Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности. K4M (двигатель): отзывы, характеристики, рабочая температура, тюнинг Технологии, применяемые в двигателе K4M на Лада Ларгус Кросс

Бензиновый двигатель K4M впервые появился в 1999 году. С того времени компания Renault устанавливала этот 16-клапанный мотор на большинство собственных моделей, включая автомобили Lada и Nissan. С 2010 года силовой агрегат в модификации K4M 606/696/839 устанавливается на Renault Duster и Megane.

Применение силового агрегата

Двигатель K4M устанавливается на следующие автомобили (код агрегата/поколение машины/года выпуска):

  • Logan (690/1/с 2006);
  • Laguna (710/2/2001-2005);
  • Scenic (782/2/2003-2009);
  • Megane (848/3/с 2008);
  • Megane (788/2/2002-2008);
  • Duster (812, 813, 858/1/с 2010).

На Renault Megane третьего поколения также используется мотор K4M 848. Кроме того, с 20102 Lada Largus в исполнении Luxe оснащается аналогичным агрегатом.

Код двигателя K4M определяет технические характеристики последнего.

Технические характеристики

Вне зависимости от типа автомобиля модели французской марки оснащаются 1,6-литровым мотором Renault K4M. Рядный агрегат этого типа работает на бензине и устанавливается поперечно.

Мотор, устанавливаемый на кроссовер Рено Дастер, имеет следующие характеристики:

  • мощность — 115 л.с. (версия без регулятора фаз выдает 102 л.с.);
  • крутящий момент — 145 Н/м при 3750 об/мин;
  • потребление бензина (город/трасса/смешанный цикл) — 9,8/6,5/7,6 литра;
  • диаметр цилиндра — 79,5 мм;
  • ход поршня — 80,5 мм.

На остальных моделях мощность мотора K4M варьируется в пределах 100-115 л.с. Двигатель потребляет бензин марки АИ-92. Расход масла на каждые 1000 км достигает в среднем 0,5 литра.

Конструкция двигателя Renault

В состав двигателя Renault K4M входят:

  • 4 цилиндра;
  • впускной и выпускной клапаны;
  • монолитный чугунный блок и другие элементы.

Движение распредвалов обеспечивает зубчатый ремень. Клапаны приводятся в действие посредством роликовых коромысел, или рокеров, и гидротолкателей. За распределение впрыска бензина отвечает электронная система. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, что положительно сказалось на работоспособности мотора. Масло (5W-40, 5W-30) подается на цилиндры либо под давлением, либо за счет разбрызгивания. Охлаждение мотора обеспечивает система, которая обеспечивает принудительное поступление жидкости.

Впускной и выпускной клапаны отличаются следующими характеристиками:

  • диаметр и длина первого — 32,5 и 109,32 мм;
  • диаметр и длина последнего — 28 и 107,64 мм;
  • стержень — 5,5 мм.

Внутри двигателя K4M скрываются 128-миллиметровый шатун, выполненный из кованной стали, и поршни на 79,465-79,475 мм.

Конструктивная особенность мотора заключается в том, что прессованные кулачки фиксируются к стальной трубе. Кроме того, производитель, укрепив поршни, залил стальные вставки, которые располагаются возле верхних компрессионных колец. Аналогичный подход к конструкции моторов применяют компании, выпускающие дорогостоящие автомобили (Mercedes-Benz и другие).

Особенности эксплуатации и ресурс

Производитель точно не указывает, какой ресурс двигателя Рено K4M. В реальных условиях мотор выдерживает пробег в 350-400 тысяч км. Однако каждые 60 тысяч км требует замены ремень ГРМ с роликами. Одновременно с газораспределительным механизмом необходимо устанавливать новый водяной насос. Для замены последней детали требуется разборка ГРМ.

Важная особенность двигателя K4M заключается в том, что компания АвтоВАЗ, устанавливающая этот силовой агрегат на Lada Largus, требует устанавливать новый ремень газораспределительного механизма через каждые 120 тысяч км.

Согласно условиям эксплуатации мотора, заменять воздушные фильтры следует раз в 2 года либо спустя 30 тысяч км. Аналогичный эксплуатационный ресурс имеют свечи.

Типичные неисправности мотора Рено

Несмотря на то, что двигатель Рено K4M хорошо справляется с нагрузками и потребляет сравнительно мало топлива, владельцы автомобилей французской марки нередко сталкиваются со следующими проблемами:

  • залив маслом крышки клапанов;
  • шумит МКПП;
  • «плавающие» обороты;
  • двигатель троит;
  • ремень ГРМ быстро выходит из строя;
  • течь сальников;
  • отказ катушек зажигания;
  • выход из строя ремня вспомогательных агрегатов.

Запотевание маслом крышки клапанов наблюдается после пробега в 70-100 тысяч км. Такая проблема возникает из-за нарушения плотности герметика. Для устранения неисправности достаточно снять крышку и удалить старый материал. Затем наносится новый герметик и фиксируются все элементы. Данная неисправность устраняется по гарантии в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля. Замена герметика занимает около 5 минут.

Второй наиболее распространенной проблемной является необходимость замены ремня ГРМ. Этот компонент быстро выходит из строя под воздействием внешних факторов. Важно своевременно заменять ремень. В ином случае происходит загиб клапанов.

Если сальники начинают течь, то это указывает на неправильную установку компонентов. Такая проблема нередко возникает после 100 тысяч км пробега.

Отказ катушек зажигания обусловлен недостаточной защитой против грязи и воды. Данная проблема в основном характера для модели Рено Дастер первого поколения. Неисправность кроется в уплотнителях, которые плохо герметизируют полость между катушкой и посадочной плоскостью.

Появление «плавающих» оборотов объясняется неисправными катушкой зажигания, механизма фазорегулятора или датчика положения коленвала. Для устранения проблемы потребуется замена одного из указанных компонентов.

Также неисправная катушка зажигания часто является причиной того, почему двигатель троит. Аналогичная проблема возникает из-за дефектных свечей, форсунок, ГРМ либо поршневой группы.

Ремень вспомогательных агрегатов, как и ряд других компонентов двигателя, требует замены с определенной регулярностью. При этом периодичность напрямую зависит от степени износа этого элемента. Несвоевременная замена ремня приводит к выходу из строя мотора.

Заключение

Двигатель Рено K4M — это надежный агрегат, который отличается продолжительным эксплуатационным ресурсом и ремонтопригодностью. Силовая установка при условии своевременной замены ремня ГРМ и других элементов работает на протяжении 350-400 тысяч км. Выйти из строя мотор может из-за некачественного бензина, быстрого износа компонентов либо ошибок при установке последних.

Видео

    Моторы K4M с объемом 1.6 л. компания Рено начала производить с 1999 года. В своей основе мотор K4M имеет блок из чугуна, два распределительных вала и по четыре клапана на каждый из четырех цилиндров, которые располагаются в ряд. Распределительные валы облегченные благодаря кулачкам, которые напрессованы на стальную трубу. Поршни инженерами были сделаны более прочными высотой 31.7мм. и диаметром 79.47мм. Шатуны в конструкции мотора применили стальные кованные, длиной 128.0 мм. В зависимости от модификации мотора К4М бывают как с фазорегулятором - это мощность двигателя 110-115 л.с., так и без него - это 102 л.с.. Степень сжатия так же варьируется от значения 9.5 до 10.0. ГБЦ K4M сделана из алюминиевого сплава. Распредвалы приводятся во вращение благодаря ремню. При обрыве ремня - гнутся клапана и как результат - дорогостоящий. Клапаны мотора приводятся в действие от распредвалов с помощью рокеров и гидрокомпенсаторов, которые автоматом предоставляют беззазорный контакт кулачка распредвала с клапаном. Значение диаметра тарелки впускного клапана мотора равно - 32.5мм., выпускного - 28.0мм. Диаметр стержня обоих клапанов равен – 5.5мм. Длина впускного клапана равна 109.32мм., а выпускного равна – 107.64мм. В качестве системы охлаждения инженеры выбрали - жидкостную закрытого типа с принудительной циркуляцией.

    Теперь пару слов про модификации... Модификаций действительно очень много и перечислять их всех нет особого смысла. Единственное, о чем можно упомянуть, это то, что многочисленные индексы, которые добавляются после названия двигателя K4M могут говорить о типах КПП, о степенях сжатия, об экологических нормах, а так же о многих других параметров, которые относятся к каждому автомобилю индивидуально.

    Renault Clio II, Duster , Kangoo I и II, Laguna I и II, Logan , Megane I, II и III, Sandero, Scenic I и II, Twingo II, Wind, Nissan Almera III и, внимание... Kada Largus.

    Что касается малютки Renault Twingo второго поколения и родстера Renault Wind, то эти автомобили комплектовались особенным и самым мощным двигателем - K4M с индексом RS. Этот двигатель выдавал 133 л.с. при 6750 об/мин.

    Двигателем, который сменил двигатель K4M, можно назвать H4M (HR16DE) . H4M - это более технологичный двигатель, который устанавливался на многие модели альянса Renault-Nissa, в том числе и на автомобили Lada.

    Типичные болячки и недостатки ДВС K4M 1.6L:

    Плавающие обороты. Как правило, проблема кроется в уплотнительном кольце дроссельной заслонки - это место соединения коллектора с дросселем. Проблему можно решить заменой этого кольца. Код детали: 8200068566 . Заодно можно поменять уплотнительное колечко со стороны воздушного фильтра под артикулом 8200068583 . Причиной плавающих оборотов могут так же быть катушки зажигания или датчик положения коленчатого вала.

Двигатели Renault – бензиновые и дизельные (ТД), работающие на газу, делятся на несколько линеек, среди которых: K, KxL, KxM, F и другие. Маркировка наносится на специальное место в области цилиндрового блока, слева, в ее состав входит описательная часть и указательная.

Описание символов маркировки

Первый тип данных имеет 6 знаков в составе, а второй – 8 знаков. Первые три цифры первой части – это индекс модели, четвертая представлена индексом модификации, 5-й символ – климатическим исполнением. В последнюю очередь (6-й знак) ставится символ «0» или буквы A, P – соответственно диафрагменное сцепление, клапан рециркуляции.

В указательной части есть 8 знаков. 1-й – отвечает за год выпуска, 2-й и 3-й – месяц производства, последние цифры в количестве 5 штук – порядковый номер.

В моторах применяется, так называемая, система дистанционного запуска, позволяющая обеспечить оптимальные показатели температуры в салоне до начала движения.

Система дистанционного запуска Рено Start предлагает водителям и пассажирам еще больше комфорта и удобства. Поэтому особое внимание стоит уделить именно двигателю Start. До начала движения за счет устройства Start можно создать вполне комфортную температуру. Версия Start доступна на любом моторе.

Рассмотрим основные силовые агрегаты, наиболее часто применяемые в автомобилях Renault, а также их составные элементы – термостат, свечи, датчики и схему в целом. Особой популярностью пользуется двигатель Renault F3R, схема работы которого достаточно проста и понятна. Но есть и другие модели агрегатов, призванные обеспечить комфортную и качественную езду за рулем.

Бензиновый двигатель F4

Схема является достаточно простой. Модель F4 начала выпускаться с 1993 года, использовалась в моделях Дастер, Меган, Лагуна и производится в настоящее время. Рекомендуемое топливо – бензин 92/95.

Модель F4 имеет 4 цилиндра, 8 клапанов, идет с наличием системы распределенного . Спереди F4 располагается привод распределительного вала и насоса с охлаждающей жидкостью, а также регулятор давления топлива. С правой стороны F4 находятся коллекторы (впускной и выпускной), стартер, кислородный датчик. С левой стороны – свечи, термостат, отделитель масла, генератор, масляный и воздушный фильтры. С задней части F4 – термостат, температурные датчики, коробка передач.

Нельзя оставить без внимания и мощность мотора F4, которая зачастую является важнейшим показателем для водителей.

Максимальный параметр, которого достигает мощность – 134 л. с., объем мотора составляет 1998 см3. Расход топлива F4 в пределах города – 10.3 л/100 км, за пределами – 6.5 л/100 км.

Ремонт

Рекомендуется осуществлять ремонт работы F4 на специализированных станциях технического обслуживания, где опытные специалисты проверят состояние свечей, катушек зажигания, датчиков, проверят термостат, оценят, есть ли стук, а также проанализируют состояние прочих элементов.

Своевременное техническое обслуживание, ремонт и замена деталей обеспечат двигателю длительный срок службы. Узнать, что машина работает неисправно, можно, если возникает стук в области двигателя, шипение и прочие звуки. Профилактический осмотр проводится раз в несколько месяцев.

Двигатель K4M

Моторы К4М могут иметь или не иметь фазорегуляторы. Модель К4М имеет чугунный блок, что делает ее более тяжелой по сравнению с традиционными вариантами из алюминия. Основной недостаток – высокая вероятность повреждения механизма клапанов. Такая проблема зачастую встречается у владельцев авто с агрегатом К4М.

Данный силовой агрегат К4М начал производиться в 1999 году и продолжает выпускаться до настоящего времени, применяется для установки на модели Сценик, Лагуна, Меган, Логан, Сандеро. Оснащен 4-мя цилиндрами – по 4 клапана на каждый.

Объем мотора – 1.6, максимальная мощность – 115 л. с., рекомендуемое топливо – бензин 92, расход в городе К4М – 11.8 л/100 км, за пределами города – 6.7 л/100 км. Может быть мощность и ниже, все зависит от комплектации.

Ремонт

Если рассматривать недостатки, которые имеет двигатель Рено К4М, то можно отметить высокую стоимость запасных частей. Нередко возникает проблема в том, что двигатель К4М троит, наблюдается неисправность катушек зажигания, свечей. Проверяется термостат и прочие элементы на предмет исправности.

Иногда возникает стук в передней части автомобиля, и это говорит о необходимости диагностики. Периодически возникающий стук в К4М может свидетельствовать о срочном проведении ремонта.

Двигатель F9Q DCI – ТД

Схема устройства простая. ТНВД в агрегате F9Q располагается в левой части мотора. Спереди он приводится посредством зубчатого ремня привода распредвала. Первый цилиндр F9Q располагается в области маховика, а на ТНВД имеется два установленных механизма распределения:

  • клапан электромагнитный для регулирования угла ТД;
  • клапан для подачи топлива на F9Q.

Установка форсунок F9Q DCI в сборе – в топливной рампе, они отрегулированы на 2 давления. Зачастую этот агрегат устанавливается на автомобилях вместо устройства 1.5 DCI.

Мощность составляет порядка 107 л. с., может встречаться и другая мощность, объем – 1.9.

Схема работы F9Q DCI достаточно проста.

Ремонт

Если водитель слышит стук и другие помехи в процессе движения, это может говорить о неисправностях мотора. Особое внимание следует уделить такому элементу, как термостат, поскольку при его выходе из строя, возможно, появится необходимость не проводить ремонт, а сделать полную замену двигателя, что обойдется владельцу в крупную сумму.

Термостат должен проверяться только профессионалами. Поэтому при первых признаках неисправности – стук, посторонние звуки, затрудненное движение – необходимо обратиться на СТО. Не исключена и профилактическая проверка состояния деталей.

Двигатель Рено – модель 1.5 DCI – ТД

Такой мотор 1.5 DCI часто используется в автомобилях Рено, Ниссан и некоторых других. Сопровождается модель 1.5 DCI перечнем неисправностей, которые преследуют ее по пути.

  • Неисправность системы питания 1.5 DCI – причиной может быть применение некачественного топлива.
  • Проблемы с турбокомпрессором в моторе 1.5 ТД возникают реже, однако после 60 000 км пробега могут возникать определенные трудности, появляется стук и другие признаки поломки.
  • Ввиду неверной работы форсунок возникает прогар поршней и стук в передней части авто.
  • В более мощных версиях 1.5 DCI встречаются проблемы с маховиком.
  • Поломки сажевого фильтра, требующие от водителя колоссальных расходов.
  • Трудности с системой электроники на 1.5.
  • Чувствительность к газу при нажатии педали.
  • Иногда выходит из строя термостат в двигателе 1.5, когда в системе охлаждения слишком горячая вода.

Если своевременно не осуществлять ремонт и проверку определенных деталей, это может привести к существенным трудностям впоследствии.

Делаем выводы

Таким образом, система любого мотора требует детального подхода к обслуживанию и к такой процедуре, как ремонт. Поводом для обращения к мастеру служит стук, шум в области двигателя, а также другие неисправности. Для того, чтобы мотор прослужил в течение длительного времени, необходимо, чтобы исправным был термостат, свечи, ремни и прочие элементы. Мощность всех агрегатов, бензиновых и тд, а также работающих на газу, достаточно высокая, схема устройства – простая. Важно соблюдать правила эксплуатации, нажимая по газу со своевременным переключением передач.


Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Двигател ь Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и езди ть со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор .
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим .

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J , при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км . При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов.

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора.

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

Renault Twingo 2 / Wind

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

Renault Laguna 2

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

Renault Megane 2

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска.


Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести :

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.


К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят
:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.