Что такое регулятор тяги и как его установить на твердотопливный котел. Как работает регулятор тяги для твердотопливных котлов – виды, принцип работы, преимущества Как работает регулятор тяги

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана , как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно . Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность , переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая - левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным . Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Основным условием эффективного функционирования любой печи или камина является наличие нормальной тяги. Благодаря ее наличию поддерживается нормальное горение дров, а также выводятся продукты сгорания в атмосферу. Тяга в печи возникает благодаря наличию разницы температур воздуха внутри и снаружи дымохода, также различию давления внутри помещения и за его пределами. Удельная масса (плотность) горячего воздуха несколько меньше, чем холодно.

При перепаде давления происходит вытеснение нагретого воздуха из помещения вверх холодными массами, поэтому, при понижении температуры на улице тяга в дымоходе улучшается, а с повышением - ухудшается.

Для измерения тяги еще недавно применялись специальные приборы – анемометры. В наше время такого рода замеры производятся с помощью более современного оборудования, которое довольно дорогостоящее. Самостоятельно тягу можно проверить, используя тонкий бумажный листок (например, отрезок туалетной бумаги). Для этого бумагу помещают в дымоход и наблюдают за ее отклонением.

Если тяга нормальная, то листок будет отклоняться. Направления выхода воздушных масс можно проверить с помощью зажженной спички. Признаками нормального удаления продуктов горения также служит наличие пламени белого оттенка и шум из трубы. Если же местами пламя имеет оттенки темно-красного цвета, то тяга является недостаточной. При проникновении дыма в помещение нужно принимать меры к усилению тяги. Оптимальным ее значением является, если русская печь поддерживает пламя золотистого, с вкраплениями желтого цвета.

Основной причиной плохой тяги являются ошибки, которые были допущены в процессе проектирования печи или камина.

Это может быть неправильно подобранная высота дымохода или его сечение, несоблюдение основных правил строительства печей и каминов, а также устройства дымоходов, и т.д. Обычно тяга улучшается после устранения недостатков в трубе. Проще всего устраняются причины плохого движения воздушных потоков в дымоходах, связанные с их засорением. Также циркуляция может быть нарушена вследствие наличия большого количества золы в печи. Поэтому, перед тем, как построить печь, следует принять во внимание, что для получения нормальной циркуляции воздушных масс, она должны сооружаться с учетом строгого соблюдения технологии. Нужно внимательно подобрать материал для изготовления газохода и определиться с его размерами (сечением и высотой).

Следует помнить, что чем меньше газоходов, тем тяга лучше.

Регулировать тягу в дымоходе можно несколькими способами. Наиболее оптимальным из них является приобретение специального регулятора, который автоматически поддерживает определенное давление в трубе. Добиться улучшения тяги в газоходе также можно путем увеличения длины дымоходной трубы. Но в данном случае важно не переступить через разумные ограничения, поскольку можно получить обратный эффект. Разрешить данную проблему можно путем монтажа на оголовке дымохода ротационной турбины или флюгера, который при развороте изменяет размеры устья трубы, а также за счет установки дымососов.

Видео


Идея установить экологически чистый камин вместо очага, требующего дров и постоянной чистки, пришлась по душе многим владельцам частных домов и коттеджей, за которыми последовали собственники жилья в многоэтажках. Они отдали предпочтение электрическим устройствам, а тем, кто захотел иметь «живой» огонь, пригодились передовые технологии, которые воплотились в каминах, работающих на биологическом топливе. Отличным примером ультрасовременного прибора,…


Изготовление кирпичей сегодня осуществляется на современном оборудовании с применением инновационных технологий из различного сырья. Несмотря на это, основными компонентами остаются традиционные глина и песок, которые широко применяются в процессе производства полнотелого и пустотелого кирпича. Но для изготовления печи они не подходят, поскольку в процессе длительного воздействия открытого пламени быстро разрушаются. Поэтому для этих целей следует…

Создание оригинального и практичного проекта, который бы мог позволить оптимально сочитать качество и комфорт применения такого элемента отопления, как печка-буржуйка. Должен быть полезен не только дачникам или владельцам гаража. Но и всем, кто хоть раз сталкивался с проблемой отопления при перебое подачи центрального варианта отопления. Особенно данная проблема актуальна для жителей частных и загородных домов….

1.
2.
3.
4.
5.

Одним из важнейших условий полноценного функционирования печи или камина, а также нормального вывода продуктов горения из помещения является наличие хорошей тяги в дымоходе. Она возникает вследствие разницы температур внутри и снаружи трубы, а также различных показателей давления в помещении и на улице. Теплый воздух отличается меньшей удельной массой (или плотностью) по сравнению с холодным, поэтому и давление будет меньшим (Р=γgh,где γ - плотность, g - ускорение свободного падения, h - высота). Вследствие перепада давлений теплый воздух вытесняется холодным вверх, то есть с понижением температуры на улице наблюдается улучшение тяги в дымоходе. Соответственно, в летнее время тяга будет самой слабой.

Для расчета тяги в дымоходе применяется следующая формула:

Hc=Hд*(ρв-ρг) (мм вод ст), где

Hc - тяга дымохода;

При плохой работе дымохода в первую очередь необходимо убедиться в:

  • отсутствии ошибок, допущенных при произведении расчета габаритных размеров трубы (неправильно подобран диаметр, не соблюдены рекомендации относительно высоты и расположения трубы, ошибочно выбранное сечение);
  • отсутствии отклонений от существующих требований к устройству дымоходов (не должны присутствовать уступы и сужения сечения, наружная поверхность не должна быть абсолютно гладкой, труба не должна быть отведена более, чем на метр, а угол отвода должен быть равен 30 градусам, дымоход должен быть защищен от атмосферных осадков специальным наконечником);
  • правильности монтажа элементов дымохода (конструкция должна быть герметичной);
  • отсутствии засоренных участков трубы;
  • правильности выбора материала для сооружения дымохода;
  • отсутствии в трубе чрезмерно холодного воздуха;
  • отсутствии порывистого ветра и атмосферных осадков;
  • более высокой температуре в доме по отношению к уличной.

После получения информации по каждому из вышеперечисленных пунктов можно достаточно просто выявить причину неправильного функционирования дымоходной трубы, и понять, как увеличить тягу в дымоходе.

Еще одним проявлением плохой работы дымохода является опрокидывание тяги, однако данное явление, в отличие от обратной тяги, имеет кратковременный характер. Иными словами, во время топки дым внезапно вваливается в помещение, после чего тяга вновь восстанавливается.

Опрокидывание тяги может быть вызвано:

  • обычным засорением дымоходной трубы;
  • разгерметизацией конструкции;
  • попаданием атмосферных осадков в трубу;
  • пониженным атмосферным давлением на улице.

Как отрегулировать тягу в дымоходе?

Если вы ищите способ, как улучшить тягу в дымоходе, то самым оптимальным вариантом станет приобретение регулятора тяги, который в автоматическом режиме поддерживает давление в трубе в пределах от 10 до 35 Па. Характерной чертой данного прибора является возможность не только увеличения, но и уменьшения тяги. Иными словами, он позволяет осуществлять контроль тяги, оптимизируя тем самым работу всей отопительной системы.


Также добиться улучшения тяги можно за счет наращивания дымоходной трубы. При необходимости ее высота может несколько превышать рекомендованную нормативной документацией, однако не стоит переступать разумные пределы. Если труба будет слишком длинной, то отвод дыма может еще больше усложниться, а осуществлять чистку такой трубы будет чрезвычайно трудно, разве что использовать .


Как увеличить тягу дымохода, не внося изменения в его конструкцию:

  1. Установить на оголовок трубы ротационные турбины, работающие за счет энергии ветра. Необходимо учитывать, что установка турбин возможна лишь в том случае, если температура газа на выходе из дымохода не превышает 200 градусов. В связи с этим данный усилитель тяги дымохода стоит использовать в первую очередь для газовых котлов.
  2. Оборудовать вершину дымохода флюгером, который благодаря своей конструкции будет всегда поворачиваться против ветра, закрывая таким образом устье дымохода от задувания воздуха и попадания в него атмосферных осадков. Наибольшую эффективность флюгеры показывают при установке на дымоходы от дровяных каминов (прочтите статью: " ").
  3. Устроить дымоход с принудительной тягой, обеспечиваемой за счет дымовых вентиляторов или дымососов. Конструкция этих устройств включает в себя электромотор с вентилятором. Если ветер сильный, то увеличение тяги обеспечивается за счет ветровой энергии, в противном же случае включается вентилятор. Такие устройства чаще всего монтируют на с небольшим поперечным сечением.

Как влияет заслонка на работу отопительной системы?

Заслонку (или шибер) часто устанавливают с целью предотвращения появления , а также для предохранения дома от возгорания. Ее монтаж может производиться как непосредственно в дымоходную трубу, так и в дверцу печи (или саму печь). Заслонка выполняет роль механического регулятора тяги дымохода: если ее закрыть, то уменьшится площадь поперечного сечения трубы, в результате чего ослабеет и тяга. В свою очередь, при открытой заслонке увеличивается поперечное сечение, и происходит усиление тяги.

После того, как все топливо в печи или камине прогорело, шибер рекомендуется закрыть, благодаря чему уменьшатся тепловые потери. Отопительное устройство будет остывать медленнее, и в помещении надолго сохранится тепло (прочтите: " ").

Как сделать дефлектор, подробная видео инструкция:

Для чего нужен стабилизатор тяги?

Для поддержания оптимальной тяги рекомендуется использовать устройство вторичной подачи воздуха, называемое стабилизатором тяги дымохода или прерывателем. Наличие у данного устройства защитного клапана позволяет избежать возникновения избыточного давления.

Предотвратить проблемы с тягой в дымоходе можно,придерживаясь нескольких простых правил:

  • для устранения холодного воздуха из трубы перед растопкой следует сжечь несколько газетных разворотов. Воздух слегка прогреется, и при разжигании дров обратной тяги не возникнет;
  • необходимо минимум дважды в течение отопительного периода производить чистку дымоходной трубы. Чаще всего причина плохой тяги кроется именно в засоренности дымохода, и, если его регулярно чистить, то в большинстве случаев проблем с тягой можно будет избежать. При этом, чем хуже качество используемого топлива (сырые дрова, «курной» уголь и т.д.), тем чаще придется производить .

Раньше интенсивность горения твердотопливных котлов регулировалась вручную, путем открывания или закрывания дверцы зольника, откуда идет подача воздуха в топку за счет естественной тяги дымохода. Сейчас этим занимается специальное устройство - автоматический регулятор тяги для котла. Хозяину дома нужно лишь выставить желаемую температуру теплоносителя. Вопрос в том, насколько хорошо терморегулятор справляется со своими функциями и нужен ли он вообще.

Как работает регулятор тяги

Главная деталь регулятора воздуха – механический термоэлемент, помещенный в цилиндрический корпус. Через рычаг и цепочку он регулирует подъем воздушной заслонки на дверце зольника.

Устройство представляет собой герметичную колбу, наполненную термочувствительной жидкостью, сильно расширяющейся при нагревании. Колба стоит внутри корпуса, который вкручивается в гильзу водяной рубашки котла и контактирует с теплоносителем. Как устроен терморегулятор с цепным приводом, показано на схеме:

Принцип работы автоматического регулятора тяги основан на управлении потоком воздуха, идущего в топливник под воздействием тяги дымохода. Алгоритм выглядит так:

  1. При горении твердого топлива и нагреве теплоносителя жидкость внутри элемента расширяется и воздействует на исполнительный механизм и рычаг, преодолевая силу упругости пружины.
  2. Рычаг ослабляет цепочку, заслонка начинает закрываться и уменьшать проходное сечение. В топку поступает меньше воздуха, процесс горения замедляется.
  3. Температура воды в котловом баке снижается, жидкость сжимается и возвратная пружина заставляет рычаг снова открыть заслонку посредством цепочки.
  4. Цикл повторяется, пока дрова в топливнике не прогорят полностью, тогда пружина открывает дверцу максимально широко.

Ограничитель тяги работает по обратному принципу – чем выше температура воды в котловом баке, тем сильнее прикрывается заслонка

Рукоятка настройки на торце терморегулятора служит для ограничения хода рычага и, соответственно, воздушной заслонки. Таким образом устанавливается предельная температура теплоносителя.

Справка. Помимо механических регуляторов, не зависящих от электричества, существует автоматика для твердотопливных котлов с контроллером и вентилятором–нагнетателем (или дымососом). Последний подает воздух в топку по команде электронного блока, ориентирующегося на сигналы датчика температуры. Подобные комплекты автоматики ставятся на все пиролизные и пеллетные котлы.


Место установки вентилятора зависит от конструкции ТТ-котла. Нагнетатель крепится к проему дверцы зольника (вместо заслонки) либо к специальному фланцу на верхней панели отопителя

Зачем нужны регуляторы

В отличие от любой водогрейный твердотопливный котел оснащен водяной рубашкой и не может разогреваться до слишком высокой температуры, иначе вода в ней попросту закипит. В подобных случаях образующийся пар резко повышает давление в системе, отчего происходит взрыв. То есть, твердотопливный котел, чья мощность регулируется вручную дверцей зольника, представляет собой источник повышенной опасности.

Примечание. Худо-бедно котел без всякой автоматики может работать совместно с буферной емкостью – . Туда пойдет лишнее тепло в том случае, если вы вовремя не прикрыли дверцу и не ограничили поступление воздуха в топку.

Автоматический регулятор тяги дымохода, который можно своими руками установить на любой твердотопливный котел, будет заниматься подачей воздуха вместо вас и гораздо лучше вас. Он вовремя среагирует на повышение температуры воды в котловой рубашке и прикроет подачу воздуха в камеру, если дрова сильно разгорелись. Хотя по инерции температура будет повышаться еще какое-то время, но в целом процесс нагрева приостановится. Помимо обеспечения безопасности, механический регулятор тяги котла помогает решать такие вопросы:

  1. Не дает превысить установленную пользователем температуру теплоносителя. Не всегда котел нужно разгонять до 80…90 °С, весной или осенью для обогрева вполне хватит 50…60 °С.
  2. Прикрывая заслонку и подачу воздуха, регулятор тяги увеличивает длительность горения котла с одной закладки. Но надо признать, что условия сжигания топлива при этом ухудшаются, а КПД отопителя резко снижается.
Практически любой котел на твердом топливе можно оснастить 2 типами регуляторов температуры – механическим (слева на фото) либо электронным (справа)

Вы можете возразить, что любые твердотопливные теплогенераторы должны подключаться к системе отопления с использованием предохранительного клапана, настроенного на аварийное давление. При перегреве клапан сработает, сбросит пар и никакого взрыва не произойдет. Так что и регуляторы тяги вроде бы ни к чему. Утверждение верно лишь отчасти, поскольку без автоматики отопитель частенько будет набирать критическую температуру, а клапан после 2-3 срабатываний банально потечет. Да и управлять температурой воды в ручном режиме довольно сложно.

Как ни странно, но в продаже до сих пор можно найти бюджетные модели дровяных отопителей, не оборудованных никакой автоматикой. Большинство из них имеют в базовой комплектации только гильзу, вмонтированную внутрь водяной рубашки. Чтобы автоматизировать такой котел, регулятор тяги придется купить и установить своими руками.


Котел с возможностью установки регулятора (слева) и с ручным управлением (справа)

Чтобы правильно выбрать механический регулятор, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • усилия, развиваемого приводом (указано в паспорте изделия), должно хватать на подъем дверки;
  • выбирайте диапазон регулирования температуры от 60 до 90 °С;
  • убедитесь, что рабочего хода привода достаточно, чтобы полностью открывать и закрывать створку;
  • резьбовое соединение на корпусе должно соответствовать ответной части в котле, обычно составляет ¾”.

Также следует обратить внимание на месторасположение гильзы в корпусе котла. Она может стоять сверху, спереди или на боковой панели. Для первого варианта нужно подобрать прибор, могущий работать в вертикальном положении, для двух других – в горизонтальном. Есть регуляторы тяги, например, Regulus rt3, работающие в любом положении и имеющие 2 шкалы настройки.

Как поставить и настроить регулятор

В большинстве случаев установка терморегулятора своими руками влечет за собой опорожнение водяной рубашки котла. Это не создаст большой проблемы, если выполнена правильно и систему водяного отопления можно отсечь кранами. В противном случае придется сливать весь теплоноситель. После этого из гильзы удаляется заглушка, а вместо нее вкручивается прибор и система вновь заполняется водой.

  • Не присоединяя цепочку к дверце, открыть ее для доступа воздуха.
  • На регулировочной рукоятке ослабить винт – фиксатор.
  • Выставить рукоятку в положение, соответствующее требуемой температуре, например, 70 °С.
  • Следя за котловым термометром, присоединить цепной привод к заслонке в тот момент, когда он покажет 70 °С. При этом заслонка должна быть приоткрыта всего на 1-2 мм.
  • Затянуть фиксирующий винт.
  • Внимание! Необходимо проследить, чтобы свободный ход цепочки не превышал 1 мм.

    Далее, следует проверить работу терморегулятора на всех режимах, вплоть до максимального. При этом нужно учитывать, что между моментом закрывания заслонки и падением температуры теплоносителя проходит какое-то время и не спешить перенастраивать прибор. Твердотопливным теплогенераторам свойственно запаздывание, ведь дрова или уголь в топливнике не могут погаснуть в один момент.

    Краткие выводы

    О необходимости регуляторов тяги для твердотопливных котлов можно сделать вывод: лучше такая примитивная автоматика, чем ее полное отсутствие. Да, механические регуляторы не могут похвастать высокой точностью, но они избавят вас от ручного управления «на глазок» и позволят экономить дрова с углем. Устройства имеют неоспоримое преимущество перед контроллерами и вентиляторами – энергонезависимость.

    Камин в собственном доме – мечта любого романтика. Кто из нас не стремился зимним вечером оказаться в уютном кресле у собственного камелька, чтобы блаженно впитывать всем телом тепло, распространяемое живым огнем.

    Вот только дым, заполняющий помещение и не желающий идти в дымоход, в эту идиллическую картину никак не вписывается. Обратная тяга в дымоходе – так называется это неприятное явление. Почему она возникает и как с нею бороться? Информацию об этом мы собрали для вас и предоставили в этой статье.

    Также уделили внимание способам проверки тяги в дымоходе и детально рассмотрели лучшие варианты решения проблемы с тягой.

    Прежде чем разбираться в причинах этого явления, следует понять суть происходящего. Отопительное устройство, установленное в доме, совместно с дымоходом образуют вытяжную конструкцию.

    Давление воздуха внутри устройства и снаружи него не одинаковое. Из-за этой разницы в давлении и возникает тяга – аэродинамический направленный поток дымовых газов.

    Безопасная и эффективная работа отопительного устройства предполагает, что продукты сгорания будут перемещаться от горящего топлива по дымоотводящим путям. Воздушные массы в дымоходе имеют меньшую плотность, в результате чего и стремятся вверх. На их место поступает более холодный наружный воздух. Именно таким и должна быть смена потоков в идеале.

    Обратная тяга – это не только неприятное, но и опасное явление, последствия которого могут проявиться ухудшением здоровья людей и домашних любимцев

    Но иногда возникает явление, называемое обратной тягой. В этом случае дым, образующийся в результате сгорания топлива, направляется не наружу через дымоход, а внутрь помещения.

    Возникновение обратной тяги – это не просто неприятное, но и опасное явление. Проникновение продуктов сгорания в помещение приводят к серьёзным отравлениям, а угарный газ несет смертельную опасность.

    Первыми признаками сбоя при перемещении воздушных масс может быть не только дым, поступающий в помещение, но и быстро закоптившееся стеклянное окошечко в дверце топки. Сначала тяга может быть просто слабой, но, если не принимать меры, со временем она станет обратной.

    Порой возникает ещё одно явление, связанное с перемещением дыма, – воздушный поток на кратное время меняет своё направление на противоположное. Так возникает опрокидывание тяги.

    Причины возникновения обратной тяги

    Существует несколько причин для возникновения обратной тяги. Основной из них можно считать допущенные ошибки в процессе . Возможно, при её сооружении были нарушены правила применения строительных материалов.

    Проблема такого рода вообще не возникнет, если конструировать дымоход с соблюдением существующих стандартов: поворот нужно делать на 90°, а отвод располагать под углом в 45°. Особое внимание следует уделять форме сечения дымохода.

    Самой подходящей формой является круг. Если в конструкции будут присутствовать углы, могут возникать завихрения, препятствующие отведению газов.

    Профессия трубочиста, как видите, ещё не утратила своей актуальности, а, с увеличением числа частных коттеджей, даже стала ещё более востребованной

    Если сравнивать кирпичные и металлические дымоходы, то тяга в последних всегда будет менее качественной. Проблема в том, что металл нагревается довольно быстро, но так же стремительно он и остывает. А холодный воздух, как известно, опускается вниз.

    К часто встречающимся можно отнести следующие причины, почему нет тяги в вашем дымоходе:

    • Непроходимость дымохода. Очень может быть, что он попросту засорен мусором или закопчен в результате длительной эксплуатации. Быстрое закопчение может происходить и в том случае, если дымоход составлен из труб разного диаметра. Делать этого ни в коем случае нельзя.
    • Ошибки в расчете. Неправильно рассчитанное поперечное сечение прохода для дыма. Довольно часто при проектировании конструкции неспециалистами возникают диспропорции в размерах элементов устройства: топочной камеры и дымохода. Мощная печь, например, может производить больший объём продуктов сгорания, чем узкий дымоход способен вывести. Поэтому нужно внимательно выполнять .
    • Ошибки проектирования. Высота системы отведения дыма недостаточна для её эффективной работы. Малая протяженность дымоходной трубы может стать причиной недостаточной разницы в давлении. Оптимальная высота трубы дымохода составляет пять – семь метров.
    • Сужение дымовых каналов. В путях отведения дыма есть узкие и горизонтально направленные участки. В таких местах сажа накапливается особенно активно, что мешает свободному перемещению дыма.
    • Ветровой подпор. Дымоход расположен в области «ветрового подпора». Причиной подпора может стать, например, высокое строение, расположенное рядом с дымоходом.
    • Неправильно организованная вентиляция помещения. Отсутствие вентиляции или неграмотное ее устройство приводит к отсутствию нужного объёма приточного воздуха. Поэтому важно уделить особое внимание в частном доме.

    Если конек кровли расположен выше уровня дымохода, то опрокидывание тяги может происходить при возникновении сильного ветра.

    Галерея изображений

    Вариант #2 – специальная заслонка-шибер

    При возникновении проблем с печкой, следует проверить положение шибера. Шибер – это заслонка, которая предназначена для регулировки тяги. Устанавливают его обычно на неутепленном первом метре трубы дымохода. Эта заслонка позволяет делать работу отопительного оборудования максимально эффективным.

    У этого приспособления несколько функций:

    • после прогорания топлива с его помощью перекрывают трубу, что позволяет на длительный срок сохранить тепло;
    • в качестве регулятора тяги шибер используется для изменения сечения дымохода: при избыточной тяге, например, дымовой канал можно сузить;
    • при его участии можно контролировать качество сгорания топлива.

    Материалом для изготовления шибера служит, как правило, нержавеющая сталь, толщина которой составляет 1 мм. Благодаря полированной поверхности изделия с него легко удаляется сажа.

    Температура, которую способна выдержать такая задвижка, не превышает 900 °C. Она достаточно прочная и обладает невысоким коэффициентом термического расширения.

    Выдвижная заслонка не должна полностью перекрывать створ дымохода: 85% – это тот показатель, который обеспечивает нормы безопасности при эксплуатации отопительных приборов

    Шибер представлен двумя моделями:

    • горизонтальная выдвижная пластина, которую чаще всего применяют в кирпичных дымоходах;
    • поворотный шибер или дроссельная заслонка.

    Дроссельной заслонкой называют всё ту же пластину, которая закреплена на вращающейся оси, помещенной внутрь дымовой трубы или патрубка.

    Контуры пластины поворотного шибера повторяют сечение дымохода, что позволяет ей почти полностью перекрывать трубу, когда отопительный прибор не работает

    В виду простоты конструкции несложно своими руками. Такая самоделка в эксплуатации будет ничем не хуже покупного изделия.

    Вариант #3 – стабилизатор работы дымохода

    Изделие с таким говорящим именем иначе называют прерывателем. Это механизм, который автоматически и дозировано подаёт в дымоход воздух, позволяя оптимизировать работу системы отопления, не привлекая к ней человека. Чтобы не создавалось избыточное давление, прерыватель оснащен предохранительной заслонкой.

    Для производства стабилизатора тяги дымохода применяют нержавеющую сталь. Максимальная температура, которую может выдержать это устройство, составляет 500 °C.

    Установленный на дымоход стабилизатор тяги необходимо отрегулировать в соответствии с теми рекомендациями, которые вы найдете в руководстве по эксплуатации вашего котла отопления

    Суть работы стабилизатора заключается в том, что с его помощью происходит автоматическое добавление холодного воздуха непосредственно в дымоход. При этом температура и скорость перемещения газа внутри трубы снижаются. В результате повышается эффективность использования сжигаемого топлива без каких-либо изменений в режиме работы самого отопительного прибора.

    Устанавливается прерыватель, как правило, на трубу дымохода. При этом расстояние от него до нагревательного прибора (котла) должно составлять не менее 0,5 метра. Прерыватель должен находиться только внутри помещения.

    Поскольку его функционирование базируется на системе точно сбалансированных грузиков, влияние природных факторов на работу этого устройства необходимо исключить.

    Настройку стабилизатора можно считать завершенной, когда на его регуляторе будет выставлено значение минимальной тяги в соответствии с данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашего отопительного котла. Устанавливать следует либо точный параметр, либо на деление выше рекомендованного.

    Кроме применения перечисленных приборов, для предотвращения обратной тяги можно удлинить трубу дымохода, максимально её выпрямив. Изгибы и резкие повороты шахты увеличивают кавитацию при выведении газов наружу.

    Выводы и полезное видео по теме

    Если проблема с тягой не проявляется клубами дыма по всем комнатам, это не значит, что её нет. Выявить её поможет прибор, с устройством которого можно ознакомиться, посмотрев вот этот ролик.

    Это изделие, возможно, спасёт вашу жизнь, вовремя обратив внимание на проблему, поскольку угарный газ, например, не имеет ни цвета, ни запаха.

    В этом ролике содержится информация о внешнем виде дефлектора ЦАГИ и его составных частях. Вы можете увидеть, как самостоятельно соорудить это приспособление.

    Если вы чувствуете в себе силы для самостоятельного изготовления стабилизатора тяги, то это видео станет для вас настоящим руководством к действию.

    Любой прибор, функционирующий в вашем доме, должен работать исправно и не создавать в процессе своей эксплуатации угрозы жизни и здоровью людей. Отопление в этом смысле ничем не отличается от других полезных устройств. Сделать его работу стабильной и эффективной помогут дефлектор, шибер и стабилизатор .

    У вас возникла проблема с тягой в дымоходе и вы пытаетесь решить ее своими силами? Вы нашли ответы после прочтения нашей статьи? Или у вас все еще остались неразрешенные вопросы, которые мы упустили? Не стесняйтесь, задавайте их в блоке комментариев, а мы постараемся прояснить эти моменты.