Уже давно на заправках с известными именами ассортимент топлива не ограничивается только тремя видами: 92, 95 и 98. Появляется бензин с приставками «ЭКТО», «ультимейт». Известная во всем мире компания "Лукойл" тоже недавно выпустила свою версию «идеального» топлива. О том, что такое «ЭКТО 100» от "Лукойл" и для каких машин он предназначен, вы сможете прочесть в этой статье.
Когда люди говорят о перед глазами сразу встает красно-белая цветовая гамма и значок в виде капельки масла. Компания, основанная в 1991 году, еще в СССР, является крупнейшей российской нефтяной фирмой. В каждом городе есть хотя бы одна заправка этого бренда, на каждой крупной трассе можно встретить по пути приветливо горящие огоньки этой АЗС. Бренд "Лукойл" полюбился водителям своей надежностью и новейшими разработками. Каждый год инженеры компании разрабатывают и улучшают свой продукт, помогая автомобилистам сохранять свои машины в хорошем состоянии километр за километром. "Лукойл" работает наравне с западными производителями, придерживаясь европейских стандартов качества. Протоколу «Евро-5» соответствует весь бензин, продающийся на фирменных заправках. Он не только является продуктом высочайшего качества, но и сохраняет экологию окружающей среды, выбрасывая меньше вредных веществ в процессе сгорания.
С развитием современных технологий растут требования и к топливу. Водитель нового «Мерседеса» или «БМВ» не будет заправляться 92 бензином, а заедет на известную заправку и выберет самый лучший продукт. Таким продуктом стало топливо серии «ЭКТО». Название можно расшифровать как «экологичное топливо». Сочетание в какой-то степени противоречащее самому себе - разве бывает бензин экологичным? И да, и нет. Такой бензин вырабатывает меньше продуктов сгорания, чем обычный, и соответствует стандартам «Евро-5». Это экологический стандарт, регулирующий количество вредных веществ в выхлопных газах. Нормы токсичности у такого топлива значительно лучше, чем у обычного. Выбросы диоксидов и углеводородов сокращены, а значит, и вреда приносят меньше. Современные машины, начиная с 2009 года, обладают двигателями стандарта "Евро-5". Заправляясь бензином с пометкой «ЭКТО» на таком автомобиле, вы уменьшаете количество выброса выхлопных газов в атмосферу. Но и для самих автомобилей польза «ЭКТО»-бензина очевидна: он очищает двигатель машины от загрязнений и в целом улучшает работу, помогая владельцу дольше ездить без поломок.
20 апреля 2006 года компания "Лукойл" представила новую линейку топлива под маркировкой «ЭКТО». Первыми наименованиями были «ЭКТО 92» и «ЭКТО 95», которые соответствовали стандартам качества "Евро-3" и на тот момент превышали государственные стандарты. Поначалу люди недоверчиво отнеслись к новому продукту. Преимущества топлива можно было «распробовать» только после длительной эксплуатации. Но так как цена у «ЭКТО»-бензина была такой же, как и у обычного, постепенно водители перешли на него. В длительной перспективе топливо хорошо показало себя в работе, и многие автомобилисты стали покупать только его.
Компания "Лукойл" получила все необходимые сертификаты качества и теперь является единоличным поставщиком бензина с пометкой «ЭКТО». Брендированное топливо показывает себя с лучшей стороны, поэтому многие автомобилисты специально заезжают только на заправки "Лукойла", чтобы заправить машину фирменным бензином. После «ЭКТО 98» совсем недавно поступил в продажу бензин «ЭКТО 100». И если с прежними названиями было все понятно, то цифра «сто» в названии приводит многих в недоумение. Чем этот вид бензина отличается от предыдущих и есть ли смысл переходить на него с 98-го?
Многие водители придерживаются ошибочного мнения, что топливо от "Лукойл" «ЭКТО 100» - это просто улучшенная версия «ЭКТО 98». Однако составы продуктов в корне отличаются друг от друга. В новом, 100-м топливе в корне поменялась рецептура и способы изготовления. Неправильно считать, что октановое число с показателем в 100 единиц достигнуто одним лишь комплектом присадок. Дело тут гораздо сложнее. Такой результат достигается с помощью компонента бензина - алкилата. Он дает высокое октановое число, меньше загрязняет двигатель машины и выпускает в атмосферу меньше выхлопных газов. Алкилат повышает мощность машины за счет увеличения притока воздуха к двигателю внутреннего сгорания.
Линейка бензинов «ЭКТО» примечательна тем, что содержит гораздо меньше вредных компонентов. Количество серы в них уменьшено в 3 раза, бензола - в 5. Моющие свойства топлива "Лукойл" уже давно известны водителям. Характеристики «ЭКТО 100» от "Лукойл" включают в себя:
Применение топлива серии «ЭКТО» способствует увеличению срока службы автомобиля за счет снижения износа системы, возросшей мощности двигателя и моющих присадок. Кроме того, 100-ый бензин помогает сэкономить и на расходе, и на обслуживании машины. По сравнению с «ЭКТО 98», новая версия топлива дает привлекательные цифры:
Согласитесь, неплохие показатели? Бренд "Лукойл" гордится своим новым товаром. А положительные отзывы об «ЭКТО 100» от "Лукойл" только доказывают его конкурентные качества.
«ЭКТО 98» был первым топливом, разработанным специально для высокофорсированных двигателей. Перейдя на фирменный, 98-й, бензин от "Лукойла", владельцы спортивных автомобилей сразу отметили разницу в работе деталей машины. Автомобиль лучше держал обороты, плавнее ехал, потреблял меньшее количество топлива. «ЭКТО 98» был первым бензином с таким высоким октановым числом. Соответствующий стандартам «Евро-5», он имеет специальный комплект моющих присадок, которые очищают двигатель от загрязнений и обладают пониженным выбросом вредных веществ в атмосферу. «ЭКТО 100» отличается от АИ-98 по нескольким показателям:
Для современных автомобилистов стала привычной ситуация, когда при посещении заправки они видят в продаже и 98, и 100 бензин наравне с 92 и 95. Такие числа больше ни у кого не вызывают недоумения, более того, их заправляет каждый второй автомобилист. Но правильно ли это и нельзя ли случайно навредить своей машине? Для каких машин подходит топливо «ЭКТО 100» от "Лукойл"? Производитель рекомендует заливать продукцию с таким высоким октановым числом только в двигатели мощных или спортивных автомобилей, в инструкции к которым показан бензин с такими показателями. Почему же нет смысла заливать 100-тый «ЭКТО» в какой-нибудь ВАЗ-2107 или «Матиз»? Высокофорсированные двигатели, которые стоят в большинстве современных автомобилей, имеют небольшой объем и при этом увеличенную мощность. Они изначально рассчитаны на использование топлива с высоким октановым числом, поэтому на вопрос "для каких машин подходит "Лукойл" «ЭКТО 100»", есть однозначный ответ.
Если же вы очень хотите попробовать на практике сотый бензин, но двигатель у вашей машины самый обычный, то вы можете поступить следующим образом. Залейте 10-15 литров обычного топлива, а сверху добавьте 5-10 с повышенным октановым числом. Так вы поднимите средний показатель, не причинив вреда двигателю.
Вот небольшой список примеров того, для каких машин бензин от "Лукойл" «ЭКТО 100» подходит лучше всего:
С остальными машинами следует быть крайне внимательными и уточнить перед заправкой информацию у производителя.
Отзывы об «ЭКТО 100» от "Лукойл" крайне противоречивы. Кого угодно могут запутать разные мнения об этом топливе. В голове сразу возникает вопрос о том, для каких авто подходит «ЭКТО 100» ("Лукойл"). Как и у каждого продукта в мире, у нового бензина есть свои преимущества и недостатки, которые нивелируются знанием своей машины и особенностей топлива. Итак, что можно отнести к положительным характеристикам?
Вот такой внушительный список преимуществ появился у тех, кто использует топливо «ЭКТО 100» от "Лукойл". Какие же тут могут быть недостатки? К сожалению, использование бензина в неправильных целях может существенно подпортить «карму» продукта. Но виной этому будет не плохое качество, а неосведомленность покупателя. Какие недостатки есть у топлива «ЭКТО 100»?
Отзывы о бензине «ЭКТО 100» от "Лукойл" говорят о том, что при использовании в машинах эконом-класса со средними и низкими показателями мощности «ЭКТО 100» не только не оправдает своих характеристик, но и в долгосрочной перспективе может загубить автомобиль. А вот применением в мощных современных машинах водители довольны, они отмечают улучшенную работу двигателя и уменьшение расхода топлива. Вопрос о том, можно ли заправлять «ЭКТО 100» от "Лукойл" в свой автомобиль, решает каждый водитель самостоятельно, и к этому нужно подойти со всей ответственностью.
Современные постоянно конкурируют между собой, выпуская равнозначные продукты. Чем же они отличаются друг от друга и отличаются ли вообще? Это можно понять, изучив отзывы и сравнительные тесты различных марок.
Главные конкуренты топлива «ЭКТО 100» от "Лукойл" - это BP Ultimate и Shell со своей линейкой V-Power Racing. Чем они отличаютя и в чем схожи? Если сравнивать «ЭКТО 100» TSI от "Лукойл" с BP Ultimate, то тесты покажут одинаковое октановое число у обеих марок. Калорийность топлива также находится примерно на одном уровне. А вот комплекс присадок в «ЭКТО 100» гораздо проще, чем в «Ультимейте». При прочих равных, незначительное преимущество оказывается на стороне бензина BP Ultimate.
При сравнении топлива "Лукойл" с «гоночной» высокооктановой линейкой Shell различия более очевидны. V-Power Racing уступает «ЭКТО 100» на 0,5 % от октанового числа. В остальном же он, наоборот, его превосходит. «Шелл» - рекордсмен по плотности, калорийность топлива превосходит "Лукойл" в 1,5 раза! Многофункциональный комплект присадок в 2 раза разнообразнее и лучше, чем в «ЭКТО». Именно благодаря этим показателям автомобилисты, встречая на своем пути заправку Shell, заправляются именно на ней.
Но все же различия между брендами идут на доли процента, и разница при долгосрочном использовании высокооктанового топлива будет не так заметна.
Если мы разобрались с тем, что за топливо «ЭКТО 100» от "Лукойл", то пора перейти непосредственно к цене этого продукта. При появлении нового бензина на рынке цена его была равна предыдущей «версии» с 98 номером. Но сейчас, по мере того как автомобилисты узнают и переходят на «ЭКТО 100», цена изменяется. Приведем сравнительные цены на "Лукойл" в разных городах. В Санкт-Петербурге для того, чтобы заправиться высококачественным бензином, вам понадобится от 40 до 48 рублей за литр. АИ-98 идет по стоимости примерно 42 рублей/литр, АИ-100 - на 1-2 рубля дороже. В Москве стоимость топлива будет незначительно отличаться на 1-2 рубля. Стоит отметить, что далеко не в каждом городе можно найти АЗС "Лукойл" с "ЭКТО 100". Несмотря на отличие в цене, многие водители утверждают, что использовать АИ-100 даже экономичнее. Почему?
Благодаря политике "Лукойла", топливо с маркировкой «ЭКТО» обойдется вам в ту же цену, что и обычное. Да, «ЭКТО 100» от "Лукойл" по цене немного дороже, чем «ЭКТО 98». Но если произвести нехитрые расчеты, то становится понятно, что его использование гораздо более экономично. Вопрос финансовой части для каждой марки автомобиля уникален, но вот небольшой пример экономии: при заправке АИ-100 в «Рено Логан» с расходом примерно 8 литров на 100 километров мы потратим на это расстояние 322 рубля. При аналогичном количестве топлива АИ-98 заправка обойдется в 317 рублей. Но так как «ЭКТО 100» на 5% экономичнее, то в пересчете получится 305 рублей за 8 литров бензина высшей марки.
Так есть ли смысл экономить на своем автомобиле? Ведь высокооктановое топливо выгоднее и в долгосрочном плане. Стоит посчитать только, сколько вы сэкономите на ремонте двигателя и автомобиля. Ведь если в мощные автомобили с самого начала заливать «ЭКТО 100» от "Лукойл", их двигатель сохранит свое первоначальное состояние на долгие годы. Не забывайте об этом.
Новинка от "Лукойл" появилась на заправках только в июне 2017 года, и многие водители до сих пор настороженно относятся к ней. Что же говорят отзывы об «ЭКТО 100» от "Лукойл"? В сети можно встретить и хорошие, и разгромные комментарии. В положительных водители отмечают тихую работу двигателя, улучшенную тягу на высоких и низких оборотах. Мотор перестает вибрировать и начинает звучать тихо и гладко. Автомобилистам нравится и улучшенное движение машины, которая отзывается на малейшее нажатие педали газа. Держать высокие скорости на трассах с новым топливом АИ-100 стало гораздо легче и экономичнее. В общем и целом отзывы об «ЭКТО 100» от "Лукойл" положительные. Но встречаются и негативные комментарии, в которых автомобилисты прилагают фото-доказательства оплавленных свечей. Резонно возникает вопрос:"Так ли хорош новый бензин от "Лукойла"?"
Все дело в том, для каких машин «ЭКТО 100» от "Лукойл" предназначен. Если водитель не соблюдает правила и льет такое топливо в машину не с высокофорсированным двигателем, то получает в итоге неприятные сюрпризы. Иногда негативные отзывы об «ЭКТО 100» от "Лукойл" связаны с наличием в его составе моющих присадок. Скопившаяся за несколько лет на двигателе грязь забивает что ухудшает работу автомобиля в целом. Именно поэтому производитель рекомендует после небольшого пробега заменить эту деталь на новую. Хоть АИ-100 и оказывает небольшое отрицательное воздействие на показатели, в долгосрочной перспективе "Лукойл" гарантирует улучшенную работу двигателя. Это отличный продукт, который стоит своих денег и будет бережно ухаживать за двигателем вашего авто.
В США и Европе уже давно используют топливо с присадками, которые позволяют сохранять детали машины практически в первозданном виде. Хоть к новинке "Лукойла" и относятся пока настороженно, сомнения автомобилистав можно легко развеять на практике.
К использованию бензина «ЭКТО 100» нужно подходить с умом. Для каких авто «ЭКТО 100» от "Лукойл" будет оптимальным вариантом? Важно помнить простое правило: если у вашего автомобиля степень сжатия больше 12, то бензин с таким высоким октановым числом вам подойдет. Если то заливать в автомобиль нужно А если меньше 10 - то 92-ой. Внимательно прочитайте информацию о вашей марке машины, и тогда никаких неполадок с двигателем или подгоревшими свечами не будет. Правильное применение высокооктанового топлива от "Лукойл" поможет не только продлить жизнь двигателю, но и увеличить его мощность и надолго сохранить его чистым, благодаря эффективному комплекту присадок.
В чем отличия 95 Евро от 95 ЭктоБензин – один из крайне распространенных видов топлива, который используется в миллионах транспортных средств по всему миру. Ежедневно по всей планете расходуются миллиарды литров этого топлива. Одним из извечных вопросов каждого автомобилиста является, какой бензин лучше. На заправке появилось две разновидности 95 бензина: Евро и Экто. В связи с этим, у водителей встал логичный вопрос - чем отличается 95 бензин от 95 Экто.
Одной из главных тенденций последних десятилетий является сохранение экологии. Нефтеперерабатывающая промышленность пересмотрела технологии производства бензина, при этом занялась производством все более экологически чистого вида топлива.
Евро – это стандарт на бензин, принятый в Европейском союзе. Самый первый стандарт Евро-1 был создан в 1992 году, а на сегодняшний день последним является Евро-5. Каждый из них предъявляет особые требования к выхлопным газам авто, следовательно, и к составу топлива, что привело фактически к появлению на рынке марки бензина с приставкой «Евро». Это означает, что топливо соответствует одному из принятых стандартов.
Предлагаемый бензин 95-Евро соответствует стандарту Евро-3. К свойствам этого топлива можно отнести:
Также это топливо содержит пониженный показатель бензола, что гарантирует низкую токсичность и уменьшение нагара в двигателе. В бензине марки Евро существенно уменьшено содержание серы. При работе двигателя образуются серные и сернистые кислоты, которые оказывают пагубное воздействие на агрегат транспортного средства. Это особенно актуально для новых машин, в конструкции которых имеются элементы из алюминия. Бензин марки Евро содержит до 150 мг/кг серы.
Прежде чем выяснить в чем разница между 95 и 95 Экто, необходимо выяснить, что же собой она представляет.
Здесь стоит отметить, что данный вид бензина также соответствует стандарту Евро-3, а значит, все вышеописанные характеристики применимы и к этому бензину. Более того, показатели в плане экологичности улучшены: содержание серы и бензола понижено в несколько раз, поэтому можно сказать, что марка Экто является улучшенной версией стандарта Евро-3. Однако, это не единственное отличие. Главной характеристикой данного топлива является использование специальных присадок, призванных повысить срок эксплуатации мотора и других ключевых компонентов авто.
Главные характеристики бензина 95-Экто, которые выделяют его на фоне 95-Евро, приведены в списке ниже:
Эти же свойства применимы к характеристике дизельного топлива Экто от «Лукойл». Как утверждают разработчики, использование марки Экто позволяет уменьшить расход топлива фактически на три с половиной процента. Наличие моющих присадок существенно уменьшает количество налета, что делает работу силового агрегата тише.
На заправках 95 Евро от 95 Экто отличается еще и стоимостью. Различия незначительные, но составляют в среднем до нескольких рублей.
Ответить на вопрос, что лучше Экто или Евро, должен каждый сам себе в ходе эксплуатации своего авто. С технической точки зрения, бензин Экто является более предпочтительным, несмотря на большую стоимость.
Применение в нем специализированных присадок позволяет продлить рабочий ресурс отдельных компонентов, а также всего автомобиля в целом. Регулярно заправляюсь топливом маркировки Экто, вы избежите возможности образования различных осадков, а также минимизируете риск поломки автомобиля. Отлично подойдет данный тип топлива для машин с автоматической коробкой передач. Автомобиль на этом бензине будет работать максимально плавно.
Если вы обладаете старым автомобилем с большим пробегом, рекомендуется использовать марку 95-Евро. Наличие моющих присадок в бензине Экто может привести к поломке топливного фильтра вследствие больших загрязнений. Вся грязь, содержащаяся в топливном баке, отслаивается и идет прямиком на фильтр. Также специалисты пришли к выводу, если заливать Экто в транспорт с двухтактным агрегатом, вы не получите каких-либо преимуществ.
Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?
Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 - всего шесть образцов.
Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества - иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа - даже с превышением нормы, смол - мало.
Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?
Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.
Эту процедуру проделали для каждого бензина - итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект - масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип - улучшать хорошее всегда сложнее.
После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог - рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось - сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись - вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы - факультативно, так сказать…
Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много - им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой - «Лукойл - 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности - мы это тоже отслеживали.
Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.
Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности - и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина - не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!
Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.
Так что же в сухом остатке?
Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.
Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.
В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.
И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?
При возросших требованиях к современным машинам, что такое ЭКТО бензин и какие его основные характеристики в сравнении с обычным, хотят знать многие владельцы новых авто. Да и хозяева машинок с пробегом нет-нет, да и заинтересуются, как, следуя рекламе данного горючего, повысить мощность своей старушки? Но надо ли в полной мере доверяться рекламистам и производителям, и стоит ли заливать пресловутый бензин: что от этого может измениться в характере поведения мотора? В чем его польза и возможный вред? Давайте разберемся во всем по порядку.
Что такое ЭКТО бензин? В начале – о расшифровке аббревиатуры. ЭК – экологическое. ТО – топливо. И само название уже нам может рассказать о многом. Известно, что по качеству и так называемой экологичности данное горючее – разработка производителя Лукойл – превышает требования Госстандарта России, и отвечает европейским параметрам.
В ЭКТО введены множество присадок, целый мультифукнциональный букет, способствующий усилению эффекта антиржавчины, моющего и чистящего характера. Среди заявленных производителем плюсов:
ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.
Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.
В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.
Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).
Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.
Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения.
Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-х тактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре.
12.04.2016
Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.
Евро - один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей - рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.
Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:
С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:
Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:
Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:
Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.
Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд. В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.
Если с бензином класса «Евро» все более-менее понятно, то в чем же суть нового типа горючего - ЭКТО? Производителем такого вида топлива выступает компания Лукойл, которые выпускает на рынок бензин Экто-92 и Экто-95. Разработчики ставили целью создать топливо, которое по своим качествам и характеристикам будет лучше, чем у конкурентов и позволит максимально продлить ресурс мотора.
Особенность бензина ЭКТО - улучшение действующих стандартов качества и полное соответствие требованиям Евро-3. Возникает вопрос. Если бензин ЭКТО имеет схожие с обычным топливом параметры, то в чем же его особенности?
Главное отличие от классического топлива - наличие в составе дополнительных присадок, направленных на решение целой группы задач - повышения антикоррозийных характеристик, моющих и других свойств.
Главные преимущества топлива ЭКТО:
Новое топливо имеет ряд преимуществ и с позиции экологии:
Особенности состава способствуют снижению объема вредных выбросов в атмосферу, что сегодня только приветствуется.
При переходе на ЭКТО стоит учесть важный момент. Если мотор имеет большой пробег, то заливка горючего с моющей присадкой в составе может привести к отклонениям в работе силового узла. Причина в том, что присадка способствует удалению уже имеющихся отложений. Но есть и обратная сторона. Имеющиеся загрязнения не попадут с топливного бака в мотор, но будут задерживаются в топливном фильтре. Следовательно, чтобы избежать проблем с подачей горючего, топливный фильтр должен быть заменен.
Бензин ЭКТО выпускается компанией Лукойл, которая внимательно отнеслась к новой продукции и провела полный спектр испытаний. Вот лишь часть результатов:
Ничего лучше не характеризует качество бензина, чем тест на реальном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации. В качестве «подопытного» транспорта был взят Киа Рио 2010 года выпуска. Суть эксперимента заключалась в том, что на протяжении нескольким месяцев поочередно применялись различные виды топлива - ЭКТО и Евро.
Выводы можно сделать следующие:
Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто. При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте - цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.