Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км . Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.
Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы. Льём Кастрол.
Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.
Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла , способствующим качественной обкатке двигателя.
Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.
Оригинальное масло.
Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.
На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30 . Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.
Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.
Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски . При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.
Заправочные объёмы масла.
Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.
PETRO-CANADA 5W-30.
Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.
Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.
Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:
Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.
При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.
Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.
Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE. Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!
Вот уже 20 лет Форд Фокус сохраняет популярность, являясь неприхотливым и надежным автомобилем. Для обеспечения надежной работы его двигателя необходимо применять моторное масло, одобренное и рекомендованное заводом, или же заливать смазку, у которой имеются аналогичные параметры.
От правильности этого выбора зависит не только работа силовой установки, но и продолжительность эксплуатации агрегата. В нашем рейтинговом обзоре представлены лучшие масла самых разных производителей, основные параметры которых оптимально подходят для каждого конкретного двигателя Ford Focus (на территории России наибольшее распространение получили модели с типовыми моторами Endura, Zetec-E, Duratec и Eco Boost (Fox)).
Синтетика имеет свойства, необходимые для качественной смазки современных двигателей, обладает более надежной защитой от окислительных процессов и мало реагирует на высокую рабочую температуру внутри мотора. Также важной особенностью этой категории смазочных материалов является большой эксплуатационный период, на протяжении которого сохраняются все заявленные характеристики масла.
Лучшая цена категории
Страна: Россия
Средняя цена: 1 421 руб.
Рейтинг (2019): 4.6
Масло создано на высококачественной синтетической основе, усиленной целым набором высокоактивных современных присадок DuraMax, разработанных специально для линейки синтетических смазок этого бренда. В результате, продукция обладает хорошими смазывающими свойствами, антиокислительным эффектом, не выгорает даже при экстремальных нагрузках.
Практически ни один из отзывов не имеет критических оценок этого масла. Отмечается доступная стоимость, экономичность работы мотора, отсутствие новообразований в масляной системе. Более того, существующие отложения в моторе мягко и постепенно растворяются, и, не выпадая в осадок, могут быть удалены при очередной замене смазки. В результате увеличивается КПД мотора, уровень вибрации и шума при работе без нагрузки снижается.
Многоуровневая защита мотора от износа
Страна: Бельгия
Средняя цена: 2 888 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Масло высокого качества, с низким содержанием сульфатов, серных и фосфорных включений, может заливаться в дизельные и бензиновые двигатели автомобиля Ford Focus с соответствующим допуском. Обеспечивает минимальный износ пар трения, содержание сложных эфиров карбоновых кислот (эстеры) сохраняет масляную пленку при высоких температурных нагрузках, увеличивает эксплуатационный цикл.
В отзывах отмечается более экономичная работа мотора, отличный моющий эффект, запуск двигателя зимой даже при сильных морозах не вызывает затруднений. Комплексный подбор присадок, входящий в состав моторного масла Xenum увеличивает ресурс не только ДВС, но и выхлопной системы.
Самое популярное масло. Лучшая морозоустойчивость
Страна: Финляндия
Средняя цена: 1 928 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Во всем мире моторные масла Mobil зарекомендовали себя как качественная и надежная продукция. Приобретая эту смазку для двигателя своего Форд Фокус, владельцы могут попасть на откровенный фальсификат, свойства которого способны испортить двигатель даже трактора. В многочисленных отзывах полно высоких оценок эксплуатационным характеристикам Mobil Super, и только отсутствие порядочности у некоторых продавцов портит общую картину.
В целом, масло обеспечивает надежную работу ДВС в любое время года, зима не является чем-то необычным для продукта, разработанного в Финляндии. Он с успехом может использоваться в северных регионах страны, с более суровыми климатическими условиями. Кроме того, смазка надежно защищает двигатель от перегрева, не образует нагар и останавливает коррозионные процессы внутри двигателя. Комплексное действие этого масла неизбежно приводит к увеличению моторесурса.
Хорошее высокотехнологичное масло, обеспечивающее продолжительный срок эксплуатации двигателя при регулярных своевременных заменах. Молекулярная структура смазки обеспечивает покрытие деталей, особенно усиливаясь в местах высоких энергий (точки соприкосновения пар трения) и предотвращая непосредственный контакт. Даже при больших интервалах в работе двигателя, молекулярная структура удерживает необходимое количество масла на рабочих поверхностях и обеспечивает смазку деталей до того момента, как масляный насос создаст рабочее давление в системе.
Многие владельцы автомобилей Форд Фокус начали заливать это масло с первых дней эксплуатации, и в своих отзывах отмечают полное удовлетворение его свойствами и качественной работой мотора. В процессе использования не было замечено образования в двигателе каких-либо отложений и отсутствует даже намек на их появление.
Оригинальное масло. Стабильная вязкость
Страна: Англия
Средняя цена: 1 785 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Изготовлено специально для автомобильной продукции Форд, обеспечивает оптимальные условия для работы двигателя при любых нагрузках. Базовая смазывающая основа получена традиционным способом гидрокрекинга и благодаря многоступенчатой системе очистки не уступает по характеристикам синтетике, полученной из газа. Поверхность деталей внутри мотора покрывается прочной масляной пленкой, которая снижает трение, предотвращая преждевременный износ двигателя.
В отзывах владельцев Ford Focus положительно оценивается стабильность вязкости масла, хорошая текучесть при сильных морозах, одновременное повышение мощности мотора и экономии топлива. Набор качественных присадок обеспечивает стабильность структуры масла - при высоких температурах и продолжительных нагрузках оно не разжижается. Также обладает хорошим моющим эффектом, не создавая в моторе каких-либо отложений.
Полусинтетика на самом деле представляет собой синтезированное масло, разбавленное в разных пропорциях минеральным. Температурная стойкость такого масла ниже, чем у чистой синтетики, но в остальном смазка отлично справляется со своей задачей. Использование выглядит более предпочтительным в двигателях с большим износом, но можно заливать и в современные моторы. При этом не следует забывать, что интервал между заменами в этом случае будет меньше.
Лучшая цена в категории. Увеличивает ресурс двигателя
Страна: Англия
Средняя цена: 1 610 руб.
Рейтинг (2019): Англия
Особенностью этого смазочного материала является наличие эксклюзивного присадочного пакета Infineum, который обеспечивает отличный моющий и антикоррозионный эффект. Благодаря атомарным включениям металлов Ph и Zn были достигнуты лучшие показатели скольжения, значительно снизившие износ деталей в процессе работы.
Владельцы Форд Фокус характеризуют масло как надежную защиту для мотора. В отзывах отмечается улучшение динамики ДВС, снижение шума во время работы двигателя без нагрузки, экономия топлива. При эксплуатации в северных регионах Comma X-Flow хорошо зарекомендовала себя, обеспечивая легкий пуск в морозы, превышающие отметку в -30°С.
Высокий уровень химической стабильности
Страна: Франция
Средняя цена: 2 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Еще одно масло с рекомендациями производителя Ford заслуживает того, чтобы стать участником нашего рейтинга. Имеется всего два недостатка у этого продукта - относительно высокая стоимость и возможность приобрести под видом Motul 6100 его жалкую пародию. Последнее просто обязывает владельцев Форд Фокус быть более разборчивыми при выборе продавца.
Что касается стоимости, то на фоне того, как двигатель «радуется» этому маслу, и с каждой последующей заменой все больше увеличивает свой ресурс, цена выглядит вполне оправданной. Низкая сульфатная зольность, удовлетворительный моющий и окислительный эффект препятствуют выгоранию смазки при любых нагрузках. Химическая стабильность в условиях высоких рабочих температур современных ДВС обеспечивает непревзойденные качества и обеспечивает надежную защиту узлов двигателя.
Высокий уровень моющих свойств. Увеличенный интервал между заменами
Страна: Германия
Средняя цена: 3 675 руб.
Рейтинг (2019): 4.8
Масло этого бренда не нуждается в рекламе – он является одним из лидеров на рынке смазочных материалов, задающих высокий уровень качества. Несмотря на то, что база этой смазки создана на минеральной основе, технология глубокой перегонки (гидрокрекинг) позволила достичь качества, сопоставимого с чистой синтетикой.
Special tec имеет допуск для использования в автомобилях марки Форд. Высокий щелочной показатель масла (10,3) не оставляет шансов для коррозионных и других окислительных процессов внутри двигателя, препятствует образованию отложений и нагара. Отмечается повышенный эксплуатационный срок и стабильность работы в высокоэнергетических современных моторах, что не совсем характерно для смазочных материалов этой категории.
Лучшая защита от трения
Страна: Англия
Средняя цена: 1 729 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Масло премиум-класса создано на чистейшей основе, прошедшей многоэтапную очистку. Масляная пленка устойчива к сдвигу, окислению и механическому воздействию. Как результат – феноменальное снижение трения, рост мощности и ресурса двигателя. Также наблюдается высокий уровень моющих свойств, поддерживающих чистоту системы смазки на уровне нового мотора. В какой-то степени все эти факторы обеспечивают еще и экономию топлива.
Многие владельцы постоянно заливают это масло в Форд Фокус, тем более что оно разработано как раз для автомобилей этого производителя. Смазка хорошо зарекомендовала себя в совершенно разных условиях работы. Имеются положительные отзывы от водителей, успешно использующих Ford motorcraft в условиях северных регионов, сельской местности (в условиях бездорожья), а также в обычных городских условиях. Везде масло отлично справляется с нагрузками, сохраняет свои свойства на протяжении всего периода работы.
Масло в двигателе необходимо заменять через каждые 10000 км пробега (или через 12 месяцев, в зависимости от того что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях (движение в городских условиях, буксировка прицепа, зимняя эксплуатация, езда в горной местности) рекомендуется заменять масло через 7 500 км пробега или через шесть месяцев.
Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Отворачиваем крышку маслоза ливной горловины, и снимаем ее.
Снизу автомобиля, шестигранником «на 4» отворачиваем пять винтов крепления грязезащитного щитка двигателя, и снимаем щиток.
Очищаем от грязи поддон картера вокруг сливного отверстия. Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 5 л.
Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия, и сливаем масло (продолжительность слива не менее 5 мин).
Под пробкой установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 24 Н-м.
Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Подставляем емкость под масляный фильтр. Он расположен на задней стенке блока цилиндров в труднодоступном месте.
Отворачиваем фильтр.
Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр съемником.
При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.
Сливаем масло из фильтра в емкость.
Очищаем прилив на блоке цилиндров двигателя для установки фильтра от грязи и потеков масла.
Перед установкой нового фильтра, заливаем в него моторное масло примерно на половину его объема, и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.
Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Поворачиваем фильтр еще на 3Л оборота для герметизации соединения.
Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину, и заливаем около 4 л масла.
Закрываем крышку горловины, повернув по часовой стрелке до упора.
Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла вскоре после пуска двигателя и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутствуют.
Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку.
Устанавливаем грязезащитный щиток двигателя на место.
Своевременная является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.
Изначально в двигатель Formula Ford Focus заливают F 5W30.
«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.
Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.
Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.
Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:
Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:
На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:
Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.
Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:
Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:
Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.
Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:
Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.
Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:
Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.
Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.
Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.
Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.
Всем удачи на дорогах!
WSS-M2C913-А или WSS-M2C913-В
смотрим таблицу
На данный момент актуальная спецификация WSS-M2C913-С
14E9EC
14E8BA
Масло моторное синтетическое "Formula F 5W-30", 5л
XO-5W30-5QSP Масло моторное полусинтетическое "Synthetic Blend Motor Oil 5W-30", 5л
Использование других масел, ФМК оставляет на вашей ответственности!