Ford Focus II (2004–2011): история болезни. Ford Focus: его плюсы и минусы Ford focus 2 плюсы и минусы

Доброго времени суток! Рад снова видеть Вас на страницах блога. Вы наверняка читали , а сегодня я продолжу писать отзывы форд фокус 2. Здесь я опишу достоинства и недостатки модели, а также расскажу про слабые места и на что обращать внимание при покупке. Поехали…

Напомню, что речь сейчас пойдет об автомобиле, который находился у меня чуть более 6 лет, за это время он пробежал 90000 км. Не так много скажите Вы, и тем не менее вполне достаточно, для того чтобы сделать определенные выводы. Итак, Фокус 2 рестайлинговый седан, выпуск декабрь 2009 года, модельный год соответственно 2010, комплектация Tita­ni­um + музыка Sony + зимний пакет, двигатель 2.0 с автоматической коробкой перемены передач.

Начитался статей в интернете о плохой шумоизоляции фокусов, сразу же после покупки взялся это исправлять. Проклеил вибропластом, а поверх него сплэном моторный щиток со стороны двигателя и пластиковые подкрылки, то есть получилась двойная шумка. Стало чуток тише, хотя сейчас бы этим заниматься однозначно не стал. Тем более акустический комфорт на автомобилях с двигателем 1,8 и 2,0 гораздо выше чем на 1,4 и 1,6. Вот Вам первое преимущество двухлитрового авто.

Поначалу хотел поменять колесные диски и резину на 225/45R17 , но стало жалко денег. Как потом понял правильно сделал, так как резина Miche­lin размерностью 195/65R15 , делает Ford весьма комфортным при движении по плохим дорогам, коих кстати у нас большинство.

Достоинства (плюсы)


Был даже случай, на небольшой скорости мне в задний бампер залетел КамАЗ, да, да именно он. Удар пришелся прямо в угол бампера и образовалась вмятина, но лакокрасочное покрытие не пострадало. Вмятина глубиной 5 и диаметром сантиметров 12 – 15. Вызвали сотрудников ГИБДД, ДТП оформила как положено, а поездку в страховую я запланировал на следующую неделю. И что Вы думаете, через день, то ли при проезде неровности, то ли сам по себе бампер принял первоначальную форму.

Недостатки (минусы)

Как говорится куда же без них. Тем более идеальных автомобилей не бывает.


Слабые места и на что обращать внимание


На этом буду заканчивать вторую часть отзыва. Встретимся в

«Форд Фокус 2» - весьма популярный в России автомобиль. Эта машина относится к С-сегменту. Серийное производство второго поколения «Фокусов» длилось семь лет. Последний экземпляр был выпущен в 2011 году. Несмотря на прекращение производства, машина до сих пор пользуется спросом среди автолюбителей. Стоит ли покупать этот автомобиль на вторичном рынке? Отзывы про «Форд Фокус 2», технические характеристики и многое другое - далее в нашей статье.

Дизайн

Данная модель выпускалась в нескольких кузовах:

  • Четырехдверный седан.
  • Трехдверный хетчбек.
  • Пятидверный хетчбек.

Внешне машина выглядит весьма симпатично - говорят отзывы. Но выделиться из потока на этом авто у вас вряд ли получится. Спереди - динамичный силуэт с миндалевидными фарами и рельефным бампером. Лобовое стекло слегка заходит на крышу.

Отличительная черта «Фокуса» второго поколения - мускулистые колесные арки. Они придают автомобилю более выразительный вид. В зависимости от комплектации здесь могут быть установлены 15- или 16-дюймовые колеса. Но любители стайлинга умудряются ездить и на 18-дюймовых дисках.

Есть ли проблемы по кузову на «Форд Фокус 2»?

Отзывы владельцев говорят, что со временем коррозия начинает образовываться в районе порогов и скрытых полостей дверей. Хотя сам производитель заявляет, что кузов оцинкован. Вероятнее всего, оцинковка производилась холодным методом. Также ржаветь начинает крышка багажника под накладкой. Теперь о качестве лакокрасочного покрытия. Лак имеет свойство мутнеть и облезать. Особенно это заметно в местах «пескоструя» - передний бампер, кромка капота и пороги. У многих владельцев ломается штанга, что идет от личинки замка на фиксатор капота. Эта деталь изготовлена из пластика и не выдерживает нагрузок. Новый замок стоит в районе 65 долларов. Но владельцы практикую более экономичный вариант - установку стальной тяги от «Форд Мондео».

Салон «Форд Фокус 2»: описание и впечатления

Дизайн интерьера оформлен скромно и без излишеств: круглые дефлекторы воздуховодов и старая магнитола с навигацией. На удивление, салон весьма эргономичен - отмечают отзывы. Цветовая гамма может быть разной, в зависимости от комплектации. Акустика звучит хорошо, но многие владельцы меняют штатные колонки на более мощные. Кстати, панель приборов на «Форде Фокусе 2» была разной. В дорогих комплектациях присутствовал маршрутный компьютер. Но в любом случае панель приборов на «Форде Фокусе 2» весьма читабельна и информативна - отмечают владельцы.

В автомобиле хорошо работает кондиционер. Его мощности хватает, чтобы охладить салон в 40-градусную жару - говорят отзывы. Кстати, в люксовых версиях доступен климат-контроль. В качестве отделки используются вставки под дерево или шлифованный алюминий. Обивка сидений - тканевая либо кожаная.

Кресла отличаются хорошей поясничной и боковой поддержкой, в меру жесткие и имеют хороший диапазон регулировок. Сзади могут размещаться до трех человек. Присутствует также подлокотник. Багажное отделение седана рассчитано на 467 литров поклажи. Этот объем можно расширить, сложив спинки задних сидений. В результате образуется ровная погрузочная площадка, позволяющая перевозить грузы объемом до 930 литров. Что касается хетчбека, здесь цифры поскромнее - 282 литра. При условии сложенных спинок сидений эта цифра возрастает до 1145 литров. Что говорят о багажнике "Форда Фокуса 2" отзывы? Среди достоинств владельцы отмечают низкую погрузочную высоту и широкие проемы.

Недостатки по салону

С годами начинаются проблемы с электрикой. Так, владельцев седанов говорят, что переламывается провод электрического привода замка багажника. Может не работать подогрев сидений и зеркал. Стоимость новых нитей обогрева для последних - в районе 55 долларов. Восстановить подогрев сидений можно за 100 долларов. Для машин, укомплектованных климатической установкой, предусмотрен датчик температуры в салоне - так вот, он может выходить из строя. Через 50 тысяч километров сгорает резистор моторчика печки. Если его вовремя не поменять, откажет сам моторчик. В первом случае стоимость ремонта составляет 20 долларов, во втором - 300. На старых моделях при включении печки на большую мощность появляется характерный визг. Это свидетельствует об износе подшипников вала.

Спустя 150 тысяч километров начинает скрипеть пластик. Отзывы говорят, что проблему можно решить дополнительной шумоизоляцией. Однако вместо вибропласта нужно использовать модулин. Последним обклеиваются места стыков пластиковых деталей. Проблема со скрипящим салоном после этого уходит.

Технические характеристики

«Фокус 2» предлагался с несколькими двигателями. В линейке присутствовали:

  • Пять бензиновых двигателей «Дюратек».
  • Турбированный дизель «Дюратрог».

Базовым в линейке был 1,4-литровый агрегат на 80 лошадиных сил. Мотор укомплектовывался пятиступенчатой механической КПП и разгонял автомобиль до сотни за 14,2 секунды. Максимальная скорость ограничивалась 166 километрами в час. Единственный плюс этого мотора, по словам автовладельцев, - низкий расход топлива. На 100 километров пути в смешанном цикле двигатель потреблял 6,6 литра 92-го.

Один из самых популярных - мотор на 1,6 литра. Он предлагался с несколькими вариантами форсировки. Младший развивал ровно 100 лошадиных сил мощности, а старший - 116. Первый агрегат укомплектовывался механической коробкой передач на пять ступеней либо четырехдиапазонным автоматом. Какие имеет динамические характеристики «Форд Фокус 2»? Разгон до сотни занимал 11-13,6 секунды в зависимости от установленной КПП. Старший мотор на 116 сил укомплектовывался только автоматом и набирал первую сотню за 10,8 секунды. Максимальная скорость у авто с моторами из этой линейки - 175-193 километра в час.

Также в линейке присутствовал 1,8-литровый агрегат мощностью 125 лошадиных сил. Этот двигатель разгонял автомобиль до сотни ровно за 10 секунд на МКПП. «Форд Фокус 2» потреблял 7 литров бензина в смешанном цикле.

Топовым среди бензиновых на втором «Фокусе» является двухлитровый агрегат. Он обладает электронным впрыском и модернизированной системой зажигания. «Форд Фокус 2» с двухлитровым мотором отличается неплохой динамикой - говорят отзывы. Первую сотню машина набирает за 9,3 секунды на механике. С АКПП эта цифра немного выше - 10,9 секунды. А вот расход топлива примерно одинаковый - 7,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Дизельный мотор не так популярен в России, но все же такие версии встречаются у нас. Этот двигатель обладает непосредственным впрыском и развивает мощность до 115 лошадиных сил при объеме 1,8 литра. «ДюраТрог» - пожалуй, самый экономичный двигатель среди прочих. Так, на сотню дизельный «Фокус» тратит около 5,3 литра топлива. Турбодизель укомплектовывается только механической коробкой. Разгон до сотни занимает 10,8 секунды. Как отмечают отзывы, «Дюратрог» обладает отличной тягой - крутящий момент доступен уже с полутора тысяч оборотов. Этим двигателем укомплектовывался как седан «Форд Фокус 2», так и хетчбек.

Проблемы с двигателем

Практически на всех «Фокусах» до рестайлинга наблюдалась проблема с влагой на свечах. Она образовывалась из-за некачественных креплений шлангов стеклоомывателя. В результате жидкость попадала прямо на колодцы. После 2008 года эта проблема была устранена.

Как отмечают отзывы, «Форд Фокус 2» с моторами на 1,8 и 2 литра («Дюратек») подвержен перегреву. К 100 тысячам отказывал термостат, из-за чего резко возрастала температура двигателя. Также на моторах «Дюратек» проскальзывал ремень генератора. Проблема была в упрощенном натяжителе. Что касается самого генератора, он без проблем служит 200 и более тысяч километров. Но к 150-ти требуется замена щеток (иначе на АКБ не будет поступать заряд).

Судя по отзывам, самый надежный двигатель на «Форд Фокусе 2» - 1,6-литровый «Дюратек». Такой же мотор устанавливался и на первое поколение «Фокусов». Этот двигатель нуждается лишь в регулярной замене расходников - масла, фильтров и ремня ГРМ. А вот на 1,8-литровом моторе из линейке «Дюратек» наблюдались проблемы с софтом ЭБУ-двигателя. Из-за этого автомобиль мог троить «на холодную» и дергаться при наборе скорости. Проблема решалась перепрошивкой электронного блока. Блок дроссельной заслонки нуждается в чистке каждые 50 тысяч километров. В противном случае будут проблемы с холостыми оборотами.

Что касается дизельных двигателей, они более надежны. Но редко встречаются в продаже. Среди особенностей - привередливость к качеству топлива. В противном случае можно «залететь» на ремонт топливного насоса. Стоимость его восстановления - 650 долларов.

Экология

Все моторы соответствуют стандарту не ниже Евро-4. Поэтому в конструкции каждого авто есть каталитический нейтрализатор (на дизелях он дополнен сажевым фильтром). Элемент забивается через 100 тысяч километров пробега. Также отказывает клапан ЕГР (рециркуляции газов). Естественно, его никто не ремонтирует. Этот клапан вырезают программно, а на моторе ставят заглушки. Что касается катализаторов, их тоже удаляют и ставят пламегаситель. Стоимость операции - около 10 тысяч рублей с перепрошивкой.

Автомобилей С-класса в России. Произведено и продано на данный момент более 500 000 экземпляров только в России, является самой покупаемой моделью 2010 года. Стал таковым благодаря крайне умеренным ценам на стандартные комплектации и скромным наценкам за дополнения. В этом материале мы попытаемся представить вам всесторонний обзор Форд Фокус, учитывая объективные плюсы и минусы, а также многочисленные отзывы его обладателей.

Итак, приступим к истории этой модели. Она начинается с Женевского автосалона, где в 1991 году был показан прототип Ghia Concept, с уникальной на тот момент шасси-платформой. Об этой платформе под кодовым названием CW 170 долгое время говорили как о новой базе для Форда Фиеста. Однако мнение было ошибочным - это была разработка для нового Фокуса, впервые выпущенного в 1998 году. Кстати, само название Фокус долгое время было под сомнением, разработчики хотели назвать эту модель Эскорт, как бы заменив его морально устаревшую комплектацию. Решение о новом название было принято буквально за несколько недель до первого выпуска.

Интерьер и экстерьер автомобиля был тщательно переработан, и мы не можем обойти это вниманием. Красивые плавные линии представляют собой как бы копию «младшего братика», миниатюрного Форда Ка, правда, в масштабе более похожем на Форд Мондео. Ещё одним интересным решением была переработка системы . Как и на Мондео она полностью независима, но исполнена в более практичном прессованном металле.

Выход Фокуса произвёл фурор в массах и прессе. Конечно, в некоторых моментах он уступал своим главным конкурентам по тем временам (Опелю Астра и Фольксвагену Гольф 4 серии), но соотношение сделало эту модель более доступной и популярной. Кроме того, по европейскому рейтингу EuroNCAP-4 Форд проявил себя наилучшим образом. Краш-тест выявил 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя и 2 из четырёх по безопасности пешеходов.

Дальнейшее развитие

Существует три поколения Форда Фокус:

  • Форд Фокус 1 выпускался с 1998 по 2004 год. В 2002 году был произведён глобальный рестайлинг, во время которого была улучшена как форма кузова, так и множество опциональных мелочей, таких, как: ксеноновые фары, CD-чейнджер на 6 дисков, новые сидения, новые расцветки салона и кузова, модифицированная центральная консоль. Также были предложены несколько новых моделей двигателей различного объёма как бензиновых, так и дизельных. Топовыми моделями в то время были Sport Technology 170 и Rally Sport. Последний был выпущен ограниченной серией и считается наиболее «продвинутой» версией того времени.

  • Форд Фокус 2 выпускался с 2005 по 2010 год. Была использована платформа Форд С 1, которую также использовали концерны Вольво и Мазда. Основа подвески этой платформы заимствована у первого поколения практически целиком без серьёзных изменений. В 2008 году был произведён рестайлинг, который коснулся, по большей части, лишь интерьера и экстерьера. Также была разработана модель Focus 2 Rally Sport, технические характеристики которой позволяют говорить о том, что она занимает верхнюю позицию в модельном ряду Фокус.

  • Форд Фокус 3 выпускается с 2011 года по сей день. Это единственное поколение, модификации которого идентичны по всему миру. Сборка производится на всех заводах с включением одинаковых опций и поэтому как в Штатах, так и в России вы . Базовая цена Форд Фокус седана третьего поколения 552 тысячи рублей. Примечательно, что в третьем поколении в базовую комплектацию входят, казалось бы, совсем необязательные опции, к примеру, возможность подключения iPod через USB и видеокамера заднего вида.

Сравнительная характеристика модели

Сейчас мы попытаемся наиболее наглядно показать плюсы и минусы Форда Фокус в сравнении с его вечными конкурентами. Использованы следующие модели: Ford Focus 2.0 Ghia, Volkswagen Golf 2.0 FSI и Mazda 3 2.0.

Существует такое понятие в классификации автомобилей, как «гольф-класс». Его же называют «С-класс» или «малый средний класс». Становится очевидным, какую модель принято считать эталоном. Ну что ж, тем интереснее будет провести сравнительную характеристику и вышеуказанных моделей.

Начнём с того, что Мазда 3 изготовлена на основе платформы Фокус-2. Неужели Мазда окажется лучше Форда? На нижних передачах Фокус тянет нормально, но без рвения. Мазда же так и просит: нажми на педаль сильнее, разгоняется она быстрее и даёт больший крутящий момент. Педали газа в Фольксвагене и Форде подвержены демпингу и отклик на нажатие происходит медленнее. К тому же в пользу Мазды играет тот факт, что она на 70 кг легче(1365 кг Гольфа или Фокуса против 1295 кг Тройки). У Гольфа же есть другое преимущество - «сотню» он набирает на полсекунды раньше Фокуса, а максимальная скорость на 10 км/ч выше. В этом Гольфу помогает 6-ступенчатая коробка передач, против 5-ступенчатой у Фокуса и Мазды.

Во время презентации Фокуса в Европе он оставлял лучшее впечатление, чем стандартная его комплектация. Дело в том, что он был оснащён «спортивной» подвеской. Зато Фокус в его стандартной комплектации лучше всех справляется с «лосиной переставкой» - манёвр резкого с последующим возвратом на изначальную полосу движения с максимальной скоростью. Минусом же Фокуса оказалась небольшая нехватка угловой жёсткости - машина кренится с резким поворотом руля, что вызывает раннее срабатывание хитрой «подруливающей» задней подвески. Как объясняют производители, эта подвеска специально «смягчена» для пущего комфорта, что, однако, не совсем подходит для российских дорог. Выходом из этого положения является заказ более «динамичной» подвески Trend, включающей в себя жёсткие пружины, амортизаторы и эффективные стабилизаторы.

Мазда в отличие от Форда хуже переносит мелкие выбоины, но лучше справляется с крупными. Дело именно в жёсткости её подвески, это позволяет ей уверенно обойти и Фольксваген, и Форд. Хотя чемпион в этом отношении все же Фольксваген, так как он справляется и с мелкими, и с крупными неровностями в равной степени удовлетворительно. Фольксваген наиболее устойчив, но на «лосиной переставке» показывает наименьшую скорость.

Итак, по ездовым характеристикам очень сложно выбрать лучшую среди этих моделей. В таком случае перейдём к дизайну и продуманности интерьера. Мазда немного раздражает вычурностью своей начинки. Яркие регуляторы, яркие кресла, немного рябит в глазах. Эргономика оставляет желать лучшего, с Фольксвагеном в этом отношении никто не сравнится - все регулируется с огромным диапазоном, все регуляторы расположены очень удобно. А Фокус, хотя и не продуман до мелочей настолько, но обладает некоторыми признаками автомобиля класса люкс. Дверные ручки толстые и основательные, руль широкий и удобный, обитый кожей, да и, наконец, подогрев - не та деталь, которой похвастает каждый автомобиль средней руки. Несомненный плюс Форда - максимальная тишина в салоне в сравнении с остальными двумя моделями. Обратимся к климат-контролю. Самый продуманный он у Фольксвагена, неуютно было в Мазде - в ней чередуются потоки холодного и тёплого воздуха. Фокус в этом отношении - признанная золотая серединка.

Обратим внимание на простор, который даёт каждый из автомобилей. Первым делом осмотрим багажник. Размер у каждой из моделей примерно одинаков. Разница в том, что у Мазды нет выемки под «запаску». В Фольксвагене это учтено идеально. В Форде же выемка есть, но её не хватает для полного комплекта резины, из-за чего высота багажного отсека уменьшается примерно на 20 см. Внутри салона места опять же примерно одинаково. Минус Фокуса - низкая крыша, в нём высоким пассажирам вряд ли будет удобно, в отличие от Фольксвагена и Мазды. Зато Форд может похвастать самой большой шириной на уровне плеч - это позволит комфортно разместиться 3 пассажирам на заднем сидении.

Технические характеристики Ford Focus
Марка автомобиля: Ford Focus
Страна производитель: США (сборка Россия, Всеволожск)
Тип кузова: универсал
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1999
Мощность, л. с./об. мин.: 145/6000
Максимальная скорость, км/ч: 195
Разгон до 100 км/ч, с: 9.4/10.9
Тип привода: Передний (FF)
КПП: 5 МКПП/4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9.8/11.2; трасса 5.4/8
Длина, мм: 4337
Ширина, мм: 1839
Высота, мм: 1497
Клиренс, мм: 155
Размер шин: 195/65R15
Снаряжённая масса, кг: 1420/1427
Полная масса, кг: 1895/1905
Объём топливного бака: 55

Видеообзор первого Ford Focus:

Подведём итоги

Мы постарались максимально объективно осветить минусы и плюсы Форда Фокус. Уточним более детально.

Плюсы модели:

  • максимальная тишина в салоне;
  • большой шириной на уровне плеч заднего сидения;
  • дизайн и продуманность интерьера;
  • хорошая управляемость;
  • адаптированность подвески к нашим дорогам.

Минусы модели:

  • низкая крыша;
  • маловат размер багажника;
  • малоинформативное зеркало заднего вида в салоне;
  • недешевые запчасти.

Кстати, главный плюс - базовая цена Форд Фокус. По соотношению - лидер среди своего класса, равных ему пока нет. Конечно, окончательное решение каждый принимает сам. В качестве резюме, хотелось бы сказать о том, что Форд предлагает максимальное техническое оснащение за сумму, не превышающую 23000$. Мазда, купленная за 23500$ будет оснащена средне, Фольксваген за 26400$ ещё хуже. Конечно, все это можно докупить отдельно, но только Форд за такую сумму предоставит следующие опции: биксеноновые фары, датчик дождя и освещения, салон «под кожу», парктроник и обогрев лобового стекла.

Безусловно, получить собственный опыт управления и езды на машине можно только вживую. Здесь же представлен краткий обзор отзывов о Ford Focus 2 и рейтингов на различных сайтах всемирной сети. Форд Фокус 2 позиционируется, как недорогая, качественная, безопасная модель автомобиля, имеющая большую популярность на российском рынке.

  • Изучить отзывы людей, успевших испробовать товар до вас;
  • Попробовать товар самому.

Что полезного можно почерпнуть из отзывов о Форд Фокус 2?

Анализируя отзывы о любом товаре в интернете, можно найти как положительные, так и отрицательные. Все они могут быть полезны при правильном прочтении. Так, слишком хвалебный отзыв может не учитывать некоторые минусы продукции, а категорично негативный, как правило, оставляется человеком ввиду влияния эмоций по поводу поломки или некачественного обслуживания в автосервисе. Кроме того, нельзя исключать, что положительные отзывы могут оставляться в порядке рекламных кампаний, а отрицательные – антирекламных, производимых конкурентами.

Если просмотреть не один десяток откликов владельцев о Ford Focus 2 можно выявить закономерности (плюсы и минусы модели или сборки) и исключить случайности.

Отзывы

Множество проектов и площадок во всемирной сети позволяют нынешним или бывшим владельцам Форд Фокус 2 оставлять отзывы об автомобиле. Первый взгляд дает понять, что большинство из них положительны. Среди всех сервисов, которые анализировались, Ford Focus 2 получил высокую оценку пользователей.

Среди плюсов автомобиля преимущественно отмечают:

  • управляемость;
  • надежность;
  • динамику;
  • доступная цена;
  • хороший выбор вариантов при покупке;
  • богатое оснащение;
  • комфорт и уют в салоне, отличная эргономика;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • надежный корпус при любом типе кузова (хэтчбек, универсал, седан и редкий купе);
  • долгий срок службы механизмов и родных деталей;
  • превосходит объявленные производителем параметры скорости;
  • и многие другие!

Конечно, даже положительные отзывы не лишены указаний на некоторые недостатки и недоработки в FordFocus 2. Кстати, как правило, именно положительные отзывы и содержат конструктивные «минусы». Негативные, чаще всего, вмещают больше эмоциональную составляющую.

Итак, среди обработанных отзывов выявлены следующие «минусы» автомобиля FordFocus 2:

  • низкий передний бампер и маленький клиренс;
  • небольшой багажник от хэтчбека до купе;
  • жесткое сцепление;
  • в рестайлинг версии неудачный ролик генератора из-за чего возникает свист на холодную;
  • требовательность к качеству горючего;
  • откалывается краска;
  • слабая шумоизоляция;
  • а главное – плохой сервис.

Характерной особенностью, отмеченной многими владельцами Форд Фокус 2, как, наверное, главный минус своего автомобиля – плохое обслуживание. Примечательно, что именно люди, столкнувшиеся с тугим местным обслуживанием, преимущественно оставляли негативные отзывы о своих авто. Скорее, это национальная традиция, которая, однако, на наш взгляд имеет мало общего с качеством автомобиля. То есть, конечно, приобретая FordFocus 2, обслуживание владелец получает в нагрузку и в течение срока гарантии не может ничего с этим сделать.

Безусловно, что вина за этот недостаток определенным образом лежит и на корпорации, которая должным образом не контролирует своих официальных представителей. Однако, известно, что официальные обращения владельцев Форд Фокус к производителю не оставались без ответа и должной реакции, вплоть до решения проблемы.

В общем, к большому сожалению, местный подход и колорит обслуживания под маркой официального может сильно подпортить впечатление от самого автомобиля.

Рейтинги

В некоторых случаях пользователям, оставляющим отзывы, ресурсы предлагают проголосовать. Среди проанализированных ресурсов средняя оценка владельцев своего Форд Фокус 2 превышает 4 из 5 возможных.

Некоторые рейтинги более подробные и состоят из множества параметров. Большой интерес представляет оценка и отзывы на Автомаркете. Во-первых, можно просмотреть оценку разных модификаций авто. Во-вторых, всех годов выпуска (2004–2008 и 2008–2011), а также моделей в разных кузовах и представленного в 2007 рестайлинга.

  • Высокое качество сборки отмечает 79% респондентов;
  • Доступность цены на запчасти – 70%;
  • Престижность имиджа автомобиля отметили лишь 36% проголосовавших владельцев.

Среди прочих характеристик высокие оценки получили такие характеристики:

  • привлекательный дизайн;
  • высокий уровень безопасности;
  • комфорт и просторность салона;
  • надежность и мощность двигателя;
  • качество подвески;
  • управляемость и тормозная система;
  • цена автомобиля и его обслуживания;
  • низкая угоняемость;
  • скорость падения цены.
  • Среди недостатков же по анализу оценок владельцев выявлены:
  • слабая проходимость;
  • низкий уровень шумоизоляции.

Спорным моментом является расход топлива.

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.