Дизель Duratorg — плюсы и минусы. Дизель Duratorg — плюсы и минусы Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д

Перечень турбодизельных двигателей Duratorq TDCi.
2,0-литровый Duratorq TDCi, 140 л. с./103 кВт

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):103/140
При оборотах коленвала (об/мин):3750
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):320
При оборотах коленвала (об/мин):1750-2750

2,0-литровый Duratorq TDCi, 163 л. с./120 кВт

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):120/163
При оборотах коленвала (об/мин):4000
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):340
При оборотах коленвала (об/мин):2000-3250
Варианты трансмиссии:механическая 6-ступенчатая трансмиссия Ford MMT6, Ford PowerShift
Двигатели TDCi 163 появились с начала 2012го.
Двигатели TDCi 140 и 163 силы различаются в основном заводской прошивкой.
На Куге-1 с стокового 163го можно "чипануть" на 20-25 сил выше. Мокрая коробка ПШ рассчитана на 450 ньютон.

Общее для Duratorq TDCi 115, 140л.с.:

Система управления двигателем: Система управления дизельным двигателем с технологией Ford «common rail» второго поколения.
Впрыск топлива:Cистема многоточечного впрыска Delphi с технологией «common rail»
- Трубчатая технология «соmmon-rail» с давлением топлива 2000 бар
- Сдвоенные клапана управления (PCV/VCV), трехпоршневой насос + внутренний подкачивающий насос
- Расположенные по центру пьезоэлектрические форсунки с электромагнитным клапаном и 8 отверстиями, обеспечивающие прецизионное дозирование топлива

Новый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi 2,2л, 200 л.с./147 кВт также относится к семейству 2,0-литровых.

Макс. мощность (кВт/л. с. по ISO):147/200
При оборотах коленвала (об/мин):3500
Макс. крутящий момент (Нм по ISO):420 (450 при кратковременном режиме «overboost»)
При оборотах коленвала (об/мин):1750 – 3000
Варианты трансмиссии: механическая 6-ступенчатая трансмиссия Ford M66
Система управления двигателем: Система управления дизельным двигателем Ford с технологией «common rail» второго поколения.
Впрыск топлива: Технология многоточечного впрыска «common rail» компании Bosch:
- Трубчатая технология «соmmon-rail» с давлением топлива 1800 бар.
- Сдвоенные клапана управления (PCV/VCV), трехпоршневой насос + внутренний подкачивающий насос.
- Расположенные по центру пьезоэлектрические форсунки с 8 отверстиями, обеспечивающие прецизионное дозирование топлива.
- Обратная связь для контроля минимального количества впрыскиваемого топлива.
- Клапан возврата топлива.

Новый дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi 2,2л, мощностью 200л.с., с трансмиссией M66 - это самый мощный дизельный двигатель Ford Duratorq TDCi на сегодняшний день.
Новые пьезоэлектрические форсунки, теперь с восемью уменьшенными отверстиями, работают при высоком давлении впрыска (1800 бар) для улучшения распыления топлива. Для повышения эффективности сгорания и уменьшения количества вредных выбросов изменена конструкция камеры сгорания. Новый блок управления двигателем с оптимизированной калибровкой повышает гибкость управления предварительными впрысками.

Улучшенная и увеличенная конструкция турбины с водяным охлаждением и давлением наддува, увеличенным с 1,5 до 1,8 бара, высокоэффективный охладитель системы EGR и новый дизельный фильтр с покрытием для задержания частиц (cDPF) помогают соблюдать новейшие экологические требования, экономить топливо, уменьшать количество выбрасываемого CO2, а также обеспечивать новые значения крутящего момента и мощности.

Новый силовой агрегат Ford Duratorq TDCi (2,2л, 200 л. с.) дополнен значительно улучшенным 2,0-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi, который ранее был включен в модельный ряд в виде вариантов мощностью 115, 140 или 163 л. с., выбрасывающих всего 139 граммов CO2 на км с шестиступенчатой механической трансмиссией и кузовом любого типа.


Перечень сочетаний турбодизельных двигателей Duratorq TDCi, коробок и типов привода в Новом Ford Kuga.

2х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2.0л. TDCi 140л.с. Евро V PowerShift
4х4 2.0л. TDCi 163л.с. Евро V M6 (недоступен в России )
4х4 2 0л. TDCi 163л.с. Евро V PowerShift (недоступен в России )
==+==+==+==+==

Спецификация TDCi

Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 2.0-litre TDCi Duratorq 163PS и Ecoboost 2.0 240ps

2.0-litre TDCi Duratorq 140PS - для комплектации Titanium и Titanium Plus New Kuga
320Nm в пределах 1750 – 2750rpm

2.0-litre TDCi Duratorq 163PS - для России на New Kuga не поставляется
340Nm в пределах 2000 – 3250rpm
2.0-litre Ecoboost 240PS - на 2013 год нет планов для New Kuga
340Nm в пределах 1900 – 3500rpm


Зависимости мощности и крутящего момента от оборотов коленвала 2.2-litre TDCi Duratorq 200PS и Ecoboost 2.0 240ps

==+==+==+==+==
Трансмиссия Ford PowerShift

GETRAG Powershift Dual clutch transmissions (DCTs)

Трансмиссия Ford PowerShift устанавливается в стандарте с 180, 200-сильным или 240-сильным 2,0-литровым двигателем EcoBoost, создавая улучшенный агрегат, обладающий новыми уровнями топливной экономичности и выбросов CO2 и при этом демонстрирующий, что удовольствие от вождения совместимо с низкими уровнями выбросов CO2.

Ford PowerShift в Куге-1 также предлагается в качестве опции со 140-сильной и 163-сильной версиями 2,0-литрового турбодизеля Duratorq TDCi с технологией «common rail».

Трансмиссия Ford PowerShift, разработанная совместным предприятием Getrag Ford Transmissions GmbH с равным долевым участием Ford и GETRAG, содержит две одновременно работающие трансмиссии с промежуточными валами, каждая из которых оснащена собственным сцеплением. Благодаря выбранной конфигурации промежуточных валов – один содержит шестерни нечетных передач (1, 3 и 5), а другой – четных (2, 4 и 6), – включение следующей передачи может быть подготовлено посредством предварительного выбора соответствующей шестерни во время движения и передачи полной мощности. Затем осуществляется переключение посредством противофазной активации обоих сцеплений, скоординированной таким образом, чтобы не допустить прерывание передачи крутящего момента.

Конструкция Ford PowerShift наделяет эту трансмиссию многочисленными преимуществами, отличающими ее от обычной автоматической трансмиссии. Например, она не требует сложных вспомогательных систем, таких как гидротрансформаторы, планетарные передачи, многочисленные сцепления и обжимные ленты, которые существенно снижают эффективность коробки переключения передач из-за увеличения инерции и тормозящего момента.

==+==+==+==+==

На одометре первая цифра из единицы превратилась в двойку. Как-то совершенно буднично и незаметно, что я даже не успел сделать фото красивого сочетания цифр пробега. Итак, Ford Mondeo 2.0 TDCi, 4.5 года в эксплуатации, 200 тысяч пробега. Мне кажется, я уже могу кое-что рассказать о качестве этой машины.

Я не буду рассказывать много о том, как эта машина едет – вы всё найдёте в тестах профессиональных автомобильных экспертов. Я расскажу о том, что сломалось, что уцелело за 200 тысяч километров в основном русского асфальта. Немного повторюсь для тех, кто не читал старых отзывов: за первые 120 тысяч километров ломались:

Стеклоподъёмник водительской двери (заменён по гарантии);

Проводка датчика ABS (заменена по гарантии);

Магнитола глючила раз в 2 месяца (заменена по гарантии);

Штатная вебаста (отремонтирована по гарантии);

Опорные подшипники в передней подвеске на 99 тысячах км. пробега (заменены по гарантии).

Ездил я и бед не знал, на сервис заезжал только для ТО… Но однажды решил поехать на зимние каникулы в Питер… Съездил, блин. На обратной дороге ночью под Торжком влетел в такую яму… Колесо перестало быть круглым, шина бахнула. Но это были только первые, явно видимые последствия «сюрприза» от дорожных рабочих. Позже пришлось заменить рулевую тягу с наконечником, опорный подшипник и передние амортизаторы (сдох только один, но по одному их не меняют). А начавшая подвывать рулевая рейка через 3 месяца сдохла окончательно. Вот такие неприятности свалились на меня при пробеге около 140 тысяч. И тут следует отметить ещё один приятный аспект владения Фордом – дешёвые запчасти! Например, новые оригинальные амортизаторы с установкой – всего 10 тысяч. Рейку перебрать – 15 тысяч. Ещё умер один сайлент-блок. И всё… У машины с пробегом 200 тысяч все рычаги родные! А если бы ездил аккуратнее – то и вся подвеска была бы родная. Мистер Форд, спасибо за качество!

Как поживают двигатель и АКПП? А они о себе никак не напоминают! До 150 тысяч пробега ТО делал раз в 15 тысяч км, после – каждые 10 тысяч км. На ТО менял все фильтры, включая топливный, масло заливал только оригинальное Форд. По нынешним ценам ТО стоит примерно 7500. Масло в двигатель между ТО за всё время не доливал ни разу! Ну а с чего ему угорать, если в основном двигатель работает в районе 2000 тысяч оборотов и редко переваливает за 2500? Масло в АКПП менял один раз: при пробеге 150 тысяч через аппарат залил 12 литров синтетики Ravenol. Масло хорошее, на холодную переключаться коробке стало ощутимо легче. На ТО 200 тысяч поменял ремень ГРМ (он честно отходил 200 тысяч и был ещё в очень хорошем состоянии), помпу, ролики, приводной ремень (входят в комплект замены ремня ГРМ). Цена вопроса – 20 тысяч, при том что все запчасти исключительно оригинал.

Из неприятного: это зимой в морозы сдохла АКБ. Она честно прожила 4 года… Вскоре, при пробеге 190 тысяч, застучал ролик генератора. Генератор разобрали… и заменили там все потроха, потому что износ был уже значительный (может из-за него и сдохла АКБ?). Полная переборка со снятием/установкой обошлась в 9000. А ещё за 4 года владения сгнила выхлопная труба – неоригинал из Польши с установкой обошёлся в 5000.

О слабых местах Мондео. Лобовое стекло! Нет, обогрев работает нормально, камни держит и трещины от горячего воздуха в мороз не появляются. Но пескоструится оно только в путь! В среднем ходит около 70-80 тысяч, дальше ездить становится неуютно и просто опасно из-за большого количества мелких сколов. Менял уже 2 раза по КАСКО. Передние фары тоже не вечные: ксенон отлично светил 3 года, а потом что-то выгорело (отражатель?) и свет стал… его не стало. Т.е. вроде бы светят фары ярко, всех слепят, а толку ноль – дороги не видно. Поменял фары по КАСКО (официально из-за сколов) и с новыми фарами снова стал королём на ночной дороге – видно всё как днём!

Пожалуй, это всё, что случилось с машиной за 200 тысяч пробега. Всё остальное время машина глотала асфальт, потребляя в среднем 6.5 литров солярки зимой и 7 литров летом. Дизельный двигатель? Хорошие заправки – вот рецепт от всех страхов! Я заправляюсь в Подмосковье исключительно на Лукойле и ВР (и иногда на Роснефти). Так что дизелей в России бояться не надо. Самое главное – машина ни разу не подвела, не встала на трассе недвижимостью, а всегда спокойно ездила без обслуживания от ТО до ТО. А не это ли мы ищем в машинах?

количество дверей: 5, количество мест: 7, размеры: 4820.00 мм x 1854.00 мм x 1723.00 мм, масса: 1735 кг, объем двигателя: 1997 см 3 , количество цилиндров: 4, клапанов на цилиндр: 4, максимальная мощность: 140 л.с. @ 4000 об/мин, максимальной крутящий момент: 340 Нм @ 1750 об/мин, разгон с 0 до 100 км/ч: 10.50 с, максимальная скорость: 193 км/ч, передачи (механические/автоматические): 6 / -, вид топливо: дизель, расход топлива (в городе/на трассе/смешанный): 8.2 л / 5.5 л / -, шины: 215/60 R16

Марка, серия, модель, годы выпуска

Основная информация о производителе, серии и модели автомобиля. Данные о годах его выпуска.

Вид кузова, размеры, объемы, масса

Информация о кузове автомобиля, его размерах, массе, объеме багажника и объеме топливного бака.

Тип кузова -
Количество дверей 5 (пять)
Количество мест 7 (семь)
Колесная база 2850.00 мм (миллиметров)
9.35 ft (фуов)
112.20 in (дюймов)
2.8500 м (метров)
Колея передняя 1589.00 мм (миллиметров)
5.21 ft (фуов)
62.56 in (дюймов)
1.5890 м (метров)
Колея задняя 1605.00 мм (миллиметров)
5.27 ft (фуов)
63.19 in (дюймов)
1.6050 м (метров)
Длина 4820.00 мм (миллиметров)
15.81 ft (фуов)
189.76 in (дюймов)
4.8200 м (метров)
Ширина 1854.00 мм (миллиметров)
6.08 ft (фуов)
72.99 in (дюймов)
1.8540 м (метров)
Высота 1723.00 мм (миллиметров)
5.65 ft (фуов)
67.83 in (дюймов)
1.7230 м (метров)
Минималный объём багажника 308.0 л (литров)
10.88 ft 3 (кубических футов)
0.31 м 3 (кубических метров)
308000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Максимальный объём багажника 2325.0 л (литров)
82.11 ft 3 (кубических футов)
2.33 м 3 (кубических метров)
2325000.00 см 3 (кубических сантиметров)
Снаряжённая масса 1735 кг (килограммов)
3825.02 lbs (фунтов)
Максимальная масса 2505 кг (килограммов)
5522.58 lbs (фунтов)
Объём топливного бака 70.0 л (литров)
15.40 имп.гал. (имперских галлонов)
18.49 ам.гал. (американских галлонов)

Двигатель

Технические данные о двигателе автомобиля - расположение, объем, способ наполнения цилиндра, количество цилиндров, клапаны, степень сжатия, топливо и т.д.

Тип топливо дизель
Тип системы подачи топлива коммон рейл
Расположение двигателя спереди, поперечно
Объём двигателя 1997 см 3 (кубических сантиметров)
Газораспределительный механизм -
Наддув турбо
Степень сжатия 17.90: 1
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4 (четыре)
Количество клапанов на цилиндр 4 (четыре)
Диаметр цилиндра 85.00 мм (миллиметров)
0.28 ft (фуов)
3.35 in (дюймов)
0.0850 м (метров)
Ход поршня 88.00 мм (миллиметров)
0.29 ft (фуов)
3.46 in (дюймов)
0.0880 м (метров)

Мощность, крутящий момент, разгон, скорость

Информация о максимальной мощности, максимальной крутящей моменте и оборотов в минуту, на которых они достигаются. Разгон с 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость.

Максимальная мощность 140 л.с. (английских лошадиных сил)
104.4 кВт (киловаттов)
141.9 л.с. (метрических лошадиных сил)
Mаксимальная мощность достигается при 4000 об/мин (оборотов в минуту)
Максимальный крутящий момент 340 Нм (Ньютон-метров)
34.7 кгм (килограмм-сила-метров)
250.8 фунт/фут (фунто-футов)
Максимальный крутящий момент достигается при 1750 об/мин (оборотов в минуту)
Разгон с 0 до 100 км/ч 10.50 с (секунд)
Максималная скорость 193 км/ч (километров в час)
119.92 мили/час (мили в час)

Расход топлива

Информация о росходе топлива в городе и на трассе (городских и загородных цикл). Смешанный расход топлива.

Коробка передач, система привода

Информация о коробке передач (автоматическая и/или механическая), количестве передач и системе привода автомобиля.

Рулевой механизм

Технические данные о рулевом механизме и о диаметре поворота автомобиля.

Подвеска

Информация о передней и задней подвеске автомобиля.

Тормоза

Вид тормозов передних и задних колес, данные о наличии ABS (анти-блокирующей системы).

Диски и шины

Тип и размер дисков и шин автомобиля.

Размер дисков -
Размер шин 215/60 R16

Данный обзор включает в себя наиболее популярные двигатели Форда. Среди них самый распространенные бензиновые агрегаты рабочим объемом 1,4 и 1,6 литра, которые находятся на рынке уже более десятка лет.

Бензиновый двигатель 1.4 / 1.6 Zetec-SE / Duratec

Краткое описание.

4-цилиндровый;

16-клапанный;

Многоточечный впрыск;

Для маленьких и компактных автомобилей.

Двигатели этой серии получили широкое распространение вместе с моделью Ford Focus, начиная с конца 1998 года. Zetec-SE (в спортивных версиях Fiesta он устанавливался под обозначением Zetec-S) – кардинально отличается от 16-клапанных моторов 1,6 л серии Zeta, ранее применявшихся в Ford Escort. Камера сгорания, газораспределительный механизм и впуск были разработаны отделом развития компании Yamaha. По своим рабочим характеристикам новые двигатели значительно превосходили ранее созданные моторы. Используемые в Фокусах моторы оказались не только динамичными, но и достаточно экономичными.

Двигатели сравнительно легкие – весят около 90 кг. В этом заслуга алюминиевого блока. Аналогичную конструкцию имеют практически идентичные в техническом плане моторы 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.).

В 2004 году, с запуском второго поколения Форд Фокус, двигатели подверглись модификации, а название было изменено на 1.4 и 1.6 Duratec. Изменения затронули систему управления двигателем, с целью вписаться в строгие нормы Евро-4. Например, вместо тросового привода дроссельной заслонки была установлена электронная педаль газа с потенциометром.

Кроме того, появилась новая версия двигателя 1.6 с маркировкой Ti-VCT. Главное отличие – плавная регулировка двух распределительных валов. Фазы газораспределения впускных клапанов имеют регулировку в диапазоне 50 градусов, а выпускных – в диапазоне 45 градусов. Такие меры позволили не только поднять мощность двигателя со 101 л.с. до 115 л.с., но и расширили диапазон крутящего момента и снизили расход топлива. В нынешнем Ford Focus этот двигатель постепенно вытесняется 1-литровым EcoBoost.

Двигатели 1.4 / 1.6 16V следует рассматривать, как крайне успешные и долговечные. Но с одной оговоркой. Моторы 1.4 и 1.6 л не терпят установки газового оборудования. Переход на газ ускоряет эрозию седел клапанов, а разрегулировка состава смеси может привести даже к разрушению поршней.

Разрыв ремня ГРМ.

Практика показывает, что необходимо сократить интервал замены ремня до 60 000 км, вместо рекомендуемых 150 000 км. При обрыве ремня ГРМ клапана встретятся с поршнями. В таком случае повреждения получит и головка блока.

Неисправности электрооборудования.

Встречаются сбои в работе катушек зажигания и генератора. К счастью цены на запчасти небольшие, а с их доступностью нет никаких проблем.

Технические характеристики

Версия

1.4-75 ZETEC-SE

1.4-80 DURATEC

1.6-100 ZETEC-SE

1.6-100 DURATEC

1.6-115 Ti-VCT

Тип впрыска

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

многоточечный

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

75 л.с. / 5000

80 л.с. / 5700

101 л.с. / 6000

100 л.с. / 5500

115 л.с. / 6000

Макс. крутящий момент

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Применение

Ford Fiesta IV: 02.2000-01.2002

Ford Fiesta V: 11.2001-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: 08.2002-07.2010

Ford Focus I: 10.1998-11.2004

Ford Focus II: 11.2004-12.2011

Ford Focus III: с 04.2011

Ford Focus C-Max: 10.2003-03.2007

Ford C-Max: 02.2007-11.2010

Ford C-Max II: с 02.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Puma: 03.1997-06.2002

Выводы

Двигатели семейства Zetec-SE, позже обозначаемые Duratec, безусловно, достойны внимания. При ежегодных пробегах на уровне 10 000 км именно такой двигатель будет наиболее оптимальным.

В небольших моделях марки Fiesta/Fusion более низкие издержки при больших пробегах сможет обеспечить дизель PSA 1.4 TDCi. В Фокусах подобной альтернативы нет.

Дизельный двигатель 1.6 TDCi

Краткое описание.

4-цилиндровый;

16-клапанный и 8-клапанный;

1.6 TDCi появился на рынке в 2004 году. Он был создан совместными усилиями французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и европейского подразделения Ford. Во французских автомобилях он известен, как DV6.

Турбодизель имеет современную и прогрессивную конструкцию. Чтобы уменьшить вес, для использования в небольших автомобилях, таких как Ford Fiesta, блок изготовили из алюминиевого сплава, в который поместили гильзы из чугуна.

До 2010 года 1.6 TDCi соответствовал нормам выбросов Евро 4 и был представлен в двух вариантах мощности – 90 и 109 л.с. Отличались они только турбонаддувом и маховиком. Более мощный оснащался турбонагнетателем с изменяемой геометрией и двухмассовым маховиком. Обе версии мотора использовали интеркуллер.

Наличие сажевого фильтра определяли рынок назначения и модель автомобиля. Интересная особенность - 90-сильный турбодизель с сажевым фильтром комплектовался двухмассовым маховиком.

Привод газораспределительного механизма комбинированный. Зубчатый ремень приводит в движение впускной распредвал и водяной насос. Выпускной распредвал связан с впускным короткой цепью.

В первые годы производства приходилось сталкиваться с отказом клапана EGR и преждевременным износом двухмассового маховика. Но самое неприятное – образование отложений в системе смазки.

Все двигатели первого поколения (до 2010 года) используют систему впрыска Common Rail с электромагнитными форсунками Bosch. Система настроена хорошо и надежна.

В 2010 году было представлено второе поколение 1.6 TDCi, соответствующее стандарту Евро 5. Новый двигатель имели две версии - 92 и 111 л.с., а так же всегда оснащался сажевым фильтром, который был лишен добавок.

Обновленный турбодизель получил головку блока с одним распределительным валом, а количество клапанов сократилось до 8. Вал и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем.

Второе заметное изменение – пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO на некоторых версиях двигателя мощностью 111 л.с.. К сожалению, масляный поддон остался неизменен.

Эксплуатация и типичные неисправности

Сажевый фильтр

Фильтр твердых частиц выполнен в духе PSA. Это означает, что он работает с добавками, которые уменьшают температуру воспламенения сажи. DPF фильтр находится непосредственно за катализатором окислительно-восстановительного процесса, вблизи двигателя. Теоретически, он даже не нуждается в добавках. Тем не менее, их использование вызывает контролируемое засорение фильтра, который имеет ограниченный расчетный срок службы – обычно 120 000 км, а в более поздних версиях 180 000 км. С другой стороны, использование присадок исключает риск разбавления масла дизельным топливом.

Ремень ГРМ

Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км или 120 месяцев. Раньше механики не верили в долголетие ремня и рекомендовали менять его максимум через 160 000 км или 10 лет. В конечном итоге выяснилось, что ремень ГРМ ходит долго и является надежным компонентом в этих двигателях.

Отложения в системе смазки

Образованию углеродистых отложений способствуют большие интервалы между заменами масла. В Европе он составлял 20 000 км или 2 года.

Другая сопутствующая причина – форма картера двигателя. Сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона. В итоге при замене масла там всегда остается 0,4 литра, что со временем приводит к накоплению углеродистых отложений на дне. Осадок попадает в маслоприемник, что приводит к снижению давления в системе смазке. Первыми, как правило, сдаются подшипники турбонагнетателя, за которыми следуют направляющие клапанов с гидравлическими толкателями.

Износ турбонагнетателя ускоряла и сеточка, устанавливаемая в канал смазки первых двигателей. При наличии шлама она еще больше ограничивала давление смазки.

Некоторые станции технического обслуживания рекомендуют снимать масляный поддон для очистки после 150 000 км.

Деградация масла

С возрастом сдаются уплотнительные шайбы между несущей поверхностью форсунки и головкой блока. Характерно для моторов с электромагнитными форсунками Bosch. Форсунка проходит через головку блока, а вокруг нее находится моторное масло. Прохудившаяся шайба позволяет выхлопных газам попадать в масляный контур головки цилиндров. В результате, масло деградирует, что приводит к образованию шлама.

Выход – регулярная замена уплотнительных шайб. Проблема в том, что демонтаж форсунок не всегда прост. Механики рекомендуют извлекать форсунки каждые 40 000 км, менять шайбы, и смазывать места установки форсунок.

Топливные форсунки

Встречается отказ электронной части пьезоэлектрических форсунок Continental-VDO.

Выводы

Турбодизель 1.6 TDCi вполне надежен. Главное почаще менять масло и время от времени снимать масляный поддон для удаления шлама.

Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi

Краткое описание.

4-цилиндровый;

8-клапанный;

Прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;

Для автомобилей компактного и среднего класса.

Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.

В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.

Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.

В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезоэлектрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.

Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.

Быстрый износ двухмассового маховика.

Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.

Утечки масла.

Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, дорого.

Засорение топливного фильтра.

Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.

Разрыв ремня ГРМ.

В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель продержится всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.

Разгерметизация системы наддува.

Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.

Технические характеристики

Версия

1.8 TDDI - 90

1.8 TDCi - 100

1.8 TDCi - 100

1.8 TDCi - 115

1.8 TDCi - 125

Тип впрыска

Прямой впрыск

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

90 л.с. / 4000

100 л.с. / 3850

100 л.с. / 3850

115 л.с. / 3700

125 л.с. / 3700

Макс. крутящий момент

Привод ГРМ

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

цепь + ремень

Применение

Ford Focus I: 08.1999-11.2004

Ford Focus II: 01.2005-09.2011

Ford Mondeo IV: с 03.2007

Ford Focus C-Max: 01.2005-12.2010

Ford S-Max, Galaxy: 06.2005-12.2010

Выводы

Конструкция блока цилиндров стара, как мир, но этот двигатель все же заслуживает положительных оценок. Кривошипно-поршневая система очень крепкая. Затраты на запасные части – довольно низкие. За это ему можно простить сравнительно высокую шумность и ощутимые вибрации.

В компактных моделях марки альтернативой сможет послужить 1.6 TDCi. Для Мондео – только бензиновые моторы.

Дизельный двигатель Ford / Jaguar 2.0 TDCi

Краткое описание.

4-цилиндровый;

16-клапанный;

Впрыск Common Rail;

Турбонагнетатель;

Для автомобилей среднего класса.

Двигатель был разработан Ford на основе Duratorq Di с непосредственным впрыском топлива с помощью насоса Bosch VP. В агрегате TDCi применена система впрыска Common Rail фирмы Delphi, работающая при давлении 1600 бар.

Дизельный мотор стал устанавливаться в Форд Мондео во второй половине 2001 года и использовался до окончания выпуска автомобилей третьего поколения (до декабря 2006 года). В процессе производства двигатель 2.0 TDCi был подвергнут модификации, направленной на устранение его уязвимых мест. В 2004 году силовой агрегат получил модернизированную головку, лучшие форсунки и доработанный насос высокого давления.

В том же году появилась версия турбодизеля с увеличенным до 2,2 литров рабочим объемом. Новоиспеченный двигатель получил технические решения, характерные для автомобилей более высокого класса. Например, турбонагнетатель изменяемой геометриии, управляемый электроникой. Она обеспечивает более эффективное управление давлением наддува, чем вакуумный клапан.

В марте 2007 года 2.0 TDCi Duratorq был заменен 2.0 TDCi разработки PSA (136-140 л.с.). Но Duratorq еще некоторое время использовался в Jaguar X-Type и Ford Transit.

Эксплуатация и типичные неисправности

Не без причины этот двигатель считается одним из самых проблемных и неудачных дизельных моторов в мире. Его покупка обременена большими рисками возникновения неисправностей в последующем. Что еще хуже – некоторые заводские дефекты устранить просто невозможно.

Способ крепления двигателя создает трудности с его обслуживанием. Например, для замены ремня необходимо открутить подушку крепления двигателя. Механики согласны, что TDCi Duratorq пока новый определенный период времени работает безотказно. Но, если же он сломается, то затраты на ремонт будут очень высокими.

Неисправности ТНВД и форсунок.

Самая большая проблема этих двигателей – насос системы впрыска. Недостаточно закаленный вал насоса изнашивается, а продукты износа (металлические опилки) попадают в топливо. Это приводит к повреждению форсунок. Симптомы: неравномерная работа дизеля, затрудненный запуск, дым и падение мощности. Ремонт требует больших затрат. Потребуется не только полное восстановление четырех форсунок (около 600 долларов), но и замена неисправного топливного насоса (затраты с работой – около 500 долларов). В 2004 году двигатель был доработан, после чего доля отказов снизилась. Форсунки получили так называемые короткие концы, которые более надежны. Также был изменен материал вала насоса высокого давления.

Неисправности вспомогательного оборудования.

Нередко досаждают неисправности вспомогательного оборудования. Например, отказывает вакуумный насос или генератор. Выход из строя генератора может привести к декодированию форсунок, что сделает невозможным запуск двигателя.

Двухмассовый маховик.

Двухмассовый маховик может показать признаки износа уже после 60 000 км. Свою лепту в процесс уничтожения маховика вносит система впрыска – неравномерная работа двигателя и перегрузки.

Технические характеристики

Версия

2.0 TDCi - 116

2.0 TDCi - 130

2.2 TDCi - 155

Тип впрыска

Рабочий объем

Количество цил. / клапанов

Мощность

116 л.с. / 4000

130 л.с. / 3800

155 л.с. / 3500

Макс. крутящий момент

Привод ГРМ

Применение

Следует отличать небезупречный 2.0 TDCi 115 / 130 л.с. (и его версию рабочим объемом 2,2 л) от используемых в других моделях удачного 2.0 TDCi 136-140 л.с. разработки Peugeot-Citroen.

Ford Mondeo III: 10.2001-08.2007

Jaguar X-Type: 07.2003-11.2009

Выводы

Следует избегать двигателей автомобилей Форд с 2.0 TDCi собственной разработки, так как он не очень надежный. Если уж и решиться на приобретение автомобиля с таким агрегатом, то необходимо искать экземпляры после 2004 года, которые имеют усовершенствованную систему впрыска. В старых машинах затраты на ремонт могут быть равны стоимости самого автомобиля.

Лучшей альтернативой послужат бензиновые версии рабочим объемом 1,8 и 2,0 л. Они более надежные и дешевле в ремонте.

Заключение

Концерну Ford не посчастливилось добиться успеха со своими дизельными двигателями. Только сотрудничество с французами дало хорошие результаты. Автомобили марки Форд с агрегатом 1.8 TDCi достойны внимания условно, но Mondeo с 2.0 TDCi 130 л.с., безусловно, следует избегать. В то время как бензиновые агрегаты 1.4 / 1.6 не имеют никаких противопоказаний. Они гораздо удачнее, надежнее и дешевле в эксплуатации.

Спор о целесообразности покупки той или иной модели всегда был неотъемлемой частью жизни автолюбителя. В данной статье будут подробно разобраны достоинства и недостатки Форд Мондео.

Данный автомобиль хорош при условии, что будет выбран вариант с надежным двигателем. Ford Mondeo дает уверенность, комфорт, замечательные ходовые качества при доступной цене, а также широкий выбор запчастей за умеренную цену. Но, к сожалению, есть и такой недостаток как коррозия.

Двигатели Ford Mondeo

Наилучшим выбором были бы бензиновые двигатели, однако 1.8 SCI лучше обходить стороной. Что касается фордовских дизелей, то их репутация оставляет желать лучшего, что можно сказать и о 2.0 TDCI. Впрочем, достаточно неплохи дизельные двигатели 2.0 и 2.2 TDCI, но только в том случае, если они относятся к периоду конца производства. А вот двигатели TDDI, несмотря на их дешевизну и простоту в обслуживании, лучше игнорировать, поскольку машины с ними уже изрядно «заезжены».

Недостатком «возрастных» машин являются подтекающие сальники коленвала. У дизелей серии Duratorq уже с самого начала отмечались проблемы с топливной аппаратурой Delphi. Хотя с течением времени масштабы этой проблемы заметно уменьшились. Еще одной проблемой фордовских дизельных двигателей является преждевременный износ маховика. Чтобы заменить его вместе с комплектом сцепления, придется выложить не менее 25 тысяч рублей.

У всех двигателей Ford Mondeo имеется цепной привод ГРМ. Надо сказать, что он хорош, и в обслуживании, как правило, не нуждается.

Наиболее распространенные проблемы двигателей Ford Mondeo

Бензиновые двигатели на 1.8 литра

Пользуются популярностью, но, несмотря на это, имеют ряд недостатков. Двигатели на 110 и 125 «лошадей» зарекомендовали себя довольно неплохо, но, к сожалению, они «не дружат» со сжиженным газом, впрочем, как и прочие моторы семейства Duratec.

Двигатели с непосредственным впрыском серии SCI на 130 л.с. нужно избегать, поскольку они очень чувствительны к качеству горючего. К счастью эти двигатели встречаются нечасто, поэтому вероятность натолкнуться на них невелика. Однако с этим и связана их другая проблема – труднодоступность запчастей, хотя в целом эти двигатели достаточно надежны.

Общей проблемой агрегатов этого объема является достаточно уязвимый термостат, шаговый двигатель клапана холостых оборотов, клапан системы рециркуляции газов ERG и топливный насос.

Надеяться на низкий расход топлива владельцу Ford Mondeo тоже не стоит. К примеру, двигатель на 125 л.с. достаточен для веса автомобиля, однако для быстрой езды потребуются высокие обороты. От владельцев машины часто можно услышать жалобы на проблемы с запуском двигателя, особенно в холода. Также критикуются сальники клапанов и поршневые кольца, что приводит к повышенному расходу масла на угар. А ремонт Форд Мондео обойдется владельцу в солидную сумму.

Бензиновые двухлитровые двигатели

Именно они являются универсальными представителями бензинового семейства. Бензиновый двигатель на 145 л.с. может продемонстрировать немалую прыть, при том, что расход топлива у него почти такой же, как и у 1.8. Ford Mondeo с Duratec 2.0 «съедает» в среднем около 9 литров на 100 км пробега.

С надежностью таких двигателей все в порядке. Что же до сбоев в работе, то причина кроется не в самом двигателе, а во вспомогательном оборудовании. К примеру, подвести может датчик положения коленчатого вала и клапан системы рециркуляции газов. Более ранние машины имеют проблемы с заслонками во впускном коллекторе, которые достаточно часто выходили из строя.

Некоторые проблемы, такие как очистка шагового двигателя, можно устранить и своими силами. Во всяком случае, для этого не требуется специальных познаний. Этому способствует доступная цена на основные компоненты (кроме EGR). А вот от установки оборудования рассчитанного на сжиженный газ, лучше воздержаться.

Бензиновые двигатели V6 на 2.5 и 3.0 литра

Именно эти шестицилиндровые Duratec имеют славу наиболее надежных. Наибольшую любовь автомобилистов заслужила версия V6 на 2,5 литра и 170 л.с. К сожалению, этот двигатель отличается немалым аппетитом и поглощает в среднем 10-11 литров на каждый 100 км. Что касается его производительности, то звезд с неба он не хватает, оставляя желать лучшего. V6 на 3 литра будет порезвее, но и топлива ему потребуется еще больше. Стоит отметить, что версия на 220 л.с. объемом 3 литра уже использовалась на спортивной версии Ford Mondeo ST.

Общей для всех V6 проблемой является крыльчатка насоса системы охлаждения (вернее ее разрушение). Поэтому ее лучше поменять на помпу с крыльчаткой из металла. Также нередко выходит из строя топливный насос и заслонка во впускном коллекторе.

В целом можно сказать, что, приобретая машину с шестицилиндровым мотором, нужно сразу учитывать, что ее эксплуатация обойдется дороже. Правда, цена на запчасти достаточно невелика, но вот потребность в них значительно выше.


Дизельные двигатели 2.0 TDDI

Моторы этой серии устанавливались в обсуждаемый автомобиль только до первой его перезагрузки, которая произошла в 2003 году. Уже в те времена эти двигатели считались устаревшими. Например, за непосредственный впрыск отвечал роторный насос Bosch VP30 или 44. Способности у такого двигателя в лучшем случае средние, а приобретение оснащенной им машины и вовсе нежелательно.

В первую очередь, минимум, на который можно рассчитывать – это 200 000 км пробега. Силовая установка имеет множество конструктивных недостатков, которые мелкими никак не назовешь. Шкив привода навесного оборудования, помпа, двухмассовый маховик отличаются недолговечностью. Но большим плюсом является то, что в подавляющем большинстве автомобилей, все вышеперечисленные составляющие уже давно заменили, так что риск столкнуться с ними очень невелик. Но, несмотря на это, полностью доверять TDDI не стоит.

Более производительной является версия на 116 л.с. В среднем она расходует 7 литров топлива на каждые 100 км пробега.

Дизельные 2.0 и 2.2 TDCI

Это первые фордовские дизели с системой питания Common Rail. Получены они в результате модернизации 2.0 и, соответственно, имеют те же, влияющие на долговечность, проблемы.

В период с 2000 по 2004 год у 2.0 TDCI постоянно отказывали форсунки. Вскоре насос высокого давления начинал выводить из строя форсунки, прогоняя металлическую стружку. Двухмассовый маховик тоже к числу долгожителей явно не относится. Плюс, типичные для стареньких турбодизелей проблемы, такие как расходомер и клапан системы EGR.

По ходу производства, компания не раз пыталась устранить проблемы 2.0 TDCI и некоторые из этих попыток увенчались успехом. В настоящее время стоимость форсунок заметно ниже чем ранее – около 2,5 тысяч рублей штука.

Двигатели, входящие в семью 2.0 TDCI достаточно производительные, а их пробег еще не достиг астрономических величин. 2.0 TDCI чаще всего встречается в версиях на 116 и на 130 лошадиных сил. Версия на 90 л.с. встречается крайне редко и нежелательна по причине низкой динамики.

Несколько меньшей популярностью пользуется 2.2 TDCI, хотя благодаря своей неплохой производительности он заслуживает некоторого внимания.

Другие неисправности Ford Mondeo

Кузов этого автомобиля подвержен коррозии. Найти машину, у которой были бы не пораженные ржавчиной кромки дверей и колесные арки очень сложно. И хотя создателям Ford было прекрасно известно об этом недостатке, ничего такого, что по-настоящему изменило бы ситуацию, ими сделано не было.

Ржавлению были одинаково подвержены машины как на заре, так на закате производства. Наиболее уязвимыми были система выхлопа, лонжероны, передний пояс, капот, колесные арки и двери. Следовательно, если у вас есть желание приобрести эту машину, следует сначала загнать ее на подъемник и как следует проверить в каком состоянии находятся основные компоненты.

А вот подвеска таким нареканиям подвержена не была. То, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости или стойки передней оси быстро изнашиваются, может и неприятно, но в целом совершенно нормально. Можно добавить, что иногда ломаются ШРУС. Правда есть и плюс в виде достаточно выносливых рычагов задней подвески. Хэтчбекам и седанам может потребоваться поменять подушки вспомогательной балки. Проще всего выйти из этой ситуации с помощью замены входящих в подвеску компонентов на принадлежащие универсалу, которые более долговечны. Кроме этого достаточно часто ломаются пружины.

Нельзя сказать, чтобы часто, но периодически случаются проблемы с электрикой. Например, в 2003 году активно обсуждалась климатическая установка автомобиля, которая не желала управлять температурой воздуха в салоне самостоятельно. Из-за этого водитель должен был вручную выставлять оптимальный климатический режим. Помимо этого может отказать стеклоочиститель, генератор (стоимость дефектного регулятора направления составит около 5-6 тысяч рублей). Нередки проблемы с центральным замком.

Что же до дизайна салона, то он весьма посредственный. Отдельные элементы из пластика постоянно скрипят, подвержены царапанию и к тому же ужасно смотрятся.

Подведем итоги

Резюмируя вышеизложенное можно сказать, что многие не могут удержаться от соблазна приобрести просторный, комфортный и неплохо оснащенный Форд Мондео всего за 200-300 тысяч рублей. Но все автомобили этой марки, которые можно купить за такую цену, заезжены настолько, насколько это вообще возможно, и уже вскоре после покупки требуют огромных затрат на техобслуживание. Поэтому если есть желание приобрести такую машину и не страдать от постоянных проблем, лучше приобрести пусть и более дорогой, но значительно более свежий и ухоженный вариант с двигателем 2.0 Duratec на 145 л.с.