Где собирают туссан. Обзор нового Hyundai Tucson: так ли он хорош, как о нем говорят

Автомобильный аккумулятор - неотъемлемая часть любого транспортного средства. Его задача сводится к выполнению трёх важных функций: запуск двигателя, питание электрооборудования и сигнализации при незапущенном моторе или на малых оборотах, работа совместно с генератором, когда возможностей последнего не хватает для питания всех потребителей.

Схема аккумуляторной батареи проста: два полюса - "плюс" и "минус". Первый служит для подключения к потребителям, второй - соединяется с кузовом транспортного средства. На клеммах нормально заряженного аккумулятора напряжение под нагрузкой составляет 12 В, без нагрузки - до 14 В.

Подзарядка аккумуляторной батареи производится во время движения генератором, подсоединяемым к цепи параллельно с АКБ.

Данная схема также позволяет аккумулятору, при большом количестве работающих электроприборов, "помогать" генераторной установке.

Признаки поломки

Самая неприятная ситуация, часто происходящая по вине неисправного аккумулятора - невозможность запуска двигателя после простоя, особенно зимой.

Признаки неисправности батареи:

  • заряженная полностью АКБ не обеспечивает более 2-3 запусков двигателя;
  • при попытке запуска мотора, стартер "проворачивает" двигатель с трудом;
  • стартер вообще не крутится, но клеммы сильно нагреваются и напряжение на них есть;
  • батарея быстро разряжается и при этом происходит сильный нагрев.

Проверить аккумулятор на работоспособность очень легко. Так, перед включением стартера включите в салоне автомобиля освещение. При первом же повороте ключа, если все лампочки и освещение приборной панели гаснут, то у АКБ, возможно, не хватит заряда для того, чтобы раскрутить стартер с нужной скоростью.

Ещё один простой способ протестировать батарею - включить салонный плафон, а затем фары. Если при этом будет заметно уменьшение яркости в салоне, то это также является сигналом к тому, чтобы проверить состояние аккумулятора.

Причины неисправности

Одной из причин, при которой полностью заряженный аккумулятор "умирает" после пары пусков двигателя может являться длительная работа батареи в режиме перезарядки, либо напротив, эксплуатация АКБ с низкой степенью заряженности.

Подобное случается, когда:

  • нарушена работа регулятора напряжения;
  • слишком высока интенсивность использования ТС (например, работа в такси);
  • низкий уровень электролита;

В этих случаях активное вещество пластин ускоренно разрушается, решётки корродируют, вследствие чего электролит приобретает тёмный и даже красноватый оттенок.

Сбои в работе батареи могут быть вызваны и коротким замыканием пластин. Наличие дефекта определяется быстрым саморазрядом, чрезвычайно медленным увеличением напряжения и плотности электролита при заряде. Причин короткого замыкания АКБ может быть несколько:

  • оседание на дне аккумулятора осыпавшейся активной массы (шлама);
  • образование наростов между пластинами;
  • разрушение сепараторов или производственный дефект.

Повышенный саморазряд (более 1% в сутки) может быть вызван банальным загрязнением поверхности аккумуляторной батареи, из-за чего замыкаются выводные штыри.

Подобный эффект наблюдается также при загрязнении электролита, например, после доливания в АКБ некачественной дистиллированной воды.

Проблемы с запуском двигателя могут возникать и при исправной батарее вследствие её недозаряда, который возникает по целому ряду причин:

  • недостаточное натяжение ремня привода генератора;
  • неисправность регулятора напряжения или генератора;
  • неисправность стартера, приводящая к увеличению потребляемой силы тока или количеству попыток запуска двигателя;
  • окисление соединительных клемм.

Ремонт или замена

На сегодняшний день, ремонт АКБ - практика, уходящая в прошлое. Большинство батарей, используемых в автомобилях, необслуживаемые. В них даже вода, в течение всего срока эксплуатации, не заливается. Тем не менее, если аккумулятор разрядился вследствие длительного простоя автомобиля на морозе, либо по причине неисправности генератора, стартера и т.п., то новую батарею из-за этого покупать, конечно же, не следует - АКБ просто необходимо зарядить, соблюдая инструкцию и технику безопасности.

Если же внутри батареи произошло короткое замыкание, либо пластины начали разрушаться вследствие других факторов, то аккумулятор лучше всего поменять. Тогда он точно не подведёт в самый неподходящий момент, а автомобиль по-прежнему будет приносить пользу и удовлетворение.

Почему быстро садиться аккумулятор, рассказано в следующем ролике.

В каждом автомобиле есть такой важный элемент, как аккумулятор. Благодаря АКБ, автомобиль может заводиться. Он обеспечивает автомобиль током, для разных приборов – фары, подача электричества на стартер, обогрев заднего стекла, и другие функции. Бывают моменты, когда очень быстро разряжается аккумулятор на машине (за ночь, сутки, 2 дня) – что делать в таких ситуациях? Какие причины такого поведения устройства?

Аккумулятор, возможно, проверить как в домашних условиях, так и в автосервисах. Разница только в цене, и используемом оборудовании. Для проверки изношенности батареи используется «нагрузочная вилка».

Она позволяет проверить АКБ без нагрузки, и под нагрузкой – показания встроенного вольтметра, являются показателем изношенности (нормы):

  1. Проверка значения, без нагрузки на АКБ – для нового, полностью заряженного аккумулятора, значение будет не менее 12.7 Вольт. Если батарея показывает значение напряжения больше, а тестирование при нагрузке не проходит вообще, то это значит одно – пора покупать новый!
  2. Испытания с нагрузкой: АКБ нагружается при помощи прибора – необходимо подождать несколько секунд, и снять показания. Для полностью рабочего аккумулятора, минимальное напряжение — 10.2 В. Если значения другие, то значит, что с батареей возникают проблемы.

Факторы, влияющие на естественный износ аккумулятора. Критерии этому способствующие:

Узнай время зарядки своего аккумулятора

  • Замыкание пластин разной полярности – также именуется замыканием. Определяется по следующим признакам: «закипание» электролита, и «падение» напряжения, снижение ёмкости аккумуляторной батареи. Способом исправить неисправность, служит обыкновенная замена неисправной части (обслуживаемые аккумуляторы). С малообслуживаемыми, и необслуживаемыми аккумуляторами дело обстоит сложнее – необходимо спец оборудование и знания, подкреплённые практикой: исправляется неисправность, пропуском через АКБ тока большей величины. Для людей, у которых специальных знаний нет – рекомендуется заменить АКБ.


Чтобы замедлить естественный износ, достаточно следить за вышеуказанными показателями – это увеличит срок службы АКБ.

Генератор

Ещё одним ответом на вопрос «почему разряжается аккумулятор на машине» является неисправность генератора – он может не выдавать заряд, необходимый для восстановления ёмкости АКБ. При неисправности генератора необходимо обратиться к авто электрику.

Если батарея заряжается, но заряда не хватает для восполнения ёмкости — неисправность может заключаться в недостаточном натяжении ремня (признаком неисправности служит сильный свист при запуске двигателя). Решается усилением натяжения ремня.

Электрика авто

Одним из ответов на вопрос: «почему аккумулятор быстро разряжается в машине» является проблема с проводкой автомобиля. Причины: изношенная проводка, возможная неисправность потребителей тока. Для диагностики проблемы необходимо обратиться в автосервис за помощью специалиста.

Если вовремя не диагностировать неполадку – велика вероятность, что аккумулятор будет садиться очень быстро (за ночь, сутки, 2 дня максимум)

Водитель

Водитель автомобиля

Когда у водителя не хватает опыта, то он может стать виновником быстрой разрядки АКБ. Что делать, чтобы не стать виновником проблемы:

  • Стоит проверять при парковке электрические узлы автомобиля (фары, магнитола, и др.);
  • Необходимо следить за аккумулятором, соблюдать рекомендации по эксплуатации;
  • Короткие поездки – при недолгих поездках батарея не успевает зарядиться, и сядет при частом использовании.

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине? Можно прикурить от заряженного аккумулятора, или поставить севший аккумулятор на зарядку. Перечисленные способы отнимут время, которого иногда катастрофически не хватает. Чтобы не возникло такой проблемы – следите за состоянием АКБ, и проблем с батареей никогда не возникнет!

Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.

Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.

Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.

Виды батарей

Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором - об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.

Устройство автомобильной батареи

Конструкция аккумулятора - это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты - электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.

Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.

Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.

Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.

Основные причины быстрого разряда аккумулятора

Среди главных причин выделяют следующие:

1. Сульфатация аккумуляторных пластин.

2. Короткое внутреннее замыкание.

3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).

4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.

Сульфатация пластин

Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения - некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:

Систематический разряд батареи «в ноль»;

Присутствие каких-либо примесей в электролите;

Неправильный заряд батареи большими токами;

Частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.

Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.

Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.

Короткое внутреннее замыкание

Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.

Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.

Краткое замыкание может произойти вследствие:

Разрушения сепараторов;

Отслоения решеток аккумулятора;

Нарастания свинца на электродах;

Попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.

Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.

Утечка электролита

Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 - 15 см.

Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр - 0,4 - 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.

Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.

Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.

Окисление полюсных штырей

Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.

Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй - частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.

Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.

Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.

Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.

Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель - одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто - с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине - львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. Заряженный аккумулятор – это необходимое условие для всех ваших поездок. Но иногда возникает проблема, что батарея разряжается очень быстро, в автосервис не наездишься, поэтому возникает вопрос: «А как самому зарядить аккумулятор?»
Для начала разберемся в причинах разрядки аккумулятора.

Аккумулятор этого автомобиля пора подзарядить, судя по сигналу желтого индикатора на панели приборов

Основная причина – это недостаточность питания от бортовой сети автомобиля. Она может быть обусловлена:

1) Замыканием выводов аккумулятора;

Анализ причин разрядки аккумуляторной батареи

Выводов аккумулятора автомобиля может быть внешнее от попадания частиц пыли, сажи, моторного масла или внутреннее от попадания на него электролита изнутри. Это может возникнуть, если АКБ неплотно прикреплен к автомобилю. При движении батарея вибрирует, и электролит выплескивается из заливочных пробок. При этом возникают трещины в мастике, крышках и стенках бака. Загрязненные выводы окисляются, а вольтметр регистрирует их напряжение.

Частичное замыкание пластин — свинцовых решеток, находящихся в каждой АКБ с электролитом, с запрессованной в них активной массой – пастой двуокиси свинца происходит из-за повышенной или пониженной его плотности. Повышенная плотность возникает из-за перегрева аккумулятора, а пониженная, соответственно, из-за переохлаждения. Вот почему в зимнее время так часто он разряжается.

Признаки разряда аккумулятора

Зеленый цвет индикатора свидетельствует, что с аккумулятором все в порядке

  1. На панели приборов в салоне автомобиля при включенном зажигании не светит контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Нужно её заменить, возможно, она просто перегорела, однако если и вторая не светится, тогда это говорит о разрядке АКБ;
  2. Встроенный в АКБ индикатор заряда не функционирует при запуске двигателя, то есть из генератора приходит недостаточно напряжения на аккумулятор. Лампочка индикатора показывает три цвета: зелёный – батарея заряжена, чёрный – нужно зарядить, белый – непригодна к эксплуатации, так как уровень электролита опустился ниже предельно допустимого уровня;
  3. Изменение цвета электролита для аккумулятора и появление налета на пластинах. Нормальным цветом считается светло – коричневый оттенок. Если электролит стал темно-коричневым, это говорит о присутствии в нем органических веществ, вырождающихся в уксусно – кислые соединения, а фиолетовый цвет указывает на присутствия марганца. Кроме того, в электролите могут присутствовать медь, железо, мышьяк, сурьма, висмут. Главной причиной этого является доливка электролита недистиллированной водой, содержащей различные вещества. Светло – серый налет на пластинах указывает на наличие образовавшихся хлоридов;
  4. Замедленная работа стартера с характерными щелчками;
  5. Если после остановки автомобиля свет от фар очень быстро затухает;
  6. Если при перестановке аккумулятора на другой автомобиль не запускается двигатель.

Необходимо упомянуть, что существует новый тип аккумуляторов — . К числу их достоинств относится также и то, что они реже разряжаются. Кроме того они обладают и другими достоинствами. Недостатки, естественно, также присутствуют.

Проверка автомобильного аккумулятора

В первую очередь нужно проверить, не разряжен ли аккумулятор. Существуют два критерия проверки: проверка плотности электролита и измерение выдаваемого напряжения.

Проверка ареометром

Проверка плотности электролита в аккумуляторе с помощью ареометра

Ареометр – это прибор, определяющий , напоминающий по виду пипетку с наконечником и поплавком внутри. Данная проверка проводится только в том случае, если последний заряд аккумулятора был не ранее 6 часов назад. Чтобы измерения были максимально точными, температура окружающего воздуха должна быть примерно +20°C. Если же данный тепловой режим соблюсти не возможно, то данную проверку нужно сделать дома или в теплом гараже.

С помощью грушевидного баллона засасывается проба аккумулятора для электролита через заливочное отверстие, причем такая проба делается из каждой батареи аккумулятора. Поплавок при этом должен свободно плавать. Чем выше плотность электролита, тем выше будет «всплывать» поплавок. По данному показателю проверяем емкость аккумулятора: 1.24 г/мл летом – 1.28 г/мл – полностью заряжен, 1.2 – заряжен наполовину и 1.12 – разряжен полностью.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как определить неисправность аккумулятора (короткое замыкание в банке)

Устранение ненужных примесей в электролите

Загрязнение марганцем устраняется путем полного разряда аккумулятора и заменой затем свежего электролита. Наличие в электролите хлоридов устраняется тремя – четырьмя циклами заряда – разряда батареи. Чтобы удалить железо, электролит из АКБ удаляется, пластины промываются дистиллированной водой. После промывания в АКБ заливается новый раствор электролита плотностью 1.04 – 1.06 г/мл, а затем аккумулятор заряжается до достижения плотности примерно 1.21 г/мл. Этот электролит удаляется, заливается свежий раствор плотностью 1.20 г/мл. Далее нужно разрядить АКБ, а потом зарядить снова. Для устранения меди батарею наоборот, заряжают, а затем заменяют пластины.

Проверка тестером и мультиметром

Если же данные о плотности электролита получить невозможно, но можно проверить аккумулятор тестером. Самые точные результаты показываются после того, как машина несколько часов провела в состоянии покоя, то есть результаты проверки аккумулятора автомобиля утром после ночной стоянки будут самые достоверные. Стандартная ёмкость АКБ – 55 А/Ч, но различные производители указывают от 46 до 61 А/Ч. Измеренное напряжение полностью заряженного аккумулятора 12.66 В. 12.4 В соответствует 75% заряда, 12.2 – 50%, 12.0 — 25%, 11.8 – полной разрядке. Если напряжение менее 11 В, батарея считается непригодной для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Проверить аккумулятор мультиметром можно по тому же самому принципу и идентичным показателям.

Типы и виды аккумуляторов

Разобравшись с причинами и способами проверки разряда аккумулятора, нужно точно проверить его – обслуживаемый, малообслуживаемый или необслуживаемый. От этого напрямую зависит способ его заряда.

Принцип заряда аккумулятора

Теперь же рассмотрим принцип заряда АКБ. Исходя из выше изложенного, разница между обслуживаемым, малообслуживаемым и необслуживаемым аккумулятором состоит в наличии заливочных отверстий для электролита и воды. И если первые два вида можно зарядить путем долива электролита и воды на основании данных о его плотности, то необслуживаемый только через зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. АКБ заряжается при двух условиях: при наличии постоянного тока и постоянного напряжения, и двумя способами:

1) Аккумулятор находится непосредственно в автомобиле, сама машина «готова к движению», заряд идет непосредственно от генератора либо от прикуривателя другого автомобиля.

2) С помощью зарядного устройства, когда батарея вынимается из гнезда, контакты подключаются с соблюдением одинаковой полярности, с установкой определенного зарядного тока или напряжения.

Основные принципы заряда:

Долив электролита и дистиллированной воды до нужного уровня (в обслуживаемых это требуется каждые 5-7 тыс. км. пробега, в малообслуживаемых аккумуляторах – 20 — 30 тыс. км.) до уровня 20 мм над защитным щитком. Защитный щиток – это перфорированная пластмассовая пластина, не вступающая в химическую реакцию с раствором электролита, отделяющая его от внешнего корпуса АКБ. Зарядное устройство для таких аккумуляторов должно автоматически поддерживать постоянную силу тока. Нужно определить зарядный ток, равняющийся 1/10 его ёмкости, то есть если ваш аккумулятор 55 А/Ч, то зарядный ток не должен быть более 5.5 А. Как сделать читайте в этой статье.

Также существует метод уравнительного заряда, суть которого заключается в том, что в процессе выравнивается плотность электролита в каждой банке АКБ. Величина уравнительного тока – 3-5% от номинальной ёмкости батареи. Если мы рассмотрим аккумулятор вышеуказанной ёмкости, то сила тока составит 1.65 — 2.75А.

Как заряжать необслуживаемый АКБ

Если АКБ необслуживаемый, но базовым параметром заряда будет не постоянный ток, а постоянное напряжение. Напряжение для необслуживаемого аккумулятора устанавливается 14.4 В, но при этом нужно строго следить за тем, чтобы оно не поднималось выше 15.5 В, иначе в электролите начнется ускоренный гидролиз воды, а так как в такой батарее нет заливочных отверстий, количество электролита будет необратимо снижаться.

Если при постоянной силе тока, то учитываем следующее: не до конца разряженный аккумулятор заряжается в течение часа при силе тока 20% от его ёмкости, далее 10% до загорания зеленой лампочки индикатора зарядки. Но это можно делать только в новом, полностью исправном аккумуляторе. Если сила тока изначально будет 10%, то время заряда займет от 12 до 16 часов.

Если при постоянном напряжении 14.4В, то время заряда примерно 20-24 часа.

Как правильно заряжать аккумулятор

Способ запуска двигателя от другого автомобиля с помощью проводов «крокодилов»

Схема подключения при подзарядке аккумулятора от другого автомобиля

А напоследок рассмотрим случай, когда аккумулятор внезапно разрядился в дороге и его требуется экстренно зарядить. Это можно сделать от аккумулятора другого автомобиля, подсоединив свой аккумулятор к АКБ другого автомобиля с помощью специальных проводов в народе называемых «крокодилами». Обратим внимание, что 100% заряда не будет, это не возможно по законам физики, но до дома или ближайшего автосервиса доехать хватит. Это делается в следующей последовательности:

  1. Две машины должны стоять на расстоянии, достаточном для того, чтобы пусковые провода могли достать от одного аккумулятора до другого, но при этом они не могли соприкоснуться. После этого нужно затянуть ручные тормоза обоих автомобилей. Напряжение батареи — донора должно быть НЕ МЕНЕЕ 12 В. Во избежание сбоя в работе электрооборудования нужно проверить, чтобы минусовая клемма разряженного аккумулятора была подсоединена к корпусу автомобиля (для автомобилей с карбюраторным двигателем — наоборот, отсоединить).
  2. Заглушите мотор автомобиля – донора. В обеих машинах выключите всё электрооборудование. Нужно вынуть ключи из замка зажигания автомобиля – приёмника и захлопнуть двери, чтобы сигнализация или иммобилайзер не приняли подачу напряжения за попытку угона.
  3. Красным пусковым проводом соедините плюсовые клеммы на аккумуляторе, черным – один конец на отрицательной клемме автомобиля – донора, второй конец к металлической детали машины – приемника на таком расстоянии, чтобы на него случайно не попали искры напряжения.
  4. Заведите двигатель машины – донора и поддерживайте его работу в течение нескольких минут на уровне 2000 оборотов в минуту, а затем заглушите его.
  5. Заведите машину – приемник. Выжмите педаль сцепления до упора. Если попытка не удалась, сделайте перерыв около 1 минуты, а потом повторите попытку. Если после 2 — 3-х попыток так и не удалось завести машину, возможно, причина остановки вовсе не в аккумуляторе.
  6. Если запуск двигателя машины – приемника прошел успешно, ПРОГРЕЙТЕ его несколько минут, прежде чем нажимать на газ. После этого отсоедините пусковые провода в обратной последовательности п.3 .
  7. В добрый путь, но при этом максимально берегите заряд: не используйте электрооборудование, без которого можно обойтись, а двигатель не разгоняйте выше 2000 оборотов в минуту.