После окончания гарантии, на очередное обслуживание приехала Chery Indis 2011 года, нам предстоит замена ремня ГРМ, всех жидкостей и поскольку при торможении слышен скрежет то и колодок. Рекомендуемый пробег для замены 50 000, но что бы не рисковать меняем на 40 000. Второе название машины Chery Beat/S18d, двигатели устанавливаются двух вариантов SQR473H с механизмом регулирования фаз газораспределения и SQR473F без такового. Оба двигателя рабочим объемом 1,3 литра.
По правде сказать, я скептически отношусь к автомобилям китайского производства. На этих машинах неисправности встречаются в таких местах, где в принципе на всех остальных не ломается. Но это все лирика, вернемся к процедуре замены ремня ГРМ. Поскольку меток на шкивах нет вообще, у нас есть два варианта: по книги и простой. Умные книги нам советуют выставить верхнею мертвую точку путем хитрой махинации с коленвалом и специальным приспособлением, уж очень похоже это на .
Для начало осмотр.
А вот и сам пациент.
Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.
Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.
Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.
Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.
Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.
Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.
Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.
Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.
Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.
А теперь самое интересное.
Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.
Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.
Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.
Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.
Ставим на новом ремне метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.
Распределительные валы.
Аналогично и для коленчатого вала.
Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.
Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону , из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.
Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.
И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Chery indiS S18D представляет собой компактный внедорожник, которому сделали «высокую» крышу. В создании внешнего облика принимали дизайнеры из Италии. Облик небольшого внедорожника устраивает многих потенциальных покупателей в регионах РФ, других стран СНГ. Хоть автомобиль относится к бюджетному классу, комплектация его весьма приличная. Автомобиль оснащен системой ABS, противотуманными фарами и другими функциями.
В качестве силового агрегата пока используют один двигатель, работающий на бензине. Его рабочий объём равен 1300 см 3, который выдаёт 83 лошадиные силы. Мотор совмещают с пятиступенчатой механической коробкой передач, но возможен вариант приобретения машины с роботизированной КПП. В приводе механизма ГРМ используется зубчатый ремень, поэтому замена ремня ГРМ процедура обязательная.
Схема грм
По отзывам специалистов, а также владельцев «индейца», имели место случаи повреждения клапанов при обрыве зубьев в передаче. В то же время, есть свидетельства обратного толкования, клапана оставались не повреждёнными. Объяснение такому «феномену» дать трудно, многое зависит от частоты оборотов силового агрегата, формы головки поршней.
Эта операция не содержит больших проблем для водителя, который решил самостоятельно выполнить замену изношенных деталей в приводе ГРМ. Неудобства оказывает тесный моторный отсек машины, придётся как-то изловчиться, чтобы выполнить работу. До начала процедуры замены следует приготовить:
Заменить изношенные запасные части можно в таком порядке:
Регулировочный болт над стартером
Верхняя крышка грм
Блокировка коленвала приспособлением
Снятие шкива
Нижняя крышка грм
Регулировка натяжного ролика
Производители автомобиля установочные метки в приводе механизма ГРМ не наносят, ремонтникам приходится отмечать их самостоятельно. Это можно сделать таким образом:
После затягивания крепёжного болта натяжного ролика проворачивают коленвал двигателя на два оборота, если метки совпадают, можно продолжать собирать всё в обратном порядке.
Производители Чери Индис рекомендуют проводить замену зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ при пробеге не более 50 тыс. км. Бо́льшая часть владельцев эту операцию проводит несколько раньше, при пробеге 40 тыс. км, этому есть причины. Чаще всего страдает качество запасных частей для комплектации силовых агрегатов. И также ускоренному износу ремня способствует плохое состояние силового агрегата.
Наибольший вред материалу ремня приносят технические жидкости, которые могут попасть в зону работы ремня. Если замечены протечки этих жидкостей, их немедленно устраняют. При большом пробеге мотора происходит износ зубьев шкивов, которые также ускоряют износ привода. При каждом техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние деталей привода, при необходимости производить замену изношенных запасных частей.
Виктор из г. Калуга
Приобрёл «индейца» два года назад. За это время пробег чуть более 40 тыс. км. Менять зубчатый ремень решил самостоятельно, так как опыт проведения подобных работ имеется. Ремень практически был полностью изношен, менял совместно с роликами. В моторном отсеке мало места, очень неудобно выполнять работу.
Николай из г. Тверь
Приобрёл машину с пробегом, поэтому решил поменять все «расходники», моторную смазку. Выполнить замену своими руками получилось, но были сложности при разборке привода ГРМ. Сказывается мало места в моторном отсеке. А также как минус можно отметить отсутствие меток в приводе ГРМ. Даже не могу представить, что делать при обрыве ремня.
Александр из г. Всеволожск
Владею машиной S18D более пяти лет. Замену ремня выполнил при пробеге 49 тыс. км. Ремень был цел, но состояние его было не «ахти». Долго пришлось повозиться при нанесении установочных меток на шкивах в приводе. При следующей замене обязательно поменяю шкивы распредвалов, коленвала. На одном из них заметен явный износ, а это может ускорить выход из строя зубчатого ремня.
Для начало осмотр.
А вот и сам пациент.
Поскольку все расположено очень близко, то что бы поменять ремень ГРМ нужно обладать ловкостью и желательно маленькими руками.
Ослабляем два болта крепящих гидроусилитель и раскручиваем регулировочный до конца.
Подвигаем насос ГУР к блоку цилиндров и снимаем ремешок.
Та же самая процедура предстоит и с генератором. Сначала ослабляем регулировку.
Затем отодвигаем генератор к блоку и снимаем ремешок.
Отворачиваем пять болтов шестигранником на 5 верхней крышки ГРМ и снимаем ее.
Посмотрев на шкивы распределительных валов убеждаемся в отсутствии меток.
Держа головкой на 17 коленчатый вал, откручиваем шесть винтов крепящих шкив коленвала и снимаем его.
Откручиваем пять болтов нв 10 крепящих нижнею крышку ГРМ.
А теперь самое интересное.
Ставим свои метки. На шкивах распредвалов две друг напротив друга и две вверху, напротив зуба ремня и на ремне.
Так же поступаем с коленвалом, одну метку на шкив и блок, а вторую на зуб ремня.
Откручиваем натяжной и обводной ролик и снимаем их вмести с старым ремнем ГРМ.
Устанавливаем новые ролики, болт крепления натяжного не затягиваем.
Ставим на новом ремне метку напротив любого зуба. На старом считаем количество зубов между метками распредвалов и через такое же количество ставим вторую метку на новом ремне ГРМ. После считаем количество зубов между правой распредвальной меткой и меткой коленвала и на таком же расстояние ставим еще одну метку на новом ремне. Если приложить два ремня друг к другу метки должны совпасть. Ставим новый на место совмещая все метки, а тек же по направлению.
Распределительные валы.
Аналогично и для коленчатого вала.
Шестигранником против часовой стрелки натягиваем ремень до того момента как стрелка на натяжном ролике совпадет с меткой и затягиваем болт крепления ролика.
Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана не встретились с поршнями, а такого не произойдет, если вы внимательно все делали, проверяем еще раз метки. Метки на ремне уедут в сторону, из-за того что число зубьев на звездочки коленвала в два раза меньше чем распредвала и в разы меньше чем на ремне, на них не обращаем внимание. Смотрим совпадение меток между звездочками распределительных валов и звездочки коленвала и блока.
Убедившись, что все совпало, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль и забываем про замену ГРМ еще на сорок тысяч.
И как советует товарищ слева, после сборки обработать напильником до нужной формы.
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!
Производитель Chery Indis рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров. Но если автовладелец не любит рисковать – 40 тысяч километров. Автомобиль на рынок поставляется с двигателем в двух вариантах, которые имеют схожий объем – 1,3 литра. Многие не доверяют машинам КНР, однако, за последние несколько лет они все больше завоевывают доверие, улучшая качество производимых моделей.
Под капотом этого автомобиля все расположено достаточно близко. Ловкость рук нам не помешает, так как замена ремня ГРМ Чери Индис сложное задание.
Шаг 1
Слегка откручиваем два винта, которые крепят устройство гидроусилителя рулевого колеса и максимально ослабляем другой болт (регулировочный).
Шаг 2
Двигаем его предельно близко к блоку цилиндров, одновременно стараемся снять ремень. Точно также проделываем с генератором, предварительно ослабевая регулировочный болт.
Шаг 3
Крышка газораспределительного механизма закреплена на 5 болтов.
Нам необходим шестигранник на 5 мм, откручиваем и снимаем.
Шаг 4
Получив доступ к шкивам ГРМ, анализируем расположения меток (скорее всего, они отсутствуют).
Шаг 5
Берем головку на 17 мм. Упираем ее для неподвижности к валу, откручиваем несколько болтов, которые держат шкив. Вынимаем его.
Шаг 6
Снизу видим скрывающую часть механизма крышку. Крепится она на пяти болтах на 10 мм. Берем соответствующий инструмент и отвинчиваем ее.
Шаг 7
Если меток все-таки нет, делаем два параллельно друг другу обозначения на распредвале, две в верхней части, затем рядом с ремнем у зуба и на самом ремне.
Эту процедуру проделываем и с другим валом, отмечая меткой блок и шкив, а другую – зуб ремня.
Шаг 8
Снимаем вместе с изношенным ремнем ролик обводки и натяжения.
Шаг 9
В комплекте с ремнем должны поставляться ролики. Устанавливаем их, ставим болт крепления и затягиваем с хорошим усилием.
Шаг 10
Делаем обозначение на ремне в произвольном месте. Берем изношенный ремень и определяем число зубцов между обозначениями. Берем новый ремень и обозначаем через соответствующее число зубчиков другую метку. Для проверки прикладываем два ремня параллельно – если метки совпадают, смело устанавливаем его на место, совмещая остальные в правильном порядке.
Шаг 11
Болт, благодаря которому крепится ролик, не затягиваем до регулировки совпадения пометок на приобретенном ремне.
После соответствия обозначений при помощи соответствующего ключа крутим коленвал два полных раза. Клапана не должны соприкасаться с поршнями (этого не будет, если метки были отмечены правильно). Их положение меняется в результате несоответствия зубьев на коленвале и распредвале. На это не смотрим – главное, чтобы совпали метки между блоком и звездочками обоих механизмов.
Если все соответствует, собираем в обратной последовательности необходимые элементы, а затем заводим автомобиль. Помним про замену ремня раз в 40 000 километров пробега. Некоторые ГРМ при сборке мотора дорабатывают напильником до необходимой посадочной формы.
Прежде чем рассматривать установку меток ГРМ, крайне важно понять одну простую вещь – зачем требуется данная процедура. Для этого нужно обратиться к устройству механизма и принципам его работы. В первую очередь, отметим, что двигатель практически всех автомобилей работает в 4 такта, из которых есть два интересных именно для нас. Если говорить точнее, то речь идёт о впуске топлива в цилиндры и выпуске отработавших газов, совместно называемые газораспределением.
Суть газораспределения крайне проста – исключать одновременный впуск горючей смеси в цилиндры и выпуск из таковых газов. Любое нарушение в работе газораспределительного механизма не просто нарушает процесс распределения, но и провоцирует совместную работу совершенно несовместимых элементов двигателя. Так, обыкновенный обрыв цепи ГРМ или ременного привода способен столкнуть открытые клапана и поршни, что вызовет неизбежную порчу первых.
Для того чтобы в момент первого запуска после установки или ремонта ГРМ устройство работало чётко и с правильным газораспределением, валы мотора должны стартовать из правильных положений. Именно для регулировки такового и нужны специальные метки, выставлению которых посвящена сегодняшняя статья. Важно понимать, что неправильная установка меток может как спровоцировать нерабочее состояние двигателя, так и вывести его из строя. Учитывая эти нюансы работы ГРМ, крайне важно знать, когда нужно выставление валов, и как осуществить его грамотно.
Исходя из вышесказанного, не констатировать важность выверенного выставления меток ГРМ просто невозможно. Проведение данной процедуры – повторимся, процедура несложная, но требующая некоторых знаний. Особенно важно понимать то, в каких ситуациях установка меток ГРМ будет реально требоваться мотору, а при каких обстоятельствах она будет бессмысленна.
Говоря в общих чертах, можно выделить две основные причины, провоцирующие необходимость выставления меток:
Помимо этого, положение валов мотора желательно проверять с определенной периодичностью. В силу некоторых причин их расположение относительно иных элементов ГРМ может меняться. Подобные обстоятельства также требуют от хозяина транспортного средства грамотной регулировки механизма.
Примечание! Мнение о том, что схема меток ГРМ на цепных узлах, и ременных различна – неверное. Расположение валов совершенно не зависит от типа используемых газораспределителей.
Допустим, особенности вашего случая предполагают необходимость выставления меток ГРМ. Что потребуется делать? В первую очередь, подготовить некоторый инструмент. Если быть точнее, то речь идёт о следующем инструментарии:
Отметим, что представленные выше инструменты необходимы только для регулировки положения валов мотора, а соответственно – выставления меток. Для разбора газораспределительного механизма и проведения его ремонта инструментарий определяется исходя из специфики конструкции ремонтируемого автомобиля и имеющейся поломки.
Выставляются же метки ремня ГРМ следующим образом:
Более точно визуализируют данный процесс следующие изображения;
Важно! Представленный выше способ проводится исключительно при натянутом ремне ГРМ. Если после длительного кручения валов, метки так и не совпали, необходимо снять ремень и по аналогии с описанным выше способом выставить метки отдельно на коленвале и отдельно на распредвале.
Анализируя вопросы пользователей сети относительно регулировки газораспределительного механизма, наш ресурс выявил, что часть из них интересует это – «Как выставить ГРМ без меток?». Удивительно, но в данный момент встречаются и такие модели автомобилей, мотор которых соответствующих рисок не имеет.
В такой ситуации паниковать не стоит, так как поставить валы в нужное положение получиться и без меток. Для этого необходимо:
В целом, особых сложностей в понимании того, как правильно выставить и проверить метки ГРМ современного автомобиля, нет. Надеемся, сегодняшняя статья помогла ответить на все ваши вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!
Снимаем правое колесо и ставим под автомобиль страховочный упор;
-Снимаем воздухопровод к воздушному фильтру;
-Бачок гидроусилителя подымаем вверх и выводим из паза крепления, отсоединяем от него шланг и плотно в них закрываем отверстия так чтобы не просачивалось масло или сливаем масло из бачка. Отводим их в сторону, чтобы не мешали;
-Откручиваем болт крепления хомута шланга гидроусилителя;
-Откручиваем болты крепления верхней крышки ГРМ, отводим ее в сторону и немного назад и аккуратно вытаскиваем;
-Подушку двигателя не трогаем, работам она не будет мешать;
Ослабляем нижний болт крепления генератора;
-Ослабляем болт фиксации натяжки генератора;
-Выкручиваем болт натяжки генератора так чтобы ослабить ремень генератора, и снимаем его;
Разъем подымаем вверх и выводим из паза крепления;
-Откручиваем крепление щупа;
-Ослабляем, но не выкручиваем болты крепления гидоусилителя, которые зажаты очень прочно, поэтому желательно использовать хорошую шестигранную головку на 10 и удлинитель;
-Болтом натяжки ослабляем натяжку ремня, надавливанием на корпус гидроусилителя ослабляем ремень, который и снимаем;
Помощника просим нажать на педаль тормоза, включаем первую передачу, откручиваем болты крепления шкива на коленвале. Снимаем шкив;
-Проворачивая за болт на коленвале, совмещаем метки на шкивах распредвалов;
-Если ремень был установлен на заводе, и вы уверены что его никто не трогал, на всякий случай сохраняем заводское положение ремня для чего строго напротив метки на коленвале на нижней крышке ремня ГРМ делаем метку;
-Метки механизма ГРМ выставлены при среднем положении поршней в цилиндрах, поэтому распредвалы при снятом ремне можно свободно вращать, не опасаясь встречи поршней с клапанами;
-Откручиваем болты крепления крышки ремня ГРМ и аккуратно ее снимаем;
-Метка на коленвале при совмещенных метках шкивов распредвалов должна выходить строго на средина зуба ремня ГРМ;
-Ослабляем болт крепления натяжного ролика ГРМ, ослабляем натяжку ремня и снимаем его
-Откручиваем и снимаем натяжной и промежуточной ролики;
-При снятии ремня стараемся, чтобы коленвал не провернулся;
-Берем полоску метала шириной приблизительно 9мм и делаем скобу фиксации шкивов ГРМ;
-Устанавливаем новый промежуточный ролик и надежно его зажимаем болтом крепления;
-Устанавливаем натяжной ролик, стопорный выступ которого помещаем в паз на блоке цилиндров. Болт крепления закручиваем, но не затягиваем;
-При помощи двух ключей на 18 без «трещоток» выставляем метки на зубчатых шкивах распредвалов как показано на фото со смещением на один зуб. После установки и натяжки ремня метки станут на место;
Если устанавливать ремень при совмещенных метках, после натяжки ремня метка на коленвалу будет смещена относительно зубьев ремня на пол зуба;
-Фиксируем шкивы при помощи скобы;
-Надеваем ремень – эта операция самая сложная. Сначала ремень заводим на коленвал, затем помпа, промежуточный ролик, шкивы распредвалов и, убедившись, что ремень нигде не провисает, немножко – чуть-чуть проворачиваем коленвал в одну или другую сторону, при этом ослабляя или натягивая одну из сторон ремня, заводим его на натяжной ролик. Если не получается завести ремень на натяжной ролик пробуем его завести на один из шкивов распредвалов. Обычно эта операция с первого раза не получается и требует терпения и аккуратности, главное не повредить ремень;
-Производим натяжку ремня. В натяжной ролик вставляем шестигранник, которым натягиваем ремень и одновременно проворачиваем коленвал по часовой стрелке на два оборота. Натяжку ремня контролируем по меткам натяжного устройства на натяжном ролике. Затягиваем болт крепления натяжного ролика. Проворачивать коленвал можно только за болт на коленвале;
-Проверяем положение меток коленвал - ремень и распредвалов см. фото 5 и 7.;
-Контрольная проверка по метке на нижней крышке ГРМ фото 6.;
Если все совпадает, производим сборку, а если нет, снимаем ремень, совмещаем метку на коленвале, с меткой на нижней крышке ГРМ, выставляем распредвалы и т.д.;
-Устанавливаем крышки механизма ГРМ, два болта в самых труднодоступных местах можно не устанавливать, при последующих ремонтах будет проще, тех, что есть более чем достаточно;
-Устанавливаем шкив ремней генератора и гидроусилителя;
-Надеваем ремни и производим их натяжку, при этом контролируем их натяжку поворотом ремня на самых длинных участках на четверть оборота, усилие должно быть не сильным, но и не слабым, лучше чуть недотянуть;
-Зажимаем крепление гидроусилителя и генератора;
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
Производитель Chery Indis рекомендует менять ремень ГРМ каждые 50 тысяч километров. Но если автовладелец не любит рисковать – 40 тысяч километров. Автомобиль на рынок поставляется с двигателем в двух вариантах, которые имеют схожий объем – 1,3 литра. Многие не доверяют машинам КНР, однако, за последние несколько лет они все больше завоевывают доверие, улучшая качество производимых моделей.
Под капотом этого автомобиля все расположено достаточно близко. Ловкость рук нам не помешает, так как замена ремня ГРМ Чери Индис сложное задание.
Шаг 1
Слегка откручиваем два винта, которые крепят устройство гидроусилителя рулевого колеса и максимально ослабляем другой болт (регулировочный).
Шаг 2
Двигаем его предельно близко к блоку цилиндров, одновременно стараемся снять ремень. Точно также проделываем с генератором, предварительно ослабевая регулировочный болт.
Шаг 3
Крышка газораспределительного механизма закреплена на 5 болтов.
Нам необходим шестигранник на 5 мм, откручиваем и снимаем.
Шаг 4
Получив доступ к шкивам ГРМ, анализируем расположения меток (скорее всего, они отсутствуют).
Шаг 5
Берем головку на 17 мм. Упираем ее для неподвижности к валу, откручиваем несколько болтов, которые держат шкив. Вынимаем его.
Шаг 6
Снизу видим скрывающую часть механизма крышку. Крепится она на пяти болтах на 10 мм. Берем соответствующий инструмент и отвинчиваем ее.
Шаг 7
Если меток все-таки нет, делаем два параллельно друг другу обозначения на распредвале, две в верхней части, затем рядом с ремнем у зуба и на самом ремне.
Эту процедуру проделываем и с другим валом, отмечая меткой блок и шкив, а другую – зуб ремня.
Шаг 8
Снимаем вместе с изношенным ремнем ролик обводки и натяжения.
Шаг 9
В комплекте с ремнем должны поставляться ролики. Устанавливаем их, ставим болт крепления и затягиваем с хорошим усилием.
Шаг 10
Делаем обозначение на ремне в произвольном месте. Берем изношенный ремень и определяем число зубцов между обозначениями. Берем новый ремень и обозначаем через соответствующее число зубчиков другую метку. Для проверки прикладываем два ремня параллельно – если метки совпадают, смело устанавливаем его на место, совмещая остальные в правильном порядке.
Шаг 11
Болт, благодаря которому крепится ролик, не затягиваем до регулировки совпадения пометок на приобретенном ремне.
После соответствия обозначений при помощи соответствующего ключа крутим коленвал два полных раза. Клапана не должны соприкасаться с поршнями (этого не будет, если метки были отмечены правильно). Их положение меняется в результате несоответствия зубьев на коленвале и распредвале. На это не смотрим – главное, чтобы совпали метки между блоком и звездочками обоих механизмов.
Если все соответствует, собираем в обратной последовательности необходимые элементы, а затем заводим автомобиль. Помним про замену ремня раз в 40 000 километров пробега. Некоторые ГРМ при сборке мотора дорабатывают напильником до необходимой посадочной формы.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Автолюбители России познакомились с Чери Индис в августе 2011 года. Прошло уже достаточно времени, чтобы можно было сделать выводы об этой модели. Пользователи оставили как положительные, так и отрицательные отзывы. Многие владельцы обслуживают машину самостоятельно, поэтому им будет полезно узнать, как самостоятельно, без особых затрат произвести замену деталей в приводе механизма ГРМ.
Chery indiS S18D представляет собой компактный внедорожник, которому сделали «высокую» крышу. В создании внешнего облика принимали дизайнеры из Италии. Облик небольшого внедорожника устраивает многих потенциальных покупателей в регионах РФ, других стран СНГ. Хоть автомобиль относится к бюджетному классу, комплектация его весьма приличная. Автомобиль оснащен системой ABS, противотуманными фарами и другими функциями.
В качестве силового агрегата пока используют один двигатель, работающий на бензине. Его рабочий объём равен 1300 см 3, который выдаёт 83 лошадиные силы. Мотор совмещают с пятиступенчатой механической коробкой передач, но возможен вариант приобретения машины с роботизированной КПП. В приводе механизма ГРМ используется зубчатый ремень, поэтому замена ремня ГРМ процедура обязательная.
По отзывам специалистов, а также владельцев «индейца», имели место случаи повреждения клапанов при обрыве зубьев в передаче. В то же время, есть свидетельства обратного толкования, клапана оставались не повреждёнными. Объяснение такому «феномену» дать трудно, многое зависит от частоты оборотов силового агрегата, формы головки поршней.
Эта операция не содержит больших проблем для водителя, который решил самостоятельно выполнить замену изношенных деталей в приводе ГРМ. Неудобства оказывает тесный моторный отсек машины, придётся как-то изловчиться, чтобы выполнить работу. До начала процедуры замены следует приготовить:
Заменить изношенные запасные части можно в таком порядке:
Производители автомобиля установочные метки в приводе механизма ГРМ не наносят, ремонтникам приходится отмечать их самостоятельно. Это можно сделать таким образом:
После затягивания крепёжного болта натяжного ролика проворачивают коленвал двигателя на два оборота, если метки совпадают, можно продолжать собирать всё в обратном порядке.
Производители Чери Индис рекомендуют проводить замену зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ при пробеге не более 50 тыс. км. Бо́льшая часть владельцев эту операцию проводит несколько раньше, при пробеге 40 тыс. км, этому есть причины. Чаще всего страдает качество запасных частей для комплектации силовых агрегатов. И также ускоренному износу ремня способствует плохое состояние силового агрегата.
Наибольший вред материалу ремня приносят технические жидкости, которые могут попасть в зону работы ремня. Если замечены протечки этих жидкостей, их немедленно устраняют. При большом пробеге мотора происходит износ зубьев шкивов, которые также ускоряют износ привода. При каждом техническом обслуживании следует внимательно проверять состояние деталей привода, при необходимости производить замену изношенных запасных частей.