Что такое задний подшипник ступицы, как он устроен и как его заменить? Как снять ступицу заднего колеса собственными руками? Как заменить задний ступичный подшипник.

Ступицы колес автомобиля - незаменимые его части. По обе стороны они имеют два отверстия: для посадки колес и посадки на вал. Прежде чем рассматривать вопрос, как снять ступицу колеса, давайте разберемся, от чего она приходит в негодность, и когда ей необходим ремонт или замена?

Ступицу снимают в основном при замене подшипников и иных износившихся запчастей. Правила снятия и установки в большинстве автомобилей одинаковые. Но есть некоторые марки, с отклонениями процесса демонтажа. Отклонения зависят от концерна, выпустившего автомобиль. Выполняя любые работы, не следует забывать при ремонте машины.

Основной функция ступицы - передать крутящий момент от оси коленчатого вала к колесам транспортного средства. Она также служит основанием для крепежа тормозных дисков. На самом подшипнике ступицы происходит процесс вращения колеса. Отсюда следует, что главные узлы всей ходовой части авто, обеспечивающие безопасность при передвижении, обеспечиваются ступичным подшипником и ступицей.

Неисправность этой детали иногда возникает в момент замены колес: если перетянуть болты ступицы на колесе легкового автомобиля, их можно сорвать. Услышав нехарактерный гул в подшипнике, знайте, что деталь требует замены или ремонта. Колеса стоит завинчивать ни сильно, ни слабо, ищите границу. Лучше всего это сделать электрическим гайковертом. Он то, вас точно не подведет. Гайковерт с легкостью найдет, ту самую "золотую середину".

Как снять ступицу заднего колеса и что понадобиться для проведения работ?

  1. Универсальный ключ для демонтажа колес.
  2. Ключи на 17 и 22.
  3. Набор головок.
  4. Съемник шаровых опор.

Надежный домкрат.

В нашем интернет-магазине, вы можете , подходящие под ваши параметры! Более 6000 моделей шин, доставка по России, лучшие бренды мира!

Как самостоятельно снять ступицу заднего колеса?

Снимать ступицу автомобильного колеса, имея определенный опыт, не сложно. Здесь важно не забывать, что подшипник со ступицы достаточно хрупкая деталь и при затяжке стоит рассчитывать прилагаемые усилия, чтобы избежать его повреждения. Как снять заднюю ступицу?

Производя замену ступицы, для начала следует:

  • поднять авто на опоры (подставные треножники или домкрат);
  • снять декоративный колпак диска;
  • открутить гайки, крепящие колеса;
  • снять тормозные барабаны (в случае их наличия), а также тормозные диски, суппорт тормоза (если на задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза);
  • следует повернуть фланец, совмещая при этом отверстие ступицы со всеми имеющимися болтами, на которых она присоединяется к кронштейну, и выкрутить их;
  • необходимо также выкрутить болты, на которых крепится суппорт;
  • открутить крепления поворотного кулака;
  • отвинтить крепления направляющих тормозные колодки.

Следующим шагом будет съем самой ступицы. Демонтировать ее через тормозной механизм и извлечь очень просто. Но снять её можно и с подшипника, когда на машине не установлена система автоблокировки тормозов. Однако без специальных инструментов здесь не обойтись, и вам придется посетить сервис технического обслуживания. Специалисты заведения произведут необходимую вам работу намного быстрее и качественнее.

Снимать ступицу переднего колеса тоже можно

Если вам необходимо снять ступицу переднего колеса, вы должны знать, что сначала снимаются сами колеса. Далее, с поворотного кулака нужно демонтировать датчик, а со стойки следует произвести снятие стопорной пластины. Теперь можно выкрутить болты крепления из кронштейна суппорта.

Чтобы кронштейн суппорта при последующих операциях всему процессу работы со ступицей не мешал, подвесьте его. Далее необходимо произвести снятие тормозного диска, достать шплинт и немного ослабить контргайку. Саму ступицу и подшипник колеса необходимо отсоединить от приводного вала.

Важно! При выполнении процесса снятия ступицы, шарнир приводного вала сильно перегибать нельзя, ни при каких условиях. Не рекомендуем переусердствовать при растягивании скользящего шарнира. А приводной вал не должен просто висеть без опоры на корпус и других запчастей.

Выполнив все необходимые требования, мы можем снять с колеса ступицу. Но если человек снял ступицу неправильно, могут возникнуть проблемы, которые впоследствии смогут исправить только в сервисном центре.

При передвижении разные части автомобиля испытывают определенные нагрузки. Они могут быть от неровностей дороги, ее наклона, сопротивления ветра и прочие. Чтобы люди в салоне авто чувствовали себя комфортно, все эти нагрузки должны быть уравновешены. Одними из таких элементов для уравновешивания нагрузок и являются ступичные подшипники.

Устройство ступицы заднего колеса.

Они представляют собой узлы, которые работают на поддержание опорных частей транспорта.

Подшипник даёт возможность авто свободно катиться по дороге. Также он участвует в передаче и уменьшении нагрузки на остальные части машины. Подшипники дают возможность свободно вращаться колесам.

Такие подшипники есть спереди и сзади. Они на протяжении всего срока эксплуатации могут испытывать большие нагрузки , а потому часто выходят из строя и требуют замены . Подшипники могут испытывать нагрузку не только при передвижении по плохой дороге, но и при старте или остановке авто, а потому риск их износа довольно велик.

Когда надо менять?

В процессе эксплуатации автомобиля в подшипнике происходит естественный процесс износа деталей и старение смазки.

Поломка подшипника не представляет собой серьезную неисправность. Но это доставляет много хлопот владельцу авто. При движении автомобиль с неисправным подшипником будет создавать шумы.

Основные причины выхода подшипника из строя такие:

  1. Неправильная установка подшипника и не отрегулированный зазор.
  2. Повреждения при передвижении.
  3. Недостаточная смазка подшипника.

Проверка работы подшипника

Если случилось, что подшипник стал издавать неприятные звуки, перед его заменой стоит провести проверку детали . После тщательной диагностики можно принимать решение о необходимости ремонта.

Проверить просто: надо поднять авто и прокрутить колесо. Если шума нет, то деталь исправна. Когда появляется шум при вращении колеса, то подшипник нужно менять.

Инструменты и рабочие материалы

Для проведения работы понадобится:


Алгоритм замены

Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.

Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!

Процесс :

  1. Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.

    Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку.

  2. Демонтируется барабан тормоза.

    Выворачиваем шпильки и снимаем барабан.

  3. Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.
  4. Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.
  5. Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.

    Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо!

  6. Далее производится сборка.

    После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.

Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.

Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.

Заключение

Как видно из сказанного выше, такие работы можно произвести и своими силами. Но в такой работе нужно быть осторожным. Именно потому, если нет навыков в данном деле, стоит обратиться на СТО, чтобы не потратить впустую свои средства на покупку новой детали и время, потраченное на работу.

Заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ-2114 достаточно сложно, но реально своими руками. Так, автомобилисту необходимо знать конструктивные особенности автомобиля, а также иметь некоторый опыт в ремонте подвески, но даже начинающий автолюбитель сможет разобраться в процессе, прочитав данный материал. Статья расскажет о всех особенностях операциях, а также пошагово покажет, как делается процедура.

Видео о быстрой и лёгкой замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2114

Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Устройство задней подвески и ходовой части

Подшипник производства АвтоВАЗ

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены стоит рассмотреть устройство задней подвески, чтобы понять месторасположение детали, а также определить, что необходимо снять, чтобы поменять задний ступичный подшипник.

Устройство задней ходовой части в разрезе

1. Ступица заднего колеса; 2. Рычаг задней подвески; 3. Кронштейн креплений рычага подвески; 4. Резиновая втулка шарнира рычага; 5. Распорная втулка шарнира рычага; 6. Болт крепления рычага задней подвески; 7. Кронштейн кузова; 8. Опорная шайба крепления штока амортизатора; 9. Верхняя опора пружины подвески; 10. Распорная втулка; 11. Изолирующая прокладка пружины подвески; 12. Пружина задней подвески; 13. Подушки крепления штока амортизатора; 14. Буфер хода сжатия; 15. Шток амортизатора; 16. Защитный кожух амортизатора; 17. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 18. Амортизатор; 19. Соединитель рычагов; 20. Ось ступицы: 21. Колпак; 22. Гайка крепления ступицы колеса; 23. Уплотнительное кольцо; 24. Шайба подшипника; 25. Подшипник ступицы; 26. Щит тормоза; 27. Стопорное кольцо; 28. Грязеотражатель; 29. Фланец рычага подвески; 30. Втулка амортизатора; 31. Кронштейн рычага с проушиной для крепления амортизатора; 32. Резинометаллический шарнир рычага подвески;

Процесс замены подшипника

Теперь, когда с конструктивными особенностями разобрались, можно перейти к непосредственному процессу замены. Для начала необходимо собрать инструментарий. Что же понадобится: домкрат, набор рожковых и накидных ключей, баллонный ключ, ветошь, торцовый ключ на 30, круглогубцы для снятия стопорных колец, ВД-40 (по надобности), а также новый подшипник.

Когда все собрано, можно рассмотреть пошаговую инструкцию по замене заднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Устанавливаем первую передачу на КПП и под передние колеса ставим противооткаты (башмаки).

    Ставим первую

  3. Демонтируем защитный колпак ступицы.
  4. При помощи головки на 30 и удлинителя срываем затяжную гайку ступичного подшипника.
  5. Срываем болты крепления колесного диска.
  6. Поддомкрачиваем автомобиль.
  7. Демонтируем колесо.

    Вид снятого колеса с автомобиля

  8. Выкручиваем крепления заднего барабана.
  9. Снимаем переднюю крышку тормозного барабана.

    Снимаем верхнюю крышку тормозного барабана

  10. Демонтируем ступичную гайку.

    Выкручиваем ступичную гайку

  11. Устанавливаем съемник для ступиц и начинаем демонтаж детали.

    Съёмник задней ступицы классический

  12. Когда ступица с подшипником снятые, можно преступить непосредственно к демонтажу внутреннего элемента.
  13. При помощи щипцов, снимаем стопорные кольца.

    Снимаем ступицу

  14. Существует два способа демонтажа подшипника со ступицы. Первый — заключается в выбивании с посадочного места изделия. Второй, менее варварский, — использовать пресс для выпрессовки подшипников. Как показывает практика, все автомобилисты пользуются первым, поскольку пресс храниться не в каждом гараже.

    Выпрессовываем подшипник

  15. Теперь, когда старое изделия демонтировано, можно перейти к установке новой детали.
  16. Перед прессовкой необходимо внутреннею поверхность ступицы смазать маслом. Это нужно для того, что запасная часть лучше заходила в посадочное место.
  17. После того, как подшипник на месте, можно установить стопорные кольца.
  18. Теперь, легкими ударами молотка устанавливаем ступицу на свое место.
  19. Остальной процесс сборки проводится в обратном порядке.

Выбор детали

Не оригинальный подшипник задней ступицы Kroner

Выбор запасной части всегда становиться не простым заданием, поскольку существует много факторов, которые на это влияют. Стоит отметить, что изделие необходимо выбирать качественное и проверять наличие сертификатов, оригинальных упаковок, а также голограмм. Кроме основного оригинального изделия, существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, все возможные варианты покупки запасной части.

Оригинал

2108-3104020 и 2108-3104020-02 – оригинальные каталожные номера подшипника задней ступицы ВАЗ-2114. Запасная часть под этим артикулом производиться на заводе АвтоВАЗ. Идеально садиться в посадочное место. Средняя стоимость составляет 2000 рублей.

Аналоги

Подшипник задней ступицы

Кроме оригинала существует целый ряд заменителей рекомендованных к установке. Как показывает практика, именно их выбирают большинство автомобилистов, поскольку качество изготовления и ресурс эксплуатации намного выше.

Итак, рассмотрим, все варианты покупки ступичного подшипника:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость, в рублях
Weber BR 2108-4020 500
Master-sport 2108-3104020-ST-PCS-MS 500
Finwhale HB321 750
Coram CR 001 750
Hola NB722 750
Meyle 214 633 0001 750
SCT SCP 1307 750
Cx CX 081 750
Kroner K151208 850
Optimal 802 658 1000
Pilenga PW-P 1307 1000
Mapco 26081 1100
Flennor FR891547 1200
Herzog H10 1206 1200
ABS 200068 1300
Patron PBK1307 1300
Moog LA-WB-11604 1400
Trialli CS 256 1500
GKN-Spidan 26727 1500
Torque DAC 30600037 1500
EGT 554312EGTk 1500
SNR R172.04 1500

Выводы

Как видно из статьи, заменить задний ступичный подшипник на автомобиле ВАЗ-2114 не так уж и тяжело, как кажется на первый взгляд, но не все автомобилисты способны справиться с этим заданием, поэтому зачастую обращаются в автосервис. Стоит отметить, что особое внимание необходимо обращать на выбор изделия, ведь от качества запасной части зависит срок службы самой ступицы.

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов.
Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд.
Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:

  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с , с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:


Порядок замены ступицы:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

Ось или полуось(называйте как хотите) задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2110-2112 меняется в исключительных случаях. Это делается либо при повреждении резьбы, когда ее уже не восстановить, либо же после аварии в результате искривления, что бывает также крайне редко. Если вдруг вам пришлось столкнуться с подобной проблемой, то ниже будет рассмотрена процедура замена полуоси.

Сначала рассмотрим перечень необходимого для ремонта инструмента:

  1. Головка торцевая на 17 мм
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Вороток
  5. Молоток
  6. Отвертка ударная крестовая
  7. Проникающая смазка

Как снять ось задней ступицы на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Стоит отметить тот факт, что прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо выполнить некоторые подготовительные работы, такие как:

  • Снятие тормозных колодок (читайте в статье — )

После этого нам ничего не будет мешать и можно приступать непосредственно к самой работе. Первым делом лучше нанести проникающую смазку на болты крепления оси. А после этого пробуем срывать их при помощи мощного воротка, как это показано на фото ниже:

Когда болты сорвали, можно окончательно отвернуть их при помощи трещотки, чтобы сделать это быстрее и удобнее:

Когда с этим справились, пробуем отсоединить ось вместе с тормозным кожухом от задней балки. Обычно ось прикипает до такой степени, что без молотка не обойтись. В таком случае с обратной стороны наносим проникающую смазку на место соединения кожуха и балки.

После чего накручиваем немного гайку на резьбу оси и потихоньку постукиваем по ней молотком, как это наглядно показано на фотографии внизу:

Обычно после пары ударов кожух вместе с осью отскакивает от балки. Теперь понадобится крестовая силовая отвертка, чтобы открутить два болта с обратной стороны:

И теперь можно аккуратно выбить ось из тормозного кожуха, ударив несколько раз по ней молотком:

И окончательный результат проделанной работы показан на фото ниже:

Установка проходит в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Что касается цены данной детали, то она может варьироваться от 400 до 600 рублей за штуку.