Длительный тест драйв bmw 7.

Создать автомобиль для клиента высшей категории способны многие, но когорта таких потребителей, достаточно консервативных, заметим, людей, уже сделала свой выбор. Список премиальных автомобилей исчисляется десятками, но шорт-лист по-настоящему статусных - невелик. Потому выход флагмана модельного ряда у одного из немецких производителей большой тройки - всегда событие, например BMW 7 series / БМВ 7 серии. Особенно если этот автомобиль отправляет в «музей истории» предшественника, чье появление вызвало достаточно споров.

История BMW 7 series / БМВ 7 серии насчитывает уже более 30 лет. Предыдущее поколение было принято далеко не всеми поклонниками марки - к дизайну от Криса Бэнгла спокойно относиться нельзя, его можно либо превозносить до небес, либо ругать. Потому и новый флагман появился достаточно скоро. С точки зрения внешнего вида он хоть и не стал революционным, но приобрел ряд деталей, придавших модели представительского класса стремительные и мощные черты. Но все равно остался дизайнерский элемент, вокруг которого идут наибольшие споры поклонников марки - задние фонари со скругленными углами. Не могут фанаты не поругать дизайнера, даже если его фамилия уже не Бэнгл.

И все же традиции соблюдены: умеренная консервативность флагмана баварского бренда позволяет и удерживать прежних клиентов, и привлекать новых за счет того, что внешний облик BMW 7 series / БМВ 7 серии развивается в соответствии с современными трендами. Огромное внимание в автомобилях этого класса уделяется внутреннему убранству. Все в полном немецком порядке: практически безупречно сделанный салон из материалов наивысшего качества действительно впечатляет. Салон сделан по принципу «все во имя пассажира». Громадный задний диван со всевозможными регулировками подушек, подголовников, конечно, управление «своим» климатом, огромный центральный подлокотник - атрибуты бизнес-класса в лучшем исполнении. А в длиннобазной версии, которую мы и испытывали, все плюсы пассажирского образа жизни увеличиваются за счет огромного пространства для обитателей заднего дивана.

Но даже в таком автомобиле, созданном для пассажира, не теряет актуальности слоган BMW / БМВ - «С удовольствием за рулем». Драйву тут также уделено внимание. В первую очередь речь идет о силовых агрегатах, которых пока три: два бензиновых и один дизельный. Оба бензиновых двигателя - трехлитровая рядная «шестерка» и 4,4-литровая V-образная «восьмерка» - оснащены двойным турбонаддувом, что позволяет достичь впечатляющих динамических характеристик. Трехлитровый дизельный мотор чуть слабее, зато есть на чем сэкономить - паспортный расход топлива в среднем составляет 7,2 литра на 100 км. Все версии нового BMW 7 series / БМВ 7 серии комплектуются автоматической шестиступенчатой трансмиссией, которая неплохо сочетается с мощными моторами.

Новый BMW 7 series / БМВ 7 серии оснащается немалым числом опций, которые облегчают участь водителя, и повышают уровень безопасности. Система слежения за «мертвой зоной», предупреждение несанкционированного пересечения линий дорожной разметки, система, следящая за ограничениями скорости на дороге, адаптивное переднее освещение, система ночного видения, активное рулевое управление и многое другое помогают ощутить всю технологическую мощь немецкого премиум-автостроения. Особого нашего внимания удостоился развлекательный комплекс: все возможные функции, все существующие форматы сдобрены таким качественным звуком, что рука не поворачивается приглушить музыку. Единственное, чтобы в полной мере воспользоваться этим, придется немного разобраться с интеллектуальным управлением автомобиля. Русифицированный iDrive хоть и позволяет на интуитивном уровне понимать что к чему, но все-таки требует некоторой адаптации. Водительская панель управления показалась перенасыщенной всевозможными кнопками - у конкурентов BMW / БМВ этот элемент выглядит несколько проще.

Благодаря своим размерам, внешнему виду и прыти мотора, новая семерка BMW / БМВ вызывает бесконечное уважение у участников движения даже в таком «наевшемся» премиумами всех калибров городе, как Москва. Обитатели перегруженных улиц и скоростных прямиков МКАДа с почтением уступают дорогу злому, но респектабельному BMW 750Li / БМВ 750 Li. И пусть пока немногие понимают, что пронеслась мимо только что одна из основных новинок представительского сегмента последнего времени: похожесть нового поколения на старое признали даже представители ГИБДД, которым знать машины предписывает профессия. И это отношение к городскому джету скорее можно записать в «плюсы»: пассажиру такого автомобиля лишнее внимание ни к чему, а те, кто в «теме» и так все поймут. Внешняя консервативность и респектабельность новинки подтверждается таким же характером на дороге только тогда, когда этого хочет «босс». Ведь едет «семерка» с невероятным упором, мощью и драйвом благодаря сбалансированному коктейлю BMW 7 series / БМВ 7 серии: двигатель, трансмиссия, развесовка 50:50 и безупречная работа новой ходовой части Dynamic Drive и подвески. 400 датчиков непрерывно следят за обстоятельствами движения автомобиля, отдавая команды системе динамической регулировки жесткости амортизаторов. Это позволяет двигаться достаточно комфортно практически по любому покрытию. Правда, такая система не способна мгновенно отреагировать на выбоину в гладком асфальте, поэтому встреча со стыками мостов или ямками заставляет «зажатую» подвеску реагировать весьма жестко. Увы, таких мест на столичных дорогах немало, потому иногда автомобиль потряхивает. Но хороший водитель должен тщательно изучить маршрут, по которому он возит своего VIP-хозяина, в Москве это осознанная необходимость.

Система Dynamic Drive ответственна и за борьбу с кренами кузова. Эта работа не проходит даром: автомобиль стоит в поворотах, как «влитой», что позволяет в полной мере пользоваться мощностью двигателя. Вообще новый BMW 7 series / БМВ 7 серии может предложить четыре режима движения: комфортный, нормальный, спортивный и особенно спортивный. Нажатие клавиши быстро изменяет ряд параметров работы систем: от чувствительности педали, характеристик рулевого управления до жесткости подвески и работы систем стабилизации. Необходимо чинно и благородно отправиться на деловую встречу - работает режим Comfort. А если хочется проверить на прочность себя и автомобиль - можно включить Sport+: тут помимо спортивных настроек еще и системы стабилизации разрешают намного больше, чем в обычных режимах. Жаль только, что московские улицы чаще всего не позволяют проделывать все то, на что потенциально способен этот на вид умеренный и консервативный автомобиль BMW 7 series / БМВ 7 серии.

Ты выходишь из дома, который сам закрывает за тобой дверь, желает хорошего дня и напоминает, что вечером ужин с новыми соседями. Следом вылетает дрон с суставчатыми, как у насекомых, конечностями, в которых цепко держит забытый зонт. Заодно поправляет галстук, жужжит что-то ободряющее и улетает обратно. Из гаража выезжает машина, дверь сдвигается в сторону, ты садишься и диктуешь адрес. Автомобиль плавно трогается, за рулем никого. 2040-й, доллар перевалил за 250, Путин со вздохом принимает обратно у Кудрина ядерный чемоданчик – ему 88 и он устал, но народ настаивал. В Москве меняют плитку.

Нет другой отрасли, которая так популяризовала бы технологии будущего, как автопром. Даже Илон Маск, хоть уже и навел боеголовки на Марс, продвигает свое видение грядущих десятилетий посредством Tesla, а четвероногий робот Boston Dynamics не выходит из комнаты с тех пор, как увидел ролик с ховербордом от Lexus. Важно, что каждая инновация тут же идет в производство – ее можно трогать, щипать и использовать. 2015-й, доллар стремится к 70, в кабинетах чиновников все те же портреты, а BMW 7-Series подчиняется жестам, сама выезжает из гаража по нажатию кнопки на дисплее ключа, отслеживает стереокамерой рельеф дороги и светит лазерными фарами на 600 метров в будущее. И если и была причина, по которой Харальд Крюгер на мотор-шоу во Франкфурте, то это крутость новой «семерки».


В вековом дерби BMW и Mercedes случались разгромы – то в Штутгарте соорудят неоднозначный W220, то в Мюнхене перегрузят F01/02 компромиссами, и этой «семерке», поколения G11/12, очень важно было оказаться не хуже абсолютно внеземного W222. Баварцам предстояло выпустить что-то настолько же прорывное, каким получился суперкар i8, и они так и поступили, перетащив со своего i-полигона немало решений, включая углепластик в основе кузова. А главный вопрос, которым я задавался во время тест-драйва новых 730d и 750Li в окрестностях Порту, – стала ли BMW 7-Series сопоставима по уровню комфорта с представительским Mercedes – остался без ответа. И это победа баварцев.

Потому что рулится такая «семерка» так, как и должна рулиться BMW, – азартно, зло, точно и собранно, а по бережности отношения к пассажиру настолько приблизилась к W222, что для поиска победителя их придется сравнивать очно. Тем более, что в Португалии не нашлось ничего и близко похожего на окрестности Нижнего Новгорода, Пскова или Подольска, знаменитые своим модернистским видением того, каким должен быть асфальт, так что вопрос об энергоемкости подвески G11/12 отложим до встречи в России.


Хваткий руль, удобная посадка, задний привод, 620 Нм крутящего момента и классный жесткий кузов – я не поддавался провокациям Subaru WRX со швейцарскими номерами примерно пять минут и три населенных пункта, а потом не выдержал и рванул за ним по извилистым винным дорожкам. WRX, будто издеваясь, чрезмерно оттормаживается перед поворотами, превращая наш спор в лягушачьи бега. Пару раз ему удался этот трюк, я прозевал точку начала разгона и дал ему оторваться на прямой, но перед хорошо просматривающейся дугой он зачем-то опять бьет по тормозам и я нагоняю его на короткой BMW 730d. Это достаточно большая и дьявольски быстрая машина, но есть одна проблема: в ней не хочется жить. И нет даже шторок на задних окнах в базовой заднеприводной версии, которая, впрочем, в России и не появится – только полный привод xDrive.

750Li совсем другая – это собирательный образ богатства. Здесь уже нет заднего ряда, на котором свободно разместятся три человека – только два полноценных места в бизнес-классе, где главная роль отводится заднему пассажиру справа с разнообразными видами массажа и возможностью разложить сиденье почти до состояния спального места. Она не так всемогуща в поворотах и напоминает о своих габаритах в момент совсем головоломных маневров, но «умная» подвеска, собирая данные о предстоящем дорожном участке с помощью камеры и GPS, не допускает кренов и оставляет лишь хулиганистые намеки на раскачку, чтобы водитель не терял чувства машины. За доплату, помимо дефолтной пневмоподвески по кругу и электронноуправляемых амортизаторов, можно снабдить «семерку» активными стабилизаторами, и это тот случай, когда нельзя экономить, а карбоновые элементы структуры кузова дали «семерке» легкость, которую совсем не ждешь от лимузина. Дело даже не в облегчении конструкции (из 130 кг разницы с предыдущим поколением на Carbon Core приходится только 40 кг), а в повышении ее жесткости.


Видимо, именно такую версию под индексом G12, которая длиннее G11 на 14 мм, правильно считать основной 7-Series, потому что здесь собраны все козыри BMW в представительском сегменте. «То, ради чего в Mercedes возродили Maybach, у нас сосредоточено в G12 вкупе с программой опций BMW Individual», - говорит мне представитель BMW в ответ на глупейший вопрос о люксовом варианте и без того роскошной «семерки». Впрочем, у Mercedes между обычным S-классом и Maybach есть еще удлиненная L-версия, которая все же и является прямым конкурентом G12, а короткий вариант в Россию вообще не возят.

Разницу в 14 см между двумя BMW сразу почувствует любой, кто носит часы на левой руке. В подлокотник на заднем ряду и в G11, и в G12 вмонтирована зарядная станция, в которой лежит планшет – его можно использовать и для управления системами автомобиля (мультимедиа, навигация, регулировки и массаж сиденья, климат-контроль), и как отдельный полноценный гаджет с браузером и возможностью установки приложений из Google Play. Так вот, если положить левую руку на подлокотник в короткой версии, то браслет часов оказывается ровно на дисплее планшета, в перспективе его царапает и всячески портит. В удлиненном варианте такой проблемы нет – сенсорный экран оказывается как раз под пальцами руки. Я, конечно, поставил эксперимент, запихнув планшет в зарядную нишу вверх ногами, и тут же обнаружил единственное место в 7-Series, где есть толстый грубый пластик – это задняя поверхность устройства с крупными буквами Samsung посередине. BMW давно сотрудничает с корейской компанией по поставкам батарей для гибридов и этой надписи не стесняется, тем более что на важнейшем для «семерки» американском рынке Samsung наравне с Apple воспринимают как основного игрока в высшем ценовом сегменте.


«Семерка» стала самым большим седаном BMW как по габаритам (5098 мм в длину у G11, 5238 мм – у G12), так и по обилию спецэффектов. Причем крайне малое количество из них можно отнести к маркетинговым, «продающим» элементам, не несущим реальной пользы. Например, кинематографический эффект, с которым изображение с камеры на дисплее плавно сменяется с вида «от первого лица» на вид сверху при парковке, и, во многом, ключ-брелок с сенсорным дисплеем. Начинается все прекрасно: ты берешь в руки ключ, свайпом снимаешь блокировку, погружаешься в меню и издаешь плохо разбираемые восторженные звуки – вау-эффект сшибает с ног. Но в многообещающем техническом подменю вместо настоящих показателей календарь поездок на сервис, а дистанционное включение климат-контроля в запертой машине доступно только с относительно небольшого расстояния и, по факту, полезно исключительно в случае, если машина стоит прямо под окном офиса. В этом смысле завязанные на GSM-связи приложения для управления системами автомобиля с экрана смартфона выглядят более убедительно.

Зато именно этот брелок управляет нужной для «семерки» с ее широченными дверями технологией - парковкой автомобиля, если его владелец находится снаружи. Происходит это примерно так: подъезжаешь к узкому парковочному месту или к гаражу, выходишь из автомобиля, выбираешь соответствующий пункт в меню ключа – и автомобиль паркуется сам. Выезжает он также самостоятельно и c опаской - если сзади человек, остановится.


А потом ты садишься за руль, крутишь пальцем у виска электронных мозгов BMW и музыка становится громче. Пока мы видим голографические дисплеи и парящую над столом клавиатуру только в многосерийных шоу HBO, эта штука уже здесь и она работает: жесты правой рукой в воздухе, напротив мультимедиа-экрана, позволяют переключать треки, ответить на телефонный звонок, управлять изображением с камеры при виде сверху, а фигура из обращенных к дисплею двух пальцев может быть назначена и на другие функции. Вариантов всего пять, причем продиктовано это не столько сложностью функционала, сколько вынужденной оглядкой на глобальном рынке - привычные нам жесты в других странах могут считаться оскорблением.


Нужно еще многое рассказать о новой 7-Series. Что она очень хороша собой и выглядит гораздо гармоничнее бэнгловской «семерки», пусть и сохранила эту старомодную завышенную линию багажника. Что в «семерке» нет привычного для BMW режима Sport plus, но появился Comfort plus - профессиональный исполнитель колыбельных, который, если не заснет водитель, обещает пассажиру космическое спокойствие (полный эффект достигается с опцией «Звездное небо» для панорамной крыши). Что нет M-версии, но есть M-пакет. Что мы так и не распробовали, но верим в нужность умного режима Adaptive, которая за нас меняет настройки двигателя, коробки и подвески на основании данных о нашей манере вождения и о предстоящем отрезке дороги - помогают камеры и GPS-навигация. Что в плане удобства сидений, качества отделки и того, как выглядит интерьер (стеганая кожа!), «семерка» стала одновременно и самой роскошной, и самой утонченной BMW из всех ныне существующих - для этого специалисты компании доехали даже до Шанхая, изучая предпочтения своих клиентов. И что нам было очень неловко складывать ноги на электрорегулируемую подставку, отделанную светлой кожей.

Но главное, что фиксирует новая «семерка» своими пассами в воздухе и ключом с внешностью компьютера, - это острое ощущение наступающего будущего, которое, в отличие от забега Армстронга про кратерам, не заподозрить в фальши. А будущее стоит дорого. Все еще 2015-й, BMW 7-Series, цена - от 5,3 млн руб. за короткую дизельную версию; около 10 млн руб. за 750Li xDrive в протестированной нами комплектации; далее - до бесконечности.

Алексей Бутенко
Фото и видео: BMW

При мысли о тест-драйве BMW 7-й серии возникает образ тестирующего, сидящего на заднем диване. В то время как мы предаемся детским мечтам, компания BMW Group Russia дает возможность испытать, что значит быть водителем флагманского автомобиля этой марки. Причем во время тест-драйва не придется беспокоиться за высокопоставленных пассажиров на заднем сидении.

Мой хороший друг, с нетерпением ожидая начала тест-драйва, в который раз повторяет:

«Да где же ты? Нам нужно к 10 часам быть около салона «Авто-Авангард»!».

С учетом того, что друг давно не был за рулем, его нетерпение оправдано. Он участвовал в организации маршрута, и теперь, когда мы, наконец, встретились и направляемся в сторону салона, она дает краткую оценку предстоящему действу: «Будет круто!».

Наконец наступил долгожданный момент тест-драйва. Около салона «Авто-Авангард» выстроились в ряд 11 автомашин баварской марки, одна породистее другой. Остается надежда, что поездка не будет организована колонна.

Иначе, кроме как с мигалкой, больше никак не удастся насладиться всей мощью немецких скакунов. К счастью, самые неприятные ожидания не оправдались. Каждая из 11 машин стартует с небольшим промежутком. Выглядит все это достаточно интересно. Будем надеяться, что остальные участники движения в курсе предстоящего тест-драйва, и реакция на колонну из BMW 7-й серии будет адекватной.

Перед началом дороги нам был проведен инструктаж. Нам рассказали, что нынешнему закону BMW EfficientDynamics свято следуют все выпускаемые автомобили. Даже 750Li с битубированным V8, которым известен известный Х6, который до появления 760-ок с V12 битурбо занимал лидирующие позиции.

Реализуется данный принцип работы с помощью высокоточечного впрыска. Электроника контролирует величину впрыска топлива в цилиндр в зависимости от величины нажатия педали. Меньше нажатие – режим «эффективный» (Efficient), больше нажатие – режим «динамичный» (Dinamics).

И вот долгожданный старт. Отведенный для тест-драйва маршрут оказался довольно витиеватым. Маршрут замкнут, точка финиша соответствует возврату к зданию салона «Авто-Авангард». При этом на трассе есть один чек-поинт – около конноспортивного комплекса «Отрада».

Правда, поначалу нам было предложено отойти от маршрута и проехаться через маленькие деревеньки по параллельной Новорижскому шоссе дороге. Этот маршрут полон интересных и замысловатых поворотов, но чрезвычайно беден местами для обгонов. На этом участке приходилось сильно пропускать впереди идущих участников тест-драйва, чтобы проверить разницу в настройке колес для режимов «Normal», «Comfort», «Sport» и «Sport Plus».

Режим «Normal» (стоящем по умолчанию при запуске двигателя)наиболее подходит для столичных пробок. Однако лично я ехал на этом режиме только несколько минут, чтобы сравнить его с «Comfort» — режимом. Можно сказать, что режим «Normal» — это типичный BMW, а «Comfort» более схож с Mercedes. Поэтому, переключившись с одного режима на другой, вы перемещаетесь из баварской машины в машину штутгардскую, с продольной раскачкой, плавным реагированием на нажатие педали газа.

Если же взять режимы «Sport» и «Sport Plus», то они свойственны для типичного BMW. Массивная «семерка» в этих режимах удивительно послушная, точная, собранная. Режим «Плюс» подключает активное рулевое колесо.

Вообще на дороге автомобиль смотрится прекрасно. На поворотах кренится лишь незначительно благодаря подруливанию задних колес.

Наконец нельзя не сказать о двигателе. Это – настоящее произведение искусства. Машина весом более двух тонн с поразительной легкостью трогается с места. Все благодаря V8 4,4 литра. Такой двигатель выдает максимальный крутящий момент уже с 1750 до 4500 оборотов. Разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды.

Очень удобное приспособление – проецирование информации на лобовое стекло. Так что всегда есть возможность контролировать производительность баварского скакуна.

Четыре «европейца», «американец» и «японец» образца 80–90-х годов. Пять дорогих (когда-то) седанов и одно купе. Шесть олдскульных аппаратов разной степени сохранности. Те, кто покупают такие машины, уверяют, что это - кайф... Мы задались вопросом: чем так хороши люксовые модели в возрасте 20–35 лет?

«Корейцы» рвутся в «премиум»! И если в презентациях Hyundai i30 или KIA Optima это слово откровенно режет слух - премиального в этих автомобилях не больше, чем в бумажном пакете из бутика с лейблом дорогого бренда - то в случае с новым представительским седаном Genesis G90 пресловутая премиальность уже совсем не кажется надуманной. Дженезис явно метит в самый фешенебельный сегмент и, как говорят в Hyundai, вполне готов сразиться с автомобилями Большой немецкой тройки. Мы решили предоставить ему эту возможность. Экзамен будет держать новейший и, как следствие, самый «навороченный» на данный момент немецкий седан - «семерка» BMW в самой своей «хай-тековской» гибридной версии.

У футбольных болельщиков питерского «Зенита» нынче в ходу такая кричалка: «Оп, давай-давай, доминируй, унижай!». Как и все произведения фанатского творчества, это вряд ли можно назвать глубокомысленным или красивым. Но почему-то именно эта фраза с завидным постоянством лезла ко мне в голову, когда я с королевским достоинством и полностью вытянутыми ногами расположился на шикарном заднем «диване» нового BMW 750Li, играя со съемным планшетом и созерцая великолепные пейзажи винных краев к востоку от Порту. Эта «семерка» действительно создана, чтобы доминировать. Чтобы унизить конкурентов со всей свойственной BMW продуманностью, изяществом и блеском высоких технологий. Чтобы владелец осознал свое тотальное превосходство.

Да, экономика Соединенных Штатов медленно, но верно идет на поправку. К тому же правительство сохранило множество налоговых поблажек для тех, кто занимается собственным делом, что так же весьма позитивно сказывается на покупательской способности граждан.