Энцо ансельмо феррари. Биография энцо феррари Оценка по биографии

На Парижском автосалоне 2002 года был представлен Ferrari Enzo, или F60 Enzo, как еще называют этот суперкар. Но это наименование скорее логичное, чем корректное. Потому что до шестидесятилетия марки оставалось еще семь лет, чтобы присвоить индекс F60, и в Ferrari решили назвать суперкар не в честь очередной круглой даты, а посвятить его основателю компании: Энцо Феррари.

И тираж выпущенных с 2002 по 2005 г. Ferrari Enzo был уже чуть больше, чем у – 399 экземпляров. Но все равно суперкар продавался только избранным, и даже среди VIP- претендентов был жесткий отбор.

Одним из счастливых обладателей Ferrari Enzo стал Ник Мэйсон — барабанщик группы Pink Floyd, который приобрел его за полмиллиона британских фунтов стерлингов. Это очень большая цена даже для Ferrari, но есть за что.

Ferrari Enzo – двухместный спорткар, объединивший все предыдущие достижения компании Ferrari, успехи в гонках F1 и инновационные разработки во всех областях автомобилестроения.

Корпус Феррари Энзо, габаритные размеры которого, мм: длина – 4 702, ширина – 2 035, высота — 1 147, колесная база — 2 650, состоит из углеволокна и кевлара, и весит весь суперкар 1365 кг. Но это в спокойном состоянии. При разгоне от 0 до 100 км./час. за 3,5 сек. его масса может увеличиваться до двух тонн.

И водитель Ferrari Enzo ощущает просто космические перегрузки. Максимальная скорость 355 км./час. обеспечивается силовым агрегатом V12 мощностью 660 л.с. с максимальным крутящим моментом 657 Нм при 5 500 об/мин.

Несмотря на то, то суперкар пронизан по всему кузову раструбами воздухозаборников для увеличения прижимной силы и охлаждения мотора, аэродинамический коэффициент получилось сохранить на уровне Cx 0,36.

Ferrari Enzo создавался для обычных дорог, правда, не понятно какие дороги имелись в виду, потому что клиренс (дорожный просвет) у суперкара всего 3,9 дюймов.

В салоне Феррари Энцо, который уже оборудован климат-контролем, есть электропакет, качественная аудиосистема, кожаные сидения-ковши, изготовленные индивидуально под каждого заказчика. Достаточно взглянуть на руль в стиле Формулы 1, и сразу становится понятно, что суперкар особенный.

Если пора переключать передачу, то на рулевом колесе загораются красные светодиоды. Стоит потянуть за подрулевые лепестки, и сцепление выбирает новую передачу исходя из вращающего момента двигателя, а задняя подвеска предохраняет суперкар от того, чтобы он не просел. И все это за 15 миллисекунд.

В Ferrari Enzo каждое движение контролируется электроникой, на поворотах можно позже тормозить и проходить виражи быстрее за счет эффективных керамических тормозов Brembo, которые легче чугунных на 30% и практически никогда не изнашиваются.

Для Ferrari Enzo были специально созданы шины Potenza RE050 Scuderia, выдерживающие скорость выше 350 км/час, обеспечивающие надежное сцепление с дорожным покрытием и гарантирующие отличную управляемость.

Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия с электрогидравлическим управлением от Magneti Marelli и сейчас устанавливается на модели Ferrari и Maserati. В компании OMR (Officine Meccaniche Rezzatesi) – признанным мировым лидером в производстве систем и компонентов для автомобильной промышленности, были разработаны алюминиевые педали газа и тормоза, регулирующиеся в шестнадцати различных положениях. Это позволило улучшить эргономику и рабочие характеристики суперкара.

У Феррари Энцо есть модификации от тюнинг ателье: , . Они превосходят исходный вариант суперкара по мощности и были изготовлены по требованиям конкретного заказчика.

После экономического кризиса в 2008 г. на рынке было выставлено на продажу много Ferrari Enzo стоимостью почти $1,6 млн., и один из этих шедевров удалось купить британцу, живущему в Дубае.

За нарушения правил дорожного движения ему грозили штраф в $30 000 или тюрьма, и он не нашел ничего лучше, как бросить свой Ferrari Enzo и скрыться. Суперкар простоял на штрафной стоянке под жарким солнцем 20 месяцев, пока его не решено было продать с аукциона.

Так может, не зря потенциальный владелец марки Ferrari должен быть известен компании не менее 10 лет? Не покупатель останавливает выбор на Ferrari Enzo, это суперкары Ferrari выбирают себе хозяина.



Энцо Феррари умер 30 лет тому назад - 14 августа 1988 года в возрасте 90 лет. Но его наследие живет до сих пор. Бренд Ferrari обязан всем одному железному правилу, которое установил Энцо много лет тому назад - марка Ferrari всегда будет важнее любого отдельного человека внутри нее.

Эта философия часто упоминалась недовольными гонщиками его команды как диктаторская, но нельзя отрицать, что методы Феррари дали результаты, как на обычных дорогах, так и на гоночных трассах.

Вашему вниманию 10 самых известных автомобилей Энцо Феррари...

Alfa Romeo P3

Http://forza.wikia.com

Судьба Энцо Феррари тесно переплелась с гонками после того, как плотницкий бизнес его семьи потерпел крах. Молодой парень пошел работать в небольшую автомобильную компанию Costruzioni Meccaniche Nazionali , которая строила легковые автомобили - Энцо стал ее тест-пилотом, а чуть позже и гонщиком.

Четвертое место на дебютной гонке 1919 года помогло ему получить место в Alfa Romeo , где Феррари ждали хорошие перспективы. Но Энцо, глубоко потрясенный смертью своего напарника Антонио Аскари, начал терять интерес к гонкам. После рождения сына Дино, Энцо перешел на управленческую должность, собрав команду звездных гонщиков под названием Scuderia Ferrari .

Тем не менее, Alfa Romeo изначально неохотно передавала свои последние гоночные автомобили Энцо, которому приходилось заниматься устаревшими моделями. Не способствовали развитию и финансовые трудности Alfa Romeo .

В августе 1933 модель Р3 , наконец, была доставлена команде Ferrari . Хотя к тому времени прошло уже 25 различных гонок, в последних 11-ти Ferrari выиграла шесть раз. Таким образом, Alfa Romeo P3 помогла команде Энцо стать серьезными игроками в гоночном мире.

Auto Avio Costruzioni 815

Auto Avio Costruzioni 815

http://www.automobilismodepoca.it

В 1938-м году Alfa Romeo вернулась на гоночную сцену, наняв Энцо Феррари в качестве менеджера команды, а Scuderia Ferrari была расформирована. Впрочем, продолжалась совместная работа недолго, так как Феррари покинул Alfa Romeo в следующем году.

Тем не менее, итальянский производитель запретил Энцо использовать свое имя в гонках на протяжении, как минимум, четырех лет. Так что в это время Феррари максимально пожинал плоды, оставшиеся от команды Scuderia, открыв небольшую компанию под названием Auto Avio Costruzioni , занимавшуюся изготовлением деталей самолетов.

Феррари не потребовалось много времени, чтобы снова заскучать по запаху моторов, и в 1940-м его творение приняло участие в своей первой гонке Mille Miglia. Машина была основана на платформе Fiat , получив названием 815 Tipo . Авто оснащалось 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором, но к сожалению, дальнейшего развития машина не получила из-за начавшейся Второй мировой войны.

Ferrari 125 S

https://www.carrushome.com

После войны Энцо, наконец, получил возможность использовать свое имя в гонках, и таким образом в 1947-м году модель 125 S стала первым автомобилем Ferrari .

В отличие от Auto Avio Costruzioni 815 , двигатель этой модели не был развитием мотора Fiat , это был чистый Ferrari V12. Именно 12-цилиндровые моторы считаются классикой Ferrari , так как были использованы на первой машине марки.

Обьем мотора составил 1,5 литра и имел 118 лошадиных сил мощности, показав многообещающие перспективы на дебютной гонке в Пьяченце, даже несмотря на то, что не добрался до финиша из-за технических проблем. Но уже через две недели на Гран-При Рима Ferrari 125 S завоевала свою первую победу.

Энцо неохотно продал несколько экземпляров частным командам, чтобы помочь фонду Scuderia Ferrari . А два оригинальных автомобиля 1947 года позднее были разобраны – их детали использовали для постройки преемников, таких как 166 S .

Ferrari 250 Series

http://gtspirit.com

Успех автомобилей 250-й серии был определен их двигателем. 3-литровый V12 выдавал примерно 280 лошадиных сил, и хотя он не был самым мощным на то время, его главным козырем стал вес. V12 от Ferrari весили почти вдвое меньше своих конкурентов и помогли команде выиграть множество гонок.

Дорожные версии также выиграли от гоночных технологий. Многие из этих автомобилей до сих пор известны во всем мире, а 250 GTO входит в число самых ценных авто для коллекции.

Ferrari 156 «Shark nose»

http://bestcarmag.com

156-й стал прямым результатом новых правил в Формуле-1, которые постановили снижение мощности двигателя и его обьема с 2,5 до 1,5 литра.

Этот среднемоторный болид стал известен благодаря своему «акульему носу», целью которого было улучшить аэродинамику, сохранив при этом поток прохладного воздуха к радиатором, установленным внутри ноздрей.

Эту машину успешно использовал Фил Хилл, выиграв чемпионат мира в классе Формула-1 1961 года.

Dino

https://www.motortrend.com

Свое название автомобили получили в память о сыне Дино, который ушел из жизни в 24-летнем возрасте из-за наследственной болезни.

Отличительной особенностью моделей были уменьшенные двигателя V6. Интересно, что первоначально Dino было запрещено использовать шильдик Ferrari , и лишь гораздо позже, в 1976-м году, модель Dino 308 GT4 2+2 была впервые удостоена чести быть названной Ferrari .

Ferrari 356 GTB/4

Ferrari 356 GTB/4

https://www.youtube.com

Эта модель также известна как Daytona , хотя второе название модели 356 GTB/4 компания не давала, это сделали за нее СМИ. Впрочем, Феррари не отрицал, что автомобиль был создан в честь гонки 24 часа Дайтоны, выигранной Ferrari 330 P4 в 1967-м году.

Автомобиль выпускался на протяжении пяти лет с 1968-го по 1973-й, и использовал традиционный для компании V12. Не менее консервативно Энцо Феррари относился и к переднемоторной компоновке, несмотря на то, что в те времена свою эффективность уже доказали спорткары со среднемоторной компоновкой.

От ноля до 100 км/час эта машина разгонялась за 5,1 секунды, а максимальная скорость достигала 280 км/час.

Ferrari 365 GT4 BB

Ferrari 365 GT4 BB

http://www.simoncars.co.uk

Энцо Феррари неохотно согласился на среднемоторную компоновку спорткара, и еще более неохотно относился к идее установки флагманского V12 на дорожные авто.

Тем не менее, как и автоспорте, Энцо в конце концов смягчился и одобрил такой вариант. Так появилась 365 GT4 BB - Berlinetta Boxer .

Позднее автомобиль получил версию 512 BB , которая с тем же 5-литровым двигателем выдавала больше крутящего момента при чуть меньшей мощности.

Ferrari 312T

http://www.grandprixhistory.org

Ferrari 312T была показана в 1974-м году как автомобиль для участия в сезоне Формула-1 1975 года. Автомобиль тестировали дегендарные пилоты команды - Клэй Регаццони и Ники Лауда.

Болид оснащался атмосферным двигателем V12 и в итоге принес Ferrari три чемпионских титула и четыре Кубка конструкторов в Формуле-1.

В дальнейшем 312Т продолжал развиваться, пережив еще шесть реинкарнаций.

Ferrari F40

https://en.wikipedia.org

Энцо Феррари понимал, что не сможет руководить компанией вечно, поэтому напоследок он решил сделать яркое авто, посвященное 40-летию бренда. F40 стал таким.

Спорткар, оснащенный 2,9-литровым V8 с двойным турбонаддувом, стал первым серийным автомобилем, способным преодолеть рубеж в 200 миль/час (324 км/час). Всего было выпущено более 1300 единиц F40 с 1987-го по 1992-й год.

F40 оказался последним автомобилем, который создал Энцо Феррари перед своей смертью.

Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Anselmo Ferrari ) появился на свет при довольно загадочных обстоятельствах, поскольку никто точно не знает, когда он появился на белый свет. Официально, дата рождения Энцо Феррари считается 20 февраля 1898 года, хотя со слов самого Энцо родился он в Модене на два дня раньше, то есть 18-го, причиной такого несовпадения якобы является сильный снегопад, который не позволил родителям своевременно прийти в мэрию дабы записать новорожденного младенца.

Отец Феррари в те времена владел мастерской, занимающейся ремонтом паровозов, которая, к слову, служила также и жильем для семьи Феррари, поскольку Энцо с его родителями и братом Альфредино обитал прямо над ремонтной мастерской. В автобиографической книге, которую написал Феррари - "Мои жуткие радости" он пишет о том, что вся его юность проходила под стук молотков, под которые он со своей семьей просыпался и засыпал. Именно там Энцо и познакомился с металлом и научился с ним работать, однако не смотря на это юный Энцо не мечтал о карьера паровозного мастера. Ему хотелось красивой жизни, полной ярких красок, возможно поэтому он видел себя оперным тенором, или каким-нибудь популярным журналистом с ориентировкой на спорт. Касательно первой мечты, то с ней Феррари пришлось сразу распрощаться ввиду полного отсутствия слуха и голоса: пение Энцо было громким, но очень фальшивым. Что до второй мечты и самореализации, то здесь юнцу повезло больше, наиболее выдающимся событием в его журналистской карьере является публикация отчета об одном футбольном матче, который был опубликован в главном спортивном издании Италии. Возможно это событие и подтолкнуло Энцо к появлению и реализации его третей мечты - стать автомобильным гонщиком.

Феличе Назаро

Впервые гонки на автомобилях маленький мальчик Феррари увидел в 10-летнем возрасте в Болонье, после чего он просто был одержим ими. Скоростные болиды и признание зрителей и волнующий запах бензина вперемешку со вкусом победы пьянили Энцо и он по-настоящему влюбляется в автоспорт, а его кумирами стали: Феличе Назаро и Винченцо Лянча. Однако воплотить в жизнь такую мечту мальчику из простой итальянской семьи, не отличающейся богатством было очень не просто.

Отец Феррари хоть и разделял увлечение сына, все же хотел для своего чада другой судьбы, он считал, что Энцо рожден чтобы стать инженером. Учиться Энцо не любил, да и зачем будущему гонщику академическое образование, кстати уже очень скоро юношу избавят от скучной науки в школе по причине гибели отца от пневмонии и ухода из жизни его брата. В те времена уже полным ходом шла Первая мировая, поэтому достигнув призывного возраста, Энцо Феррари был призван в армейские ряды, где ему судилось стать горным стрелком, что в будущем стало первым шагом на пути к его будущей славе и большой карьере. Мечта солдата Феррари частично реализовалась, поскольку в армии ему поручают следить и ухаживать за транспортом: подковывать мулов и содержать в надлежащем состоянии полковые повозки. После демобилизации молодой Феррари уже четко знал, чем будет заниматься в будущем и, что главное в его жизни - автомобили.

Не имея никакого образования, с одним лишь рекомендательным письмом с подписью командира части, зимой 1918 года Энцо Феррари отправляется в Турин устраиваться на работу на завод FIAT. Однако по прибытию на место, мечта молодого человека была разбита, после посещения кабинета инженера Диего Сориа, занимающегося в то время кадровыми вопросами. Ответ был хоть и вежливый, но весьма обидный для Феррари. Диего сказал примерно следующее: "Компания FIAT - это не место для "дембелей", мы не можем брать на работу кого попало..."

Подобно брошенному псу Энцо вышел на улицу, где стояла холодная зима, и присев на лавку в парке Валентино, он почувствовал себя одиноким и никому не нужным. На этом свете не было того, кто бы мог его поддержать и помочь советом, брат и отец к сожалению покинули этот мир. Однако молодому бывшему солдату хватило сил собраться и найти для себя занятие, он устраивается тест-шофером в Турине, после чего устроился на аналогичную должность уже в Милане, в никому неизвестной компании CMN (Costruzioni Meccaniche Nazionali). Энцо Феррари проявил себя с позитивной стороны, что позволило ему избавиться от приставки "тест" в названии его должности, то есть он занял место полноправного гонщика, о котором столько мечтал. Спортивный дебют Энцо Феррари состоялся в 1919 году на трассе Parma-Berceto, после чего на Targa Florio, сумел занять свое первое хоть и не призовое, но все же "почетное" 9-е место. Сам Феррари вспоминает об этом так: "После того, как мой автомобиль на хвосте с еще двумя приблизился к Кампофеличе, дорогу перекрыли три карабинера. На вопрос в чем дело, они ответили, что нам необходимо дождаться пока господин президент закончит свою речь. За углом уже виднелась масса народа, которая слушала выступление Витторио Эммануила Орландо, мы тщетно пытались протестовать, а речь все никак не заканчивалась. По окончанию мы все же получили разрешение на продолжение гонки и заняли место в хвосте президентского кортежа, тащась за ним несколько миль. На финише к нашему удивлению нас никто не ждал, все зрители и хронометристы уехали в Палермо последним поездом. Записывал время карабинер, вооруженный будильником, округлив его до минут! :-)".

Энцо в команде Alfa Romeo

В 1920 году Феррари покидает CMN и переходит в Alfa Romeo. Мечта стать настоящим гонщиком - осуществилась, однако ей на смену пришла другая, теперь Энцо мечтал о своей команде, состоящей исключительно из итальянских гонщиков. Как и все мечты Энцо, эта мечта тоже сбылась и уже в 1929 году в Модене появляется новая команда - "Scuderia Ferrari", что в переводе с итальянского звучит как "Конюшня Феррари". Конюшня - дань уважения об армейских "скакунах", которыми некогда опекался успешный автогонщик Энцо Феррари.

Новая команда все еще работает под опекой Alfa Romeo, а сам ее основатель занимает пост "играющего тренера". Причиной прекращения гоночной карьеры Энцо Феррари становятся, как он сам заявил - семейные обстоятельства, гонщик женился и через два года после этого стал отцом сына Альфредо.

Феррари выступал на соревнованиях до 1932 года и 47 раз выходил на старт, одержав при этом 13 побед, исходя из статистики, Энцо трудно назвать легендарным гонщиком с выдающимся послужным списком. По большому счету страстью гонщика были не столько гонки, сколько сами автомобили, которые Феррари мечтает строить сам. Стать конструктором с незаконченным средним образованием было невозможно, однако нехватка знаний компенсировалась ораторскими способностями и умением собирать возле себя выдающихся инженеров. Первый, кто стал в строй Энцо Феррари стал ФИАТовский конструктор Витторио Яно, который создал всемирно известную гоночную модель Alfa Romeo P2, которая не раз занимала призовые места на Европейских трассах.

История возникновения знаменитой эмблемы Феррари до конца не известна, как и многое в жизни Энцо. Сам создатель "Конюшни" говорил об этом следующее: "Гарцующего жеребца на эмблему компании Феррари позаимствовал у Франческо Баракка (героически погибший итальянский пилот) на фюзеляже истребителя, которого он и был изображен. После нескольких лет существования "Скудерии" мне довелось познакомить с отцом погибшего летчика - Энрико Баракком. Спустя некоторое время я познакомился также и с матерью Франческо Баракка, и как-то раз беседуя с ней, она спросила у меня: есть ли у меня автомобиль, а также почему на нем нет какого-нибудь запоминающегося знака. Именно тогда мне и было предложено украсить свой автомобиль эмблемой с гарцующим жеребцом. Он принесет вам удачу! - сказала она - и я согласился.

Продолжение следует…

Производство двухместного спорткара началось в 2002 году. Новую модель окрестили Ferrari enzo в четь основателя компании. Плод работы инженеров итальянского концерна и дизайнеров студии Pininfarina впервые представили на Парижском автосалоне.

Производство модели закончилось в 2005-м году. За три года было изготовлено около 400 экземпляров. Одним из первых, кто отважился купить новую модель, был барабанщик группы Pink Floyd Ник Мейсон. В то время ему пришлось заплатить 500 тысяч британских фунтов стерлингов, но в авто такого класса каждый винтик стоит своих денег.

Фактически автомобиль представляет собой настоящий гоночный болид, переделанный для дорог общего употребления. Кузов суперкара производится из карбонового волокна. Этот материал значительно облегчает всю конструкцию. Первым делом в глаза бросается обилие воздуховодов. Это продуманный ход, который обеспечивает увеличение прижимной силы на высоких скоростях. Кроме того, таким изысканным способом обеспечивается необходимое охлаждение.

Благодаря инженерским изыскам получилось добиться поразительных эффектов. Масса авто составляет 1365 килограмм, при этом во время перегрузок вес может достигать двух тонн.

Видеоролик тест драйва Ferrari Enzo

Именно на этой модели впервые использовался оригинальный механизм открытия двери под углом в сорок пять градусов. Впоследствии такая конструкция получила распространение, став нарицательной концепцией.

Интерьер и отделка

Цена Феррари Энзо измеряется миллионами долларов. При этом салон оформлен в изысканном и шальном стиле. Карбоновые приборная панель и рулевое колесо оформлены в настоящем спортивном стиле. Небольшой диаметр руля упрощает управление при маневрировании. Свою роль размер рулевого диска отыгрывает и в организации внутреннего пространства компактного двухместного суперкара.

Отдельной темой для разговора служат сидения. Конфигурация посадочных мест в каждой модели создавалась на основе анатомических особенностей заказчика. Конфигурация ковшей сидений идеально подходила под каждого конкретного обладателя суперкара.

Желтый спидометр размечен до 400 километров в час, на таком же по цвету тахометре - шкала до 10000 оборотов в минуту. Тканевая отделка глубокого зеленого подчеркивает акценты оформления салона. Впрочем, за столь баснословные деньги цвет отделки можно выбирать самостоятельно.

Технические характеристики автомобиля соответствуют спортивным болидам, при этом в нем предусмотрена превосходная аудиосистема и электронный пакет, который обеспечивает комфорт водителя.

Силовой агрегат, коробка передач и колеса

Контроль передач осуществляется секвентальной автоматической коробкой передач. Время переключения передач в автоматическом режиме составляет всего 15 миллисекунд. Во время езды на скорости в 300 км/ч меньшее время отклика может быть фатальным.

За спиной водителя установлен 12-ти цилиндровый V-образный двигатель, 60 клапанов которого позволяют набирать мощность в запредельных 660 «лошадок». Шестилитровый двигатель стал основоположником новой серии силовых агрегатов от итальянского концерна. Различные тюнингованные версии, вроде Edo Competion обладают даже более мощными агрегатами. Так, в упомянутой комплектации объём двигателя составляет 6.3 литра. Отличительная черта всех силовых установок - полное отсутствие какого-бы то ни было турбонаддува.

У Феррари Энзо 19-ти дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. За торможение столь мощной машины отвечают карбонокерамические тормозные колодки диаметром 15 дюймов.

Контроль мощности, позволяющей набирать 100 км/ч за 3.3 секунды, осуществлять не так-то просто. За безопасность водителя отвечают тормоза, произведенные фирмой Bridgestone.

Тюнингованные версии

«Зверская» мощность Феррари Энзо спровоцировала передовые студии тюнинга на создание собственных версий компоновки. Особенно на этом поприще отличилась немецкая фирма Edo Competition. Именно ей принадлежат наиболее известные варианты тюнинга авто.

Edo competition Enzo

Первый раз новая модификация увидела свет на автосалоне в Дубае в 2008-м году. Умельцы из тюнинг-ателье смогли увеличить мощность силового агрегата до 700 лошадиных сил. Это позволило Edo competition Enzo развивать максимальную скорость в 370 км/ч. Разгон до сотни сократился, и составил 2.7 секунд.

Новая версия тюнинга от немецкого ателье была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009-м году. Модифицированный двигатель на 6.3 литра, в отличие от прошлой модификации, набирает мощность в 840(!) л.с. С такими показателями предельная скорость составляет 390 километров в час, а разгон до сотни происходит за 3.2 секунды.

Изменения коснулись и внешнего вида. Кузов оснастили убирающимся крылом. Кроме того, задняя часть обзавелась LED-фонарями и новым «фартуком» с аэродинамическими элементами.

Биография выдающегося спорткара закончилась в 2005-м году. Всего было выпущено порядка четырехсот экземпляров. Некоторая часть отправилась в тюнингованные ателье, некоторая реализована с аукциона, иные до сих пор пребывают в руках владельцев.

Во всяком случае, увековечить имя Энзо Феррари иным способом было бы странно.

  • Новости
  • Практикум

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

Старый американский автомобиль превратили в копию Bugatti Veyron

Видеоролик с участием необычного авто опубликовал на YouTube пользователь Subaruwrfan, который заснял машину во время слёта поклонников необычных машин Cars & Coffee. Как можно убедиться по видео, клон Bugatti Veyron получился очень похожим на оригинальный суперкар. К примеру, авторам проекта удалось не только сохранить пропорции настоящего «Вейрона», ...

Внезапный провал Lada Granta: продажи упали в 2,4 раза

Самая доступная тольяттинская модель долгое время была абсолютным лидером, но итоги продаж в марте 2016 года свидетельствуют о том, что лучшие времена остались позади. В прошлом месяце было продано лишь 5187 единиц Lada Granta, что в 2,4 раза меньше, чем в марте 2015 г., сообщают «Ведомости». Это означает, что «Гранту» ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Цены на бензин в России обновили исторический максимум

Тонна бензина АИ-92 на Санкт-Петербургской бирже 27 июня подорожала до 42,3 тыс. рублей, поставив абсолютный рекорд за всю историю торгов. При этом розничные цены на топливо выросли на 12-20 коп. на АЗС крупнейших производителей, сообщает «Коммерсант». В целом за прошедшую неделю бензин на бирже вырос в цене на 2%. До этого рекорд цены был...

Новый Volkswagen Polo стал добычей папарацци (фото)

Первые снимки абсолютно нового Volkswagen Polo, премьера которого запланирована на 2017 год, оказались в распоряжении издания Auto Bild. Как утверждают немецкие журналисты, после смены поколений модель вырастет в размерах и будет больше походить на Golf. К примеру, существенные изменения переживет дизайн Volkswagen Polo. Нас ждет новая...

Деньги есть: правительство нашло 100 миллиардов рублей на дорогу в Крыму

Об этом на совещании, посвященном развитию дорожной сети в регионе заявил глава Правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает ТАСС. Как рассказал Медведев, возведение четырехполосной трассы относится к важным инфраструктурным проектам в Крыму. Глава правительства подчеркнул, что эта стройка рассчитана на период до 2020 года, причем максимальная цена дороги не будет подлежать...

Volkswagen оштрафовали еще на 5 млн евро из-за Дизельгейта

Как сообщило итальянское антимонопольное ведомство, наибольшая предусмотренная законодательством санкция назначена в связи с «недопустимой практикой ведения бизнеса», передает Deutsche Welle. Власти Италии обвинили автопроизводителя в том, что с 2009 года в стране продавались дизельные автомобили, на которых устанавливалось программное обеспечение, позволявшее манипулировать тестами на соответствие моторов экологическим стандартам, ...

ОСАГО: правила выплат могут поменяться для 5 млн автовладельцев

Министерство экономического развития поддержало предложение о введении приоритета ремонта автомобиля в виде выплаты по ОСАГО для физлиц. Такой же порядок Минэкономики предлагает распространить и на автомобили, принадлежащие юридическим лицам, сообщает «Коммерсант». Напомним, масштабные изменения в закон об ОСАГО будут рассматриваться в Госдуме осенью. В частности, предлагается ввести повышенные коэффициенты для нарушителей...

УАЗ: несмотря на кризис, обновлённый Патриот выйдет вовремя

При этом марку «УАЗ» можно считать последней, кого настиг кризис. На протяжении всего прошлого года предприятие чувствовало себя лучше остальных представителей российского автопрома, показав по итогам года падение продаж всего на 4,8% при общем снижении спроса на 36%. Однако на этой неделе стало известно, что предприятие отмечает большой...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Какие машины угоняют чаще всего

К сожалению, количество угнанных машин в России со временем не снижается, только изменяются марки угоняемых авто. Трудно точно определить список самых угоняемых авто, так как каждая страховая компания или статистическое бюро имеют свою информацию. Точные данные ГИБДД о том, какие...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Какой внедорожник выбрать: Juke, C4 Aircross или Mokka

Что снаружи Глазастый и экстравагантный «Нисан-Джук» не старается даже выглядеть солидным вседорожником, поскольку от этого автомобиля так и тянет мальчишеским задором. Эта машина никого не может оставить равнодушным. Она или нравится, или нет. Согласно свидетельству он является легковым универсалом, однако...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

ФЕРРАРИ (Ferrari) Энцо родился 18 февраля 1898 года, итальянский предприниматель, спортсмен (автомобильные гонки). С 1919 участвовал в качестве гонщика в автомобильных гонках.

В 1929 г. не очень богатый и не очень удачлиывй итальянский гонщик Энцо Феррари, высшей точкой в карьере которого было 2-е место в Тарга Флорио, основал собственную гоночную команду Scuderia Ferrari. Ещё несколько лет, до рождения сына, Энцо продолжал гоняться сам, а с 1932 г. сосредоточил все свои усилия на руководстве. Его мечтой было не просто создание команды, он хотел видеть свою Scuderia национальной командой, в которой лучшие гонщики Италии могли бы побеждать на лучших итальянских машинах - машинах Ferrari. Достижению этой цели Феррари посвятил всю свою жизнь.



Большая часть довоенных успехов Scuderia Ferrari связана с именем великого Тацио Нуволари - единственного гонщика, о котором суровый "коммендаторе" всегда говорил с восхищением. Правда, побеждал Нуволари вовсе не на Ferrari, а на Alfa Romeo. Своих машин Энцо тогда ещё не строил. До 1940 г. его команда по сути являлась спортивным отделением завода Alfa Romeo. Первая потенциальная модель Ferrari - 125-я - появилась лишь в 1947 г.

За полвека автомобили со вставшим на дыбы жеребцом - эмблемой, позаимствованой Энцо у итальянского лётчика времён Первой мировой войны - Франческо Баракки, одержали множество побед в различных гоночных сериях. Но именно Формула-1 принесла его команде мировую славу.

Дебют Suderia Ferrari в Формуле-1 состоялся 21 мая 1950 г. на Гран При Монако - втором этапе только что родившегося чемпионата мира. В той гонке по улицам Монте-Карло Альберто Аскари удалось занять 2-е место, а через год в Сильверстокне аргентинец Хосс Фройлан Гонзалес принёс Scuderia первую победу в Гран При.

Команда быстро вошла во вкус побед, и уже на следующем этапе в немецком Нюрбургринге все пять гонщиков, выступавших на Ferrari, финишировали в первой шестёрке. Только неудача на последнем Гран При сезона в Испании не позволили лидеру команды - Аскари - выиграть титул.

В 1952 и 1953 гг. чемпионат мира временно проводился для машин Формулы-2, и знаменитая Ferrari-500 конструкции Аурелио Лампреди не знала себе равных. В 1952 Аскари выигрывает шесть гонок из семи: в Швейцарии Альберто не стартует, и Гран При достаётся другому гонщику Scuderia - Пьеро Таруффи. Этот сезон стал лучшим в истории Ferrari, три гонщика команды - Аскари, Фарина и Таруффи - заняли весь пьедестал чемпионата. В 1953 г. Аскари во второй раз примеряет чемпионскую корону. Scuderia вновь на вершине, её гонщики одерживают семь побед в восьми гонках. Лишь на заключительном этапе чемпионата в Монце Гран При в последний момент выскользнуло из рук.

В следующем году победное шествие Scuderia несколько приостановилось. Новая 2,5 - литровая Ferrari 625 уже не имела такого превосходства над конкурентами, как её 2 - литровая предшественица. За два года гонщики Энцо Феррари выигрывают всего три гонки, но в конце 1955 г. хитрый "коммендаторе" находит выход из кризиса.

Лучшие дня

Энцо покупает у Джанна Лянчи его команду "со всеми потрохами" и разом получает великолепные машины Lancia D50 и первоклассного конструктора - Витторио Яно. В результате уже в 1965 г. знаменитый Хуан Мануэль Фанхио за рулём Lancia-Ferrari D50 приносит Scuderia третий чемпионский титул.

В 1958 г. англичанин Майк Хоторн на Ferrari-Dino-246, созданной Виторио Яно, одерживает свою историческую победу в чемпионате мира - последнюю для машин с передним расположением мотора, последнюю для Ferrari в 50-е годы. Команда Энцо становится самой титулованой в Формуле-1. За десять лет пилоты Scuderia выиграли четыре чемпионата мира, и столько же раз команда первенствовала в тогда ещё неофициальном "зачёте марок".

Мечта Энцо о созданни национальной команды превращается в реальность. Ferrari принесла много радости итальянскому народу, но, увы, иногда победы давались слишком дорогой ценой.

Длительные застои сменялись у Ferrari победными всплесками. Но раз от раза кризисы длились всё дольше. В 1964 г. усилиями Джона Сэртиза и Лоренцо Бандини итальянская команда выиграла во второй раз Кубок конструкторов и всё... На долгие десять лет команда Энцо Феррари оказалась не у дел в борьбе за титулы. В чемпионате побеждали английские команды: Lotus, Brabham, Tyrrell, McLaren, французская Matra. Итальянцам же больше не находилось места на гоночном Олимпе.

Scuderia была вроде бы не так уж далека от конкурентов, но победы не давались. Лишь в 1975 г. Ferrari выбралась из кризиса. Итальянский конструктор Мауро Форгьери создал знаменитую Ferrari 312 T, и за следующие пять лет Scuderia завоевала четыре Кубка конструкторов, а её гонщики Ники Лауда и Джоди Шектер выиграли три чемпионата мира. Но чем выше поднималась команда старика Энцо, тем стремительнее она потом падала вниз.

После победного дубля Шектера и Вильнёва в сезоне 1979 г. в 1980 г. команда скатилась на 10-е место в Кубке конструкторов. Правда, на этот раз кризис длился не долго. "Коммендаторе" принял "радикальные меры": выставил за дверь Шектера, отстранил от работы Форгьери, и в 1982 г. Ferrari - вновь на вершине. Но седьмой Кубок конструкторов достался Энцо так же дорого, как и первый: в мае в Зольдере погиб его любимец - Жиль Вильнёв, в конце лета в Хоккенхайме тяжёлые увечья получил Дидье Пирони. Более того, чуть раньше, во время канадского Гран При заглохшая на старте Ferrari Пирони стала причиной аварии, унёсшей жизнь молодого итальянца Рикардо Палетти.

В 1983 г. Ferrari завоевала свой восьмой Кубок конструкторов, а следующий выиграла только через... 16 лет.

14 августа 1988 г. в Модене умер "старый хозяин" Энцо Феррари. Это стало страшным ударом. До самого последнего дня "коммендаторе" стоял у руля команды. Его тяжёлый характер давно стал притчей во языцех. Почти всех своих чемпионов рано или поздно Энцо выставлял на улицу, причём процесс сопровождался громкими скандалами. "Коммендаторе" вполне справедливо рассуждал, что коль уж он даёт гонщикам работу в своей команде, то те, по крайней мере, не должны поливать эту самую команду грязью. Так покинули Ferrari Фил Хилл, Ники Лауда и Джоди Шектер. Энцо был очень жёстким человеком, иногда даже жестоким. Он часто не прощал людям ошибок, но он безумно любил свои машины, они были для него, как дети, они носили его имя, им старый Феррари прощал всё.