Гелевый аккумулятор для авто — плюсы и минусы. Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов Чем гелевые аккумуляторы лучше свинцовых

Гелевые АКБ сегодня - это перспективное направление развития источников автономного питания. Высокий выходной ток, большие емкости, отличные электрохимические и физические характеристики - все это относится к гелевым батареям. Уже многие автомобилисты оценили их преимущества. Давайте посмотрим, что представляют собой и какими характеристиками обладают гелевые Отзывы о них по большей части позитивные. Но так ли хороши эти батареи? Давайте это и выясним.

Что представляет собой гелевая АКБ?

В целом гелевые аккумуляторы - это те же свинцово-кислотные элементы. Однако есть несколько отличий, которыми и обуславливаются все преимущества данных АКБ. В гелевом аккумуляторе имеются свинцовые пластины и электролит. Однако электролит не жидкий, а в виде геля.

На рынке представлен гелевый аккумулятор для автомобиля двух видов - изготовленный по AGM и GEL-технологии. Рассмотрим каждый более подробно.

AGM-технология: особенности

Основное отличие AGM от обыкновенной кислотной батареи заключается в отсутствии внутри электролита, находящегося в жидком состоянии. Между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами находятся специальные прокладки-изоляторы на основе тончайшего стекловолокна и волокон бумаги. Интересно, что данный материал имеет поры. Электролит находится в этой прокладке. Количества геля внутри батареи хватает, чтобы он заполнил мелкие поры. При этом крупные отверстия должны быть пустыми, чтобы внутри их могли циркулировать газы, выделяемые в процессе работы батареи.

Гелевый аккумулятор для автомобиля также включает в себя систему, предназначенную для рекомбинации газов. В результате химических процессов образуются кислород и водород. Благодаря этой системе газы не успевают выйти из аккумулятора, чтобы снова соединиться и превратиться в воду. Свинцовые пластины плотно сжаты между собой.

Преимущества гелевых AGM-батарей

Эти АКБ гораздо лучше аналогов выдерживают повышенные нагрузки. Главная проблема обычных батарей заключается в существенном сокращении ресурса по причине высокой электрической нагрузки. Ведь в современном автомобиле потребителей электричества значительно больше, чем раньше.

Есть еще одно важное преимущество, которым отличаются гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что батарею допускается разряжать до 40 % и ниже. Можно «садить» аккумулятор даже полностью - серьезного сокращения ресурса не будет. Батарея традиционной конструкции при разрядах ниже, чем вполовину, серьезно повредится. Емкость быстро будет падать вплоть до 20 %. Ее уже не восстановить. Если разрядить гелевый аккумулятор для автомобиля полностью, ему ничего не будет. Батарея выдерживает около 200 циклов в таком режиме работы. При разряде в 50 % АКБ выдерживает до 500 циклов. При в 30 % - до 800. Срок службы батареи составляет 5 лет. AGM - это самая бюджетная АКБ среди гелевых. Но это далеко не предел. Существуют модели, которые не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 10 лет. Отзывы пользователей это не раз подтверждали.

Так как внутри корпуса пластины и сепаратор плотно сжаты, то устройство гораздо лучше выдерживает вибрации и механические ударные нагрузки, от которых значительно страдают кислотно-свинцовые АКБ на отечественных дорогах. За счет этого срок эксплуатации гелевой батареи значительно выше.

Практически не страдают из-за перепадов температур и могут эффективно эксплуатироваться даже при низких показателях. Рабочий диапазон температур составляет от -40 до +70 градусов. Внутри батареи отсутствует вода, которая в обычном устройстве замерзает и расширяется. Вот потому многие водители и выбирают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что срок службы действительно выше. А батарея исправно работает даже в суровых условиях северных районов.

GEL-батареи

Эти АКБ отличаются еще большим ресурсом работы. В некоторых случаях их можно заряжать/разряжать до тысячи раз, при этом устройство не потеряет своей емкости. Многие думают, что GEL - это гелий. Однако это не так. Это именно гель. В этой конструкции в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель. Им еще на этапе изготовления АКБ засыпают все свободное место в корпусе. Когда силикагель перейдет в максимально твердое состояние, в нем образуются поры. В последних будет находиться и удерживаться электролит в виде геля.

Преимущества технологии GEL

Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше - благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов - при разряде наполовину, а также до 1200 - при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

Гелевые АКБ: достоинства и недостатки

Среди плюсов таких батарей можно выделить высокие пусковые токи, герметичность, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, срок службы. К недостаткам относят низкую стойкость к перезарядке, слабую устойчивость к отрицательным температурам, достаточно высокие цены, необходимость наличия в автомобиле качественной электроники.

Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы для автомобилей? Плюсы и минусы весьма привлекательны, да и недостатков меньше. Но не каждая батарея способна выдержать суровые российские климатические условия. Для установки такой АКБ электрика автомобиля должна поддерживать специальные режимы заряда. Для отечественных авто это серьезная проблема, ведь даже при исправном реле-регуляторе напряжение прыгает с 13 до 16 В. Но если батарея устанавливается в новую иномарку, то это хороший и правильный выбор.

Как заряжать?

На рынке еще не так часто встречаются гелевые батареи. Большинство водителей, покупая такой продукт, не знают, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. А ведь от этого напрямую зависит ресурс.

Для зарядки такой АКБ необходимо иметь специальные устройства, предназначенные для работы именно с гелевыми батареями. В процессе заряда важно, чтобы была соблюдена максимальная величина подаваемого на батарею напряжения. Если превысить границу, АКБ выйдет из строя.

В документации к батареям производитель указывает допустимые напряжения для конкретной АКБ. Например, гелевые аккумуляторы для автомобилей Bosch могут заряжаться при максимальных значениях от 14,3 до 14,5 В. Это условие нужно строго соблюдать, иначе не удастся опробовать все преимущества батареи.

Особенности зарядных устройств

Необходимо приобретать зарядное, которое соответствует типу АКБ. ЗУ для здесь не подойдут. Напряжение заряда для каждой батареи разное. Поэтому высокое напряжение, поданное на AGM, спровоцирует закипание.

Температурные компенсации ЗУ должны соответствовать значениям конкретного аккумулятора. Если в зарядном оборудовании нет термокомпенсации, это может стать причиной перезаряда и снижения ресурса.

ЗУ должно выдавать корректные токи. Даже мощные гелевые аккумуляторы для автомобилей 90а очень чувствительны к резким перепадам напряжения. Процесс зарядки должен контролироваться и идти только под четко определенными значениями.

Заключение

Аккумуляторы бывают разные. Гелевые - более надежны, они не боятся низких температур и могут долго находиться в состоянии глубокого разряда. Но цена таких АКБ в три раза дороже, чем обычных кислотных аналогов. Несмотря на это, современный автолюбитель выбирает гелевые аккумуляторы для автомобилей. Сколько служат они, зависит от того, как их эксплуатировать. Но ресурс значительно больше обыкновенного АКБ. Следует отметить, что только гарантия производителя составляет от 5 до 10 лет.

Каким автономным ни был бы автомобиль, он все равно, так или иначе, привязан к розетке. Необходимость в постоянном источнике электрической энергии вынудила установить под капотом каждого автомобиля аккумуляторные батареи, а их конструкция за последних сто лет практически не изменилась. Это все те же свинцово-кислотные аккумуляторы, которые преобразуют химическую реакцию в электричество.

Недостатки свинцовых аккумуляторов

На фото — аккумуляторная батарея, необходимая для запуска двигателя автомобиля

Свинцово-кислотные стартерные батареи выглядят явным анахронизмом на фоне совершенствующейся конструкции автомобиля, но лучше источника электричества для запуска двигателя пока не найдено. Самым существенным недостатком современных АКБ является огромный ток саморазряда. В среднем, для разных типов батарей, он составляет около 2-3% в сутки. Также не слишком оптимистично звучит тот факт, что количество циклов заряда-разрядки не может быть более 200. Не радует также и срок хранения полностью заряженных батарей. В зависимости от типа пластин, батарея может храниться в заряженном состоянии от 6 месяцев до года, что связано с относительно высоким расходом воды, входящей в состав электролита. А о длительном хранении кислотных аккумуляторов в разряженном состоянии вообще не может быть и речи - при полном разряде кислотная батарея довольно быстро выходит из строя.

Чтобы полностью зарядить АКБ необходимо 10-12 часов, что тоже не всегда удобно и не всегда соблюдается. Можно быстренько зарядить батарею высоким током, но это значительно сокращает срок ее службы. А он и так не слишком велик. Средняя АКБ служит 5-7 лет, в зависимости от того, как владелец уделяет ей внимание. Учитывая все недостатки классических свинцово-кислотных батарей, вовсе не удивительно, что конструкторы стараются найти им замену. Такой заменой в ближайшем будущем должен стать гелевый аккумулятор. Конструкция их не нова, но только последних несколько лет грамотные технологии смогли вырваться из области военно-промышленного комплекса и начинают применяться в гражданской технике.

Что такое гелевый аккумулятор

Как и в случае со многими изобретениями, обкатанными в оборонке и в космосе, гелевый аккумулятор тоже не бог весть какое откровение. Производителю тоже нужно как-то жить и он подает гелевые конструкции под таким соусом, будто бы это революция в энергетике. На самом деле гелевый аккумулятор представляет собой модификацию кислотной АКБ.

Видеурок о гелевом аккумуляторе

Грубо говоря, две свинцовых пластинки, помещенные в кислоту, разведенную водой, способны аккумулировать некоторое количество энергии. Чем больше этих пластин, тем выше емкость. Так вот, отличие гелевой батареи от кислотной лежит на поверхности. В них вместо сернокислотного раствора, жидкого электролита, помещен густой гелеобразный состав. Вязкая консистенция геля вызвана тем, что в его составе есть определенные кремниевые присадки, а сам гель в процессе эксплуатации имеет тенденцию к загустению.

Отличие гелевых аккумуляторов, точнее, оправданием их высокой цены, может отчасти служить довольно сложный процесс изготовления. В процессе производства каждая банка отдельно заполняется гелем при помощи специального вакуумного дозатора в строго выверенном количестве, а после заполнения гель должен быть полностью просушен в камерах принудительного просушивания. Просушивание необходимо для того, чтобы в структуре геля образовались микротрещины, которые в некоторой степени препятствуют испарениям. Это процесс называется рекомбинация газа и заключается в том, что молекулы водорода и кислорода удерживаются этими микротрещинами, образуя на поверхности воду, которая после впитывается в гель. В идеале этот процесс мог бы сделать такую батарею практически вечной, потому что все, что испаряется из аккумулятора, остается в нем же и возвращается обратно в гель. Но этого пока достичь не удается, поскольку часть молекул при высоком зарядном токе все же вырываются наружу и для стравливания «лишнего» газа в корпус АКБ встроен специальный клапан.

Также среди отличий гелевых батарей от кислотных выделяют конструкцию и материал сепаратора - пластины, которая отделяет пластины друг от друга. Он нужен для того, чтобы пластины в процессе эксплуатации не замыкали друг с другом, а это может запросто возникнуть при повышенной вибрации или высоких температурах. В гелевых АКБ сепаратором служит дюропластиковая пластина, которая в гелевой среде имеет чрезвычайно высокую стойкость к химической агрессии. Этими нововведениями и выделяют гелевые батареи на фоне остальных свинцовых аккумуляторов.

Гелевый аккумулятор: характеристики, плюсы и минусы

С появлением на рынке гелевых батарей появился повод говорить о том, что некоторые недостатки кислотных конструкций побеждены, а также о преимуществах гелевых аккумуляторов. Самым главным преимуществом геля называют полную невозможность его вытекания из корпуса. С этим не поспоришь, действительно, густую массу проблематично выковырять из банки. Гелевые конструкции можно использовать в любом положении, под любым углом, а это уже делает их применение более широким. Кислота не разольется и не повредит поверхность, также теперь можно не опасаться за химические ожоги, которыми была опасна прежняя батарея. С точки зрения долговечности, говорят о том, что полностью исключается сульфатация пластин, а также коррозия свинца. Стабильное состояние геля может гарантировать, что глубокий разряд не причинит такого вреда пластинам, как это было с электролитными батареями, гель попросту почти не выпаривается, а, значит, нет необходимости следить за плотностью электролита. Это же свойство геля, низкая выпариваемость, способствует более длительному хранению, поэтому их величина саморазрядки гораздо ниже, чем у кислотных. Словом, чтобы вкратце похвалить гелевые аккумуляторы, можно пунктирно выделить некоторые их преимущества по пальцам:

  • Гелевые АКБ могут работать в любом положении и менять угол как угодно, что делает возможным их применение на мотоциклах и скутерах, а в комплексе с компактностью, а также новыми спиральными технологиями укладки свинцовых пластин, их применение на мотоциклах напрашивается само собой.
  • Гелевые АКБ не боятся низкого разряда, работа в условиях 10 - 12 вольт и даже ниже никак не влияет на срок их службы.
  • Спиральная технология, кроме компактности, показывает также значительное увеличение площади контакта, как следствие, соотношение габариты/емкость достигает привлекательных значений. Так, аккумуляторы Оптима от компании Варта, а точнее, ее американского представительства Johnson Control, при стандартных габаритах АКБ могут показывать емкость до 100 А/ч. При этом их применение вышло за рамки автомобильной отрасли. Тяговые и стартерно-тяговые гелевые аккумуляторы применяются в судостроении и авиации.

Несмотря на такую гелевую эйфорию, есть некоторые причины говорить о том, что этот тип аккумуляторов идеализировать не стоит. Гелевые АКБ очень чувствительны к высоким зарядным токам, поэтому если зарядное устройство превышает предел зарядного напряжения в 12 вольт, аккумулятор моментально выходит из строя. Причем ток должен быть очень ровным и стабильным, иначе гель потеряет вязкость и весь смысл в его применении сводится на нет.

Поэтому электрическая система автомобиля должна иметь космическую точность регулирования зарядного тока, иначе огромные деньги, которые пришлось отдать за гелевый аккумулятор, будут потрачены впустую. Существуют противоречивые отзывы о работе гелевых АКБ на морозе, в то время, как производители никаких предостережений по этому поводу не озвучивают. Тем не менее, цена такой батареи колеблется в пределах $300, что явно не говорит о ее доступности. Для адекватного использования гелевой АКБ придется все равно на всякий случай купить старую добрую кислотную батарею, так же обслуживать, так же заряжать. И ждать, пока из космической отрасли выбросят очередную проштрафившуюся технологию.

  • Новости
  • Практикум

Минтранс предложил упростить европротокол

С этой целью был разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил по оформлению ДТП без участия сотрудников полиции («европротокол») и предоставлению информации об аварии страховщику, сообщают «Известия». Напомним, возможность оформления документов по «европротоколу» существует в России с 2009 года. Для этого в аварии должно участвовать не более двух автомобилей, отсутствовать...

В России появятся дороги для беспилотных автомобилей

Строительство специальных дорог для использование машин-роботов должно стать частью профильного плана по развитию беспилотных перевозок, сообщает «Российская Газета». В связи с этим в Минтрансе уже создают особую межведомственную группу, рассказал замдиректора департамента программ развития Александр Славуцкий. Для организации подобных дорог властям придется пересмотреть нормы проектирования. В частности, понадобятся...

В Москве появится стеклянная разметка

В частности, в разметке появятся специальные микроскопические стеклянные шарики, которые будут усиливать светоотражающий эффект краски. Об этом со ссылкой на Департамент ЖКХ и благоустройства Москвы сообщает ТАСС. Как пояснили в ГБУ «Автомобильные дороги», уже сейчас разметку начали обновлять на пешеходных переходах, стоп-линиях, линиях, разделяющих встречные потоки транспорта, а также дублирующих...

Финал Volkswagen Polo Cup — шансы есть у пятерых

В 2016 году финальный этап Volkswagen Polo Cup вновь пройдет в рамках решающего раунда Кубка России по ралли. На этот раз точки над «i» в сезоне расставит «Cupper Псков» - гонка, которая стартует и финиширует прямо у стен кремля древнего города. Причем организаторы готовят сюрприз: в пятницу, 30 сентября, спортсмены...

Из Москвы в Лондон за 2,5 часа: это может стать реальностью

Новая линия высокотехнологичного транспорта между столицами России и Соединенного Королевства может появиться в течение 15 лет. Об этом владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов рассказал в интервью Financial Times. Как считает Магомедов, добраться из Москвы в Лондон благодаря новой транспортной системе можно будет за 2,5 часа. Он также...

Седан Volkswagen Polo получил спортивную версию. Фото

Автомобиль отличается от стандартного более агрессивным внешним видом, а также целым набором специальных опций. Volkswagen Polo GT будет предлагаться в эксклюзивном серебристом цвете Tungsten silver и полной палитре стандартных цветов Polo. По желанию клиента возможна окраска крыши в черный цвет. Кроме того, автомобиль получил заводские спортивные бамперы, ...

Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео

Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...

Дакар-2017 может пройти без команды КАМАЗ-мастер

Российская команда «КАМАЗ-мастер» на сегодняшний момент является одним из самых мощных ралли-рейдовых коллективов планеты: с 2013 по 2015 годы сине-белые грузовики трижды брали золото марафона «Дакар», а в этом году экипаж под руководством Айрата Мардеева стал вторым. Однако, как сообщил агентству ТАСС директор НП «КАМАЗ-Автоспорт» Владимир...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Двигатель современного авто состоит из множества деталей, которые работают как единый часовой механизм. Однако, чтобы они пришли в движение, нужен некий толчок. Эту работу выполняет стартёр.

Бензин воспламеняется в цилиндрах, и авто приходит в движение. Обычно энергией систему обеспечивает генератор. Но когда машина стоит, эта ответственная миссия ложится на аккумулятор.

В результате химической реакции образуется электрический ток, необходимый для нормального функционирования авто . Он питает энергией бортовую сеть и обеспечивает работу кондиционера, подогрева сидений, музыкальной системы и так далее.

Что такое гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы для авто впервые начали использоваться в эру освоения космоса. Им нет равных в стойкости к полной разрядке. Они долговечны и износостойки. Полную герметичность конструкции гарантирует гель. Любое выделение газа проходит в его порах. Он был создан благодаря внедрению в состав серной кислоты двуокиси кремния.

Несмотря на все эти преимущества — гелевые аккумуляторы для авто не получили широкого распространения. Связан данный парадокс с отсутствием в то время достаточно мощного электрооборудования, способного обеспечить пусковой ток нужной мощности в холодную пору.

Технология производства, процесс работы, особенности конструкции

Чтобы лучше понять, что такое гелевый аккумулятор для авто, рассмотрим процесс его создания:

  1. Электролит в виде геля заливается в аккумулятор.
  2. Происходит постепенная усадка.
  3. В пасте появляются поры и трещины.

Гелевый аккумулятор для авто работает благодаря рекомбинации . В конечной стадии зарядки на положительных пластинах возникает кислород. Через поры он попадает на отрицательные пластины. Электроны превращаются в ионы, которые взаимодействуют с протонами типа H+. Конечный итог химической реакции — вода.

Процесс носит полностью замкнутый характер. Из-за этого в гелевые аккумуляторы для авто не нужно доливать жидкость. Батареи имеют специальные клапаны. Они открываются в случае возникновения избыточного давления.

Все конструкции гелевых аккумуляторов похожи между собой. Конечно, каждая компания пытается внедрить собственные технологии, повышающие характеристики устройств, но всё же общая структура аппаратов, предназначенных для авто, состоит из таких элементов:

  1. Корпус из ударопрочного и тугоплавкого металла.
  2. Решётки, изготовляющиеся из свинца.
  3. Положительные электроды панцирного типа.
  4. Отрицательные электроды намазного типа.
  5. Полюсный вывод.
  6. Микроскопический сепаратор с внутренней рекомбинацией газа.
  7. Раствор серной кислоты в виде геля.

В зависимости от внутренних конфигураций определяются такие параметры гелевого аккумулятора, как срок эксплуатации, диапазон переносимых температур и так далее.

Плюсы

Эти устройства возникли гораздо позже своих кислотных аналогов и имеют некоторые неоспоримые преимущества, среди которых:


Также гелевые батареи для авто в отличие не выделяют при зарядке кислотных газов. А значит, являются абсолютно безопасными для экологии. Мало того, даже при повреждении корпуса, гель не вытечет наружу.

Основным достоинством технологии GEL является её полная самодостаточность. После установки устройства на авто больше не нужно думать о дозаправке или уровне кислоты.

Минусы

Несмотря на очевидные преимущества, технология имеет свои недостатки:

  • непереносимость сильных морозов;
  • высокая стоимость;
  • повышенная чувствительность к высоким токам.

Во время зарядки подача тока должна быть стабильной, иначе главный накопитель расплавится.

Как зарядить

Данные устройства являются полностью самодостаточными. Тем не менее неправильная эксплуатация или долгий простой могут привести к испарению электролита и потере заряда. Чтобы понять, стоит ли проводить зарядку гелевого аккумулятора своими руками, снимите батарею и проверьте остаточное напряжение, показатель должен быть не ниже 9 В. Процесс зарядки состоит из таких этапов:


Когда напряжение достигнет 12,5—13,3 В, устройство будет полностью заряжено . Во время зарядки гелевого аккумулятора для авто внимательно следите за величиной заряда. Небольшое превышение может испортить деталь.

Как зарядить гелевый аккумулятор на скутере

Довольно часто подобные устройства устанавливают именно на скутеры. Это связано с практичностью и удобством. Тем не менее недосмотр приводит к разрядке. Процесс зарядки не очень сложный. Всё можно сделать своими руками:

  1. Купите зарядное устройство для герметичных свинцовых гелевых аккумуляторов с возможностью регулировки силы тока.
  2. Выключите скутер.
  3. Поставьте зарядку на 10 процентов от аналогичного показателя детали (параметры написаны на корпусе).

Обычно зарядка занимает около 10—12 часов . Чтобы не допускать подобной ситуации нужно почаще пользоваться мультиметром. Он помогает определить размер заряда.

Совет! При должном наборе навыков вы можете сделать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками.

Восстановление гелевых аккумуляторов

После продолжительно простоя владельцы авто задаются вопросом, как восстановить гелевый аккумулятор? Обычно они пытаются его зарядить, когда же ничего не получается, приходит черёд восстановления.

Важно! Чтобы не тратить время на бесполезную зарядку всегда проверяйте напряжение. Если оно упало ниже 9 В — без восстановления не обойтись.

Поначалу процесс восстановления напоминает обычную зарядку. Вы срываете наклеенную верхнюю крышку и удаляете колпачки-клапаны. Дальше доливаете воды, покрывая поверхность пластин. Лишняя жидкость удаляется шприцом.

Верните все колпачки-клапаны на место и накройте их крышкой. Сверху положите какой-нибудь груз. При подключении к зарядному устройству напряжение должно быть не меньше 15 В . Главное отличие от обычной зарядки — срок. Чтобы восстановить вышедшую из строя деталь понадобится как минимум 15—20 часов.

Если вы видите, что батарея не потребляет ток, значит, для дальнейшего восстановления гелевого аккумулятора для авто понадобится увеличить напряжение до 20 В.

Внимание! После увеличения мощности не оставляйте деталь без присмотра. Как только батарея начнёт заряжаться — возникает риск перегрева.

Чтобы раскачать аппарат, дайте батарее для авто зарядиться, а потом разрядите её. Делайте это поочередно. В первый цикл рекомендуемое напряжение — 30 В, в последний 14. Для разрядки используйте лампочку на 5—10 В. Напряжение на батареи не должно упасть ниже 10,5 В.

Предупреждение! Применяйте методику «раскачки» только в том случае, если традиционное восстановление не помогает.

Только что были описаны наиболее эффективные методики, отвечающие на вопрос, как правильно заряжать гелевый аккумулятор в процессе восстановления?

Ремонт гелевых аккумуляторов

Если причиной порчи гелевого автомобильного аккумулятора стало высокое напряжение — без ремонта не обойтись. Всё дело в том, что внутри устройства гелевый электролит начинает пузыриться и отставать от пластин. В итоге всё что может сделать владелец — это провести ремонтные работы.

К сожалению, химический состав геля запатентован, и его полная структура не разглашается. Тем не менее есть одна хитрость. Необходимо поместить деталь авто в вакуумную камеру и долить несколько капель жидкого электролита.

Внимание! Растекание должно быть равномерным!

После того как давление нормализуется электролит заполнит все пустоты и можно будет попробовать провести зарядку. Как заряжать гелевый аккумулятор вы уже знаете.

Естественно, покупка вакуумной камеры весьма дорогостоящее удовольствие. Именно поэтому при возникновении подобной поломки лучше обратиться в высококвалифицированный центр.

Технические характеристики гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы могут иметь разные технические характеристики в зависимости от модификации, предназначения и компании производителя. Тем не менее можно вывести эталонные параметры, опираясь на требования отечественных владельцев авто:

  • Диапазон рабочих температур от -50 до +60.
  • Климатическое исполнение У, вторая категория размещения.
  • Срок службы 8—10 лет.
  • Ёмкость от 12 до 200 и выше Ач.

Устройства должны соответствовать ГОСТам 15150 и 15543.1 . Существует две основных технологии создания аппаратов подобного класса AGM и GEL. Особого внимания заслуживают гелевые тяговые аккумуляторы, которые отвечают стандарту EN 60254-2. Их уровень заряда никогда не должен опускаться ниже 20%.

Итоги

Эта статья приведёнными фактами и цифрами точно отвечает на вопрос, какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный? Современные технологии позволяют создавать устройства, которые требуют минимум ухода, отличаются высокой надёжностью и длительным сроком эксплуатации. Выбор для авто с хорошей электроникой очевиден.

Аккумуляторы бывают самых разных типов, назначения, различаются они по своему составу, техническим характеристикам и прочим параметрам.

Какие бывают аккумуляторы

По составу аккумуляторные батареи для автомобилей подразделяются на:

  • щелочные или солевые, в качестве электролитического носителя выступает раствор щелочи;
  • кислотные, работает на серной кислоте.

Это самые распространенные типы аккумуляторных батарей, используемые в автомобилях за последние десятки лет.

Гелевую аккумуляторную батарею можно найти во многих специализированных магазинах

Третий тип - это кальциевые аккумуляторные батареи. Недостатком таких устройств является то, что они имеют очень малую емкость самостоятельной зарядки, но малы в габаритных размерах. В этом типе активно используется кальций. Цена достаточно высока из-за сложности в производстве.

Абсолютно все типы аккумуляторных батарей бывают обслуживаемыми, не обслуживаемыми и мало обслуживаемыми.


Еще одна разновидность батареи - гелевый аккумулятор для автомобиля. Такие батареи появились на рынке автомобильных запасных частей совсем недавно. Разработка и внедрение гелевых аккумуляторных батарей промышленного и бытового применения существует давно, но для машин их еще не изготавливали.

  • Обслуживаемые аккумуляторные батареи заливаются электролитической жидкостью (электролитом) и заряжаются током, непосредственно на заводе - изготовителе. Такая аккумуляторная батарея готова к эксплуатации сразу же после покупки. В наше время на рынке мало представлено моделей такого типа, хотя раньше такая техника являлась передовой в автомобильной индустрии. Эта разновидность батареи нуждается в постоянном уходе и обслуживании, доливании воды и элекролита, постоянной подзарядке. Здесь возможна замена каждого блока пластин по отдельности. Срок годности не эксплуатируемой аккумуляторной батареи не может составлять более двенадцати месяцев.
  • Не обслуживаемые аккумуляторные батареи схожи по принципу действия с вышеописанным вариантом, но имеют несколько отличий. Так как корпус батареи закрыт, то вся жидкость и конденсат не выходят наружу. Боксы здесь поменять не представляется возможным, нельзя и заливать жидкости внутрь. Предназначены такие аккумуляторы для очень мягких условий эксплуатации автомобиля.
  • Малообслуживаемые (сухозаряженные) аккумуляторные батареи. Они являются наиболее распространенными видами аккумуляторов на сегодняшних рынках. Имеют огромный модельный ряд и достаточно гибкую ценовую политику. Он схож с двумя предыдущими версиями аккумуляторов и имеет заливные горловины над каждой «банкой». Есть возможность контроля уровня и долива электролитических жидкостей.

Гелевый аккумулятор: плюсы и минусы

В основе принципа действия обычного свинцового аккумулятора лежит система установленных вертикально свинцовых пластин, пропитанных электролитической жидкостью - сернистой кислотой. Чтобы пластины не получили короткое замыкание, между ними помещают специальные пластмассовые диэлектрики. Выполнены они в виде обычных пластин, которые имеют способность препятствовать проникновению через свою поверхность электрической энергии. Каждый такой бокс в отдельности, автовладельцы называют «банкой».

Если эти боксы соединить по схеме последовательной схеме, то получается аккумулятор. Гелевая аккумуляторная батарея содержит в себе совсем другие компоненты, и работает по другому принципу действия.

Если раньше можно было выбрать аккумуляторную батарею по основным ее характеристикам, то теперь выбор делается и по типу исполнения. Гелевые аккумуляторные батареи содержат свинец высококачественной очистки, что повышает характеристики в несколько раз.

В составе гелевых АКБ — рулонные сепараторы из стекловолокна и пластины из вышеуказанного свинца. Таким образом, увеличивается площадь поверхности пластин, пропитанных электролитической жидкостью. Вследствие этого увеличивается сила тока и емкость аккумуляторной батареи. Еще одним преимуществом гелевого аккумулятора является то, что вместо жидкого электролита залит гелевый состав, представляющий собой такой же электролит. Он не разрушает пластины, и отсутствует испарение в атмосферу. Это дает продление срока службы аккумуляторной батарее на долгий срок.

Такой гель производят только две фирмы в Германии, имеющих патент на данный состав. Абсолютно все производители аккумуляторных батарей закупают гель только в этих корпорациях. Это делает производство гелевых аккумуляторных батарей дорогостоящим.

Корпус этих батарей очень прочен. Известны случаи, когда треснувшая аккумуляторная батарея заклеивалась и использовалась еще долгое время.

При длительном хранении гелевой аккумуляторной батареи она не выходит из строя, а с легкостью заряжается до ста процентов. Время заряда таких устройств очень низкое - около двух часов.

Температурный режим работы составляет от минус шестидесяти градусов по Цельсию, до такого же показателя со знаком плюс. При экстремальных температурах не происходит экстренного разряда или других неисправностей аккумуляторной батареи. Гелевые аккумуляторные батареи, при всей своей долговечности, не требуют никакого обслуживания, оставаясь полностью работоспособными на протяжении долгих лет. Выдерживает в три раза большее количество циклов заряда - разряда, чем предшествующие типы аккумуляторных батарей.

Последним весомым достоинством гелевой аккумуляторной батареи является способность не выделять никаких газов, что расширяет область применения от автомобилей до электрификации загородных домов.

Из минусов можно отметить, что цены на гелевые аккумуляторные батареи в два, три раза выше, чем на аналоги по характеристикам. Не выдерживает перезаряда - нужно следить за индикатором зарядки. Высокая цена, это временное явление. Через несколько лет цены снизятся, и купить в пользование гелевый аккумулятор сможет позволить себе каждый автомобилист.

Итог

Тенденция развития технологии производства гелевых аккумуляторных батарей автомобильного назначения говорит нам о том, что в самое ближайшее время она вытеснит все версии накопителей электрической энергии с рынка автомобильных запасных частей по всему миру. Имея массу преимуществ перед предшественниками, такие устройства станут намного эффективнее и экономически целесообразнее.

Очень частый вопрос ко мне на почту, если вы еще не выяснили что лучше почитайте статьи из рублики про аккумуляторы, я там много статей именно гелевым вариантам посвятил. Но сегодня хочу расставить информацию по полкам, а именно подумать какой аккумулятор все же лучше – гелевый или кислотный (наш обычный который стоит на тысячах машин)! Тут как говорится целая битва, поэтому статья будет интересная, с фото и видео, в также с голосование в конце, интересно мне ваше мнение. Ну что поехали …


Вот вроде бы еще чуть-чуть и наш старичок кислотный аккумулятор уйдет в небытие, и его заменят совершенно новые разработки такие как гелевые или ! Но вот почему то, это чуть-чуть все откладывается. Нет массовости вариантов из геля, но почему же так. Давайте откинем эмоции и сегодня просто подумаем что же из них на данный момент лучше, и стоит ли вообще менять старые кислотные батареи. Предлагаю начать как раз с кислотника, ведь он у нас появился первым.

Свинцово-кислотный аккумулятор

Строение до боли знакомое – есть шесть изолированных друг от друга банок, в которые погружаются шесть пакетов пластин (это плюсовые и минусовые проложенные через диэлектрик, чтобы не замыкали).

Внутри находится жидкий электролит, + в соотношении примерно 35% к 65% соответственно. Именно электролит способствует накоплению заряда при взаимодействии с пластинами. Как только заряд накапливается, электролит начинает закипать, можно выключать с зарядки. Дальше батарея может отдавать свою энергию, причем не малую, главное избегать глубоких разрядов (они для нее губительны). После разрядки опять ставим подзаряжать, в случае с автомобилем это происходит автоматически от генератора. Строение проще некуда, используется уже более 100 лет, и видимых подвижек пока не предвидится.

Положительные моменты :

  • Стоимость на низком уровне, можно купить за 2000 – 3000 рублей, брендовые максимум за 5000 — 6000 рублей.
  • Умеренный срок службы, хорошие варианты «проходят» 5 лет без особых проблем.
  • Большой выбор, большая конкуренция – это также плюс, цены при конкуренции мы с вами платим меньше.
  • Есть необслуживаемые варианты, уход за ними практически не нужен на весь срок эксплуатации
  • Устойчивы к средним перезарядам.
  • Можно заряжать как повышенным током, так и повешенным напряжением.

Отрицательные моменты :

  • Срок службы у менее популярных брендов зачастую очень мал, около 2 – 3 лет.
  • Если у вас обслуживаемый аккумулятор нужно следить за уровнем электролита
  • Нужно следить за
  • При глубоком разряде зимой
  • При долгом перезаряде
  • Если электролит выкипает, то клеммы АКБ могут окислиться, что приведет к ухудшению зарядки.
  • Пластины могут осыпаться, банки
  • Нельзя использовать на бок или вверх-ногами, только строго вертикально
  • Нельзя использовать в салоне, потому как есть испарение электролита, что опасно для здоровья и пожароопасно.

ДА старые кислотные АКБ, далеки от идеала, одно только что – могут замерзнуть и взорваться, повергают новичков в – шок! Справедливости ради стоит отметить, что сейчас необлуживаемые АКБ, практически лишены таких отрицательных моментов, все же так электролит плотно запечатан внутри банки – испаряется, а затем там же внутри и конденсируется. А из-за невысокой стоимости, сейчас устанавливается на 90% автомобилей. Однако конкурент не дремлет.

Гелевый аккумулятор

Строение новое, я бы сказал почти инновационное – также есть шесть банок (изолированных друг от друга), и шесть пакетов пластин (также есть плюсовые и минусовые). Но на этом все сходство заканчивается. Дальше идет сплошное отличие.

Свинец здесь используется повышенной отчистки, поэтому такие варианты АКБ способны заряжаться и разряжаться намного быстрее (просто внутренне сопротивление меньше). Электролит, который внутри, не жидкий, а гелевый, то есть в виде геля. Его заливают на заводе в подготовленные банки, куда уже установлены пластины – позже гель застывает и образует однородную массу, в котором и хранится электролит, то есть он как бы запечатывает и пластины и электролит у себя внутри. Осыпание свинца, практически не возможно, а поэтому такой тип не боится глубоких разрядов и замыканий банок. Испарений электролита нет – то есть нет вообще! Такие варианты очень безопасны, могут располагаться в салоне автомобиля и даже в жилых домах. В общем сплошные как бы плюсы, однако минусов у него также предостаточно.

Плюсы :

  • Заряжается быстрее.
  • Отдает большие (до 1000 Ампер) иногда в 2 – 2,5 раза больше чем стандартный кислотный АКБ.
  • Нет испарения электролита.
  • Можно положить хоть на бок, хоть «вверх ногами», главное не замкнуть клеммы.
  • Устойчив к .
  • Может стоять хоть год, даже два в режиме ожидания, без каких-либо потерь в емкости.
  • Долговечнее (при правильной эксплуатации), срок службы от 8 до 15 лет.

Однако минусов также предостаточно и зачастую они решающие.

Минусы :

  • Высокая стоимость, в 2 – 3 раза дороже, чем кислотный аккумулятор.
  • Боится высокого напряжения, если подать больше 15Вольт на него, очень быстро выходит из строя, почитайте статью — .
  • Боится и слишком низких температур, при минус 50 градусах, гелевый электролит начинает замерзать и становится ломким, что негативно влияет на работу в целом.
  • Применение на машине возможно, но желательно дополнительные элементы по контролю заряда, иначе при выходе из строя реле-регулятора генератора, быстро «накроется».

Как видите, этот вариант требует более точной электроники, не терпим к большому напряжению – что как мне кажется самый первый из всех минусов.

ИТОГ

Ребята, не смотря на всю перспективу применения гелевых аккумуляторов в автомобиле, я бы с этим решение повременил. Ну очень дорого и рискованно применять их в своих авто, никакие плюсы не компенсируют минусы. Обычный кислотный вариант смотрится тут молодцом, да пусковой ток меньше, ну и что! Например у хорошего брендового АКБ ток примерно 500 Ампер, а для двигателя, даже на холодную достаточно и 350 – 400 Ампер, то есть этот показатель с запасом, ну зачем скажем брать в 1000А? Не понятно! ДА и сейчас многие «кислотники» необслуживаемые, то есть для конечного потребителя не будет так же никакого дискомфорта. Они не рассчитаны на обслуживание, тут тогда GEL вообще меркнет!

В общем как ни крути но время GEL технологии еще не пришло, да лучше, но скорее всего на альтернативных источниках, например на солнечных или ветровых установках (банально такие батареи можно разместить дома). А вот кислотные пока ставят и ставить будут на машины и это как я считаю правильно.