Где находится радиатор печки 2114. Где располагается кран печки

Процесс демонтажа радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2114 может осуществляться двумя основными способами. Первый предполагает снятие всей панели управления, а также других элементов, окружающих заменяемую деталь. Выполнять ремонт таким образом мы рекомендуем лишь в том случае, если вы имеете соответствующий опыт и полностью уверены в том, что после завершения работ не останется «лишних» комплектующих. Такой уверенности нет? Тогда лучше обратиться в автосервис либо осуществить ремонт более простым способом, который мы опишем ниже.

Он не требует демонтажа торпеды, однако для выполнения ремонта таким способом вам обязательно потребуется помощник. Осуществляются работы в следующем порядке:

  • снимаем консоль и бардачок;
  • отвинчиваем болты и саморезы, которые удерживают переднюю панель таким образом, чтобы она свободно двигалась в разные стороны;
  • снимаем троса управления режимами работы печки, которые располагаются с водительской и пассажирской стороны;
  • снимаем крышку радиатора;
  • демонтируем резиновые патрубки радиатора. Предварительно желательно подставить под устройство таз или другую емкость, чтобы не разлить на пол антифриз;
  • привлекаем ассистента. В его задачу будет входить аккуратное отведение торпеды в сторону, что позволит снять радиатор. При этом нужно соблюдать предельную осторожность, чтобы ничего не сломать, не вырвать переднюю панель авто «с корнем».

Все подробности процедуры вы можете увидеть на фото и в видеоролике, прилагаемом к статье.

Особенности установки нового радиатора


Монтаж нового радиатора и сборка авто осуществляется в обратном порядке. На данном этапе важно случайно не потерять крепежные элементы панели, а также соблюдать перечисленные ниже правила:

  • на патрубки радиатора лучше устанавливать новые хомуты, которые обеспечат полную герметичность системы отопления;
  • выходной и входной штуцер устройства желательно смазать мылом или какими-либо моющими средствами, чтобы упростить монтаж патрубков, а также улучшить их прилегание к штуцерам;
  • особенно качественно нужно закреплять центральные стойки панели, так как именно на них возлагаются основные функции по управлению авто;
  • после того как панель будет установлена и закреплена, необходимо проверить правильность настроек тросика, а также убедиться в том, что краник и заслонки открыты на должный уровень;
  • в процессе заправки системы охлаждающей жидкостью нужно убедиться в отсутствии в ней воздуха. После того как уровень тосола будет восстановлен, обязательно запустите двигатель и удостоверьтесь в герметичности патрубков и мест их соединения с радиатором.

При соблюдении всех этих правил вы сможете обеспечить безупречную работу отопителя в своем автомобиле, а также минимизировать риски его повторного выхода из строя из-за засорения системы.

Сколько автолюбителей, столько причин замены радиатора печки на ваз 2114. Форумы завалены криками о помощи. Однако, как исправить схожие проблемы, единого решения нет.

Замена печки радиатора ваз 2114 зачастую сопровождается у владельцев ваз 2114 массой потраченного времени и бесконечным матом. Поменять радиатор печки своими руками не сложно, но достаточно трудно добраться до него.
Почему не стоит отправлять свой автомобиль в автосервис, чтобы заменить радиатор отопителя:

  • Цена за работу в автосервисе достаточно дорогая
  • Замена производится на тяп — ляп
  • При снятии передней панели сломают что-нибудь обязательно (проверено не раз)

К сведению: Снимается радиатор отопителя, только если: радиатор потёк, либо радиатор забился.

Наша инструкция поможет вам заменить радиатор печки ваз 2114 самостоятельно, и решить наиболее распространенные проблемы ремонта отопителя салона. Если вдруг вы не нашли решение, которое поможет вам в ремонте наберите в поиске видео замена радиатора печки на ваз 2114.
Если вы автолюбитель, а не профессионал крупного центра по ремонту автомобилей, не стоит думать что у вас не получится, либо руки не оттуда растут, просто начинайте с малого.
Например, распространенный случай, когда нагретый воздух идет по середине салона, либо в ноги, а по сторонам и в лобовое стекло воздух идет холодный или слегка подогретый. Зимой такая неполадка просто кошмар: намучаетесь и намерзнетесь сильно, мало вам не покажется.
Выход есть — регулировка заслонки отопителя либо краника. Замена печного радиатора на ваз 2114 в этих случаях не требуется.

Регулировка краника

Способ первый

Итак:

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе печного краника.
  • Стаскиваем трос с рычага печного краника.
  • Открываем краник руками в положение максимального открытия.
  • Отцепляем трос от рычагов.
  • Вынимаем этот трос. (Можете положить в заначку).
  • Краник закроем весной, можно вообще не закрывать.

Если такой способ не подходит, тогда:

  • Необходимо отрегулировать длину троса и оболочки, чтобы в крайнем правом
    положении рычажка на блоке рычажков краник был полностью открыт
  • Зафиксировать трос защелкой

Способ второй

Регулировка заслонки:

  • Снимаем скобу, удерживающую оболочку троса на корпусе
    слева — нащупаете там один рычаг.
  • Отводим рычаг в направлении «на себя» — это положение максимально
    открытого состояния.
  • Регулируем длину троса, чтобы в крайнем правом положении самого длинного рычажка на блоке рычажков заслонка была открыта максимально.
  • Фиксируем его.

Отрегулировав печку, вы сможете сделать так, чтобы нагретый воздух попадал на лобовое стекло. В салоне тоже станет теплее.

Внимание: Важно не переусердствовать при регулировке, чтобы не сломать пластик, к которому трос крепится.

Если замена печного радиатора ваз 2114 вас не устраивает:

  • Переводим заслонку в позицию «горячо», наглухо закрепляем ее, замазав пластичной массой.
  • Трос привода при этом отправляем в хранилище запчастей. Положительный эффект чувствуется сразу, хотя температура салона отныне регулируется только краником печки.
  • Станет настолько тепло, что вы можете забыть о шапках и тулупах. Водителю, становится комфортно даже в сорокаградусный мороз. Холодный воздух изолирован.
  • Однако воздух справа будет более холодным. Все зависит от деформирования заслонки в процессе эксплуатации автомобиля: со стороны противоположной от троса крышка заслонки перестает плотно прикрываться.

Замена печки радиатора на ваз 2114

Можно целиком снять отопитель, затем отрегулировать ее.
Работа производится поэтапно:

Внимание: Прежде чем снимать отопитель, не забываем отсоединить клемму «массы», от аккумулятора. Заодно сливаем охлаждающую жидкость (тосол) из системы.

  • Теперь снимаем панель приборов, и облицовку тоннеля пола. Затем аккуратно отсоединяем воздуховод обогрева салона.
  • Производим те же самые действия с проводами от электродвигателя вентилятора, резистора, входящего и исходящего шлангов крана.
  • Последовательно откручиваем гайки, крепящие кран (их две) на щитке передка.
  • Снимаем уплотнитель с трубок крана.
  • Откручиваем гайки, крепящие печку к кузову (всего четыре).
  • Беспрепятственно снимаем отопитель в сборе с управлением.
  • По завершению процесса регулировки, производим установку печки в порядке обратном снятию.

Как заменить радиатор печки ваз 2114

Итак:

  • Производим замену радиатора самостоятельно.
  • Начинаем со слива тосола из системы охлаждения.
  • Затем снимаем приборную панель.
  • Замена радиатора печки в ваз 2114 начинается с салона. В салоне автомобиля, под приборной панелью, отсоединяем шланги, ведущие к патрубкам краника отопителя.
  • Чтобы совершить эти действия без проблем, ослабляем хомуты.
  • Проделайте то же самое в подкапотном пространстве: снимаем шланги патрубков крана, откручиваем гайки, крепящие радиатор, снимаем кран со щитка.

А теперь по порядку

  • Снимаем держатель тяги
  • Отсоединяем тягу от самого рычага
  • Переходим в салон, поднимаем чехол с рычага переключения передач.

  • Убираем накладку облицовки: которая находится под ручником.

  • Откручиваем и достаем заднюю накладку: располагающуюся между сидениями. Сдвигаем ее назад для удобства.
  • Отсоединяем воздуховод (салонный) от корпуса отопителя, извлекаем его.

  • Отсоединяем разъемы резистора и электродвигателя.
  • Откручиваем гайки(2 пары) слева и справа от отопителя.

  • Снимаем радиатор вместе с панелью.
  • Производим замену.
  • Устанавливаем радиатор отопителя в порядке обратном разборке. Проверяем состояние патрубков и хомутов, при необходимости производим их замену.
    Замена радиатора на печки ваз 2114 успешно завершена.
  • После замены и установки всех деталей на место, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Запускаем двигатель и проверяем работоспособность печи.
  • Если вдруг печка греет плохо, значит, образовалась в ней воздушная пробка, вам следует от нее избавится.

Еще один случай, когда печка не греет:

Ситуация: У автолюбителя печка плохо прогревает салон, хотя нагретый воздух подается, температура двигателя находится в пределах девяноста градусов. Радиатор отопления тоже горячий, патрубки в хорошем состоянии.
Делаем следующее:

  • Самостоятельно откручиваем бок торпеды с пассажирской стороны.
  • Осматриваем два шланга, находящихся около моторного щита, отходящие от отопителя. Пробуем их на ощупь.
  • Если они холодные, значит забились.
  • Прочищаем их и все работает!

Меняем мотор печки

Если садитесь в машину, заводите ее, включаете вентилятор печки и слышите тишину, проверьте блок предохранителей. Возможно, требуется замена одного из них.
Если моторчик после этого не работает, необходимо проверить – отошел контакт или накрылся электромотор.
Варианты решения:

  • Если вы начинающий водитель, то езжайте в автосервис.

Если опытный автолюбитель, выполняйте следующие действия:

  • Заглядываем под панель и осматриваем контакты вентилятора, и переключателя.
  • Расковыриваем разъем, при помощи пробника проверяем напряжение на моторчике. Если напряжение есть, то достаем моторчик.
  • Возможно, отвалился «минус» от мотора. Присоединяем его на место. Через пару минут в машине теплеет.

Ремонт крана печки

Краник отопителя (смотрите фото выше)предназначен для регулирования протекания охлаждающей жидкости через радиатор печки. На моделях ваз 2113,2114,2115 устанавливается одинаковый краник печки.
Основные поломки крана печки это окисление, заклинивание, протекание, в результате под ногами появляется лужа охлаждающей жидкости.

Почему кран протекает

Возможные причины:

  • С наступлением весны, мы закрываем краник отопителя, передвигаем регулятор в крайнее положение.
  • С весны и до осени, мы не пользуемся им, поэтому краник закисает.
  • Зимой, мы снова открываем краник, включаем печку, в результате кран течёт.
  • В этом случае его необходимо заменить.
  • Помимо замены самого крана, осенью рекомендуется заменить и фильтр салона т.к. он забивается листьями и ослабевает поток воздуха.

Какой кран выбрать

В магазине запчастей вы можете увидеть три краника отопителя:

  • Керамический
  • Заводской (стандартный)
  • Шаровый

Какой выбрать:

  • Корпус керамического крана обычный пластиковый, но запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
  • Заводской стоимостью от 80 до100 рублей. Принцип работы которого, основан на мембране из резины.
    Как показывает практика, он не надёжен, подвергается закисанию и устанавливается, только если нет под рукой ничего лучше.
  • Двигаемся далее – шаровый кран. Принцип работы его основывается на шарике с отверстиями вместо мембраны, как во втором варианте.
    Данный экземпляр подвержен окислению, однако намного надёжнее заводского краника.
  • Керамический кран является наиболее надёжным из всех вышеперечисленных, рекомендуем устанавливать именно его во избежание лишних проблем.
  • Единственным недостатком является пониженная пропускная способность керамического крана, поэтому и уменьшается теплоотдача. Получается: наиболее надёжный кран – керамический, но обогрев при его использовании слабеет.

Где располагается кран печки

Кран отопителя располагается под консолью (в центре).
Снимаем боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут два патрубка.
Чтобы поменять кран печки не требуется сливать тосол либо снимать приборную панель. Но в таком случае приходится лежать головой вниз и часть работы выполнять на ощупь..
Чтобы поменять кран отопителя вам потребуются:

  • Новый краник отопителя
  • Крестовая отвёртка
  • Хомут 16на23миллиметра
  • Емкость 5л или больше
  • Охлаждающая жидкость
  • Ключ на «10»
  • Ветошь

Как заменить краник печки

Работу выполняем на холодном двигателе:

  • Полностью снимаем панель приборов.
  • Стелим ветошь под ноги пассажира и краник, чтобы впитала пролитую охлаждающую жидкость.
  • Открываем капот, снимаем хомуты шлангов печки, затем снимаем патрубки с самого крана, сливаем тосол, в приготовленную пустую емкость.
  • Передвигаемся в салон. Крестовой отвёрткой раскручиваем хомуты, крепящие патрубки отопителя к крану и достаем их.
    Подставляем под патрубки емкость для охлаждающей жидкости
  • Достаем скобу тяги рычажка и вытаскиваем её из отверстия.

  • Снова передвигаемся под капот. При помощи ключа на 10 отворачиваем крепления краника к щитку.
  • Возвращаемся в салон и достаем краник.

Вставляем новый кран в порядке обратном снятию:

  • Устанавливаем новый кран на место
  • Закрепляем его из моторного отсека при помощи двух гаек (предварительно смазанных средством, предохраняющим их от коррозии)
  • Из салона открываем кран полностью, натягиваем скобу.
  • Потом надеваем патрубки из салона и из моторного отсека закрепляем их.
  • Наливаем охлаждающую жидкость
  • Заводим двигатель, прогреваем. Проверяем хомуты патрубков, при необходимости, подтягиваем их, включаем обогрев.

Если вам что-либо понятно не до конца, обязательно посмотрите наше видео.

Прежде чем браться за такую сложную и длительную процедуру, как замена радиатора печки на ВАЗ 2114, нужно четко понимать, зачем вам это нужно и чего вы хотите добиться. Распространена и такая ситуация: печка дует холодным, советчик на форуме автомобилистов говорит: “махни печку, я махнул, у меня в салоне Ташкент”. И вот, вы покупаете радиатор печки, героически тратите на его замену 7-8 часов, заводите двигатель, и… Да, логику мою вы поняли верно, ничего не изменилось. А все потому, что вы неправильно диагностировали неисправность, и работа проведена впустую.

Итак, прежде чем браться за замену отопителя, остановимся на признаках неисправности и других ее вероятных причинах.

Основная причина, из-за которой в автосервис обращаются, наверное, 90% людей, которые хотят заменить радиатор печки, следующая: “плохо греет печка, что делать?”. В этом случае (во всяком случае, в нормальном автосервисе, где задача механиков — решить проблему клиента, а не выполнить “любой каприз за ваши деньги”), прежде всего, проверяется на наличие проблем система охлаждения.

Среди проблем, которые вызывают этот симптом, следующие:

  • неисправный термостат;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • забит радиатор отопления;
  • закрыт краник печки.

Термостат

Одной из причин плохого прогрева печки в холодное время года может быть заклинивание термостата в открытом положении. В этом случае охлаждающая жидкость сразу уходит на большой круг при запуске двигателя. В результате прогревается машина очень долго, двигатель как следует не прогревается, печка тоже не греет. Если в вашем случае плохой прогрев салона зимой сочетается с медленным прогревом двигателя — обратите внимание на термостат. К слову, жарким летом эту проблему можно и не заметить. Двигатель прогревается медленнее, чем обычно, но на это обратит внимание только опытный автолюбитель.

Бывает и так, что термостат заклинивает в закрытом положении. В этом случае печка тоже не работает, а двигатель, наоборот, закипает быстрее обычного. Холодной зимой проблему можно не заметить, если ездить только на короткие расстояния и не стоять в пробках.

Если у вас плохо греет печь, обязательно проверьте работу системы охлаждения и исправность термостата. В противном случае вас ждет только разочарование при немалом количестве потраченного времени. Деньги за радиатор в бумажнике тоже лишними не будут.

Воздушная пробка

Воздушная пробка чаще всего образуется после замены антифриза. Но могут быть и другие причины завоздушивания системы. У нас на сайте есть , полностью посвященный этому вопросу. При необходимости рекомендуем обратиться к нему. Проверить систему несложно: нужно прогреть машину до срабатывания вентилятора и тщательно прощупать все патрубки. Особо обратите внимание на те, что подсоединены к штуцерам крана радиатора. Нащупав участок, температура которого отличается от соседнего, вы сможете убедиться в наличии данной проблемы.

Забит радиатор отопления

Еще одной причиной плохо работающей печки является эта. Радиатор забивается по ряду причин:

  • антифриз не меняется с правильной периодичностью, из-за чего на его стенках появляются отложения, которые и забивают каналы;
  • была поломка крыльчатки помпы, частицы которой попали в радиатор;
  • разрушение внутренней поверхности радиатора по возрастным причинам.

Если есть подозрение на засорение (а оно должно быть, если все остальные элементы системы охлаждения работают нормально), стоит воспользоваться специальными средствами для промывки системы охлаждения.

Кран печки

Он может забиться или закиснуть в полузакрытом положении. Или вообще он просто прикрыт. Быть может, прежний владелец предпочитал ездить в прохладе. Проверьте, как он открывается-закрывается, нет ли течи.

И, наконец, если все вышеперечисленное не сработало, поздравляем. Начинается…

… замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, можете пропускать все предшествующие пункты и сразу переходить к замене. Чаще всего машина приобретается в состоянии б/у, поэтому, сколько времени стоит на машине радиатор печки, неизвестно. Если есть возможность, свяжитесь с прежним владельцем и узнайте это. Если нет, по определению выбирайте замену чистке. Новый радиатор стоит от 1 до 2 тысяч рублей. Если лишних денег нет, можно попробовать почистить старый. Но сначала его нужно снять.

Обычно “для экономии времени” на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем демонтировать ее полностью и снять печку целиком. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов, а главное, заслонок на них. Самым возрастным “четыркам” сегодня больше 13 лет, и этот срок достаточен для того, чтобы уплотнительные элементы на них начали осыпаться. Проклеив их свежим поролоном или другим уплотнителем, можно добиться значительно лучшей работы печки. Специально ради этого разбирать панель повторно не стоит.

Алгоритм снятия печки

  1. . Особо отметим лишь то, что нужно быть предельно внимательным. Некоторые крепления легко сломать, и восстановить их после этого нельзя. А это ухудшение внешнего вида салона и появление новых источников скрипа. Важно постоянно контролировать свои нервы. Заранее предупреждаем, даже у самых спокойных по характеру людей в процессе не раз возникнет желание сжечь автомобиль.
  2. . До замены отопителя очень важно полностью слить из системы антифриз. Если это не будет сделано, вы просто выльете его в салон машины, вынимая радиатор. И хорошо, если выльете на коврик. Испорчено салонов в результате проведения этого мероприятия очень много.
  3. Отсоединить магнитолу, а также провода на кнопки, разъем прикуривателя. Здесь желательно помечать маркером или цветными наклейками, что и куда было подсоединено. Иначе вы будете долго и нудно искать правильную схему подключения, увеличив длительность ремонта на час-два.
  4. Снять рулевую колонку.

После того, как радиатор снят, оцените его внешний вид. Его наружность — всегда отражение внутреннего состояния. Если видны повреждения сот, есть потеки охлаждающей жидкости, настоятельно рекомендуем установить новый. На медных радиаторах дыры можно запаять, но насколько этого хватит — неизвестно.

Если дыр нет, можно тщательно промыть радиатор. В домашних условиях используют раствор лимонной кислоты, некоторые льют кока-колу и подобные ей напитки. Впрочем, если вы уже делали промывку автомобиля до снятия отопителя большого смысла в этом нет. Можно обойтись водой.

Вкратце о выборе радиатора

Об этом написано много, и мы склонны согласиться с большинством пользователей форумов: лучше всего выбирать оригинал. С завода ВАЗ 2114 оснащается радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество сборки и материалов, из которых они изготовлены, выше неоригинала. К тому же радиаторы печки от ДААЗ оснащаются так называемыми завихрителями. Это пластиковый “шнурок” в форме ленты Мёбиуса, который пропущен через все каналы радиатора. Он необходим для улучшения теплообмена. Процедура слишком трудоемка, чтобы оставлять себе перспективу ее повторить.

Если ваш выбор пал на неоригинал (из-за низкой цены или просто потому, что не во всех магазинах можно найти даазовский отопитель), тщательно осмотрите коробку, оцените качество изготовления “на глаз”. Желательно сравнить товар визуально в разных магазинах. При малейшем сомнении отказывайтесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с крупными сотами работают очень плохо. Обратите на это внимание.

Установку всех снятых деталей проводить в обратном порядке. Общая длительность ремонта составляет от 7 до 8 часов, поэтому для этого дела лучше выделить выходной (желательно, субботу, чтобы, в случае чего, закончить работу в воскресенье). Ну и завершим советом: проверяйте работу печки еще осенью, чтобы не пришлось озаботиться проблемой с началом заморозков.

Если печка перестала нормально прогревать салон вашего автомобиля ВАЗ 2114, то в подавляющем большинстве случаев проблема заключается в вышедшем из строя радиаторе. В этом случае лучшим выходом является замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Сразу отметим, что, конечно же, вы можете обратиться за помощью в профессиональную автомобильную мастерскую, но у этого решения есть три важных минуса :

1. Только за сами работы по замене радиатора печки вам придется отдать не менее 2000 рублей.
2. Мастера не заинтересованы в том, чтобы радиатор служил долго, главное устранить проблему, а на детали технологии замены им наплевать.
3. В подавляющем большинстве случаев, мастера производят разборку автомобиля на скорую руку, а это неизбежно приводит к тому, что пластиковые элементы повреждаются и ломаются.

Напомним, что в статье . мы рассматривали всевозможные причины поломки печки. Выявить и устранить их можно – заходите и читайте как – очень полезный материал.

Проблемы, которые решаются заменой радиатора:

Существует две основные причины, по которым следует производить замену радиатора печки на ВАЗ 2114.
Первая причина заключается в протечки радиатора. Мало того, что это дополнительные расходы на постоянный долив охлаждающей жидкости, так еще и протекающий радиатор может сильно подпортить внешний вид салона машины.

Вторая причина , по которой производится замена радиатора отопителя ВАЗ, является его засор. Понять, что радиатор засорился можно по подаче в салон холодного воздуха, а также по уменьшению потока подаваемого воздуха, даже если он имеет достаточно высокую температуру.

Важно заметить, что в некоторых случаях засорившийся радиатор достаточно прочистить струей воды под большим давлением, но помогает это лишь в 20 процентах случаев.

Какой радиатор выбрать для замены сломавшегося?

Для начала, следует определиться с металлом, из которого должен быть сделан радиатор. Существует два основных вида радиаторов для автомобилей ВАЗ: медный и алюминиевый.

Медные радиаторы имеют одно важное преимущество – они поддаются ремонту. Но, у них есть и существенный недостаток – они гораздо дороже алюминиевых радиаторов. Важно заметить, что именно по причине дороговизны медных радиаторов в настоящее время достаточно сложно найти достойную модель, ведущие производители просто отказались от их выпуска ввиду низкой рентабельности.

Если же говорить об алюминиевых радиаторах, то этот вариант можно назвать наиболее перспективным. Во-первых, они практически не уступают медным радиаторам в теплопроводности. Во-вторых, они стоят значительно дешевле. В-третьих, они представлены в линейке всех производителей, а значит, найти хороший радиатор не составит труда. Единственный недостаток этих радиаторов – невозможность ремонта, только полная замена.

Еще одним важным нюансом, о котором стоит знать, если производится замена радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками, является тот факт, что, несмотря на свою внешнюю привлекательность, окрашенные радиаторы являются худшим решением, вне зависимости от того, из какого металла они произведены.

Процедура демонтажа радиатора печки ВАЗ 2114

Чтобы произвести замену радиатора печки на «четырнадцатой», вам необходимо, для начала, его снять. Чтобы это сделать, вы должны частично разобрать приборную панель автомобиля. В этом нет ничего сложного, и даже более того, существует сразу два способа сделать это.

Первый способ более простой, но требует привлечения к работе помощника. Вам нужно открутить крепежные саморезы бардачка и консоли, после чего демонтировать их. Далее, выкрутите крепления с левой стороны приборной панели, потяните ее со всей силы на себя и попросите помощника, чтобы он снял открывшийся для доступа радиатор печки.

Второй способ чуть более сложный, но может быть полностью выполнен самостоятельно. Его мы распишем по шагам.

Шаг 1: выкрутите крепежные саморезы с левой и правой стороны приборной панели.

Шаг 2: отпустите кронштейны, которые идут от пола

Шаг 3: демонтируйте бардачок, выкрутив его крепеж

Шаг 4: легким движение отодвигаем приборную панель и вынимаем радиатор печки

Важно отметить, что вытащить радиатор печки на ВАЗ 2114 не так уж и просто, тут тоже нужно знать несколько хитростей :

1. Отсоедините провода от электрического двигателя отопителя.
2. Выкрутите по 2 гайки справа и слева от радиатора, которые его фиксируют.
3. Застелив салон машины под печкой тряпками, ослабляем хомуты, из которых польется охлаждающая жидкость.
4. Вытягиваем радиатор из печки.

Ну вот, замена радиатора отопителя ВАЗ выполнена на 50 процентов, остается только установить новый радиатор, о чем мы и поговорим далее.

Монтируем новый радиатор печки ВАЗ 2114

На самом деле, в установке нового радиатора печки на ВАЗ 2114 нет ничего сложного. Достаточно просто совершить все описанные выше манипуляции в обратном порядке. Но, как и всегда, существует ряд мелочей, которые позволят выполнить работу более качественно, а результат сохранится куда дольше.

Итак, первое, что вам следует знать – необходимо обязательно удалить из системы воздушную пробку , которая, так или иначе, образуется во время проведения работ по замене радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками.

Второе, что вы должны помнить – после установки нового радиатора, следует залить свежую охлаждающую жидкость , прогнать систему, чтобы она заполнилась и долить еще раз жидкость до максимальной отметки.

Третьей, и, наверное, самое важное – при установке нового радиатора печки, вы должны заменить все патрубки и хомуты . Все дело в том, что эти элементы одноразовые и как бы сильно вы их не затягивали после замены печки радиатора, они все равно будут протекать.

Вместо заключения

Если после замены радиатора, печка продолжает плохо греть, то вам следует проверить другие компоненты отопителя, а также подумать, уделили ли вы внимание всем деталям работ по замене радиатора, которые мы описали в этой статьей. Если вы что-то упустили, или посчитали неважным, а результат замены не оправдал ожидания, то обязательно повторите процедуру замены радиатора, но уже с полным соблюдением технологии.

Если владельцы классики достаточно часто жалуются на неисправности отопителя салона, то в этом отношении работает вполне стабильно, справляясь на «хорошо» со своими непосредственными обязанностями. В исправном состоянии в салоне даже в лютый мороз печка сможет обеспечить комфортную температуру, а наледь на лобовом стекле будет устранена на протяжении нескольких минут.

Как выполнить замену печки в ВАЗ-2114.

Перед тем как разбираться с операцией по ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели. Основные узлы печки:

  • радиатор;
  • кожух;
  • входной/выходной патрубки;
  • кран;
  • электродвигатель с крыльчаткой;
  • главная заслонка;
  • заслонка обдува ног водителя/переднего пассажира;
  • заслонка обогрева ветрового стекла;
  • управляющий модуль (рукоятка переключателя режимов работы, ручки управления заслонками, резистор).

Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.

В радиатор , основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.

Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.

Возможные неисправности печки ВАЗ-2114

Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым относятся:

  • проблемы с радиатором;
  • течь крана;
  • износ патрубков;
  • поломка резистора;
  • неисправности переключателей.

Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

Поломки радиатора отопителя

Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:

  • разгерметизация устройства;
  • засорение трубок.

При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата. Из-за значительного снижения скорости циркуляции нарушается нормальный теплообмен, и тосол просто не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.

Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.

При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.

Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации. Такие пятна трудно вывести, а если течь не устранить, то масляная плёнка будет образовываться снова и снова. Операция по замене крана ВАЗ-2114 потребует частичного снятия печки.

Износ патрубков

Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).

Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям. Первый предполагает вытекание тосола наружу, в район защиты силового агрегата, при втором варианте он будет попадать в салон. Признаки наличия течи в патрубках:

  • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • появление в салоне устойчивого неприятного запаха;
  • наличие подтёков в салоне или под защитой мотора.

Неисправность резистора

Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.

При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

Поломка переключателя

Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.

Ремонт печки ВАЗ-2114

Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей. Второй важный момент – это трудоёмкость самой операции замены, поскольку потребуется монтаж/демонтаж панели приборов. На это может потребоваться целый день работы, причём без помощника не обойтись. Намного проще выяснить точную причину неработоспособности печки и устранять только её.

Ремонт радиатора

Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств). Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.

После подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная. Устраняется она посредством пайки. При этом нахождение течи само по себе может оказаться трудоёмкой задачей, которую без снятия радиатора выполнить малореально.

Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.

Замена радиатора без снятия торпедо

Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:

  • отвёртка с крестообразным наконечником;
  • ключи (гаечные или торцевые) на 7/10/13;
  • ветошь;
  • тара объёмом от 5 литров для слива тосола из системы охлаждения ВАЗ-2114;
  • небольшая, но широкая ёмкость для слива тосола с печного радиатора;
  • полиэтиленовая плёнка повышенной плотности.

Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:


Как видим, повозиться придётся немало, главное – придерживаться указанной последовательности разборки и сборки.

Замена крана

Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:


Замена патрубков

Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора. После того как доступ к радиатору и крану открылся, ослабляем все хомуты и аккуратно снимаем все четыре патрубки. Они могут прикипеть к посадочным местам, поэтому работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить рядом стоящие узлы или не поранить руки.

Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.

Ремонт/замена резистора

О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:


Замена переключателя

Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:


Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.