Golf и Octavia против Kia Ceed и Cerato: чья платформа круче. Сравнение автомобилей седан Kia Cerato III и хэчбек Skoda Octavia A7 Старт продаж у нас в России

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы использовали следующие модификации автомобилей: Шкода Октавия 2017 года в кузове седан и . Обе модели оснащены 1.6-литровыми бензоагрегатами к которым подключается переднеприводная система.

Кузов Церато на 99 мм короче Октавия и ниже визави на 16 мм. Хотя колёсная база больше у корейского автомобиля – 2700 мм/2680 мм. Дорожный просвет, опять-таки, выше у европейской модели – 155 мм/150 мм. Учитывая преимущество в габаритах, неудивительно, что у Октавия багажный отсек вместительнее – 568 л/482 л. Объём топливного бака автомобилей аналогичный – 50 л. И Церато и Октавия оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Что касается силовых агрегатов, то даже с учётом их одинакового объёма, двигатели заметно отличаются по мощности. Мотор Церато способен максимально выдавать – 130 лошадиных сил, а его сегодняшний конкурент – всего 110 «лошадок». Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Октавия. Например, чтобы разогнать чешскую модель с нуля до сотни, нужно потратить 10.6 с, а это на целую секунду быстрее, чем визави. Также, Шкода Октавия экономичнее – в среднем 6.4 литров, против . Что касается трансмиссии, то Церато оборудован 6 АКПП, а Октавия – 5 МКПП.

Цена

На данный момент стоимость представленной выше модификации Церато на российском рынке в среднем – 995 000 рублей. Его европейский конкурент обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Вопрос: стоит ли переплачивать за «корейца»? Ответ: скорее всего нет, и в будущем ситуация вряд ли поменяется.

Киа Церато – представитель корейского автопрома, с новым обликом и характеристиками.

Шкода Октавия – новая модель из Чехии, в новом кузове и всеми характеристиками.

Экстерьер Киа Церато смотрится довольно эстетично. Стремительные черты, прекрасные динамические качества, дерзкий и агрессивный характер показывают достижения концерна. Достойный внешний вид передней части с хищным оскалом решетки радиатора, раскосой азиатской оптикой и куполообразной крышей. Эта машина достойна восхищения.



Что касается Шкода Октавия – она также привлекательна. Внешний вид в стиле «классика», роскошные фонари, широкое переднее стекло. Радиаторная решетка с вертикальными прорезями, увеличенные фары и мощный бампер с «противотуманками». В общем, экстерьер завораживает взгляд.

Интерьер Киа Церато и Шкода Октавия

В корейце салон просторный, прекрасная эргономика не оставит никого равнодушным. Все кресла удобные, передние с широким диапазоном настроек. Многофункциональный руль регулируется и по наклону, и по вылету. Имеется структура АБС, в обязательном порядке есть ЦЗ, иммобилайзер, передние ПБ, эл. стеклоподъемники, борткомпьютер и обогрев внешних зеркал. За доп. плату можно купить версию, в которой сиденье водителя можно отрегулировать по высоте. Также есть система аудио, управление которой находится на рулевом колесе.



В чешской марке внутреннее убранство продумали до мелочей. Сиденья тоже достаточно удобные, эргономика превосходная, салон весьма комфортен. В оснащение входит устройство, считывающее внешнюю температуру, крепления Isofix, передние эл. стеклоподъемники, ЦЗ с ДУ, иммобилайзер и эл. усилитель рулевого колеса.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Kia Cerato у нас начались в декабре 2016-го года. Продажи Шкода Октавия начались в октябре.

Комплектации

  • Комфорт – двиг. 1.6 л. 130 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 10.2 сек, макс. скорость – 200 км/час, расход: 9.1/5.5/6.7
  • Люкс — двиг. 1.6 л. 130 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 10.2 сек, макс. скорость – 200 км/час, расход: 9.1/5.5/6.7
  • Двиг. 1.6 л. 130 л. сил, заправка – бензином, КПП – АТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 11.7 сек, макс. скорость – 195 км/час, расход: 9.2/5.6/7.0
  • Престиж — Двиг. 1.6 л. 130 л. сил, заправка – бензином, КПП – АТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 11.7 сек, макс. скорость – 195 км/час, расход: 9.2/5.6/7.0
  • Двиг. 2.0 л. 150 л. сил, заправка – бензином, КПП – АТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 9.4 сек, макс. скорость – 205 км/час, расход: 10.5/5.7/7.5
  • Премиум — двиг. 2.0 л. 150 л. сил, заправка – бензином, КПП – АТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 9.4 сек, макс. скорость – 205 км/час, расход: 10.5/5.7/7.5

  • Актив – двиг. 1.6 л. 110 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, АТ, машина переднеприводная, разгон до ста за 10.9/12.3 сек, макс. скорость – 192/189 км/час, расход: 8.5/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8
  • Двиг. 1.4 л. 150 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 8.2 сек, макс. скорость – 219 км/час, расход: 6.9/5.0/5.5
  • Амбишн — двиг. 1.6 л. 110 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, АТ, машина переднеприводная, разгон до ста за 10.9/12.3 сек, макс. скорость – 192/189 км/час, расход: 8.5/5.3/6.5 и 9.0/5.4/6.8
  • Двиг. 1.4 л. 150 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, АМТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 8.2; 8.3 сек, макс. скорость – 219 км/час, расход: 6.6/4.9/5.4
  • Двиг. 1.8 л. 180 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, АМТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 7.4/7.5 сек, макс. скорость – 231 км/час, расход: 8.2/5.6/6.5 и 7.6/5.4/6.2
  • Двиг. 2.0 л. 150 л. сил, заправка – дизелем, КПП – АМТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 8.7 сек, макс. скорость – 215 км/час, расход: 5.8/4.7/5.0
  • Хоккей Эдишн, Стиль – двигатели те же, что и в модификации Амбишн.
  • Laurin and Klement — двиг. 1.8 л. 180 л. сил, заправка – бензином, КПП – МТ, АМТ, переднеприводная машина, разгон до ста за 7.4/7.5 сек, макс. скорость – 231 км/час, расход: 8.2/5.6/6.5 и 7.6/5.4/6.2

Габариты

  • Длина Kia Cerato – 4 м 56 сан. Skoda Octavia – 4 м 56.9 сан.
  • Ширина Kia Cerato – 1 м 78 сан. Skoda Octavia – 1 м 76.9 сан.
  • Высота Kia Cerato – 1 м 44.5 сан. Skoda Octavia – 1 м 46.2 сан.
  • База колес Kia Cerato – 2 м 70 сант. Skoda Octavia – 2 м 57.8 сант.
  • Клиренс Kia Cerato – 15 сант. Skoda Octavia – 16.4 сант.


Цена всех комплектаций

Цена Kia Cerato начинается от 953000 руб, топовая стоит – 1235000 руб. Цена Skoda Octavia начинается от 900000 руб, топовая стоит – 1965000 руб.

Двигатель Kia Cerato и Skoda Octavia

Силовые установки Киа Церато состоят из 2-х моторов: 1.6 л. и 2.0 литра. Предельная мощность – 130 л. сил и 150 л. сил. Трансмиссия – 6-ти ст. «механика» или 6-ти ст. «автомат». Разгон соответственно от 9.4 до 11.7 секунд. Предельная скорость – 205 км/час. Расход от 6.7 до 7.5 литров.

Чешская машина располагает четырьмя моторами: 1.4 л. 1.6 л. 1.8 л. и 2.0 л. Мощность их соответственно – 110 л. сил, 150 л. сил и 180 л. сил. В смешанном режиме потребление составляет от 5 до 6.5 литров. Макс. скорость – 231 км/час. Трансмиссия и автоматическая и механическая.

Багажник Киа Церато и Шкода Октавия

Багажный отдел Киа Церато вмещает 538 л, со сложенным задним диваном – 1494 литра. Багажный отдел Шкода Октавия вмещает 568 л, со сложенным задним диваном – 1558 литров.

Итог

Машины с плюсами и минусами, выбор за вами.

Тест-драйв в программе Москва рулит

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также - возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

Тест-драйв нового автомобиля от АвтоПлюс

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Тест-драйв нового автомобиля

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Давно прошли те времена, когда на наших дорогах иномарка была чем-то особенным. Сейчас человека, решившего стать автовладельцем, соблазняют на покупки многие десятки моделей . Большой популярностью пользуются «корейцы» - ещё бы, при хорошем качестве их автомобили отличаются весьма привлекательной ценой. «Европейцы» подкупают традиционной престижностью своих моделей . ? Для примера возьмём два автомобиля (пусть один из них будет корейского, а другой европейского производства) и сравним их. Итак, Киа Церато или Шкода Октавия.

Салон

Kia Cerato

Если сравнивать с предыдущими модификациями, салон нынешней Киа Церато смотрится гораздо интересней. самым серьёзным образом подошла к вопросу качества отделочных материалов - изменения к лучшему видны невооружённым глазом. Дизайнеры проявили здоровую фантазию в вопросе оформления приборов. Ободки в виде греческой буквы Омега смотрятся оригинально, но не чужеродно. Если посмотреть на ступицу руля, то создаётся иллюзия штурвала космического корабля - столько здесь кнопок. Ну это и неплохо, будет меньше отвлекаться от дороги.

Надо сказать, что корейцы не поскупились. Kia Cerato может похвастаться . Смотрите сами, система запуска мотора с помощью кнопки, возможность попасть в салон без ключа и камера заднего вида на сенсорном экране - такому выбору опций могут позавидовать и более дорогие модели.

Недостатки есть, но они не фатальны . Несколько сомнительна эргономика передних кресел. Да кожа на руле какая-то чересчур скользкая. Хотя вполне могут назвать наши слова придирками, а не перечислением недостатков и при выборе Церато или Октавия вообще не примут их во внимание.

Итак, Kia Cerato может похвастаться:

  • качественными отделочными материалами;
  • богатой комплектацией;
  • оригинальной, но органичной отделкой панели приборов;
  • очень удобной «баранкой».

К недостаткам можно отнести:

  • не очень удачная эргономика кресел;
  • скользкая кожа .
Технические характеристики
Марка автомобиля: Kia Cerato Skoda Octavia
Страна производитель: Корея Чехия
Тип кузова: седан/хэтчбек универсал
Число мест: 5 5
Число дверей: 4/5 5
Объём двигателя, куб. см: 1591/1975 1390
Мощность, л.с./об.мин.: 126/4200 143/4500 122/5000
Максимальная скорость, км/ч: 190/205 202
Разгон до 100 км/ч, с: 10,3/9 9,8
Тип привода: передний передний
КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км (смешанный цикл): 6,6/7,5 город 8,8; трасса 5,3
Длина, мм: 4530 4570
Ширина, мм: 1775 1770
Высота, мм: 1460 1450
Клиренс, мм: 150 150
Размер шин: 195/60R15 195/65R15
Снаряженная масса, кг: 1225 1255
Полная масса, кг: 1400 1940
Объём топливного бака: 55 55

Skoda Octavia

Плюсы Skoda Octavia:

  • высочайшее качество отделки;
  • безупречная эргономика;
  • широчайшие возможности регулировки кресел и руля;
  • просторный задний ряд.

Минусы:

  • в базовой комплектации салон выглядит бедновато;
  • широкие стойки, негативно влияющие на обзор.

Двигатель и трансмиссия

Kia Cerato

Kia Cerato предлагает покупателям два : объёмом 1,6 и 2 литра. Их мощность 130 и 150 «лошадок» соответственно. Оба агрегата работают на бензине. Среднее время разгона до «сотни» зависит, естественно, от двигателя и КПП, но в среднем это 10 секунд. Оба мотора довольно экономичны: 6,5 и 7,2 литра на сто километров пути в смешанном цикле. Это очень хорошие показатели.

Шестиступенчатую МКПП традиционно выбирают водители, склонные к активному вождению. Ну а любителей комфорта ждёт отвечающий всем современным требованиям шестиступенчатый автомат.

Тест-драйв автомобиля Kia Cerato:

Skoda Octavia

При выборе Kia Cerato или Skoda Octavia ставим плюс чехам - они предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Покупателю доступно 4 бензиновых мотора и один дизель. Отметим относительно новый бензиновый движок мощностью 122 лошадиных силы и объёмом 1,4 литра. Автомобиль с этим двигателем «кушает» всего 6,6 литра бензина на сто километров пути (при смешанном цикле), а до «сотни» ускоряется за каких-то 9,7 секунды. и мощи предназначен 1,8-литровый мотор, скрывающей в себе настоящий табун из 152 лошадей.

Шкода получила очень удачную шестиступенчатую механику. Передачи переключаются легко и чётко. Ездить на «механике» одно удовольствие. Любители «чего полегче» могут попробовать 7-ступенчатый «робот» DSG. Но, честно говоря, его не хвалят . Имейте в виду это обстоятельство.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Подведём итог. - Церато или Октавия? Вопрос не имеет однозначного ответа. Это автомобили одного класса и одной ценовой категории. Предназначены они для поездок по городу и в плане качества тоже примерно равны. А значит, выбор здесь - дело вкуса. Вы поклонник корейского автопрома? Выбирайте Kia Cerato. Считаете, что настоящий автомобиль может быть только «немцем» (на данный момент Skoda принадлежит концерну Volkswagen AG)? Skoda Octavia к вашим услугам.