Диагностика авто что она делает. Методы проведения компьютерной диагностики машины и выводы по ней

На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.

Компьютерная диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.

Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.

Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.

Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.

прибор для диагностики

Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:

  • в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
  • при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
  • появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.

Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства

Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:


Что нужно иметь для проведения диагностики

Требуется наличие:


Адаптеры

iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.

iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.

Условия стандарта OBD2:

  1. Общий протокол для перекидывания данных.
  2. Стандартный порт.
  3. Общие коды.
  4. Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
  5. Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
  6. Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
  7. Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.

Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.

ElM 327 адаптер

Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:

  1. Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
  2. Электронное резервирование.
  3. Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
  4. Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.

Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.

Идущие протоколы:

  • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
  • SAE J1939;
  • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
  • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).

Особенности и возможности устройства:


В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:

  • лямбда;
  • трата топлива;
  • обороты двигателя;
  • скорость;
  • частота открытия форсунок;
  • коррекцию топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • режим расположения дроссельной заслонки;
  • остальные данные ЭБУ транспорта.

Коды ошибок

Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:

Положение первое:

  • Р – ошибка в и двигателя;
  • В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
  • С – связан с системой шасси;
  • U — взаимодействует между электроблоками.

Положение второе:

  • – общий код;
  • 1-2 - код изготовителя;
  • 3 – резерв.

Положение третье:

  • 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
  • 3 – проблема в области зажигания;
  • 4 – сторонний контроль;
  • 5 – неисправность в части холостого хода;
  • 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
  • 8 – трансмиссия.

Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.

Также высвечиваются и другие коды:


Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:

  • показывает и расшифровывает коды неисправностей;
  • отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
  • записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
  • крутящий момент;
  • определение скорости;
  • контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
  • определяет сколько осталось в баке бензина;
  • показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
  • сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
  • трекер дает возможность архивировать данные;
  • отмечает логи с широким выбором параметров.

Порядок проведения компьютерной диагностики

Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:

  1. Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
  2. Включаем зажигание машины.
  3. На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
  4. Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
  5. Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
  6. Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
  7. Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC) .

Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля

Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

  • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
  • лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
  • компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.

Современные автомобили насыщенны электронными устройствами. Это определило востребованность проверки их работы с помощью компьютера и специальных программ, которые способны быстро определить основные неполадки. Расскажем что такое компьютерная диагностика машины и для чего нужна?

Что это такое?

Компьютерная диагностика автомобиля – процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры , мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга .

К примеру, производится перенастройка блока управления , чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях - когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия .

Проверка АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии. Она позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени.

Проводится для автомобилей, обладающих электронной системой управления двигателем. Чтобы не опираться на разрозненные симптомы и не искать поломку путем разбора мотора на составляющие, можно обратиться к информации, накопленной в бортовом компьютере и понять, в чём проблема.

Цели и задачи компьютерной диагностики

Вот, что обычно показывает компьютерная диагностика автомобиля:

  • его текущее техническое состояние;
  • точные причины неисправности, локализацию и количество повреждений;
  • меры профилактики и устранения неполадок;
  • правильность настроек бортового компьютера.

В каждой есть специальный разъём для подключения к ПК (непосредственно или через переходник). На компьютер устанавливаются специальные программы, считывающие закодированную информацию и показывающие ее в удобном, понятном виде. После чего владельцу остается только принять решение о дальнейших действиях.

Иногда покупатель получает машину из салона с настройками, которые не отвечают условиям предстоящих поездок, из-за чего авто проявляет себя не с лучшей стороны: выдает малую мощность, низкую выносливость, поглощает много топлива и т. п. Об этом тоже можно узнать в процессе диагностики.

Такой подход не только облегчает выявление поломки, но и часто экономит деньги, так как точечно указывает, что именно неисправно. Автовладелец избежит лишних покупок и ошибочной замены исправных деталей.

Этапы проведения диагностики

Для автодиагностики приглашается специалист с оборудованием (или машина отправляется в салон, где оказывают подобную услугу). Он подключает сканер, выводящий информацию на монитор.

Далее владелец машины рассказывает о том, что, по его мнению, нужно проверить и какие признаки неисправности наблюдаются у авто. Тестирование включает проверку состояния подвески, двигателя, трансмиссии, системы электроснабжения.

Подвеску тестируют в следующих случаях:

  • когда шины изнашиваются неодинаково: какое-то из колес приходится «переобувать» чаще;
  • когда при поворотных маневрах слышен стук;
  • когда на плохой трассе слышен гул;
  • когда автомобиль ощутимо заносит в сторону при повороте;
  • когда ощущается тряска при движении;
  • когда автоблокировочная система срабатывает раньше, чем нужно;
  • когда возникает зазор между элементами механической системы.

Мотор проверяют, если:

  • он долго разогревается или шумит;
  • поглощается много горючего;
  • плохо срабатывает зажигание;
  • цвет выхлопного газа приобрел белый либо, наоборот, чёрный оттенок;
  • мощность стала заметно ниже;
  • повысились или понизились холостые обороты.

Автоматическую коробку передач тоже подвергают исследованиям в некоторых случаях:

  • если какая-то передача не включается;
  • вместо плавной смены скорости машина резко дергается;
  • переключение подтормаживает, авто буксует;
  • появились посторонние звуки;
  • протекает масло;
  • , чем раньше.

Вот, что входит в диагностику автомобиля. После неё специалист анализирует результаты и рассказывает о них владельцу машины, а также советует, что можно сделать для улучшения ситуации.

Плюсы электронной диагностики

В электронной диагностике есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • она выполняется оперативно и точно;
  • можно не проводить полную проверку, а выяснить состояние конкретного элемента (и, конечно, заплатить за услугу меньше);
  • можно осуществить профилактику вероятных сбоев;
  • в процессе возможен пересмотр настроек, перепрошивка ПО.

Тестирование займёт всего несколько минут, и вы сразу узнаете результат и сами увидите его обоснование, что делает услугу более прозрачной и позволяет избежать лишних трат. Такая процедура совершенно необходима при , чтобы бывший хозяин или посредник не смогли скрыть от вас никаких существенных дефектов и слишком завысить цену.

Если вы догадываетесь, какой именно элемент поврежден, можно осуществить подбор электронного тестирования: задать проверку для определенного участка – это сэкономит ваши деньги.

Когда необходимо электронное тестирование

Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:

  1. Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
  2. Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
  3. Вы собираетесь покупать или продавать : в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
  4. Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.

Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.

Зачем и когда делать компьютерную диагностику автомобиля ? Выполнение комплексной компьютерной диагностики автомобиля – это залог безопасности эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день в автомобилях используется множество новейших систем управления двигателем, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности – и все это для того, чтобы вы чувствовали во время езды комфорт и безопасность, а кроме того наслаждались безупречной управляемостью.

Почему же компьютерная диагностика автомобиля актуальная и востребованная услуга на сегодняшний день? Ответ на этот вопрос очень прост. Электроника в современных автомобилях приобрела очень большое значение. Автомобили стали очень сложными технически и по-старинке найти «корень зла» бывает очень сложно.

Если раньше можно было диагностировать проблему, что называется, на слух по принципу «хороший стук себя покажет», то с современным автомобилем такой фокус уже не пройдет. Поскольку выход из строя электронных систем никакими звуками, как правило, не сопровождается. Автомобиль может просто не заводиться без каких либо видимых причин. И бензин есть и искра хорошая, а он не заводится. Почему? Чтобы найти причину проблемы потребуется специальное современное диагностическое оборудование.

Но не стоит думать, что диагностику автомобиля нужно делать только в том случае, когда уже что-то с машиной произошло. В этом случае диагностику делать уже придется. А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни одного диагностического центра? Это означает, что придется дополнительно тратиться на транспортировку сломанного авто до сервиса.

Но такой проблемы в 90% случаях можно избежать, если сделать диагностику до отправления в дальнюю поездку. Это поможет сэкономить значительную сумму. Ведь очень многие неисправности электронных систем с помощью специального оборудования можно обнаружить еще до того, как они хоть как-то себя проявили.

Поэтому никогда не пропускайте плановые диагностические работы, рекомендованные производителем, и всегда делайте диагностику, если собираетесь поехать в дальнюю поездку на своем автомобиле. Особенно, если Ваш путь пролегает через глухие местности, где на несколько сот километров ни одного приличного сервиса.

Полную диагностику всех систем автомобиля рекомендуется делать не реже одного раза в год.

В случае возникновения подозрений на неисправность какого-то отдельного узла автомобиля можно сделать диагностику не всего автомобиля, а только того агрегата, который вызывает опасения.

Отдельно можно сделать диагностику работы ходовой части автомобиля, тормозной системы, двигателя, коробки передач.

И есть еще одна причина сделать полную диагностику автомобиля — это покупка подержанного авто. Если Вы собираетесь покупать автомобиль с рук, то обязательно договоритесь с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это залог не только того, что вы купите исправный автомобиль, и не придется сразу после покупки везти его в ремонт .

Это еще и вопрос безопасности! Помните, что устойчивостью автомобиля на дороге сегодня управляет электроника, поэтому от ее состояния будет во многом зависеть то, насколько Вы можете быть спокойны за себя и своих пассажиров.

И избежать таких «сюрпризов» при покупке подержанного авто Вам поможет именно компьютерная диагностика.

Все современные транспортные средства оборудуются различными электронными системами. Порой выявить неисправность того или иного узла просто невозможно без тщательной . Из этого материала вы узнаете, как осуществляется диагностика авто через ноутбук своими руками, что для этого необходимо и как все сделать правильно.

[ Скрыть ]

В каких случаях авто нуждается в диагностике через ноутбук?

Перед тем, как сделать диагностику транспортного средства с помощью ноутбука, нужно разобраться в том, для чего же она нужна. Диагностика представляет собой процедуру, во время которой происходит считывание кодов ошибок на различных узлах транспортного средства. Благодаря современному софту и высокотехнологичному оборудованию можно диагностировать даже небольшие изменения в работе различных систем инжектора, ходовой части или трансмиссии. И это вполне можно сделать самостоятельно.

Сегодня компьютерная диагностика автомобиля своими руками часто производится автолюбителями для того, чтобы перенастроить блок управления. Это делается с целью улучшения работы различных агрегатов и механизмов транспортного средства.

Благодаря использованию современного ПО и дополнительных плагинов, автолюбитель может:

  • изменить (уменьшить или увеличить) количество оборотов холостого хода;
  • изменить лямбда-характеристики, то есть отрегулировать подачу топлива;
  • при наличии плагинов можно запрограммировать интерфейс автомобильной электроники;
  • настроить автоматическую проверку при наличии неисправностей или отклонений в работе систем.

Так когда же нужно проводить самостоятельную диагностику инжектора или других систем через ноутбук?

  1. В первую очередь, это делается тогда, когда датчики на приборной панели сигнализируют автомобилисту о наличии возможных неисправностей.
  2. Также автомобилисты часто проводят эту процедуру в том случае, когда фиксируется некорректная работа различных механизмов и узлов. Проверить машину можно для того, чтобы понять, действительно ли они неисправны.
  3. В последнее время все чаще диагностика инжектора, ходовой части и трансмиссии при покупке подержанного автомобиля.
  4. Для того, чтобы снизить возможные затраты на ремонт транспортного средства. Это называется профилактическая диагностика с помощью ноутбука, ее специалисты рекомендуют осуществлять не реже, чем один раз в год. Заранее узнав о проблемах, которые есть в узлах автомобиля, вы сможете значительно сэкономить деньги.

В целом такой метод проверки электронных систем транспортного средства на наличие проблем является современным и эффективным. Ведь он позволяет точно определить все поломки и предотвратить возможные неисправности в будущем. С помощью такого метода автомобилист получает полную, а главное — достоверную информацию о состоянии всех узлов, механизмов и систем.

В каких конкретно случаях транспортное средство нуждается в проверке:

  1. Если вы заметили, что резина изнашивается неравномерно, при поворотах появился гул или стук, другие звуки, или они проявляются при движении по неровному покрытию. Также во время поворотов может быть зафиксирован снос задней или передней оси, система АБС включается срабатывает раньше, свободный ход руля увеличен. Во всех этих случаях необходима проверка подвески.
  2. Проверка инжектора осуществляется в том случае, если увеличился расход бензина, мотор долго прогревается, в целом агрегат функционирует неустойчиво, заводится с трудом. Также есть смысл проверить двигатель, если значительно снизилась его мощность, при работе возникают шумы, холостые обороты слишком высокие или низкие. В таком случае необходимо протестировать работу системы впрыска, электрической части и замерить компрессию.
  3. Тестирование трансмиссии необходимо осуществлять в том случае, если вы не можете включить одну из скоростей, если проявляются вибрации и рывки, во время переключения режимов появляется пробуксовка. Также проверка трансмиссии может быть актуально при повышенном расходе топлива или утечке жидкости и АКПП. Софт считает все коды неисправностей блока управления, проанализирует работу всевозможных датчиков и регуляторов, в частности масла и положения дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты и приборы для диагностики

Для того, чтобы компьютерная диагностика автомобиля своими руками дала результаты, нужно правильно к ней подготовиться. Сегодня приборов для тестирования автомобильных систем огромное множество. Это обусловлено тем, что каждое современное транспортное средство компьютеризировано и рано или поздно оно будет нуждаться в диагностике. Владельцу любого авто необходимо знать, где расположен , обычно он находится под приборной панелью в районе руля (автор видео — al zh).

Для тестирования лучше применять сканер. Это устройство необходимо для того, чтобы связаться напрямую с блоком управления, а также считать комбинации ошибок. При помощи сканера можно снять все необходимые показания датчиков, а также систем управления транспортным средством. Благодаря сканеру можно сделать диагностику работоспособности исполнительных узлов. Сканер нужно найти в обязательном порядке, поскольку ни одна система не сможет протестировать себя с полной точностью.

Учтите, что к каждому транспортному средству необходим специальный адаптер. Вы можете приобрести универсальное устройство, которое можно будет использовать для разных марок авто.

Если сканера у вас нет, то можно обойтись и без него, что вам потребуется:

  1. Ноутбук или компьютер . С домашним ПК будет немного сложнее. В любом случае, основным прибором является компьютер, но также протестировать авто можно и с помощью смартфона.
  2. Адаптер , который необходим для подключения к . Вам потребуется определенный адаптер конкретно для вашего авто или универсальное устройство. К примеру, устройства от компании K-Line пользуются успехом у наших автолюбителей, поскольку они позволяют подключиться к большинству отечественных и импортных автомобилей. В комплекте с адаптером должен идти специальный провод или шнур для синхронизации ноутбука и адаптера. Если шнура не будет, подключить ПК невозможно.
  3. Программное обеспечение . На просторах интернета можно найти множество различных программ. Одни из них ориентированы под определенные модели транспортных средств, другие являются универсальными. Желательно подбирать софт под конкретную марку авто, поскольку они изначально запрограммирован для работы с определенным бортовым компьютером.

Устройства и ПО

Wifi или bluetooth адаптеры

Такие адаптеры можно подключить без шнура, поскольку они предназначаются для взаимодействия с ПК или мобильным телефоном. Благодаря адаптеру можно не только произвести диагностику транспортного средства, но и следить за работой всех электронных параметров в процессе езды.

Эксплуатация такого устройства довольно проста. Гаджет подключается к диагностическому разъему транспортного средства. Затем его необходимо синхронизировать с компьютером или смартфоном при помощи беспроводной сети wi-fi или bluetooth-соединения. После синхронизации на компьютере запускается программное обеспечение, дальнейшие действия осуществляются в соответствии с инструкцией (автор видео — Pro Polo).

В настоящее время автомобильный рынок предлагает огромный ассортимент в плане выбора адаптеров. По цене и качеству, начиная от китайских устройств и заканчивая оригиналами. При покупке адаптера необходимо подбирать его конкретно под свою модель авто, таким образом вы сможете получить более точные результаты во время проверки.

С помощью Android

В целом программ для диагностики машины с помощью мобильного устройства, работающего на платформе Android, достаточно, так что проблем с выбором у вас не возникнет. Как показывает практика, большинство наших автомобилистов используют утилиту Torque Pro. По отзывам можно судить о том, что она дает наиболее точные результаты при сканировании систем.

Что касается функционала этого ПО, то он достаточно широкий:

  • демонстрация параметров авто в реальном времени;
  • полное тестирование всех систем;
  • использование GPS-трекера, чтобы вспомнить, какие действия вы уже совершали и т.д.

Помимо этого, программное обеспечение характеризуется удобным и понятным любому пользователю интерфейсом.

Через Windows Mobile или Java

В этом случае самым популярным приложением является Check-Engine. Помимо основного функционала, эта программа сразу же предлагает не только считать, но и расшифровать комбинации неисправностей. Когда ошибки будут исправлены, утилита позволит удалить их из памяти блока управления. Кроме того, программа даже будет давать подсказки пользователю, если нужно, можно будет сохранить отчет. При необходимости все коды ошибок можно будет сформировать в одно СМС-сообщение для отправки специалисту.

  1. Никогда не проводите диагностику, если вы собираетесь «разобраться по ходу дела». Важно знать, что вам нужно проверить.
  2. Более точные результаты всегда дают специальные сканеры.
  3. Если вы не уверены в том, что сделаете все правильно, то доверьтесь специалисту.
  4. Никогда не стирайте из памяти ЭБУ коды ошибок, если они еще не исправлены. Код сотрется, но ошибка все равно останется.

Видео «Как диагностировать авто с помощью адаптера»