13.03.2014
Мотор-редуктор – обычный электромотор, способный работать в разных режимах.
В случае с стеклоочистителем, он имеет 3 режима работы: Прерывистый, 1-я скорость, 2-я скорость. Так же, мотор редуктор имеет встроенный биметаллический предохранитель, который находится либо на его корпусе, либо внутри.
Демонтировать мотор-редуктор нужно для его замены, обслуживания: щётки, предохранитель; для снятия трапеции.
Признаки мертвого мотор-редуктора:
При обнаружении возможных причин, не спешите менять мотор-редуктор! Для начала ознакомьтесь с остальными возможными причинами неисправности, перейдя по ссылке.
Чтобы снять мотор-редуктор, нам нужно открутить только 4 крепления! Но есть два нюанса:
Кривошип – кривая тяга от моторчика к тягам трапеции. Если же вы не правильно установите кривошип, то велика вероятность повредить зубья на новом моторе.
Итак:
Если же мотор редуктор не вытаскивается, открутите крепления блока предохранителя и отодвиньте его.
Перед установкой мотор-редуктора, нужно убедиться, что вал мотора находится в исходном положении. Для этого без установки подключаем колодку проводов к новому мотору и времено включаем прерывистый режим работы дворников. После остановки мотора, вал окажется в исходном положении.
После этого отсоединяем колодку и устанавливаем мотор с учетом положение отметки кривошипа.
Передний стеклоочиститель на автомобиле Лада Приора имеет конструкцию, схожую с десятым семейством, поэтому выполнение данного ремонта будет похожим. Но все же, некоторые моменты будут отличаться. Итак, ремонт или замена некоторых деталей обычно происходит по следующим причинам:
Чтобы самостоятельно произвести ремонт или замену, понадобится следующий инструмент:
Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.
Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.
Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.
После чего можно снимать одну часть жабо:
Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:
Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.
Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.
Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:
И сверху справа:
А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:
И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.
Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.
Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.
Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.
Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.
Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.
Откручиваем три болта крепления мотора:
И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.
Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.
Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту.
Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!
Любая поломка в автомобиле – «конец света» для водителя. А если речь идет о таком нежном устройстве, как ВАЗ, дело обстоит еще хуже. О том, как на автомобиле справиться с неисправностью данного устройства – ниже в статье.
[ Скрыть ]
Этот прибор является универсальным для многих транспортных средств, — не только для автомобиля, о котором пойдет речь. Принцип работы стеклоочистителя достаточно прост: сквозь небольшие интервалы времени моторчик стеклоочистителя дает сигнал и щетки смахивают с ветрового стекла грязь, дождь и прочее. Работа стеклоочистителя может быть различной: постоянной, одинарной, а также с заданным промежутком времени. Дополнительным устройством в работе является прибор для пуска воды.
Делая вывод, можно заключить, что механизм состоит из таких деталей:
Вместе перечисленные элементы составляют единый слаженный механизм, работающий на благо водителя и пассажиров.
Поломки возникают по нескольким причинам:
Чтобы решить первую проблему, необходимо разобрать движок механизма и зачистить контакты. Если работа не восстановилась, тогда, скорее всего, дело в том, что сломался мотор дворников. Чтобы исправить ситуацию, придется заменить его.
Во втором случае необходимо диагностировать рычаги и редуктор. В третьем – проверить, какая установлена скорость работы. Возможно, механизм работает лишь на определенной скорости (автор видео — EDS Motor Company).
Если внутрь устройства попала вода или грязь, возможно, рычаги щеток окислились и издают странные раздражающие звуки. В этом случае нужно разобрать механизм и почистить его.
Если электродвигатель вышел из строя и конструкция для очистки стекол не работает, значит, нужно копнуть глубже и починить всю систему. Для этого необходимо сперва .
Действие происходит следующим образом:
Обычно одного взгляда хватает, чтобы вычислить, в чем причина поломки: возможно, дело в проводах, возможно, окислились контакты или вышли из строя другие детали. Если решение заменить неисправный моторчик уже принято, остается лишь действовать по вышеописанной схеме лишь в обратном порядке, заменив сломанный мотор дворников ВАЗ на новый, хорошего качества. Хоть речь в данной статье идет об определенной машине, автолюбителям других машин, например, УАЗ она тоже не повредит.
Изредка возникает необходимость заменить стеклоочиститель на заднем окне.
Если нужно демонтировать моторчик и заменить его новым, действуем так:
Ниже на фотографиях можно увидеть цены на детали механизма.
Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.
Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.
Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.
Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.
Порядок действий следующий:
Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.
Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.
Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.
Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:
Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.
Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:
Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.
В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.
Как разобрать и отремонтировать мотор стеклоочистителя
Ремонт дворников 2110 в основном заключается в правке поврежденных либо деформированных рычагов или тяг, а если это невозможно, то в их замене новыми деталями. Если моторедуктор стеклоочистителя ВАЗ 2110 находится в неисправном состоянии, то его придется заменить новым. По поводу ремонтных работ можно сказать, что мотор стеклоочистителя ВАЗ 2110 допускает только замену шестерен, а также зачистку контактов кольцевого включателя и зачистку коллектора.
Итак, чтобы произвести ремонт стеколоочистителя на ВАЗ 2110 надо сначала снять с машины стеклоочиститель. Для этого в первую очередь откручивается гайка крепления провода, с валика моторедуктора снимается проводок, откручиваются три болта, крепящие редуктор, дальше моторедуктор стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2110 снимается с кронштейна, а с него снимается защитная пленка. На следующем этапе нужно открутить два винта крепления и снять пластмассовую крышку. Затем опять откручивается два винта крепления, после чего снимается панель вместе с контактами выключателя и снимается прокладка. Дальше надо вытащить шестерню, пластмассовую шайбу и валик моторедуктора, дальше вытаскиваются промежуточные шестерни. Чтобы в дальнейшей сборке не возникало трудностей, шестерни следует промаркировать относительно их осей, ведь они имеют противоположный наклон зубьев.
На следующем этапе придется снять с электродвигателя редуктор, вынуть якорь и все детали отчистить от старой смазки и грязи. Обязательно проверьте, насколько легко в щеткодержателе перемещаются щетки стеклоочистителя ВАЗ 2110. Они обязаны там перемещаться без любых заеданий и свободно. Если щетки уже имеют сколы, либо являются изношенными, их следует сразу же заменить, либо заменить моторедуктор в сборе. Кстати меняя щетки стеклоочистителя машины ВАЗ 2110 нужно обязательно припаять их выводы к щеткодержателю. К тому же еще следует осмотреть пружины щеток, если они потеряли упругость или сломались, обязательно поменяйте их.
Ремонт дворников авто ВАЗ 2110 также включает в себя и зачистку коллектора мелкой шкуркой, особенно если на нем имеются царапины риски или он грязный. Если же коллектор обгоревший или сильно изношен придется заменить якорь либо моторедуктор в сборе. Еслина шейках якоря будут обнаружены следы заедания, их придется зачистить мелкой шкуркой.
Те шестерни редуктора, которые имеют поломанные или сильно изношенные зубья следует заменить. А поврежденные резьбы валиков рычагов щеток и поврежденные шлицы нуждаются в замене тяг в сборе.
Окисленные или подгоревшие контакты выключателя следует почистить мелкой шкуркой. А те резиновые подушки, которые потеряли эластичность или порвались необходимо заменить. Для того чтобы вытащить подушку, с нее сначала придется вынуть распорную металлическую втулку.
На последнем этапе ремонта стеклоочиститель собирается в обратном порядке, только при этом учитывается один момент: наклон зубьев промежуточных шестерен должен быть противоположным, к тому же перед установкой их необходимо смазать смазкой вместе с червяком вала якоря.
Чтобы не сломать щетки, при установке якоря, следует утопить их направляющие. Затем якорь устанавливается в корпус редуктора, а на него ставится корпус мотора стеклоочистителя ВАЗ 2110. После сборки с целью центровки подшипников надо постучать по корпусу моторедуктора деревянным молотком.