Двигатель сова 175 какой карбюратор.

Отзыв владельца

Доброго времени суток всем автобэковцам!
Вот решил описать, так сказать, свои впечатления.
Ну что же, начнем. Мотоцикл Сова-175 (1996 год выпуска) мне купили родители, когда я заканчивал 9-й класс, в 1998 году. На мотоцикл я пересел, так сказать, прямо с велосипеда, и эта техника тогда казалась мне каким-то монстром. Начал обкатку, строжайше придерживаясь инструкции: только 92-й бензин, 1000 км. без пассажиров, соблюдение скоростного режима, все, как полагается. В процессе обкатки, примерно после ста километров пробега, сгорела бесконтактная система зажигания. Вещь, надо сказать, не дешевая, но если бы обратился в ремонт по гарантии, ждал бы, наверное, до сих пор.
На пробеге примерно 800 км случилась авария – догнал автомобиль на скорости 40 километров. Сам виноват. Итог – неделя в больнице с разрывом коленных связок, погнутые перья вилки, рама, перебит трос газа и еще кое-что по мелочи. Почти все поломки устранил самостоятельно, кроме руля – его немного повело влево. Кстати, в таком виде моя Сова и ездит до сих пор под другим хозяином.
После пробега в 2000 км., движок начал работать с тарахтеньем (не поршневой палец). Однако на характеристиках это никак не отображалось. Кто только не пытался диагностировать мою Совушку, но все попытки заканчивались фразами типа «хороший стук потом вылезет». Но и после пробега 25 000 он так и не вылез…
Где–то на 10 000 пробега поехали мы как-то с ребятами из соседнего города на мотослет в Калужскую область. Тут хочу отметить, что ехать на мотоцикле с таким пробегом 400 километров в одну сторону – это надо быть тем еще оптимистом! Хотя, как ни странно, поездка прошла без происшествий. Всего лишь за три дня накатал больше тысячи км! От управления поведенным рулем плечо ныло еще несколько дней.
Надо отдать должное технике – Сова выдержала этот марш-бросок более чем достойно.
Случилась только одна поломка – потек задний аморт, но что поделать, такие у нас дороги…
В конце-концов, мотоцикл зид сова был продан хорошему знакомому с 12 000 км. пробега. Состояние на момент продажи – полностью исправен, на ходу.
Теперь коротко о моих впечатлениях. Частично когда читал про зид сова отзывы, могу сказать, что по большому счету есть совпадения с моими мыслями.
Из плюсов:
Бензин буквально нюхает – по паспорту 3.1 литра на сотню. По факту – на трассе при скорости 90 км/час – 2.5 литра. К примеру, ребята, которые ехали с нами, заливали в «Юпитер» 5-8 литров, а в мой больше трех, и некуда больше лить.

Очень неприхотливая техника. Возможно, вы не поверите, но на протяжении 6-ти сезонов я поменял только БКС, да потек один амортизатор.

Отличная мощность фары – самая обычная лампочка, без всяких маркировок, только со знаком качества СССР, прекрасно светила, и работает до сих пор!

Динамика для мотоцикла 175 кубиков очень неплохая – в своем классе это очень резвый аппарат!
Коробка работала прекрасно, не было никаких нареканий насчет недовключения или потери нейтралки.
Ремонтопригодность. Запчастей к Сове – завались (правда, в большинстве отвратительного качества), а все узлы прямо под рукой, и не надо ради какой-то мелочи разбирать весь мотоцикл.

Отлично выставленный и практически несбиваемый момент опережения зажигания – за весь период эксплуатации выставлял только два раза, перед самым первым выездом, и когда немного барахлила проводка.
Прекрасно заводился в любое время, в том числе и зимой, при профилактических прогревах.
Сиденье снимается полностью (очень выручало при поездках на природу, когда не на что было присесть).
Что касается минусов:

Явно не хватает зид сове 175 пятой передачи (мотоцикл точно не предназначен для езды по трассе, уже при 80-ти начинает сильно реветь, а быстрее ехать очень некомфортно. Иногда, конечно, поддавал форсажа, чтобы «продуть поршень», и даже установил ведущую звездочку на 16 зубьев вместо родной на 14, но никакого результата это не дало).

Электропроводка и приборы очень паршивого качества (после 3 000 начала пропадать искра, один раз пришлось толкать до дома почти 10 км.) Как потом оказалось, виной всему был бракованный проводок, ведущий к щитку зажигания, и отвечающий за его включение. Стоило резко повернуть руль, и искра начинала пропадать, потом появлялась, заводился на полсекунды, глох.. Аналогичная ситуация случилась и с проводом, ведущим на катушку зажигания. Сплошная печаль, короче…

Отдельно добрым словом хотелось бы упомянуть ржавеющее чуть ли не с первого дня эксплуатации чудо под названием спидометр. Такие, наверно, еще на «полуторки» ставили… После 5 000 начал дико (даже громче мотора) жужжать – примерно, как детские машинки. Пришлось вскрывать и смазывать все пластмассовое и металлическое внутри. На время помогло.

Уважаемые вы мои конструкторы! Как можно поставить на мотоцикл конца XX-го века такое непотребство со столь мизерным ресурсом??? Он хоть скорость-то правильно показывал?

Заметный провал где-то на середине открытия дроссельной заслонки – до нее идет как-то слабовато, после – слишком как бы неслабовато. Кто с таким сталкивался, поймет, о чем я. Исправить так и не получилось, со временем просто привык и перестал обращать внимание.

За все время мне так и не удалось нормально настроить зеркала, чтобы посмотреть в них, при этом не меняя позы тела.
Очень неудобный (брак?) боковой упор – мотоцикл несколько раз падал, разбивались поворотники.
И, наконец, хочу сказать, что свечи завод-изготовитель рекомендует откровенно хреновые. Стандартные 11-е, как и 23-е тянули очень недолго. Рекорд установила английская свечка «Чемпион», на ней я откатал более 400 км.

Вывод: ЗИД СОВА довольно хорош в своем классе по ездовым качествам, даже несмотря на свой малый ресурс. Экономичный, вполне сойдет в качестве первого учебного аппарата, а также для спокойных покатушек по местности со скоростью 70-90 км.

К большому сожалению, качество наших деталей на очень низком уровне, так что придется привыкать к некоторым неустранимым особенностям данного аппарата.
Спасибо всем, у кого хватило терпения дочитать. Рад, если смог кому-то помог.

2000 год, конец света как обычно не наступил + я весьма успешно закончил 9 класс. В связи с этим, а также с тем, что украденные Карпаты были найдены в полностью непригодном состоянии и восстановить их в приличном виде не удалось, на следующий дачный сезон был приобретен мотоцикл Сова 175. Новый, из магазина, в ящике! Как сейчас помню стоил он 300 баксов, т.е. 9000 рублей . Точно такой, только с квадратной фарой:


Мотик был извлечен из ящика, запихан в отцовскую длинную Ниву и отвезен на дачу.
О, сколько приятных воспоминаний и огорчений связано у меня с этим аппаратом! Первый запуск своего первого нового мотоцикла, обкатка, природа и всё такое... В общем много-много положительных эмоций и радости. Ездил конечно без прав, регистрации и прочих неинтересных для дачников условностей.
Но вернемся, собственно, к мотоциклу. Этот отпрыск постсоветской эры загибающегося мотопрома (мотик был сделан в 1997 году) ломался постоянно! За 3 с небольшим тысячи километров, что я на нем наездил, он ломался бесчисленное количество раз. Постоянно откручивался весь крепеж, это было причиной отстреливания на ходу сидения, флейты глушителя, креплений двигателя и прочего и прочего. Один раз открутившаяся спица заднего колеса была затянута в ступицу колеса и там разрезала тормозной барабан так, что колодки отделились от него. Мотор частенько прихватывало.
Короче день катался, два чинил. Но был доволен, всё таки у меня был МОТОЦИКЛ!
Надо заметить, что на тот момент наша дачная "банда" разрослась и в ней уже было 2 Пилота, Курьер и моя Сова 175 - вся техника зидовская. Так и колесили вместе по окрестностям до конца дачного сезона. С тех времен осталась только одна фотография "банды", после продубаса на Клязьму:

На зиму мотор от Совы я забрал домой в Москву, перебрал (в коробке к тому моменту уже вылетали 2 передачи), а цилиндр еще и отдал для запиливания окон какому-то мастеру из кроссовой секции, которая находилась на Гребном канале. Уж не помню, как я на этого мастера вышел и как его звали, но помню, что сам клуб базировался в большом-прибольшом здании бывшего общественного сортира . Мастер изменил фазы, поджал голову, вырезал карбоновые лепестки в ЛК и снабдил меня 36мм карбюратором Иков от кроссового ЧЗ. А я заказал на заводе переходник под этот карбюратор. Такой вот суповой набор!

Следующим летом всё это было внедрено в мотоцикл + получены права категории А (прямо к моему шестнадцатилетию) и стартовал очередной дачный сезон. Кататься удавалось не очень много из-за постоянных поломок и тщетных попыток обуздать адовый карбюратор, но и этому я потом завидовал - мотоцикл угнали! Было подано заявление в милицию и мотоцикл был даже отнят сотрудниками у каких-то деревенских пионеров, но козлы сбили номер на моторе и я получил геморрой с документами... Потом, кстати, была еще одна попытка кражи этого мотега со взломом гаража, попыткой поджога и стрельбой по негодяям. В общем половину сезона я благополучно потерял.

Потом мотик был перевезен в Москву, я немного покатался по городу (а много не выходило, т.к. Сова вечно ломалась в самый неподходящий момент) и продал этот набор поломок, проблем и никудышных документов каким-то гопникам за 280 баксов, без всякого оформления. Очень удачно и без сожаления!

Вот и еще один читатель созрел для написания первого поста. Здравствуйте)

Езжу на мотоцикле ЗДК 4.105 Сова 1998 г.в.

О мотике мечтал лет с 13. Исполнилось 16 лет, получил права категории А, и появилась у меня Сова. Куплена в 2005 году за 10 т.р. На тот момент ей было 7 лет, пробег 1000 км.
Была вся в наклейках, переводках и штучках-дрючках… Пару лет до этого стояла в сарае, но без особых последствий, коррозия коснулась лишь ободов колес.

Первая поездка, не считая визита на техосмотр и в гаи - перегон на дачу за 50 км. За эту дорогу более-менее привык к управлению и освоился за рулем. Сезона три мотик жил в основном на даче, я катался просто так, ездил на рыбалку, в город и обратно.
Затем стал ездить и в городе по делам, выезжать на мотослеты и тусовки в Гирвас и Олонец. В 2010 году прокатился во вполне серьезный дальнобой вокруг Онежского озера, а в августе этого года - и вокруг Ладожского, 755 и 1200 км соответственно. Ездил на гору Воттоваара. Мелких выездов до 100 км в окрестности города и дачи не счесть. Сейчас за спиной почти 8 сезонов и более 20000 км.

Мощности двигателя конечно не хватает, всего 14 сил. Зато посадка очень удобная, подножки на месте, спина прямая, седло широкое и мягкое, передней частью заходит на бак. Зад затекает через часа полтора непрерывной езды. С пассажиром вмещаешься без проблем, обоим удобно. Вот только если пассажир весит больше 50 кг… Сильно страдает и динамика, и управляемость. Руль также удобен по щирине, имеет перемычку. Четыре скорости переключаются четко, нейтраль ловится хорошо. На приборке - спидометр и контрольные лампы поворотников и дальнего света. Имеется удобный очень прочный багажник. Мотик весит 120 кг, за багажник можно легко приподнять в одиночку. Есть и боковая подножка и центральная подставка. В зеркала все видно очень хорошо, стекла плоские, не искажающие масштаб.

Мотоцикл очень надежный! Конечно, если не считать за серьезные неисправности ослабший крепеж и обрывы тросов и подобную ерунду. За 20000 км пробега (а для маленького двухтактника это немало) не было ни одной поломки, которая помешала бы доехать до гаража. Заводится всегда, холодная - с помощью предпускового обогатителя («подсоса»), теплая - сразу, с полоборота. Вернувшись из армии, с волнением стал заводить мот (стоял год в гараже без движения)… мотор запустился сразу! Настройки зажигания и карбюратора не доставляют проблем, все единожды настроено и внимания не требует (зажигание электронное бесконтактное, карб к65в).

Крейсерская скорость - 70-80 км/ч. Но она, максималка, и вообще поведение мотоцикла меняются от поездки к поездке и зависят, видимо, от множества факторов, качества бенза, количесва масла в смеси, температуры и влажности воздуха, ветра и высоты над уровнем моря, степени загрузки и вообще от настроения мотика. То едешь спокойно 80 км/ч и еще есть некоторый запас, то уже на 70 громко кричит и не хочет ехать.

Максималка по паспорту - 105, по спидометру - 120, (достигнута сегодня =)), раньше столько не выжимал). Спидометр врет где-то на 10 км/ч в бОльшую сторону всегда, привод от коробки.
Расход топлива по трассе в режиме 70 км/ч с багажом - 3 л/100 км. Раньше разбавлял бенз маслом М8, сейчас использую минеральное двухтактное, в коробку лью М8 либо Лукойл 15W40.
Негативно могу отозваться о подвесках, работают плохо, несмотря на регулярную замену масла. На разбитой грунтовке ехать неприятно, а с пассажиром на больших кочках подвеску пробивает. Тормоза держат средне, хочется большей цепкости. И колеса на 16", ну куда это годится((Лишь для хорошего асфальта. Надо бы на 17"-18". Зато взаимозаменяемы по размеру.

К разговору о надежности - за нашу совместную жизнь у Совы рвались тросики (чаще переднего тормоза), перегорали лампочки. Сломались крепления стекла стоп-сигнала, поставил от Минска. На 15 тысяче лопнула возвратная пружина лапки КП. Быстро вытягивается цепь. Был заменен сектор кикстартера (износились зубья), задние тормозные колодки, цепь и звезды, шины. Подкапывает масло из-под сальника вала кикстартера, замена сальника не помогает. Быстро протираются кожухи цепи, сейчас стоит третий комплект.

Ездил и зимой… По лесным дорожкам, гаражам, лыжным трассам. Сняв все, что можно, чтобы не покоцать при падении и заодно для снижения веса. На зиму поднимал иглу в карбе на одно деление. На скорости подмерзает трос сцепления, сперва я даже испугался, почему не выжимается сцепа. Пока стоял и соображал что к чему, трос оттаял от жара двигателя. Жалко было, поэтому вволю не отжигал, катался по лайту. А вот друг на Минске давал жару - и прыжки с трамплинов и в сугробы, ип повороты с заносом и т.п.




В 2008 году попал в аварию - въехал в зад машине на скорости ок. 45 км/ч. Побил поворотники, загнул вилку, крыло, сломалось крепление руля, ну и прочие мелкие коцки. Все восстановил.

Итог такой - мотик отличный! Просто не могу налюбоваться и каждый раз катаюсь с удовольствием. Пусть японоциклисты смотрят свысока - я-то знаю что нам по плечу и грязь, и дальнобой. Главное любить свой байк и внимательно ухаживать за ним, тогда и «совкоцикл» порадует надежностью и примерным поведением.

Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.

На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.

Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель - Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами – это была Сова.

Обзор модели

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.

Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.

По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.

Также стоит выделить, что Сова . по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль . оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:

  • Боковые сумки из заменителя кожи,
  • Сумка-планшет, установленная на топливном баке,
  • Заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.
На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».

Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.

Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.

Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.

Версии и модификации

Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.

А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром . который достался ещё от «Восход-3М-01».

Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.

Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.

Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.

Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.

Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.

Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.

Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.

Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.

Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.

Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.

Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.

Технические характеристики мотоцикла

Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200

Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.

Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.

Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – , цена которого есть в нашей статье.

Лень идти на зимнюю рыбалку пешком? Статья для тебя: http://themoto.net/snow/razbornyie.html

Ориентировочная стоимость

Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.

Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.

Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.

Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась . так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.

Фотогалерея

Мотоцикл Сова - предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!

Форсировка мотора сова

Описание :
уменьшенный кв, пиленные окна, запиленная коробка и.т.д рама минск кросс, бак к-16,

СССР ушел в прошлое и вместе с ним закончилась история легендарного мотоцикла «Восход». В новых экономических условиях «Завод имени Дегтярёва» (ЗиД) был вынужден предложить рынку что-то более современное и способное конкурировать с импортными аналогами. Как результат, в 1993 году в России стартовали продажи дорожного мотоцикла «Сова», построенного на базе «Восход-3М-01».

Дорожный байк легкого класса «Сова» выпускался в двух версиях. Изначально на рынке появился мотоцикл «Сова-175», а затем в продажу пошла версия «Сова-200» с совершенно новым мотором. Наибольшей популярностью покупателей пользовалась более мощная модификация «Сова-200», так что именно на ней и сосредоточим основное внимание.

В плане экстерьера обе версии были идентичными друг другу. Мотоциклы линейки «Сова» отличал современный спортивный облик, совершенно не похожий на внешний вид своих предшественников. Новые для техники ЗиД геометрические формы, вкупе со спортивными деталями в лице руля или седла, сделали свое дело, заставив поклонников отечественных мотоциклов выстраиваться в очередь за новинкой.
В плане габаритов между версиями также не было различий: длина мотоцикла составляла 2100 мм, ширина не превышала 850 мм, полная высота равнялась 1200 мм, а высота по седлу не выходила за рамки 820 мм. Длина колесной базы мотоциклов «Сова» составляла 1350 мм. Сухой вес байка не превышал 122 кг. Мотоцикл комплектовался 16-дюймовыми колесами от « ».

На модификации «Сова-175» использовался 15-сильный одноцилиндровый мотор от мотоцикла «Восход-3М-01», способный также выдать 17 Нм крутящего момента.
Для модификации «Сова-200» был подготовлен новый двигатель. Он также имел один цилиндр, но его рабочий объем был доведен до отметки 196,9 см3. Мотор оснащался воздушной системой охлаждения, карбюратором К-65, но при этом развивал те же самые 15 л.с. мощности при 5500 об/минуту. Крутящий момент двигателя инженерам удалось довести до отметки 18,6 Нм, достигаемых при 5200 об/минуту. Новый мотор слегка уступал прежнему в плане экономичности 4,2 литра против 4,0 литра у «Сова-175», но при этом обеспечивал лучшую динамику разгона, позволяя с места преодолевать 400-метровый отрезок за 21 секунду, в то время как для модификации «Сова-175» требовалось не менее 25 секунд.
Для обоих мотоциклов максимальная скорость составляет 107 км/час.
Агрегировались моторы с 4-ступенчатой МКПП с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне.

Подвеску для дорожного байка «Сова» инженеры разрабатывали с нуля. Спереди была применена телескопическая вилка с ходом 155 мм, а сзади установлена маятниковая система новой конструкции с двумя амортизаторами, ход которых составлял 115 мм.
Тормоза на обоих колесах устанавливались барабанные с раздельным механическим приводом.
Дорожный просвет мотоцикла составляет 125 мм.