Что нужно чтобы установить фаркоп. Самостоятельная установка фаркопа

Установив на легковой автомобиль фаркоп, вы получите возможность транспортировать стандартный прицеп. Прочитав статью, вы узнаете, какие виды фаркопов бывают, как их устанавливают и подключают к бортовой сети автомобиля.

Как выбирать фаркоп

Большинство легковых автомобилей не оснащены фаркопом, поэтому лишены возможности транспортировать грузы. Установка фаркопа позволяет использовать машину в качестве буксировщика, что особенно полезно при поездках на дачу, перевозке стройматериалов и других работах. Разрешенная масса груженого прицепа составляет половину веса среднего автомобиля. Если вычесть из этого значения вес самого прицепа, то вы получите возможность перевозить до полутонны груза, не увеличивая нагрузки на ходовую часть автомобиля.

В магазинах продают различные виды и варианты фаркопов - неразборные, съемные, сваренные из труб или собранные с помощью болтов. Кроме того, фаркоп несложно изготовить самому, найдя чертежи в интернете или недорого купить бывший в употреблении. При выборе фаркопа необходимо учитывать, для какого автомобиля он изготовлен. Фаркоп для маленьких и легких машин не подойдет для тяжелых минивэнов или внедорожников, потому что реальные нагрузки окажутся выше расчетных. Кроме того, установочный комплект фаркопа изготовлен под определенный автомобиль. Установка в другую машину возможна лишь в том случае, если ширина между крепежными отверстиями кузова полностью совпадает. В противном случае потребуется серьезная переделка устройства.

Фаркоп с несъемным крюком представляет опасность для автомобиля. Если вашу машину ударят сзади, бампер не сможет погасить силу удара, ведь фаркоп выступает за него и обладает высокой жесткостью и прочностью. В результате даже небольшого столкновения каркас фаркопа передаст энергию удара и нарушит геометрию кузова. Поэтому фаркоп со съемным или убираемым крюком предпочтительней, ведь позволяет транспортировать грузы, а в сложенном состоянии не лишает автомобиль защиты, которую предоставляют бампер и металл кузова.

Приобретая фаркоп в магазине, вы получаете гарантию, по которой сможете отремонтировать или заменить его в случае обнаружения каких-то дефектов. Покупая фаркоп с рук, вы действуете на свой страх и риск, ведь ни о какой страховке не может быть и речи. Поэтому внимательно подойдите к выбору устройства. Попытка сэкономить несколько тысяч рублей может привести к тому, что прицеп оторвется от автомобиля. Если это произойдет во время движения по трассе на высокой скорости, то возможны непредсказуемые последствия. Кроме того, фаркоп, предназначенный для конкретного автомобиля, крепят к предусмотренным конструкцией машины отверстиям, которые не снижают прочности кузова. Если же вы собираетесь сверлить под него отверстия, то не забывайте, существует небольшая вероятность, что отверстие ослабит кузов.

Попав в ДТП на таком автомобиле, вы лишитесь права на компенсацию, потому что в конструкцию транспортного средства внесены недопустимые изменения.

Инструменты для установки фаркопа

Для работы понадобятся:

  • яма, эстакада или подъемник;
  • установочный комплект фаркопа;
  • дрель и набор сверл по металлу;
  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • средство для антикоррозионной обработки отверстий;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • провода;
  • изолента.

Установка фаркопа своими руками - Видео инструкция

Закатите автомобиль на яму, эстакаду или подъемник. Установку фаркопа нежелательно проводить с домкратов, потому что велика вероятность их опрокидывания из-за боковых нагрузок. Перед началом работ внимательно прочитайте статью . Информация из этой статьи поможет вам избежать травм и повреждения автомобиля. Прочитайте инструкцию к фаркопу. Существует много различных способов установки этого устройства, которые зависят от его конструкции. Если фаркоп изготовлен для вашего автомобиля, то не придется ничего сверлить. Если же вы используете фаркоп, предназначенный для другой машины, приготовьте болгарку с диском по металлу, сварочный инвертор, дрель с набором сверл и средство для защиты отверстий от коррозии.

Отключите аккумулятор, выгрузите все содержимое багажника, снимите коврик и уберите запаску. После этого найдите отверстия для установки фаркопа. Они расположены в лонжеронах в районе багажника. На рамных внедорожниках фаркоп всегда крепят к раме. На автомобилях с несущим кузовом их крепят выше или ниже пола багажника. Иногда помимо лонжеронов, отверстия располагают в днище багажника. Штатные отверстия можно найти по пластиковым или резиновым заглушкам. Вытащите заглушки, приложите к отверстиям каркас фаркопа и убедитесь, что отверстия на креплениях и кузове совпадают. Если какие-то отверстия не совпадают, необходимо отметить и просверлить их на каркасе фаркопа. После чего каркас . Когда каркас высохнет, его крепят к кузову с помощью болтов и гаек из установочного комплекта. Возможно, для этой операции придется снять бампер (зависит от модели и способа крепления фаркопа).

Если вы монтируете фаркоп, не предназначенный для вашего автомобиля, то поставьте его на место, чтобы проверить, попадает ли он на какие-то отверстия, или нет. Если в кузове или лонжеронах в местах крепления фаркопа никаких отверстий нет, их придется просверлить самостоятельно. Диаметр отверстий должен на 1-1,5 мм превосходить толщину крепежных болтов. Поставьте на место каркас фаркопа, чтобы убедиться, что отверстия совпадают. После этого необходимо тщательно обработать отверстия антикоррозионным средством. После его высыхания ставьте каркас на место и закрепляйте с помощью болтов и гаек. Установив фаркоп, необходимо тщательно проверить затяжку всех болтов.

Подключение розетки форкопа - схема

Чаще всего на фаркоп устанавливают стандартную семиконтактную розетку, хотя возможны и другие варианты. Розетку подключают либо к проводам соответствующих лампочек (напрямую или через реле), либо к сигнальному разъему автомобиля. Если вы подключаете розетку к проводам, то места соединений необходимо пропаивать и защищать термоусадочными трубками.

  • Для этого провод в месте контакта разрезают и защищают с двух сторон на расстоянии 0,5-1 см. Провод, идущий к розетке зачищают на расстоянии 1-1,5 см.
  • Затем все зачищенные концы провода облуживают, надевают на любой из разрезанных проводов термоусадочную трубку.
  • После чего припаивают друг к другу так, чтобы проводник, идущий к розетке, соединил оба конца разрезанного провода. Трубку надвигают на спайку и нагревают с помощью фена или зажигалки до тех пор, пока она полностью не герметизирует провода.
  • После этого необходимо проверить все соединения, чтобы избежать короткого замыкания, затем подключить аккумулятор и с помощью тестера или лампочки проверить правильность подключения контактов разъема. Для этого подключать лампочку к соответствующим разъемам и включать нужный режим (поворот, габариты, торможение, подсветку номера).

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 . Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий :

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно , если соблюдаются условия :

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы :

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство , подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей . При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение . На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Возить за собой, например, прицеп, то тягово-сцепное устройство входит в список ваших опций. Некоторые люди не собираются заниматься такими вещами, и для них фаркоп - просто лишняя деталь. Тащить за собой прицеп или трейлер способна не каждая машина, тут нужен достаточно мощный двигатель. Да и особенности управления таким транспортом требуют от водителя некоторых знаний и навыков, которых нет у среднего городского автолюбителя.

Так что прицепное устройство - всё-таки вещь не для каждого. Но если уж он вам понадобился, нужно позаботиться о том, чтобы его правильно установить.

Выбираем

Если ваша машина - внедорожник или какой-нибудь фургон, то фаркоп у вас уже, скорее всего, есть. Но в случае если у вас стандартная легковушка, а вы уверены, что у неё хватит лошадиных сил и крутящего момента, вам нужно будет купить и установить фаркоп самому. Исходя из того, что именно вы , следует выбирать вид и способ крепления детали к кузову.

Сегодня есть множество видов прицепных устройств. Они различаются предельной нагрузкой, способом крепления, методом зацепов и т. д. Это, конечно, разительно отличается от того, что было на старых грузовиках. Так, для того, чтобы потянуть прицеп, нужно было сцепку крепить на специальный крюк. Во-первых, конструкция сама по себе была массивной. Во-вторых, для крюка, чтобы он не раскрылся в самый неподходящий момент, нужна была дополнительная деталь, шплинт. А в-третьих, из-за неплотного примыкания сцепки к крюку при каждой остановке и трогании они бились друг о друга, что ну никак не прибавляло конструкции прочности. Самое главное, водителю нужно было подводить тягач с ювелирной точностью, чтобы попасть одним в другой, так что буксировка становилась действительно головной болью. Фаркоп стал унифицированным средством. Конечно, сейчас, чтобы седлом сцепки попасть на гнездо фаркопа, тоже не получится стоять лицом друг к другу. Но процесс стал проще.

Виды и способы

Фаркоп может быть фиксированным, фланцевым или съёмным. Первый тип намертво крепится к бамперу машины, никак не убирается и не маскируется. Если говорить именно о креплении, то он считается одним из самых надёжных, потому что у устройства нет запаса хода и при смещении сцепки ему некуда двигаться. Однако при этом прочность конструкции ограничивается прочностью креплений и эластичностью бампера. Многих водителей легковых машин, решившихся на установку фаркопа, остановит тот факт, что его нельзя убрать. Потому что, скажем, прицеп они будут возить два раза в год, а прицепное устройство будет мозолить им глаза без перерывов. Для таких людей как раз и придумали съёмный вариант.

То есть вы подготавливаете площадку или под ним, устанавливаете на неё основную часть конструкции, а сам крюк с шаром кладёте в багажник. Когда вам понадобится фаркоп, вы просто достаёте его и прикручиваете. Конечно, от постоянного откручивания/закручивания гаек они не становятся прочнее, так что по надёжности такой вариант немного проигрывает стационарному. С другой стороны, он не портит внешний вид, а с нечастыми перевозками показатель надёжности нивелируется. Для многих водителей такой вариант действительно предпочтительнее.

Но что делать, если вам приходится перевозить иногда прицеп, а иногда - трейлер? У них разная высота, и в случае нерегулируемого прицепного устройства у вас появляются проблемы. Но есть фланцевый фаркоп, который эту проблему снимает. За счёт вариантов высоты крепления он позволяет отрегулировать себя нужным образом. Минус в том, что он несъёмный и постоянно будет маячить перед глазами. Зато за счёт усиленной рамы он надёжнее и прочнее «на разрыв».

Однако сейчас деление на виды становится условностью. «шаров» и самих крюков, регулируемые как по высоте, так и по выносу, делают процесс буксировки простым. Установить фаркоп с нужным механизмом не сложно. На кузове машины есть отверстия для рамы, соответствующими метизами прикручиваете её к машине, а уже к ней, собственно, сам фаркоп. Разве что на некоторых моделях авто придётся проделать в бампере дополнительные отверстия. А дальше уже только от вас зависит, будет ли он там всё время или же вы будете доставать его только тогда, когда понадобится. При выборе руководствуйтесь не только эстетическими вопросами, но и разрешённой нагрузкой. Скажем, для стационарного устройства разрешённая масса прицепа не будет превышать полутора тонн. Для «дома на колёсах», соответственно, уже не хватит. Для более тяжёлых и громоздких грузов придётся обзавестись фланцевым фаркопом, который за счёт конструктивных особенностей способен выдерживать больший вес.

Для современных моделей машин к фаркопу подведены провода. Сделано это для того, чтобы габаритные огни и стоп-сигналы на прицепе были связаны с общей бортовой электросистемой. Правила говорят, что на дороге водители транспортных средств с прицепом обязаны обеспечить безопасность других участников движения, и дублирование сигналов машины как раз и служит этой цели.

Послесловие

Тягово-сцепное устройство не является необходимой деталью в современной машине. Однако для людей, которым приходится возить с собой прицеп или трейлер, оно просто необходимо. Оно гораздо безопаснее и надёжнее старого крепёжного крюка и зарекомендовало себя с самой лучшей стороны. Для транспортировки тяжёлых и громоздких грузов самостоятельно вам нужно будет выбрать и установить на свой автомобиль прицепное устройство, но это совсем не обязательно значит, что оно постоянно будет портить вам эстетическое восприятие собственного авто. Фаркоп может быть съёмным и дожидаться в багажнике момента, когда он вам понадобится.

Современные автомобили напичканы электроникой, обеспечивающие экономичную и эффективную работу двигателя. В случае практически невозможно самостоятельно завести и доехать до СТО. Поэтому неисправность автомобиля, возникшая в дороге, нередко приводит к необходимости её транспортировки с помощью автомобильных эвакуаторов. А если ЧП произошло вдалеке от города, то приходится доставлять машину исключительно посредством буксировки.

Способы буксировки транспортного средства

Виды буксировки транспортных средств

Буксировать автомобиль по правилам можно несколькими способами в зависимости от типа применяемых .

Буксировка на гибкой сцепке

Буксировка на жесткой сцепке

  1. Наиболее популярный метод доставки неисправной автомашины – буксировка на гибкой сцепке. Для его осуществления применяется гибкий железный или капроновый трос. Такой вариант применим, когда у буксируемой автомашины тормоза, ходовая часть и рулевое управление находятся в рабочем состоянии. Водитель неисправного автомобиля должен находиться за его рулём и осуществлять безопасное следование за буксировщиком. При этом во избежание наезда на буксир длина буксировочного троса должна составлять не менее 4 метров. Слишком длинный трос (6 м и более) может привести к сложностям на крутых дорожных изгибах, а также в условиях плотного потока машин на многополосных дорогах мегаполисов.
  2. Следующий метод транспортировки неисправной машины – это буксировка на жесткой сцепке. Жёсткая сцепка представляет собой соединение буксирующего и буксируемого автомобилей посредством металлического буксировочного устройства, собранного из труб или уголков. Обычный жёсткий буксир представляет собой простую штангу или треугольную конструкцию с проушинами. При транспортировке «карандашом» (буксир с одной штангой) водитель неисправного автомобиля должен управлять им, находясь за рулём. Более жёсткий треугольный буксир позволяет проводить транспортировку на жесткой сцепке без размещения водителя за рулём буксируемого автомобиля.
  3. Правила также предусматривают возможность буксировки способом погрузки неисправного автомобиля на грузовик. При этом погрузка может быть как полной, так и частичной. При полной погрузке автомобиль полностью находится в кузове буксировщика, что аналогично перевозке транспортного средства на эвакуаторе. При частичной погрузке в кузов тягача заносится только передняя или задняя половина буксируемой автомашины. Оставшаяся часть следует на своих расторможенных колёсах.

Требования безопасности к буксировке транспортных средств

Правильная буксировка должна проводиться с соблюдением определённых норм, которые направлены на обеспечение безопасности как персонала, производящего транспортировку, так и самих транспортных средств, а также других машин, участвующих в дорожном движении. Общим правилом буксировки является ограничение максимальной скорости движения при транспортировке до 50 км/час. должна быть включена на обоих транспортных средствах во время движения. Если на неисправной машине она не работает, то на ней сзади должен быть выставлен знак аварийной остановки.

Требования к буксировке на гибкой сцепке

Буксировочный трос должен соответствовать марке и модели буксируемого автомобиля по грузоподъёмности.

  • Прочность троса должна выдерживать нагрузку, на 20% превышающую вес автомобиля. Поэтому, выбирая трос для выполнения гибкой сцепки, в первую очередь обращайте внимание на его прочность, а не на его красоту и дешевизну. Например, если ваш представительский Мицубиси Лансер Х весом в 1,85 тонн, сломался в дороге, то вам нужен трос, выдерживающий не менее 2,22 тонны груза.
    Фирменные троса обычно рассчитаны на нагрузку до 3-х тонн, поэтому их применение соответствует требованиям безопасности. Однако при его выборе необходимо обязательно проверить состояние и качество закрепления карабинов, которые первыми выходят из строя при максимальных нагрузках. Немаловажное значение имеет удобство его применения и качество заделки витых ниток троса. Качественное изделие при его натяжении от руки создаёт ощущение амортизации
  • Правильно крепить трос к буксировщику и буксируемой машине нужно таким образом, чтобы при следовании за буксировщиком водитель неисправного автомобиля мог видеть машины, следующие по встречной полосе.
  • Обычно трос крепится к левой проушине передней и правой проушине задней машины. Если у буксировщика нет сзади специальных проушин или колец для закрепления троса, то его можно закрепить за фаркоп для прицепов или, в исключительном случае, за задние рессоры моста. При этом нужно принять меры, чтобы трос не мог выйти из сцепки при его ослаблении за счёт своих упругих свойств.
    Нужно иметь в виду, что существуют модели машин, которые не предусмотрены для использования в качестве буксирующего тягача. На них вы не найдёте такого места, куда можно было бы закрепить буксировочный трос. Поэтому останавливать и пытаться использовать их для буксира не стоит. Крепить трос на неисправной машине нужно также за специально предусмотренные для этого случая проушины или крючки на раме под бампером. Зацеплять трос за бампер или элементы передней подвески не следует, так как можно легко оторвать бампер или сломать подвеску.

Буксировка на гибкой сцепке, это же буксировка с помощью подручных средств, или голь на выдумки хитра

  • Буксировочный трос постоянно должен находиться в комплекте аварийной технической аптечки. Но по закону подлости, как всегда, в нужный момент он отсутствует. В такой ситуации, которая практически наблюдается нередко, приходится использовать другие подручные средства. Заменой троса могут служить стропы, ремни безопасности, канаты. Крепить их следует с помощью самозатягивающихся узлов. Транспортировку производить с особой осторожностью, не допуская резких торможений и ускорений

Буксировка автомобиля с АКПП

Видео: Буксировка механических транспортных средств

Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач считают, что буксировать такие машины запрещено. Причиной такого мнения является то, что при неработающем двигателе масляный насос не функционирует и не подаёт масло в коробку передач и трансмиссию. В результате не происходит охлаждения и смазки трущихся деталей трансмиссии, которые продолжают вращаться в процессе буксировки. Перегрев этих деталей приводит к повышенному их износу и преждевременному выходу из строя.

Эти соображения вполне резонны и соответствуют инструкциям по эксплуатации автомобилей с автоматическим переключением передач, которые рекомендуют для транспортировки использовать эвакуатор. Однако это не значит, что буксировать автомобиля с АКПП категорически запрещается. Это может касаться только определённых моделей машин. В принципе выполнять буксировку машин с АКПП возможно при соблюдении определённых требований и правил предосторожности.

Основные правила транспортировки неисправных машин с автоматической коробкой:

  1. Проверить уровень масла в коробке передач. Она должна соответствовать норме;
  2. Повернув ключ в замке зажигания, освободить рулевую колонку от блокировки;
  3. Поставить ручку КПП в нейтральное положение N;
  4. При транспортировке пользоваться неписаным правилом «фифти-фифти», т.е. проезжать без остановки не дальше 50 км со скоростью 50 км/ч. На остановках принимать меры к охлаждению трансмиссии;
  5. Запрещается заводить автомобиль с коробкой-автоматом с буксира.

Данные правила следует выполнять в случаях крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор или найти грузовую машину для транспортировки методом полной или частичной погрузки.

Видео: Ошибки при буксировке на гибкой сцепке

Можно использовать автомобиль с АКПП в качестве буксировщика если:

  • масса буксируемого автомобиля не должна превышать массу буксировщика;
  • скорость транспортирования не должна превышать 40 км/ч;
  • движение осуществлять в положениях ручки переключателя АКПП на позиции «L» или «2»;
  • желательно использовать жёсткую сцепку. При применении гибкой сцепки использовать плавное ускорение и торможение.

Автомобили с автоматической коробкой и полным приводом 4х4 буксируются только методом полной погрузки.

В наше время владельцам автомобилей без прицепного устройства и, тем более, без прицепа будет нелегко, за исключением тех, у кого в гараже есть мини-грузовики или тех, кто имеет возможность заказать себе специальную технику для любого вида . Остальным же нужна установка фаркопа своими руками или при помощи специалистов.

Установка фаркопа своими руками:

Зачем нужен фаркоп

Не правда ли, довольно часто в обыденной жизни приходится перевозить что-то, что не вписывается в салоне или в багажнике: строительные материалы или негабаритные покупки? Этот вопрос конечно можно решить, как я упоминал ранее, с помощью специальной техники или, прибегая к услугам грузового такси. Тем не менее, все это стоит дорого, и в течение летнего сезона, вряд ли кто-то повезет картофель на такси.

Проще говоря, нужен мини-трейлер, в который идеально войдет все, что необходимо для большинства важных вещей, которые нужны в нашей жизни, начиная от мешка картошки и заканчивая лестницей и бетономешалкой. Все это так, но для подключения прицепа, необходимо место для тягово-сцепного устройства, которые имеют далеко не все . Фаркоп можно купить или сделать самостоятельно. Как оборудовать свой автомобиль тягово — сцепным устройством в подробностях в этой статье, так что вы можете стать обладателем этого нужного, жизненно важного прибора.

Фаркоп — полезный аксессуар для автомобиля

Фаркоп, соединенный с рамой

Таким образом, чтобы сделать устройство, нужно найти шар с проушинами (на рынке или использованный не имеет значения). После этого снимите бампер, отрезать проушины и сделайте отверстие с помощью дрели и сверла. Далее вам потребуется подходящая диаметру труба длинной до 1 метра. Соединить сварным швом крепления. После этого в середине трубы, с помощью сварки укрепляют другую трубу под прямым углом. После этой операции конструкция может подвергаться грунтовке и покраске. Чтобы увеличить лонжерон, вы можете вставить небольшой кусочек уголка с приваренной к нему гайкой, в конечном итоге вы получите что-то вроде съемного фаркопа.

Крепление к кузову

Решили сварить основную конструкцию из профиля, но стена профиль показалась слишком тонкой, тогда мы применили уголок площадью 40×40, из которого сваривали профиль. Кстати уголок покупали подержанный длинной 3 метра стоимостью 100руб. Основной проблемой, с которой сталкивались — ослабление болтов усилителя бампера. Для удобства оболочку бампера сбросили, снимать колеса не хотелось, чтобы выкрутить нижние саморезы, так что мы взяли простую биту и плоскогубцы и все сразу открутилось. Был очень удивлен легкостью разборки всего восьми саморезов и четырех пистонов. Вся процедура длилась около 10 минут.

Болты усилителя намертво закисли, а головки на 18 в городе мы не нашли, имелись только накидные ключи, еле сдвинули с места один болт, который тут же сломался, с другими не стали мучиться и сорвали всем головки. Дальше с внутренней стороны наваривали гайки и выкручивали в противоположном направлении.

Особенности крепления

Оригинальное крепление фаркопа:

Когда сняли фаркоп своими руками стали думать, как и где лучше укрепить. Сваренный профиль очень успешно лег между усилителем и кузовом, хотя его нужно было надпилить и изогнуть. Затем сваркой приварили профиль к креплению усилителя. Конструкцию сняли с автомобиля и обварили с каждой стороны, затем приварили то, что осталось (около 40 см) снизу. Далее к этому сваренному 40-ка сантиметровому куску прихватили элемент, отрезанный от прицепного устройства. После окрасили конструкцию нитро эмалью и укрепили на автомобиль.

На следующий день проверили, попрыгав на мяче общим весом в 170кг, буксировали 2104 на расстоянии 60 км. Все прекрасно, устройство даже не дернулось, измерили расстояние до шара, оно осталось точно таким же, как до испытаний. Расстояние от кузова до шара и от шара до пола осталось без изменений. Электрику подключил к левой фаре, а от правой фары подключил только поворотник. Все провода вытащил наружу через вентиляционную решетку, расположенную под бампером с левой стороны кузова. Установили силы и оболочки. Болты усилителя M10 взял из УАЗика примерно 25 мм длиной и под головку на 24.

Надежность – основа безопасности

Часто можно встретить на автомобилях, в основном, российских марок тягово-сцепное устройство, сделанный фаркоп своими руками и установленный самостоятельно. Многие люди считают, что это надежный и экономичный вариант. Стоимость минимальна и масса потраченного времени, и все готово! Что может быть более надежным и не дорогим, чем вещь, сделанная собственноручно? Часто это суждение ошибочно.

Немало примеров, когда самодельное сцепное устройство, не выдерживает нагрузки. Хорошо, если это происходит, когда вы только зацепляете прицеп к буксировочному устройству.

Но когда это происходит при движении, это приводит к массовому столкновению — представьте себе прицеп массой тонн со скоростью 70 км /ч. , выбрасывающий на встречную полосу? Представьте, сколько людей вы подвергните опасности!

Из-за чего это происходит?

Никто не говорит, что человек, который делает и устанавливает фаркоп собственноручно, ни на что не способен. Раз он может сделать это, значит он хороший мастер! Но буксировочное устройство- это вещь, которую невозможно сделать безопасной и надежной без специального оборудования.

Чтобы проверить заявленные характеристики прицепного устройства, используют специализированные стенды. Согласно ГОСТу, тягово-сцепное устройство должно выдержать, по крайней мере, 2 миллиона циклов нагрузки. Конечно, в доме, этот тест не может быть сделан.

Вот некоторые факты, чем фабричное производство лучше:

  • В процессе проектирования сцепного устройства формируется компьютерная модель, с помощью которой можно определить допустимую нагрузку на крепления сцепного устройства и шара.
  • Сцепное устройство, производящееся на заводе, проходит много технических осмотров на протяжении всего процесса производства, а затем отдельный департамент управления.
  • Фирма несет ответственность, и дает гарантию на продукцию, засвидетельствованную документально. В случае непредвиденной ситуации, клиент может связаться с производителями или с компанией, где установили фаркоп.

Заводской фаркоп с системой быстрого снятия — установки

Многие купленные сцепные устройства, устанавливают своими собственными руками. Это допускается, но не рекомендуется. В случае возникновения чрезвычайной ситуации ( , повреждение лонжерона, днища), в гарантии, скорее всего, будет отказано. Так как документально нигде не подтверждается, где создали это ТСУ.

В конце концов, решать вам, что лучше: купить устройство незаконного производства, установить фаркоп своими руками или купить сертифицированный, который производится на заводе и не волноваться.

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Названа средняя цена нового автомобиля в России

Если в 2006 году средневзвешенная цена машины составляла примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 - уже 1,36 млн рублей. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат», изучившее ситуацию на рынке. Как и 10 лет назад, самыми дорогими на российском рынке остаются иномарки. Сейчас средняя цена нового автомобиля...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самый крутой Mercedes получил бронированную версию

Публичный показ бронированной версии самой роскошной модели в линейке немецкого производителя состоится на Международном автосалоне в Париже. Главной «фишкой» Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard стала баллистическая защита высшего уровня VR9. Это означает, что автомобиль способен выдержать очередь из штурмовой винтовки. Для этой цели создатели применили в кузове...

ГДЕ можно купить новую машину в Москве?, где продать машину в москве быстро.

Где можно купить новую машину в Москве? Количество автосалонов в Москве скоро достигнет отметки в тысячу. Сейчас в столице можно купить практически любой автомобиль, даже Ferrari или Lamborghini. В борьбе за клиента салоны идут на всевозможные хитрости. Но ваша задача...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой автомобиль выбрать семьянину

Семейный автомобиль должен быть безопасным, вместительным и комфортным. Кроме того, семейные машины должны быть удобны в использовании. Разновидности семейных машин Как правило, у большинства людей понятие «семейный автомобиль» ассоциируется с 6-7-миместной моделью. Универсал. Такая модель обладает 5-ю дверями и 3-мя...

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте