Экскаватор ЮМЗ спроектирован Южным машиностроительным заводом. Сконструировали этот агрегат на базе трактора ЮМЗ. Машина имеет много положительных функций, которые незаменимы при работе на строительстве, рытье каналов, погрузке различных грузов. Важно знать, сколько характеристик имеет эта модель, чтобы не ошибиться с выбором.
Из модельного ряда можно выделить:
Самый распространенный ЮМЗ экскаватор — ЭО 2621А. Эту модель и сегодня можно встретить на любой строительной площадке. Размеры экскаватора:
Масса экскаватора составляет 3,2-3,9 т. Вес разнится из-за комплектации и типа навесного оборудования.
Силовые агрегаты экскаваторов ЮМЗ представлены четырехтактными двигателями. Из них можно выделить:
Объем двигателя Д-65 составляет 4,95 л. Объем двигателя Д-242-71 — 4,75 л. Технические характеристики силовых агрегатов регламентируют скорость вращения коленчатого вала, которая составляет 1 800 оборотов в 1 минуту.
Экскаватор ЮМЗ имеет 5-ти ступенчатую коробку передач, которая оборудована сухой муфтой сцепления. Вал привода и вал отбора мощности соединены между собой. Детали коробки смазываются разбрызгиванием масла. Управление коробкой выполняется с помощью рычага включения передачи и рычага блокировки. Технические характеристики трансмиссии гарантируют скорость 24,5 км/ч и преодоление подъемов под углом 10°.
Потребность в большой тяговой силе стала главным поводом в возникновении такого механизма как трактор. Его особенности - низкая скорость и большая тяговая мощность. Мощный тягач, приспособлен не только для всех видов погрузочных и земляных работ, он еще является передвижной базой для различного рода механизмов и устройств. Поэтому для обеспечения многофункциональности трактор оснащен гидравлической системой.
Ярким представителем коммунально-строительной техники является экскаватор ЭО 2621 , который известен не только на просторах бывшего Советского Союза, но и далеко за его пределами. Такая популярность была завоевана за счет надежности и ремонтопригодности при невысокой стоимости как самого агрегата, так и запасных частей к нему. Модель, объединяющая в себе экскаватор и бульдозер, выполнена на базе трактора «Беларусь», позволяет при сравнительно малых расходах топлива перемещать технику в течение дня между удаленными объектами для выполнения различного рода механизированных земляных работ.
История модели
Свою историю эта универсальная модель ведет от трактора Т-30 на базе которого, в начале 60-х годов, было смонтировано быстросъемное навесное оборудование, предназначенное для проведения земельных и погрузочно-разгрузочных работ небольшого объема. Называлась она Э-201. Спустя некоторое время модель усовершенствовали и стали выпускать Э-221 уже на базе первых моделей трактора «Беларусь» МТЗ-5.
В 1974 году Златоустовский и Бородянский завод по выпуску экскаваторов освоили и приступили к изготовлению навесной конструкции под маркой ЭО-2621В, уже на шасси ЮМЗ-6КЛ. В эту модель были внесены кардинальные изменения, которые коснулись компоновки кабины, что дало возможность значительно расширить ее и сделать более эргономичной, позволив установить поворотное кресло машиниста. Модернизация коснулась манипулятора и механизма ковша, что за счет усиления конструкции и применения более мощной гидравлики удалось увеличить глубину прокопа до 3,4 м и увеличить силу разрезания грунта.
С 1986 года к конвейерному выпуску модернизированной модели ЭО-2621 В-2 на базе ЮМЗ-6АКЛ приступает Саранский завод. Механизм экскаватора уже имел угол поворота ковша 210 градусов и новый механизм колен стрелы, что уже позволило раскапывать грунт до глубины 4,25 м. И только в конце восьмидесятых годов появилась, существующая на сегодняшний день хорошо проработанная версия экскаватора ЭО 2621 под индексом В-3. Отличался ЭО-2621В-3 от предыдущих агрегатов гидравлическим приводом поворота колонки стрелы, до этого стоял не очень надежный цепной привод и кавитационными клапанами, которые исключили порыв напорных гидравлических рукавов (шлангов).
На сегодняшний день экскаватор ЭО 2621
выпускают более 12 предприятий на территории СНГ, кроме этого имеется ряд сборочных цехов в странах дальнего зарубежья.
Технические характеристики
В основном, одноковшовый экскаватор-бульдозер выпускают на базе колесного шасси тракторов "Беларусь" ЮМЗ-6АЛ/6АМ и МТЗ-82П и относят ко 2-ой размерной категории. Предназначается эта модель для механизированного производства земляных работ с грунтами 1-4 категории.
Популярность этой модели у потребителей основывается на универсальности и большой функциональности. оснащается основным рабочим оборудованием экскаваторного типа так и целым рядом дополнительного таким, как:
Основные технические характеристики:
Наименование |
Показатели |
|
Базовая машина - трактор «Беларусь» | МТЗ-82П | ЮМЗ-6АЛ/6АМ |
Эксплуатационная масса, кг | 6300 | 5700 |
Мощность двигателя, кВт (л. с.) | 59,6 (81) | 44 (60) |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
длина | 7700±100 | 6480 |
ширина | 2400 | 2200 |
высота | 3800 | 3800 |
Максимальная транспортная скорость передвижения, км/ч | 18,0 | 20,0 |
Минимальный радиус поворота с навесным оборудованием в транспортном положении, м | 6,3 | 5,7 |
Преодолеваемый уклон твердого сухого пути, º | 13 | 17 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 400 |
Давление в гидросистеме, ограничиваемое предохранительными клапанами, Мпа | 16±1 | 7,5 или 10 |
Ширина захвата бульдозерного отвала, мм | 2290 | 2290 |
Навесное экскаваторное оборудование: | ||
Номинальная вместимость ковша, м3 | 0,1 – 0,28 | 0,1 – 0,28 |
Наибольшая глубина копания, мм | 3900 | 4150 |
Наибольший радиус копания, мм | 5200 | 5300 |
Наибольшая высота выгрузки, мм | 3500 | 3200 |
Угол поворота рабочего оборудования, º | 160 | 160 |
Продолжительность рабочего цикла (при наибольшей глубине копания), сек | 25 | 18 |
Работа экскаватора ЭО 2621 (видео).
ЭО-2621 – универсальный экскаватор-бульдозер на пневмоколесном шасси, относящийся ко 2-ой размерной группе. Данная техника предназначается для разработки грунтов I-IV категорий и имеет колесную формулу четыре на четыре.
Модель создавалась с учетом последних достижений зарубежного и отечественного машиностроения. В ЭО-2621 высокая производительность сочетается с простотой и надежностью в эксплуатации и легкостью в управлении. По технологичности и техническим характеристикам модель считается одной из лучших среди производителей из стран бывшего СНГ.
ЭО-2621 является продуктом Челябинского тракторного завода. Исключительные требования к надежности, предъявляемые на ЧТЗ, изготавливающем также военную технику, не позволяют усомниться в качестве его продукции. При этом экскаватор-бульдозер представляет собой удачный пример воплощения концепции неприхотливой, универсальной и доступной «рабочей лошадки», которую можно использовать в работах промышленного, сельскохозяйственного и строительного назначения. У ЭО-2621 отменные технические параметры сочетаются с небольшим расходом топлива. При перемещениях на значительные расстояния эффективность техники проявляется особенно явно.
Видео
Другим важным достоинством ЭО-2621 является проходимость и ремонтопригодность в полевых условиях. Создатели данного экскаватора придумали оригинальное и эффективное решение. В качестве базы они взяли легкий трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ, отличающийся большим сцепным весом и экономичным двигателем.
Главной задачей ЭО-2621 является механизация земляных работ. Техника отлично чувствует себя в различных климатических условиях (от -40 градусов до +40 градусов). Рынки сбыта данной модели географическими рамками не ограничиваются. ЭО-2621 можно встретить в пустынных районах Кара-Кума и на ледяных площадках в Антарктиде.
Экскаватор используется для большого фронта работ:
Техника оснащается оборудованием и рабочими органами 2 категорий: бульдозерными и экскаваторными. Всего ЭО-2621 может функционировать с 22 видами сменного оборудования.
На выдающиеся технические параметры (особенно сейчас) экскаватор не претендует. Его предназначение – усердная и дешевая работа в любых условиях. С данной задачей ЭО-2621 справляется идеально.
Экскаватор отличается довольно компактными габаритами.
ЭО-2621 комплектуется 4-тактным 4-цилиндровым дизельным агрегатом модели «ДТ-65Н» («Д-243») с непосредственным впрыском топлива. Двигатель имеет закрытую водяную систему охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и комбинированную систему смазки. В состав мотора также входят комбинированный воздухоочиститель с масляной инерционно-контактной и сухой центробежной очисткой воздуха.
Характеристики двигателя «ДТ-65Н»:
– рабочий объем – 4,94 л;
– номинальная мощность – 41,5 (65) кВт (л.с.);
– крутящий момент – 27,5 кгм.
В основу ЭО-2621 лег трактор ЮМЗ-6АЛ/6АМ, не предназначавший для подобных целей. Рама данной модели на большие нагрузки, вызванные работой отвалом или копанием, рассчитана не была. Однако разработчики усилили конструкцию дополнительной обвязочной рамой, увеличившей ее массу. В качестве опоры выступил бульдозерный отвал. Стрелу копательного ковша смонтировали на поворотной колонне.
Повышенное внимание разработчики уделили простоте замены рабочих органов. Благодаря уникальной геометрии ковш можно использовать как обратную и прямую лопату, а замена оборудования и рабочих органов техники производится на месте оператором и его помощником.
ЭО-2621 оснащается механической 9-ступенчатой коробкой передач с редуктором, удваивающим их число. Экскаватор имеет 17 передних и 4 задние передачи.
Для модели характерно червячное рулевое управление, дополненное гидроусилителем. Передовой секционный гидрораспределитель ЭО-2621, имеющий антикавитационные клапаны Hydrocontrol и встроенные предохранители, позволяет осуществлять плавное совмещение операций и повышает точность работы.
Экскаватор оснащается просторной кабиной с системой подогрева, омывателем и электрическим стеклоочистителем. Щиток приборов и указателей позволяет контролировать состояние систем техники. Органы управления ЭО-2621 находятся на дистанции вытянутой руки, что увеличивает производительность работы.
В некоторых видах работ необходимо применение экскаваторной и бульдозерной техники, но из-за довольно больших габаритов и массы, данные машины не могут эксплуатироваться в труднодоступных местах с различной почвенной структурой. Поэтому для проделывания таких работ и был разработан экскаватор-бульдозер ЭО-2621. Данная машина использует базу трактора Минского производства, а именно МТЗ-82.1 и трактора ЮТЗ-6АЛ. В результате этого получилась машина, наделенная специальным оборудованием, которая способно выполнять необходимые задачи сельского хозяйства, лесного и строительства в различных почвенно-климатических условиях. Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 комплектуется дизельным двигателем марки Д-243, способным развить максимальную мощность в 80 лошадиных сил, но также существуют и версии с силовым агрегатом мощностью в 60 лошадиных сил. Первые выпущенные модели хорошо зарекомендовали себя, и было получено множество положительных отзывов о данной машине, благодаря ее высокой проходимости, ремонтопригодности, низкой стоимости, обслуживании и возможностями, которыми обладают более тяжелые машины. Сам же экскаватор-бульдозер ЭЛ-2621 является представителем второй размерной группы специальной техники.
Навигация по статье
Экскаватор ЭО 2621 предназначен для проделывания земельных и многих других работ в сельских хозяйствах, лесных, коммунальных, а также и в строительстве. Данная машина выполняет следующее: выкапывание траншей и их засыпание, погрузочные работы, некоторые монтажные, разрушительные (используя гидравлический молот вместо ковша), выравнивание площадки, очистка рабочей территории и дорожных участка от снегозадержания, погрузка и разгрузка различной растительности (силос, сено и многие другие).
Экскаватор-бульдозер ЭО 2621 применяет в работе, как стандартное (заводское) навесное оборудование, так и разнообразное другое, которое позволяет машине расширить спектр выполняемых задач. Данная техника использует следующие навесные агрегаты:
За все годы производства данная машина не получила модифицированных версий, относящихся к ЭО-2621. Так как все выпущенные версии являются глубокой доработкой, соответственно и выпускаются в виде новых моделей, а именно ЭО-2626 и другие.
Экскаватор ЭО-2621 обладает эксплуатационным весом в 6300 килограмм. Длина всей конструкции, с учетом фронтального ковша и манипулятора, равняется 7700 миллиметрам. Ширина, рассчитанная с краями колес задних полуосей, равна 2400 миллиметров. Минимальный радиус поворота с установленными навесными агрегатами составляет не более 6 метров. Машина может преодолеть уклон, который составляет не менее 13 градусов. Дорожный просвет экскаватора, с учетом рамы фронтального навесного оборудования, составляет 190 миллиметров. Номинальное давление в гидравлической системе, ограничиваемое предохранительными клапанами гидрораспределителей имеет значение в 16 мегапаскаль. Во всей гидравлической системе вмещено около 20 литров жидкости.
Ширина захвата бульдозерного отвала составляет 2290 миллиметров. Максимальная вместимость ковша равняется 280 кубическим сантиметрам. Ковш имеет ширину в 580 миллиметров. Максимальная глубина копания составляет 4150 миллиметров. Максимальный радиус копания составляет 5200 миллиметров. Максимальная высота, при которой может проходить выгрузка составляет 3500 миллиметров. В случае необходимости к манипулятору может быть установлен гидравлический молот НМ-120, который обладает частотой в 720 ударов в минуту. Каждый удар данного молота имеет энергию в 500 джоулей.
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 оснащается на заводе дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-243. Его номинальная мощность доходит до 80 лошадиных сил (60 киловатт). Также он обладает крутящим моментом в 290 Нм.
Установлена механическая КПП, оборудованная специальным редуктором, благодаря которому число имеющихся передач удваивается. Коробка переключения передач экскаватора обладает 18 передачами, предназначенными для движения вперед и 4 передачи для движения экскаватора назад. На ровной и прямой поверхности ЭО 2621 может развить максимальную мощность в 34 километра в час.
Рулевое управление машины гиброобъемного типа, позволяющее без особых усилий и задержек совершить поворот.
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 способен выполнять работу в труднодоступных местах для другой тяжелой и большой техники. Так как он имеет небольшую для рабочих машин массу и габариты, и при этом способен выполнять всю необходимую работу, что и другие экскаваторы и бульдозеры. Также его дальнее обслуживание, в сравнении с выше указанной техникой, не вызовет больших затрат денежных средств. При появлении различных неисправностей работы механизмов ЭО-2621, благодаря простой конструкции можно легко и быстро найти причину, а затем и устранить все неполадки, при этом не придется загонять машину на долгие ремонтные работы.
Кабина экскаватора оснащена отопителем и системой фильтрации и подогрева поступающего воздуха в кабину, за счет чего возможна эксплуатация машины в различных погодных условиях с поддержанием благоприятных для оператора условий внутри кабины. Большая площадь остекления обеспечивает довольно широкий обзор окружающей местности со всех сторон, что позволяет оператору выполнять точные действия. Заднее окно при необходимости можно открыть.
Экскаватор-бульдозер ЭО-2621 комплектуется четырехцилиндровым силовым агрегатом марки Д-243, максимальная мощность которого равняется 80 лошадиным силам или же 60 киловаттам. Максимальный крутящий момент, который данный агрегат может развить, составляет данного агрегат 280 Нм. Работает данный двигатель на дизельном топливе. Коэффициент запаса крутящего момента составляет 15 процентов. Все цилиндры данного агрегата имеют диаметр в 110 миллиметров. Ход поршней составляет 125 миллиметров. Коленчатый вал может развить максимальное количество вращений в 2200 оборотов в минуту. Масса собранного двигателя составляет 430 килограмм.
Но модель экскаватора, основанная на базе тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ, имеет двигатель немного слабее. Его номинальная мощность составляет 60 лошадиных сил или же 44 киловатта.
Как описывалось ранее, данная машина имеет довольно низкую стоимость, как на новый вариант, так и на поддержанный. В продаже новая машина доступна по цене от 500 тысяч до 800 тысяч российских рублей, когда стоимость на поддержанную технику начинается от 100 тысяч и заканчивается 450 тысячами российских рублей. Стоимость на оба варианта может меняться в зависимости от года производства, версии (на какой базе был сконструирован ЭО 2621) и общего состояния машины (если это, конечно, поддержанный вариант).