Двигатель Opel Astra H - полезные советы. Двигатель Opel Astra H - полезные советы Опель астра дымит на горячую почему

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Диагностическое обследование было бы неполным без анализа дымности выхлопа автомобиля. Он уже достаточно прогрет, так что самое время подойти к его "филейной части" и заглянуть коню "под хвост".

Выхлоп исправного двигателя практически бесцветен. Из выхлопной трубы выходит еле различимый легкий дымок белого цвета, интенсивность которого усиливается при резком нажатии на педаль газа.

В морозную погоду исправный автомобиль оставляет за собой довольно густые клубы белого пара (не путать с дымом!), свидетельствующие о полном сгорании топлива.

Долго вдыхать выхлопные газы – себе дороже. Глушим двигатель. Но это еще не финал. Стоит обследовать внутреннюю поверхность пробки маслозаливной горловины. Наличие на ней следов вспененной эмульсии грязно-желтого цвета – очень тревожный симптом, говорящий о просачивании в масло тосола. Сняв крышку расширительного бачка или радиатора, обследуйте тосол. Внимание: чтобы избежать травмы, делать это нужно на остывшем двигателе! Масляная пленка на поверхности тосола, так же, как вспененное моторное масло – предвестники срочного ремонта двигателя.

Вот, пожалуй, и все. Мы полностью обследовали "пациента", пройдясь буквально от кончика носа до хвоста. И пользовались при осмотре не дорогостоящим, недоступным большинству автолюбителей оборудованием, а тем, что дано нам от природы: зрением, слухом, обонянием и, конечно же, загадочным "серым веществом".

Анализ дымности выхлопа

Маслянистый кольцевой поясок шириной 6-8 мм на наружной поверхности выхлопной трубы автомобиля ("траурный ободок") – следствие повышенного расхода масла. Капитальный ремонт двигателя неизбежен.

Дым черного цвета

Признак неполного сгорания топлива. Система питания готовит очень богатую смесь и нуждается в регулировке.

Дым сизого (фиолетового) оттенка

Признак повышенного расхода масла. Двигатель требует замены маслосъемных колпачков или ремонта цилиндро-поршневой группы.

Густой белый дым

Признак прогорания прокладки головки блока цилиндров двигателя. Охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания.

Дым с запахом выхлопных газов из снятого патрубка системы вентиляции картера (сапуна) двигателя

Признак прорыва отработавших газов в масляный картер из-за увеличенных зазоров в цилиндро-поршневой группе.

Доброй ночи.

Пробег 65000

Пробег 73000

Пробег 74000

1. снова колпачки (3и

Какие сложности с компом

Излагаю заново и полностью:

Доброй ночи.

Пробег 65000

Предыстория - а/м начал немного дымить, дым на горячую. Заехал к сервисменам - на Варшавку - ОпельАльянс (практически всегда у них, еще с прошлой астры) - приговорили МСК. поменял, дым ушел - счастью не было предела, пробег на тот моменты был 65000. Когда сняли клапанную крышку - 1 на впуск, 1 на выпуск - были слетевшие. Новые посадили на клей. В тот момент (мб это будет важно) менял масло, масл ф,возд фильтр, грм комплект, помпа, приводные, антифриз, сальники распредвалов (вместе с МСК), разумеется и проклвдку КК.

Все прошло, машина как новая была - всегда такие ощущения при проведении ТО))

Пробег 73000

Ситуация обострилась. Дым повалил. Когда завожу, на холодную - все ок, ни дыма, ни гари. (Добавлю что сделан Мидпайп у Миши). Но при нагреве мотора дымит как паровоз. Причем можно открутить 3 передачи до отсечки на светофорах и встать на красный - автот заносит дымом так, что аж стыдно стоять. А/м весь в сизом бело/синем дыме, причем как коптит.

Пробег 74000

ОпельАльянс - долго копались/думали/гадали. приняли решение снова смотреть МСК - снова поменяли + прокладка КК + сальники.

Все колпачки были на месте, слетевших не было. Ну уж раз залезли поменяли.

Решение было принято исходя из надежд, что это что т не сложное и мб колпачки - тк в 1ый раз ставил не оригинал - Виктор Рейнс. Во 2ой раз купил оригинал. Все поменяли. После ремонта первый раз завел, нагрелась и снова дымили - не так сильно, подумал мб что то в камеру стекло и сгорает.

Уехал в смутных чувствах, с комментами сервисмена - покатайся/посмотри.

В голове рисовал новые картины:

1. снова колпачки (3ий раз). бюджет - 7-9тр

2. разбитые седла под клапана - это уже снимать голову. Бюджет - 15-20тр

3. переборка - кольца. Бюджет - 40-45тр. тут мысли об увеличении мощности и тд, раз уже полез.

В итоге на какое то время все прошло - не дымила, но я и не вваливал.

Как то было страшно снова увидеть дым, поэтому долгое время ездил спокойно.

Но проблема вернулась, на холодную все хорошо - дыма нет. Когда мотор разогрет и встаю например на красный - валит дым как паровоз - чесно прям стыдно бывает. Пахнет маслом - серовато/синего цвета.Облетает на соседние а/м, закрывает пол моего а/м дымом.

Причем, пример сегодня - выехал все ок, проехал пока разгорелась и понеслось, заехал на АЗС - заглушил - ждал пока очередь моя дойдет, ну и что бы не позориться паровозом. Заправил - выехал и встал на холостых, 10 мин все ок не дымили (хотя мотор горячий), на 11 минуте - понеслось. На 15 минуте утихло опять.

Из проверок. что делал:

1. Нагара на свечах нет (замена каждые 15тк, на каждой 3й смене масла (по5тк))

2. Компрессия - 1-2 Ц = 11, 3-4 Ц = 10

3. Маслоуловитель - коробочка - не забит - замена вместе со свечами по интервалу

4. Патрубок с улитки сухой

5. Масло -замена каждые 5-6км - ушло мб 1/2 одной риски из 3, ни разу не доливал

6. Антифриз - вроде не уходит. хотя которую зиму подряд замечаю - пришел холод и каждое утро комп пишет - мол долейти антифриза. По уровню - чуть меньше макс.

7. Динамика на авто не менялась - а/м едет - хотя это субъективно

Друзья/клубни/товарищи - выручайте советом.

Что смотреть. куда смотреть и главное где и кому доверять осмотр.

Ps - попробую снять видео, как дымит.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление - признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы. Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым - это признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду - нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше, конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры. Но никто не застрахован от того, что может неожиданно отказать термостат, электровентилятор или просто потечь охлаждающая жидкость. Если вы упустили момент перегрева, не паникуйте и не усугубляйте ситуацию. Не так страшен перегрев, как его возможные последствия. Никогда сразу же не глушите двигатель - он получит тепловой удар и, возможно, остыв, вообще откажется заводиться. Остановившись, дайте ему поработать на холостых оборотах, тогда в системе сохранится циркуляция жидкости. Включите на максимальную мощность отопитель и откройте капот. Если есть возможность, поливайте радиатор холодной водой. Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку расширительного бачка: на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю Opel Astra содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом стояночном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.