Где производится весь модельный ряд автомобилей Рено? Где собирают автомобили Рено? Выпускается ли сейчас рено флюенс.

Рено Флюенс на отечественном рынке появился в 2010 году. Сборка французского седана производилась в России на московском заводе «Автофрамос» и в Турции. Кроме того, модель собирали в Аргентине, Индии, Малайзии и Южной Кореи. Технически Fluence практически идентичен третьему Мегану, к тому же построены они на одной платформе – Renailt-Nissan C.

Двигатели

В арсенале официальных Рено Флюенс только бензиновые атмосферники: объемом 1,6 л (106 л.с./К4М и 116 л.с./Н4М) и 2,0 л (138 л.с./M4R). В Европе были доступны и дизельные версии - с 1.5 и 1.6 dCi. На втоичном рынке дизельных модификаций не встречается.

2-литровый мотор и 1,6-литровый Н4М имеют надежный привод ГРМ цепного типа. K4M оснащен ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 000 км (5 000 рублей за комплект).

1,6-литровый K4M получил наибольшее распространение. Его уязвимое место – фазорегулятор, который изнашивается после 100-120 тыс. км. Сначала появляется характерный треск, а после - провалы в тяге и перебои в работе двигателя. Стоимость нового фазорегулятора – 5 000 рублей. Его рекомендуется обновлять со второй заменой ремня ГРМ – на 120 000 км.

Одно из загадочных явлений, происходящих с Renault Fluence – затрудненный запуск холодного двигателя после длительной стоянки. При обращении в сервис дилеры перепрошивали ЭБУ двигателя, чистили дроссельную заслонку, меняли форсунки и свечи зажигания. Но профилактические процедуры помогали далеко не всем.

Проблемы с запуском могут возникнуть и из-за сгоревшего предохранителя стартера, втягивающего реле или даже самого стартера (6 000 рублей).

Спустя 50-80 тыс. км нередко приходится менять термостат. Его клинит, либо он начинает подтекать, что приводит к смешиванию масла с антифризом. Стоимость новой детали – около 5 000 рублей.

Порой начинает дурить датчик уровня топлива, который меняется в сборе с бензонасосом (от 16 000 рублей). Кроме того, могут потечь сальники коленвала.

Со временем от резких перепадов температур (например, после преодоления глубоких луж) тепловой экран глушителя деформируется и начинает задевать элементы выхлопной системы, издавая неприятный звон. В таком случае термозащиту достаточно отогнуть до приемлемого положения. По утрам сам глушитель может сопровождать прогрев двигателя металлическим звоном. А к 100-120 тыс. км нередко прогорает уплотнительное кольцо выхлопной системы (150 рублей) - появляется характерный рык.

В дорестайлинговых машинах с МКПП после 50-100 тыс. км зачастую обрывало болт подушки двигателя, что попутно приводило к повреждению датчика заднего хода и внутренней гранаты. Позже проблема была решена - установили более мощный болт.

Коробка передач

Renault Fluence с двигателем 1,6 л комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач (JH3) или 4-скоростным «автоматом» (AL4/DP0). После рестайлинга его сменил вариатор (JF015). 2-литровый мотор сочетался с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Главная претензия к «механике» - дерганье в момент старта после длительного движения в пробке. Дилеры обновляли комплект сцепления по гарантии, если пробег не превышал отметку в 30 000 км. С их слов - проблема в диске сцепления, который производитель позже модернизировал. Но после замены проблема нередко возникала вновь. Вместе с тем внимания могли потребовать главный цилиндр сцепления или выжимной подшипник.

После 80-100 тыс. км некоторые владельцы отмечают появление постороннего шума в МКПП. Механики уверяют, что это особенность ее работы – воют подшипники.

Зимой, после ночной стоянки зачастую становится тугим или не перемещается рычаг переключения передач. Причина – замерзание влаги, попавшей под рубашку троса. Просушка и смазка узла избавляет от проблемы ненадолго. Трос лучше заменить – 4 000 рублей.

Владельцы автоматических коробок передач часто жалуются на толчки при переключениях. Проблема появляется после 20 – 30 тыс. км. Виновник – электромагнитный клапан модуляции давления. К 100-150 тыс. км через его замену проходят практически все автоматы. Стоимость процедуры – около 15 000 рублей. При регулярном обновлении масла АКПП прослужит до капитального ремонта 300-350 тыс. км.

Вариатор беспокоил владельцев не меньше. Порой он начинал скрипеть, хрюкать и скрежетать. Проблема оказалась известна производителю. Все происходило из-за провисания ремня вариатора при оборотах двигателя 900–1100 об/мин и более. «Лечение» производилось с помощью обновления программы управления работой вариатора.

После 50-100 тыс. км временами появляются рывки и толчки. Все дело в уязвимом редукционном клапане насоса вариатора. Выйти из строя также могут солнечная шестерня и подшипники. Для ремонта понадобится около 50-60 тыс. рублей. При умелом обращении и своевременном обслуживании вариатор способен пройти без ремонта 200-250 тыс. км.

Ходовая

Подвеска, как и у большинства современных автомобилей, может заскрипеть на морозе. Чаще виной тому втулки стабилизатора.

После 30 – 50 тыс. км нередко рвались пыльники передних амортизационных стоек. Дилеры производили замену при условии, что пробег на момент обращения не превышал 30 000 км. В качестве заменителя идеально подходят пыльники стоек от ВАЗ 2110, а в качестве отбойника – аналог от ВАЗ 2108. Сами амортизаторы служат более 100-150 тыс. км.

Передние рычаги (от 3 000 рублей за штуку) могут потребовать замены после 60-100 тыс. км. Выходят из строя сайленблоки, а чуть позже – шаровые опоры.

Из-за дефекта в районе шлицевого соединения некоторые владельцы столкнулись с появлением стуков, отдающих в руль при проезде неровностей. Рулевая рейка порой начинает стучать после 100-150 тыс. км.

Стоит отметить несколько неприятных случаев, произошедших с 2-х литровыми Флюенсами зимой. В самый неподходящий момент отказывали тормоза - педаль тормоза «встала колом». Причина - перемерзание тормозного клапана вакуумного шланга. Дилеры в качестве контрмеры одевали на шланг дополнительный кожух. Тормозная система Fluence с двигателем 1.6 л незначительно отличается - подобных инцидентов с ним не зафиксировано.

Кузов и салон

Со временем крышка багажника начинает протирать лакокрасочное покрытие заднего бампера. Дилеры признают случай гарантийным и производят перекраску проблемных мест. Так же многие замечают появление потертостей от уплотнителей задних дверей.

Хром на задней эмблеме может «вспучиться» уже после первой зимы. Схожие проблемы встречаются на передней эмблеме, нижней накладке решетки радиатора и накладках ПТФ.

Салон Рено Флюенс вскоре начинает поскрипывать. Дребезжание появляется в районе ремня безопасности и передних подголовников. Руль порой облазил уже на первом году эксплуатации. А зимой нередко лопаются кожаные вставки на передних сиденьях.

«Зимняя капель» с потолочного плафона или передних козырьков для современного автомобиля не редкость. Подобное явление наблюдается и здесь.

Другие проблемы и неисправности

В период зимней эксплуатации многие жалуются на «замерзающую» левую ногу. Одна из возможных причин – щель между патрубками воздуховодов, через которую проникает холодный воздух.

Моторчик вентилятора отопителя (от 3 500 рублей) может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Вскоре сдается и кнопка открывания багажника.

Штатная магнитола нередко «глючит»: отключается, сбрасывает настройки, выплевывает или не читает диски, либо отключает динамики. Вместе с тем многие жалуются на плохой прием радиостанций, а спустя 5-6 лет могут начать облазить кнопки на магнитоле.

В целом мелкие сбои в работе электрики – не чужды Fluence. Чаще все излечивается банальным выключением зажигания, ну или подтяжкой клемм аккумулятора.

Заключение

Многие агрегаты, такие как двигатель и коробки передач, использовались еще на Рено Меган второй генерации , а после модернизации установлены на новую модель. Видимо работа по усовершенствованию агрегатов, была произведена поспешно и недостаточно глубоко, так как часть «болячек» перекочевала оттуда.

Двухдверный концепт-кар под брендом Renault Fluence впервые был продемонстрирован в июне 2004 года на английском фестивале «Louis Vuitton Classic», еще через три месяца автомобиль, разработанный в дизайнерском ательеПатрика ле Кемана, показали на международном автошоу в Париже. Любопытно, что в серийное производство концептпоступил в 2008 году, но под названием Renault Laguna Coupe.

Параллельно интернациональная команда инженеров концерна Renault заканчивала работу над вместительным 5-местным 4-дверным компактным седаном.

Где делают автомобили Рено для России и других стран

Именно эта модель и получила серийное имя Рено Fluence, что означает «плавный, уверенно движущийся в плотном потоке». Выпуск автомобиля Рено Флюенс начался в 2009 году на базе турецкой дочерней компании Oyak-Renault в городе Бурса (Bursa) и корейского подразделения Renault Samsung Motors в Пусане (Busan). Причем в Корее модель продается под именем Samsung SM3 II, а первая генерация Samsung SM3 I на европейском рынке продавалась под брендом Nissan Almera Classic. Слегка модифицированный, оснащенный суперсовременными системами радиосвязи и видеонаблюдения, корейский Флюенс — Samsung SM3 II Patrol Car5 с 1,6-литровым 16-клапанным 110-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией стал официальным автомобилем южнокорейской полиции. В 2010 году производство Рено Флюенс началось на российском подмосковном заводе Автофрамос.

После нескольких лет вялых продаж Renault Megane II на европейском рынке, в концерне Рено было решено приостановить разработку преемника Renault Megane III и заменить модель эстетически совершенно отличной. Перед командой проекта была поставлена задача создать автомобиль, предназначенный в первую очередь для рынков развивающихся стран, сочетающий в себе доступную цену и последние достижения автомобилестроения. В результате в 2009 году на Франкфуртском международном автосалоне презентовали новый автомобиль Рено Флюенс, поставленный на платформу С, как Megane II, имеющий на 6 см увеличенную колесную базу от Megane Estate III и отделанный внутри, как Nissan Sentra и Megane III, но с традиционными, вместо цифровых, показометрами приборной панели.

Путаница с предшественниками-преемниками-клонами Рено Флуенс возникает в связи с практикуемой французским автомобильным концерном стратегией глобальной унификации. С технической точки зрения, Рено Флюенс построен на основе автомобильной платформы, используемой в производстве переднеприводных, компактных автомобилей сегмента «С» — Renault-Nissan C и в плане шасси/ходовая практически полностью повторяет Renault Megane II. Внешний РеноФлюенс обзор мгновенно выявляет "сборную солянку" из элементов дизайна и технологических решений Megan II/III и японского компактвэна Nissan Sentra.

В модельной линейки Fluence имеется две модификации. Электрокар Renault Fluence Z.E. был презентован одновременно с базовой моделью во Франкфурте в 2009 году. Экологически чистый автомобиль Флюенс — триумф французского концерна. Он стал первым коммерчески успешным электромобилем. На «зеленый» Renault Fluence цена колеблется в диапазоне от €17500 до €27500 в зависимости от комплектации и наличия предустановленной литий-ионной батареи.

Как и многие другие семейства, Рено Флюенс имеет спортивную версию со всеми полагающимися прибамбасами – накладками, спойлерами, диффузорами в заднем бампере, глубокими спортивными ковшеобразными сиденьями, 17-дюймовыми здоровенными дисками, блестящими, хромированными элементами отделки кузова и салона. Спортивный вариант оборудуется 1,5-литровым дизельным мотором DCI903. Модификация демонстрировалась на различных мировых автошоу, но никогда не поступала в свободную продажу.

На некоторых рынках (Китай, Персидский залив, Латинская Америка) выпускается Renault Fluence, отличающаяся от оригинальной версии «мордой», копирующей рестайлинговую модель Clio Campus.

На момент появления на рынке, машина Рено Флюенс была оснащена на порядок выше всех автомобилей аналогичного класса. Владелец получал уникальную бесконтактную карту запуска и доступа, суперсовременную мультимедийную систему с поддержкой беспроводного соединения и цифровым коннектором. Аудиосистемами, подобными 3D Sound byArkamys с функцией Plug&Music, по сей день не могут похвастаться многие представители элитных автомобильных семейств.

В 2012 году Рено Флюенс провели фейслифтинг. Обновленный седан получил ксеноновые фары, подправленный «фейс», другую форму бамперов и радиаторной решетки. Салон Рено Флюенс «подорожал» за счет новых, очень эффектных отделочных материалов и слегка переработанного торпедо с электронным цифровым спидометром. Вместо обычного «ручника» рестайлинговый Renault Fluence обзавелся автоматическим стояночным тормозом.

Комплектации Рено Флюенс предлагают восемь вариантов стандартной сборки. Базовая «голая» комплектация AUTHENTIQUE оснащается только 106-сильным 1,6-литровым бензиновым двигателем в комплекте с 5-ступенчатой «механикой». Более дорогие комплектации Флюенс CONFORT и EXPRESSION предполагают на выбор 1,6-литровый или 2,0-литровый мотор и 6-ти ступенчатый клиноременный вариатор CVT (Continuously Variable Transmission). Самая дорогая сборка DYNAMIQUE располагает круиз-контролем, парктроником, системой экстренного торможения AFU с электронным распределителем EBD.

Цена Reno Fluence в зависимости от комплектации стартует с суммы порядка 625 тысяч рублей за минимальную сборку AUTHENTIQUE. На Рено Флюенс цена в версии CONFORT – от 663,5 тысяч рублей. Стоимость Рено Флюенс в комплектации EXPRESSION составляет минимум 670 тысяч рублей. Максимальная сборка DYNAMIQUE стоит от 776,5 тысяч рублей и выше.

R enault Fluence был официально представлен публике в августе 2009 года. Автомобиль был предназначен для замены трехобъемного хэтчбека (нотчбека) Megane II на тех рынках, где продавался этот автомобиль. Однако с учетом того, что такая версия не пользовалась большим спросом, было решено построить на платформе Renault/Nissan C классический седан. А чтобы придать автомобилю большую привлекательность - увеличить колесную базу до 2 700 миллиметров и сделать его достаточно большим, ближе к габаритам автомобилей сегмента D.

Renault Fluence "2009–12

Кстати, тремя месяцами ранее в Сеуле состоялась премьера этого же автомобиля, но несущего шильдик Renault Samsung SM3. Дело в том, что Renault Fluence разрабатывался международной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, и команда корейских конструкторов принимала в этой работе весьма активное участие. В итоге получилось истинное дитя глобализации, предназначенное для продажи более чем в 80 странах. Ну а поскольку автомобиль проектировался как «сопоставимый по комфорту с D-сегментом, но доступный по цене», его максимально унифицировали с другими моделями, в том числе - предыдущих поколений. Так, платформа Megane III сочеталась с силовыми агрегатами от Megane II и задней подвеской от Nissan Sentra, а климатическая установка, рулевое колесо и оформление передней панели были унифицированы с Megane III и Laguna III.

Первоначально производство Fluence было запущено на заводе Oyak-Renault в турецком городе Бурса, затем заработал конвейер в городе Санта-Исабель (Аргентина). Вскоре на заводе Автофрамос в Москве была налажена крупноузловая сборка, которую в 2010 году сменило производство полного цикла. За автомобили для азиатских рынков отвечал завод в корейском Пусане.

Renault Fluence "2009–12

Линейку двигателей, которой оснащался Renault Fluence, нельзя назвать особо широкой. Она включала в себя бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью от 106 до 140 л.с. Был и 1,5-литровый турбодизель в четырех вариантах, способных выдавать от 85 до 110 л.с. В паре с ними могли работать пяти- и шестиступенчатые механические КП, классический четырехступенчатый автомат, вариатор и робот с двойным сцеплением. Однако на некоторых рынках - например, в Аргентине и Бразилии, предлагалась и спортивная версия Fluence GT, оснащенная двухлитровым 180-сильным двигателем Renault TCe 180 в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой.

Продажи Fluence в России стартовали в 2010 году. Первоначально были предложены версии с 1,6-литровым двигателем K4M мощностью 106 л.с., в паре с которым работала либо классическая четырехступенчатая АКП DP0, либо МКП JR5. Позднее покупателям была предложена более мощная версия с двухлитровым мотором M4R, агрегатированным с вариатором FK0 или МКП TL4.

В 2012 году Fluence претерпел серьезный рестайлинг: его внешний облик был приведен в соответствие с новым корпоративным стилем, появились ксеноновые фары, порт USB в аудиосистеме и штатные дневные ходовые огни. Обновленную модель представили на Стамбульском автосалоне, а ее производство на московском заводе Автофрамос началось в апреле 2013 года. Кроме того, гамму силовых агрегатов пополнил 1,6-литровый двигатель H4M мощностью 114 л.с. в паре с вариатором DK0.


Renault Fluence "2009–12

Продажи Fluence развивались довольно успешно: по цене базовых комплектаций модель конкурировала с массовыми автомобилями сегмента В+, а по размеру, набору опций и пространству в салоне - с автомобилями не только сегмента С, но и D. Тем не менее, кризис сказался на популярности Fluence самым разрушительным образом: в 2015 году этот седан выбрали лишь 1 408 российских покупателей, и в марте 2016 года руководство Renault приняло решение о прекращении производства модели в Москве и выводе ее с рынка.

И всё же Fluence до сих пор составляет заметную долю автопарка легковых автомобилей и присутствует на вторичном рынке, хотя его ликвидность оценивается как низкая. Почему? Прежде всего, из за целого ряда заложенных в модель противоречий, неоднозначности оценки многих его качеств владельцами и общего имиджа марки. Владельцы действительно оценивают Fluence очень по-разному, причем это касается как модели в целом, так и отдельных его характеристик. Так за что же Fluence любят, а за что ненавидят? Ответить на это вопрос оказалось довольно сложно, поскольку нам пришлось исключить из рассказа те качества, которые вызывали диаметрально противоположные реакции, и оставить только те, в которых владельцы проявляли достаточное единодушие.

Ненависть #5: «Французы - они такие затейники...»

Французские конструкторы всегда отличались некой оригинальностью своих решений. Порой эти решения оказывались удачными, иногда - не очень, но любое такое решение требовало времени на то, чтобы к нему привыкнуть. Fluence в этом плане - не исключение, и хорошо еще, что клавиша включения клаксона расположилась на привычном для нас месте, в центре руля, а не на торце подрулевого переключателя.


Renault Fluence "2009–12

Зато своеобразие подрулевого джойстика с множеством кнопок управления аудиосистемой, нажимать на которые нужно вслепую, поскольку джойстик полностью скрыт спицами руля, отмечают практически все пользователи. Кто-то пишет, что так и не смог к нему привыкнуть, кто-то - что со временем привык и даже начал считать его весьма удобным, но ситуацию это не меняет. Там же размещено и управление системой hands-free, и совершенно непонятно, зачем «паузу/прием разговора» сделали с секундной задержкой. В отзывах пишут, что поначалу это попросту вводит в ступор.

На самой магнитоле для переключения на следующий трек нужно нажать стрелку, показывающую назад, а предыдущего - вперед.

Еще одно странное решение - размещение клавиш управления подогревом передних сидений в их нижней части. Кто-то вообще пишет, что если бы конструкторы засунули эти кнопки под сиденья, то все равно было бы удобней. Хорошо хоть есть индикатор работы подогрева на передней панели. Правда, он один на двоих, то есть, на водителя и пассажира, и сидящий за рулем человек не всегда может понять - это он плохо нажал клавишу, или вышедший передний пассажир оставил свое кресло в режиме подогрева.

Есть вопросы и к подстаканникам. Их два, но реально воспользоваться можно только одним - по крайней мере, если вы хотите поместить туда бутылочку с водой. Поставить вторую помешает рычаг переключения МКП или селектор автомата.

Крайнее раздражение вызывает то, что центральные дефлекторы системы вентиляции не имеют перекрывающей их заслонки. У боковых дефлекторов такие заслонки есть, а у центральных - нет! То есть, если вы хотите, чтобы холодный воздух не дул на едущего сзади ребенка, вам придется просто выключить кондиционер. И направить поток холодного воздуха так, чтобы он не дул вам в лицо, у вас тоже не получится. В особенности это касается водителей с ростом ниже среднего.

Есть определенные странности и в управлении климатом. Так, за самой правой «крутилкой» не видно направлений потока воздуха, плюс невозможно направить весь обдув на лобовое стекло без включения кондиционера.


Renault Fluence "2009–12

Наконец, многие хотят взглянуть в глаза человека, который конструировал замок капота. Хотя, к чести французских инженеров, открывать капот приходится не слишком часто, но даже владельцы со стажем жалуются, что каждый раз ищут рычажок замка в течение нескольких минут.

Любовь #5: «Полный фарш!»

Множество историй владельцев в интернете начинаются весьма одинаково: была определенная сумма денег, выбирали автомобиль, приценивались к множеству моделей, на Renault поначалу даже не смотрели. А потом увидели в салоне Fluence, познакомились с оснащением - и все, уехали уже на этом автомобиле. Потому что ни в одном другом автомобиле за 600 тысяч рублей (напомню, что речь идет о докризисных ценах) нельзя было найти бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки старт/стоп, охлаждаемый перчаточный ящик, ксеноновые фары и датчики света и дождя. Например, комплектация Expression включала в себя шесть подушек безопасности, кнопку старт-стоп с картой “свободные руки”, электроподогрев сидений и зеркал и электропривод боковых зеркал, противотуманные фары, штатную аудиосистему с четырьмя динамиками, двухзонный климат-контроль, выдвигающиеся противосолнечные шторки сзади (такую роскошь и не все модели премиальных марок предлагают), кожаную отделку руля и рычага КП, водительское сиденье с регулировкой высоты и поясничного подпора и руль с регулировкой угла наклона.


Renault Fluence "2009–12

Ну и общий дизайн салона… Особого одобрения удостоилась «лунная» подсветка приборов и органов управления. Были случаи, когда люди уже вроде бы выбрали другую машину, но увидев, как Fluence подсвечен внутри, покупали эту модель.

Многие отмечают в качестве весомого плюса наличие таймера отключения питания всех электропотребителей при выключенном двигателе, исключающего разрядку аккумулятора по забывчивости. Правда, этот таймер обеспечит некие проблемы любителям устроить дискотеку на природе во время выездов на пикник, но это уже мелочи.

Очень много похвальных слов адресовано чип-карте «свободные руки». Действительно, подошел к машине, взялся за любую дверную ручку, Fluence разблокировал двери и снялся с сигнализации. Сел за руль, нажал кнопку - и машина завелась. Заглушил, вышел, отошел пару шагов - и автомобиль сам встал на охрану. Никаких связок ключей, никаких брелоков, рвущих карманы и забываемых дома, а самое главное - когда приезжаешь из магазина с множеством сумок и пакетов, не надо их ставить на землю, чтобы нажать кнопку на брелоке. Более того, если вы оставили открытыми окна, автомобиль сам закроет их за вас, и вам не придется возвращаться за руль и заводить двигатель. А ведь такой функцией и сейчас могут похвастаться далеко не все представители премиальных брендов!


Renault Fluence "2009–12

Достойно оценивают владельцы и адекватную работу датчика дождя, причём даже те, кто ранее относился к подобным системам скептически. Нравятся владельцам и материалы отделки салона, мягкий пластик на передней панели, да и качество сборки салона в целом.

А вот салон Fluence после рестайлинга почему-то вызывает значительно больше критических замечаний: «Пластик козырька приборной панели и дверей стал деревянным, куда то делись прикольные шторки заднего стекла и задних дверей. Спидометр стал электронный, что тоже на любителя, сиденья другие, и ткань на них какая то дешевая, подголовники тоже видоизменились не в лучшую сторону».

Ненависть 4: «Проблемы южного потока»

Название Fluence должно вызывать ассоциации со струящимся потоком. Только вот чувствуется, что поток этот - южный… Действительно, ни Франция, ни Турция, откуда импортировались первые автомобили, не могут похвастаться суровыми зимами, так что о ряде аспектов зимней эксплуатации создатели Fluence попросту не подумали. Нет, на проблемы с запуском двигателя при отрицательных температурах никто не жалуется - и в минус 20, и в минус 30 автомобиль заводится пусть не с первого раза, но вполне исправно, но вот прочих проблем - большие розвальни и маленькие саночки.

Во-первых, в холода деревенеет подвеска, и появляются посторонние шумы при ее работе: скрипят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Особенно явно звук прослушивался при проезде высоких “лежачих полицейских” после ночной стоянки.


Renault Fluence "2009–12

Во-вторых, автомобиль практически не прогревается на холостых оборотах - только на ходу. Замерзают и трескаются выполненные из кожзаменителя чехлы на рычаги КП и ручного тормоза. Замерзает кнопка замка багажника, причем в итоге багажник может начать самопроизвольно открываться. Замерзает трос кулисы КП.

Не слишком хорошо организован воздухообмен: в сильные морозы окна задних дверей практически постоянно в инее. Но самое неприятное то, что этот иней оказывается еще и на внутренней стороне крыши, а в оттепель на тебя начинает капать оттаявший конденсат.

Очень тяжело чистить Fluence от снега, но чистить нужно обязательно. В противном случае снег забивает нишу между капотом и лобовым стеклом, омывающая жидкость не будет стекать по желобу в отверстия для ее отвода, а значит, будет пропитывать снег на желобе и со всеми своими ядами засасываться в салон, поскольку именно там расположен воздухозаборник. Но чтобы очистить эту зону, нужно обязательно открыть капот, крышка которого мешает поднимать щетки стеклоочистителей! Естественно, при этом щетки имеют обыкновение примерзать к лобовому стеклу: зона их покоя располагается ниже уровня обдува лобового стекла теплым воздухом.

Лобовое стекло вообще отчаянно обмерзает по краям, особенно снизу, поскольку теплый воздух на него подается из дефлектора, расположенного в центре верхней части передней панели. Сами штатные щетки заслужили только одну оценку: «барахло полное, зимой дубеют и только развозят грязь по стеклу, нужно сразу менять».


Renault Fluence "2009–12

Не лучше ситуация и с задним стеклом. Оно снабжено электрическим подогревом, но мощность нагревательных элементов никак нельзя назвать достаточной. Обогрев плавит снег, тот в виде воды стекает в желоб между стеклом и крышкой багажника, там вода благополучно застывает, и получается корка, увеличивающая размер крышки багажника почти на 5 см. Потом вы открываете багажник - и эта корка льда бьёт по стеклу.

Впрочем, зимой проявляется и такое достоинство Fluence, как весьма приличная шумоизоляция: «Когда наконец-то началась настоящая зима, и дороги покрылись снегом и льдом, то при пробуксовке ведущих передних колёс я ненароком стал подозревать, что что-то не так со сцеплением, потому что не слышал ни звука буксующих колес, ни стука бьющегося об арки и днище машины снега. Оказалось, что со сцеплением всё в порядке, просто при закрытых окнах не слышно, как машина пробуксовывает».

Любовь #4: «Размер имеет значение»

Создатели Fluence изначально старались сделать внутренние объемы модели главным ее конкурентным преимуществом, и нужно признать, что у них это очень неплохо получилось. Собственно говоря, утверждение, что модель была выбрана из-за простора в салоне, встречается если не в каждом отзыве, то уж точно в подавляющем их большинстве.


Renault Fluence "2009–12

Салон просторный - ощутимо шире, чем, к примеру, в Mercedes C-class. Его пространство визуально расширяет форма передней панели. Сидишь свободно, ничего не давит, локтями с пассажиром не толкаешься. Диапазон регулировок сиденья огромен - если отодвинуть его до конца назад, то до педалей не достать. На заднем ряду умещается детское кресло и остается много места для ног ребенку.

Есть, конечно, и кое-какие недочеты: из-за покатой крыши потолок все-таки будет давить на головы рослых задних пассажиров, приборная панель несколько завалена, и руль перекрывает верхний сегмент спидометра, центральный подлокотник расположен сантиметра на 4-5 ниже, чем хотелось бы… Но это уже мелочи, которые не портят общей картины.


Renault Fluence "2009–12

Но еще больше восторгов вызывает объем багажника. Он составляет 530 литров, и его заслуженно называют одним из самых больших в классе. Кто-то из владельцев Fluence возил в багажнике газовую плиту (правда, через проем она не влезла, и пришлось грузить плиту через дверь салона), кто-то перевозил мебельные щиты длиной 220 мм, кто-то устраивался в салоне на ночлег. Все это стало возможным потому, что задний диван можно сложить, получив единую с багажником площадку с ровным полом.

Ненависть #3: «Следите за петлей!»

Впрочем, большой багажник - это не только хорошо, но и плохо. По крайней мере, иногда…. В частности, многие отмечают, что достать из глубины багажного отсека какую-нибудь вещь, не навалившись на бампер и не испачкав брюки, практически нереально даже для рослого человека. Кроме того, внутренняя ручка на крышке для закрывания багажника появилась только после рестайлинга, а до этого владельцы вынуждены были держать в кармане тряпочку, чтобы вытирать руки после контакта с грязной кузовной деталью.

Ну и практически в каждом отзыве встречается упоминание о «дугах», «серпах» или «лыжах» - массивных петлях, на которых подвешена крышка. Эти петли не только съедают часть объема, не позволяя перевезти объемный «моногруз» (например, только из-за них в багажник не помещается комплект из 4 колес штатной размерности), но и могут повредить какую-нибудь хрупкую вещь. В результате владельцы Fluence привыкают «играть в тетрис» и весьма аккуратно размещать поклажу. Вот и недоумевают они: ну почему нельзя было сделать эти петли чуть меньше и не разместить их ближе к задним крыльям?

Любовь #3: «Я перестал понимать этих людей...»

Французские инженеры всегда умели создавать простые, но очень выносливые и энергоемкие подвески - достаточно вспомнить Logan, Duster и Kaptur. Fluence в этом плане - не исключение. Его подвеска имеет весьма тривиальную конструкцию: спереди - стойки МакФерсон, сзади - полузависимая торсионная балка, но абсолютно все владельцы оценивают ее самым высоким баллом. Подвеска проглатывает любые препятствия, при проезде через крупные ямы до пассажиров доходят только легкие толчки. Среди владельцев бытует такая шутка: «купил Fluence, перестал понимать людей, которые притормаживают перед трамвайными путями». Притормаживать, конечно, надо, чтобы сохранить подвеску, но мягкость при прохождении, скажем, «лежачих полицейских» гарантирована.


Renault Fluence "2009–12

Владельцы отмечают, что по субъективному восприятию Fluence тише и мягче, чем Renault Laguna - а ведь считалось, что по плавности хода Laguna вполне может посоперничать с Volvo! В общем, подвеска и тихая, и упругая. Кроме того, она весьма нейтрально реагирует на продольную колейность и вполне прогнозируемо ведет себя на заснеженной дороге. Как раз то, что надо для российских направлений, где встречается и разбитый асфальт, и грейдер, и грунтовки.

Ну а 170 мм дорожного просвета позволяют владельцам Fluence весьма спокойно чувствовать себя при поездках на дачу, на пикник, на рыбалку или по грибы. В городе вы можете спокойно подъезжать к любому бордюру, не опасаясь зацепить его бампером, а за городом - ехать по лесной дороге, не боясь зацепиться за корягу какой-нибудь торчащей под брюхом деталью.

Ненависть #2: «Нас качала волна...»

Однако у подвески, обеспечивающей плавность хода, есть и оборотная сторона. Во-первых, это валкость в поворотах. Хотя тут, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни признают наличие кренов в поворотах, но считают, что они не выходят за пределы допустимого, поскольку автомобиль остается контролируемым и четко проходит заданную траекторию. Другие считают, что крены все-таки слишком велики, и водителя в повороте начинает сносить вбок - либо в сторону двери, либо к центральному подлокотнику.

Многие отмечают склонность автомобиля входить в раскачку на пологой волне, и эта раскачка, при которой кузов в движении повторяет все неровности дороги, может доставить определенный дискомфорт: в дальних поездках пассажиров Fluence откровенно укачивает, и, как сами понимаете, больше всего от этого страдают дети и женщины.


Renault Fluence "2009–12

Кроме того, мягкая подвеска в сочетании с очень цепкими тормозами (о них мы еще скажем чуть позже) приводит к очень мощным и резким клевкам при каждом замедлении и ситуациям вроде «в первые пару дней жена чуть нос не разбила об панель». Ну а с учетом слишком искусственного усилия на руле и «плавания» по дороге на трассовых скоростях, коллективный разум оценивает управляемость Fluence весьма невысоко - на троечку, в лучшем случае - на четверку с двумя минусами.

Любовь #2: «Противоугонка в форме ромбика»

Есть у Renault Fluence еще одно неоспоримое достоинство, вытекающее, как ни странно, из собственных недостатков и своеобразного имиджа марки Renault в целом (мы говорим лишь об имидже в пределах нашей страны). Это практически полное отсутствие интереса к автомобилю со стороны угонщиков. Статистика говорит, что риск угона для этой модели в 2015-2016 годах составил от 0,23 до 1,08%, в то время как, скажем, для Audi A8 этот показатель составляет 8,5%, а для Ford Focus - 7,5%.


Renault Fluence "2009–12

На просторах Сети мне встретился рассказ о том, как уехал человек в отпуск, а когда вернулся, то обнаружил, что не закрыл машину и забыл внутри ключ-карту. Автомобиль простоял две недели открытый, с ключами внутри, и никого не заинтересовал! Кстати, с этими ключ-картами случаются любопытные коллизии. Дело в том, что это устройство позволяет уехать без него, и вполне возможно такое развитие событий: «Я завел машину, потом зашел домой переодеть пиджак, и случайно оставил ключ-карту в пиджаке дома. Приехал на место, а машину заглушить не могу: на кнопку старт/стоп не реагирует, на панели горит «не вижу ключ, для выключения нажмите и удерживайте кнопку старт/стоп». Что делать? Я один. Заглушить - значит больше не уехать: без ключа-то не заведется. Пришлось оставлять машину заведенной и открытой на полчаса». Обратите внимание: и тут никто на автомобиль не покусился…

В общем, как было сказано в одном из отзывов, Fluence оснащен противоугонным устройством в виде ромбика на капоте.

Ненависть #1: «Для тех, кто понял жизнь...»

Да, больше всего критических стрел летит именно в динамические способности Fluence. При этом стоит учитывать, что автомобили этой модели с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра - это совершенно разные по своему характеру машины. Естественно, двухлитровые версии с вариатором стоили существенно дороже и продавались в меньших количествах. Но именно к ним у владельцев претензий почти нет: автомобиль демонстрирует вполне приемлемую динамику даже при наличии 3-4 пассажиров на борту, бокса на крыше и полного багажника и позволяет совершать на трассе уверенные обгоны, интенсивно разгоняясь даже со скорости 100-120 км/ч. Двигатель очень тяговит и эластичен, уверенный набор скорости возможен практически во всем диапазоне оборотов, а шумит мотор, только раскрутившись свыше 5 000 оборотов. Тандем вариатора и двигателя в этом автомобиле выше всяких похвал.


Renault Fluence "2009–12

Стоит лишь отметить, что вариатор не любит нервной езды, и что в нем фактически не предусмотрен режим кикдауна. При резком нажатии на педаль акселератора вариатор на пару секунд оказывается в ступоре, и чтобы ускорение получилось прогнозируемым, нажимать педаль газа надо быстро, но плавно. Вот тогда все 138 лошадок под капотом без раздумий и раскачек рванут к заветной цели.

И совсем другое дело - автомобиль со 106-сильным двигателем. Этому мотору действительно не хватает мощности, и в множестве отзывов владельцы пишут, что автомобиль «не едет», особенно если включить кондиционер. Особенно ругают версии с четырехступенчатым автоматом. Версии с МКП едут чуть веселее, но ненамного.


Renault Fluence "2009–12

Самый главный и самый раздражающий недостаток, о котором, к сожалению, редко упоминают, это короткие передачи МКП JR5. Комфортная скорость не превышает 110 км/ч, потому что на большей скорости назойливый гул двигателя начинает прорываться через весьма неплохую звукоизоляцию моторного отсека, потому что 110 км/ч - это почти четыре тысячи оборотов.

Ситуацию усугубляет до предела задемпфированная в угоду экологии электронная педаль газа. В пробках шустрить не получается: только нацелился в дырку влезть, нажал газ… А машина думает, думает, думает, как надумала и поехала - все, поздно, дырки-то уже и нет... Из-за этой самой педали многие пишут, что субъективно создается ощущение, что мощность мотора составляет всего 70-80 лошадок, вместо паспортных 106.

Действительно, при нажатии на педаль газа в первую секунду вообще ничего не происходит, а затем начинается плавный рост оборотов. То же самое происходит и при отпускании педали - еще несколько секунд обороты не снижаются, а потом начинается плавный сброс. Электронная педаль газа представляет собой преобразователь напряжения, который подает на коммутатор линейный сигнал - то есть, вне зависимости от вашего нажатия на педаль дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно, с секундной задержкой, и создается впечатление, что педаль соединена с заслонкой не тросом, как на обычных машинах, а резинкой. Ну а в итоге попытки энергичных обгонов или резкого старта со светофора запросто могут окончиться ДТП.


Renault Fluence "2009–12

Стоит заметить, что нареканий на рестайлинговые версии со 114-сильным мотором в сочетании с вариатором значительно меньше. И очень много пишут об отменной тормозной динамике, соответствующей куда более скоростному автомобилю. Стоит только учитывать, что передние тормоза несколько перетормаживают по отношению к задним (это сказывается и на разнице в износе передних и задних колодок), и создается такой же эффект, как на раллийных машинах с разведенными контурами: при торможении в повороте корму начинает сносить.

Любовь #1: «У меня отвертки нет...»

Мало у кого имидж марки Renault ассоциируется со словом «надежность». Надежность - это японцы или немцы, а тут… Наверное, во многих головах намертво зависла память о том, что когда то в детстве какой то дядя Вася рассказывал, что у него постоянно ломалась Renault или Peugeot… Но факт остается фактом: самым главным достоинством Renault Fluence владельцы считают его надежность. И это - не пустые слова.

Владельцы рассказывают, что за годы совместного существования их любимые машинки успели повидать идеально гладкие автобаны Германии, постоять в пробках при температуре за бортом около 40 градусов в солнечной Италии, не раз возили компании по грейдерам Карелии, терпеливо пересчитывали кочки на убитых в хлам дорогах Пошехонья.... В общем, эксплуатировались в абсолютно разных режимах, но без серьезных поломок и прочих эксцессов.


Renault Fluence "2009–12

В результате многие из тех, кто покупал Fluence как проходной вариант года на три, стали задумываться над тем, а стоит ли такую машину продавать. Действительно, денег за нее много не выручишь, ликвидность низкая (помним про дядю Васю и его запавшие в душу рассказы), а автомобиль исправно выполняет свои функции, денег не тянет, поломками не досаждает, а все прочее уже вошло в привычку. Двигатель 1,6 К4М может считаться неубиваемым и начинает подъедать масло при пробегах за 300 тысяч километров, сцепление под нормальным водителем живет до 200 тысяч, ходовая требует вмешательства при пробегах в 180-200 тысяч, да и стоит ремонт Fluence относительно недорого. Вот и становятся такие машины любимцами семьи, получая ласковые прозвища «Флю», «Флюня», «Флюша» или «Люся»...

Ваши эмоции от Renault Fluence?

Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group – крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.

Страна производитель автомашин Рено – Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование – главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.

Истоки

Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями. Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины. Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву. Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.

Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.

Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.

Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.

Водительское кресло имеет широкий диапазон горизонтальных регулировок, во всех комплектациях изменяет положение по высоте, а в топовых сборках снабжено поясничной регулировкой, что значительно повышает в Renault Fluence характеристики комфортности при перемещении в пространстве. Покупателям Renault Fluence предлагается в качестве опции навигационная система TomTom, стоимостью 25000 рублей. Управляется навигатор дистанционным пультом. Карты обновляются через фирменный сайт в интернете и сохраняются на карточке памяти формата SD.

Штатные для Флюенс Рено характеристики музыки представлены в нескольких вариантах в зависимости от уровня комплектации. Минимальная комплектация оснащается CD/MP3 аудиосистемой Classic 4х20 Вт, с возможностью подключения мобильных устройств через USB, Jack, Bluetooth. Все управляющие клавиши дублированы на подрулевой джойстик. В средних комплектациях устанавливается аудиосистема CD/MP3 First Radio 4х20 Вт, с входами USB, Jack, беспроводным соединением Bluetooth и дублирующим управлением на подрулевом джойстике. В топовом варианте клиенту доступна мультимедийная система премиум класса.

Рено Флюенс один из лидеров среди одноклассников по запасу свободного пространства для пассажиров заднего ряда сидений. Места над головой предостаточно, даже несмотря на ниспадающую линию крыши. Объем багажного отсека составляет 530 литров, однако частично «съедается» большими петлями крышки багажника. Дверные проемы широкие, угол открывания дверей большой. За счет уплотненной прокладки звукоизоляционного материала типа «фетр», присущие Рено Флюенс характеристики шумности на четверть меньше аналогичных показателей в моделях-предшественницах.

Большим разнообразием линейки силовых агрегатов российский Рено Флюенс похвастаться не может. В распоряжении клиентов два бензиновых 4-цилиндровых 16-клапанных мотора объемом 1,6-литра (1598 куб.см) и 2,0-литра (1997 куб.см).

1,6-литровый двигатель Рено Флюенс имеет мощность 106 лошадиных сил и 145 Н.м. максимального крутящего момента, разгоняется до сотни километров в час за 11,7 секунд, едет с максимальной скоростью 183 км/час. Для такого Рено Флюенс расход топлива по городу составляет 8,8 литров на 100 км, по трассе - 5,4 л/100 км, в смешанном ритме примерно 6,7 литров на сотню километров пробега.

Двухлитровый мотор имеет мощность 138 «лошадей» и 190 Н.м. крутящего момента, стартует с нуля до сотни за 10 секунд, разгоняется до 195 км/час. Расход Рено Флюенс 2,0-л составляет 7,8 литров на сотню километров в смешанном цикле, по трассе для Флюенс расход будет приблизительно 6,2 л на 100 км, по городу – около 10,5 литров на сто километров пробега.

На мировом рынке в линейке силовых агрегатов помимо бензиновых моторов покупателям предлагается на выбор один из четырех полуторалитровых дизельных двигателей dCi. Самый экономичный среди них Рено Флюенс дизель объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с. Самый шустрый мощностью 110 л.с. Кроме этого есть дизели мощностью 90 л.с. и 105 л.с. В России Флюенс дизель в официальных дилерских центрах не реализуется.

Коробка передач Рено Флюенс для российского рынка представлена в трех вариантах: пяти и шестиступенчатые классические механические коробки передач, вместо АКПП Рено Флюенс оборудуют CVT-вариатором. ContinuouslyVariable Transmission – это клиноременный вариант трансмиссии с плавно изменяющимся передаточным числом.

От механической коробки передач автомат отличается тем, что механикой водитель управляет лично вручную, а в автоматической КПП функцию переключения скоростей «перехватывает» автомат, который самостоятельно меняет передачи в соответствии со скоростью движения. Французские производители считают, что для последних поколений автомобилей, в частности и для Флюенс, автомат уже не актуален.

CVT – бесступенчатая трансмиссия, меняющая коэффициент отношения скорости вращения к вращающему моменту в диапазоне всех скоростей. Для Рено Флюенс технические характеристики бесступенчатой трансмиссии относятся к типу «вариатор». Вариатор – разновидность трансмиссии, которая производит бесступенчатое переключение коэффициента передачи механическим путем, передавая крутящий момент посредством промежуточного ремня и ролика.

Тормозная система дисковая. Передние тормозные диски вентилируемые. Во всех комплектациях в предустановленный опцион входит система ABS с функцией помощи во время экстренного торможения AFU+EBD. Система автоматической стабилизации курсовой устойчивости ESP предоставляется в качестве дополнительной опции за 19,5 тысяч рублей. Фронтальные отключаемые подушки безопасности устанавливаются на заводе во всех комплектациях. В средних и топовых комплектациях имеются боковые передние подушки безопасности и надувные шторки с двух сторон. Для детских автомобильных кресел предусмотрены специальные крепления Isofix.

Несмотря на то, что представители французского концерна Renault настаивают на том, что Fluence совершенно индивидуальная модель, и настоятельно просят не сравнивать его с Megane, технические характеристики Fluence во многом копируют предшественника. В основе Флюенс «мегановская» платформа. Скручивающаяся задняя мягко настроенная балка досталась Флюенсу от Nissan Sentra седьмого поколения. Собирают Рено Флюенс в Турции, Южной Корее и на подмосковном Автофрамосе, а продают более чем в 80 странах, хотя изначально модель готовили для рынков стран третьего мира.

Одновременно с базовой серийной моделью в 2009 году во Франкфурте показали «зеленую» электрическую версию Renault Fluence Z.E.. Свойственные электрической Renault Fluence технические характеристики позволяют производить подзарядку переключаемой 22 кВт/ч литий-ионной батареи весом 250 кг с нулевым выбросом не только на стационарных зарядных станциях, но и чуть ли не от обычной электрической розетки. Причем, если от бытовой электросети машине необходимо для полной зарядки батареи около 8 часов, то на «быстром разъеме» при 400 В/63 А, чтобы зарядитьсяRenault Fluence Z.E. требуется всего 20 минут. Предлагается так же процедура стандартной полной замены батарей на станциях подзарядки, которая занимает не более 5 минут.

Электрический Рено Флюенс развивает скорость 100 миль в час (приблизительно 160 км/час) и может проехать на одной зарядке около 185 километров. Электрокар на 14 см длиннее базовой модели.

По мнению создателей, версия Флюенс Z.E. будет востребована в Израиле, Дании, странах старой Европы и некоторых азиатских государствах. Предварительные заказы он-лайн стартовали в апреле 2010 года. Первый экземпляр RenaultFluence Z.E. был отправлен заказчику в Израиль 22 января 2012 года. В свободном доступе российским автолюбителям «зеленый» Рено Флюенс будет доступен в 2014 году.

Продаваться машина планируется без аккумуляторных батарей, которые посредством ежемесячной подписки будут предоставляться владельцу в долгосрочную аренду, что дает заказчику дополнительные гарантии, в частности, исключает необходимость приобретения новой батареи, стоимость которой на сегодняшний день непомерно высока.

Renault Fluence Z.E. стал первым успешным коммерческим автомобилем экологического проекта Renault «Better Place». Заказчиками «чистого» авто чаще всего выступают муниципалитеты крупных городов, правительственные учреждения и представители бизнеса. На экологичный Renault Fluence цена составляет около €17850 без батареи и €24580/€26300/€27496 (в зависимости от уровня комплектации) с предустановленной батареей.