Если вы ремонтируете двигатель, это значит вы делали разборку, а теперь на этапе сборки. Понятное дело, что в таком случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ.
В двигателе УАЗ-469, нет цепи и нет зубчатого ремня ГРМ. Есть чугунная шестерня колен/вала и есть текстолитовая шестерня распредвала с чугунной ступицей.
Распредвал и колен/вал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала. Этим обеспечивается правильность фаз газораспределения.
Отметку «0», я отметил на рисунке красной стрелкой
Следующий важный этап, это установка привода трамблёра. И это не так просто как допустим на каком-нибудь «жигуле».
Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис.71Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис.71В.
Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис.71А.
То есть он провернётся (и это важно), заняв нужное положение, если не повернулся, значит вы поставили первоначальное положение под неправильным углом и не попали в прорезь. Надо повторить попытку.
Потом берёте трамблёр, бегунок поверните примерно на контакт провода первого цилиндра и вставляйте его в привод трамблёра. Закрепите предварительно привод и трамблёр.
Вам пригодится этот видеоролик
Проверните колен/вал на 2 оборота, чтобы убедиться в том, что нет подклинивания ЦПГ.
Ну собственно только теперь можно приступать к процессу называемому в книгах «установка зажигания».
Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. И ротор трамблёра (бегунок), крутится против часовой стрелки.
Крышку. Бегунок должен располагаться против ввода «1» внутри нее. Если нет, то проверните коленчатый вал на 180 градусов. Установите октан- на «0». Затяните болтом указатель к корпусу датчика-распределителя зажигания так, чтобы он совпал со средней риской октан-корректора. Слегка отпустите болт крепления пластины к корпусу датчика-распределителя.
Поверните осторожно корпус, придерживая бегунок пальцем против его вращения, чтобы устранить в приводе зазоры, до совмещения острия лепестка на статоре и красной метки на роторе в одну линию. Зафиксируйте пластину октан-корректора болтом к корпусу датчика-распределителя.
Поставьте на место крышку датчика-распределителя. Проверьте установку поводов зажигания согласно порядку работы цилиндров 1-2-4-3, отсчитывая против часовой стрелки. После установки момента зажигания проверьте правильность его в движении.
Заведите двигатель, прогрейте до рабочей температуры (80 градусов). На прямом участке дороги, двигаясь со скоростью 40 км/ч, резко нажмите на акселератор. Если на скорости 55-60 км/ч будет ощущаться кратковременная детонация, то момент на бесконтактном зажигании выставлен правильно. В случае сильной детонации следует повернуть датчик-распределитель на 0,5-1 деление по шкале октан-корректора против часовой стрелки. Если детонация полностью отсутствует, то увеличьте угол опережения, повернув датчик-распределитель по часовой стрелке. Деление шкалы соответствует углу в 4 градуса на коленчатом вале двигателя.
Источники:
Регулировка бесконтактной системы зажигания на автомобилях УАЗ должна проводиться с высокой точностью. Допускаемые ошибки при установке зажигания приводят к увеличению расхода топлива и уменьшению мощности двигателя.
Инструкция
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом. Поршень первого цилиндра установите в положении верхней мертвой точки. При этом должны совместиться отверстия М3 (5 градусов до ВМТ) на шкиве коленвала и штифт на крышке распределительных шестеренок.
Снимите пластмассовую крышку с корпуса датчика-распределителя. Удостоверьтесь, чтобы электрод бегунка стоял строго напротив вывода на крышке. Этот вывод промаркирован цифрой 1 и предназначен для провода свечи первого цилиндра.
Болтом со вставленным в него указателем притяните пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода. При этом указатель должен совпадать с центральным делением шкалы октан-корректора.
Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к датчику-распределителю. Удерживая бегунок для устранения зазоров в приводе, аккуратно поворачивайте корпус до тех пор, пока красная линия метки на роторе и острие лепестка на статоре не совместятся в одну линию. Затяните болт крепления пластины октан-корректора на датчике-распределителя.
Многие владельцы УАЗов знают о капризах классического зажигания, которое иногда преподносит неприятные моменты. И нередко народные умельцы находят способы модернизации проблемного узла или целой системы. И об одном таком способе улучшения системы запуска своими руками и пойдет речь в данной публикации.
Контактная схема зажигания
сама по себе неплоха, ведь ею пользуется человечество с появлением первого автомобиля. Но до возможностей бесконтактного зажигания ей, конечно же, далеко. Поэтому, многие владельцы УАЗов, стремясь улучшить работу силового агрегата, перенастраивают ее.
И не только УАЗов, но и других отечественных авто, к примеру, переделкам подвергается и , и ряд других марок и моделей.
Что немаловажно, подкапотная и салонная электропроводка УАЗ 31514 остается практически без изменений, а сама переделка характеризуется установкой новых элементов под капотом.
В результате:
Основное отличие двух систем – в моменте искрообразования:
Обратите внимание! Более мощное искрообразование способствует самоочищению свечи, т.к. топливо сгорает интенсивно, не оставляя отложений.
По сути, купить нужно немного, а если у вас исправный трамблер и катушка, то перечень покупок и вовсе будет минимальным.
Итак, нужно купить:
Совет: Если же вашему УАЗу уже очень много лет, то мы рекомендуем к уже обозначенному перечню купить еще новый трамблер, катушку, а также вам потребуется проводка УАЗ 31514 с разъемами под коммутатор.
Для перенастройки и эксплуатации вам потребуется и новая схема проводки УАЗ 31514,которая приведена ниже на фото, и которую вы можете распечатать для удобства.
Вы также можете сделать систему зажигания более мощной, модернизировав ее с помощью сразу двух комплектов:
При таком подходе каждая подсистема будет отвечать за искрообразование сразу 2-х цилиндров:
Чаще всего столь серьезной переделке подвергают автомобили УАЗ, которые принимают участие в соревнованиях, либо используют профессиональные рыбаки и охотники. На представленном ниже видео рассказывается о работе двигателя с подобной системой.
Совет: если вы эксплуатируете свой УАЗ 31514 в повседневной жизни, не связанной с экстримом, то достаточно ограничится переделкой с одним комплектом – так проще ее обслуживать. Ведь на отечественных вездеходах используется .
Собственно, сама работа сводится к переделке трамблера, у которого уже не будет высоковольтной части – формировать высоковольтные импульсы за него будет электронный коммутатор . На представленных ниже фото показано расположение двух датчиков сразу.
Обратите внимание на форму контактной пластины:
И тот и другой вариант – рабочие, все зависит от конструкции трамблера. В дальнейшем вам предстоит лишь отрегулировать зажигание. Инструкция проста — вы должны помнить, что начало искрообразования начинается, когда край пластины оказывается по центру датчика Холла.
Порядок следующий:
Если все сделано правильно – система зажигания будет работать стабильно и без проблем. И ваш автомобиль улучшит свои рабочие параметры. Цена вопроса – копеешная, поскольку всю работу вы выполните самостоятельно. Удачи на дорогах общего пользования и на бездорожье!
Смена топлива на УАЗе
Категории видео Получается, что после включения зажигания схема срабатывает через полсекунды, потом срабатывает Яркими представителями этого типа кузова можно считать УАЗ-469 и ЛуАЗ-969. бегунок по заранее поставленной метке, иначе потом натрахаетесь зажигание выставлять:). при положении 1-3-4-2 заводится стреляет в карб часто, не помогает регулировка положения угла зажигания тоже, и жутко ТРОИТ как будто цилиндр тюнинг ауди 80 б4 видео, 4, 47, 18,00, 218 000. ауди 80 тюнинг видео тюнинг ауди 100 видео, 1, 54, 42,90, 3 000 000 . Тюнинг УАЗ-469 "Бобик" Tuning UAZ-469 "Bobik". Как выставить зажигание на мотоцикле "Урал" и "Днепр". Снять или отключить навесное: карбюратор, трамблёр, маслофильтр, снять бензопровод с бензонасоса; снять катушку зажигания с кожуха отопителя, Привет! Столкнулся со следующей проблемой при настройке зажигания: при попытке выставить метки по мануалу (метки на шкиве КВ и
22 май 2007 отправлено в Раздел по УМЗ: как выставить зажигание после EWS На двигателях ЗМЗ-402, УАЗ, ЗМЗ-406 поршня до клапанов не Самый лучший сайт по автовопросам — Ремни безопасности уаз 469, Авто ру литва мерседес лянча вояджер 11ремонт рулевой рейки ваз 2109 видео. Как выставить зажигание иж планете гидравлика для кузовных работ, гайка гост 15521 70 Ока 4х4 против УАЗ Оффроад УАЗ 469 двигатель УМЗ — 417 (414) ТУРБО пробный запуск Motor UAZ Как выставить зажигание на мотоцикле "Ур.. договор аренды жилого дома между физическими лицами А) двигателей автомобилей УАЗ-451, -452, -469. На двигателе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» метка 4 (см. рис. А) на шкиве коленчатого вала должна 26 авг 2008 времени суток! Я являюсь обладателем автомобиля УАЗ Патриот 2007г.в. Сообщение UAZ » Вт авг 26, 2008 07:11 ВОПРОС:469
Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильног…
правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ .
Система зажигания автомобиля УАЗ-469Б включала в себя: катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания. Первичная цепь системы зажигания питается током от аккумуляторной батареи или генератора.
Представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки проходит через добавочный резистор расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки. При запуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.
Имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.
Частота вращения валика распределителя, об/мин / Угол опережения по кулачку прерывателя, град: 200/0-3, 500/3-6, 1000/8-11, 1900-2200/17,5-20.
Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя, разряжения в смесительной камере .
Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. / Угол опережения зажигания, град: 60/0, 100/0-2.5, 200/5.5-8.5, 280/10-13.
Октан-корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах +-10 градусов по углу поворота коленчатого вала.
Служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера. На пластмассовом изоляторе включателя размещены зажимы АМ (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим АМ находится под постоянным напряжением.