Двигатель пежо 408 дизель отзывы владельцев. Что под капотом

Финальная публикация в рамках длительного теста Peugeot 408 завершается тест-драйвом дизельной модификации «калужского» седана. Мы уже рассказали о турбированном 150-сильном Peugeot 408 (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. 10 тысяч на одометре » ), особенностях зимней эксплуатации модели (читайте в материале « Длительный тест Peugeot 408. Итоги зимы » ) и сравнили автомобиль с парой конкурентов (читайте в материале « Hyundai Elantra, Peugeot 408 и Opel Astra. Битва седанов » ), поэтому сосредоточимся исключительно на версии Peugeot 408 1.6 HDI.

Дизельный Peugeot 408 доступен в трёх комплектациях — Access (от 667 тысяч рублей), Active (от 701 тысячи рублей) и Allure (от 744 тысяч рублей). Сейчас на модель действуют скидки от 15 (Access) до 30 (Allure) тысяч рублей. Гарантия — 3 года или 100 000 километров пробега

К слову, это один из самых доступных дизельных автомобилей на российском рынке - цены стартуют с 667 тысяч рублей за Peugeot 408 в комплектации Access. Дешевле - только УАЗы, лицензионные внедорожники ТагАЗ и Renault Duster! А ближайший по стоимости седан - это... Peugeot 301 за 681 900 рублей. Впрочем, «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё и дополненная опциональными 17-дюймовыми легкосплавными дисками и навигационной системой, стоит уже 813 тысяч, что всё равно дешевле, чем, например, Ford Focus со 140-сильным турбодизелем и «роботом» Powershift, который оценивается минимум в 887 500 рублей.

17-дюймовые колёсные диски со шлифованной лицевой частью (на фото) добавляют шарма в облик Peugeot 408, но оказались слишком дорогой опцией — пять колёс (включая запасное!) оценивались в 32 тысячи рублей. В итоге с осени 2012 года от них отказались — теперь за 20 тысяч рублей можно заказать 17-е диски попроще, а запаска будет на 16-дюймовом штампованном диске

Однако напрямую сравнивать дизельные Peugeot 408 и Ford Focus нельзя. «408-й» заметно больше и просторнее, но оснащается исключительно пятиступенчатой механической КПП. Да и мотор объёмом 1,6 литра проигрывает по характеристикам, выдавая 112 «лошадок» и 254 ньютон-метра крутящего момента. Думаете, мало для большого седана массой 1400 кг? Однако по паспортным данным 408 1.6 HDI уступает бензиновой 120-сильной модификации с «механикой» всего 0,1 секунды в разгоне до «сотни». И по факту он оказывается намного шустрее!

Дизельный двигатель DV6 разработан совместно концернами PSA и Ford и устанавливается на множество моделей с 2003 года, включая предлагаемые в России Peugeot 208, 308, 408 и 3008. Мотор рабочим объёмом 1560 «кубиков» оснащается турбокомпрессором Garrett c изменяемой геометрией керамической крыльчатки. Интересно, что в 2011 году ряд модификаций получил 8-клапанную ГБЦ вместо 16-клапанной (индексы DV6-C и DV6-D) это позволило снизить массу агрегата до 120 кг. Под капотом Peugeot 408 он развивает 112 л.с. при 3600 об/мин и 254 Н∙м при 1750 об/мин

При пуске двигателя по кузову пробегают характерные вибрации, но затем дизель выдаёт себя разве что по шкале тахометра, размеченной до отметки «6», и грубоватому рокоту на холостых оборотах. Удивительно, но рычаг КПП и педали остаются свободными от неприятного зуда, свойственного некоторым дизельным автомобилям. Это мы уже отмечали в премьерном тест-драйве седанчика Peugeot 301 (читайте в материале «Peugeot 301. Новый доступный «лев»), и в случае с «408-м» картина точно такая же. Лишь снаружи Peugeot 408 громким тарахтением выдаёт, какой тип мотора установлен под капотом.

Поехали? Тронуться на дизельном Peugeot 408 не так-то и легко! Всё портит сцепление - «внизу» вязкое, будто нога вместе с педалью прилипли к полу, а смыкается оно резко и в самом конце. Ситуация усугубляется задемпфированным акселератором - отклики на низких оборотах вялые. И коробка у Peugeot 408 так себе. Рычаг длинноходный и, включая пятую передачу, непременно упираешься рукой в колено пассажира. К тому же, чёткость работы оставляет желать лучшего. К счастью, усилия на рычаге невелики, да и орудовать им придётся не так часто, как ожидаешь.

Потому что двигатель - зверь! Да, до 1600 об/мин он покоится в турбояме, но затем приоткрывает глаза, а с 2 до 4 тысяч оборотов выпускает когти. Тяги - завались! Дизельный мотор легко вывозит седан длиной 4,7 метра с 70 км/ч на высшей передаче. Так что в городе можно пользоваться только тремя ступенями - первой для трогания с места, третьей для последующего разгона или манёвров и пятой для движения по шоссе и проспектам. Впрочем, активному водителю всё же понадобится весь ассортимент шестерёнок в коробке передач.

Несведующие пассажиры делали круглые глаза в ответ на вопрос, сколько «лошадей» под капотом у этого Peugeot. «1.6, 112 сил? Да ладно?!» Но лошадиные силы тут ни при чём — всю «кассу» делает солидный крутящий момент, доступный уже с самых «низов». Сравните — дизель выдаёт 254 Н∙м при 1750 об/мин, а бензиновый 120-сильный мотор может похвастать скромными 160 Н∙м при 4250 об/мин

Так что «зажигать» на дизельном «408-м» не менее приятно, чем на 150-сильной турбоверсии, которую мы эксплуатировали прежде. Отменная управляемость, информативный руль, приятная устойчивость в скоростных поворотах и наплевательское отношение к халтуре дорожных служб - всё осталось при нём. Даже грубый низкочастотный рык мотора не напрягает, а, наоборот, провоцирует поддать ещё «газку». Но больше всего радует расход топлива - в среднем Peugeot 408 кушал 6,6-6,8 л/100 км в городском цикле! Лишь серьёзные пробки могут заставить его превзойти отметку 7 л/100 км. Сравните с 11-12 л/100 км, которые потреблял «наш» бензиновый «408-й».

А главный сюрприз - это то, что дизельный Peugeot 408 в зимних условиях оказался удобнее бензинового! Да, мы не застали суровые морозы и зацепили лишь самый остаток затянувшейся зимы, но в −10 градусов 1.6 HDI не выражал ни малейшего недовольства. Поворот ключа, несколько секунд работы свечей накаливания и всё - пуск с пол-оборота! Коллеги, которые передавали нам белый седан, рассказали, что и в −26 по Цельсию картина была аналогичной. А ведь, помнится, 150-сильный Peugeot 408 буквально пугал нас гаммой звуков при холодном пуске после долгой стоянки. И прогреть просторный салон ему было нелегко.

Дизельный двигатель греется куда дольше бензинового - стрелка температуры охлаждающей жидкости может даже не сдвинуться с места, пока вы доедете до пункта назначения. Особенно, если двигаться придётся по свободной магистрали, когда морозный воздух атакует радиатор. Не спасает даже штатный пластиковый «намордник», который рекомендовано устанавливать на зиму. Но уже спустя пару минут в салон поступает тёплый воздух - дизельные Peugeot 408 оснащаются дополнительным электроотопителем! Плюс обязательные для топ-версий подогрев сидений, зеркал, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя «дворников». Так что замёрзнуть будет сложно.

Мультимедийный комплекс Phantom — это самый бестолковый способ потратить 37 тысяч рублей. Да, большой цветной экран украшает интерьер Peugeot 408, а кнопки управления по краям хорошо вписываются в общую стилистику салона. Но сама система — это ужас! Быстродействие на уровне 8-битных игровых консолей, разрешение экрана — как у мобильника 5-летней давности, а графика меню «флэшки» навевает воспоминания о Norton Commander. Раздражает и то, что в нужную папку на ходу попасть пальцем попросту невозможно, всё слишком мелкое. А изменить настройки звука можно только в режиме радио. К тому же, у нашей системы не работал проигрыватель компакт-дисков, Phantom «не видел» USB (пришлось использовать Micro SD), а доверять показаниям заднего парктроника (он идёт в комплекте) на экране может только человек с железными нервами. Одно радует — навигация работает без нареканий (используются карты Navitel)

В общем, дизельный «408-й» вполне годен к российским зимним условиям. Разве что топливом придётся заправляться на свой страх и риск - есть шансы хлебнуть летней солярки (хотя эта проблема, кажется, оставила крупные мегаполисы). Но умудрённые опытом «дизелисты» знают весь ассортимент необходимых присадок и прочих хитростей. Нужно лишь помнить о том, что система стабилизации ESP устанавливается только на 150-сильную модификацию Peugeot 408. Однако и без неё большой седан уверенно утюжит заснеженные и обледенелые дороги - длинная база делает его стабильным на прямой, а информативный руль даже на «жирных» шинах 195/65 R15 обеспечивает водителя должной обратной связью.

Неудивительно, что спрос на дизельный Peugeot 408 превзошёл ожидания отдела маркетинга - на него приходится чуть меньше 20% от всего объёма продаж «408-х», что почти вдвое превышает прогнозы. Альтернативы-то нет! Да, у нас продаются Skoda Octavia 2.0 TDI DSG (от 924 900 рублей) и Ford Mondeo 2.0 TDCi AT (от 997 000 рублей), но это машины другого уровня и с совсем иным ценником. К тому же, отказавшись от бестолкового мультимедийного комплекса Phantom и 17-дюймовых колёс, можно снизить цену до 744 тысяч рублей. А это всего на 75 тысяч дороже, чем бензиновая 120-сильная модификация с «механикой».

Простые подсчёты показывают, что одна лишь разница в расходе топлива позволяет окупить дизельную машину примерно за 90 тысяч километров. К тому же затраты на страховку и сервис будут практически одинаковыми - мощность двигателей близка, а интервал обслуживания составляет 20 тысяч километров (с обязательной заменой моторного масла каждые 10 тысяч). Так, первое ТО дизельного Peugeot обойдётся всего на 340 рублей дороже базовой стоимости 6150 рублей. Но главное, Peugeot 408 1.6 HDI в реальной жизни значительно шустрее своего бензинового 120-сильного визави - перевес в крутящем моменте чудовищен. И, похоже, для многих людей, предпочитающих автомобили с «механикой», неплохая динамика в сочетании с экономичностью становятся решающими факторами.

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

В нашей стране седан Пежо 408 предлагается с различными двигателями, механической и двумя автоматическими коробками передач. Имеется даже дизельный двигатель, атмосферные и турбированный мотор.

Базовый бензиновый двигатель Пежо 408, это 16 клапанный 4 цилиндровый агрегат VVT. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Мощность мотора составляет 115 л.с, крутящий момент составляет 150 Нм. Фото этого двигателя вначале статьи. У многих потенциальных покупателей может возникнуть вопрос, какой же привод ГРМ у этого мотора, что там стоит ремень или цепь ? В двигателе Пежо 408 серии VVT рабочим объемом 1.6 литра (115 л.с.) в приводе ГРМ ремень . Да, именно ремень. Далее подробные характеристики данного мотора Peugeot 408.

Характеристики бензинового двигателя 1,6 115 л.с. VVT

  • Рабочий объем – 1587 см3
  • Мощность л.с/кВт – 115/80 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 150 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 184 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13,3 секунд
  • Расход топлива в городе – 10,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,5 литра

Более совершенный и современный бензиновый двигатель серии VTi с изменяемыми фазами газораспределения имеет тот же рабочий объем 1.6 л. Однако мощность силового агрегата увеличена до 120 л.с. Кроме того, крутящий момент агрегата больше, чем у базового двигателя. В конструкции этого двигателя используются технологии BMW, чего в Пежо не скрывают. У этого 16 клапанного мотора в приводе ГРМ используется цепь . Сочетается двигатель, как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-диапазонным автоматом AT8 Tiptronic System Porsche. Далее подробные технические характеристики силового агрегата.

Характеристики бензинового двигателя VTi 1,6 120 л.с.

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 120/88 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 160 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 (МКПП5) 185 (АКПП4) километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10,9 (МКПП5) 13,8 (АКПП4) секунд
  • Расход топлива в городе – 9,3 (МКПП5) 10,1 (АКПП4)литра
  • Расход топлива по трассе – 5,2 (МКПП5) 5,6 (АКПП4)литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 (МКПП5) 7,4 (АКПП4)литра

Самый мощный двигатель Пежо 408 (на фото выше), это тот же силовой агрегат собранный по лицензии BMW, но имеющий турбину, в итоге 150 л.с. и большой крутящий момент. В приводе ГРМ так же цепь. Рабочий объем 1,6 литра. Самое интересно, что этот мотор в Пежо 408 предлагается только с автоматической трансмиссией Aisin AT6 Tiptronic System Porsche. Эта АКПП Peugeot 408 имеет 6-ступеней. Подробные параметры двигателя, расход, динамика, далее.

Характеристики турбо двигателя 1,6 150 л.с. THP Turbo Twin Scroll

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с/кВт – 150/110 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1400 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 207 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9,6 секунд
  • Расход топлива в городе – 11,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8,2 литра

Дизельный двигатель Пежо 408 довольно интересный агрегат. Кроме большого крутящего момента силовой агрегат является очень экономичным мотором. Дизельный мотор серии Turbo Garrett VGT имеет систему питания Common Rail рабочий объем все тот же 1.6. Самое интересное это крутящий момент который составляет 275 Нм. Что касается выбора трансмиссий, то для этого мотора на Пежо 408 предлагают только механическую коробку 5-ст. Средний расход топлива составляет всего 5 литров топлива, подробные характеристики дизеля Peugeot 408 ниже.

Характеристики дизельного двигателя 1,6 115 л.с. HDi

  • Рабочий объем – 1560 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Мощность л.с/кВт – 115/84 при 3600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 275 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
  • Расход топлива в городе – 6,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,0 литра

Хочется отметить, что производитель Пежо предлагает покупателям 408-ого силовые агрегаты на любой вкус и кошелек. Не говоря уже о выборе трансмиссий.

Доброго всем времени суток.

Хочу рассказать о своем автомобиле Пежо 408.

На дворе стоял дворе 2014 год. Проездив на старенькой девятке 1993 года выпуска долгих, а иногда и мучительных, 5 лет и 250 тыс. км., было принято решение о смене авто. Т.к. езжу много, рассматривал в первую очередь Логана, о надежности которого слагают легенды. Сходил на тест-драйв, понравилось. Это был самый недорогой из рассматриваемых вариантов. Он в нужной комплектации тогда обходился в 520-540 тыс. Далее посидел в салоне Альмеры и Кобальта. Тест драйвы обоих аппаратов посчитал лишними. Потом следовали Рапид и Поло седан. Главный козырь Рапида – тип кузова и новизна, из минусов – на тот момент предлагали подождать 4-5 месяцев. Поло же привлекал богатой комплектацией. На тот момент была акция - за 600 тысяч с небольшим предлагали машину с богатым пакетом Style. Слегка отпугивали в обеих машинах низко расположенные опоры задних пружин. С нашими зимами было довольно боязно покупать такой автомобиль. В итоге совершенно случайно оказавшись в салоне Пежо, я обратил внимание на Пежо 301, самую недорогую модель. Менеджер же предложил рассмотреть 408, который по цене был не сильно дороже, а по размерам меньшего брата превосходил довольно серьезно. В итоге выбор пал именно на него.

Главных факторов в пользу покупки именно этого авто было 3.

Первый и главный – дизельный двигатель, что на новых автомобилях до 1 млн. даже тогда было редкостью. С одной стороны, дизель привлекал экономичностью, с другой – пугал перспективой более дорогого ремонта (относительно бензинового) и качеством топлива.

Второе – решил покупать авто предыдущего года выпуска. Именно это и позволило более-менее вписаться в бюджет. 70 тысяч экономии для меня большие деньги, а дальнейшая потеря какой-то части стоимости при возможной продаже сильно не пугала, т.к. машина бралась не на год-два.

Третий момент – это размер. При прочих равных условиях всегда приятно иметь больше автомобиля за примерно те же деньги.

Итак, Пежо 408, в начальной комплектации. Дизельный турбированный двигатель 1,6 – 112 л.с., 2 подушки, кондиционер, подогрев зоны дворников, зеркал, сидений, передние электростеклоподъемники. Через полгода дополнительно установил круиз.

В июле будет 2 года эксплуатации авто. Первые 40 тысяч ездил на ТО к дилеру (ТО раз в 10 тысяч). По регламенту замена фильтра – раз в 20 тыс. (сейчас, кажется, раз в 40). Из проблем – как-то зимой при -20 машина перестала развивать больше 2200 оборотов и отказывалась ехать больше 110. Это случилось на 43 тыс. пробега. На 40 дилер должен был сменить топливный фильтр. Честно говоря, грешу на них, но может быть, действительно топливо было плохое, как они утверждали. Решил самостоятельной заменой топливного фильтра. При разборке корпуса по неопытности сломал пластмассовый шток, пришлось заказывать новый фильтр в сборе с корпусом. Это были единственные дни, когда автомобиль стоял, и те по вине своего владельца. Данный фильтр проработал 80 тысяч и был недавно заменен для профилактики, при этом каких-то изменений в поведении автомобиля я не уловил. После того случая масло и фильтра меняю сам. Из расходников – передние тормозные колодки дважды – через 60000 , потом через 50000. Один раз задние колодки, относительно недавно - что-то около 120000. Плюс была замена одного ступичного подшипника. В ближайшие месяцы думаю менять комплект сцепления. При трогании в последнее время иногда машину просто трясет, особенно в жаркие дни.

Несколько месяцев назад делал диагностику подвески, ну как диагностику… Мастер в сервисе осмотрел, когда подшипник менял. Ничего криминального он не нашел. Но складывается ощущение, что некоторые узлы подвески работают на пределе. Нет ощущения какой-то цельной машины, так могу описать свои ощущения от проезда плохих участков дорог. Все два года эксплуатации регулярно передвигаюсь по трассе Иваново-Ярославль. Если кто ездил в этом НАПРАВЛЕНИИ, тот поймет, о чем я. Иной раз я проезжаю лишние 60 км пути, но еду по хорошей дороге через Кострому. Думаю, что подвеска еще много прошла.

Первое время двигателя хватало за глаза, казалось, что ничего мощнее и не надо. Многие говорят, что он очень динамичен для своих 1,6 и 112 сил, мне же так не показалось. Не думаю, что он сильно отличается от бензиновых двигателей конкурентов в плане динамики. Разгон до 100 – 11 сек. Не ракета, конечно, но в 95% случаев такого разгона хватает. Может быть, дизель лучше себя чувствует при обгоне на трассе, мне сравнить не с чем. По ощущениям пассажиров – дизель увереннее едет при разгоне со 100 и выше.

Ездить стараюсь не слишком динамично, но все равно получается чуть быстрее потока. Расход – по городу - около 8. По трассе в режиме 100-120 км/ч - 4,8-5 литров. На сегодняшний день мой средний расход - 5,4.

Внешний вид авто на мой взгляд - на троечку по пятибалльной шкале. Хотя в последнее время вроде и не так плохо смотрится.

Зимняя эксплуатация авто никаких проблем не приносила, кроме того случая с фильтром. Имеется электрический фен. Если говорить о холодах от -20, то теплый воздух начинает поступать минут через 6-7, а нормально машина прогревается только минут через 15-20.

Из неудобств можно отметить тот факт, что после остановки приходится дать двигателю поработать на холостых пару минут, чтобы остудить турбину. Часто приходится терять время, которое иной раз очень дорого. В плохую погоду очень быстро пачкаются боковые зеркала. В городе еще терпимо, а вот при езде по трассе приходится регулярно выходить и мыть их. Что еще могу отметить – это частое перегорание лампочек (всех). Это какой-то кошмар. У ламп ближнего света лучший показатель надежности - 20-22 тыс. Некоторые ходили и по 3 тысячи. Дальний свет родной до сих пор. За время эксплуатации пришлось дважды заменить лампочки подсветки панели кондиционера, а также лампы задних фонарей и подсветки номера.

Задние сиденья раскладываются в пропорции 60/40, но не образуют ровный пол.

Стоит также отметить, что автомобиль сильно потерял в цене, относительно нового. Сейчас 408 дизель стоит в среднем 500 с небольшим, новый же сегодня стоит около 1 млн.

Подводя итог, могу сказать, что автомобилем доволен. Те немногие поломки и неудобства, которые я описал, на мой субъективный взгляд с лихвой компенсируются надежностью и неприхотливостью этого автомобиля.

Спасибо всем кто осилил мой отзыв, возможно кому-то будет полезна эта информация при выборе авто.

P.S. Сейчас всерьез озадачен приобретением страховки. У нас в городе не стесняясь просят по 5 тыс. и выше за страхование. Может быть кто-то в курсе, иногородним в Москве возможно приобрести полис?

Peugeot 408 HDi отныне самое доступное предложение для ценителей тяжелого топлива не только в компактном сегменте, но и на всем российском рынке пассажирских авто.

Когда-то дизели были шумными кочегарками с тепловозным моментом на самых низах. Но это лишь прибавляло им шарма. Теперь разницу в «массе» топлива порой удается уловить лишь по подсказкам на горловине бака. Дизели сравнялись по мощности с бензиновыми собратьями и шумят не больше. Высокооктановые же собратья получили турбонаддув, местами сдобренный приводным нагнетателем, и вышли на почти дизельные показатели по моменту. Унификация привела к тому, что блоки цилиндров для моторов цикла Отто и Дизеля часто одни и те же. В общем, почти паритет.

Формально поколение малых дизелей PSA - серия DV6 - ведет свою родословную еще с начала девяностых. Это уже третье поколение этих моторов. А учитывая, что французы - одни из технических законодателей в дизельном жанре, - прогрессивных решений хватает.

Мотор DV6CM (продолжение ветки DV6C, младший дизель e-HDi 308-х и 3008-х) - один из самых современных в богатой дизельной линейке группы PSA. Мощность - 115 л.с. при 3600 об/мин, максимальный крутящий момент - 254 Нм при 1750 об/мин (275 Нм в режиме Overboost). Но самая большая гордость французов не в этом.

Когда речь заходит о проблемах бензиновых моторов совместного творчества PSA-BMW, французы начинают коситься в сторону баварских партнеров. Но это лукавство - и свои двигатели с воспламенением от зажигания никогда не отличались надежностью. Зато к дизелям не придерешься. Говорят, если к дилеру приезжает дизельный Peugeot с какой-либо проблемой, все сервисмены сбегаются посмотреть на диковинку - настолько редки отказы. Инженеры заверяют, что новый DV6CM - самый надежный силовой агрегат в гамме моторов PSA. И, похоже, не кривят душой. Ключевой месседж риторики пежовцев строится на трех словах: надежность, ремонтопригодность, экономия.

Любопытно, например, что французы вернулись к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом - проще, легче, надежнее. Проблема вялого набора оборотов, свойственная этой схеме, призвана решаться за счет модернизированной поршневой группы и распредвала. Легкосплавные поршни с технологией ковки по неостывшему литью. Они тверже и легче и имеют внутреннее охлаждение - не перегреть. А также графитовые кольца по «юбке» - снижают трение о зеркало цилиндра, ограничивают температурные расширения, предохраняют от «залипания».

Новая камера сгорания - тороидально-сферическая, обеспечивает трехмерное перемешивание смеси для ее более полного сгорания. Блок цилиндров из алюминиевого сплава - гильзованный. Кстати, по заверениям инженеров, его можно обслужить, есть даже три ремонтных размера.

Коленвал сделали ковано-катанным для облегчения, жесткости и упругости. Головка из того же сплава, что и сам блок - AS7G, где помимо алюминия (88%) есть кремний (7%), медь (1,4%), железо (1,3%), цинк (0,5%), магний (0,3%), марганец (0,3%), никель (0,3%).

Завершает технологическую гастрономию турбонагнетатель благородных кровей - Garret GT. Что в сухом остатке? 120-килограммовый турбодизель, самый легкий в классе.

Легкий, тихий, экономичный... Но дизельное счастье эфемерно. Это для фанатов. Заявленный межсервисный пробег такой же, как для бензиновых моторов - 20 000 км. Но есть и свои нюансы. Рекомендации российских дилеров - при больших пробегах обслуживаться каждые 15 000 км. Так что на сервисе сэкономить не удастся, только на расходе. Нехитрые калькуляции покажут окупаемость дизеля лишь после сотни тысяч километров.

Так кто же это оценит? Конечно, многотысячный таксопарк. Крупнейший дилер французского бренда в России Aves Peugeot рапортует о крупных заказах на дизельные 408-е от компаний-извозчиков. Для них окупаемость после 100 000 км пробега - очевидный плюс.

Привет всем! Вот и я наконец-то решился написать отзыв о «Пежо 408».

История приобретения автомобиля довольно простая. Просто товарищи: соседи по гаражу один владеет 407-м, другой владел 3008, приобщили меня к эмблеме «левика». Долго рассматривал и оценивал экстерьер и интерьер авто. Оценивал ходовые качества, динамику, проходимость (до этого владел отечественными авто: 412-м АЗЛК и ИЖ-2126). Хотелось, посещать уже наезженные места. Можно было взять б/у паркетник и не заморачиваться. Но хотелось именно «пыжа» (придерживаюсь своего мнения, если автомобиль-то обязательно новый, тогда он мой). Конечно из-за большого переднего свеса и малого клиренса 407-й меня не устраивал (люблю рыбалку, поездки за грибами, выезды на природу и на дачу –по грунтовке). 3008 вроде всем хорош, но ценовая ниша не моя. Когда стартовали продажи 408-го калужской сборки решил выждать немного до отзывов. За полтора года прочитал и просмотрел почти все. И решил приобрести 408-го с турбодизелем (знакомые много лет владеют Фиат-Пунто, Фольксваген-Туран), отсутствие сажевого фильтра, клиренс, более мощная подвеска, чем на остальных 408-х.

Поэтому когда приехал заказывать авто у официального дилера в г. Владимир, то консультант был очень удивлен, моим выбором и с достоинством его оценил. Обговорили конфигурацию поставки: зимний пакет, доп решетка перед радиатором, коврики в салон и багажник, сигнализация с турботаймером, дополнительный антикор, цвет – синий металлик (хотелось серебристый или бежевый но, со слов ОД, дизеля такими цветами не комплектуют), остальное-Аллюр с климат-контролем. В итоге - 730 тыщ. Срок поставки – две недели. На том и уехал к себе в Ковров на «боевой» ОДЕ. Через неделю ОД позвонил и пригласил приехать за автомобилем. В День ракетных войск и артиллерии (19 ноября 2014) отправились с сыном. В салоне консультант продемонстрировал экстерьер, интерьер, назначение органов управления, помог подогнать кресло и руль, рассказал об условиях эксплуатации в период обкатки Организовал сдачу в трейд-ин моей ОДЫ. Вообще молодой человек оставил очень приятные впечатления. Выехал задним ходом из салона, на заправку и вперед - домой.

Конечно, ощущения нового автомобиля с его запахами, приятными на ощупь покрытиями, новым поведением всегда оставляют неизгладимые впечатления, а если сразу пересесть из старенькой в новую так вообще чувствуешь себя счастливым. Еду по М7 в салоне тишина, двигатель не слышно, контролирую показания приборов. На прямом участке решил поднять обороты до разрешенных в период обкатки 3000 об/мин. Ба, а скорость-то 130 км/час. Вот налицо и разность в типах моторов. По пути заехали в ГИБДД и через двадцать минут получил номера. Доехал до гаража. Пришлось заново строить маневр заезда в ворота (привыкать к габаритам). Как и положено обмыли с друзьями колеса. Вот так произошел обмен «ижика» на «пыжика». Так как впереди была зима, приобрел и смонтировал шиповки Bridgestone Blizzak на штатные стальные диски, а штатную летнюю резину Michelin на приобретенные позже легкосплавные диски Replica. На всякий случай приобрел АстроХимовский антигель, рекомендованный журналом «За рулем» для нашего топлива (его я использовал через год в осеннее время, пока АЗС не перешла на зимнее топливо). Подобрал (по отзывам дизелистов) АЗС и в течении всего времени заправляюсь только на ней. У меня не было опыта вождения переднеприводных автомобилей. Пришлось на ходу приобретать навыки. Вспоминать рекомендации журналов. Привыкать к машине. Тем не менее первую зиму отъездил неплохо. Во вторую зиму вкатился уверенно.

Весной затонировал «задок» и укомплектовал сиденья чехлами из эко-кожи, пошитыми в ателье (см фото). Теперь внутри салон стал приятным на глаз и на ощупь.

Теперь о машине. Внешний вид - на любителя (так же как и цвет – быстро привыкаешь). О том, что «левик» грязнуля знал и к этому был готов. Считаю ошибкой конструкторов - сделать поднутрение на крыльях и открыть часть колеса. Надо бы наоборот выполнить на нишах арки с внутренними ребрами жесткости. По окончании гарантии куплю высокие резиновые брызговики и попробую скроить нечто.

Дополнительная решетка на радиаторе хорошо его предохраняет от стрекоз, бабочек, колосков и др. мусора. Радует пластиковое закрытие радиатора на зиму. двигатель быстрее греется и самое главное радиатор за фурами остается чистым в его соты ничего не летит. Дополнительно срабатывает стальной поддон и под капотом все ОК.

Фары светят великолепно, дальним практически не пользуюсь. Включаю дополнительно противотуманки, которые расширяют визуальный обзор. Лампочки не перегорали.

Под капотом работы штатные: проверка уровней жидкостей и смахивание пыли. За 22 тыс. км в двигатель масла не доливал. Обслуживаюсь у ОФ дилера. Масло и фильтр в двигателе меняют через 10 тыс. км (топливный по моей просьбе тоже).

Место водителя. Благодаря предусмотренным конструкцией регулировкам я со своим средним ростом 176 см великолепно устраиваюсь в большом, мягком кресле, при этом читаемость приборной панели хорошая, спица и обод руля мне ее не загораживают. Управление работой автомагнитолой на подрулевом переключателе меня устраивает. Обзорность в боковые зеркала мне нравиться. Передние стойки возможно широковаты, но благодаря большому углу наклона переднего стекла не чувствуешь себя в БТРе.

Дизайн передней торпеды строгий. Хорошо сочетаются круглые дефлекторы Материал отделки салона приятный на ощупь Две ниши на центральной консоли всегда в работе (ключи, мобильник, блокнот и др.), а вот полочка слева под торпедой у меня всегда пустует (не курю). Доступ ко всем органам управления удовлетворительный.

Регулируемым подлокотником пользуюсь в длительных поездках. При городской езде, где много надо работать рычагом КПП он мне мешает.

Не нравиться месторасположение бортовой розетки. Между рычагами управления КПП и РТ надо было двинуть ее вперед и поставить вторую справа внизу от перчаточного ящика. Провода подключения питания гаджетов мешают управлению рычагом КПП. Приходится дополнительно подключать тройники. Правое место у меня занимает супруга. Высота установки кресла ей нравится, говорит хорошо, все видно, ногами в «передок» не упирается. На заднем диване все штатно: подголовники, ширина самого дивана, дефлекторы, пепельница. Отсутствие подлокотника браковочным признаком не считаю. Вполне хватает ниш в дверях в которых я располагаю бутылочки с напитками, перчатки, салфетки, и т. д. В спинках передних сидений (в новых чехлах) есть карманы для расположения пакетов, спичек и всякой мелочи. Задний плафон заканчивает убранство салона.

Качество сборки устраивает. Скрипов торпеды, стуков в подвеске не прослушивается при любой нагрузке. Багажник большой, предназначен для перевозки ручной клади, а не холодильников. Проем вполне достаточен. Штатный инструмент желательно заменить. Балонный ключ я согнул с первого раза заворачивая болты руками (не термообработан).

Двигатель - знаменитый дизель DV6CM 1,6 дм3, мощностью 112 л. с. с турбиной изменяемой геометрии Garrett и топливной аппаратурой Common Rail. Развивающий при 1750об. /мин 254 нм крутящего момента. Описывать его конструкцию я не буду, есть в Интернете.

С зимними запусками проблем нет. Гаражное хранение сказывается. Самая низкая температура была -19 ? С. На улице запускался с -22 ? С.

Автомобиль оснащен 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Первая и вторая передачи на мой взгляд коротки, на третьей можно уверенно разгоняться.

Подвеска автомобиля великолепная на шоссе, укатанной грунтовке. Об этом пишут во всех отзывах. Ну а весенние выбоины не понравятся даже двухрычажной подвеске.

Тормоза нежные, но цепкие. Зимой привык тормозить двигателем, используя тормоза для дополнительного торможения. На льду АБС срабатывает в последний момент один, два «стука» На втором ТО износ колодок -равномерный около 30%.

Эксплуатирую пыжика в основном по городским и районным дорогам с покрытием, которое иной раз оставляет желать лучшего. В свободное от работы и дачи время выбираюсь на рыбалку. Люблю летнюю и зимнюю рыбалки. Как и планировал, «пыжик» не вынудил менять «насиженные» места, клиренса и геометрической проходимости хватает проехать везде, где проезжал на Оде. Конечно без фанатизма. Турбодизель позволил освоить новые приемы вождения по проселку. Для езды по поребрикам колейной дороги использую 1-ю передачу, при этом убираю ногу с газа. На холостых оборотах, за счет большого момента машина плавно движется вперед. Также использую этот прием при движении по грязи, когда на колеса налипает грунт (выручает около водоема после дождя).

Движение на автомобиле начинаю с первой передачи. Если нахожусь на асфальте сразу перехожу на 2-ю и затем на 3-ю передачу. На ней можно немного «крутануть» движок. Подхватывает быстро. Затем четвертая и пятая. На загородном шоссе оптимальная скорость 110-130 км/час при расходе 5,2-5,4 л/100 км. Двигается ровно двигатель работает устойчиво на всех оборотах максимально крутил до 3500 об/мин 170км/час В обгон со 100 км/час на 5-й передаче тянет уверенно. Не чувствует 12% подъемов идет на 5-й передаче без проблем. На аналогичных спусках на 5-й передаче разгоняется. Приходиться подтормаживать.

Экономичность автомобиля отличная. В августе на МАКС ездил с сыном туда и обратно 630 км, так компьютер показывает запас топлива еще на 610 км. В ноябре ездили с супругой в Богородицк - 510 км с объездом пробок в один конец и назад через Москву. Со скоростью по платникам 130 км/час, бака хватило. В поездках до Гуся Хрустального и обратно (312 км) расходую четверть бака. На юга еще не ездил, но мысли есть.

Грамотное решение применено в системе отопления. Килловатный термофен великолепно выполняет свою функцию. Пришел в гараж, запустил двигатель. Пока снежок почистишь и откроешь ворота в салоне тепло. Сам автомобиль зимой теплый. Не согласен с некоторыми авторами видео тест-драйвов, которые за 5 км движения могут оценить комфорт на заднем сиденье. Машина просто не успевает прогреваться. Кто-то хаит педальный узел. На мой взгляд все нормально. Ступни не устают. Не хватает полного электрического обогрева лобового стекла. Обогреваемая зона дворников - хорошо, но недостаточно. Верхняя зона работы дворников нагревается медленно (включаю вентилятор и направляю воздух вверх) и приходится затрачивать больше времени на его прогрев, особенно в снегопад.

За время эксплуатации сплющился в трех местах наружный уплотнитель передней левой двери. Появился свист воздуха при скоростях более 100 км/час. Был заменен ОД по гарантии.

Теперь о приколах. Буквально через месяц после приобретения стал раздаваться стук в подвеске левого заднего колеса. Причем стук не постоянный. Залез в яму и провел органолептическое обследование всех элементов подвески. Все на месте. Ни бряка, ни стука. Но на ходу временами постукивает. Обратился к ОД. Ищите. Долго искали и с первого раза не смогли определить причину. Пришла весна стук стал постоянным и более отчетливым с позвякиванием. Пора первой замены масла. В заявке указал на неисправность. Покатались с цеховым мастером. Стучит. Выполнили ТО и на разборку подвески. Сняли колесо, амортизатор и замерли. В нижней чашке пружины лежал камушек «сверкач» размером с хорошее яйцо. Пришлось разжимать витки пружины и доставать его оттуда длинным пинцетом. Сразу вспомнился периодический стук Зимой в неотапливаемом гараже мокрый снег в чашке просто замерзал, а во времена оттепелей растаивал и появлялся стук. Век живи - век учись.

Итог: машиной я доволен. Купил то, что хотел и она оправдала мои ожидания. Ну вроде все. Опус получился наверное эмоциональным и сумбурным. Это мой первый выход. Не судите строго. Всем удачных дорог!