Грузовики tata модельный ряд. История марки TATA

Грузовик ТАТА-613 принадлежит к классу среднетоннажной специальной грузовой техники и не оборудуется капотом. Индийская машина пользуется высоким спросом у россиян благодаря большому количеству достоинств. Он надежен, практичен, оборудован мощной силовой установкой, может использоваться в черте города.

Производителем данной машины является индийская фирма Tata Motors, которая за время своего существования смогла разработать и запустить в производство целую линейку грузовых авто, способных конкурировать с именитыми европейскими брендами не только по цене, но и по качеству техники.

Особенности и преимущества

Конструктивные решения позволяют отнести машину к классу низкорамных. Сборка производится крупными блоками, что сокращает количество соединений и повышает прочность техники. Опционально на грузовик ТАТА-613 можно установить на нее различные виды фургона:

  • эвакуатор;
  • хлебный;
  • изотермический;
  • промтоварный;
  • тентовая или бортовая платформа;
  • термический.

Это повышает универсальность грузовика и гарантирует возможность его использования в городском, сельском и коммунальном хозяйстве.

Tata 613 может оборудоваться рефрижератором, который используется в развозке пищевых продуктов с малым сроком годности и лекарственных препаратов со специальными условиями хранения.

К основным достоинствам техники относятся:

  • небольшие габариты, позволяющие работать в городской черте;
  • рефрижераторы, оборудованные специальным покрытием, простым в уходе и санитарной обработке;
  • экономичность, обусловленная установкой дизельного двигателя.

К недостаткам машины относятся небольшая грузоподъемность и малая вместимость.

Модификации

Среди модификаций машины можно выделить следующие модели:

  • Tata 613 — базовая ;
  • Tata 613 Ex — первая расширенная версия базовой модели оснащена улучшенным двигателем, внутренним интерьером;
  • Tata 613 Ex2 — вторая расширенная версия базовой модели, которая унаследовала улучшения первой расширенной модели и имеет большую грузоподъемность, повышенную плавность хода. В версии фургон объем фургонного блока увеличен на 20%.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Тата 613 принадлежат:

Габариты грузовика: 5,4 м х 2,3 м х 2,2 м. .

Двигатель

Устанавливается силовой агрегат собственного производства, хорошо зарекомендовавший себя при работе в сложных условиях. Шестицилиндровая рядная модель 697 NA оснащена системой турбированного наддува, установленной около оператора. Объем двигателя Тата 613 равен 5,7 л, а мощность 130 лошадиным силам, крутящий момент – 416 Нм, частота вращения – 1700 оборотов в минуту.

Коробка переключения передач механического типа синхронизирована с мотором, она насчитывает пять ступеней. Система подачи топлива Mico Bosch обеспечивает сокращение потребления дизельного горючего. Сцепление устанавливается фрикционное, 1-дисковое, сухое. Система охлаждения – водяная.

Мотор проверен на большом количестве машин, со временем все его недостатки были устранены, что гарантирует продолжительную безотказную работу. Пробег до капремонта силовой установки – 750 тыс. км.

Расход топлива

В среднем расход топлива Тата 613 составляет 16-18 л на 100 км.

Устройство

В базовую комплектацию грузовика входят следующие компоненты:

  • ветровики;
  • моющиеся коврики из поливинилхлорида;
  • формованные конструкции для крыши;
  • IRVM;
  • усилитель привода сцепления;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • механическая подвеска кресла машиниста.

Основная несущая конструкция – лестничная, в качестве лонжеронов выступают швеллеры, соединенные с помощью заклепок и болтов. В качестве опции выступает установка фургона из профлиста белого цвета. Двери устанавливаются двухстворчатые, крепятся они с помощью 6 петель. Ширина – 2,14 м, высота – 1,07 м.

Внутри фургона автомобиля ТАТА-613 устанавливается пара осветительных приборов, провода закрыты пластиковым коробом или гофрированными нишами, что обеспечивает их безопасность. Для вентиляции в передней стенке устраиваются отверстия. Износостойкость напольного покрытия обеспечивается свойствами материала, из которого оно изготовлено. Это бакелит мощностью 4 мм.

Для безопасности при ночной езде предусмотрена установка по периметру авто габаритных огней. Опционально в салон может устанавливаться кондиционер.

Шасси

В передней и задней частях предусмотрена установка зависимых подвесок на продольных полуэллиптических рессорах. Гидравлический усилитель производится компанией ZF, характеризуется долговечностью и большим ресурсом.

Автомобиль Тата 613 Ех2

ТАТА LPT-613 - индийский малотоннажный грузовой автомобиль производства Tata Motors . Этот автомобиль входит в семейство грузовых бескапотных автомобилей TATA LPT. В Украине эта модель изготавливается в г.. Ильичевске (Одесская область) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» и на ЗАО «Бориспольский автобусный завод» (с. Пролиски Киевская область). Грузовики производства последнего реализуются под маркой БАЗ-Т713 «Подорожник». С 2004 года модель производилась в России компанией «Автомобили и моторы Урала» под названием АМУР-4346.

Описание

Конструктивно Tata LPT 613 представляет собой низкорамную грузовик с кабиной бескапотного компоновки, на которую, по желанию клиента, устанавливаются различные модификации кузова - промтоварный, изотермический, термический, хлебный фургоны, тентовая / бортовая платформа, самосвал, эвакуатор и т.д.. Сама же грузовик собирается крупноузловой способом в г.. Ильичевске (Одесская область) на ЗАО «Запорожский автомобилестроительный завод» и на ЗАО «Бориспольский автозавод» (с. Пролиски Киевская область) с SKD-машинокомлектов, поставляемых из Индии.

Двигатель

Один из сильнейших козырей Tata LPT 613 - это надежный, проверенный временем двигатель Tata 697 NA, выпускаемый по лицензии Mercedes-Benz OM 352. 6-цилиндровый, рядный, объемом 5,7 л и мощностью 130 л.с. (при 2400 об / мин), он работает в паре с 5-ступенчатой механикой Tata GBS-40. КПП - с синхронизаторами на всех передачах переднего хода и скользящим зацеплением для передачи заднего хода. Крутящий момент - 416 Нм - достигается уже при 1400-1700 об / мин. Сцепление - фрикционное, однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной. Охлаждение двигателя - жидкостное. Аккумуляторная батарея - 120 А / ч, 12 Вт. Стартер ТАТА LPT 613 имеет мощность 2.8 кВт и работает с напряжением 12В.

Шасси

Рама автомобиля - лестничная, лонжероны выполнены из гнутого швеллера. Длина колесной базы Tata LPT 613 - 3800 мм. Колея передних колес - 1650 мм, задних - 1577 мм. Клиренс - 194 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет от 3680 до 4200 кг. Спереди и сзади устанавливаются зависимые подвески на продольных полуэллиптических рессорах. Гидроусилитель - производства ZF, по словам мастеров станции ТО, один из самых безотказных узлов автомобиля, независимо от условий эксплуатации. Тормоза - пневматические, с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Тормозная система - двухконтурная. Вспомогательная система - специальный тормоз-замедлитель с приводом от двигателя - ретардер. Стояночный тормоз, который приводится в действие пружинным энергоаккумулятором, затормаживает задние колеса. Устанавливаемая резина - Днепрошина, 7,5 / 16 R16 PR (диагональная).

Автобусы шасси TATA LPT-613

На шасси TATA LPT-613 с 2002 года производится автобусы малого класса БАЗ-А079 , а с 2005 года и автобусы малого класса ЗАЗ А07А И-Ван

ТАТА LPT-613 Технические характеристики

Производитель Tata Motors
Также называется БАЗ-Т713 "Подорожник"
АМУР-4346
Место производства Индия
Двигатель (и) Дизельный двигатель
Колесная база 3800 мм
Длина 6860 мм (шасси)
Ширина 2045 мм
Высота 2341 мм
Клиренс 194 мм
Передняя колея 1650 мм
Задняя колея 1577 мм
Высокая скорость 110 км / ч
Вместимость бака 120 л
Подобные Hyundai HD65 / HD72 / HD78
Mercedes-Benz Vario
ЗИЛ-5301
ГАЗ-3310 Валдай
Isuzu NQR

Один из наиболее прибыльных видов коммерческого транспорта, за исключением ГАЗели, - это трех- и пятитонники. Данные автомобили широко используются российскими предпринимателями во всех сферах перевозок. В начале 2000 годов большой популярностью пользовались «Бычки» и немецкие «Мерседесы». Со временем, список грузовиков пополнился новым автомобилем. Им стал индийский грузовик ТАТА-613. Машина собирается в Украине, а также в России, ввиду чего имеет низкую стоимость. Что собою являет авто ТАТА-613? Отзывы владельцев, дизайн и технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль имеет бескапотную компоновку. Дизайн грузовика чрезвычайно простой.

Здесь минимум плавных линий и изысканных форм. Кабина представляет собой большой рубленый квадрат. Первые грузовики оснащались черными некрашеными бамперами. Но спустя 5 лет машина подверглась рестайлингу. В таком виде она производится до сих пор.

Производитель стал укомплектовывать ТАТУ цветными бамперами, а также разукрасил боковины дверей и изменил решетку радиатора. Дизайн стал чуть ярче. Однако отзывы владельцев говорят, что внешность машины так и осталась в 90-х.

По желанию клиента на грузовик может устанавливаться разный кузов:

  • Термический.
  • Бортовой.
  • Тентованный.
  • Промтоварный.

Также выпускается много коммунальной техники на базе этого грузовика и эвакуаторы.

Двигатель

Нередко ТАТУ называют индийским «Мерседесом». Почему? Вся суть в том, что под капотом у машины находится немецкий двигатель OM 352. Это простая рядная шестерка без турбонаддува. При объеме в 5,7 литра этот двигатель выдает всего 130 лошадиных сил при двух тысячах оборотов. Однако отзывы владельцев Tata LPT-613 утверждают, что машина обладает хорошим крутящим моментом. Так, при полутора тысячах оборотов он составляет 416 Нм. Дизель очень тяговитый.

Трансмиссия

Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Трансмиссия оснащена синхронизаторами на всех скоростях и имеет скользящее зацепление для заднего хода.

Эксплуатационные характеристики

Поскольку это коммерческий транспорт, то замеры разгона до ста здесь не регламентируются. А вот максимальная скорость автомобиля составляет 110 километров в час. Автомобиль оснащается 12-вольтовой аккумуляторной батареей на 120 Ампер. Отзывы владельцев говорят, что ее впритык хватает для зимней эксплуатации. Ящик позволяет уместить и более емкостные АКБ. Что касается расхода топлива, цифра весьма неоднозначна. Дело в том, что показатели экономичности напрямую зависят от аэродинамики. А поскольку перевозчики наращивают кузова вплоть до трех метров в высоту, расход существенно отличается от паспортных данных. Заводом регламентируется показатель в 16 литров по трассе и 18 в городе. Но 40-кубовые ТАТЫ потребляют порядка 20 литров дизеля ввиду высокой парусности.

Ходовая часть грузовика ТАТА

Автомобиль имеет рамную конструкцию. Рама - лестничного типа. Лонжероны изготовлены из гнутого швеллера. Что примечательно, спереди и сзади машина имеет разную колею. Так, данный параметр составляет 165 и 157 сантиметров соответственно. Дорожный просвет у грузового автомобиля - почти 20 сантиметров. Машина без проблем преодолевает складские выбоины и пробирается по разбитым дорогам на пути к выгрузке. Сама подвеска - зависимого типа. Спереди и сзади установлены полуэллиптические рессоры. Некоторые умельцы ставят пневматическую подвеску на заднюю ось.

Однако, завод не предлагает такую опцию для покупателей. Рулевое управление - зубчатая рейка, дополненная гидравлическим усилителем. В стандарте на автомобиль ТАТА-613 устанавливается 16-дюймовая "Днепрошина". Как ведет себя с ней ТАТА-613? Отзывы владельцев говорят, что протектор быстро истирается. Если не сделать повторно балансировку, начинает подъедать «шашки». Самый недорогой и оптимальный вариант - установка китайской резины. Она не такая «дубовая», как отечественная, да и на порядок дешевле европейских аналогов.

Тормоза

Тормозная система - это отдельная тема для разговоров. Да, здесь не используется пневмогидравлика - все управляется воздухом. Но звук, а точнее скрежет тормозов, просто выносит мозг, как отмечают отзывы владельцев. ТАТА-613 имеет некачественные барабаны. Причем не колодки, а именно сам барабанный механизм. Приходится его менять на «иномарошный» либо мириться с диким скрежетом. Это проблема всех грузовиков ТАТА-613. Отзывы владельцев говорят, что скрежет встречается и на продукции фирмы БАЗ. Кстати, в качестве вспомогательной системы используется специальный ретардер. Это большой плюс.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет технические характеристики и отзывы владельцев ТАТА-613. Как видите, автомобиль не лишен недостатков. Но свою цену оправдывает на все 100. Ресурс двигателя - более полумиллиона, к тому же он не имеет турбонаддува. В ремонте что коробка, что мотор предельно просты. А значит, стоимость обслуживания грузовика будет минимальной.

История будущего автомобильного завода TATA начинается в далеком 1868 году, когда Джамсетьи Нуссерваньи Тата (Jamsetji Nusserwanji Tata) открыл небольшую торговую фирму, которая позже в 1945 году превратилась в крупнейшую индийскую машиностроительную и паровозостроительную компанию “Тата” (Tata Engineering&Locomotive Co.), получившую сокращенное наименование TELCO (ТЕЛКО) и торговую марку “Тата”.

В 1954 году она приобрела у немецкой фирмы “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) лицензию на производство гаммы 5-ти и 7-ми тонных грузовых автомобилей “Мерседес-Бенц” (Mercedes-Benz). Сначала для их сборки из ФРГ ежегодно поставлялось по 6-10 тысяч комплектов деталей, из которых собирали простые капотные грузовики “Тата-1210”, затем – полукапотные “1213”, а с 60-х годов – бескапотную серию “LP/LPS 1516/1620”.

После завершения срока действия договора в 1969 году. Индии удалось наладить собственное производство практически всех узлов. С 1961 года начался экспорт продукции “Тата” в соседние страны, а в 70-е года компания превратилась в крупнейшего индийского изготовителя автомобилей. В 1978 и 1992 годах были введены в строй еще два крупных автомобильных предприятия для производства семейства автомобилей “Тата” полной массой от 2,5 до 40 тонн.

Обновление программы осуществлялось при технической поддержке “Мерседес-Бенц”, доля которой составляет 11,5% в капитале “Тата”. В 90-е годы в программу входили 7 базовых моделей средних и тяжелых грузовых автомобилей, 4 модели армейских машин и два типа автобусов. Наиболее распространенными среди них являются простые и неприхотливые грузовики “Тата-407” полной массой 3,5-4,8 тонн с дизелем “Тата” (65-80 л.с.), а также прежние модернизированные бескапотные машины серии “LP/LPS 2315” и седельные тягачи “3521”.

На самых тяжелых машинах применяются дизели, которые собирает совместное предприятие “Тата-Камминс” (Tata-Cummins). Наиболее интересными в программе являются многочисленные грузопассажирские автомобили, фургоны и пикапы марки ТЕЛКО, полностью разработанные в Индии. Их прообразом считается пикап “Татамобиль” (Tatamobile), представленный в 1980 году.

Основой новой гаммы является универсальный автомобиль “Гурка” (Gurkha) 4×2 или 4×4, который предлагается в нескольких грузовых вариантах полной массой до 2,5 тонн: цельнометаллический 1-но тонный пикап с 2-х или 5-ти местной кабиной и колесной базой 2825 мм., с бортовой алюминиевой платформой, самосвал на 900 кг. груза, фургон с полезной нагрузкой 710 кг.. На экспорт они поступают под названиями “Телкоспорт” (Telcosport), “Телколайн” (Telcoline), “Лоудбета” (Loadbeta) или просто “Пикап” (Pickup).

Тата - это огромная корпорация, состоящая из 80 самостоятельных подразделений, занимающаяся в индийской промышленности практически всем: металлургией, энергетикой, авиационным транспортом, программированием, производством автомобилей. Продукция компании пользуется спросом не только в Индии, но и далеко за ее пределами.

"Первый камень" этой империи с сегодняшним оборотом в 17,8 млрд. долларов заложил Джамшетджи Нуссерванджи Тата, основав в 1868 году Ткацко-прядильную мануфактуру Центральной Индии (Central India Spinning, Weaving and Manufacturing Company) с уставным капиталом в 21 тыс. рупий (около 4,5 тыс. долларов).

Джамшетджи мечтал поднять промышленность Индии, сделать страну экономически развитой. С этой целью он открывал университеты, в которых учились будущие специалисты, строил гидроэлектростанцию и металлургический комбинат. Для этого он, вместе со своими двумя сыновьями и двоюродным братом, в 1887 году основал компанию Tata Sons.

После смерти Джамшетджи в 1904 году концерн возглавил его старший сын Дорабджи Тата, который управлял компанией в течение 28 лет и много сделал для ее развития. При нем была создана компания Tata Airlines, в последствие национализированная и переименованная в Air India.

В 1938 году во главе концерна состоявшего из 14 компаний становится Джехангир Ратанджи Дадабхой, не имевший родственных связей с семьей основателей компании.

Машиностроением компания начала заниматься только в 1945 году, создав в своей структуре отдельное подразделение Tata Engineering and Locomotive Company по производству локомотивов и агрегатов к ним. В 2003 году оно было переименовано в Tata Motors.

В 1991 году в возрасте 87 лет Джехангир отходит от дел и передает бразды правления корпорации своему племяннику Ратану, который остается руководителем и хозяином компании по сей день.

В этом же году Tata Motors выпускает миллионный двигатель, а в 1998 выводит на рынок свой легковой автомобиль Indica стоимостью 5 100долларов.

В 2003 году начинается выпуск его обновленной версии City Rover для европейского рынка и начинается производство грузовых автомобилей на выкупает у корейской компании Daewoo подразделения по их сборке.

С 2006 года компания вышла на российский рынок с малотоннажным грузовиком TATA LPT 613, аналогом популярнейшего в своё время в Европе Mersedes-Benz OM 352.

В 2008 году в состав концерна входят британские марки Jaguar и Land Rover, выкупленные у компании Ford приблизительно за 2 млрд. долларов, вместе с заводами по производству запчастей и исследовательскими центрами.

В настоящее время компания Tata Motors занимает пятое место в мире по производству коммерческих автомобилей и автобусов, а также занимается выпуском легковых автомобилей и внедорожников.

В марте 2009 года начался выпуск самого дешевого легкового автомобиля в мире Tata Nano.