Дисковые тормоза: их эффективность на УАЗ. Установка дисковых тормозов на уаз С чего подходят дисковые тормоза на уаз

Задача : установить дисковые тормоза на передний мост для УАЗ 31514

0:125 1:630

Подготовка к установке дисковых тормозов на передний военный мост УАЗ 31514

1:772

Оригинальные детали:
суппортодержатель (планшайба) 2 шт.
проставка 2 шт.
шпилька 10 шт.
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 2 шт.
Суппорт Газель в сборе 2 шт.
Щиток защитный тормозного диска 2 шт. (не во всех комплектах)
Шланг тормозной Газель 2 шт.
Болт М12х1 4 шт.
Переходник М10-М12 2 шт.
Шайба М10 12 шт.
Плюс минус разные шайбочки, болтики, винтики одним словом цена копейки.

1:1452

Покупал все в разнобой, в разных местах через интернет.

1:1556

Вот что у меня получилось после приобретения всего для установке тормозов:
Оригинальные детали:
Суппортодержатель (планшайба)1250х2 = 2500
Проставка 600х2 = 1200
Шпилька удлиненная 50х10 = 500
Стандартные детали:
Диск трмозной 3160 АДС: 640х2 = 1280
Суппорт Газель АДС: 1350х2 = 2700
Шланг тормозной Бычек:120х2 = 240
Болт М12х1: 10х4 = 40
Переходник М10-М12 бесплатно выточен на станке
Штуцер Бычек: 2х20 = 40
Шайба М10 4х2 = 8

P.S. Буду пока все собирать на военных ступицах с простаками, хочу поэкспериментировать, если не понравиться соберу на гражданских…

1:2514

2:504

3:1124

Демонтаж старых барабанных тормозов сложностей не вызвал. При сборке новых получилось следующее:
1. Отверстия по шпильки в планшайбе пришлось рассверлить с 9,8 мм до 10,5, по другому не в лазила и заодно подравнять сами шпильки.
2. Тормозной суппорт и край крышки бортовой пришлось подтачивать, немного больше, чем указано в инструкции (но это не проблема и я был к этому готов). Плюс немного расширить расстояние скобы на 2 мм, где должен вращаться тормозной диск.

3:1965

4:2470

5:504

6:1009

7:1514

8:2019

9:504

10:1009

11:1514

12:2019

13:504

14:1009

15:1514

16:2019

17:504

18:1009

19:1514

20:2019

21:504

22:1009

23:1514

3. Все основные детали собирали на герметик, в инструкции это не было указанно.
4. Для большего хода подвески пришлось нарастить тормозные шланги от ЗИЛа БЫЧКА, удлинив их тормозными шлангами от УАЗа 3160.
Вот в принципе и все, геморроя не так много, главное захотеть или организовать – как в моем случае. Еще один косячок, но к делу сильно не относящийся. При прокачки тормозов выявились, что тормозные трубки, идущие от тормозного цилиндра к тройнику обе перетерлись и начали подтекать – замена решила проблему.
Выехав оценить работу тормозов, изрядно порадовался, при температуре за бортом -3 градуса было достаточно скользко, но не смотря на это машина вела себя уверенно. Педаль тормоза стала жестче, заметно лучше машина стала останавливаться - причем в разы, перестало тягать из стороны в сторону и выезжая и глубокого снега она все равно тормозила. Одним словом одни положительные эмоции!
Остается собрать комплект на задний мост.

23:3227

24:504

25:1009

26:1514

Почти все отечественные УАЗы оснащены лишь барабанными тормозами, так как раньше было слишком затратно производить автомобили с дисковой системой торможения. Хоть эксперты давно доказали, что производить торможение с наличием дисков намного безопаснее, российский автопром все еще продолжает выпускать транспортные средства с устаревшими тормозными технологиями. В этом случае вам поможет только смена тормозов. И сейчас мы разберемся, нужно ли монтировать дисковую систему на УАЗ, как сделать это своими руками и чего ждать от такого обновления.

Нужно ли менять

Чтобы понять стоит ли вам заменять тормозную систему, перед этим подумайте о всех плюсах и минусах как дисковых, так и барабанных тормозов. Заметим, тут мы говорим только об автомобиле с маркой УАЗ.

Мы уже выяснили, что тормозная технология с дисками повышает вашу безопасность во время торможения. Вообще, данная машина хорошо ездит по любым дорожным поверхностям, особенно по бездорожью. И когда транспорт проезжает по грязной дороге, барабанные тормозные устройства могут забиться и перестать работать, либо вовсе сломаться в самый ненужный момент. Туда может попасть и песок, быстро и неровно стирающий тормозные колодки. А это может привести к постоянной смене таких автомобильных частей.

А вот дисковым тормозам нипочем не только песок или грязь, но и вода. Такая система больше защищена от износа, а также она сокращает путь при остановке и увеличивает коэффициент торможения.

Если вы пользуйтесь барабанными тормозами, то будьте готовы к заеданию колеса во время резкого поворота или при ожидании на красном знаке светофора. Почему? Здесь все зависит от колодок, которые постоянно перегреваются. А вот в дисковые тормоза оснащены наиболее качественной вентиляцией из-за специальных отверстий.

Самостоятельная установка

Мы узнали, что дисковые тормоза намного качественнее барабанных по всем техническим и функциональным особенностям. Эксперты советуют проводить обновление всей тормозной системы УАЗА полностью на каждом автомобильном колесе. Если вы можете своими руками улучшить собственное транспортное средство, то вам понадобятся эти инструменты:

  1. Держатели для суппортов.
  2. Болты М12х1.
  3. Переходники типа М10 - М12.
  4. Шайбы М10.
  5. Шпильки размером 50х10.
  6. Проставки.
  7. Набор дисковой тормозной системы для УАЗ.
  8. Суппорт типа “Газель”.

Для монтажа сначала следует снять колеса, после чего убрать барабан и опорные пальцы. Далее откручиваются не только колодки и трубки, но и муфты с шестью болтами. Теперь надо отогнуть стопорное гаечное кольцо и открутить винтик определенным ключом. После, вы без труда уберете кольцо и вторую гайку, а также снимите ступицу. Не забудьте открутить гайки со всех шпилек, которые относятся к тормозному щиту. Его в самом конце снимают вместе с цапфой.

Мы убрали все детали старой тормозной системы, а теперь приступим к монтажу улучшенной. Берем суппортдержатель и размещаем его закладными конструкциями наружу. Если вам не хватает ширины отверстия внутри, расширьте его круглым напильником. А для насадки держателя пользуйтесь молотком.

Сначала из ступицы нужно убрать все старые шпильки, а вместо них установить новые детали и надеть проставку с проточкой. Обязательно делайте это так, чтобы последняя стояла лицевой стороной к суппорту.

После, монтаж тормозных устройств происходит с помощью обратной сборки всего того, что мы разобрали раньше (до муфты). Непременно уберите болгаркой литейный наплыв на поверхности суппорта. Кстати, подобный инструмент понадобится вам для подрезания кулака. Не забудьте, что правый и левый суппортный узел различаются лишь местом вывода штуцера, который у первого из них находится внизу.

Теперь следует разъединить гибкий шланг и небольшую медную трубу. Обычно то место, где они соединяются, закисает, поэтому приходиться прибегать к нагреву этой зоны горелкой. Если у вас все же не получается, смело отрезайте шланг. После установите шайбу на данное устройство и присоедините все к трубке. Не хватает длины шланга? Тогда берите побольше из другой машины, переделайте кронштейн или притяните трубку поближе к раме.

Наконец, можно монтировать колодки и надевать суппортный узел на диск. Вам нужно прикрутить его к держателю, а после установить покрышки на свои привычное места.

Кстати, если будут мешать новые шпильки, выступив на слишком большое расстояние, лучше всего взять торцевую головку подлиннее. А если суппорт недостаточно быстро крутится, подрежьте его с внешней стороны. Заметим, что тормозная система с дисками монтируется на УАЗ абсолютно так же.

Недостатки

Безусловно, улучшенные технологии - это замечательно, но они несут в себе два минуса, несвязанные с функционалом. Во-первых, это необходимость вписывать изменения в паспорт автомобиля. Такой процесс может затянуться на несколько дней, но без вы не сможете законно ездить на машине. Чтобы получить сертификат, вам придется подвергнуть транспорт различным испытаниям. Помимо этого, нужно будет за это заплатить не только деньгами, но и вашим временем. Ведь в подобных местах требуют собрать большой пакет документов и простоять в очень длинных очередях. И только после этого в автомобильный паспорт внесут необходимые изменения.

Во-вторых, это доработка деталей дисковых тормозов для их установки на УАЗ. А все потому, что никто из производителей не создают специальные детали для такой машины.

Только после монтажа дисковой тормозной системы ваш УАЗ превратится в наиболее безопасное транспортное средство. Если вас не пугает непростая установка и пребывание в очередях, то можно смело проводить самостоятельный монтаж. Если вам это не подходит, обратитесь в авторемонт, где вас проконсультируют и решат данную проблему с устаревшими тормозами.

На большинстве УАЗов, которые продаются в нашей стране, установлены барабанные тормоза. Это обусловлено тем, что в советском автомобилестроении дисковые тормоза считались роскошью. Несмотря на то что в современном мире уже давно доказано, что гораздо безопаснее, наш автопром по-прежнему выпускает машины с барабанными тормозными системами. Выход в подобных ситуациях только один - замена тормозов. Таким образом, сегодня мы хотим разобраться, стоит ли устанавливать дисковые тормоза на УАЗ, если стоит, то как это сделать самостоятельно и какого результата ожидать от замены.

Менять или не менять - вот в чём вопрос

Для того чтобы разобраться с необходимостью и преимуществами , нужно взвесить все преимущества и недостатки дисковых и барабанных тормозов.

Для начала отметим, что сейчас речь идёт исключительно о плюсах и минусах замены тормозных систем на автомашине марки УАЗ.

Итак, дисковые тормоза на УАЗ на порядок . Так уж повелось, что УАЗы используют для поездок по любым дорогам, а точнее, по любому бездорожью. Потому, когда эта автомашина выбирается с грязной каши, то с барабанными тормозами могут возникать проблемы. Дело в том, что грязь попадает в тормозные механизмы, которые, вследствие этого, быстро выходят из строя или могут вообще отказать в самое неподходящее время.

Так же как и грязь, в эту тормозную систему попадает песок, который способствует быстрому и неравномерному , что влечёт за собой постоянную потребность в регулировке тормозов и замене колодок.

Дисковые тормозные системы не так остро реагируют на попадание воды, песка или грязи. Они более износостойкие. Кроме этого, такие тормоза способствуют сокращению тормозного пути и увеличению коэффициента торможения.

Использование барабанных тормозов может привести к заклиниванию колеса на резком повороте или на светофоре. Это легко объясняется . В дисковых системах обеспечивается лучшая циркуляция воздуха благодаря специальным вентиляционным отверстиям.

Собственноручная установка

На видео показано, как установить передние дисковые тормоза на УАЗ:

Как видим, по своей функциональности дисковые тормоза превосходят барабанные. Специалисты советуют менять полностью всю тормозную систему УАЗа, то есть на всех колёсах . Если такой возможности нет, тогда можно установить дисковые тормоза исключительно на два передние колеса.

Итак, если вы относитесь к группе автолюбителей, которые самостоятельно готовы переоборудовать свой автомобиль, то для замены барабанных тормозов на дисковые вам пригодятся следующие инструменты:

  • суппортодержатели;
  • болты М12×1;
  • переходники М10-М12;
  • шайбы М10;
  • шпильки 50×10;
  • проставки;
  • комплект дисковых тормозов на УАЗ;
  • суппорт Газель.

Установка дисковых тормозов на УАЗ . Затем демонтируется барабан, отворачиваются опорные пальцы, демонтируются колодки и трубки. Далее, предстоит демонтировать муфту, открутив болты (6 штук).

Далее, отгибается стопорное кольцо гайки, после чего она откручивается специальным ключом. Теперь кольцо вынимается, демонтируется вторая гайка и снимается ступица. Также необходимо открутить гайки со шпилек, относящихся к тормозному щиту. Затем его демонтируют совместно с цапфой.

На видео показано, как установить задние дисковые тормоза на УАЗ:

Приступаем к установке суппортодержателя. Его требуется разместить бобышками наружу. При необходимости расточите его внутреннее отверстие при помощи круглого напильника. Для усадки держателя воспользуйтесь молотком .

Из ступицы потребуется выбить старые шпильки. На их место устанавливаются новые и одевается проставка, на внутреннем отверстии которой находится проточка. Надевайте проставку так, чтобы проточка располагалась стороной к суппорту.

Далее, установка дисковых тормозов на УАЗ заключается в обратном сборе всего ранее разобранного до муфты. Не забудьте убрать литейный наплыв, который находится на суппорте. Это можно сделать, использовав болгарку. Также этот инструмент поможет вам подрезать место на кулаке. Отметим, что левый суппорт от правого отличается местом вывода штуцера. Он обычно расположен сверху.

Теперь постарайтесь отсоединить гибкий шланг от трубки из меди. Как правило, место их соединения закисает и разъединить их можно только при помощи нагрева, для чего нелишней окажется горелка. Не можете отвинтить, значит, отрезайте шланг.

Переходник с шайбой навинтите на гибкий шланг и присоедините его к трубке. Если шланга не хватает - возьмите более длинный из другого автомобиля, переварите кронштейн или притяните трубку к раме.

На завершающем этапе смонтируйте колодки, наденьте на диск суппорт, привинтите его к держателю и на своё законное место.

В случае если новые шпильки сильно выступают, используйте более длинную торцевую головку . Ещё один момент - недостаточное кручение суппорта. Проблему решит его подрезание с внешней стороны.

Задние дисковые тормоза на УАЗ монтируются по такому же принципу.

Несколько «но»…

Новые системы - это, конечно, хорошо, но существует два главных недостатка, которые не связаны с функциональностью этих деталей.

Первый минус - вписывание изменений . Это мероприятие может занять не один день. Без него нельзя обойтись по закону. Для сертификации автомобиля потребуется провести массу самых разных испытаний. И это ещё полбеды, так как после одобрения вы простоите в огромной очереди, заплатите за работу и будете оформлять все необходимые документы.

Внимание, изменения вносят в технический паспорт только в ГАИ после проделанных, описанных выше, операций .

Второй минус выплывает при установке дисковых тормозов, так как для автомобилей этой марки их не изготавливает ни один мировой производитель . То есть после покупки они требуют доработки и переделки механизмов.

В итоге стоит отметить, что с дисковыми тормозами ваш УАЗ станет более безопасным. И если вы готовы простоять в очереди и немного потрудиться при монтаже, то это того стоит. Если вы не хотите производить установку самостоятельно, то решить проблему с дисками вам помогут на СТО.

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ — действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Для начала рассмотрим редукторный мост, который был разработан для нужд военных. В паре с таким мостом идет специальная военная ступица, которая может быть заменена на гражданский вариант. Помимо разницы в колее порядка 20 мм, это будет влиять на выбор сальника, использующегося для герметизации ступичного узла, а также шпилек. Поэтому установочный комплект для редукторного моста с «колхозной» ступицей будет включать следующие детали:

Также вам потребуется герметик (обычный — прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую — толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы — 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник — 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Для этого были приобретены:

Планшайбы для гражданских «колхозных» мостов - 2 шт. с проставочными кольцами - 2 шт. ,

Суппорт «Газель» - прав. + лев. (в сборе с колодками и скобами)
- Тормозной диск УАЗ-3160 - 2 шт.
- Тормозные шланги делались специально на заказ нужной длины и в дополнительной защитной оболочке (дабы были менее подвержены механическим повреждениям) – 2 шт. Один конец шланга был со штуцером от Газели «под болт», другой УАЗовский родной для соединения с медной тормозной трубкой.
На фото левый "под заказ", правый родной уазовский.

- медные уплотнительные кольца под штуцер тормозов суппорта ГАЗели.
- тормозной щит ("пыльник") УАЗ-3160 - 2 шт.
- сопутствующие товары (герметик, прокладки).

После того, как все необходимое было собрано в гараже начался сам процесс…
Делается это все в следующем порядке:

1. снимаем все старое барахло до поворотного кулака.

2. мажем прокладки герметиком на поворотном кулаке и на планшайбе:



3. пересверливаем отверстия в тормозном щите от УАЗ 3160 под нужный размер (определяется по месту)

4. Ставим все это дело на поворотный кулак (ушами внутрь)
Последовательность "бутерброда" такова: поворотный кулак - прокладка + герметик - цапфа - планшайба - тормозной щит (стандартный жестяной пыльник).

5. Надеваем ступицу и проставочное кольцо:

6. Надеваем тормозной диск:

7. Ставим суппорт:


8. Регулируем ступицу...
В моём случае не обошлось без неприятностей: тормозной диск трет об внутреннюю часть суппорта. Видимо это связано с "просевшими" стопорными кольцами подшипником и с самими укатанными подшипниками.
Я протачивал суппорт... В ближайшем будущем предполагаю заменить ступицу в сборе с подшипниками на новую.

Замечу один недочет: в проставочных кольцах отсутствуют отверстия под винты с потайной головкой крепления тормозного диска к ступице. Я просверлил в каждом проставочном кольце по 3 отверстия, предварительно наметив их в соответствии с отверстиями тормозного диска. В дальнейшем это мне позволило регулировать ступицу проще и быстрее, т.к. этими винтами теперь можно сразу "притянуть" тормозной диск к ступице и понять не цепляет ли он тормозной суппорт.
Но это моя инициатива, можно обойтись без неё.

9. Затем надеваем шланги и прокачиваем тормоза...

Еще немного фоток: