Двигатель робин субару ex 17. Серии EX

Двигатели Robin Subaru EX Series для мотоблоков просты в установке и обеспечивают максимальную эффективность, высокую производительность и впечатляющую мощность с минимальным уровнем шума и выбросов. Благодаря 10 моделям от 4,3 до 14 лошадиных сил, в том числе специально разработанным всесезонным двигателям, моторы серии EX идеально подходят для использования в мотоблоках, катках, мойках высокого давления, генераторах, водяных насосах, воздушных компрессорах, сплиттерах, газонокосилках и измельчителях.

В индустрии развлечений промышленные двигатели EX устанавливают на картинговых картах, а домовладельцы найдут моторы Subaru на культиваторах, кромкострогательных станках, катушечных косилках, снегоочистителях и пылесосах.

Серия Subaru EX-treme Engine для мотоблоков – это новейший ассортимент бензиновых двигателей. Эти модели оснащены верхнеклапанным цепным приводом (OHC), с воздушным охлаждением, 4-тактные с горизонтальным валом отбора мощности.

OHC означает, что двигатель имеет распределительный вал, установленный над головкой, чтобы активировать клапаны и управляется цепью. Количество подвижных частей клапанов меньше, клапаны быстрее реагируют, регулировка клапана может быть более точной, а скорость движка может быть выше.

Двигатели Robin Subaru серии EX предназначены для удовлетворения профессиональных требований пользователя. Они опережают конкурентов и обеспечивают большую топливную экономичность, снижение шума и звука и легкую установку.

  • EX-treme «Передовые технологии и проектирование» (Advanced Technology & Engineering) – основаны на двигателе Subaru WRX.
  • ЕХ-treme «Время работы двигателя» (Engine Life) – тяжелая цепная система OHC с овальными стальными звеньями сопротивляется растяжению, что приводит к расширенной эксплуатации без обслуживания. Увеличенные и дополнительные охлаждающие ребра на картере, цилиндре и монтажной базе приводят к уменьшению тепла и выдающейся системе подачи масла.
  • EX-treme «Производительность» (Performance) – камера сгорания обеспечивает большую мощность и крутящий момент от меньшего перемещения. Впускной и выпускной клапаны расположены под оптимальными углами, а прямое впускное отверстие обеспечивает минимальное сопротивление воздушного потока, что приводит к снижению расхода топлива.
  • EX-treme «Снижение шума» (Low Noise) – мягкий звук – новый жесткий глушитель и система OHC уменьшают шум на 2 дБА.
  • ЕХ-treme «Легкий запуск» (Easy Start) – легкий пуск без отдачи – на 30-40% более низкое тяговое усилие отдачи, чем у конкурентов. Двигатели запускаются мгновенно даже при -10 °C без ощутимой отдачи.
  • EX-treme «Простота обслуживания» (Easy Maintenance) – меньше деталей для обслуживания. Простое техническое обслуживание, сборка и разборка могут выполняться обычными инструментами.
  • ЕХ-treme «Совместимость» (Compatibility) – совместимость с агрегатами – существующие двигатели с наклонным цилиндром можно легко заменить этими Субару EX.
  • EX-treme «Стоимость» Value – конкурентоспособная цена по сравнению с другими двигателями высшего качества.


(4) ПОРШЕНЬ И ШАТУН

Поршень закрепляется на шатуне
поршневым пальцем.
При соединении поршня с шатуном
следите за совмещением метки на
головке поршня с отметкой «MAG» на
шатуне.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

установкой шатуна нанесите масло на
его меньший конец.

ПРИМЕЧАНИЕ 2:

Установите

оба окончания поршневого пальца
разрезные

зажимные

убедитесь в отсутствии их люфта.

Рис. 5-34

Рис. 5-35

(5) ШАТУН

(a) Установите поршень и сборку шатуна в

цилиндр, удерживая поршневые кольца
и направляющие колец таким образом,
чтобы они совмещались с меткой
«MAG» со стороны маховика. (Если
направляющие

отсутствуют,

удерживайте

поршневые

пальцами, постукивая по верхней части
поршня деревянной киянкой.)

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Перед установкой в
цилиндр шатуна нанесите масло на
поршневые кольца, больший конец
шатуна и стенки цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Разрезы поршневых
колец

располагаться

интервалами

в 90 градусов.

(См. рис. 5-36)

Рис. 5-36

(b) Проворачивая коленчатый вал вниз до

достижения нижней мёртвой точки и
слегка постукивая по головке поршня
обеспечьте

совмещение

большего

конца шатуна с поршневым пальцем.

установки

совместите соответствующие метки и
крепёжные скобы.

Медленно проворачивая коленчатый
вал,

убедитесь

свободном

перемещении шатуна.

Рис. 5-37

(6) ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАНЫ

При установке впускного и выхлопного
клапанов на головку цилиндра соблюдайте
указанные ниже правила.

ПРИМЕЧАНИЕ 1:

появлении

признаков износа замените клапан
новым. (См. «ТАБЛИЦЫ ЗАМЕНЫ
СТАНДАРТНЫХ КОМПОНЕНТОВ» на
стр. 78 и 79.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2:

Тщательно

удалите со стенок камеры сгорания
отложения нагара. Перед установкой
нанесите масло на штоки впускного и
выхлопного клапанов.
Установите клапаны на головку
цилиндра и установите её на
горизонтальный верстак. Далее
установите пружины клапанов,
фиксаторы пружин и цанговые
клапаны. (Установите уплотнение
штока

направляющую

впускного клапана.)

Рис. 5-38

Затягивающие моменты

EX13,17,21 EX27

13,0 - 15,0 Н м

(130 – 150 кгс-см)
(9,4 – 10,8 фут на

фунт-сила)

17,0 - 20,0 Н м

(170 – 200 кгс-см)

(12,3 – 14,5 фут на

фунт-сила)

Рис. 5-38b

Установите направляющую цепи на
корпус двигателя.

Рис. 5-39a

Рис. 5-39b

(8) ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА

Перед установкой обследуйте посадочную поверхность прокладки блока цилиндра и замените
её при наличии на ней царапин.

Крутящий момент затягивания

Болты головки
блока цилиндра

1-й шаг

2-й шаг

Замечания

25,0 – 27,0 Н м

(250 - 270 кгс см)

(18,1 – 19,5 фут фунт-

Повторное

использование

М8 х 68 мм
Болты с буртиком:
4 шт.

28,0 – 30,0 Н м

(280 - 300 кгс см)

(20,3 – 21,7 фут

фунт-сила)

При установке новой

головки блока

цилиндра или болтов

с буртиком

М8 х 35 мм
Болты с буртиком:
1 шт.

17,0 – 19,0 Н м

(170 - 190 кгс см)

(12,3 – 13,7 фут

фунт-сила)

Затяните болты головки блока цилиндра в
диагональном порядке.
(1) При

повторном

использовании

(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала
предварительно с усилием 18

после чего затяните более длинные
болты с буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 26

(2) При замене на новую головку блока

цилиндров и новые болты с буртиком
(смажьте резьбы болтов):
Затяните все болты (5 шт.) сначала с
усилием 18

±1 Н м, после чего

затяните более длинные болты с
буртиком (M8 x 68 мм: 4 шт.) с
моментом 29

±1 Н м.

Рис. 5-40

(9) РЕГУЛИРОВКА СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЙ ЦЕПИ

(a) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной синхронизирующей цепи.

(b) Совместите синхронизирующую метку на звёздочке коленчатого вала с маркировочной

пластиной на противоположном конце синхронизирующей цепи.

Модель

EX13 EX17 EX21 EX27

Количество овальных стальных звеньев

Рис. 5-41a

(10) УСТАНОВКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА НА ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРА

Установите распределительный вал на головку блока цилиндра, поместив штырь
распределительного вала в блок головки цилиндра.
Установите болт, предотвращающий выпадение штыря распределительного вала.

Рис. 5-41b

(11) УСТАНОВКА НАТЯЖНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Рис. 5-42a

Рис. 5-42b

(12) ВАЛ СИСТЕМЫ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

(ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)
(только для модели EX27)

Установите

уравновешивания на корпус двигателя,
совместите синхронизирующие метки
на шестерне балансира и шестерне
коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неправильное совме-
щение

синхронизирующих

может вывести двигатель из строя
вследствие неправильного зацепления
деталей.

Рис. 5-43

(13) КРЫШКА ГЛАВНОГО ПОДШИПНИКА

При установке крышки главного подшипника смажьте подшипник и нанесите смазку на
кромку масляного уплотнения. Также нанесите на поверхность корпуса двигателя герметик
(марки Three Bond «1215»). Для исключения повреждения кромки масляного уплотнения
перед установкой крышки главного подшипника оберните шпоночную часть коленчатого
вала поливиниловой лентой.
ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы рычажная часть вала регулятора не находилась на
уровне крышки главного подшипника.

Крутящий момент

затягивания:

17,0 – 18,0 Н м

(170 -180 см кгс)

(12,3 – 13,0 фут фунт-сила)

Рис. 5-44

Рис. 5-45

Рис. 5-46

(14) Пропустите

(коромысла

клапана) через коромысло клапана и
установите их на головку блока
цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Эту

операцию

следует выполнять в верхней мёртвой
точке компрессии.
(Положение двух отметок керном на
звёздочке распределительного вала и
поверхности головки блока цилиндра
должно совпасть.)

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Убедитесь, что
поршень находится в верхней мёртвой
точке компрессии проверкой взаимного
расположения маховика и катушки
зажигания

проверкой

расположения

шпоночного

сверху.
(См. каждый из фрагментов рис. 5-46)

(15) РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА

Временно установите маховик.

Проворачивайте коленчатый вал до
положения верхней мёртвой точки и
установите щуп толщиномера между
клапаном и регулировочным винтом
коромысла клапана для измерения
зазора.

[Методика регулировки]

Ослабьте на регулировочном винте
гайку и поверните винт таким образом,
чтобы установить клапанный зазор.
Выставив нужный зазор, затяните
гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки
клапанных

проверните

коленчатый вал и убедитесь, что
зазоры

впускного

выхлопного

клапанов соответствуют заданным
значениям.

Рис. 5-47

Клапанный зазор

(на холодном двигателе)

Со стороны

впускного клапана

Со стороны вы-

пускного клапана

0,12 (+0,03/-0) мм

(+0,0012/-0) дюйм]

Крутящий

момент

затягивания

5,0 – 7,0 Н м

(50 - 70 см кгс)

(3,6 – 5,1 фут

фунт-сила)

(16) КРЫШКА КОРОМЫСЛА

Замените прокладку на новую и
установите крышку коромысла.
Болт с буртиком М6 х 12: 4 шт.

Крутящий момент затягивания:

(50 -70 см кгс)

(3,6 – 5,1 фут фунт-сила)

(17) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ

Перед установкой удалите со свечи
зажигания нагар и осмотрите её
электроды. При необходимости
замените на новую.

Рис. 5-48

Свеча зажигания: NGK BR-6HS или

CHAMPION RL86C

Затягивающие моменты

Межэлектродный

зазор

0,6 мм – 0,7 мм

Новая свеча

зажигания

Крутящий момент

повторного затягивания

Совместите верх и низ направляющей 1
(корпус) с корпусом двигателя и
закрепите болтами.

12,0 -15,0 Н м

(120 -150 см кгс)

(8,7 – 10,8 фут

фунт-сила)

23,0 -27,0 Н м

(230 -270 см кгс)
(16,6 – 19,5 фут

фунт-сила)

[У моделей без электрического
стартёра]

Болт с буртиком М6 х 12: 1 шт. (Модели
EX 13, 17 и 21)

[Модель с электрическим стартёром]

Установите электрический стартёр и зарядную
катушку согласно иллюстрациям к разборке.

Крутящий момент затягивания

Болт с буртиком М8 х 12: 1 шт.

(40 см кгс)

(2,9 фут фунт-сила)

(120 см кгс)

(8,7 фут фунт-сила)

(модель EX27)

Рис. 5-49b

Рис. 5-49a

БОЛТ С БУРТИКОМ M6 x 12: 1 шт.
(EX13,17 и 21)
БОЛТ С БУРТИКОМ M8 x 12: 1 шт.
(EX27)

(19) МАХОВИК И ШКИВ СТАРТЁРА

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке маховика
удалите смазку с конической части
коленчатого вала и маховика.

Установите маховик на коленчатый вал.
(Установите маховик вместе со шкивом
стартёра).

Крутящий момент затягивания:

59,0 -64,0 Н м

(590 -640 см кгс)

(42,7 – 46,3 фут фунт-сила)

Рис. 5-50

Гайка М14: 1 шт. (EX13, 17, 21)
Гайка M18: 1 шт. (EX27)

Рис. 5-51

(20) КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ

При установке катушки зажигания
проверьте толщиномером воздушный
зазор между катушкой зажигания и
маховиком.

Рис. 5-52

Рис. 5-53

Воздушный зазор 0,3…0,5

Крутящий момент затягивания

(70 -90 см кгс)

(5,1 – 6,5 фут фунт-сила)

ВЫПУСКНОЙ БОЛТ M6 x 25: 2 шт.

(21) РЫЧАГ РЕГУЛИРОВКИ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЯЮЩАЯ

Установите на корпусе двигателя рычаг регулировки скорости и скобу, направляющую 2
(переднюю) и направляющую 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Направляющие 3 используются только в модели EX21.

(22) КАРБЮРАТОР

(a) Замените прокладку изолятора на новую и установите изолятор на воздухозаборную

часть головки блока цилиндра.

(b) Установите карбюратор.

Рис. 5-54

(23) РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА

(a) Пропустите шатун регулятора через пружину шатуна и соедините с рычагом дроссельной

заслонки карбюратора.

(b) Соедините шатун регулятора и пружину шатуна с рычагом регулятора, после чего установите

рычаг регулятора на вал регулятора. Не изменяйте регулировочное положение болта на
рычаге регулятора.

(c) Соедините пружиной регулятора рычаг регулятора с рычагом регулировки скорости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подробности регулировки после установки основания воздушного фильтра
см. на стр. 42.

Диапазон изменения длины пружины регулятора
Размеры пружины регулятора определяются частотой.
Стандартный двигатель оснащается пружиной, рассчитанной на частоту генератора 60 Гц.

Различия в размерах в зависимости от частоты:

Рис. 5-55

(24) ОСНОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО

ФИЛЬТРА

Установите трубку сапуна в крышку
коромысла

установите

основание воздушного фильтра.

Гайка с буртиком М6: 2 шт.

Болт с буртиком M6 x 20: 1 шт.

Крутящий момент затягивания:

(60 -80 см кгс)

(4,3 – 13,0 фут фунт-сила)

Рис. 5-57

Способ настройки регулирующей системы

Регулирующее устройство представляет собой систему центробежных грузов, соединённых с
шестернёй регулятора.

Регулятор позволяет изменять положение дроссельной заслонки, что позволяет поддерживать
постоянную частоту вращения даже при изменении нагрузки.

(1) Переведите рычаг регулировки скорости в положение максимальной скорости и убедитесь,

что дроссельная заслонка при этом полностью открыта.

(2) Захватив верхнюю часть вала регулятора плоскогубцами, поверните его по часовой стрелке

до упора. Затяните болт на рычаге регулятора.

Рис. 5-58

Крутящий момент

затягивания

(80 -100 см кгс)

(5,8 – 7,2 фут фунт-сила)

(25) ГЛУШИТЕЛЬ

(1) Установите

цилиндра глушитель и прокладку.


Болт M6 x 8: 1 шт.

Гайка М8: 2 шт.

(2) Установите на глушитель крышку

глушителя.

Болт с буртиком M6 x 8: 1 шт.

Болт с буртиком M6 x 10: 2 шт.

Рис. 5-59a

ПРИМЕЧАНИЕ: Удалите все части лент
и ткани, которые были использованы
для защиты проёма выхлопной трубы
при демонтаже двигателя.

(26) ТОПЛИВНЫЙ БАК

(1) Установите

топливный

топливный сетчатый фильтр.

(2) Подсоедините топливный шланг и

закрепите его хомутом.

Рис. 5-59b

ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы
топливопровод располагался на втулке
так, как изображено на рисунке, чтобы он
не мог соприкоснуться с маховиком.
При

неправильной

прокладке

топливопровод может соприкоснуться с
маховиком и повредиться.

Крутящий момент затягивания

18,0 -22,0 Н м

(180 -220 см кгс)

(13,0 – 15,9 фут фунт-сила)

Крутящий момент затягивания

топливного сетчатого фильтра

(30 -40 см кгс)

(2,2 – 2,9 фут фунт-сила)

Модель

EX13 EX17 EX21 EX27

Длина топливного шланга,
мм (дюйм)

145(5,7) 150(5,9) 155(6,1) 195(7,7)

(3) Установите топливный бак на корпус

двигателя.

Гайка М6: 2 шт.

Болт M6 x 25: 1 шт. (Модели EX 13, 17
и 21)

Болт M8 x 25: 2 шт. (модель EX27)

Рис. 5-59c

(27) КОРПУС ВЕНТИЛЯТОРА И РУЧНОЙ СТАРТЁР

(1) Установите шнур катушки зажигания на корпусе двигателя, выровняв его с

направляющей 1 (корпуса).

(2) Установите на корпус двигателя корпус вентилятора.

Болт M6 x 25: 4 шт.

(3) Установите на корпус вентилятора ручной стартёр.

Болт M6 x 8: 4 шт.

Рис. 5-60


(28) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОСТАНОВА

ДВИГАТЕЛЯ

(1) Установите на корпус вентилятора

выключатель останова двигателя.

(2) Подробности проводки см. на

монтажной схеме (стр. 51 и 52).

Рис. 5-61

(29) ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Установите фильтрующий элемент и крышку воздушного фильтра.

Рис. 5-62

(30) ВНЕШНИЙ ОСМОТР

Сборка завершена. Убедитесь в правильности проводки и в отсутствии ослабленных гаек и
болтов и других различимых визуально внешних дефектов двигателя.

(31) ЗАЛИВКА МОТОРНОГО МАСЛА

Используйте автомобильное моторное масло класса SE или выше по классификации API.
Количество масла зависит от модели двигателя. См. приведённую ниже таблицу.

Модель

Модель

Модель

Модель

Объём моторного масла 0,6

(32) РАБОТА В РЕЖИМЕ ОБКАТКИ

Новый двигатель, как и двигатель, подвергнутый полной переборке с установкой нового
поршня, новых колец, клапанов и соединительных шатунов перед вводом в эксплуатацию
должен быть подвергнут ОБКАТКЕ.

Хорошая притирка и рабочие зазоры между деталями могут быть достигнуты только после
обкатки двигателя в течение короткого промежутка времени при пониженных оборотах и

При испытании двигателя проверяйте его на утечку масла.
Выполните окончательную регулировку карбюратора и настройте рабочую скорость двигателя.

Этап

Модель

Модель

Модель

Модель

Обороты

двигателя

Время

Этап 1

Без нагрузки 2500

Этап 2

Без нагрузки 3000

Этап 3

Без нагрузки 3600

Этап 4

Тип двигателя 4-тактный Объем двигателя 169 куб. см Номинальная мощность 4 л.с. Объем топливного бака 3,6 л Расход топлива 1,6 л/ч Расход топлива 367 г/кВт*ч Емкость маслянного картера 0,6 л

Частота вращения 3600 об/мин Крутящий момент 11,3 Нм

Диаметр выходного вала 20 мм Направление вращения против часовой Количество цилиндров 1 Диаметр цилиндра 67 мм Ход поршня 48 мм Система смазки разбрызгиванием Смазочное масло SAE 10W30

Тип запуска ручной стартер Система зажигания электронное Система охлаждения воздушное

Длина 304 мм Ширина 354 мм Высота 335 мм Вес 15 кг

Магазины, где можно купить двигатель и его аналоги

Общая информация

Четырехтактный бензиновый одноцилиндровый двигатель Robin Subaru EX17 OHC мощностью 6.0 л. с. (фактическая максимальная мощность – 5,7 л.с.) с воздушным охлаждением, наклонным цилиндром и горизонтальным карданным валом.

Сфера применения:

  • мотоблоки
  • культиваторы
  • портативные электростанции
  • мотопомпы
  • бензогенератры
  • прочая техника…

Опции Робин Субару EX 17:

  • Осветительная катушка: 12 В-15 Вт, 40 Вт, 200 Вт
  • Стартер (стандартный): катушка + шнур 350 мм + вращательный экран
  • Стартер (дополнительно): электрический
  • Воздухоочиститель (стандартный): полусухие двойные элементы, предварительный очиститель, масляная ванна, дистанционный
  • Глушитель: дефлектор, искрогаситель
  • Управление скоростью STDL: рычаг – кабель (дистанционный) управления скоростью, высокоскоростная фиксация
  • Вариант топливного бака: + датчик уровня топлива
  • Датчик масла: опция доступна
  • Спецификация генератора: Большой и низкопрофильный воздухоочиститель, большой и низкий профиль глушителя, воздуховод и искрогаситель (опция)

Существует модифицированный вариант данной модели повышенной мощности –

Прочие технические характеристики

Инструкция по эксплуатации

Цены

Стоимость Robin Subaru EX17D в магазинах в среднем составляет 17950 руб. У некоторых продавцов дороже – до 21500 руб. Купить б/у модель можно в среднем за 13000 руб. – цена зависит от износа и состояния мотора.

Фото-галерея
















Подборка видео