Диагностика мкпп - механической коробки передач. Ремонт мкпп, на какие нюансы следует обратить внимание Остались сомнения в необходимости ремонта? сделайте диагностику вашей мкпп

Не смотря на то, что сегодня всё более популярными, становятся автоматические коробки и вариаторы, механические агрегаты всё ещё остаются наиболее часто используемыми, на автомобилях. Современный водитель останавливает свой выбор на механике по нескольким причинам. Здесь, меньший расход топлива, запуск с толкача, простота конструкции, просто привычка, и возможность проявить своё мастерство. Одну из решающих ролей, при выборе коробки. Играет и её стоимость, и стоимость её последующего ремонта, ведь не секрет, что стоит коробка автомат дороже, чем механическая, и ремонт её обойдётся так же дороже. Механическая коробка, достаточно надёжный механизм, но всё- таки и она имеет свойство выходить из строя. Сегодняшние механические коробки, не такой уж и простой агрегат, особенно если он снабжён электронными датчиками. Что бы провести качественный ремонт данного узла, предварительно необходимо провести тщательную его диагностику, что бы понять, какой ремонт предстоит произвести.
Неисправности коробки не могут появиться внезапно. Чаше всего, они проявляются постепенно. Об этом могут свидетельствовать посторонние шумы, и разного рода звуки, доносящиеся из коробки.

Такие звуки, например, могут исходить от подшипников, выжимного и подшипника, находящегося на первичном валу. Различить эти два шума не сложно. Понадобиться только, выжать сцепление. Если при выжатом сцеплении звука нет, а при отпущенном сцеплении, он появляется вновь, то это говорит о том, что гудит подшипник на первичном валу. Если же звук не исчезает и не меняется его интенсивность, при включении сцепления, значит, неисправен подшипник выжимной. Бывает так, что в коробке слишком мало трансмиссионного масла. Тогда шестерни начинают нагреваться, и появляется шум. Это опасно тем, что через определённое время, если не принять мер, они могут раскрошиться. Так же посторонний шум может возникать, если во время проведённого ремонта, были установлены подшипники плохого качества.
Если возникает шум с небольшим постукиванием, это значит, что из строя вышли шестерни, или начался процесс поломки зубьев шестерён. Если шестерни повреждены сильно, то шум переходит в постоянный стук. Причиной такой поломки, обычно является стиль вождения, слишком жёсткий, или спортивный. Самой распространённой неисправностью коробки, является самопроизвольное выключение передач. Причиной такой неисправности, скорее всего, служит износ, или повреждение различных шестерён, штоков, раскручивании болтов крепления деталей. К этому можно добавить и низкий уровень масла в трансмиссии, или же его плохое качество.

Механическими коробками передач оснащают различные автомобили. Как и любые другие устройства, они нуждаются в своевременном и правильном техническом обслуживании. Следует помнить о том, что даже незначительные поломки МКПП плохо отражаются на функционировании транспортного средства.

Как производится диагностика механической коробки?

Прежде чем приступить к ремонту трансмиссии, специалисты сервисного центра Бош выполняют диагностику. Она позволяет узнать:

  • Уровень масла.
  • Состояние несущих подшипников.
  • Степень износа шестерен и сальников.
  • Состояние синхронизаторов, валов, а также вилок выбора передач.

Устранение некоторых неисправностей не требует демонтажа коробки. Предварительно специалисты должны точно определить локализацию неисправности.

В случае необходимости мастера снимают передаточный механизм, используя специальные инструменты. После этого они разбирают коробку и производят ее дефектовку. Все поврежденные детали заменяются новыми. На завершающем этапе наши профессионалы собирают и устанавливают МКПП, а также регулируют систему управления. Чтобы убедиться в качестве выполненных работ, они проводят тест-драйв.

Диагностика МКПП - позволяет выявить неисправности коробки передач. Мы устраним такие дефекты, как заедание либо повреждение троса привода, ослабление крепления, износ или деформация вилки или штока переключения передач, а также блокирующего устройства.

Наиболее часто встречающимися неполадками КП являются:

  1. Износ шестерен, сальников, муфт синхронизации;
  2. Выход из строя подшипников;
  3. Недостаточное количество масла в коробке либо его низкое качество (в этом случае рекомендуется полная замена масла механической коробки передач);
  4. Ослабленные резьбовые крепёжные соединения;

Причины неисправностей, выявляемых при диагностике МКПП

Повреждения коробки передач возникают по разным причинам. Отсутствие должного ухода за автомобилем является одной из них. Эксплуатация автомобиля с неисправным сцеплением, а также использование некачественного масла может стать одной из причин выхода из строя МКПП. Для того чтобы коробка передач работала продолжительно и без перебоев, необходимо использовать качественное масло. Помимо этого, нужно следить за уровнем масла и при необходимости производить замену.

Не рекомендуется использовать МКПП дольше срока, установленного производителем – это способствует нестабильной работе механизмов и узлов коробки передач и автомобиля в целом. Техническое обслуживание и ремонт МКПП следует поручать только высококвалифицированным специалистам – от качества сервиса зависит дальнейшая работа Вашего авто.

Внешние признаки неисправностей МКПП

В Техцентре «МДМ-Сервис» выполняется ремонт и диагностика МКПП легковых автомобилей, а также джипов и минивэнов. Некоторые дефекты диагностируются по внешним признакам, однако следует знать, что наиболее точно определить причину поломки можно только при демонтаже и разборке коробки. К внешним признакам неисправностей относятся:

  1. Затруднённое включение и самопроизвольное выключение передач. Точная диагностика позволяет определить причины, вызвавшие данные неполадки;
  2. Течь масла. При диагностике может выявиться износ сальников или ослабление резьбовых соединений;
  3. Нагрев и шум коробки передач. Может проявляться при включении, при работе, а также в нейтральном положении. Причины: износ подшипников, муфт синхронизаторов, недостаточное количество масла в коробке и другие.

ТехЦентр МДМ-Сервис – оперативность и высокий профессионализм

Выполнить точную диагностику мкпп, узлов и агрегатов автомобиля может только квалифицированный специалист. Наш техцентр располагает высокотехнологичным оборудованием и штатом опытных механиков. После определения неисправности, сотрудники нашего сервисного центра выполнят ремонт механической коробки передач и других важных агрегатов и узлов автомобиля, вышедших из строя.

Среди других типов трансмиссий является одной из самых надежных. Однако, как и в случае с любы другим агрегатом, также может выйти из строя по тем или иным причинам. При этом ремонт механической коробки передач должен проводиться только после того, как выполнена тщательная диагностика МКПП.

Дело в том, что диагностика механической коробки передач позволяет определить не только характер неисправности, но и в отдельных случаях целесообразность ремонта КПП. Другими словами, если возникли признаки неполадок, сначала нужна диагностика, затем агрегат разбирают и проводят .

Читайте в этой статье

Важно понимать, что качественный ремонт механической коробки передач хотя и обходится дешевле по сравнению с , однако все равно такая процедура остается сложной и достаточно затратной.

Также стоит учитывать, что современные МКПП стали сложнее, изменилось устройство коробки, детали достаточно дорогие. По этой причине перед началом ремонта крайне желательно точно определить неисправности механической коробки передач. Именно по этой причине сначала проводится диагностика коробки «механика», чтобы вслепую не менять детали.

По результатам можно будет определить, нужно ли заниматься восстановлением старой коробки или выгоднее сразу приобрести , так как стоимость оригинальных запчастей или качественных аналогов при капремонте МКПП обычно составляет половину от цены исправного «контрактника» в хорошем состоянии и с большим остаточным ресурсом. К этому также стоит добавить и стоимость работы самих специалистов по ремонту.

  • Итак, с учетом того, что все МКПП устроены похожим образом, диагностика КПП проводится по одинаковому принципу. Прежде всего, можно попробовать начать с компьютерной диагностики. Нередко ошибки, связанные с трансмиссией, можно считывать сканером и далее расшифровать.

Однако такой способ работает не всегда, особенно на старых авто. Более того, даже на «свежих» машинах ошибки по КПП можно считать, однако расшифровка их кодов все равно не позволяет точно выявить конкретную неисправность. Фактически, можно получить указание только на общий характер неисправности.

Загудела коробка передач: причины. Почему гудит коробка автомат или шумит, воет механическая трансмиссия. Ремонт КПП, полезные советы и рекомендации.

  • Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.


  • Диагностика мкпп, как правило, не предусматривает компьютерного сканирования, поскольку принцип работы самой коробки-механики практически не зависит от блока управления автомобиля. Именно поэтому диагностика ручной коробки выбора передач – это, по сути, дело проведение дефектовочных работ, которые осуществляется после демонтажа данного узла и, соответственно, проводятся при проведении разборочно-сборочных мероприятий. Только после разбора ручной коробки выбора передач можно четко определить, какие детали вышли из строя или износились, что и послужило причиной возникновения неисправностей. При проведении комплексной диагностики осуществляется целый ряд оценочных мероприятий, в рамках которых выявляется, прежде всего, уровень масла и наличие стружки в трансмиссионной жидкости. Такая операция может осуществляться при визуальном контроле или с помощью магнита, который после определенного алгоритма движений собирает на себя металлические элементы, что, соответственно, является признаком того, что произошло разрушение какого-либо элемента ручной коробки выбора передач. Таким образом и выявляется степень повреждений, их характер, а также определяются комплектующие, работоспособность которых нарушена. Дефектовочная ведомость, которая составляется в результате выполненных диагностических мероприятий, содержит перечень деталей, которые необходимо будет заменить при переборке мкпп . Визуальная диагностика опытным специалистом также поможет определить, не течёт ли масло из коробки передач, а также нет ли трещин на корпусе агрегата. Для того чтобы правильно отдиагностировать вышедшую из строя механическую коробку необходимо соблюдать последовательность мероприятий, а также порядок разбора и тщательность осмотра каждого элемента. Только при таком, комплексном подходе можно фундаментально оценить изношенность запасных частей и соответственно принять правильное решение по восстановлению функциональных характеристик мкпп. Мы представляем каталог профессиональных автосервисов, которые предлагают услуги по диагностике МКПП любых иномарок и знают, как правильно выявить причину того, что коробка-механика стала хрустеть при переключении, передачи начали вылетать, перестала втыкаться вторая, третья или четвёртая передача, стало выбивать пятую передачу или же МКПП начала гудеть. Профессиональные мастера смогут проверить работоспособность точно выявить имеющиеся дефекты и тем самым определить, как нужно будет ремонтировать механическую коробку передач . Специалисты любого техцентра из нашего каталога знакомы с типичными неисправностями различных моделей иномарок, в связи с чем смогут определить причину неисправности быстро и точно. Стоимость диагностики МКПП можно уточнить у представителей выбранной из нашего каталога структуры, которая максимально соответствуют по удобству расположения или ценовой политике Вашим ожиданиям, которые также подскажут, сколько стоит снять и установить МКПП для Вашего автомобиля.