Причин, которые приводят к ситуации, когда ВАЗ 2109 глохнет на холостом ходу, может быть несколько. Самыми распространенными являются такие, как засорение фильтра тонкой очистки топлива или жиклера, а также сбой в системе регулировки оборотов на карбюраторе.
Все причины относятся к легко устранимым поломкам собственными силами, в гараже или на стоянке.
На некоторых ВАЗовских моделях 2109 устанавливают жиклеры с клапаном , который имеет электромагнитное управление. Такой клапан регулирует подачу топливного состава в жиклер. При его нормальном функционировании подача топлива прекращается при оборотах двигателя свыше 2100 об/мин. Клапан повторно открывается при падении оборотов до 1900 об/мин .
Диагностировать его поломку возможно только с применением специального оборудования на СТО. Однако имеется и «народный» метод проверки. Для этого достаточно при работающем двигателе произвести быстрое отключение и подключение подводящего питание провода на клапане.
В момент такой манипуляции с проводом в клапане можно услышать щелчок, который будет свидетельствовать о его исправном состоянии.Фильтр тонкой очистки топливной смеси устанавливается на топливной магистрали перед насосом для подачи бензина в карбюратор. По регламенту он подлежит замене на «2109» каждые 15.000 км, но это . Неравномерная работа двигателя (рывками) на холостых и больших оборотах может означать его засоренность.
В этом случае он подлежит замене, продувка возможно будет эффективна только в случае, когда необходимо доехать до автомагазина для покупки нового фильтра.
{banner_content}
На ВАЗ 2109 устанавливался отечественной разработки и сборки. Для регулировки подачи топливной смеси в двигатель понадобиться отвертка с длинным жалом и переносной прибор для измерения частоты оборотов двигателя.
На карбюраторе имеется два регулировочных винта, один отвечает за качество, а другой винт за объем подачи топлива.
Установочными условиями для начала процедуры регулировки являются:
Примечание: водители, не привыкшие к долгому прогреву двигателя должны выставлять холостые обороты на отметку в 900 об/мин, так как отметка в 850 об/мин, оптимальна для хорошо прогретого двигателя.
Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.
Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается , первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания , для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.
Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора . Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.
Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.
Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.
На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.
С момента приобретения 99 (1,5 литра, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдалась одна и та же проблема — машина плохо тянула при динамичной езда — при высоких оборотах и значительной нагрузке на трансмиссию (например, при затяжных подъемах) клапана начинали «зарываться» (стучать). Возникало ощущение, что двигатель упирался в свой предел.
2 раза за год машина вставала с такими симптомами: заводится с полоборота, включаешь первую, начинаешь трогаться и двигатель резко глохнет. Т.к. в карбюраторе пока не особо разбирался — то в первый раз оставил его на крайний случай, а пока, с целью определить причину, последовательно поменял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода, бегунок — ничего не помогло. Тогда снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, разбрызгивает ли ускорительный — все было ок. Снял крышку карбюратора, приподнял — грязи в поплавковых камерах не обнаружил. После этого все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, правда, тянула по-прежнему не очень.
Второй раз случился прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула, при отпускании педали газа динамика временно (2-3 секунды) улучшалась, т.е. газ отпускаешь,а машина едет быстрее. Ну а как ехать домой — стара песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. Причем не дергается, не захлебывается, а глохнет сразу.
С момента покупки машины возил с собой ремкомплект карбюратора. По какому-то наитию решил поменять мембрану экономайзера мощностных режимов — просто мембрана первой попалась в руку, когда достал ремкомплект (хотя по идее, хотел поменять мембрану ускорительного насоса). Поменял мембрану (старая выглядела целой и вполне работоспособной), и вуаля — машинку как-будто подменили. Динамика улучшилась в разы. Наконец-то снова вернулось удовольствие от управления таким прекрасным автомобилем, как ваз 2109 — все же «зубило» достаточно сбалансированная и динамичная машинка с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная как АК-47. Пропал стук клапанов,что меня очень порадовало, а то уже к «капиталке» готовился.
Естественно, как только оказался в непосредственно близости от магазина запчастей, тут же приобрел в машинную «аптечку» мембрану экономайзера мощностных режимов.
В общем, если у вас похожие симптомы (машинка легко заводится, но отказывается трогаться и сразу глохнет), либо расстраивает динамика двигателя и регулярно слышится стук клапанов при нагрузках- поменяйте мембрану экономайзера (цена вопроса 50 рублей).
P.S. Решил таки отметить для себя это на сайте, т.к. при попытке найти решение проблемы, когда первый раз встал, по сути, ничего кроме «карбюратор смотри» или «дуй к карбюраторщику», найти на форумах «вазоводов» не смог. Хотя пробовал разные поисковые фразы: «ваз 2109 карбюратор глохнет при движении», «ваз 2109 карбюратор глохнет при нагрузке», «ваз 2109 карбюратор стучат клапана при нагрузке», «ваз карбюратор глохнет», «ваз карбюратор 21083 глохнет», «ваз 2109 карбюратор проблемы». А карбюратор- не инжектор- рано или поздно снова подкинет задачку — так к специалистам не наездишься. К тому же, в последний год жизнь все чаще намекает, что лучше чем сам никто не сделает, даже за большие деньги. Как говорил один мой хороший товарищ (Витал, привет)- «это механика — щас исправим!!!»
Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.
Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.
Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.
Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.
Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.
Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.
Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества - 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных.
Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.
Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.
Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.
После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.
Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.
Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.
Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.
Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.
На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:
Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:
Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:
Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:
Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:
Что делать, если мотор глохнет на подъеме:
Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.