Фольксваген поло объем 1.6 тест драйв. Volkswagen Polo Sedan — народный тест-драйв нового «народного» автомобиля

Абсолютно новый автомобиль от Volkswagen, спроектированный «специально для российского рынка», который собирают в России для внутреннего рынка и стран СНГ. Что за зверь такой, российский Volkswagen разбираемся в народном тест-драйве вместе с читателями и форумчанами Autoua.net.

Volkswagen Polo Sedan — переднеприводный пятиместный седан класса B. Автомобиль был спроектирован «специально для российского рынка», а в дальнейшем поступил в продажу на другие рынки стран СНГ. Фольксваген Поло Седан спроектирован с учетом климатических и дорожных условий России и Украины — у машины полностью оцинкованный кузов, усиленная подвеска и дорожный просвет 170 мм. Автомобиль производится на сборочной линии завода Volkswagen AG в Калуге.

С автомобилем спроектированным «специально для российского рынка» Volkswagen попали в цель. В нем воплотили все то что нравится большинству пользователей. Кузов седан, универсалы у нас еще не достаточно прижились. Бензиновый двигатель, так как качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, как впрочем и бензина тоже. Большой багажник и просторный салон, для данного класса автомобилей. И конкурентную цену.

Для того, что бы понять насколько точным было попадание в цель, и узнать мнение обычных водителей, мы взяли на народный тест-драйв Volkswagen Polo Sedan 1.6 MT Trendline .

3D-панорама салона Volkswagen Polo Sedan*

*Для просмотра изображения передвигайте курсор мыши удерживая нажатой левую кнопку.

Мой отзыв будет немного не в обычном формате Autoua.net и я просто поделюсь впечатлениями от машины. Внешне лично меня она «не цепляет» вообще. Но это мои ощущения, за эту цену ей можно простить все. 13 300 у.е. за настоящий Фольксваген, пусть даже и собранный в России.

Ну что, открываем… И тут первый сюрприз, открывать приходится ключом, никакой кнопки и веселого подмигивания фарами. Садимся в машину, осматриваемся - здесь все тоже аскетично, видно, что машину пытались сделать дешевой и «облегчили» ее по максимуму. Никакой музыки, никаких электроприводов зеркал, забудем про кондиционер. А вот стеклоподъемники электрические, но почему-то и тут есть ложка дегтя. У водителя есть управление только окнами передних пассажиров, кнопки управления задними окнами отсутствуют(

Приборная панель хорошо читаема, все ручки и переключатели расположены удобно, да и тесным салон не назовешь. Завели, поехали. Начнем с плохого. Шумный двигатель, его хорошо слышно в салоне, а отсутствие музыки только подчеркивает этот недостаток. Странная коробка, с очень короткой первой передачей (вспомнился классический ВАЗ), очень длинное сцепление, которое хватает в самом верху.

Из приятного - работа подвески. В меру мягкая, отлично глотающая все неровности, тест трамвайными рельсами на Глыбочецкой тоже прошла на отлично. На удивление резвый двигатель, какого машине хватает в принципе всегда. К качеству сборки тоже никаких вопросов не возникло. Ничего не скрипит, не стучит, не отваливается) В общем и целом, хорошая машина за малые деньги, а я с нетерпением жду тест-драйва Zaz Forza чтобы сравнить.)

Плюсы

  • подвеска
  • расход топлива

Минусы

  • шумоизоляция
  • короткие первые две передачи
  • длинный ход педали сцепления

Итого

Итак, что мы имеем в сухом остатке - стильный и узнаваемый, удобный и вместительный, качественный и не вычурный. И главное - по вменяемой цене! Мне кажется, этот автомобиль займет достойное место на наших дорогах и не даст повода Концерну Volkswagen стыдиться этой простоты. А если качество российской сборки останется на уровне немецкой, то у этого автомобиля большое будущее в нашей стране.

Павлюк Александр

С нами с: 25.09.2009

34 года, водительский стаж 16 лет

Идея народного автомобиля родилась именно тогда, когда был создан первый в мире самоходный экипаж. Первым, кому удалось хоть как-то приблизить её к народу, был Генри Форд. Прошли годы и, как это ни удивительно, реализовать эту мысль в полном объеме, удалось Адольфу Гитлеру. Создавая Volkswagen, он преследовал единственную мысль - производство доступного, удобного и экономичного автомобиля. И это у него получилось. Силами великого конструктора Фердинанда Порше был построен именно такой автомобиль. Который производился несколько десятилетий и, в конце концов, стал легендой. Вплоть до 90-х годов философия концерна Volkswagen практически не менялась - они делали хорошие и доступные автомобили. Но приближаясь к новому тысячелетию их философия немного изменилась - они взяли курс на премиум сегмент. Прекрасные и доступные автомобили под этой маркой стали постепенно дорожать. С одной стороны это похвально, но ведь изначальная идея утеряна. А учитывая, еще и наше таможенное законодательство цена на «народные автомобили» стала абсолютно недоступной.

Ныне ситуация немного изменилась. Наконец-то немцы вспомнили про нас грешных - «пересичных громадян» всего СНГ. Встречайте - Volkswagen Polo Sedan с ценой от 13 900 $.

Внешний вид

Абсолютно новый дизайн. Строгий и современный. Великолепная головная оптика. И выглядит и светит согласно всех требований времени. Никаких лишних линий - экстерьер строг, но приятен глазу. Это однозначно Volkswagen, он узнаваем с первого взгляда.

Салон и эргономика

Интерьер выдержан в тех же строгих тонах. Как и все новые модели Volkswagen он удобен. Эргономика на высоте, но какой-то он не эмоциональный. Не вызывает ни каких чувств. Вообще. Качество сборки на высоте - все подогнано идеально. Нет ни скрипов, ни стуков. Хотя и использованы только жесткие материалы. Но к этому быстро привыкаешь, и практически перестаешь замечать. Регулировок водительского кресла достаточно для водителя любой комплекции. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях (!). Задний ряд, неожиданно для этого класса, очень вместителен. Мне достаточно комфортно удалось усесться позади себя (рост около190см.).

Багажник тоже не плох - широкий и глубокий с удобным погрузочным проемом. А сложив спинку заднего сидения (подчеркиваю - это седан!) его объем можно удвоить. Немного расстроили отделочные материалы багажного отделения, но другого за такую цену наверно не стоит ожидать. В подполье спрятана полноценная запаска и минимальный набор инструментов для её установки. Отдельно хочется упомянуть о приборной доске - прекрасно читаемая, с великолепной белой подсветкой и полноценным трип-компьютером. В общем все сделано по немецки - добротно, но не броско.

Двигатель, коробка, драйв

Сказать честно, чего-то сверхъестественного на ходу от этой машины я не ждал. Но был приятно удивлен. Моторчик живенько раскручивается и легко тянет достаточно большой седан. Коробка передач включается четко и без лишних усилий. А вот первые две передачи, как по мне, слишком коротки. В плотном столичном потоке это доставляет неудобства - слишком частые переключения. Разочаровала педаль сцепления - длинный ход и подхват в самом верху, надеюсь, этим грешит только тестовый экземпляр. Подвеска выше всяческих похвал. В меру упругая, она безболезненно глотает абсолютно все «шероховатости» киевских дорог. Причем независимо от скоростного режима. И даже на какой-то момент начинает казаться, что городские власти все-таки что-то делают. Звукоизоляция, на мой взгляд, несколько слабовата. В салоне хорошо слышно работу всех систем автомобиля: двигателя, ходовой части. Над этим владельцу автомобиля придется поработать дополнительно.

Плюсы

  • цена базовой комплектации
  • довольно приличная отделка салона, несмотря на ценовой диапазон
  • просторный салон, особенно как для авто такого класса
  • большой багажник

Минусы

  • цена более богатых комплектаций уже намного менее привлекательна
  • довольно старый и по идее не экономичный мотор
  • оснацение

Итого

В общем, учитывая, что этот Polo Sedan без ABS, кондиционера и даже магнитолы, да и по сути без шумоизоляции, ещё и собирают его в России, то так и хочется сказать, что это «суровый Челябинский Volkswagen»:) Но, в данном случае, скорее «Калужский», так как именно там находится завод, на котором собирают эти автомобили. В общем, теперь я знаю, как выглядит немецкий Ланос:) Эти машины наверняка станут популярными у покупателей, которые очень хотят VW, но бюджет не очень-то и позволяет. Да и плюс наши люди зачастую очень падки на недорогие вещи, но с довольно именитыми «дорогими» шильдиками. Ничего не поделаешь, менталитет такой, хороший понт - дороже денег:)

Субетов Тарас

С нами с: 30.03.2004

28 лет, водительский стаж 5 лет

Внешний вид

При первом взгляде на этот автомобиль сбоку, как-то сразу и в голову не приходит, что это Polo. Мало того, что настолько непривычно видеть этот автомобиль в кузове седан, так ещё и визуально он кажется довольно внушительных размеров и на ум быстрее приходит Bora/Jetta/Golf, но аж никак не малыш-Polo.

И только подойдя ближе, понимаешь, что это таки он, Polo, только уже никак не малыш. А так во внешнем виде особо ничего выдающегося, но всё выглядит гармонично, просто и со вкусом. Дизайн передней части решён в общем корпоративном стиле свежей модельной линейки Volkswagen. Чёткие линии боковины тоже смотрятся отлично и не возникает впечатление, что длинную корму сюда просто приделали как на корову седло, как это бывает при взгляде, например, на седаны Peugeot 206 и Suzuki SX4 . Но кончено, всё-равно воспринимать Polo как седан поначалу как-то необычно.

Салон и эргономика

Внутри же в салоне всё, как-то, наоборот, привычно, выглядит просто и со вкусом и, как ни странно, похоже на Volkswagen. :) Органы управления находятся на привычных местах, как и в других моделях VW и к эргономике естественно особо вопросов нет. На тесте был представлен автомобиль самой базовой комплектации, не то что без кондиционера, а даже без магнитолы. Дешёвый пластик на ощупь не очень, но не трогать же его всё время, в самом деле, а визуально он выглядит вполне прилично, особенно как для своего класса ещё и базовой комплектации. Единственное, что выглядит не то что необычно, а даже весьма странно - это блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери. Казалось бы, две кнопки управления, значит логично предположить, что два передних стеклоподъёмника электрические, задние ручные. Но для чего тогда ещё есть одна какая-то кнопка блокировки, неужели специально для стекла переднего пассажира? Оказывается нет. Поворачиваемся назад и видим на задних дверях отсутствие ожидаемых ручек для опускания стёкол, а присутствие кнопок, что вызывает удивление. То есть, получается, водитель может заблокировать задние стеклоподъёмники, но управлять ими не может. Не думаю, что кто-то мог допустить такой глупый недочёт в конструкции, скорее всего просто пытались сэкономить на всём и данном случае получилась «мега-экономия» на двух кнопочках и возможно на парочке лишних метров провода. Ну и также во внутренней отделке бросается в глаза очень распространённый «косяк» многих моделей семейства группы VAG - это отделка светлым пластиком, или даже под хром, воздуховодов на передней панели, в том числе и боковых.

И вот, как минимум с водительской стороны, светлая рамка воздуховода в тёмное время суток очень неприятно отражается в боковом стекле чётко перед глазами, если смотришь в зеркало заднего вида, что естественно немного отвлекает и затрудняет обзор. Удивляюсь, как это немцы, которые настолько педантичны в мелочах, да и вообще, такой серьёзный автопроизводитель, допускают такие нюансы. В целом же салон оставляет в основном положительные впечатления, как по посадке впереди, так и по простору сзади. И как для машины за такие деньги, интерьер весьма и весьма неплох

Двигатель, коробка, драйв

Когда начинаешь ехать на этом автомобиле, то понимаешь, что шумоизоляция в нём похоже отсутствует вообще, как понятие. Напоминаю, тестировалась самая базовая версия, возможно в более дорогих комплектациях ситуация лучше. Ну, а здесь, при езде слышно всё, что происходит в передних арках и передней подвеске, наверное ещё бы чуть-чуть и было бы слышно какая колодка как тормозит. В общем, автомобиль - мечта автомеханика, всё сразу слышно и диагностику ходовой, наверное, можно чётко сделать прямо в движении, сидя в салоне:)

А также уже где-то после 2000 оборотов начинает отчётливо слышаться звук двигателя и чем дальше, тем громче. Сначала вообще такое впечатление, что ты «крутишь» какой-то совсем малообъемный мотор до 4-5 тысяч оборотов, а он «жужжит, кричит», но всё-равно не едет. Но, взглянув на тахометр, понимаешь, что это просто звук такой, а на самом деле оборотов и не много. Этот автомобиль комплектуется пока только старым 105-сильным бензиновым мотором объёмом 1.6 литра. С этим мотором и механической КПП этот седанчик конечно едет нормально и прогнозируемо, но, понятное дело, что разгоняется не резво. В общем, едет и управляется Polo Sedan вполне сносно, подвеска нормально отрабатывает неровности, но особо никакого драйва, чего, в принципе и следовало ожидать от этого автомобиля, да и вообще от машин этого сегмента.

Плюсы

  • подвеска
  • расход топлива

Минусы

  • шумоизоляция

Итого

Машинка получилась интерестной, я бы наверное выбирал между поло, ниссан альмерой и новым акцентом. На кого бы упал выбор точно сказать не могу, все таки у обоих конкурентов есть кондиционер. И если в минус альмере можно записать старость этой модели, то акцент даже свежее чем поло. Что же по поводу самого фольксвагена то несмотря на максимальное упрощение и удишевление, мне кажеться что он все еще слишком дорог и в особо высокие уровни его продаж я не верю. Ситуация похожа на недавнее пояление на нашем рынке Renault Duster - обещали дешевый паркетник, а как дошло до продаж то получилась совсем другая ситуация. Много дастеров на улице видели?

Вовк Андрей

С нами с: 07.11.2007

37 лет, водительский стаж 2 года

В переводе с немецкого Volkswagen переводится как «народный автомобиль», но не смотря на массовость автомобилей этой марки на просторах Украины, назвать ее народной лично я - не могу. Видимо с целью расширения своего влияния на сферу бюджетных автомобилей в странах СНГ, был выпущен Polo седан. Сравнительно большой немецкий седан за достаточно привлекательную цену.

Внешний вид

Новый дизайн всех VW мне определенно нравиться, Passat, Touareg, а теперь и Polo выглядят намного привлекательней своих предшественников. Так что за внешний вид оценка однозначно пять.

Салон и жргономика

В принципе салон примерно соответствовал моим ожиданиям - пластик жесткий но очень точно подогнан и потому за время езды не выдал ни одного звука. Панель приборов, торпедо - все максимально простое, лаконичное и в то же время удобное и эргономичное. Ручную регулировку зеркал я даже за минус не считаю, один раз отрегулировать можно и так, а вот звукоизоляция в машине просто ужастная, по сути ее нет, к примеру в моем Lacceti она на голову выше. А ее очень не хватает учитывая достаточно громкий двигатель. Желание производителя максимально снизить отпускную цену это конечно хорошо, но отсутствие кондиционера это уже слишком, ладно бы стеклоподъемников не было, а они, кстати, есть и даже задние. Задний ряд сидений порадовал достаточным количеством места для ног, за водителем ростом 1.85 можно легко поместиться, что уж говорить про мои 1.74м. Если вам будет мало объема багажника, к слову - он немаленький, можно без особых усилий сложить задний диван и увеличить полезный объем для перевозки груза.

Двигатель, коробка, драйв

Поло Седан, думается, никому представлять не нужно. Благодаря отличному балансу характеристик и, не будем греха таить, крайне уважаемой в России эмблеме, автомобиль неплохо себя чувствует на протяжении всех лет продаж в нашей стране. Ну а последняя вышедшая статистика констатировала, что в кризисное время Polo Sedan улучшил свои показатели на 12,8%, заняв 5-ую строчку в рейтинге продаж. Может всё дело в новом моторе?

Двигатель, правда, новый относительно. Концерн Volkswagen потихоньку снимает своего 1.6-литрового 105-сильного «ветерана» серии CFNA и меняет его на новый 110-сильный, серии CWVA.

С этим двигателем мы успели познакомиться ещё в декабре 2014 года, когда выясняли, как сказалась замена двигателей на Skoda Octavia, а затем и Yeti.

Сказалась, надо признать, положительно: и Октавия, и Йети, лишившиеся базового 1.2-литрового турбодвигателя, с новым атмосферником может и не хватают звёзд с неба в плане динамики, но уверенно и комфортно тянут во всех допустимых законом скоростях, а главное, вызывают меньше подозрений у покупателей.

В ноябре 2015 года этот же мотор, причём уже калужской сборки, добрался и до Polo Sedan в двух вариантах форсировки - 90 и 110 лошадиных сил. У нас на тесте оказалась более мощная версия с механической коробкой передач.

Последний раз Polo Sedan претерпевал рестайлинг летом 2015 года. Автомобиль получил обновленные бамперы, фары, радиаторную решётку и колесные диски. Кроме того, в машине появились новые ранее недоступные опции, вроде ксенона и бежевого салона. Результат налицо - Поло Седан стал выглядеть и позиционироваться значительно солиднее и современнее.

Внутри, с одной стороны, всё по-прежнему. Та же вышколенная эргономика, и те же недорогие, но добротно собранные вместе материалы отделки. Однако салон стал смотреться наряднее и богаче, благодаря одной единственной детали: новому глянцево-черному рулю, обшитому мягкой кожей и по-спортивному подпиленном снизу - как на старших моделях Volkswagen.



Щиток приборов - образец лаконичности и наглядности, также, как и управление мультимедией и климатом. Регулируемый подлокотник изнури аккуратно отделан ворсом - немецкое внимание к деталям.

Передние плотные кресла с неплохим, но ненавязчивым боковым профилем позволяют без труда настроиться водителю почти любой комплекции и роста так, что удобный рычаг МКП ложится аккурат в правую руку - диапазоны всех регулировок достаточные.


Задние пассажиры удобного дивана могут пожаловаться только на отсутствие центрального подлокотника. А так для них и складной подстаканник, и карманы в дверях, а также в спинках передних кресел. Правда одно но - воспринимать Polo Sedan нужно как четырехместный автомобиль: центральному седоку мешает высокий тоннель, да и взрослым людям в плотной одежде, что спереди, что сзади будет напоминать о себе чувство локтя. В остальном по удобству и вниманию к мелочам с интерьером Volkswagen Polo Sedan может поспорить разве что «родственник» по концерну Skoda Rapid.

Аккуратно отделанному багажнику неплохим объемом 460 литров не хватает только традиционной фольксвагеновской функциональности - отсеков, крючков и полочек.

Первое впечатление, которое приходит в голову на ходу - тишина. Одно из главных достоинств нового мотора на фоне предшественника именно акустический комфорт. Ну а главное раскрывается уже после - новый агрегат сделал Polo Sedan очень динамичным авто. Хотя если смотреть в ТТХ, сразу и не скажешь - для автомобиля массой чуть менее 1,2 тонн, до 100 км/ч разгоняется Поло за среднестатистические 10,4 секунды.

Однако в реальности ощущения иные. Динамика подкрепляется неугасающей тягой на низких и средних оборотах. Поло Седан очень уверенно тянет вплоть до 120 км/ч без потери темпа разгона. Подкрепляет энергию движения и информативный акселератор, и буквально сам заскакивающий в пазы передач рычаг «механики».

Прибавляйте сюда и пересмотренные в пользу большего комфорта настройки подвески, которые сделали автомобиль более плавным на ухабах, причем всё не во вред устойчивости и чувству руля. На фоне своего предшественника, обновленный Polo Sedan плоть от плоти истинный Volkswagen, а не компромиссный «бюджетник» для развивающихся стран, который попытались подтесать под требования уважаемой европейской марки.

Каков итог?

Почему на обновленный Polo Sedan несмотря ни на что растёт спрос после тест-драйва стало понятно. Машину, что называется, «дошлифовали» до полноценного фольксвагеновского уровня, чтобы покупатель ни в одном из параметров не заподозрил халтуру или откровенную экономию. По балансу всех ездовых параметров Поло в своём классе теперь можно признать эталоном, эдаким микропассатом. А если ещё учесть, что цены на седан Volkswagen начинаются с вменяемых цифр, рост продаж в 12,8% можно признать не окончательным.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Фольксваген Центр Таллинский", официальному дилеру Volkswagen в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

В прошлом году Volkswagen Polo, который является одним из самых популярных компактных седанов на российском рынке, обновили. Модернизация проходила в два этапа, на первом автомобиль получил новую облицовку радиатора и оптику, в интерьере наиболее заметное изменение новый руль, такой же, как на дорогих моделях Volkswagen, топовая версия оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном. Значительно расширен пакет опций и улучшена шумоизоляция, кроме этого, что для нас важно, увеличен дорожный просвет. На втором этапе модернизации автомобиль получил двигатели нового поколения EA211, объем у силовых агрегатов остался прежним, но конструкция изменилась.

Самые главные отличия, вместо цепного привода распределительного вала теперь стоит ремень, на впуске появился механизм регулировки фаз. Новый двигатель доступен в двух модификациях мощностью 90 и 110 л.с., что на 5 л.с. больше, чем у моторов прошлого поколения, правда, менее мощный вариант предлагается только в сочетании с механической трансмиссией. Производство силовых агрегатов налажено на новом моторном заводе Volkswagen в Калуге. Сейчас их ставят не только на автомобили российской сборки: Volkswagen Polo и Jetta, Skoda Rapid, Octavia Yeti, но и на Volkswagen Caddy польского производства, предназначенные для нашего рынка.




Насколько сильно изменился Volkswagen Polo и есть ли преимущества у нового мотора? Чтобы выяснить это, мы взяли на тест обновленный Polo в топовой комплектации с автоматической коробкой передач. В памяти еще свежи воспоминания о тесте дорестайлингового седана Volkswagen Polo, и тогда как раз больше всего было претензий именно к автоматической версии, интересно удалось ли исправить недостатки? Но к тестированию ходовых качеств автомобиля мы приступим чуть позднее, а сейчас оценим внешность автомобиля. В целом Polo остался Polo, кардинальных изменений не произошло, он и раньше был одним из самых элегантных автомобилей в сегменте, таким и остался.

Из существенных изменений только новые фары, причем для разных комплектаций предлагается три варианта. На базовой версии стоят прежние галогенные, но уже в средних комплектациях становится доступна новая оптика с раздельными рефлекторами для ближнего и дальнего света. В качестве опции для топовой версии Highline предлагаются биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Также в данной комплектации доступны противотуманные фары с функцией подсветки поворотов. Таким образом, за исключением базовой версии, удалось решить одну из проблем дорестайлингового Polo – слабого света фар, особенно ближнего. А оптика в топовой комплектации вообще лучшая среди компактных седанов. Повторители сигналов поворота теперь встроены в зеркала, раньше они были на крыльях. Вторая претензия к прежнему автомобилю – это недостаточный дорожный просвет, сейчас его увеличили до 163 мм.

В интерьере изменения более существенные, но здесь следует оговориться, что заметны они опять же только начиная со средних комплектаций, а максимальный уровень комфорта доступен только при наличии опций, многие из которых предлагаются исключительно для топовой версии. В салоне сразу бросается в глаза новый кожаный мультифункциональный руль, такой же, как на новых Golf и Passat. Кресла вначале кажутся жесткими, но после нескольких часов проведенных за рулем, понимаешь это то, что доктор прописал. Боковая поддержка присутствует, но она не чрезмерная. Руль регулируется по углу и по вылету уже в базовой комплектации. Одним словом, эргономика у Polo почти эталонная. К сожалению, остался прежний узкий центральный подлокотник, пользоваться им неудобно, на версиях с “механикой” он мешает переключать передачи, но его можно поднять.


Пластик, как и прежде, жесткий, но к качеству подгонки элементов интерьера не придерешься, все выполнено аккуратно. На крыше появилась мягкая обивка потолка. Наконец-то стал доступна, но опять же в качестве опции и только для дорогих комплектаций, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, совместимая со смартфоном. Но 5-дюмовый экран по нынешним меркам маленький, и даже в качестве опции недоступна камера заднего вида. Но с нашими грязными дорогами камера не столь актуальна, а парктроники присутствуют спереди и сзади.

Пересаживаемся на заднее сиденье, места для ног здесь предостаточно, посадка удобная, но салон узковат, комфортно здесь будет только двоим пассажирам. И еще один упрек разработчикам интерьера – отсутствие центрального подлокотника на заднем сиденье. Впрочем, нет такой полезной вещи сейчас ни на одном компактном седане, как будто все сговорились. А ведь на “вазовской классике", которая стоила в несколько раз дешевле, он был, причем уже в базовой комплектации.







Теперь оценим багажный отсек. Доступ к нему стал более удобным, поскольку на крышке появилась кнопка отпирающая замок. Объем багажника остался прежним, отделка аккуратная, плохо только, что петли съедают значительную часть объема и не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа. Под ковриком есть ниша под полноразмерное запасное колесо и инструмент. Спинки кресел складываются раздельно, и при этом образуется почти ровная с небольшой ступенькой площадка.

Теперь оценим автомобиль на ходу. У дорестайлинговой версии самая большая претензия была к шумному двигателю. Причем наиболее явно это недостаток проявлялся в сочетании с автоматической трансмиссией, которая не очень хорошо согласована с 1,6-литровым двигателем. Даже при небольшом нажатии на педаль акселератора, автомат переходил вниз на одну-две передачи, вынуждая работать мотор на высоких оборотах. Отсюда и шум и увеличенный расход топлива. На “механике” передачи переключаешь сам, получается это точнее и мотор меньше работает на высоких оборотах. В то же время в плане надежности 6-ступенчатый автомат Aisin очень хорошо себя зарекомендовал. Настройки автоматической трансмиссии и сейчас не совсем оптимальные, но нельзя не заметить, что акустический комфорт в салоне стал заметно лучше. Более того, Polo вероятно стал самым тихим автомобилем в классе.

Заметно улучшена и шумоизоляция и, самое главное, сам мотор работает тише. Динамика тоже стала чуть лучше, но не пострадала ли надежность? Скорее всего, нет. Ресурс службы ремня ГРМ равен сроку службы самого автомобиля, рекомендуют только проверять его состояние после 90 000 км пробега. Раньше поддон двигателя был полностью алюминиевый, и его можно было легко повредить, сейчас появилась легкосъемная нижняя стальная секция. Ее и повредить сложнее и заменить проще. Вообще адаптация для наших условий эксплуатации проведена серьезная. Значительно усилено электрооборудование, производитель гарантирует запуск двигателя при 36 градусах мороза, это рекорд среди всех легковых автомобилей на российском рынке. Жаль, что у нас не было возможности это проверить, поскольку погода во время теста уже стояла вполне летняя. Понравилась и экономичность, средний расход за время теста составил 8,2 л и это с учетом московских пробок.







Поскольку дорожный просвет у обновленной версии увеличен, то и кинематика подвески изменилась. Однако это никак не сказалось на управляемости автомобиля, она здесь на высшем уровне. Подвеска настроена по европейским стандартам, слегка жестковата, но плотная, крены в поворотах небольшие. Дискомфорт заметен только на совсем разбитых дорогах при движении на высокой скорости. Но рядовой автолюбитель, купивший машину за свои кровные деньги, вряд ли станет эксплуатировать ее в таком режиме.

Подводим итог, несмотря на то, что внешне автомобиль почти не изменился, объем работ по модернизации существенный. Что очень важно, ни один узел не остался без внимания инженеров, в результате удалось устранить практически все недостатки машины, что позволило Volkswagen Polo стать лидером в своем классе.

Передач. Вскоре его сменил вишнёвый экземпляр с «механикой», который пережил в наших руках зиму. За четыре тестовых месяца мы успели намотать на «вишенке» 12 000 километров. Пришло время подводить итоги и прощаться.

Итак: в активе Polo седана удлинённая база, вместительный салон и багажник. Большое количество ёмкостей и карманов. Хороша и эргономика – среди одноклассников, пожалуй, лучшая. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, так что за рулём удобно усядется водитель любой комплекции.

Мотор для Поло предлагается один-единственный – старый добрый 1.6 с распределённым впрыском, развивающий 105 «лошадей», который ведёт свою родословную ещё от «четвёртого» Гольфа. Агрегат, надо сказать, неприхотливый, при этом он с охотой переваривает 92-й бензин. Средний расход топлива у нас был 8,8-9 литров на 100 километров.

То, что мотор единственный, – это и хорошо, и плохо. С данным двигателем тяговооружённость очень и очень неплоха – разгон до «сотни» немногим более 10 секунд (для версии с МКПП), влиться в поток и лавировать в нём агрегат позволяет с лёгкостью. Но как быть тем, кому не нужна такая разгонная динамика? Как быть тем, кто хочет версию поэкономичнее? Увы, если бы Volkswagen обеспечил возможность выбора, это неминуемо сказалось бы на конечной стоимости. Дополнительные производственные ветки – это дополнительные затраты, которые в итоге ложатся на плечи конечного потребителя. А ведь Поло и так

среди конкурентов.

Из явных «косяков» – отказавший несколько раз в сильные снегопады стеклоочиститель , причина – электрическая цепь, которая не рассчитана на большие длительные нагрузки. Напомним, несколько раз «перегорал» плавкий предохранитель.

Увеличенный до 170 мм по сравнению с европейской версией дорожный просвет, адаптированная к нашим условиям подвеска – замечательно. А ведь таким клиренсом хвастают многие кроссоверы. Но есть несколько «но». Первое – передний бампер на наших Поло устанавливается такой же, как на европейских хэтчбеках. Может быть, он и красивый, но геометрическую проходимость он ухудшает существенно – от бордюров и больших неровностей его не уберечь. Нижнюю «челюсть» приложить к поребрику – пара пустяков. Бац – и ты уже «попал» на покраску! На грунтовых дорогах за бампером нужен глаз да глаз.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, диапазоны шире, чем у всех конкурентов.

На экране бортового компьютера самая разнообразная информация, пролистывать меню можно в двух направлениях двуплечей клавишей на торце правого подрулевого переключателя, заведующего дворниками.

Приборная панель - святая простота, ничего лишнего. Указателя температуры двигателя на панели нет, лишь светодиодный индикатор перегрева.

Если правый рычажок, управляющий «щётками», отпустить из подпружиненного положения, он самостоятельно через «нейтраль» перескочит в положение, включающее первую скорость стеклоочистителей. Если что, не пугайтесь.

Перчаточный ящик имеет «тайник», который прикрывается крышечкой

Второе «но» – это приводные тросики стояночного тормоза. Около продольных рычагов полунезависимой балки тросики заметно провисают, так что на бездорожье они могут сработать, как лассо. Защита силового агрегата предлагается в качестве опции за 5050 рублей. Но многие дилерские центры устанавливают неоригинальную защиту, она в два раза дешевле.

В каждой из четырёх дверей - большой карман с отформовкой под стандартную 1,5-литровую пластиковую бутылку.

Задним пассажирам адресован откидной подстаканник. В качестве опции доступен регулируемый по углу наклона бокс-подлокотник, который устанавливается между передними креслами

Обслуживание Polo седан нужно проводить раз в 15 000 километров или раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Стоимость ТО-1 составляет 8800 рублей, ТО-2 – 17 600 рублей. Далее ТО чередуются, так что за 60 000 километров пробега (включая ТО-4 на 60 000 км) за обслуживание вы выложите 52 800 рублей. Фольксваген даёт гарантию на Polo седан два года без ограничения пробега

Обслуживание ближайших конкурентов дешевле. Новорождённый и наиболее актуальный конкурент Polo седана – Hyundai Solaris (стоимость от 379 000 рублей) за 60 000 пробега на обслуживание попросит 22 200 рублей. При этом дополнительно нужно сделать обязательное «нулевое» ТО по прошествии месяца или полутора тысяч километров (в зависимости от того, что наступит ранее). Работы, входящие в ТО-0 (осмотр ходовой части, замена моторного масла и фильтра), будут выполнены дилерами бесплатно, расходные материалы за счёт владельца. Гарантия на Hyundai Solaris составляет 5 лет или 100 000 пробега. Однако подобная гарантия – скорее маркетинговый ход, для более полной картины лучше прочитать условия договора при покупке, есть пара подводных камней.

Обслуживание Kia Rio (стоимость от 380 000 руб.) за 60 000 километров обойдётся в 35 000 рублей. При этом не стоит забывать, что самое дорогое ТО-6 на 90 000 километров стоит 22 200 рублей для версии с «автоматом» и 20 800 рублей для модификации с механической коробкой передач. Гарантия на Kia Rio 5 лет или 150 000 километров. Относительно условий гарантии лучше получить отдельную справку у дилеров.

За обслуживание

(стоимость от 327 000 руб.) к 60 000 километрам пробега нужно заплатить 36 000 рублей. Гарантия на бюджетный французский седан составляет три года или 100 000 километров. Lada Priora (стоимость от 295 000 руб.) в эксплуатации несколько дороже, расходы на ТО за 60 000 пробега – 42 300 руб.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев