Honda CB400SF Super Four: технические характеристики. Honda CB400: обзор модели и описание ее технических характеристик

Классика японской мотоиндустрии - Honda CB 400, технические характеристики которой, а также ходовые и динамические качества выделяют этот мотоцикл среди своих аналогов. Безусловно, этот байк не подвластен стремительному течению времени - японская классика всегда остается популярной.

Описание мотоцикла Honda CB 400

Внутренняя составляющая этого байка существенно выделяет его среди 400-кубовых аналогов. "Хонда" отлично подходит для новичков, а также для тех, кто привык наслаждаться поведением Прекрасное сочетание оптимальной мощности двигателя, классического дизайна, проходимости и устойчивости - "Хонда" представляет собой гармонично сконструированный байк, который пользуется невероятной популярностью вот уже на протяжении нескольких лет.

Стоит отметить, что на протяжении всего времени классика японской мотоиндустрии претерпевала некоторые изменения. Так, например, модели 1992-1999 годов не имели существенных отличий между собой. А вот байки 1999-2002 годов получили несколько измененный дизайн и были укомплектованы системой HYPER VTEC. Honda CB 400, технические характеристики которой стали совершенствоваться все больше и больше, в 2002-2003 гг. стали оснащаться фирменной системой HISS, которая включала в себя чип-ключ. А с 2003 года и по настоящее время мотоциклы получили еще больше изменений.

Особенности модели Honda CB 400

Технические характеристики придают этому дорожному байку еще больше популярности среди тех, кто ценит легкую управляемость и динамичный характер езды. Благодаря постоянному совершенствованию и высоким технологиям производства, "сибишка" стала гораздо легче и маневренней. Теперь управлять мотоциклом на повороте - одно удовольствие.

Особенности конструирования дорожного байка, а также его стильный и динамичный дизайн обусловливают популярность модели среди новичков, а также среди тех, кто предпочитает прокатиться с ветерком в городской черте на Honda CB 400.

Как правило, "сибишку" чаще всего можно встретить в пределах городской черты - это обусловлено ее спецификой. Однако нередко можно встретить товарищей, которые катаются и на дальние расстояния, благо надежный "железный друг" позволяет это сделать.

Технические характеристики

Что волнует покупателей Honda CB 400? Технические характеристики. Расход топлива оптимальный - 7 литров при смешанном типе вождения на 100 км, 8 литров - при городском трафике, а вот за пределами города открываются совершенно новые возможности - 4 литра при скорости 100 км/ч.

По своей сути все мотоциклы Honda CB 400 можно разделить на два типа: «втек» и «не втек». Непосредственно суть системы Hyper Vtec можно свести к следующему: после 6000 оборотов автоматически включаются два дополнительных клапана на каждый цилиндр, и поведение "сибишки" становится гораздо резвее. Говоря простым языком, после 6-ой тысячи оборотов 400-кубовая "Хонда" ведет себя, как будто объем ее двигателя равен 600 см куб.

Мотоцикла - нерегулируемая вилка телескопического типа, а задняя представлена парными амортизаторами, которые можно отрегулировать в соответствии с предполагаемой нагрузкой.

Двигатель мотоцикла Honda CB 400

Технические характеристики (скорость) мотора заслуживают отдельного внимания. Итак, что мы имеем? 4-тактный двигатель объемом 400 сантиметров кубических, 16 клапанов и 53 "лошадки", вырывающиеся из-под валов. Максимальная мощность достигается уже на 11-ой тысяче оборотов. Да, кстати, красная зона начинается только после 12000.

Что интересует пилота Honda CB 400? Технические характеристики. Разгон - это тот самый показатель, который вызывает особый интерес. "Сибишка" может разогнаться до 100 км/ч буквально за 4,5 секунды. Безусловно, это непревзойденное преимущество, особенно для ряда маневров на гоночном треке. Благодаря сбалансированному корпусу мотоцикла и его технической оснащенности, Honda CB 400 очень устойчива на поворотах и чутко относится к малейшему движению пилота.

Преимущества и недостатки "сибишки"

В первую очередь, конечно же, о плюсах Honda CB 400:

  • Техническая оснащенность байка находится на должной высоте, что делает "Хонду" лидером среди спортивных мотоциклов на гоночном треке.
  • Надежность байка. Корпус сконструирован таким образом, что при легкой "скользячке" ни мотоцикл, ни тем более пилот не получат серьезных повреждений.
  • Популярность. Это преимущество говорит о том, что запчасти и расходные материалы для мотоцикла можно легко найти в любом магазине или салоне. С ремонтом байка также проблем не будет, чего не скажешь о том же 400, например.
  • Динамичный характер езды - разгон за 4,5 сек, отличная мощность Honda CB 400, технические характеристики, скорость до 190 км/ч. "Сибишку" окружающие будут только успевать провожать глазами.
  • Легкость в управлении. Здесь достаточно сказать лишь одно - Honda CB 400 гораздо охотней прощает ошибки, нежели Yamaha R1. А это говорит о многом.

Безусловно, в любой бочке с медом есть ложка дегтя. Поэтому не будем скрывать - даже у этой японки есть несколько минусов:

  • Подвеска. Амортизаторы отличаются своей мягкостью, что особенно чувствуется на российских дорогах. Многие отмечают этот недостаток, однако умелые руки способны исправить и это.
  • Дизайн. С такими внутренними данными "Хонда" могла бы выглядеть поинтересней. Все-таки многие склоняются к тому, что у японского спортивного мотоцикла довольно скучный дизайн. Судя по всему, производители решили доказать, что богатый внутренний мир гораздо прекрасней внешних данных. Кто знает? Быть может, в скором времени производитель представит обновленную модель байка, которая будет отличаться стильным и оригинальным внешним видом.

Компания Хонда является одной из лучших по производству мотоциклов не только в Японии, но и в мире. Линейка моделей имеет самые разные варианты, но мы будем рассматривать технические характеристики мотоцикла Honda CB 400 Super Four.

Впервые мир увидел эту модель в 1985 году, и тогда она имела индекс CB400F. Мотоцикл имел 4 цилиндра и вполне достаточный объем, ведь данная новинка позиционировалась как предвестник Honda CB750. Далее было обновление, и мотоцикл представили как Honda CB 400 Super Four. Случилось это в 1992 году, и новинка стала достаточно успешная и качественная. Новая Хонда получила обновленный современный дизайн, 4-хтактный двигатель и легкий вес. Современный мотоцикл имеет как недостатки, так и множество плюсов.

Плюсы:

  • двигатель и коробка отлично гармонируют между собой;
  • из-за достаточной популярности ремонт Honda CB 400 дешевый по причине доступности деталей;
  • в отличие от японских конкурентов модель имеет очень низкий расход топлива (от 4 до 6 литров);
  • разгон мотоцикла до 190 км/час позволяет ему позиционироваться как настоящий спортбайк;
  • honda CB 400 является отличным байком не только для опытных гонщиков, модель отлично подойдет в качестве первого мотоцикла;
  • благодаря простому дизайну и небольшим габаритам на мотоцикле с легкостью можно ездить по городу и в пробках.

Минусы:

  • некоторым владельцам и гонщикам не нравиться минимальное количество пластика и соответственно дизайна. Из-за отсутствия стиля мотоцикл не пользуется высокой популярностью у любителей «понтов»;
  • для владельцев Honda CB 400 передняя вилка кажется слишком мягкой, что делает передвижение менее комфортным. Решить проблему можно использованием других пружин или более густого масла;
  • бывали случаи жалоб на реле-регулятор, которые время от времени ломается.

Honda CB 400 – технические характеристики

Современная модель перетерпела ряд изменений, прежде чем предстать в таком виде, и сегодня мы можем видеть качественную японскую модель с мощным двигателем на 16 клапанов и 4 цилиндра и минимальным дизайном. Заявленная производителем мощность мотора составляет 53 л.с., а объем 399 куб. см. Особенностью двигателя является новая система впрыска топлива, которая называется PGM-FI Fuel. Также присутствует система VTEC.

Клапаны здесь работают довольно интересным способом, ведь до 6 300 оборотов мотоцикла открывается только 2 клапана, а только после превышения этого показателя открывается еще 2 клапана. И только включив 6-ю передачу, мотоцикл начинает работать на все 16 клапанов.

Honda CB 400 отлично подходит для езды на дальние путешествия, ведь в нем иметься удобное сиденье, но отсутствует ветровая защита. В противном случае можно купить Honda CB 400 в версии BOLDOR, которая имеет встроенный обтекатель.

Что до скорости и безопасности, то максимальная скорость составляет внушительных 190 км в час, а разгон до первой «сотни» составляет 4, 5 секунды. При этом за безопасность при таких скоростях отвечает 2-х дисковый тормоз спереди и 1 диск сзади. Таким образом вместе с небольшими габаритами и отличной тормозной системой Honda CB 400 получила хорошую маневренность и отличную управляемость на любой скорости или дороге.

Как появился Honda CB 400?

История мотоцикла мягко скажем длинная, и начала она свою жизнь в 1975 году с серийного названия CB400F. Дальше с развитием прогресса было решено выпустить обновление, и поэтому в 1989 году вышла модель Honda CB-1. Японцы не стали долго ждать как со вторым обновлением и уже через 2 года выпустили еще одну версию, получившую название CB-1 Type 2. И уже с 1993 года как было описано выше, появилась нынешняя версия мотоцикла, который сегодня называется Honda CB 400 SF (Super Four).

К сожалению, в те времена модель продавалась только в Японии, и после в США. Другие рынки мира не могли отказаться от возможности продажи такой модели и поэтому незаконно продавали мотоцикл. Также стоит отметить, что модель 1992 года была довольно старая по сравнению с нынешними версиями CB 400. Тогда была установлена круглая фара как у советских мотоциклов, и не было обтекателей.

Едва ли не через каждые 2 года появлялись новые обновления и модификации, мотоцикл дорабатывали и улучшали, появлялись измененные спортивные и стандартные версии. В 2005 году японцы создали версию BOLDOR с регулируемой вилкой и тем самым обтекателем.

honda cb 400 с обтекателем

Сколько стоит Honda CB 400 Super Four?

Как вы поняли, сегодня в продаже имеется несколько версий мотоцикла, а каждая из них получила разный ценник. В итоге начальная цена составила 2 500 $, а самая дорогая версия обойдется в 4 000 $. Стоит отметить, что это вполне демократичный ценник, учитывая нынешние цены на спортивные мотоциклы. Поэтому за незначительную сумму примерно 150 000 рублей вы получите действительно мощный мотоцикл для передвижения в городе и на дальних дистанциях.

Видео Honda CB 400

Продолжаем знакомить читателей сайт с обзорами самых популярных мотоциклов на территории России. Очень многие мотоциклисты в качестве своего первого японского байка выбирали Honda CB 400. Популярность Хонды СБ400 сравнима с популярностью Yamaha YBR 125 , об которой мы писали в прошлой статье. Хороший запас драйва для новичка плюс надежность сделали из этого мотоцикла короля 400-кубовок. В далеком 1992 году Honda CB-1 перевоплотилась в Honda CB 400 Super Four .

Honda CB 400 SF

Двигатель CB 400 получил от спортбайка CBR400RR, но стал более эластичным и с хорошей тягой на низких оборотах за счет модернизации. До 100 км/ч «Фура» разгоняется за 4.5 секунды, максимальная скорость в районе 190 км/ч, но из-за отсутствия ветрозащиты комфортно ехать на скорости до 140 км/ч. Тормоза у мотоцикла довольно цепкие, поэтому если резко нажать на передний тормоз, то вы рискуете заблокировать колесо и упасть, нажимать на тормоз стоит плавно. Honda CB 400 кушает на 100 км пути от 4 до 8 литров бензина. На расход в первую очередь влияет стиль вождения.

В России цена на CB 400 SF в нормальном состоянии начинается от 90 тысяч рублей и заканчивается 180 тысячами. На цену в основном влияют три фактора: состояние мотоцикла, год выпуска и от ажиотажа в зависимости от времени года.

Honda CB 400 SF 92-98 годов выпуска

В принципе все мотоциклы Honda CB 400 можно разделить на два типа «не втек» и «втек». Т.е. обычные «не втековые» 400-кубовые Хонды выпускались с 92 по 98 года, а с 99 годов и дальше выпускались «втековые» «сибихи». Суть системы Hyper Vtec заключается в том, что после 6000 оборотов в минуту включаются дополнительные два клапана на каждый цилиндр и мотоцикл становится намного резвее. Т.е. грубо говоря, «втековые сибихи» после 6 тысяч оборотов ведут себя почти, как мотоциклы с объемом двигателя в 600 куб. сантиметров.

На Honda CB 400 SF, которые выпускались до 1999 года нет системы Hyper Vtec, но это на самом деле ни чуть не портит более старые «Супер Фуры». Если вы берете себе CB 400 в качестве первого мотоцикла, то динамики вам хватит за глаза и без Vtec. А устройство двигателя на «довтековых» CB 400 немного проще и надежнее. Если вы будете переключать передачи на 10-11 тысячах оборотов, то 400-кубовая Хонда покажется вам ракетой. Первое время точно!

На протяжении времени с 92 по 98 года Honda CB 400 немного менялась, основные узлы и агрегаты оставались прежними, изменялись детали. Например, на «Фурах» после 95 года выпуска стали ставить датчик топлива на приборную панель, до 95 года выпуска на фурах приходилось периодически заглядывать в бак, чтобы узнать сколько осталось топлива. До 1995 года включительно выпускались Honda CB 400 SF Project Big-1 .

Так же изредка на дорогах России встречаются Honda CB 400 SF Version R , которые выпускались после 95-ого года. На «сибихах» этой версии стоит фара квадратной формы и небольшой ветровик. Плюс выхлопная труба здесь от CBR400RR.

С 1996 года с конвейера завода Хонда начали сходить Honda CB 400 SF Version S . Приставка S означает «Sport». Фара на данном типе «Супер Фур» стоит обычная круглая. Увеличена красная зона до 13 000 оборотов в минуту. Настройки карбюраторов «заточены» под более динамичную езду. Небольшие изменения коснулись задних пассажирских подножек, задний пластик стал «хвост» стал более обтикаем. Приборная панель имеет подсветку красного цвета, а на обычных фурах она зелено-желтая. Так же на «S-ках» стоят более «цепкие» передние тормоза, первое время них ставили большие суппорта Nissin, а потом стали ставить Brembo. На Version S тормозные суппорта окрашены в золотистый цвет, а на обычных стоят Nissin серого цвета.

Honda CB 400 SF после 99 года

С 1999 года японцы кардинально меняют Super Four. Система Hyper Vtec, о которой мы начали говорить в начале статьи, перенесла данного 400-кубового дорожника в 21 век!

Помимо изменений в работе двигателя разработчики «новой» Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 1 коснулись и дизайна. Внешне «втековая фура» более похоже на стрит байк. Боковые пластиковые накладки стали другой формы, хвостовая часть мотоцикла стала более спортивной. Так же на на CB 400 после 99-ого года выпуска приборные панели оснащены электрическим счетчиком пробега.

В начале 2002 года появилась второе поколение Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 2 . Немного раньше стала подключаться система Vtec на 6300 оборотах в минуту, вместо 6750 оборотов, как было на Vtec Spec 1.

В конце 2003 года года презентовали Honda CB 400 SF Hyper Vtec Spec 3 . «Пинок» от Vtec вернули на 6750 оборотов. Передняя фара теперь стала мультифлекторной, а задняя фара и стоп-сигнал диодными, изменилась форма поворотников, форма заднего пластика стала более «заостренной».

После 2005 года на «Супер Фуру» стали ставить регулируемую вилку. Так же в 2005 году выпустили Honda CB 400 SF Bold`or , данный мотоцикл имеет переднюю пластиковую часть и обтекатель.

Кстати, купить «втекову» CB 400 можно за 140-180 тысяч рублей, «довтековую» за 90-130 тысяч.

Плюсы Honda CB 400 SF:

1. Надежность. У каждого японского производителя есть свой 400-кубовый дорожный мотоцикл, но только Honda CB 400 заслужила такое признание и любовь. В принципе мотоцикл позиционируется, как городской, но из-за его надежности некоторые люди ездят и на «дальняки» на нем. Плюс на мотоцикле всего 4 пластиковых больших детали: переднее крыло, боковые крышки, задний пластик и приборка. Т.е. при небольшой «скользячке» по сути ломаться нечему.

2. Распространенность. В России CB 400 один из самых популярных мотоциклов, а значит всегда можно будет найти на него запчасти и рассходники. Плюс всегда есть у кого спросить на счет некоторых нюансов про данный байк. Опять же в больших городах почти все мотосервисы умеют обслуживать и чинить данную модель. А вот например с Ducati Monstr 400 будет немного сложнее, если вы упадете — запчасти найти труднее, не все техники с данным мотоциклом сталкивались.

3. Динамика. Если вы до CB 400 ездили на всяких советских мотоциклах типа Явы, Ижа или Восхода, то Honda CB 400 покажется вам космолетом. Разгон до сотни за 4,5 секунды означает, что со светофора вы всегда будете уходить первым, но делать это стоит аккуратно.

4. Управляемость. По городским пробкам рулить будет довольно просто, всякие кочки и ямы тоже объезжать легко. Вообще CB 400 прощает многие ошибки в пилотировании, которые не простит например Yamaha R1. Соотношение набора скорости, руления и хватки тормозов очень хорошее.

В принципе у CB 400 в плане конструкции одни плюсы, среди мотоциклов это АК-47 по надежности и универсальности в городе.

Минусы Honda CB 400 SF:

1. Мягкая подвеска. Многие считают, что вилка и задние амортизаторы слишком мягкие, на сильных кочках пробивает. Решается данный вопрос установкой более жестких пружин в вилку.

2. Реле-регулятор. У многих мотоциклов Honda есть болезнь в виде внезапно умирающего реле-регулятора. В принципе данная сложность решается с помощью покупки запасного РР, который на Ebay стоит в райне 800 рублей. Просто возите с собой его постоянно, он очень маленький и в случае поломки меняется за 5 минут.

3. Скучный дизайн. Некоторые мотоциклисты считают, что в CB 400 не хватает изюминки, мол с виду байк похож на Иж Юпитер 5. Конечно, «пластиковый» CBR 600 выглядит наряднее и современнее, но все-таки учиться езде на мотоцикле стоит на «железном» мотоцикле, на котором падения обходятся дешевле.

По большому счету «минусы» можно найти во всем чем угодно, но в сравнении с одноклассниками у CB 400 минусы незначительные.

Тюнинг CB 400:

1. Дуги. Защитные дуги двигателя это первое, что стоит купить своему CB 400. При падении на бок дуги сохранят крышки картера, бак и много чего ещё. В России дуги на CB 400 SF можно легко найти в интернете, цена составляет от 3 до 5 тысяч рублей. В общем лучше один раз купить дуги, чем потом тратить время и более крупные суммы денег на ремонт. Единственное, что при падении на бок приборная панель почти всегда раскалывается и спасти её дуги вряд ли смогут.

2. Ветровик. После 130 км/ч на CB 400 прилично сдувает. Отдайте 1.5-2 тысячи рублей за ветровик, который устанавливается на фару. В поездках по трассам с ветровиком будет намного комфортнее.

3. Кофр. Многие крепят рюкзак или сумку на багажные сетки на пассажирское сидение. Но будет удобнее, если сделать крепление и купить кофр. В поездках на сотни километров вы это оцените. Данная багажная система обойдется вам в 5-7 тысяч рублей.

Некоторые ставят ещё пластиковый обтекатель на выхлопные трубы около двигателя, зализывая мотоцикл под спорт. Кто-то ставит моно-амортизатор вместо двух штатных. Кто-то умудряется ставить клипоны вместо руля. Но на самом деле это весьма бесполезный тюнинг! Не стоит превращать «сибиху» в «Хаябусу» с помощью колхозного тюнинга, лучше просто купите другой спортивный байк.

Конкуренты Honda CB 400 SF:

На личном опыте знаем, что при поиске Хонды СБ 400 некоторые люди в качестве альтернативы рассматривают в основном Suzuki GSF 400 Bandit, Yamaha FZ 400. Идеология «Бандита» и «Фазера» очень похожа на CB 400, но технических болячек у этих мотоциклов больше. В общем, если решили брать себе «Фуру», то берите именно её, она очень редко подводит.

Предлагаем посмотреть несколько познавательных видео про Honda CB 400.

Примерно так чувствует себя пилот на CB 400 SF Vtec в городе, загруженном пробками.

Друзья со временем на сайт будут появляться новые интересные статьи на мотоциклетную тематику. Обязательно статьи будут украшены фотографиями милых девушек. Не забывайте заглядывать на МотоФап!

Интернет-магазин Megamoto - крупнейший портал, реализующий мототехнику и экипировку с 2006 года. Центральный мотосалон компании расположен в Москве, но доставка возможна по всей России.

Что мы предлагаем:

  1. Продажа новых и б/у мото;
  2. Реализация женской и мужской экипировки, а также детской одежды;
  3. Продажа аксессуаров для мотоциклов всех брендов;
  4. Срочный выкуп мототехники.

Вы также можете с нашей помощью поучаствовать в мотоаукционе. Участие в публичных торгах позволит вам приобрести поддержанный байк (как правило, американский или японский) по выгодной цене.

Возможность купить брендовый байк

Вы опытный байкер и хотите приобрести профессиональный мотоцикл? Или, быть может, вы новичок, только вставший на байкерский путь, и ищете б/ушную технику для тренировочных гонок? Для всех байкеров работает мотосалон б/у мотоциклов в Москве, где можно купить железного коня по хорошей цене.

Здесь представлена брендовая мототехника производства следующих стран:

  1. Америка и Великобритания - Harley Davidson, Triumph, Indian;
  2. Япония - Kawasaki, Yamaha, Honda;
  3. Италия - Ducati, Gilera;
  4. Германия - BMW;
  5. Австрия - KTM.

Возможна покупка не только бывшего в употреблении, но и нового мото. Представленные в мотосалоне байки имеют оригинальную комплектацию, перед продажей мототехника полностью проверяется специалистами компании Megamoto.

Экипировка для настоящих байкеров

Другие мотосалоны в Москве предлагают в основном стандартные вещи для мотоциклистов, например, шлемы и куртки. Megamoto же предоставляет байкерам возможность полностью обновить гардероб и в то же время защитить себя в поездке.

Каталог экипировки интернет-магазина включает в себя такие разделы:

  1. Защитная экипировка: шлемы, черепахи, дождевики, вставки для колен, локтей и спины;
  2. Одежда (мужская и женская): куртки, футболки, штаны и джинсы, мотоботы, комбинезоны;
  3. Аксессуары: очки, перчатки, подшлемники, маски.

Мотосалон реализует только брендовую экипировку. В соответствующем разделе мотосалона в Москве сайт вы найдёте одежду и аксессуары производителей Icon, Dainese, Held, Thor и др.

Запчасти для вашего железного коня

Мы предлагаем множество брендовых запасных деталей для мото. В каталоге Megamoto представлены расходники, которых не найти в других мотосалонах в Москве (например, для моделей байков, уже снятых с производства). В ассортименте доступны более 5 тысяч запчастей и аксессуаров.

Если вдруг вы не обнаружили нужной детали, свяжитесь с менеджерами портала, мы найдём для вас расходник и оперативно отправим его в любой город РФ.

Помощь в трудной ситуации - выкуп мототехники

Если вам нужно срочно продать мототехнику или вы хотите её поменять на модель поновее, мы готовы помочь. Вы можете воспользоваться такими услугами:

  1. Комиссионная продажа;
  2. Срочный выкуп;
  3. Обмен.

Для получения подробной информации о выкупе, продаже или обмене укажите свои данные (ФИО, модель и характеристики мотоцикла, желаемая цена за мото и проч.) в специальной форме и свяжитесь с консультантом портала.

Мотосалонов в Москве много, но лучший - только один. Обращайтесь в Megamoto, чтобы по-полной укомплектовать своего железного коня!

Мотоцикл Honda CB 400 появился благодаря кропотливой работе на протяжении нескольких десятилетий. В 1975 году увидела свет CB400F. Она представляла собой модель с двигателем на четыре цилиндра, который имел средний объем. Этот мотоцикл был облегченным вариантом всем известного мотосредства от того же производителя - CB750. Помимо всего прочего производитель, а именно японская фирма Honda, ставшая первой в этой стране, кто пустил мотоциклы на конвейерное производство, наделила этот мотоагрегат двумя клапанами на каждом из четырех цилиндров, благодаря чему, он мог развивать мощность до 37 лошадиных сил. Кроме того, этот мотоцикл весил на два килограмма больше самого крупного медведя гризли (180 кг). Также он был оснащен передним дисковым и задним барабанными тормозами и являлся первым мотоциклом в линейке мотоциклов модели св 400.

Историческая справка

После того, как общественность увидела появившуюся 40 с лишним лет назад CB400F, производство и усовершенствование мотоциклов Honda продолжилось. Буквально в 1989 году, через 14 лет после первого прорыва, появилась следующая вариация модельного ряда - CB-1. А через два года произведена ее усовершенствованная версия, получившая название CB-1 Type 2. Для продажи этот мотоцикл поставлялся только на рынки США и Японии.

В 1992 году японцы выпустили первую модель современной линейки мототранспорта - мотоцикл honda cb 400 Super Four F2N с рамой NC31. Его выпускали исключительно для продажи внутри страны. В других странах и регионах его можно было купить исключительно на «черном» рынке и осуществлять такие продажи могли лишь так называемые «серые дилеры».

Но вопрос такой закрытости рынка продаж этого мотоцикла заключался не только в национальной обособленности японцев. Дело заключалось еще и в том, что этот мототранспорт довольно популярен в этой стране в связи с действующими здесь ограничениями на кубатуру и мощность мотоцикла для новичков в искусстве вождения. И эта модель как нельзя кстати подходила в этом плане, имея объем двигателя не более 400 и мощность не более 53 лошадиных сил. Но японцы и на этом не остановились. В 1995 году всех шокирует в хорошем смысле слова вышедшая honda cb 400 super four в вариации Version R.

Отличительные технические характеристики Version R от honda cb400 super four:

  • присутствие защиты от ветра;
  • наличие квадратной фары модели Future Focus 80/70W (ранее - H4 60/55W);
  • наличие видоизменений в выхлопной системе, глушитель сделан уже из алюминия (ранее - металл);
  • изменение числа зубьев задней звезды (45 вместо 42) и передаточного числа (2,171/3,000 вместо 2,171/2,800);
  • наличие электронной системы зажигания;
  • изменение панели приборов;
  • изменение размеров и веса, угла наклона вилки (с 26°45′ на 27°15′).

В 1996 году появилась honda cb 400 super four Version S. Она отличалась от хонда сб 400 Version R следующим:

  • наличием круглой фары;
  • увеличением красной зоны с 13 тысяч оборотов;
  • наличием специальных настроек карбюраторов, рассчитанных на большие, «спортивные» нагрузки;
  • модернизацией подножек со стороны пассажира;
  • отсутствием центральной подставки;
  • замена тормозных дисков NISSIN (в поздних моделях) на диски увеличенного радиуса BREMBO.

В то же время у версий S и R есть одно техническое сходство - это встроенные выхлопные системы, которые были той же модели, что и на CBR400RR того же года выпуска, что и более современные мотоциклы. Уже в 1999 году на одной из мотовыставок в Токио был представлена новая модель honda cb 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1. Эта модель отличалась не только измененным дизайном, но и наличием оригинальной системы Хонды Vtec. Она тогда впервые появилась у мотоверсий с двигателем на четыре цилиндра. 2002 год порадовал мотолюбителей появлением очередной версии CB 400 Super Four Hyper Vtec с модификацией Spec 2, а в 2003 год - с модификацией Spec 3. Отличались они между собой исключительно возможностями системы Хонды Vtec, которая «зажигалась» в зависимости от модели на разных оборотах. Кроме того:

  • изменился дизайн мотоцикла: появилась задняя диодная лампа и передняя лампа с отражателем;
  • появилась более утонченная задняя часть мотоцикла;
  • изменились указатели поворота - приобрели ромбическую форму;
  • изменились передаточные числа КПП и главной передачи.

Через два года на рынок выпущена версия HondaCB400 Super Four BOLDOR. В ней, в отличие от других, встроен обтекатель и регулируемая вилка. С 2008 года и теперешнее время выпускается версия REVO. Применим для участия в мотосоревнованиях мелкого масштаба.

Технические характеристики

Предлагаем вам небольшой обзор технических характеристик этой модели мотоцикла. Honda cb 400 технические характеристики имеет следующие. Мотор с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Двигатель наделен функцией жидкостного охлаждения. Рабочий объем двигателя составляет 399 см куб. Мотор имеет мощность не более 53 лошадиных сил. У модификаций со встроенной системой Vtec модернизирована система газораспределения. В отличие автомобилей с включенной системой Vtec, в мотоциклах этой модели параллельно подключается дополнительные два клапана. Благодаря этому мотоцикл получает дополнительный заряд мощности. В то же время у мототранспорта этого модельного ряда имеется лимит по скорости - до 190 км/ч. размер колес изменялся теми же темпами, что и модернизировался сам мотоцикл. Так до 1999 года размер передних колес составлял 110х70х17(54H), а задних - 140х70х17(66H). После 1999 года, с встроенной системой Vtec, колеса спереди имели габариты 120x60x17(55W), а задние - 160x60x17(69W). Отметим также, что все технические характеристики той или иной модели мотоцикла описаны на бумаге, приклеенной под сиденьем. Каждая из них имеет свой код, например, FIIS, FIIIS.

Основные габаритно-весовые показатели модели Honda cb 400:

  • длина - 2050 мм;
  • высота по линии сиденья - 760 мм;
  • ширина - 725 мм;
  • высота по линии руля - 1070 мм;
  • клиренс - 130 мм;
  • вес - 168 кг;
  • масса (вместе со снаряжением) - 197 кг;
  • вместимость бака - 18 литров;
  • объем резерва топлива - 3,8 литра;
  • средний расход топлива - 4-8 литра.

Динамические параметры:

  • максимальная скорость - 195 км/час;
  • время прохождения четверти мили - 13 секунды;
  • тормозной путь при движении со скоростью 60 км/час - 13,6 метра;
  • разгон до 100 км/час - 4,5 секунды.

Если вы сомневаетесь в выборе модели мотоцикла или характеристики каждого из них вам кажутся слишком «тяжелыми», то предлагаем вам выбрать для себя мопед. Корпорация Honda выпускает оригинальную линейку мопедов собственного производства, которая не уступает по качественным характеристикам мотоциклам этой же компании.