На нашем сайте мы предлагаем скачать в фото-формате JPG электрические схемы автомобиля Daewoo Espero. Чтобы фотография соединений была больше и четче - сперва нажмите на неё левой кнопкой мыши для увеличения, после чего сохраняйте через правую кнопку на свой компьютер. Все монтажные схемы цветные, большого разрешения и отличного качества.
Сперва давайте углубимся в прошлое и я напомню историю данной модели авто. Выпускали машину С 1991 по 2000 год включительно, хотя в Википедии написаны годы производства - 1992?1999, это не верно.
Дэу Эсперо считается корейской автомашиной среднего класса (был только пятиместный седан), что была разработана на платформе GM J второго поколения. Сборка происходила в 5 странах - в России (Ростов-на-Дону), Южной Кореи, Иране Кермане, Польше (FSO) и Румынии (Automobile Craiova).
Дизайнеры кузова, как и прочих автомобилей Daewoo стали итальянцы (дело касается рук фирмы Bertone). Дэу Эсперо можно было купить с разными бензиновыми агрегатами:
В странах, где народ разговаривал на испанском языке, автомобиль переименовали на Aranos. Дело в том, что «Espero» на испанском обозначает «я жду» - это явно не самое лучшее название для машины было.
Цвет предохранителя в зависимости от номинального тока:
Блоки мелодичного предупреждающего сигнала и реле-прерывателя расположены справа в основном блоке предохранителей Daewoo Espero.
5. Схема соединений электрооборудования - соединения жгутов и схема зажигания Дэу Эсперо:
Компания «Daewoo» выпускала модель «Espero» с 1991 года, в 1994 году этот трёхобъёмник подвергся рестайлингу, а в 1999-ом году её сборка была прекращена. Девятилетняя история производства – значимый срок для производства автомобиля в одном поколении, особенно, если учесть, что Daewoo Espero, в качестве подержанного автомобиля, имел высокую популярность даже спустя десяток лет после окончания его производства.
Своим появлением Daewoo Espero обязан автомобилю Opel Ascona (платформа «GM II»), от которого были позаимствованы шасси и двигатели. Проектирование кузова производилось итальянским кузовным ателье «Bertone» – а значит, что без попыток копирования дизайна.
В плане технических характеристик – на Daewoo Espero устанавливались три варианта бензиновых двигателей:
Ресурс двигателей этих, при регулярной смене масла и фильтров (то есть при должном обращении), составляет 250-300 тыс. км.
По-умолчанию этот автомобиль оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. А вот 4-х ступенчатые «автоматы» предлагались на корейском рынка и у нас встречаются редко.
Расход топлива у Деу Эсперо на трассе составляет около 6 литров, в городских условиях (с работающим кондиционером) до 11 литров на 100 км. Автомобили, построенные для России, настроены на потребление 92-ого бензина (а при крайней необходимости возможна работа и на низкооктановом А-76-ом бензине).
К явным «плюсам» этой машины стоит отнести богатую (для своего времени и ценовой категории) комплектацию. Практически все автомобили оснащены центральным замком, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, штатной магнитолой с выдвижной антенной и четырьмя колонками, боковыми зеркалами с электроприводами.
Рулевое управление снабжено гидроусилителем, а также имеет возможность изменений высоты рулевой колонки и большое количество регулировок водительского сидения.
Вместимость багажника составляет 560 литров полезного объема.
Подвеска не создает особых проблем (при разумной эксплуатации) и хорошо соответствует нашим дорогам.
Daewoo Espero отличается нейтральными тонами вполне качественной отделки салона (особенно в сравнении с отечественными автомобилями), простотой обслуживания в наших условиях, дешевизной запчастей, богатой комплектацией, а так же доступной ценой для подержанных экземпляров.
Среди эксплуатационных «минусов» владельцы Дэу Эсперо отмечают: необходимость ставить дополнительную защиту на моторный отсек, частые поломки пружин задней подвески (выдерживают до 40 тыс. км), ресурс шаровых опор – до 30 тыс. км, ненадежность автоматической коробки передач… Наконечники рулевых тяг обычно не выхаживают больше 50 тыс. км, подвержены поломкам подшипники ступиц на всех четырех колесах.
Плохо представлена активная безопасность – предусмотренные в конструкции ABS и подушки безопасности на практике встречаются редко.
Внимательного покупателя подержанного Daewoo Espero не ожидают практически никакие неприятные сюрпризы, так как об этом автомобиле, его слабых и сильных местах, эксплуатационных и ходовых характеристиках, известно, можно сказать, все.
Неординарная внешность, комфортная подвеска, распространенность, удобство эксплуатации и невысокая цена продолжают делать его популярным на вторичном рынке автомобилей.
Daewoo Espero - автомобиль среднего класса. Одна из первых моделей компании Daewoo, завоевавшая мир. Названная в честь придуманного международного языка получила большую популярность, чем он сам.
В 90-х годах на просторах нашей родины появились новые автомобили Дэу Эсперо и очень понравились автолюбителям. После Волги, этот автомобиль казался вершиной комфорта и эталоном ходовых качеств. Итальянский дизайн кузова очень ярко выглядел по отношению к остальным уже устаревшим иномаркам, бегавшим по российским дорогам.
Кузов кроме яркого дизайна, к счастью, получился очень удобным и просторным. Двигатель, по тем временам, отличался ярко выраженной динамикой и разгонялся до сотни за 10 секунд. Особо приглянулась нашим водителям - защита двигателя и трансмиссии, сделанная из металла, как будто специально для наших дорог. Дорогой фешенебельный салон, легко читаемая доска приборов, приятная подсветка, полный электропакет - это авто, в те времена, было иномаркой с большой буквы.
На Дэу Эсперо цена была не маленькая и, чтобы удешевить ставший популярным автомобиль, в Ростове-на-Дону началась сборка крупных агрегатов авто. В России весь автомобиль собирался из трёх готовых частей. Двигатель, передняя и задняя подвеска крепились к кузову, и машина была готова к продаже. В такой сборке машина ничем не отличалась от собранных экземпляров в центральной Европе. Благодаря такой постановке вопроса, продажа Daewoo Espero стала возможной на всей территории России по приемлемой цене.
Машина выпускалась только в одном варианте кузова - седан, а купить Дэу Эсперо российской сборки, можно было только с 2-х литровым двигателем, остальные модификации к нам не поставлялись.
Тест Daewoo Espero показал, что он расходует до 10 литров бензина в городском цикле, и это вполне устраивает владельцев. Есть возможность переключения на разный бензин, но в основном, большинство использует А-92. Багажник глубокий и вместительный на 560 литров.
Салон просторный, в нём свободно помещается 5 человек. Место водителя имеет ряд своеобразных особенностей. Педали управления тормозом и сцеплением располагаются очень близко друг от друга, руль немного смещен в сторону от центра, но к этому быстро привыкаешь - это становится даже плюсом. Кресло имеет несколько регулировок и очень удобно принимает в себя водителя. Салон прогревается хорошо и не боится суровых русских зим.
Кондиционер входит в базовую комплектацию, что по тем временам выгодно отличало автомобиль от других. Кроме кондиционера в базу входили: гидроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъёмники во всех дверях, регулировка рулевого колеса, центральный замок и даже электрическая регулировка зеркал. Весь электропакет высокого качества и, даже на стареньких машинах, работает до сих пор без сбоев.
Отзывы о Daewoo Espero положительные, в них, в основном, идет речь о подвеске и ходовых качествах автомобиля. Подвеска и на сегодняшний день остаётся одной из лучших в своём классе. При движении по неровностям наших дорог сохраняет комфорт, сглаживая их своей мягкостью. Дальние переезды комфортны и не напрягают, благодаря мягкости хода и стабильной работе двигателя такой мощности. Задние диваны широкие и свободного пространства хватает для 3 взрослых пассажиров.
Многие владельцы, любящие резкую езду, меняют стойки на газомаслянные амортизаторы, и машина входит в повороты без обычной своей валкости. Для ремонта есть все необходимое. В основном подходят запчасти от Опель. Кузовной ремонт автомобилей Дэу производится на всех сервисных центрах, а наличие запчастей на Эсперо есть всегда.
Этот корейский седан среднего класса является хорошим автомобилем с достойным комфортом и удовлетворительной динамикой. Стильный дизайн, хорошие технические характеристики и довольно низкая стоимость сделали эту машины очень популярной в кругу российских автомобилистов. Нашу рубрику « » мы продолжаем изучением Daewoo Espero.
Впервые в России Daewoo Espero появился в 1995 году. А с конца 96-го эту машину стали собирать уже в Ростове-на-Дону, в связи с чем ее стоимость заметно упала. Но качество, по мнению многих работников автомастерских, оставляло желать лучшего.
Были претензии к установке, затяжке некоторых патрубков и шлангов, к нормальному прикручиванию гаек и многому другому.
В этом же году в Иркутске собрали небольшую партию из южно-корейских деталей и комплектующих. В Сибири авто из этой партии продавались за 17 тысяч долларов, в то время как в Москве их цена была почти 20 000. Но дальше этой мелкой серии дело так и не пошло...
Удачи вам и будьте аккуратны!
В статье использованы изображения с сайтов www.carher.ru, www.carexpert.ru, www.drive2.ru