Инструкция по эксплуатации автобуса маз 103. Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

Задний ведущий мост МАЗ-103(рисунок5.3) выполнен по классической схеме с двойной разнесенной главной передачей и смещенным от поперечной оси моста коническим редуктором. Он состоит из картера, центрального конического редуктора, планетарных колесных передач и колодочных тормозов.

1 – контрольная пробка; 2 крышка колесной передачи; 3 – сухарь; 4 упор; 5 – ведущая шес­терня; 6 водило; 7 – контргайка; 8 подшипники ступицы; 9, 15 – манжеты; 10 маслоулови­тель; 11 тормозная колодка; 12 пружина; 13, 17 сферический подшипник; 14 опора кулака передняя; 16 кулак разжимной; 18 задняя опора кулака; 19 масленка; 20 регулировочный рычаг; 21 кронштейн тормозной камеры; 22 – картер моста; 23 – конический редуктор; 24 контрольный клапан; 25 щит тормоза; 26 суппорт; 27 ось колодки; 28 бронзовая втулка; 29 датчик АБС; 30 тормозной барабан; 31 болт; 32 – цапфа; 33 – сгупица; 34 полуось; 35 ступица ведомой шестерни; 36 гайка, 37 ведомая шестерня; 38 подшипник; 39 сателлит; 40 ось сателлита

Рисунок 5 . 3 – Ведущий мост МАЗ-103

Колесная передача представляет собой планетарный редуктор, состоящий из прямозубых цилиндрических шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня 5 установлена на шлицах полуоси 34. Четыре сателлита 39 на подшипниках 38 установлены в гнезда водила 6. Водило жестко связано со ступицей колеса 33. Ведомая шестерня 37 через ступицу 35 жестко соединена с цапфой 32, от осевого перемещения ступица удерживается гайкой 36. Перемещение полуоси 34 ограничивается сухарем3 и упором 4.

Ступица заднего колеса 33 установлена на цапфе 32 на роликовых конических подшипниках 8. Регулировка подшипников 8 осуществляется гайкой 36, которая стопорится контргайкой7 . Манжеты 9 не допускают попадания масла из картера моста к колодочным тормозам. Цапфа 32 крепится к картеру моста болтами 31. На болты ступицы 33 установлен тормозной барабан 30. В крышку колесной передачи 2 ввернута контрольная пробка 1 и пробка для слива масла.

Колодочные тормоза размещены между суппортом 26 и тормозным барабаном 30. Колодки 11 устанавливаются на осях 27 в суппорте 26 на бронзовых втулках 28 и прижимаются к профилю разжимного кулака 16 стяжной пружиной 12. Кулак 16 установлен в опорах 14 и 18 на сферических подшипниках 13 и 17. На конце разжимного кулака 16 установлен регулировочный рычаг 20 , внутри которого расположен механизм для автоматического поддержания установленного зазора между колодками11 и тормозным барабаном 30.

Маслоуловитель 10 служит для сбора и отвода наружу по каналу в ступице 33 просочившегося через манжеты 9 масла. Масленка 19 предназначена для подвода смазки к сферическим подшипникам опоры разжимного кулака, для смазки подшипника передней опоры 14 разжимного кулака и осей колодок 27 на щите тормоза установлены масленки и контрольные клапаны.

Конический редуктор 23 размещен в картере моста 22 с левой стороны. Он состоит из пары конических шестерен 3 и 17 с круговыми зубьями и дифференциала. Угол передачи составляет 90°. Ведущая шестерня17 установлена в стакане 20 на двух конических роликовых подшипниках 18 и 21, регулировка которых производится с помощью прокладок 1. Момент на шестерню передается через фланец 23. Манжеты 22 предназначены для уплотнения фланца. Ведомая шестерня3 крепится к чашке дифференциала 5 болтами 9. Штифты 10 предназначены для ограничения деформации опор подшипников дифференциала. Внутри чашек дифференциала 5 и 13 размещается конический дифференциал с двумя полуосевыми шестернями 14 и четырьмя сателлитами7 , вращающимися на шипах кре­стовины 6.

Вывод: в ходе работы изученыконструкциишестеренных главных передач, межколесного дифференциала автомобилей и автобусов, а также их полуосей.

нового автобуса начинается в далеком 1992 году. Тогда завод МАЗ, известный в мире как производитель широкого спектра грузовых автомобилей, не имел опыта разработок пассажирского транспорта. Заключенный договор с известным немецким производителем Neoplan о кооперации в производстве позволил Минскому заводу получить лицензию на производство и необходимые технологии, что существенно сокращало сроки и стоимость разработок на начальном этапе.

Этот шаг для молодой республики был не из области имиджа, и даже не в области экономической - свой автобус стал жизненной необходимостью, поскольку широко распространенный в те годы в СССР венгерский Икарус с распадом СЭВ начал сворачивать производство и поставки в страны СНГ, в том числе, и в связи со сложной экономической ситуацией в республиках бывшего СССР в том числе и с валютой. Износ стремительно выводил автобусный парк «икарусов» из эксплуатации. Потребовалась замена, причем экономически эффективная и оперативная.

В результате крупнейший машиностроительный завод успешно освоил самостоятельное производство и уже в 1993 г. с конвейера сошли первые шесть белорусских автобусов, которые являлись копией базовой модели. Однако итоговая стоимость собранных автобусов оказалась существенно высокой - порядка 200 тыс. долл., что делало проект нежизнеспособным, тем более, что бывшие республики СЭВ стремились «подешевке» скинуть свои старые «икарусы». Плюс срок эксплуатации техники в условиях неидеальных дорог оказался низким. И в результате началась адаптация под местные условия и местные комплектующие.

Итогом работы стал запуск в 1996 г. в серийное производство низкопольного автобуса МАЗ 103. Благодаря сведению импортных комплектующих к минимуму (до 10 %) цена оказалась ниже конкурентов более чем в два раза, снизилась и стоимость владения, повысилась ремонтопригодность и срок службы в условиях эксплуатации Беларуси и стран СНГ.

Нужно отметить также, что Маз 103 стал первым низкопольным автобусом, произведенным на территории стран СНГ. Он получился вместительным, безопасным и комфортабельным - отвечающим мировым стандартам, благодаря чему завоевал популярность и за пределами Республики Беларусь.


Технические особенности

Схема шасси автобуса выполнена по классической схеме, с задним ведущим мостом, с коническим редуктором.

МАЗ-103 сегодня уже представлен в нескольких модификациях - для пригородных пассажирских перевозок, с разным числом дверей (без задней двери), с разным числом сидячих мест, и с разной вместимостью.

Расположение сидений автобуса МАЗ 103 выполнено по трехрядной схеме - сдвоенные слева и одиночные справа. Напротив средней двери расположена накопительная площадка.

Водительская кабина с эргономическим расположением органов управления, с комфортным креслом и настраиваемой рулевой колонкой. Приборная панель не имеет изысков, но выполнена на современном уровне и полностью соответствует задаче надежного и комфортного управления.

Исторически автобус начинал комплектоваться двигателями Минского Моторного Завода, мощностью 230 л.с. Они были излишне большими, тяжелыми, мощности не хватало, а шум как раз был выше желаемого. По этим причинам в начале 2000-х на автобусы МАЗ 103 устанавливались двигатели Renault - более надежные и мощные (250 л.с.), также были модификации DEUTZ, Mercedes.


Силовые установки линейки

В настоящее время устанавливаются только двигатели производства Mercedes-Benz (286 л.с. или 326 л.с.). Агрегаты известного производителя из ФРГ отличаются высокой степенью надежности и экономичности и соответствуют более строгим экологическим нормам (Евро-5).

По коробкам передач изначально автобус оснащался 6-ступенчатой собственного производства, однако она не совмещалась с рядом двигателей, что заставило конструкторов искать другие варианты, в результате большинство автобусов стало комплектоваться 5-ступенчатой КПП Praga. В последнее время предлагаются конфигурации с механической КПП производства ZF либо автоматической фирмы Voith или Allison.

Длительный опыт эксплуатации модели показал её надежность и экономичность. Низкая сравнительная стоимость эксплуатации и стоимость запасных частей. К тому же запасные части можно заказывать через развитую систему официальных дилеров завода.

Цена МАЗ 103 на конец 2015 года составляет от 6 500 тыс. рублей за новый автобус.

Базовые элементы комплектации серии

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова "Книлинг"
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО "МАЗ"
  • Износостойкое покрытие "Грабиол"
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели нужно отнести помимо выше перечисленного высокую обзорность в кабине водителя и высокую маневренность.

Благодаря низкому полу высадка и посадка пассажиров производится быстро и удобно, сокращается время остановки.

К недостатку автобуса можно отнести большие габариты двигателя, расположенного в задней части салона, из - за чего не удалось осуществить бесступенчатый вход, одинаково низкий для всех трех дверей. В результате высота уровня пола для задней двери составила 580 мм, против 360 мм для передней и средней. Также для задней двери образовалась ступенька высотой 220 мм.

Автобус городского типа МАЗ-103 был разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автомобильного завода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Она эксплуатируется в Белоруссии, России, странах Европы и Азии.

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.

Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина - 1200 см;
  • ширина - 250 см;
  • высота - 250 см;
  • масса без заправки - 18000 кг;
  • колесная база передняя и задняя - 205 и 185 см;
  • предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось - 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота - 1125 см;
  • высота пола - 34 см;
  • проход между сиденьями - 80 см;
  • количество мест для сиденья - 25;
  • вместимость пассажиров - 100 чел;
  • максимальная скорость - 110 км/ч;
  • колеса - дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
  • подвеска - независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.

Описание двигателя:

  • тип - дизельный;
  • марка - ММЗ Д-260.5;
  • мощность - 230 л.с;
  • рабочий объем - 6,4 л;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме - 26 л;
  • коробка передач - механическая;
  • система охлаждения - водяная принудительная.

Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа - одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

Цены

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

{{ reviewsOverall }} / 5 Пользователей (0 Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Оставить отзыв

Представлена усовершенствованная конструкция пневматической рессоры с воздушным демпфером для саморегулирования по амплитуде и частоте колебаний системы автобусов "Волжанин" и "КАвЗ". В рессоре удлиненный поршень сварен из двух серийных деталей и изготовлен из фторопласта-4 для работы без смазки. Обратные клапаны закрыты тонкими эластичными трубками, в качестве упругого стержня - проволока диаметром 3 мм из пружинной стали. Показаны режимы работы и динамические упругие характеристики пневморессоры. Оптимальные параметры конструкции отработаны на стенде. Возможен отказ от гидроамортизаторов подвески, что упрощает конструкцию, снижая себестоимость и повышая надежность.

1.1 Сведения об автобусе МАЗ-103

Рис. 1. Автобус МАЗ-103

Марка:……………………………………………………………………МАЗ-103

Изготовитель:……………………… РУП «Минский автомобильный завод»

Тип кузова:…………………………………………………………………автобус

Число дверей:……………………………………………………………………...3

Габаритные размеры, мм………………………………………..11985-2500-2838

Наружный радиус поворота, мм……………………………………………11300

Количество мест для сидения…………………………………………………...24

Максимальная скорость, км/ч………………………………………………..…80

Двигатель……………………………………………….Deutz BF6M1013EC (E2)

Рабочий объём, л:……………………… ……………………………………..7,12

Мощность двигателя, кВт (л.с.)………………………………………... 174 (237)

Коробка передач………………………... Voith Diwa D851.3E (автоматическая)

Колеса……………………………………………….............. дисковые, 8.25х22.5

2 Общий вид и устройство агрегатов подвески автобуса МАЗ-103

При анализе подвески автобуса МАЗ-103 выбераем основные элементы и представляем детальное устройсво агрегатов с целью выявления основных отказов и неисправностей при эксплотации автобуса МАЗ-103.

2.1 Передняя подвеска


Рис. 2. Устройство передней подвески МАЗ-103

1-Баллон пневматической подвески в сборе; 2,3-Гайка М30х1,5-6H; 4-Шайба 12ОТ; 8-Болт М12х1 25-6Н; 9-Гайка М8-6Н; 10-Шайба 8Т; 12-Болт М8-6gx50; 13-Шплинт 1,6х20; 14,18-Муфта; 15-Шайба 6; 16-Хомут червячный; 17-Ось; 19-Тяга; 20-Амортизатор; 21-Ступица с кулаком и тормозами правая; 22-Основание передней подвески; 23-Усилитель; 24-Гайка; 25-Гайка М10-6Н; 26-Винт М10-6Н; 27-Шплинт 5х36; 28-Гайка М24х2-6Н; 32-Тяга поперечная; 33- Ступица с кулаком и тормозами левая; 34-Втулка; 35-Тяга поперечная; 37-Болт М18х1,5-6Н; 38-Болт 3М14х1,5-6gx50; 39-Флянец; 41-Втулка; 42-Шпонка 6х9; 43-Палец; 44-Подставка; 45-Поршень; 46-Буфер; 47-Втулка; 48-Шайба 14; 49-Шайба 14Л; 50-Болт М14х1,5-6gx50; 51-Резинокорданная оболочка; 52-Флянец; 53-Болт М18х1,5-6Н; 54-Гайка М18х1,5-5Н6Н.

2.2 Передняя подвеска

Рис. 3. Устройство передней подвески МАЗ-103

1-Ось передняя; 2,3-Опора; 4,5-Штанга реактивная; 6-Амортизатор; 7-Баллон пневматической подвески в сборе; 8-Регулятор положения кузова; 9-Тяга регулятора; 10-Ось; 11-Втулка; 12-Флянец; 13-Рячаг; 14-Болт 3М14х1,5х6gx50; 15-Шплинт; 16-Гайка М8-6Н; 17-Болт М8х6gx50; 18-Болт М8х6gx25; 19-Шайба 8Т; 20,28-Буфер; 21-Шайба; 22-Болт 3М24х2-6g-60; 23-Шплинт 1,6х400; 24-Шплиннт 5х36; 25-Гайка М30х1,5-6Н; 26-Флянец; 27-Поршень; 29-Втулка; 30-Болт м14х1,5-6; 31-Шайба 14; 32-Шайба 14; 33-Резинокордная оболочка; 35-Наконечник правый; 37-Болт; 38-Шайба; 39-Гайка.

2.3 Штанга подвески

Рис. 4. Устройство штанги подвески МАЗ-103

1-Головка; 2-Болт М12х1,25-6gx60; 3-Штанга; 4,5-Шарнир; 6,7,16,18,19-Кольцо; 8-Головка штанги; 9-Шарнир; 10-Шайба 16ОТ; 11-Болт М16х1,5-6gx60; 12-Кольцо 140; 13-Гайка М12х1,25-6gx60; 14-Шайба 12ОТ; 15-Труба; 17-Шарнир.

2.4 Задняя подвеска

Рис. 5. Устройство задней подвески МАЗ-103

1-Тяга поперечная; 2-Балка; 3-Цилиндр блокировки оси; 4-Ступица; 5-Тормоз правый; 6-Тормоз левый; 7-Крышка; 8-Прокладка; 9-Шайба; 10-Гайка; 11-Болт М12х1-6gx90; 12,13-Кулак поворотный; 14-Рычаг тропеции левой; 15-Рычаг тропеции правый; 16-Амортизатор; 17,18-Штанга реактивная; 19-Балон пневматический; 20-Флянец; 21-Пластина; 22,29,30-Гайка М32х2-6Н; 23-Болт М24х2-6gx90; 24,25,26,27-Болт; 28,31-Шайба 4; 32,33,34-Шайба 16ОТ; 35-Шплинт 5х45; 36-Шплинт 6,3х71.

Пассажирские перевозки как по городским маршрутам, так и между населенными пунктами - востребованный и очень прибыльный вид услуг. Однако требования, выдвигаемые к пассажирскому транспорту, обязывают владельцев компаний периодически обновлять подвижной состав своих предприятий. Это обусловлено тем, что изо дня в день появляются новые критерии, напрямую связанные с безопасностью и комфортом пассажиров. Закупка дорогостоящих автобусов иностранного производства по карману далеко не каждому предприятию, а эксплуатация старых транспортных средств неминуемо ведет к лишению лицензии. Выходом из данной ситуации является поиск машин от отечественных производителей.

Современный и безопасный автобус. МАЗ - альтернатива заморским производителям

Наверняка все помнят то время, когда по дорогам городов и пригородов курсировали старенькие ЛиАЗы, ЛАЗы и "Икарусы", осуществляя пассажирские перевозки в самых разных направлениях. Однако они не только морально устарели, но и совершенно не соответствуют современным требованиям безопасности и комфорта, а это означает, что автопарк необходимо обновить. Автобусы МАЗ - альтернативный выход из ситуации.

Благодаря современным разработкам, конструкторы создали целый ряд автобусов МАЗ, которые на сегодняшний день пользуются большим спросом из-за своего современного дизайна, уровня комфорта и соответствия всем требованиям безопасности пассажиров. После распада Страны Советов некогда именитый производитель автопрома переживал очень тяжелые времена. Наряду с этим возникла потребность полного обновления автопарка, оказывавшего услуги пассажирских перевозок. И вот в 1996 году с конвейера сошел первый автобус МАЗ, который стал заменой давно морально и технически устаревшему "Икарусу".

Первая модель, хоть и отвечала всем требованиям, была далеко не идеальна и со временем постоянно усовершенствовалась. Наряду с ней разрабатывались новые варианты, которые, благодаря своему качеству, завоевали доверие и получили широкое распространение как на родине, так и на постсоветских просторах.

Краткие технические характеристики силовых агрегатов, устанавливаемых на автобусы МАЗ

Автобус МАЗ-103 для городских пассажирских перевозок

Его составляют:

  • Длина 11.985 м.
  • Ширина 2.5 м.
  • Высота 2.838 м.

Салон оснащен тремя дверями шириной 1.2 м, и при количестве посадочных мест, которое колеблется от 21 до 28, может вместить 70 - 110 пассажиров. Высота салона составляет 2.37 м, что делает поездку комфортной даже для людей, рост которых более 190 см, а ширина прохода между сиденьями - 73 см. Отопление жидкостное и полностью независимое от силового агрегата автобуса. Оно реализовано за счет 30 кВт системы подогрева двигателя. Она также облегчает запуск мотора при эксплуатации транспортного средства в условиях низких температур окружающей среды. Кабина водителя отапливается отдельной системой подогрева воздуха, мощность которой составляет 2-2.2 кВт.

Линейка силовых агрегатов, которые устанавливаются на автобусы, состоит из трех двигателей. Это Mercedes-Benz OM 906LA и DEUTZ BF6M.1013ЕС - четырехцилиндровые рядные дизельные силовые агрегаты иностранного производства, которые работают в паре с автоматическими ZF и Voith Diwa. А также отечественный дизельный который устанавливается в тандеме с механической пятиступенчатой коробкой передач Praga 5PS 114.57.

Великолепный транспорт для городских и пригородных рейсов

В отличие от предыдущей версии при ширине в 2.5 м и высоте в 2.838 м автобус МАЗ-
107 оснащен большим количеством посадочных мест, которое может колебаться от 24 до 30, а общая вместительность салона теперь достигает 150 пассажиров. Это обусловлено тем, что длина кузова увеличилась и вместо 11.985 составляет 14.480 м. Данная модель автобуса оборудована исключительно рядным четырехцилиндровым дизельным силовым агрегатом Mercedes-Benz OM 906LA. Его рабочий объем составляет 6.3 л. В паре устанавливается автоматическая коробка передач, которая позволяет развить максимальную скорость до 78 км/ч.

Высокая вместительность для городских маршрутов

Автобус МАЗ-105 - великолепная модель пассажирского транспорта особо большой вместительности для городских перевозок. Этот автобус, благодаря конструктивным особенностям и сочленению двух салонов воедино, достигает почти 18 метров в длину и оснащается 4 дверями. Их размер считается стандартным для транспорта, предназначенного для рейсовых поездок по городу, и составляет 1.2 м. Как и две вышеописанные модели, автобус МАЗ-105 является низкопольным, о чем говорит высота первой ступеньки по отношению к земле, которая составляет 34.5 сантиметра. Этот показатель - лишнее доказательство тому, что все разработки были направлены на комфорт пассажиров, и посадка в транспортное средство не затруднит даже людей преклонного возраста или маленького роста. При таких внушительных габаритах в салоне автобуса установлено всего 36 посадочных мест. А расчетная пассажироемкость не должна превышать 160 человек.

Силовой агрегат, установленный на этой модели - Mercedes-Benz OM 906LA. В паре с ним работает автоматическая коробка передач. Максимально допустимая скорость - 70 км/ч.

Пассажирский малыш из Белоруссии - лучший вариант для пригородных рейсов

Автобус МАЗ-256 - великолепное решение для предпринимателей и автопарков, которые оказывают услуги по междугородной перевозке пассажиров на средние расстояния. При своих малых габаритах салон автобуса разместил в себе 28 посадочных мест, а размер багажного отделения достигает объема, равного 2 кубическим метрам. Кузов пассажирского транспорта, как и в автобусе изготовлен из пластика. А все панели вклеены в каркас. Также заводом-изготовителем предусмотрено несколько вариантов машин: туристический автобус, маршрутное такси и транспорт для междугородних пассажирских перевозок.

Автобус МАЗ-256 оснащается силовым агрегатом ММЗ-Д 245.30 и механической пятиступенчатой коробкой СААЗ-695Д. Этот тандем позволяет развивать скорость 110 км/ч.