Компания Ford стала радовать автолюбителей новым дизайном и мощными новинками автомобильной промышленности. Создатели не моги не вложить свою душу в новый Ford Kuga 2013. Давайте разберемся, чем же он так привлекает свою аудиторию. Начнем с внешности.
Так вот, фары со светодиодной оптикой, решетка радиатора, которая способна самостоятельно регулировать подачу воздуха в определенных комплектациях - всё это бросается в глаза в первую очередь. В целом по габаритам можно узнать предшественника, есть только изменения, делающие данное авто более новым и современным.
Внешне конструкция автомобиля довольно приятна и обладает достаточно хорошей аэродинамикой. Особенно симпатичен Куга в белом варианте исполнения. Из тех элементов, что новый Куга забрал у предшественника можно выделить:
Про багажник мы уже сказали, а значит и намекнули про достаточно неплохой объем пространства для пассажиров задних сидений. Места для них стало больше. Задние сиденья приятно регулируются по наклону: мягко, без рывков, максимально комфортно. Единственный минус - автомобиль в первую очередь рассчитан на то, что сзади будут находиться два пассажира. Для троих места будет маловато, да и неудобно будет третьему.
Сидя спереди можно максимально ощутить комфортабельность автомобиля. Компания Ford всё больше внимания стала уделять этому параметру, и это радует. Водительское кресло имеет приятную регулировку по высоте, руль контролируется по вылету и углу наклона. Передние сиденья сделаны таким образом, что они обволакивают спину. Это отличное решение для дальних поездок, если Вы - любитель путешествий.
Имеется ряд претензий к заднему окну, в него видно не всё, так как оно стало уже, а значит, зеркало заднего вида будет работать не на полную, обзор чуть хуже, чем у предшественника. Но всё это дело "замяли" боковые зеркала: они широкие и обладают прекрасным обзором.
Звукоизоляция в автомобиле также на уровне. Мало того, что не слышно неприятных звуков с улицы, так теперь еще и звук мотора максимально приглушен, что делает Кугу еще комфортнее. Из дополнений интерьера салона можно выделить также дефлекторы обдува и дополнительную розетку, которая очень пригодится для подзарядки ваших мобильных гаджетов.
Форд Куга поистине стал называться смарт-кроссовером, ведь в нем очень много электроники.
Куга может иметь один из следующих видов двигателей:
На новой Куге стоит интеллектуальная система полного привода. Это означает, что Вы не сможете включить его тогда, когда Вам вздумается, электронная система сама решит когда включать, а когда нет. Причем это не просто распределение привода, а полное распределение нагрузки между колесами автомобиля.
Подвеска стала более плавной, но теперь автомобиль не так уверенно чувствует себя на высокой скорости. Однако в городе Куга стала как «рыба в воде». Переезжая через рельсы, Вы не будете подпрыгивать. На грунтовой дороге Вы тоже не будете испытывать особых неудобств. На скользких дорогах Вы будете спокойны за езду, так как Вас всегда выручит полный привод автомобиля. При медленной езде переключение передач не чувствуется, однако при средних скоростях это уже становится заметно. Система коротких передач вносит большой вклад в экономию топлива. Но напомним, что всё зависит от комплектации Вашего авто.
Ходовые качества автомобиля более, чем компромиссные. Они подстраиваются под любые нужды водителя. По динамике разгона бензиновые варианты автомобиля не уступают дизельному. В большинстве случаев эластичности двигателя хватает, даже если речь идет об обгоне на трассах в сложных условиях. При скорости 110 кмч, когда Куга входит в поворот, чувствуются крены, и в результате водитель поворачивает руль не на тот угол, на который на самом деле доворачивается Куга. Все дело в излишней электронной начинке: подвеска подруливает, в первую очередь выполняя задачу системы, а не водителя.
Также, если представить случай, что покрытие дороги немного выпуклое, похожее на "лежачего полицейского", то динамики двигателя хватит на то, чтобы проехать по нему, не сбавляя скорость. Это позволяет беспрепятственно ездить по грунтовой дороге, таящей различные ямы и ухабы. А электронная система поможет выровнять машину должным образом.
Машина отлично реагирует на педаль газа и идет на обгон. Также приятно, что технология EcoBoost заботится об окружающей среде, снижая выбросы CO2. Объем выбросов угарного газа мы не замеряли, однако, хочется верить, что производитель нас не обманывает.
Система Adaptive Dynamics Функция автоматического выбора высоты автомобиля Подрулевые переключатели передач цвета Noble Система Terrain Response® 2 Круиз-контроль на низких скоростях при движении на различных типах поверхности AII-Terrain Progress Control Панорамная крыша (включая шторку с электроприводом) Шумоизолирующее ветровое стекло Стекла ламинированные - Атермальные стекла (только ветровое стекло). Тонированные стекла в задних дверях, боковинах кузова и двери багажного отделения. Стекла передних дверей с водоотталкивающим покрытием Ветровое стекло - Обогреваемое Ветровое стекло - С датчиком освещенности и датчиком дождя.Наружные зеркала заднего вида - Электропривод, Автозатемнение, обогрев и память настроек. Лампа подсветки околодверного пространства с графикой Range Rover Салонное зеркало заднего вида - Автозатемнение Передние противотуманные фары Адаптивные ксеноновые фары (AFS) (с омывателем) со светодиодными ДХО Функция автоматического переключения фар дальнего света 21-дюймовые легкосnлавные колеса с 10 спицами - Diamond turned - Style 101 Полноразмерное:запасное колесо Система контроля давления воздуха в шинах Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением Карманы в спинках передних сидений с отделкой кожей Передние и задние подголовники с боковой поддержкой Тисненая надпись "Autoblography" на спинке среднего заднего сиденья Расширенный пакет отделки интерьера Обивка потолка Alston (Только с двойным солнцезащитным козырьком) Рулевое колесо с кожаной обивкой и обогревом Двойные солнцезащитные козырьки Климат-контроль · 4-зонный Настраиваемая владельцем подсветка интерьера Пакет для курильщиков (пепельница и прикуриватель спереди) Передние и задние напольные коврики с контрастной окантовкой и металлическими Уl,голк ами. Алюминиевые накладки на пороги с подсветкой и надписью Autoblography Солнцезащитные шторки заднего ряда сидений с электроприводом Сигнализация с датчиком объема (включая функцию Battery back up sounder) Аптечка Передние датчики парковки Камера заднего обзора (включая смыватель) Доводчик дверей Доступ в салон без ключа Предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и таймером Дополнительный бачок смывателя стекол увеличенного объема Сенсорное бесконтактное открывание двери багажника (движением ноги) Навигационная система со встроенным жестким диском Поддержка протокола Bluetooth® Аудиосистема Meridian с объемным звучанием мощностью 825 Вт Пакет услуг lnControl™ Protect (экстренная помощь на дорогах eCall, bCall, просмотр информации об автомобиле и удаленное управление набором функций с помощью смартфона) Сенсорный монитор с технологией двойного изображения Dual view (вместе с 1 комплектом беспроводных наушников) Развлекательная система для пассажиров задних сидений с сенсорным монитором 10.2" и дистанционным управлением (вместе с 2 комплектами беспроводных наушников и одним USB для второго ряда сидений) Опции производителя:"028EJ" Складывающееся буксирное устройство с электроприводом складывания (в комплекте с электрооборудованием и арматурой). "033TN" Сиденья Semi Aniline Leather Rear Executive Class - стиль 26 "033УУ" РасL.LJиренная палитра интерьера "050AQ" Полноразмерное запасное колесо "086GC" Система Surround Camera System (Система камер кругового обзора). (включая омыватель камеры заднего вида) "086GF" Функции Reverse traffic detection (функция распознавания движущихся навстречу транспортных [средств),Blind spot monitor (функция отслеживания других транспортных средств и предметов в "мертвых" зонах) и Closing vehicle sensing (функция распознавания приближения к автомобилю с;зади другого транспортного средства). "088HF" отделка Shadow Walnut "135АН" Направляющие в багажнике и фиксируемые поперечины Электрические пороги Владелец автомобиля просит автосалоны и перепродавцов машин его не беспокоить
Итак, друзья, сегодня нашим гостем стал совершенно новый, с полностью переработанным дизайном, среднеразмерный кроссовер Ford Kuga 2013 (Форд Куга). Как и раньше, в основе кроссовера лежит платформа Ford Focus.
Что интересно, новый Куга сменяет не только свое предыдущее европейское поколение, но также, приходит на смену абсолютно иному Ford Escape, продаваемому в США и зарекомендовавшего себя как крепкий задиристый SUV (Куга же, напротив, более трендовый, модный кроссовер).
В духе фирменной мультинациональной международной традиции Форд, платформа нового Куга 2013 разработана в Кельне, трансмиссия — в Дагенхайме, кузов и интерьер созданы в Детройте, а сборка осуществляется в Валенсии (Испания). Но, также есть и американские новые Куги из Луисвилля.
Что мы имеем в ассортименте двигателей? Куга 2013 поставляется с 1.6-литровыми турбированными бензиновыми двигателями Ecoboost мощностью 150 и 182 л.с., оба с крутящим моментом 240 Нм, и с 2.0-литровым турбодизелем Duratorq 140 л.с./ 320 Нм.
Бензиновый двигатель на 150 л.с. идет как с передним приводом в паре с ручной коробкой, так и с полным приводом и автоматом. Более дорогой 182-сильный агрегат идет только с полным приводом и автоматом Powershift с двойным сцеплением, разработанным Форд в паре с Вольво. 140-сильный дизель присутствует лишь в топовых версиях и комплектуется только автоматической коробкой передач и полным приводом.
В нашем испытании мы тестировали 2.0-литровую дизельную Куга 2013 TDCI в комплектации Titanium с полным приводом и автоматической коробкой передач. Стартовая цена данной версии Куга 2013 составляет от 1 308 000 рублей. В общем же российские цены новой Куги находятся в диапазоне 899 000 — 1 473 000 рублей.
Управление — весьма хорошее и, ничем не выдающееся. Самый мощный дизель совершенно «никакой» на оборотах ниже 1500, но загоните их повыше — и крутящий момент живо подхватит вас на резвую волну и не отпустит до 4000 об/мин. В целом, все неплохо, но в поворотах автомобиль заметно тяжеловат. Руль, снабженный электрическим усилителем, довольно отзывчив и в меру тугой, не пустой, однако, так и норовит отскочить в центральное положение.
Посадка водителя высокая, подвеска довольно мягкая, ни намека на спортивность. Кочки и ухабы поглощаются незаметно для пассажиров. Добавьте сюда собственную систему полного привода от Форд, более быстрореагирующую и эффективную, нежели решение от Haldex. Ford Kuga в принципе всегда был лучшим 4×4 в своем классе.
Салон Куга 2013 отличается высокой комфортабельностью — удобные кресла с комбинированной обшивкой из кожи и ткани, обилие места над головой у водителя и всех пассажиров, просторные места для ног (гораздо больше, чем у Фокуса). Задние пассажиры могут слегка откинуть назад спинки своих кресел с помощью специального рычажка. Те же рычажки отвечают за складывание спинок вперед, образуя плоский пол увеличенного багажного отсека.
Салон изобилует различными подстаканниками и закутками для мелочей, а мускулистые, рельефные со стороны салона двери создают отличную и при том не сковывающую локтевую поддержку.
Новый кроссовер на 81 мм длиннее первого поколения Kuga, однако, на 4 мм уже и на 8 мм ниже. Полные габариты — 4524 x 1838 x 1701 мм. Складывающиеся сиденья увеличивают багажник с 438 до 481 литра против 410 литров у первого поколения.
Тем не менее, у новой Куги нет опций с дополнительным третьим рядом сидений, как у Ford Grand C-Max или у ближайшего соперника , таким образом мы, по сути, имеем дело с более просторным Фокусом, а не чем-то иным и более функциональным, что можно изобрести в том же пространстве.
Из дополнительных удобных систем, Kuga 2013 получил доступ без ключа, а также, вы можете открыть и закрыть заднюю дверь просто проведя ногой под задним бампером — так же как в Merc SL и BMW 3-й серии. К сожалению, дверь багажника открывается достаточно медленно, а его пол находится на весьма высоком уровне от земли (в отличие от нового поколения ).
Форд Куга 2013 — это и правда хороший, изысканный автомобиль, однако ему приходится бороться за выживание с весьма неплохими конкурентами. Куга 2013 выглядит хорошо, но далеко не так хорошо, как гораздо более дорогой и даже более дешевый . Также, он не такой желанный как уже упомянутый Evoque или .
Новинка отлично управляется и хороша на дороге, однако в погоне за комфортом Форд начисто лишил Куга 2013 спортивности, которую мы так любим в том же Evoque.
В новом Ford Kuga действительно все сделано на совесть, но у него нет ничего, что покорит автомобилиста и заставит купить этот кроссовер, ну или, хотя бы, желать его. Это добросовестный, практичный, комфортабельный автомобиль, который отлично справится с повседневными семейными обязанностями, но не заставит вас поразиться собственным способностям.
Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3. Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling. Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков. Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.
Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:
Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.
В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.
В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.
Полные технические характеристики Ford Kuga 2 поколения:
Параметр | Форд Куга 2.5 150 л.с. | Форд Куга 1.6 EcoBoost 150 л.с. | Форд Куга 1.6 EcoBoost 182 л.с. | |
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | — | JQMA/JQMB | JTMA | |
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | есть | ||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 2488 | 1597 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89.0 х 100.0 | 79.0 х 81.4 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 150 (5700) | 182 (5700) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 230 (4500) | 240 (1600-4000) | 240 (1600-5000) | |
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | передний | полный | полный |
Коробка передач | 6АКПП | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | |||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | дисковые | |||
Шины | ||||
Размерность шин | 235/55 R17 / 235/50 R18 | |||
Размерность дисков | 7.5Jx17 / 7.5Jx18 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 60 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 11.2 | 9.7 | 10.2 | 10.2 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.4 | 5.7 | 6.3 | 6.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 8.1 | 6.8 | 7.7 | 7.7 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4524 | |||
Ширина, мм | 1838 | |||
Высота, мм | 1745 | |||
Колесная база, мм | 2690 | |||
Колея передних колес, мм | 1563 | |||
Колея задних колес, мм | 1565 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 456/1653 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 198 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1586 | 1580 | 1682 | 1682 |
Полная, кг | 2200 | 2100 | 2250 | 2250 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 750 | 2000 | 1300 | 1300 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 750 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 | 192 | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.7 | 9.7 | 10.7 | 9.7 |
Первое поколение городского кроссовера от немецкого подразделения Ford, выпущенное в 2008 году, было воспринято потребителями достаточно сдержанно, бестселлером авто не стало. Причины можно искать и разбирать долго, но мы этим заниматься не станем, так как все это уже сделал сам производитель, детально изучивший все свои недочеты и постаравшийся исправить их при создании второго поколения Форд Куга 2013 модельного года.
Для начала рассмотрим габаритные характеристики форд куга 2013 . Обновленный внедорожник стал выглядеть более взросло и агрессивно, чему поспособствовала не только модернизация головной оптики, бампера и радиаторной решетки, но и изменение габаритов автомобиля. Так, при одинаковой с предыдущим поколением колесной базой, равной 2690 мм, кроссовер второй генерации стал длиннее на 81 мм (до 4524 мм), но при этом стал на 8 мм уже (1702 мм) и на 4 мм ниже (1838 мм). У Форд Куга 2013 клиренс увеличился на 10 мм и теперь составляет внушительные 198 мм.
Форд Куга 2013 года предлагает также более просторное багажное отделение по сравнению с предыдущим поколением (оно увеличилось на 46 литров и составляет 456 литров, а при сложенных задних сиденьях - целых 1653 литра), которое снабжено не только дверью с электроприводом, но и уникальной системой Hands Free. Чтобы открыть багажник, не придется пачкать руки или обувь, - достаточно просто провести ногой под задним бампером. Стоит отметить, что работе установленного там датчика не помещает даже налипшая грязь или снег.
Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на новый кроссовер, состоит из двух бензиновых и двух дизельных моторов, при разработке которых инженеры уделяли особое внимание вопросу экономичности.
Бензиновые моторы принадлежат к семейству современных фордовских двигателей EcoBoost, снабжены турбокомпрессорами, системами непосредственного впрыска топлива и системами, регулирующими фазы газораспределения:
Дизельные двигатели относятся к фирменному семейству турбонаддувных моторов Duratorq TDCi:
Бензиновые силовые агрегаты работают в паре с шестиступенчатой механической или с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, для дизельных же двигателей предусмотрена либо все та же механическая трансмиссия, либо роботизированная PowerShift.
Для начала отметим роботизированную КПП PowerShift, которая способна заранее выбирать следующую передачу, минимизируя потери мощности и скорости при переключении. Чрезвычайно быстрый и мягкий переход с одной передачи на другую делает управление автомобилем невероятно приятным, а также обеспечивает существенную экономию топлива и снижение количества вредных выбросов в атмосферу. При этом интеллектуальная система сама подбирает оптимальную передачу, в зависимости от текущей ситуации. К примеру, при совершении обгона, она может включить пониженную передачу, за счет чего обеспечивается большая мощность для более быстрого ускорения и гарантируется безопасное завершение маневра.
При управлении кроссовером Ford Kuga с механической КПП чрезвычайно полезным может оказаться индикатор переключения передач, расположенный на приборной панели. Он определяет оптимальный момент для перехода на следующую передачу, благодаря чему поездки на автомобиле становятся более экономичными.
Еще одна инновационная система, направленная на экономию топлива, получила название Ford Eco Mode. Она учитывает скорость, с которой движется автомобиль, наиболее часто выбираемые передачи, манеру торможения, продолжительность поездок и другие факторы, на основе которых дает советы, позволяющие снизить расход топлива в соответствии со стилем вождения конкретного водителя.
Интеллектуальная система полного привода, которой оснащен Форд Куга новый 2013 модельного года, успевает двадцать раз оценить ситуацию на дороге за тот промежуток времени, который человеку необходим, чтобы моргнуть глазом. При этом происходит постоянное перераспределение крутящего момента между колесами для обеспечения оптимальной управляемости и максимального сцепления с дорожным полотном. Стоит отметить, что система активируется лишь тогда, когда это действительно необходимо, поэтому на относительно ровных и прямых участках дороги кроссовер едет фактически в переднеприводном режиме, за счет чего удается достичь существенной экономии топлива.
Неоценимую помощь водителю оказывает и систем Curve Control, которая сравнивает фактическую скорость движения автомобиля с нужной в конкретной точке поворота и корректирует ее в случае отклонения от нормы. Делается это на основе информации, полученной от датчиков скорости автомобиля, бокового крена, поперечного ускорения, частоты вращения колеса и угла поворота руля. Все данные анализируются по сто раз ежесекундно, и в том случае, если траектория движения оказывается неправильной, Curve Control начинает ее корректировку путем подтормаживания каждого из колес в отдельности, прилагая к ним различные тормозные усилия. При вхождении в поворот на слишком высокой скорости данная система способна сбрасывать примерно по 16 км/ч каждую секунду.
Инженеры Ford плодотворно поработали и над вопросом уменьшения шума от дороги и ветра, в результате чего салон Kuga второго поколения смело может претендовать на звание одного из самых тихих в своем классе. Добиться этого удалось за счет использования специальной аэродинамической конструкции боковых зеркал, более жестких дверных рам, новых уплотнителей, более толстых стекол и модернизации компонентов шасси. Устранению шумов и турбулентности также способствует специальный дефлектор ClimAir, позволяющий не закрывать окна на передних дверях даже во время дождя.
Предлагается Kuga в четырех комплектациях.
Базовая версия кроссовера, получившая название Trend, оснащена:
Цена на кроссовер в данной комплектации составляет примерно 900 000 рублей, что, кстати на 60 000 рублей дешевле предшественника.
Комплектация Trend Plus отличается наличием:
Стоимость Форда в данной комплектации начинается с отметки 995 000 рублей.
Ford Kuga Titanium оснащается:
Цена Ford Kuga Titanium будет уже значительно выше и составит Ford Kuga и стартует от 1 200 000 рублей.
Топовая версия Titanium Plus отличается:
Премиальная комплектация Kuga предлагаемая в России по цене от 1 425 000 рублей.
Также отметим, что каждая комплектация автомобиля Kuga отличается высокой степенью безопасности. Новинка оборудована по полной программе. В салоне предусмотрено аж 7 подушек безопасности, крепления ISOFIX для детских кресел, а также трехточечные ремни. И это не удивительно, ведь на тестах Euro NCAP кроссовер получил пять звезд за безопасность.
Помимо представленных Форд Куга 2013 фото, вы также можете посмотреть видиоролик с тест-драйвом этого автомобиля: