Что нужно для диагностики автомобиля. Компьютерная диагностика ошибок автомобиля своими руками


Здравствуйте уважаемые автовладельцы, и все кого интересует автомобильная тематика. В этой статье я хочу рассказать, что такое , для чего она необходима и об основных областях её применения.

Главная цель компьютерной диагностики заключается в том, чтобы выявить причину неполадки или поломки, установить степень износа того или иного узла или агрегата и устранить сбои возникшие в системе электроники автомобиля. Основная и наиболее часто применяемая, это компьютерная диагностика двигателя и ходовой части. Связано это в первую очередь с тем, что ходовая часть и двигатель в большей степени подвержены нагрузкам, чем другие агрегаты и их износ происходит быстрее, что требует к себе особого внимания. Помимо этого она применяется для проверки работы систем зажигания, электронных систем и параметров датчиков, работы инжектора, антиблокировочной системы ABS, автоматических коробок передач, кондиционера, кузова и прочих систем, и агрегатов установленных на автомобиле.

Многие, покупая или продавая подержанный автомобиль, наверняка сталкивались с таким видом диагностики. Ведь по-другому заглянуть в двигатель или обнаружить другие скрытые дефекты не произведя разборки невозможно. Поэтому, чтобы быть уверенным что вы не покупаете кота в мешке, перед покупкой автомобиля лучше не пожалеть немного времени и денег, заехать в и произвести диагностику, а в случае обнаружения мелких неполадок у вас появится дополнительная возможность поторговаться с продавцом в свою пользу.

Обратите особое внимание на диагностику состояния кузова автомобиля, она покажет все повреждённые участки вследствие ДТП, если таковые имеются, ведь при хорошем ремонте даже высококлассному специалисту не всегда удаётся реально оценить степень повреждения. Ещё одним плюсом является тот факт, что компьютерная диагностика ходовой части, двигателя, или любого другого узла автомобиля помогает точно установить причину поломки, что в отличие от обычной, проведённой визуально или на слух, экономит не только время, но и деньги, которые могут быть потрачены на ненужные запчасти и дополнительно проведённые работы из-за неправильного или не точного диагноза.

Проходить эту процедуру рекомендуется два раза в год. Делается это для того чтобы заранее выявить возможные причины поломок, а заодно произвести сброс ошибок которые со временем накапливаются на электронном блоке управления автомобиля или другими словами на бортовом компьютере. Элементарная замена лампочки, плавкого предохранителя, тормозных колодок или снятие аккумуляторной батареи и прочих казалось-бы незначительных действий регистрируется в памяти блока управления в виде ошибок, что впоследствии может вызвать сбои в работе тех или иных узлов и автомобиля в целом.

Для тех, кто никогда не сталкивался с этой процедурой, хочу в двух словах рассказать, как проходит компьютерная диагностика автомобиля на примере одного из автосервисов, который в основном занимается ремонтом автомобилей марки BMW.

Первое на что хочу обратить внимание, так это оборудование, на котором производится компьютерная диагностика BMW . Ведь от качества оборудования зависит уровень точности диагностирования. Оно предоставлено дилерами компании, и программы в большей степени рассчитаны именно для обслуживания автомобилей этой марки. Все датчики, установленные на тех или иных узлах и агрегатах, имеют связь с блоком управления автомобиля. Для проведения диагностики, к бортовому компьютеру подсоединяют диагностический сканер. Делается это через специальный интерфейс (соединительный кабель). Сканер считывает коды неисправностей и ошибок, после чего проводит их обработку. Обработанная информация сопоставляется с базой данных возможных неисправностей. В результате на сканере появляется информация обо всех обнаруженных дефектах и наиболее эффективных способах их устранения. Сам процесс сканирования занимает несколько секунд и практически безошибочно определяет неисправность.

Исходя из вышеперечисленного прекрасно видно, что если вы дорожите своим временем и финансами то не только поможет в этом, но в свою очередь является необходимостью. А врачебная мудрость о том, что болезнь легче предупредить, чем лечить в этом случае подходит как нельзя кстати.

Активное внедрение электронных схем в устройство автомобиля постепенно переросло в создание единой системы электронного управления двигателем (ЭСУД) под контролем . Параллельно с этим электронными модулями управления оснастили не только , но также и другие узлы и агрегаты современного автомобиля. Например, управляющая электроника контролирует тормоза, подушки безопасности, трансмиссию, отдельные элементы ходовой части и т.д.

Для управления и контроля в устройстве различных систем присутствуют многочисленные датчики, которые активно взаимодействуют с модулями. Благодаря наличию таких модулей реализована возможность оперативно выявлять различные неисправности и сбои, то есть выполняется компьютерная диагностика двигателя автомобиля и других узлов. Далее мы поговорим о том, что дает компьютерная диагностика двигателя, как можно проверить работу мотора и остальных агрегатов, а также где и как лучше проводить данную процедуру.

Читайте в этой статье

Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое

Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.

Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.

Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система зажигания, система охлаждения, и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.

Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.

Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.

Компьютерная диагностика двигателя: своими руками, выездная услуга или проверка на СТО

Вполне очевидно, что компьютерная диагностика потребует наличия специального оборудования. На автомобилях с ЭСУД имеется так называемый диагностический разъем, в который осуществляется подключение сканера, компьютера или ноутбука. Обращаем внимание, для некоторых авто могут также понадобиться специальные переходники. Еще нужно иметь установленное программное обеспечение, которое позволяет взаимодействовать с электронными системами автомобиля, а также определенные навыки и знания для работы с программами и оборудованием.

Для того чтобы понять, где сделать компьютерную диагностику двигателя и как выполнить эту задачу правильно, можно воспользоваться одним из доступных способов:

  • обратиться в специализированные центры, которые имеют все необходимое оборудование для проведения проверок;
  • заказать услугу, которая называется выездная компьютерная диагностика двигателя;
  • проверить ваш автомобиль самостоятельно;

В первом случае понадобится только доставить автомобиль на территорию сервисного центра и оплатить услугу. К плюсам можно отнести то, что на многих крупных станциях работают мастера с большим опытом, а также обычно имеется возможность устранить поломку и произвести необходимый ремонт прямо на месте. К минусам относится стоимость компьютерной диагностики двигателя, которая может составлять в полном объеме около 15 -20 у.е. и более.

Выездная диагностика автомобиля может понадобиться в том случае, если доставить автомобиль на СТО проблематично по какой-либо причине или осуществляется подбор машины б/у. Следует учитывать, что данная услуга может быть оказана как качественно и профессионально, так и предоставляться людьми с небольшим опытом.

Если выездную диагностику автомобиля предлагают крупные сервисные станции как дополнительную услугу, тогда проблем возникнуть не должно. Специалисты сами приедут в то место, где находится автомобиль, подключат сканер или ноутбук с нужными программами, благодаря чему машину углубленно проверят, расшифруют и/или сбросят ошибки двигателя и т.д. К базовой стоимости диагностики закономерно прибавляется наценка за выезд. Что касается мелких предпринимателей, в этом случае указанная диагностика может быть как полноценной, так и проводиться с учетом минимального набора оборудования и знаний. Именно такого развития событий стоит опасаться. Другими словами, за выезд и услугу нужно заплатить, при этом диагностика может быть поверхностной и ничем не отличаться от той, которую автовладелец способен провести своими руками с учетом минимальных финансовых затрат.

Речь идет о подключении смартфона или планшета на базе Android/IOS или Windows через адаптер в диагностический разъем. Разница будет заключаться только в цене услуги, которая за один выезд может приравниваться к рыночной стоимости указанного адаптера. По этой причине выгоднее приобрести диагностический сканер-адаптер OBD2, установить нужное ПО на смартфон/планшет и самостоятельно проверять автомобиль. К минусам данного способа стоит отнести тот факт, что больше количество программ для взаимодействия с адаптерами имеют достаточно ограниченный функционал. Преимуществом является то, что проверять автомобиль можно где угодно и когда угодно, а также удобно выявлять неисправность, которая присутствует не постоянно, а возникает с некоторой периодичностью.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.

По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе. Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.

Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.

Читайте также

Появилась ошибка двигателя, загорелся чек: как стереть ошибку из памяти ЭБУ. Доступные способы сброса ошибки, считывание и расшифровка ошибок двигателя.

  • Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.
  • Современные автомобили насыщенны электронными устройствами. Это определило востребованность проверки их работы с помощью компьютера и специальных программ, которые способны быстро определить основные неполадки. Расскажем что такое компьютерная диагностика машины и для чего нужна?

    Что это такое?

    Компьютерная диагностика автомобиля – процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры , мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

    Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга .

    К примеру, производится перенастройка блока управления , чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

    Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях - когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

    Компьютерная диагностика - это эффективный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

    Как проводится?

    К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

    Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

    Проверка двигателя и его электронных систем. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия .

    Проверка АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

    Проверка подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

    Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии. Она позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени.

    Зачем и когда делать компьютерную диагностику автомобиля ? Выполнение комплексной компьютерной диагностики автомобиля – это залог безопасности эксплуатации транспортного средства. На сегодняшний день в автомобилях используется множество новейших систем управления двигателем, электронных систем стабилизации движения и систем безопасности – и все это для того, чтобы вы чувствовали во время езды комфорт и безопасность, а кроме того наслаждались безупречной управляемостью.

    Почему же компьютерная диагностика автомобиля актуальная и востребованная услуга на сегодняшний день? Ответ на этот вопрос очень прост. Электроника в современных автомобилях приобрела очень большое значение. Автомобили стали очень сложными технически и по-старинке найти «корень зла» бывает очень сложно.

    Если раньше можно было диагностировать проблему, что называется, на слух по принципу «хороший стук себя покажет», то с современным автомобилем такой фокус уже не пройдет. Поскольку выход из строя электронных систем никакими звуками, как правило, не сопровождается. Автомобиль может просто не заводиться без каких либо видимых причин. И бензин есть и искра хорошая, а он не заводится. Почему? Чтобы найти причину проблемы потребуется специальное современное диагностическое оборудование.

    Но не стоит думать, что диагностику автомобиля нужно делать только в том случае, когда уже что-то с машиной произошло. В этом случае диагностику делать уже придется. А что если неприятность произошла в путешествии, и поблизости нет ни одного диагностического центра? Это означает, что придется дополнительно тратиться на транспортировку сломанного авто до сервиса.

    Но такой проблемы в 90% случаях можно избежать, если сделать диагностику до отправления в дальнюю поездку. Это поможет сэкономить значительную сумму. Ведь очень многие неисправности электронных систем с помощью специального оборудования можно обнаружить еще до того, как они хоть как-то себя проявили.

    Поэтому никогда не пропускайте плановые диагностические работы, рекомендованные производителем, и всегда делайте диагностику, если собираетесь поехать в дальнюю поездку на своем автомобиле. Особенно, если Ваш путь пролегает через глухие местности, где на несколько сот километров ни одного приличного сервиса.

    Полную диагностику всех систем автомобиля рекомендуется делать не реже одного раза в год.

    В случае возникновения подозрений на неисправность какого-то отдельного узла автомобиля можно сделать диагностику не всего автомобиля, а только того агрегата, который вызывает опасения.

    Отдельно можно сделать диагностику работы ходовой части автомобиля, тормозной системы, двигателя, коробки передач.

    И есть еще одна причина сделать полную диагностику автомобиля — это покупка подержанного авто. Если Вы собираетесь покупать автомобиль с рук, то обязательно договоритесь с продавцом о компьютерной диагностике. Ведь это залог не только того, что вы купите исправный автомобиль, и не придется сразу после покупки везти его в ремонт .

    Это еще и вопрос безопасности! Помните, что устойчивостью автомобиля на дороге сегодня управляет электроника, поэтому от ее состояния будет во многом зависеть то, насколько Вы можете быть спокойны за себя и своих пассажиров.

    И избежать таких «сюрпризов» при покупке подержанного авто Вам поможет именно компьютерная диагностика.

    На сегодняшний день компьютерные технологии прочно укрепились во всех сферах жизни человека. Подобное «слияние» не обошло стороной автомобильную промышленность, а также её развитие. Все современные автомобили снабжены компьютерными системами, которые облегчают вождение и делают его максимально комфортным. По этой причине для полной проверки транспортного средства недостаточно просто внешнего осмотра. Необходима диагностика ошибок двигателя и других электронных узлов с помощью специального оборудования. Это можно сделать как на ближайшей станции технического обслуживания, так и самостоятельно.

    Компьютерная диагностика автомобиля

    Диагностика автомобиля с помощью ноутбука своими руками – возможна и в этом нет ничего сложного. Проводить диагностику следует после каждой поломки, а также включить её в комплекс профилактики автомобиля. Помните, что проблема, замеченная ранее, решается гораздо меньшими средствами, чем, если неисправность будет обнаружена гораздо позже.

    Изначально компьютерная проверка ТС была для всех автолюбителей сложным и непонятным процессом. Доверялась данная работа только опытным мастерам, работающим в крупных автомастерских. В прошлом прибор для диагностики автомобиля своими руками стоил дорого, далеко не каждый водитель мог себе его позволить. Сегодня ситуация изменилась, проверку можно сделать самостоятельно, без посторонней помощи.

    Диагностику проводят при наличии специального прибора, который предназначен для считывания поступающих сигналов от узлов автомобиля. Оттолкнуть от самостоятельной проверки может только цена на оборудование. За прибор придётся выложить немалую сумму, но со временем затраты окупятся.

    Процесс диагностики представляет собой считывание целого ряда кодов, через которые передаются данные о состоянии электронной начинки автомобиля.

    прибор для диагностики

    Кроме возможности заниматься проверкой электроники в любое время автовладелец получает следующие преимущества:

    • в случае покупки машины с рук, можно самостоятельно проверить ТС, оценить состояние и общий уровень сохранности электронных узлов;
    • при возникновении ошибки «check engine» не надо будет ехать к мастеру, чтобы выяснить причину неполадки. Разобраться с проблемой можно лично;
    • появляется возможность проверить машину после серьёзного ремонта в автосервисе и оценить уровень предоставленных услуг.

    Так ли необходимо следить за электроникой в автомобиле?

    На сегодняшний день подобные проверки или просто компьютерная диагностика автомобиля своими руками являются необходимым условием для долгой, бесперебойной работы машины. Игнорирование электроники банально приведёт к тому, что транспорт сломается в самый неподходящий момент или просто не заведётся. К примеру, завести машину не удастся, если сломается небольшой датчик, его размер меньше спичечного коробка. Обнаружить поломку визуально не получится, так как внешне на детали или блоке не будет каких – либо видимых повреждений. Проблему не стоит игнорировать, иначе будет велик шанс, заглохнуть где-нибудь в неподходящем месте.

    Самостоятельное проведение диагностики транспортного средства

    Перед проведением работ необходимо разобраться в теоретической части вопроса и приобрести необходимое оборудование:


    Что нужно иметь для проведения диагностики

    Требуется наличие:


    Адаптеры

    iOBD и ELM 327 — адаптеры, дающие возможность соединить ПК, телефон или планшет с разъёмом транспортного средства.

    iOBD — небольшое изделие, используемое при диагностике авто, для передачи данных на внешнее устройство. Прибор работает через WiFi и блютус. Он исправно служит в любых машинах, где есть разъем OBDII.

    Условия стандарта OBD2:

    1. Общий протокол для перекидывания данных.
    2. Стандартный порт.
    3. Общие коды.
    4. Мониторинг бортовыми частями, поломка их ведет к выделению токсинов.
    5. Сохранение значений параметров во время возникновения кода ошибки («замороженный» кадр) в памяти ЭБУ кадра.
    6. Доступ любых сканеров к данным кодов ошибок.
    7. Всеобщее перечисление сокращений и терминов необходимое для кодов ошибок и электронных частей транспорта.

    Исходя из выдвинутых требований, бортовая часть выявляет снижение функциональности элементов доочистки ядовитых выделений. То есть Check Engine датчик может загораться, когда скопилось много СН или СО в токсичных газах на выходе нейтрализатора. Эти же операции проходят в других системах, поломка которым сказывается повышением ядовитых газов.

    ElM 327 адаптер

    Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее:

    1. Обеспечение управления – осуществление залива топлива.
    2. Электронное резервирование.
    3. Нахождение поломки и саморегистрация в бортовой системе.
    4. Самостоятельное тестирование узлов и анализ технических систем двигателя транспортного средства.

    Адаптер ЕLM 327 – это новейший OBDII сканер. Его модификации WiFi, USB и bluetooth,. При покупке прибора внутри упаковки имеется диск с готовыми программными обеспечениями. К транспортному средству он подсоединяется через разъем OBDII — его имеют машины, произведенные с 1996 года. Сегодня к устройству ELM327 могут подключиться все популярные операционные системы. Управление очень простое и интуитивно понятное.

    Идущие протоколы:

    • SAE J1850 VPW (10.4 kbaud);
    • SAE J1939;
    • SAE J1850 PWM (41.6 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 kbaud);
    • ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 kbaud).

    Особенности и возможности устройства:


    В режиме реального времени происходит считывание информации с двигателя:

    • лямбда;
    • трата топлива;
    • обороты двигателя;
    • скорость;
    • частота открытия форсунок;
    • коррекцию топлива;
    • угол опережения зажигания;
    • режим расположения дроссельной заслонки;
    • остальные данные ЭБУ транспорта.

    Коды ошибок

    Коды ошибок включают в себя 5 буквенных и цифровых обозначений. Содержание кодов такое:

    Положение первое:

    • Р – ошибка в и двигателя;
    • В — неисправность в «кузовных зонах» (центральный замок, электростеклоподьемники, подушки безопасности)
    • С – связан с системой шасси;
    • U — взаимодействует между электроблоками.

    Положение второе:

    • – общий код;
    • 1-2 - код изготовителя;
    • 3 – резерв.

    Положение третье:

    • 1-2 – поломка в воздухоотдаче или топливном узле;
    • 3 – проблема в области зажигания;
    • 4 – сторонний контроль;
    • 5 – неисправность в части холостого хода;
    • 6 – повреждение ECU или электронной цепи;
    • 8 – трансмиссия.

    Положения четвертое и пятое являются последовательными номерами ошибки, согласно перечню производителя.

    Также высвечиваются и другие коды:


    Приложение Torque: автомобильный бортовой компьютер на Android

    Torque Pro – это ваш универсальный помощник в диагностике автомобиля. Он имеет 7 экранов, где указывается информация в графиках, циферблатах и цифровых значениях. Софт выявляет такие характеристики машины как:

    • показывает и расшифровывает коды неисправностей;
    • отображает информацию в реальном времени на виртуальной приборной панели;
    • записывает показания данных и видео во время движения с накладкой карты;
    • крутящий момент;
    • определение скорости;
    • контроль кислородных датчиков, оповещение о плохих параметрах;
    • определяет сколько осталось в баке бензина;
    • показывает местоположения по GPS и отправляет координаты по СМ;
    • сервер для соотношения с адаптером (для изготовителей);
    • трекер дает возможность архивировать данные;
    • отмечает логи с широким выбором параметров.

    Порядок проведения компьютерной диагностики

    Пользоваться приложением несложно. Все что нужно, устройство с протоколом ODB2 и адаптер. Настраиваем соединение между телефоном и адаптером согласно инструкции:

    1. Приводим в рабочее состояние Bluetooth.
    2. Включаем зажигание машины.
    3. На устройстве заходим в настройки Bluetooth.
    4. Соединяем адаптер с устройством, иногда нужно вводить код указанный в книжке адаптера. Можно попробовать общее значение – 1234 или 0000.
    5. Включаем программу, должна высветиться надпись «Connected to ECU OK», говорящая о том, что все сделано правильно.
    6. Когда программа готова к диагностике, запускаем сканирование. Софт высчитывает фактические данные и сопоставляет их с запрограммированными.
    7. Затем результат о проделанной работе поступает на персональный компьютер и все неполадки подсвечиваются, как код ошибки (DTC) .

    Коды ошибок при электронной диагностике автомобиля

    Чтобы провести диагностику на все 100% и не упустить ни одной детали, следует знать не только порядок работы, но и хорошо разбираться в устройстве и функционировании проверяемого узла:

    • при обращении за проведением диагностики в центр, следует обратить внимание на следующий момент. Обнаружение неисправности и ремонт – это не одно и то же. Если диагност не занимается ремонтом, а предлагает купить деталь в определённом месте, то лучше отказаться от предложенного варианта. В подобной ситуации сложно будет искать виновных, если деталь не подойдёт;
    • лучше всего сразу обращаться к мастеру, способному всё сделать самостоятельно и полностью устранить поломку;
    • компьютерная диагностика автомобиля – несложная процедура, с которой справится каждый автолюбитель. Достаточно будет наличия необходимого оборудования и тщательной подготовки. Перед первой самостоятельной проверкой можно обратиться за консультацией к опытному мастеру.