Датчик температуры ваз 2110 16 кл. Дтож - что это? проверка дтож

Если вы хотите, чтобы ваше транспортное средство всегда было на ходу, необходимо соблюдать определенные условия эксплуатации тех или иных элементов. К примеру, если на ВАЗ 2110 выходит из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, автовладелец может столкнуться с серьезными неисправностями. В этой статье мы расскажем автомобилистам все, что необходимо знать об этом устройстве.

[ Скрыть ]

Описание устройства

Если вам необходимо узнать, где находится и как работает датчик температуры хладагента на 16- или 8-клапанных двигателях автомобилей ВАЗ 2110, для начала ознакомьтесь с основной информацией по устройству. Ниже описан принцип работы регулятора и типичные для этого элемента неполадки.

Принцип работы

Регулятор температуры охлаждающей жидкости на 16- или 8-клапанном автомобиле ВАЗ 2110 представляет собой устройство простого термистора. Термистор представляет собой резистор, который обладает особенностью менять показатели сопротивления в зависимости от температурного режима, в котором он функционирует. На инжекторе 8 или 16 клапанов устройство установлено непосредственно в ГБЦ. Через шланг, в котором установлен регулятор, осуществляется циркуляция антифриза.

Предназначение датчика температуры охлаждающей жидкости на карбюраторе или инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110 заключается в мониторинге этой температуры. Если показатель превышает нормированный, устройство сообщает об этом блоку управления, в результате чего осуществляется включение вентилятора. Следует отметить, что включение вентилятора осуществляется принудительным путем. Без включения вентилятора мотор может перегреться.

Бытует мнение, что во всей схеме устройств 16-клапанного инжектора ВАЗ 2110 этот элемент является наиболее надежным. Тем не менее, поломки все равно имеют место. На приборной панели расположен регулятор с указателем, на который поступает сигнал от прибора. Если элемент работает верно, то указатель сигнала всегда будет показывать точную температуру.


Типичные неполадки

Проблем, которые связаны с выходом из строя датчика на двигателе инжекторе 16 клапанов ВАЗ 2110, достаточно много. Как правило, суть неисправности заключается в отсутствии контакта на внутренних компонентах прибора. Также неисправность может заключаться в проблемах с изоляцией кабелей вокруг самого регулятора, в частности, если тросик педали газа висит свободно. В том случае, если регулятор работает некорректно, он не сможет предоставлять правильную информацию блоку управления, соответственно, со временем могут проявиться проблемы с запуском ДВС. Кроме того, если на 16-клапанном инжекторе ВАЗ 2110 некорректно работает устройство, расход топлива может быть увеличен.

Если устройство будет посылать неверные сигналы, включение вентилятора будет невозможным, а без включения вентилятора, как сказано выше, охладить мотор не получится. Иногда бывает такое, что включение вентилятора осуществляется постоянно — если регулятор фиксирует повышенную температуру, а по факту она нормальная. Тогда включение вентилятора производится постоянно, в принципе, это ничем не грозит автолюбителю, но это может стать причиной высокого потребления энергии АКБ (автор видео — Василий Калугин).

Терморезистор, который установлен внутри устройства контроля температуры охлаждающей жидкости на 16-клапанном инжекторе ВАЗ 2110, представляет собой электронную систему. Эта система характеризуется отрицательными показателями температурного режима. В том случае, если элемент греется, уровень сопротивления начинает снижаться, и наоборот, если устройство охлаждается, сопротивление растет. Кстати, показатель сопротивления считается достаточно важным. Оптимально рабочая температура инжектора ВАЗ 2110 составляет до 130 градусов, в этом случае уровень сопротивления падает до 70 Ом.

Наиболее низкий температурный предел, составляющий 40 градусов мороза, позволит повысить сопротивление до самого высокого показателя — 107 Ом. Когда контроллер работает, он по схеме пропускает на регулятор напряжение коло пяти вольт. Показатели температуры охлаждающей жидкости в денном случае определяются ЭБУ. Блок управления считает этот параметр по разности напряжений на приборе. Всегда учитывайте тот факт, что температурный уровень влияет на функционирование многих механизмов транспортного средства.

Датчик массового расхода воздуха

Если с датчиком охлаждающей жидкости все понятно, то перейдем к прибору массового расхода воздуха. В отличие от регулятора жидкости, этот датчик предназначен для анализа объема воздуха, который мотор потребляет при нормальном функционировании. Именно этот показатель напрямую влияет на расход топлива двигателем ВАЗ 2110.


Сам по себе датчик расхода воздуха двигателя представляет собой прибор в виде пленки, на которой расположены сами регулятора, а также резистор нагрева. Посредине элемента расположен специальный участок, уровень нагрева которого мониторится регулятором. На обратной стороне пленочной поверхности находятся еще несколько термических датчиков. В том случае, если воздушные потоки отсутствуют, эти регуляторы, в том числе датчик расхода воздуха, будут выдавать указателем сигнала одинаковые параметры.

Когда воздушный поток есть, первый прибор будет охлаждаться, а что касается второго, то его показатели будут теми же, поскольку воздух в любом случае будет нагреваться при работе двигателя. Уровень сигнала с обоих регуляторов составит пропорциональную массу воздушного потока, а электросхема, в свою очередь, преобразует данный параметр в напряжение. Датчик расхода воздуха двигателя всегда должен быть чистым, в противном случае показатели, которые прибор будет выдавать, окажутся неверными. Соответственно, в работе тех или иных механизмов двигателя машины могут возникнуть проблемы, поэтому периодически необходимо проверять и следить за чистотой самой пленки. Автор видео о том, как произвести диагностику в домашних условиях, — В гараже у Сандро.

Проверка работы

Как осуществляется проверка прибора в домашних условиях? Чтобы проверить элемент, необходимо замерять его уровень напряжения, только в том случае, если он не работает. Проверка напряжения осуществляется при выключенном моторе, показатели для проверки можно измерить с применением мультиметра. Необходимо максимально аккуратно проколоть цепь рядом с разъемами регулятора и измерить уровень напряжения между третьим и пятым контактами.

В том случае, если компонент рабочий и не требует замены, показатель напряжения составит около 0.996 вольт. Разумеется, если элемент не рабочий, он будет демонстрировать неверные показатели, которые составят более 1.7 вольт. Если это действительно так и при диагностике вы выявили такой параметр, деталь нуждается в замене. Для замены компонента не нужны какие-либо знания или опыт, все довольно просто.

Инструкция по замене

Итак, как же осуществляется замена компонента на новый? В случае с автомобилями ВАЗ 2110 вся процедура в целом простая, ее выполнение будет под силу даже начинающему автомобилисту.

Чтобы все сделать правильно, выполните следующие действия:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить отрицательный провод от АКБ.
  2. Следующим этапом будет слив рабочего расходного материала из радиатора.
  3. Затем осуществляется снятие воздушного фильтра. Его замена не нужна, но демонтировать элемент необходимо для получения удобного доступа к самому регулятору.
  4. После этого отсоединяется пластиковый фиксатор, с помощью которого крепится колодка кабелей от самого регулятора. Завершающим этапом замены будет снятие устройства и монтаж нового датчика. Сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Видео «Процедура замены датчика МРВ на автомобиле ВАЗ»

Как на «десятке» своими силами произвести замену регулятора в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — В гараже у Сандро).

В современных автомобилях установлено множество различных датчиков, каждый из которых выполняет свою задачу по сбору информации. Полученные данные направляются к электронному блоку управления, который принимает сигналы, обрабатывает их и раздает дальнейшие команды форсунками, узлам системы охлаждения двигателю и так далее.

Назначение

Так, одним из наиболее простых и полезных устройств является датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно - ДТОЖ). Его задача заключается только в том, чтобы своевременно информировать блок управления о чрезмерном повышении температуры. Далее «мозг» автомобиля на основе «залитой» в него программы дает ту или иную команду (к примеру, на включение дополнительного вентилятора радиатора охлаждения).

Признаки неисправности

Распознать неисправность ДТОЖ не так просто, как может показаться на первый взгляд. Здесь можно выделить множество симптомов, которые свидетельствуют о возможном выходе из строя узла:

Ухудшение состава выхлопа автомобиля;

Ухудшение управляемости на непрогретом моторе;

Повышенный расход топлива;

Перегрев двигателя;

Несвоевременный переход системы охлаждения на режим минимального (замкнутого) контура.

Конечно, во всех перечисленных выше неисправностях совсем не обязательно виноват датчик температуры. К примеру, при выходе из строя термостата ДТОЖ неизбежно будет фиксировать минимальную температуру.

Проверка датчика температуры

Большая часть датчиков температуры, устанавливаемых на современных авто, имеют особый тип - отрицательный коэффициент сопротивления. Что это значит? По своей сути ДТОЖ - это термистор, сопротивление которого тем меньше, чем выше температура. Эти принципы обязательно учитываются при диагностике узла.

Проверку выполняйте в следующей последовательности:

  1. Отгибайте защитный резиновый кожух, сжимающий контакты датчика.
  2. Подключайте «минус» вольтметра к заземлению силового узла на автомобиле.
  3. Определитесь с выводами, которые будут использоваться для заземления и сигнала.
  4. Подключайте «плюс» вольтметра к проводнику, который подключен сигнальному контакту ДТОЖ.
  5. Поверните ключ в замке зажигания на холодном двигателе.
  6. Оцените показания вольтметра - они должны находиться на уровне 2-3 Вольт.
  7. Воспользуйтесь приведенной ниже таблицей для анализа исправности датчика температуры (в ней указаны параметры напряжения, сопротивления и температуры).

  1. Убедитесь, что уровень напряжения на ДТОЖ совпадает с реальной температурой. Для измерений используйте термометр.
  2. Заводите авто и дайте мотору прогреться до 90-95 градусов Цельсия.
  3. В процессе прогрева силового узла следите за показателями напряжения на приборе - они должны постоянно меняться и соответствовать параметрам, указанным в таблице. Будьте внимательны. Бывают ситуации, когда изменение сопротивления (напряжения) ДТОЖ не соответствует требованиям. В этом случае датчик может выдавать слегка заниженные или завышенные параметры напряжения. Как следствие, запуск двигателя усложняется, топливовоздушная смесь становится слишком «богатой». В такой ситуации код ошибки не «вывалится» и диагностировать проблему становится весьма сложной задачей. Если же проверка выявила такую проблему, то меняйте датчик однозначно.
  4. Выполняйте дальнейшие измерения. К примеру, если напряжение сигнала ДТОЖ отсутствует, то вероятная причина - размыкание цепи или появления «земли». В случае если напряжение достигает уровня 5 Вольт, то вероятная причина - размыкание цепи. Разберем каждую из ситуаций более подробно:

Напряжение равно «0». В этом случае сделайте две вещи:

  • осмотрите сигнал ДТОЖ и его проводку на факт замыкания на землю,
  • проверьте состояние проводов между ЭБУ и датчиком температуры. Если здесь нет явных дефектов, а напряжение все равно отсутствует, то осмотрите все контакты и места заземлений в ЭБУ. В ситуации, когда с проводкой проблем не обнаружено, можно «грешить» на электронный блок управления.

Напряжение равно «5В» в нескольких случаях:

  • при разрыве в цепи ДТОЖ,
  • при разрыве цепи заземления,
  • в случае отсутствия контакта штекера с сами датчиком.

Опорное напряжение (напряжение сигнала) достигает 12 Вольт. В такой ситуации обязательно проверьте провода ДТОЖ на факт замыкания с «плюсовым» проводом АКБ или проводником, по которому подается напряжение.

  1. Проверьте целостность датчика температуры с помощью омметра. При этом учитывайте несколько важных моментов:

Выполняйте измерения в разных температурных режимах. После этого сравните данные с теми, что приведены в таблице выше;

Если уровень сопротивления на холодном двигателе в норме, то температура ОЖ должна находиться в диапазоне «плюс-минус» пяти вольт от указанного параметра;

Погрешность может иметь место, если проверки проводились вне ДТОЖ или вне канала ОЖ. Причиной этому может быть тот факт, что реальная температура ОЖ выше, чем температура на корпусе самого устройства.

  1. Проверяйте ДТОЖ вне автомобиля (можно реализовать только после снятия устройства):

Налейте в подготовленный сосуд воду заданной температуры;

Проведите измерение и убедитесь, что уровень сопротивления соответствует указанному в таблице параметру;

Постепенно подогревайте жидкость в сосуде, измеряйте ее температуру и сопротивление ДТОЖ. При этом не забывайте сравнивать полученные результаты с теми, что указаны в таблице.

Что делать, если ваш ДТОЖ имеет положительный температурный коэффициент? Здесь принципы проверки узла почти не отличаются от тех, которые мы уже рассмотрели выше. Единственное, что параметры измерения необходимо смотреть по другой таблице.

Вывод

Вот и все. Теперь вы точно знаете, как проверить датчик температуры. Учтите, что при обнаружении явной неисправности незамедлительно производите замены. К чему подвергать свой автомобиль лишнему риску, если стоимость ДТОЖ минимальна - от 400 рублей? Будьте внимательны, берегите себя и свое авто. Удачи.

Владельцу современного авто, начиненного различной электроникой, поневоле приходится разбираться, где находятся датчики клапанов ВАЗ-2110-2112. Ведь поменять любой из них может и сам автолюбитель, за этим не всегда нужно ехать на станцию техобслуживания, терять время и платить деньги. Большинству водителей известен разве что датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, да прибор, контролирующий давление масла. Но этих устройств в современных автомобилях ВАЗ гораздо больше.

Устройство для измерения температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 встроено в патрубок, расположенный с правой стороны двигателя. Корпус датчика, представляющего собой терморезистор, контактирует с антифризом напрямую. Чем больше прогреваются мотор и охлаждающая жидкость, тем сильнее падает сопротивление данного устройства. Контроллер, подающий на него электрический сигнал, производит расчет температуры двигателя в зависимости от величины падения напряжения и предпринимает такие действия:

  1. Управляет обогащением или обеднением топливовоздушной смеси. Для холодного мотора смесь готовится обогащенной, а в процессе нагрева до рабочего режима — обедняется до нормы.
  2. Подает сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости, находящийся на панели приборов.
  3. Включает электрический вентилятор принудительного охлаждения, когда температура достигает заданного значения.

От того, насколько корректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ десятого семейства, зависит целых 3 важных функции. Устройство считается довольно надежным, но иногда выходит из строя по причине перетирания изоляции проводки тросом акселератора, либо разрыва цепи внутри элемента, что случается реже. Испорченные провода подлежат замене, как и сам неисправный прибор.

  • заметное увеличение расхода топлива, поскольку процессор неправильно готовит смесь из-за неработающего измерителя;
  • прогретый до рабочей температуры двигатель плохо заводится;
  • вентилятор включается самопроизвольно при разной температуре;
  • неработающий датчик охлаждающей жидкости провоцирует неправильные показания прибора на панели.

Произвести замену элемента несложно, доступ к нему открыт. Но при выкручивании из патрубка потечет антифриз, поэтому надо сначала дождаться, пока силовой агрегат остынет. Потом взять пластиковую емкость и частично опорожнить охладительную систему путем слива антифриза из блока цилиндров. После этого можно выкручивать старый и ставить новый датчик температуры ВАЗ-2110.

Контроль расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) — на воздуховоде, идущем от фильтра к дроссельной заслонке. Прибор состоит из 3 элементов, находящихся внутри воздушного потока. Первый измеряет температуру входящего потока, а 2 других нагреваются до определенной степени. Чем сильнее поток, проходящий сквозь воздушные датчики ВАЗ-2110, тем интенсивнее они охлаждаются. Контроллер, подающий напряжение, определяет расход воздуха по энергии, затрачиваемой на подогрев 2 элементов по отношению к температуре первого измерителя.

Существует и другая конструкция прибора ДМРВ с кремниевой сеткой и двумя элементами, действует он по такому же принципу. Маркировка первого типа — 2112-1130010, второго — 21083-1130010. Получая сигналы от этих устройств, процессор делает расчет и меняет продолжительность впрыска топлива ВАЗ-2110. О поломке датчика говорят такие признаки:

  • двигатель глохнет при переходе с больших оборотов на холостой ход;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • возникают трудности при запуске мотора;
  • повышение расхода топлива.

Заменить устройство контроля ДМРВ не составляет труда, нужно отсоединить провода, снять старый датчик с воздуховода и поставить новый.

Определение положения коленчатого вала

Задача данного элемента — определять расположение поршней, по которому контроллер выдает искру в тот или иной цилиндр. На автомобилях ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов и последующих моделях датчик стоит около зубчатого шкива коленчатого вала. В более ранних десятках с карбюратором устройства могли находиться внутри механического распределителя зажигания. Тогда они имели название датчик Холла и контролировали положение поршней по вращению распределительного вала.

Прибор представляет собой магнит с небольшой катушкой, вырабатывающий электрические импульсы при приближении металлической массы, роль которой играют зубцы шкива.

Магнитный измеритель Холла ВАЗ-2110 — важнейший элемент в работе двигателя, и в случае выхода датчика из строя мотор даже не заведется.


Благо, прибор весьма надежен и функционирует длительное время. Замена проста и описания не требует.

Другие приборы контроля

Остальные датчики также связаны с контроллером и выполняют важные функции. Поломка любого из них ведет к возрастанию расхода горючего, потере разгонной динамики или нестабильной работе силового агрегата. Вот их перечень:

  • определитель положения дроссельной заслонки;
  • датчик детонации;
  • измеритель скорости;
  • датчик кислорода;
  • определитель фаз.

Элемент, определяющий угол поворота дроссельной заслонки, установлен на ее корпусе и напрямую связан с осью. Задача — способствовать подаче лишней порции топлива в цилиндры при резком нажатии на педаль акселератора. Принцип работы сходен с насосом — ускорителем в карбюраторе, только электронного типа. Прибор часто выходит из строя, особенно после мойки двигателя.

Не в пример надежнее функционирует датчик детонации, стоящий на блоке цилиндров с передней стороны. В отличие от других устройств, генерирует сигнал самостоятельно, действуя по принципу пьезоэлемента. Чем сильнее детонационные вспышки в цилиндрах, тем большее напряжение подается на контроллер, а тот регулирует угол зажигания, стремясь детонацию погасить. При необходимости меняется с помощью гаечного ключа.


Кислородный датчик (иначе — лямбда-зонд) отслеживает содержание свободного кислорода в отработанных газах, свидетельствующее об обогащении или обеднении топливной смеси. Участвует в формировании этой смеси, в работе очень надежен. Боится этилированного горючего и быстро выходит из строя при его использовании. Находится в первой части выхлопного тракта, в месте схождения выпускных коллекторов.

Прибор — измеритель скорости тоже работает по принципу датчика Холла и снимает показания с вала привода спидометра, стоящего возле коробки передач. Задача — передавать процессору сведения о скорости автомобиля.

Дополнительную информацию о работе ГРМ передает контроллеру устройство, определяющее фазы. Устанавливается на автомобилях ВАЗ-2112 16 клапанов, в верхней части головки цилиндров. Данный прибор сообщает, когда открываются клапаны подачи топлива, поскольку отслеживает положение впускного распределительного вала. Это помогает синхронизировать сложный процесс газораспределения и впрыска топливной смеси в нужный момент.

Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к . Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.

Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.

Разбираемся с датчиком кислорода

Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.

Разновидности датчиков концентрации кислорода (ДКК)

Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.

Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.

Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).

Местоположение датчиков (21124 и 21120)

(1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:

  • Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
  • При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).

Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме , и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ;
  • 17 – . Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О .;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, ;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О . О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше) ;
  • 25 – . Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – .

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, . А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Где какой датчик находится — подкапотная схема

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

  1. ДПКВ;
  2. Лямбда-зонд;
  3. Датчик скорости;
  4. РХХ;
  5. ДПДЗ;
  6. ДМРВ;
  7. ДТОЖ.

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Инструкция

Довольно часто возникают проблемы из-за повреждения проводов, которые подходят к датчику. Бывают случаи, когда происходит обрыв провода у самого разъёма датчика. Такие проблемы приводят к тому, что включается вентилятор при низкой . Из выхлопной идёт чёрный дым. Если возникает такая неисправность, на панели приборов контрольная лампа «CHECK ENGINE» может не загореться. Двигатель в таком случае лучше не глушить, так как потом он может и не завестись. Передвигаться при небольшой скорости всё-таки можно.

Проблемы могут возникнуть, если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости. Чтобы проверить этот датчик, нужно выполнить простые действия. Для начала отсоединяем колодку жгута от датчика. Включаем зажигание. Занимаемся проверкой цепи. При измерении напряжения, на контакте «В» относительно «массы» должно быть около 5 В. Если же напряжение меньше 4,7 В, то соединение нужно считать ненадёжным. Вполне возможно, что провод замыкается на «массу» или же оборван. Также нужно проверить исправность контролёра в этом случае.

Выключаем зажигание и замеряем сопротивление между контактом колодки датчика «А» и «массой». Сопротивление должно быть не меньше 1 Ом и не больше. Если сопротивление больше 1 Ом, то вполне возможен обрыв провода.

После этого нужно отсоединить колодку контроллера и проверить сопротивление, которое будет между контактом колодки датчика «В» и контактом колодки контроллера «45». Оно должно быть меньше 1 Ом. Если оно больше, то соединение в колодках ненадёжное.

Следом замеряем сопротивление между «массой» и контактом «В» колодки датчика. Оно должно быть не менее 1 Ом. Если меньше, то происходит замыкание на массу.

Занимаемся проверкой датчика. Замеряем сопротивление при двух значениях температур жидкости охлаждения. Делать это нужно на холодном и горячем двигателе. Сопротивление не должно отличаться. Если есть различия, то необходимо датчик заменить. Если датчик и цепь находятся в исправном состоянии, то заменяем контролёр.

Видео по теме

Обратите внимание

Датчик температуры двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости является датчиком температуры двигателя (ДТД) и представляет собой термистор, т. е. полупроводниковый резистор, сопротивление которого изменяется от температуры. Датчик ввернут в проточный патрубок охлаждающей системы двигателя и постоянно находится в потоке охлаждающей жидкости.

Полезный совет

В основе большинства датчиков температуры лежит терморезистор, обычно, с отрицательным температурным коэффициентом - другими словами, при повышении температуры, сопротивление измерительных элементов у таких датчиков уменьшается. В случае возникновения проблем, связанных с измерением температуры долго искать, где находится датчик температуры двигателя, обычно не приходится.

Связанная статья

Источники:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости
  • проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

В карбюраторных двигателях для визуального слежения за температурой охлаждающей жидкости предназначен указатель температуры на шкале приборов, получающий данные от температурного датчика, расположенного в блоке цилиндров двигателя.

У современных датчиков температуры два. Основной , расположенный на впускном коллекторе инжекторных двигателей, передает информацию для , который отвечает за приготовление топливовоздушной смеси; а второй датчик в блоке цилиндров подает информацию на указатель температуры приборной панели. Иногда приборы начинают искажать данные, а то и вовсе не отображают показания. В этом случае необходимо определить причину, по которой это произошло.

Чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, сначала нужно убедиться, что именно он вышел . Для этого нужно пойти от обратного – исключить из «списка подозреваемых» указатель температуры. Снимаем с датчика защитный резиновый колпачок, закрывающий электрический разъем, и отсоединяем провод. Затем включаем зажигание и замыкаем наконечник провода на «массу». Если стрелка указателя температуры отклоняется от нулевой зоны (50 градусов), то неисправен датчик температуры, и его необходимо заменить. Если стрелка не отклоняется, причина может быть в комбинации приборов или в электрическом проводе.

Когда установлено, что неисправен датчик температуры, его необходимо выкрутить из блока цилиндров. Эту процедура будет сопровождаться вытеканием охлаждающей жидкости, поэтому нужно заранее побеспокоиться и приготовить болт нужного размера, чтобы вкрутить его на место датчика.

Чтобы проверить датчик температуры, самостоятельно извлеченный из двигателя, понадобится измерить его сопротивление с помощью омметра. Для этого нужно поместить датчик в морозильную камеру холодильника на 20-25 минут, чтобы он охладился до минусовой температуры. Затем присоединить одну клемму омметра к корпусу, а другую его клемму - к клемме датчика и следить за показаниями изменения сопротивления при естественном нагревании. В процессе измерений не должно быть провалов и скачков при достижении датчиком комнатной температуры.

Следующим тестом для него будет нагрев под струей горячей воды из крана. В городских квартирах температура горячей воды колеблется в пределах 60-65 градусов. Постепенно нагреваем датчик теплой водой, убавляя холодную и добавляя горячую. По показаниям омметра следим за резкими колебаниями стрелки прибора. Любые отклонения от ее плавного движения свидетельствуют о неисправности датчика. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Чтобы предотвратить перегрев и порчу оборудования, установленного в компьютере, рекомендуют периодически проверять его температуру. Для этого можно использовать несколько программ.

Вам понадобится

  • - AMD Over Drive;
  • - Speed Fan.

Инструкция

Подождите, пока соберет об установленном оборудовании. Для определения температурных показателей центрального процессора откройте меню CPU Status. Если вы используете многоядерный процессор, то программа отобразит температуру каждого отдельного ядра.

Чтобы выяснить температуру видеокарты, откройте меню GPU Status. Если вы используете ноутбук с двумя видеоадаптерами, то программа отобразит температуру используемой (активной) видеокарты. Если температура некоторых устройств превысила допустимые нормы, то откройте меню Fan Control. Увеличьте скорость вращения лопастей нужного кулера, передвинув ползунок под его графическим изображением.

В том случае, если в компьютере установлен процессор фирмы Intel, то воспользуйтесь программой Speed Fan. Установите и запустите эту утилиту. В меню «Показатели» будут отображены устройства, к которым подключены температурные датчики, и вентиляторы, установленные в компьютере.

Для увеличения скорости вращения вентилятора несколько раз нажмите стрелочку «Вверх». Подождите некоторое время, пока температура устройства понизится до нормального состояния. Помните о том, что допустимые показатели температур различны для каждого оборудования. Например, температура 60 градусов Цельсия является приемлемой для центрального процессора, но недопустима для жесткого диска.

Если вы не хотите постоянно следить за показателями температурных датчиков, то установите галочку напротив пункта «Автоскорость вентиляторов». Программа будет автоматически повышать скорость вращения кулера, чтобы предотвратить перегрев устройств.

Датчик температуры двигателя – это терморезистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. Он дает информацию электронному устройству двигателя для управления питания топливом и системами зажигания. А как его проверить?