Что залить в автомат "корейца" KIA Rio? Особенности самостоятельной замены масла в акпп автомобиля «kia rio Кия рио какое масло в акпп.

Всем доброго дня! Мы продолжаем обзор технических жидкостей в "корейцев", а именно в автомобиль Киа Рио (Kia Rio). Вчера мы выбирали правильное . Сегодня рассмотрим вопрос выбора масла в АКПП Киа Рио .

На автомобилях Киа Рио установлены достаточно надежные "автоматы". Но далеко не бессмертные. Сам по себе данный узел подвержен постоянным нагрузкам. А если учесть, что коробка "автомат" на Киа Рио имеет достаточно высокую цену, то стоит задуматься о ее правильном обслуживании. Ведь своевременное обслуживание АКПП - это залог ее правильной и долгой работы. Своевременная замена масла в АКПП Киа Рио - это лишь половина успеха. Важную роль имеет и заливаемся в АКПП жидкость. Она должна полностью соответствовать требованиям производителя и меняться строго по регламенту.

Масло в коробку автомат Киа Рио

Для того, чтобы понять какое заливать масло в коробку автомат Киа Рио , можно воспользоваться несколькими способами. Во-первых, можно использовать мануал к автомобилю. В нем должны быть перечислены все технические жидкости и заправочные объемы. Но чаще всего бывает так, что машина покупается не новой и книги в комплекте уже нет. Тогда можно попытаться найти инструкцию к автомобилю в интернете. На большинство автомобилей подобные мануалы выложены в сети и скачать их не составляет сложности.

Если книги нет, то можно воспользоваться вторым способом. Все АКПП Киа Рио оснащены щупом для контроля уровня масла. Просто вытаскиваете щуп и смотрите, что там написано. Производитель, как правило, пишет, какое масло необходимо использовать в АКПП. Но бывают такие щупы, на которых нет ничего, кроме рисок Max и Min.

В-третьих, можно воспользоваться помощью интернета или рекомендации специалистов. Существуют множество тематических форумов и сайтов, где можно найти информацию о масле в АКПП Киа Рио .

Какое масло лить в АКПП Киа Рио?

А теперь ближе к делу. Автомобиль Kia Rio начал свое существование в далеком 2000 году. А сегодня уже существуют три поколения Kia Rio. Последнее поколение Киа Рио выпускается и по сегодняшний день. За все время производитель ни разу не изменил требование к маслу в АКПП. Т.е. во все автоматические коробки Kia Rio заливается одинаковое масло.

Производитель рекомендует использовать в АКПП Киа Рио масло типа ATF SP-III. Это распространенная жидкость для автоматических коробок. SP-III также является допуском для . Об этом мы говорили ранее. Есть оригинальные жидкости SP-3, такие как Mobis (корейская компания, производящая запчасти для концерна Hyundai & KIA) и Mitsubishi, а также дубликаты (или аналоги). Среди аналогов, соответствующих стандарту SP-3, есть ZIC (SK Lubricants), Aisin (японская компания, производящая запчасти и жидкости для концерна Toyota), Chevron и многие другие. Далее рассмотрим подробнее некоторые жидкости.

Разновидности масел в АКПП Киа Рио

На конвейере в АКПП Kia Rio заливаются масла от двух производителей. Это ZIC ATF SP-3 и Mobil Hyundai ATF SP-III. Эти жидкости рекомендованы самим производителем. Ниже на фото приведен внешний вид масел в АКПП Киа Рио.

Из собственного опыта знаю, что все оригинальные масла стоят дороже дубликатов. Хотя последние по качеству не хуже оригинальных. Среди качественных дублей хочется отметить тарнсмиссионное масло Aisin ATF AFW+. Этот масло полностью удовлетворяет стандарту SP-III и может быть беспрепятственно использоваться во всех трансмиссиях Kia Rio.

Сколько масла в АКПП Киа Рио?

Не смотря на то, что во все поколение Киа Рио масло в АКПП идет одинаковое, но объем несколько отличается. Ниже представлена таблица с заправочными объемами трансмиссионного масла Киа Рио.

Автомобиль «Kia Rio» входит в средний ценовой сегмент и является весьма распространённым выбором при покупке новой или подержанной машины. Важным преимуществом для многих покупателей считается наличие в линейке «Киа Рио» моделей с автоматической коробкой передач. Нюанс заключается в том, что коробку следует правильно обслуживать. Эта задача сводится обычно к в «Киа Рио» в коробке передач. Работу можно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится правильно подобранное масло в нужном количестве, минимальный набор инструментов и около 1 – 2 часов свободного времени.

Замену масла в АКПП Kia Rio стоит производить минимум 1 раз в 5 лет.

Периодичность замены

Начинается замена с определения того, сколько масла заливается в АКПП автомобиля «Киа Рио». Согласно регламенту , для «Kia Rio» рекомендуется выполнять смену трансмиссионного масла через каждые 100 тысяч километров пробега, но не реже 1 раза в 4 – 5 лет. Всё зависит от того, насколько активно вы эксплуатируете автомобиль. Но практика показывает, что в условиях агрессивной эксплуатации, с учётом наших дорог, суровой зимы и прочих особенностей, лучше осуществлять замену несколько чаще. Автовладельцы «Рио» пришли к выводу, что оптимальной периодичностью считается 50 – 60 тысяч километров пробега.

Условия эксплуатации считаются агрессивными, если:

  • автомобиль регулярно ездит по песку и запыленной дороге;
  • «Киа Рио» в основном передвигается по дорогам, где есть ямы и неровности;
  • приходится часто ездить с прицепом или буксировать другие автомобили;
  • автовладелец придерживается скоростного стиля вождения, то есть регулярно превышает скорость.

Если ваша ситуация соответствует этим критериям, тогда следует каждые 5 – 10 тысяч километров проверять состояние трансмиссионного масла, а каждые 40 – 50 тысяч его полностью менять.

Выбор масла

Чтобы масло в коробке автомат автомобиля «Киа Рио» эффективно выполняло свои функции, следует с определёнными характеристиками и спецификациями. В плане выбора масла для коробки автомат производитель в лице корейской компании Киа рекомендует использовать ATF SP III производства фирмы Diamond. Такой состав заливают с коробку с завода, потому при доливке или полной смене следует использовать аналогичную трансмиссионную смазку.

Но у указанного масла есть аналоги производства других компаний:

  • Mobil;
  • Chevron и пр.

Главное, чтобы заливаемое в коробку масло было идентичным по спецификации, составу и используемым присадкам. Старайтесь использовать качественные смеси, которые обеспечат полноценную смазку всех элементов и продлят срок службы автоматической коробки вашего автомобиля «Киа Рио».

Объём

Определившись с тем, какое масло заливать в коробку автомат, подбираем нужное количество. Автомобили «Киа Рио» выпускаются в нескольких кузовных версиях. От этого напрямую зависит используемый объём масла в АКПП.

Потому отталкивайтесь от этого показателя.

  • для кузова JB с автоматической коробкой передач используется 6,1 литра трансмиссионной жидкости;
  • если у вас кузов UB, тогда для полноценной замены смазки потребуется 6,2 литра;
  • самым объёмным является кузов DC, в АКПП которого вмещается 6,2 литра.

Периодическая проверка уровня масла в АКПП автомобиля «Киа Рио» позволит контролировать его состояние и объём. Для этого старайтесь хотя бы раз в сезон доставать измерительный щуп и проверять, не изменился ли уровень жидкости и не требуется ли её добавить или полностью поменять.

Материалы и инструменты

Для замены масла в АКПП на «Киа Рио» вам потребуется собрать определённый набор из инструментов и материалов.

В него входят:

  • новый фильтр;
  • новое трансмиссионное масло в нужном количестве;
  • свежие прокладки и герметик;
  • головки или рожковые ключи;
  • пустая тара, куда будет сливаться старое масло;
  • воронка для более удобного залива смазки;
  • ветошь.

Скажем сразу, что замена своими руками без использования специального аппарата позволяет слить около 60% всего масла, которое находится в системе автоматической трансмиссии «Киа Рио». Это не зависит от того, какого года выпуска ваш автомобиль – 2012 либо 2015 – 2017. Мало у кого в гараже имеется устройство в системе.

Потому приходится ограничиваться частичной заменой. Если делать её согласно рекомендуемой периодичности, это позволит сохранять АКПП в оптимальном техническом состоянии. Плюс замена трансмиссионной смазки аппаратом не рекомендуется для машин, пробег которых составляет больше 100 тысяч километров. Это обусловлено тем, что такая процедура способна вывести из строя АКПП.

Этапы замены

Теперь подробнее расскажем о том, как поменять масло в АКПП корейского автомобиля «Киа Рио», не прибегая к помощи автосервисов. Замена занимает до 2 часов времени. Если вам приходилось самостоятельно ремонтировать «Рио», тогда процедура может занять и меньше часа. В процессе придерживайтесь последовательности в действиях. Это позволит сделать всё правильно и не допустить распространённых ошибок.

  1. Прогрейте двигатель и коробку. Для этого достаточно проехать 10 – 15 километров, после чего заехать в гараж и приступить к процедуре. Поставьте коробку в положение нейтральной передачи, заглушите мотор и включите ручной тормоз. Лучше работать на яме, но при отсутствии таковой можно поднять «Рио» с помощью домкрата.
  2. Открутите снизу поддон. Здесь лучше использовать накидную головку 10 размера. Дополнительно поддон фиксируется герметиком, потому действуйте аккуратно, иначе можно обжечься маслом. Откручиваем сливную пробку и ждём, пока вся трансмиссионная жидкость вытечет.
  3. Теперь поддон можно аккуратно снять. Он удерживается на трёх болтах. Иногда они прикипают, потому нелишним будет иметь под рукой какой-то преобразователь типа WD 40. С поддона очистите все магниты, которые собирают металлические частицы, образующиеся в результате трения деталей.
    Также извлекается масляный фильтр. Некоторые автовладельцы в целях экономии стараются очистить старый фильтр и использовать его повторно, но так делать не стоит. Лучше купите новое фильтрующее устройство для трансмиссионной жидкости и поставьте его на место старого фильтра.
  4. На демонтированном поддоне остаются следы герметика. Их можно счистить, используя острый нож.
    Старая прокладка уже непригодна к дальнейшей эксплуатации, иначе возникнут протечки. На очищенный участок положите новую прокладку и верните поддон на место.
  5. Заливка нового масла осуществляется через технологическое отверстие, где располагается щуп. Поскольку оно находится на удалении и не особо крупное в размерах, вместе со стандартной канистрой с трансмиссионным маслом используйте воронку. Залейте туда около 3 – 3,5 литра свежего масла.
  6. Для лучшего эффекта рекомендуется сливать масло из теплообменника. Чтобы сделать это, нужно снять шланги подачи к радиатору, и завести мотор. Из шланга начнёт постепенно вытекать старая трансмиссионная смазка. Уже спустя 20 – 30 секунд начнёт выходить свежее масло, потому в этот момент остановите двигатель.
  7. Если вы хотите максимально полностью избавиться от старой смазочной жидкости и залить новое трансмиссионное масло, подобные процедуры повторите 2 – 3 раза. Только каждый новый раз доливайте не больше 1 литра смазки. Так после последней прогонки из патрубков уже будет выходить полностью чистое масло, не имеющее в своём составе примесей или частиц мусора.
  8. Верните патрубки на место, вставьте в технологическое отверстие щуп и проверьте, на каком уровне находится масло. Если нужно, долейте недостающее количество.
  9. Установите демонтированные элементы, снимите машину с домкрата и проедьте несколько километров, поработав автоматической коробкой. Убедитесь, что все соединения герметичные, прокладка поддона качественно выполняет свои функции и сама коробка функционирует нормально, без задержек и постороннего шума.
  10. Через несколько дней эксплуатации машины повторно проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробе «Киа Рио». Он может немного упасть, потому обязательно долейте недостающее количество смазки в систему.

Процедуру смены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке корейского автомобиля «Киа Рио» нельзя назвать сложной. Конструкторы предусмотрели довольно простую и понятную схему расположения ключевых элементов, необходимых для самостоятельного обслуживания машины.

Ключевыми вопросами в замене масла коробки передач являются:

  • выбор подходящего масла;
  • максимально тщательный слив старой трансмиссионной жидкости;
  • замена герметика и масляного фильтра;
  • поддержание масла на нужном уровне в процессе эксплуатации автомобиля.

Если соблюдать эти правила, автомат на «Киа Рио» будет работать долго, качественно и надёжно. Грамотная эксплуатация обеспечивает защиту от поломок и дорогостоящего ремонта АКПП.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!

Похожие статьи

Любой автомобиль нуждается в периодическом осмотре и смене выработавших свой ресурс деталей. Не является исключением и запчасти Киа Рио . Сегодня мы поговорим о замене масла и масляного фильтра в АКПП (автоматической коробке переключения передач).

И для начала, давайте разберёмся, когда его необходимо заливать и какого производителя выбрать.

Согласно официальной карте ТО, необходимой считается замена масла коробки передач каждые 100 тысяч километров. Однако, данная цифра актуальна только при агрессивной эксплуатации Киа.

Сюда можно отнести:

  • Постоянное использование автомобиля в песочных или запылённых районах;
  • езда по дорогам с плохим асфальтовым покрытием (неровностями, ямами, т.п.);
  • при частой буксировке прицепа;
  • эксплуатация транспортного средства в дорожных условиях с использованием в качестве обработки солей и прочих реагентов, которые способны вызывать коррозию;
  • при регулярной езде на скорости свыше 170 км/ч.

Нужно отметить, что рекомендуемые сроки могут отличаться в индивидуальном порядке. Некоторые советуют отходить от рекомендаций, указанных в ТО, и производить замену по достижении 70-80 тысяч километров при умеренном использовании и 50 тысяч при активном.

Следуя советам всё той же инструкции по эксплуатации для Киа Рио, можно сказать, что рекомендуемой маркой является DIAMOND ATF SP-III (ATF SP-III). К оригинальным жидкостям данной марки можно отнести такие бренды как Mobis или Mitsubishi. Но, можно воспользоваться и аналогами – ZIC, Chevron.

Теперь, когда со сроками и производителем всё стало на свои места, перейдём к непосредственному процессу замены масла вашей АКПП.

Необходимые инструменты и комплектующие

  • Трансмиссионное масло;
  • герметик-прокладка;
  • новый масляный фильтр;
  • накладная головка или простой ключ;
  • ёмкость для слива, воронка, бязь (другая обтирочная ткань).

Пошаговый процесс самостоятельной замены масла и фильтра АКПП

  1. Первым делом необходимо поднять автомобиль на подъёмнике или загнать в «яму». Установить на нейтраль (N), заглушить мотор. Не забывайте ставить машину на ручной тормоз.
  2. При необходимости, для того, чтобы добраться до картера коробки, снять защиту двигателя.

    Будьте предельно аккуратны при следующих манипуляциях, чтобы не обжечься горячим маслом.
  3. Отвернуть сливную пробку, предварительно подставив ёмкость для слива (можно использовать старое ведро, бак или большую пластиковую бутылку с отрезанной горловиной). Дождаться слива и завернуть пробку обратно.

  4. Открутить болты, закрепляющие поддон. Маленькая хитрость: оставьте один болт на месте, «оторвите» поддон с противоположной стороны и аккуратно слейте оставшуюся жидкость.
  5. Теперь можно открутить оставшийся крепёж, снять поддон и очистить его от старого герметика и износа АКПП.
  6. Смена масляного фильтра предельно проста. Понадобится только снять старый фильтр, который крепится при помощи трёх болтов и оснащён двумя магнитами. Имейте в виду, что в процессе может вытечь небольшое количество масла. Поставить новый фильтр АКПП аналогично старому.

  7. Нанести купленный герметик на части картер и так же установить на место.
  8. Дальнейшие действия условно можно разделить на два способа.

Теперь Вы в курсе полного процесса замены трансмиссионного масла в коробке передач Киа Рио как самостоятельно, так и в специально оборудованном гараже с полной перекачкой жидкости.

Помимо этого, можете посмотреть видео ниже:

Видео о замене масла

Ждём Ваших комментариев и дополнений из личного опыта.

Третье поколение машин Kia Rio от южнокорейского производителя помимо механической КПП на автомобили с двигателями объёмами 1.4 и 1.6 литров устанавливали 4-х ступенчатую коробку передач, получившая модификацию A4CF1.

Как осуществить замену жидкости ATF в АКПП в Рио 3 рамках подготовки к автомобиля смотрите в этом фотоотчёте.

Периодичность замены и заправочный объем

Как часто менять масло в АКПП Рио 3? Согласно рекомендаций от завода-изготовителя замена смазки в автоматической коробке передаче должна происходить через каждые 90000 км пути или через 6 лет эксплуатации авто (ТО 6) в зависимости от события которое наступит раньше. Также согласно графика технического обслуживания транспортного средства от официальных дилеров Kia Motors Corporation проверка уровня масла в АКПП должна осуществляться через 15000 км пробега, но не реже одного раза за год.

Объем заливаемого масла в коробку автомат . Многих автолюбители интересует, сколько масла необходимо заливать в АКПП Рио 3. И не зря поскольку у каждого может залиться разное количество. Так как все зависит от способа замены. Для обычной замены понадобиться 6,8 л масла ATF . В случае проведения частичной замены, то потребуется лишь долить 4 л смазки . Если замены с промывкой , - то понадобится приблизительно 8 л .

Выбирая какое масло лить в коробку Рио 3, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Автокомпанией Kia Motors были разработаны и утверждены стандарты смазки для автоматической коробки передачи, они должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III . На заводе в АКПП Kia Rio 3 льют масло Hyundai ATF SP-III . Код товара для приобретения смазки – 0450000400.

Стоимость масла АКПП варьируется в цене, в зависимости от разных производителей. Рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для Киа Рио 3 обойдётся приблизительно в 2000 руб. Код товара четырёх литровой канистры 0450000400.

Аналоги трансмиссионной смазки : от производителя ZIC синтетическое масло «ATF SP 3» 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло «DiaQueen ATF SP-III», артикул 4024610В 4 л. будет стоить 2500 рублей.

Фильтра для замены в АКПП : масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость 500 рублей. Аналогичные замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Дисперсия стоимости для этих фильтров составит 500-800 рублей.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Инструкция по замене масла АКПП

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры 70-80°С.
  2. Установите автомобиль на смотровую яму и снимаем защиту двигателя.
  3. Открутите пробку и сливаем смазку АКПП.
  4. Заверните сливную пробку АКПП обратно.
  5. Снимите шланг с патрубка радиатора охлаждения рабочей жидкости АКПП и слейте смазку.
  6. После того как жидкость слилась, установите шланг обратно.
  7. Выньте щуп и начните заливать новую рабочую жидкость АКПП.
  8. Осуществите запуск мотора и нажмите на педаль тормоза.
  9. Двигайте последовательно рычаг переключения передач по всем режимам чтобы масло слилось со всех соленоидов.
  10. Установите селектор в положение «N» (нейтральное) или «Р» (парковка).
  11. Продолжайте доливать масло. Как только по прозрачному шлангу пойдёт чистое масло, глушите двигатель и подсоедините трубку.
  12. Подождите 10-15 минут и проверьте уровень масла.

Меняем масло в АКПП Киа Рио 3. Для этого прогреваем двигатель до рабочей температуры.


Снимаем защиту картера.


Головкой на «17» откручиваем сливную пробку.


Сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную емкость и закручиваем сливную пробку.


Откручиваем по всему периметру болты. Снимаем поддон.


Очищаем от старого герметика коробку. Откручиваем три болта, чтобы снять масляный фильтр.


Также очищаем от герметика поддон, наносим на него обезжириватель, затем новый герметик.

Замена масла в АКПП Киа Рио по заверениям производителя и официальному регламенту сервисного обслуживания требуется раз в 90 000 километров пробега или по прошествии 6 лет (72 месяца). Многие любители самостоятельного ремонта утверждают, что масло в автоматической коробке Kia Rio нужно менять раз в 50 тысяч километров, якобы из-за того, что масло немного потемнело. Но сам производитель указывает, что потемнение трансмиссионного масла со временем, не означает возникновения проблем. В любом случае, думайте сами кому верить, производителю или писателям на форумах.

Кроме замены масла, в АКПП придется менять еще и фильтр. Масляный фильтр для автомата Киа Рио выглядит так, как на фото ниже.

На фотографии вы можете подсмотреть оригинальные номера расходника.
Ставится фильтр АКПП в саму коробку. Поэтому для его замены вам придется открутить поддон и перед вами откроется вот такая картина.

Перед тем, как откручивать поддон АКПП Киа Рио необходимо слить оттуда масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку. Фото прилагается.

После снятия поддона вы обнаружите, что никакой прокладки там нет. Производитель использует обычный герметик. При установке поддона на место нужно нанести специальный герметик для АКПП в качестве прокладки.

Частичная замена масла в АКПП Киа Рио происходит без снятия поддона и замены фильтра. Можно конечно открутить пробку и слить около 3 литров масла, а потом столько же залить свежей жидкости. Но в итоге новое масло просто перемешается со старым и эффективность такой замены невысокая. В дилерских центрах меняют не только фильтр, но и проводят полную замену масла методом вытеснения. Для этого от коробки отсоединяют шланг ведущий к радиатору АКПП и подсоединяют его к специальной установке (на фото ниже), с помощью которой и прокачивают новое масло в коробку. Обычно на это может уйти более 12 литров трансмиссионного масла.

Масло при самостоятельной замене должно сливаться на прогретой коробке в положении «N» нейтраль. Затем доливаете свежее. После замены необходимо перемещать рычаг селектора коробки во все положения на заведенном двигателе. После прогрева до 70-80 градусов ставим опять на «N» нейтраль и окончательно проверяем уровень масла, который должен быть у отметки «HOT».