Что лучше q5 или x3 дизель. Сравнение BMW X3 и Audi Q5

Великое противостояние продолжается. Три знаменитых немецких компании продолжают гонкуза лидерство на автомобильном рынке. Со времен их основания Мерседес (составляющая концерна DaimlerAG),БМВ и Ауди (входящая в настоящее время в VolkswagenGroupe) ведут ожесточенную борьбу за право называться лучшей в Германии. Порой кажется, что мировое господство в автомобилестроении их меньше интересует, чем факт первенства над своими земляками.

В настоящее время лидируют автомобилисты из Баварии Bayerische Motoren Werke AG (BMW). Их преследуют производители из Ингольштадта, компания Ауди, третье место у Mercedes-Benz.В последнее время мастера из Штутгарта сделали резкий спурт в продажах автомобилей своей марки. По объему прошлогодней реализации Мерседес обошел своих земляков и вплотную приблизился к соперникам.

Описание моделей

Все три автомобиля принадлежат к премиальному классу компактных кроссоверов.

Первое поколение Ауди Q5 продержалось на рынке с 2008 года по настоящее время и пользовалось хорошей популярностью. Новая генерация была представлена на осенней автовыставке в Париже в 2016. В облике второй версии легко узнаются фамильные черты семейства Audi. Вместе с тем, экстерьер авто, особенно его передняя часть видоизменился. Также хочется отметить увеличение габаритов машины по сравнению с предыдущим вариантом. Клиренс - 199 мм, который может регулироваться в зависимости от дорожных условий при помощи пневмоподвески на 60 мм.

Модель выполнена в модном для настоящих поколений кроссоверов спортивном стиле. В экстерьере преобладает динамизм и экспрессия. Впечатляет новая решетка радиатора: большая, хромированная и схожие с ней накладки на окна противотуманных фар. Ку 5 является уменьшенной копией своего старшего брата Q 7.

Новые версии практически всех марок следуют примеру нашей прекрасной половины - сбрасывают свой вес. «Похудели», в погоне за меньшим расходом топлива и улучшением скоростных показателей, и рассматриваемые модели. Особенно стоит отметить AudiQ 5, которая сбросила за счет «диеты» - внедрения большего количества алюминиевых сплавов и композитных материалов, около ста килограмм.

БМВ Х 3 на автомобильном рынке не один год. Первая генерация появилась в 2003 году. В настоящее время в бой вступает третье поколение популярной в мире модели. Как отмечают сами производители, это будет первый кроссовер с общей, для баварских авто, платформой. Размеры автомобиля, несмотря на более солидный вид Х 3, не изменились, колесная база 2810 мм, клиренс 212 мм.

Оптические приборы существенно уменьшились в размерах, но это не значит, что новые источники света, в которых преобладают светодиоды, будут хуже освещать дорогу. На корме задние фары начинают завоевывать часть площади двери багажного отделения. Кроссовер смотрится стильно. Легко узнаются во внешнем облике нюансы марки БМВ. Мощный капот, солидные арочные проемы выделяют баварскую «тройку»на дороге.

По мнению автомобильных экспертов это самое элегантное авто модельной линейки Bayerische Motoren Werke AG.

Новая версия Mercedes-BenzGLK изменила не только саму модель, но и имя.Исходя из новых обозначений автомобилей марки, кроссоверы такого класса называются MercedesGLC. Первое поколение было выпущено в 2008 году. Его презентация прошла в американском Детройте. В 2012 мир увидел рестайлинговую модернизацию и на этом кроссовер с прежним названием закончил через три года свою деятельность. Автомобиль пользовался хорошей популярностью, несмотря на критические высказывания знатоков. Это подтверждается объемом продаж модели: за все время было реализовано свыше 540 тысяч подобных машин.

Перемены коснулись в большей части «передка» авто - лица автомобиля. В настоящее время оптические приборы многих марок меняют свою форму и оснастку. Не прошел мимо этого веяния и концерн Даймлер с его подразделением Мерседес-Бенц. Кузовной контур стал более обтекаемый, элегантный. Благодаря этому новый «мерс» стал импозантным и привлекательным.

Интерьер салона

В салонах элитных кроссоверов немецкой супертройки все замечательно. Естественно, они по своему разные: дизайн, материалы оформления, стили. Но всех объединяет стремление к созданию комфортных условий для пассажиров и водителя и обеспечение их безопасности.

Салон Ауди покоряет своей технической оснасткой и высоким уровнем шумоизоляции. По утверждению руководства концерна из Ингольштадта они добились наивысшего коэффициента по снижению шума за счет применения инновационных, поглощающих звук, материалов. Удобный спортивный руль не идеально круглый, его чуть поджали в нижней части. Такая форма, как утверждают разработчики более эффективна для движений водителя.

Двенадцати дюймовый монитор светится яркой звездочкой в лаконичной, но дорогой обстановки внутри Ку 5. Очень хорош объем багажного отделения для кроссовера компактного класс: 550/1550 л.

Салон БМВ Х 3 выполнен в стиле немецкого минимализма: строго и выдержанно. Здесь нет пестроты в оформлении, авангардных решений, но присутствует обязательная эргономика и качество отделки. Производители из Мюнхена пытались оживить дизайн салона применением хромированных вставок, но это решение не внесло оживления в обстановку. Светлым лучом, опять-таки стал дисплей мультимедийной системы, который удобен для чтения информативных сообщений. Порадует багажник, в котором можно разместить до 1 600 л груза.

Дизайн салона Мерседес ГЛС отличается изысканным стилем. Дорогие вставки под дерево, высококлассные материалы напоминают комфортную обстановку домашнего кабинета, тем самым отличая интерьер салона этой марки от внутренней обстановкиавтомобилей оппонентов. Может быть, можно придраться к расположению восьми дюймового дисплея, который «торчит», как телевизор на приборной панели. В остальном: разнообразие опций, качество всех элементов салонного интерьера на самом высоком уровне.

Резюме

Классный дизайн, легендарные бренды, качество и надежность - так можно охарактеризовать кроссоверы Mercedes-BensGLC, BMWX 3 и AudiQ 5. Их цена соответствует классу - от трех миллионов рублей в начальной комплектации. Но это тот случай, когда денег на покупку не жалко…

В этом году автомобиль получил обновление, в котором баварцы доработали мелкие недостатки и обновили электронную базу, для комфорта. Кузов тоже получил обновление, чтобы идти «в ногу» с последней модой. Решетка радиатора, напоминающая «ноздри», выделяется, как главный элемент. Вслед за решеткой, фары получили новую форму и светодиодную подсветку. С тыла автомобиль приобрел новый бампер, который добавляет массивности автомобилю. Заметно, что кузов получил некоторые элементы от , но их презентация на этой модели совсем на другом уровне. Характеристики кузова немного изменились, теперь длинна составляет 4.657 метров, а ширина 1,881 м, колесная база не изменила своих размеров - 2.810 м.

Сказать что-то плохо в адрес салона автомобиля просто невозможно, как бы Вы сильно не старались. Дизайнеры вложили все свои силы для достижения комфорта. Руль «напичкан» клавишами управления системами автомобиля, их много, но разобраться просто. Приборная панель, по стандарту: тахометр, спидометр и яркий дисплей информации бортового компьютера. Справа от руля сенсорный дисплей, с обновленным процессором и операционной системой, очень «шустрый», для обработки любой информации нужно 1-2 секунды.

Компания предлагает два варианта бензиновых двигателей:

  • Первый вариант стандартной комплектации с технологией sDrive20i. Задний привод, 4-ре цилиндра, объём 2 литра, мощность 180 лошадиных сил. В сумме это дает разгон в 8 секунд до 100 км/ч, и скорость в 210 км/ч и расход 10 литров в смешанном режиме.
  • Второй вариант «по богаче» - это xDrive 28i. Всё те же 2 литра, но мощность уже 245 «лошадей», до «сотни» он разгоняется за 6,5 секунды, макс. Скорость км/ч, а расход 12 литров на 100 км.

Первое, что легко заметно, это простой и комфортный . Внешние изменения кузова относятся к решетке радиатора, которая стала длиннее и изменила форму на трапецию. Фары также изменились вслед за решеткой, правильная форма и зонирование разных лампочек выглядят презентабельно.

Интерьер в этом году подвергся «капитальному ремонту». Кресла удобные, и мягкие полностью подстраиваются под тело водителя или пассажира. Качество пластика не изменилось, тот же высокий уровень, но вот расцветок стало больше. Клавиш управления стало меньше, как на руле, так и на центральной панели, но это не значит, что функционал упал. Наоборот, теперь клавиша выполняет больше функций, что упрощает настройку всех систем в автомобиле. Без сенсорного экрана в автомобиле такого класса не обойтись. Операционная система удобная и простая, разобраться можно буквально за 5 минут.

В стандартной комплектации двигатель получил маркировку , настоящий монстр. У него в распоряжении 2 турбонагревателя, который на пике выдают 313 лошадиных сил, при объёме в 3 литра, а скорость в 100 км/ч она достигает на 5 секунд. Есть модификации с маркировкой TFSI. Мощность тут не такая, но 225 «лошадок» вполне хватает для этого автомобиля, а также экономичный расход в 7,6 литров приятное дополнение.

Заключение

Обе компании постарались «на славу». Придраться просто не к чему, каждая система работает с комфортом. Выбрать единственного победителя из этих «парней» очень тяжело. При выборе скорее всего сыграет внешний дизайн и мелкие эксклюзивные «приятности» от каждой компании, ну личный предпочтения сыграют существенную роль.

За три года присутствия на рынке Audi Q5 успел заслужить всеобщее признание как лучший компактный кроссовер. И, казалось, почивать бы ему на лаврах, свысока поглядывая на конкурентов, да только в лидеры сегмента уже метит новый BMW X3. По силам ли выходцу из Ингольштадта сдержать напор мюнхенского соперника?

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

Выглядят баварские кроссоверы довольно консервативно. В экстерьерах автомобилей просматриваются те же решения, которые стилисты успешно воплотили еще на «старших» моделях Audi Q7 и BMW X5. Впрочем, такое сходство участникам теста только на пользу, выглядят они, действительно на класс выше.

То, что новый «икс-третий» превосходит соперника по габаритным размерам и длине колесной базы, становится лучше всего заметно, когда сравниваешь внутреннее пространство автомобилей. Салон BMW предлагает больше места как спереди, так и сзади. Правда, по удобству сидений кроссовер из Мюнхена все-таки уступает Audi.

Салон Audi Q7

Салон BMW X3

Качество внутренней отделки нового X3 по сравнению с предшественником стало заметно лучше, но все еще не дотягивает до уровня Q5.

По вместительности багажник «икс-третьего» лишь немногим превосходит отсек соперника (550 л против 540 л), однако благодаря более широкому проему и ровным стенкам лучше приспособлен для размещения габаритных грузов.

Q5 комплектуется докаточным запасным колесом

X3 – только ремкомплектом

ОСНАЩЕНИЕ

Оба автомобиля демонстрируют высокий уровень оснащенности устройствами безопасности. Среди базовых систем участников теста – передние, боковые и оконные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий (EBV/EBD), система курсовой устойчивости (ESP/DSC), трекшен-контроль (ASR/DTC), система экстренного торможения (BA/SAFE). Помимо этого, Audi дополнительно комплектуется электронной блокировкой дифференциала (EDS), а BMW – системой контроля за торможением на поворотах (СBC).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Приборные панели наглядны и удобны, но инструментарий Q5 (фото слава) информативнее.

В моторных отсеках участников теста были установлены 2-литровые турбодизели, которые передавали крутящий момент на все колеса посредством 6-скоростных механических КПП. Располагая более мощным и тяговитым силовым агрегатом кроссовер из Мюнхена записал в свой актив лучшее время разгона от 0 до 100 км/ч (8,7 против 9,6 с.), от 80 до 120 км/ч на 5-й передаче (10,7 против 11,7 с.).

Также BMW оказался быстрейшим на финише километровой дистанции при ускорении с места (31,1 против 33,3 с.) и с 40 км/ч на 4-й передаче (31,5 против 32,4 с.).

В свою очередь Audi затратил меньше времени на ускорение от 80 до 120 км/ч на 6 передаче (14,6 против 15,3 с.) и продемострировал лучшую эластичность двигателя, победив в километровом спурте со стартом при скорости 50 км/ч на 5 и 6-й передаче (36,2/38,4 против 37,5/40 с.).

В области экономичности лучшие показатели имеет BMW. «Икс-третий» отметился меньшим потреблением топлива как в городском цикле (6,2 л против 6,5 л), так и на скоростях 90 и 120 км/ч (8,0/8,4 л против 8,4/8,7 л). Правда, за счет менее объемного топливного бака автомобиль уступил Q5 по запасу хода на одной заправке (937 км против 870 км).

Управляются участники теста отменно с той лишь разницей, что Х3 более азартен и быстр на извилистой дороге, а Q5 надежнее «стоит» на прямых. «Мюнхенец» обеспечивает лучший контроль над положением кузова в виражах и более четко реагирует на действия рулем. В то же время автомобиль из Ингольштадта отличают безопасная нейтральная управляемость и образцовая для кроссовера курсовая устойчивость.

С точки зрения ездового комфорта предпочтительнее выглядит BMW за счет наличия более снисходительной к мелким дорожным неровностям подвески и лучшей звукоизоляции салона на скоростях 60, 90 и 140 км/ч.

ВЕРДИКТ

В нелегкой борьбе победителем теста становится BMW. Главными факторами успеха мюнхенского кроссовера стали: просторный салон, отличные ходовые качества, экономичность и великолепная управляемость вкупе с хорошим комфортом. Несмотря на то, что по ряду позиций Audi Q5 остается все еще недосягаемым для конкурентов, лидером класса приходится признать BMW Х3.

Данные, полученные во время теста

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

8,7

Время
прохождения с места 1000 м,
с.

31,1

33,3

Разгон
от 80 до 120 км/ч
на

4/5/6
передачах, с.

7,2 / 10 , 7 / 15 , 3

7,2/11,7/14,6

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 40 км/ч
на 4-й передаче, с.

31,5

32,4

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 5-й передаче, с.

37,5

36,2

Время
прохождения дистанции 1000
м со стартом при
скорости 50 км/ч
на 6-й передаче, с.

40,0

38,4

Тормозной
путь со скорости 60/100/120 км/ч, м

13,4 /38,7/53,7

13,6/36,6/51,1

Расход
топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

6,2/8,0/8,4

6,5/8,4/8,7

Расход
топлива средний, л

7,7

Максимально
пройденное расстояние на полном баке, км

937

Уровень
шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ

49,2

48,9

Уровень
шума в салоне при скорости 60/90/120/140
км/ч, дБ

60,4/64,1 /69,8/70,8

61,6/64,8/69,4 /73,4

Ширина
салона в области передних/задних сидений, см

146/142

136/133

Минимальная

91

Максимальная
высота от подушки водительского сиденья до потолка, см

98

Высота
от подушки заднего сиденья до потолка, см

96

Заводские характеристики

Параметр

B M W X 3 2 ,0 d

A udi Q 5 2 , 0 TDI

Цена
в Испании, евро

43
150

39
680

Тип
кузова

универсал

универсал

Кол-во
дверей

Кол-во
мест

Снаряженная
масса, кг

1 790

1 730

Длина/ширина/высота,
м

4,650/1,880/1,670

4,629/1,880/1,653

Колесная
база, м

2,810

2,80 7

Объем
багажного отделения, л

550/1600

540/1560

Тип
двигателя

дизельный,

с
непосредственным впрыском,

дизельный,

с
непосредственным впрыском,
турбонаддувом и интеркулером

Кол-во
цилиндров

Рабочий
объем, куб. см

1 995

19 68

Максимальная
мощность, л.с./об/мин

1 84 / 40 00

170 / 42 00

Максимальный
крутящий момент, Нм/об/мин

388 /1750 -2750

3 57 /1 7 50 -2500

Привод

на
все колеса

на
все колеса

Число
оборотов руля от упора до упора

2 ,3

2, 4

Коробка
передач

механическая,
6-ступенчатая

механическая,
6-ступенчатая

Передняя
подвеска

пружинная,

устойчивости

пружинная,
двухрычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

Задняя
подвеска

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной
устойчивости

пружинная,
многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости

Передние/задние
тормоза

вентилируемый
диск / вентилируемый диск

вентилируемый
диск / диск

Системы
активной безопасности

ABS , EBD, DSC , CBC,
DTC, BA

ABS , EBV , ESP , ASR
y EDS , SAFE

Шины

245/50
R18

225/65
R17

Максимальная
скорость, км/ч

Разгон
от 0 до 100 км/ч,
с.

11,4

Расход
топлива, л

шоссе/город/средний

5,0/6,7/5,6

5,6/7,2/6,2

Объем
топливного бака, л

Эмиссия
СО 2 , г/км

По материалам «Автострада» (Испания)

Оба автомобиля принадлежат к автокомпании из Германии. В них улучшили многие характеристики, ходовую часть, внутренний и внешний вид.

Экстерьер BMW X3 и Audi Q5

Внешний вид БМВ Х3 весьма мощный, с плавным переходом от решетки радиатора к передним фонарям, задняя L-образная оптика со светодиодами, а также изменившаяся форма пятой двери. Облицовка машины сделана под сильным углом – этот момент придает машине еще большую устремленность. Вообще, экстерьер получился и узнаваемым и новым. Во время формирования кузова применили легкие и прочные алюминиевые сплавы и, конечно, карбон.

В облике Ауди Q5 есть изменения, но не очень большие. Решетка радиатора немного стала больших размеров. Она сейчас более мощная – это придает машине спортивности. Передние фонари стали узкими и меньших размеров, они со светодиодной начинкой. Боковой вид показывает ниспадающую к корме крышу, большую площадь остекления и новые зеркала.

Задние фары немного переформированы. Вообще, машина стала немного больших размеров и солиднее, по сравнению с предыдущей версией. И при всем компания сохранила почти те же размеры кузова, а также динамические качества. Машина подходит и для езды по городу, и продвижению по бездорожью.

Интерьер БМВ Х3 и Ауди Q5

Кроме эргономичного пространства во внутреннем убранстве BMW X3, стала лучше и обзорность. Внутри машины новая архитектура и компоновка. Базовая модификация имеет – 4-х зонную климатическую установку, спинки кресел настраиваются по высоте и наклону, а также можно открыть либо закрыть пятую дверь благодаря жестам.

Функционально можно приобрести авто с разными оттенками обивки и обзорное стекло. С технической стороны машина имеет большое количество разного вспомогательного функционала, к ним можно отнести помощника во время парковки либо продвижения в пробках. Мультимедиа комплекс, который распознает жесты и голосовые команды, навигатор и прочее.

Благодаря увеличенным габаритам Audi Q5, внутри стало больше пространства и удобства. Его компоновка сделана, как и подобает фирменному стилю компании, в которой любая часть сосредоточена для удобства и безопасности. Отделочные материалы использовались только очень качественные.

Будущие клиенты новой модели смогут выбрать несколько оттенков оформления интерьера и разные циклы подсветки. Панель приборов достаточно информативна, все устройства управления размещены там, где положено. Новинка имеет много современных опций, к примеру -мультимедийный комплекс с экраном до 12 дюймов, новейший климат-контроль, эл. привод всех настроек и тому подобное.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи БМВ х3 у нас начнутся примерно летом, а продажи Ауди Q5 начнутся весной.

Комплектации

  • xDrive 20 I– мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.4 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.0/7.0
  • Мотор 2.0 л. 184 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20 IUrban, xDrive 20 IMSport- мотор 2.0 л. 184 «лошадки», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.0/6.2/7.3
  • xDrive 20d- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.4/4.9/5.1
  • Мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 20 dUrban, xDrive 20 dxLine- мотор 2.0 л. 190 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 5.7/5.1/5.4
  • xDrive 28 I, xDrive 28 ILafestyle, xDrive 28 IExsclusive- мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.5 с, скорость – 230 км/час, расход: 9.1/6.3/7.4
  • xDrive 35I- мотор3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.6 с, скорость – 245 км/час, расход: 10.7/7.0/8.4
  • xDrive 30 dExsclusive- мотор3.0 л. 249 «лошадей», дизель, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 232 км/час, расход: 6.2/5.7/6.0

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

Габариты

  • Д*Ш*В БМВ Х 3 – 4648*1881*1661 мм
  • Д*Ш*В Ауди Q 5 – 4660*1890*1660 мм
  • База колес БМВ Х3 – 2 м 81 сантиметр
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • Клиренс БМВ Х3 – 21.2 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров


Цена всех комплектаций

Цена BMW X3 от 2671000 до 3581000 рублей. Цена Audi Q5 от 2531000 до 3391000 рублей.

Двигатель BMW X3 и Audi Q5

БМВ Х3 оснащается четырьмя моторами – 2-х л. на 184 «кобылы», 2-х л. на 190 «кобыл», 3-х л. на 249 «кобыл» и 3-х л. на 306 «кобыл». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.4 секунд. Предельная скорость – 245 км/час.

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Представленные машины с приводом на оба моста.

Багажник БМВ Х3 и Ауди Q5

Багажник БМВ Х3 рассчитан на 1600 л. Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л.

Итоговое заключение

Оба авто немецкого концерна улучшены в несколько раз. Применены новейшие технологии в оснащении. Внешний и внутренний облик обновили в полной мере. Ценовая категория высокая, что характерно немецкому концерну. Выбор за вами.

chtocar.ru

Баварское дерби: Audi Q5 против BMW X3

BMW X3 - самый новый представитель сегмента компактных премиум-кроссоверов, его продажи в России начались только 11 ноября. И в первом тесте к нему возникло немало вопросов, ответы на которые мы хотели получить именно на наших дорогах. А в пару к нему взяли еще одного относительно свежего конкурента - Audi Q5. Обе машины - с бензиновыми 249-сильными моторами, автоматическими коробками и полным приводом.

Дерзость или скромность?

Audi нам поменяли буквально в последний момент - вместо линии Sport мы получили Q5 в исполнении Design без пакета S line. Поэтому Q5, да еще и в серебристом металлике смотрится нейтрально - многие наверняка не отличают ее и от предшественницы. BMW, напротив, с пакетом M Sport выпячивает мускулы - агрессивный обвес, черные колеса с проглядывающими синими тормозными суппортами, окрашенные расширители арок и логотипы M на передних крыльях заметно отличают его от базовых машин.



Аналогичная история и с интерьером - в X3 сразу хватают в объятия спортивные кресла, которые непременно напомнят о каждом лишнем килограмме. Но к посадке не придраться, равно как и к материалам отделки, хотя в целом проколов хватает: бардачок слишком маленький, пассажир никак не может заблокировать или разблокировать двери - кнопок справа, как, например, у 5-й серии, тут нет, нужно дергать за стержень. Маловато и мест для размещения мелких вещей на центральном тоннеле. А беспроводная зарядка объединена с телефонией и креплением в боксе-подлокотнике и стоит 34 тысячи рублей. И доколе BMW будет ставить эти M-рули толщиной с батон колбасы?

На тоннеле Audi есть подвижная ванночка беспроводной зарядки, а подстаканники могут быть оснащены подогревом и охлаждением. Это, разумеется, тоже доступно за доплату, но в целом в Q5 пространство организовано лучше, чем в X3. Валики боковой поддержки на креслах расставлены пошире, а светлая отделка делает салон визуально просторнее. Но это иллюзия - места тут не больше.

Электронные фокусы

Главное, что выбивается из общей картины - экран мультимедийного комплекса MMI Navigation Plus. Мало того, что он смотрится чужеродно, так по современным меркам уже слишком мал и не имеет управления нажатиями или жестами. Нужно перемотать музыкальный трек - изволь держать кнопку. Да и вообще все приходится делать по старинке, щелкая шайбой на тоннеле. А если захотите повеселить себя или пассажиров, можно попробовать задать голосом адрес места назначения в навигационной системе - распознавание речи работает неважно, поэтому не удивляйтесь, когда «Сусанин» отправит вас к черту на рога. Так что можно смело отказываться от очень дорогой опции - MMI Navigation Plus с тачпадом на тоннеле стоит 180 тысяч рублей. А еще к Q5 перешла и старая «всефольксвагеновская» история - при выключенном двигателе/зажигании кнопки на руле перестают работать.



Салон Audi визуально кажется более просторным из-за низкой передней панели. За доплату в BMW и Audi установят все, что душе угодно - мощные аудиосистемы, продвинутые коммуникационные комплексы, проекционные экраны, наборы систем помощи водителю, кресла с вентиляцией

Такой же «кривой» голосовой ввод адреса - и в BMW, хотя сам комплекс тут гораздо современнее и удобнее. И это странно - в смартфонах голосовое управление работает без каких-либо проблем. Впрочем, с остальными командами система справляется нормально. И доплату за управление жестами и навигацию Professional с жестким диском и 9-дюймовым дисплеем BMW просит куда более скромную - 76 тысяч в сумме.

Верность традициям

Интересно, что X3 многие путают с... X5! Вот и на мойке выкатили за это максимальный тариф, хотя Audi оценили по средней сетке. На ошибку мы, конечно, указали, но администратору пришлось выйти, дойти до задней двери и удостовериться, что это действительно X3. Сходство со старшей моделью проявляется в движении и это отнюдь не комплимент - при одинаковой ширине с Q5 «Икс» воспринимается гораздо более громоздким. Массивные передние стойки и маленькое лобовое стекло заставляют внимательно маневрировать в заваленных снегом дворах или в тесных переулках. С Audi cправляться проще, а руль тут легче, что должно прийтись по вкусу женщинам.



Двери Audi полностью прикрывают пороги, а у BMW их придется вытирать штанами при невнимательной посадке

BMW в целом азартнее и эмоциональнее - быстрее реагирует на действия рулем и газом, а двухлитровый турбомотор и звучит неплохо, и тянет повеселее, чем двигатель того же объема в Q5. Что интересно, расход топлива у X3 в тех же условиях примерно на литр-полтора меньше - в районе 11,5 л/100 км. А 8-ступенчатый автомат гораздо предпочительнее в пробках - как Audi ни бьется с настройками своих роботов, но в московском трафике мелкие подергивания и запаздывания раздражают. А еще X3 очень тихий - в Q5 больше шумов от дороги.

И удивительно, что Audi c опциональной пневмоподвеской не слишком-то и комфортабельнее, чем BMW с более жесткими М-амортизаторами! Да, по волнам и мелочовке Q5 стелет мягко-мягко, но с острыми неровностями вроде стыков, ям или лежачих полицейских пневмобаллоны справляться не умеют. X3, напротив, не оставит без внимания каждую трещинку, но с ростом скорости «разглаживает» дорогу, а энергоемкость позволяет не слишком церемониться с разбитым асфальтом. Конечно, с поправкой на 20-дюймовые колеса.



Спортивные кресла X3 намекают, что и водитель должен быть в форме. Q5 более либеральна к фигуре. У Audi сиденья второго ряда имеют продольную регулировку, но при любом раскладе в BMW больше места для ног. И для головы тоже. Оба кроссовера могут быть оснащены трехзонным климатом и подогревом задних сидений. У каждого - крепления Isofix для 2 детских кресел

Так что наши опасения, возникшие в Португалии, подтвердились лишь отчасти - тряска в X3 будет напрягать только на городских скоростях, но можно отказаться от М-пакета со спортивной подвеской и заказать колеса поменьше. А в Q5 едва ли стоит доплачивать за пневмобаллоны - даже в режиме Dynamic машина все равно остается дрябловатой, а комфорта они прибавляют немного. Главное преимущество - возможность поднять Q5 на бездорожье, но что с того, когда у нее отобрали нормальный полный привод?

В России Q5 предлагается только с трансмиссией quattro ultra. Теперь у Q5 не постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, а подключаемая задняя ось. И это отчетливо видно и чувствуется - сначала гребет передок. Так что забудьте о том, чтобы порадовать себя заносами на заснеженной площадке - тут еще и ESP до конца не выключается. Про «бээмвэшный» xDrive ничего не скажешь, кроме восторга. Эх, и кто додумался обуть оба кроссовера в нешипованные шины для «еврозимы»? Они абсолютно беспомощны в таких условиях!

Зимние особенности

Тест удачно совпал с мощными снегопадами в Москве - в сугробах мы, конечно, не застревали, несмотря на скромные возможности шин, которые годятся только для асфальта. Все же полный привод, каким бы он ни был, есть полный привод. Но «вылезли» другие неприятные особенности. У BMW собирается много снега у левой стойки - образуется огромная мертвая зона. В меню можно активировать автоматическое включение подогрева сидений и руля по указанной минимальной температуре. Но какой программист додумался включить в код показания датчиков температуры... за бортом? В итоге заезжаешь по пути на заправку, салон уже давно прогрет, садишься в машину, а система снова все включает. Зачем?



Багажник Audi удобнее и больше - у BMW часть пространства сожрала докатка, для которой пришлось делать эту нашлепку. А из дополнительных удобств - только подсветка и крючок. Зато сиденья складываются в ровный пол, чего не скажешь о Q5. Но в Audi есть еще сетки и ремешки для мелких вещей, а докатка не повлияла на форму отсека

Плюс стандартная беда с дверными ручками, что тянется еще с прошлой BMW 5-й серии. Они просто... замерзают. А сенсоры бесключевого доступа в таких условиях работает через раз (как и у новой «пятерки»). В Audi удивили щетки стеклоочистителей, которые не справляются с налетом реагента и грязи - и это у машины с пробегом 10 тысяч километров. Хорошо, что комфортный доступ не глючит - его тут попросту нет. И это в автомобиле за... 4,7 миллиона рублей! Как можно было так сконфигурировать Q5, чтобы оставить ее без одной из удобнейших опций для зимы (не надо снимать перчатки и доставать ключ из кармана)?

Грустная статистика

Не падайте в обморок - цены на Q5 2.0 TFSI (это единственный предлагаемый на российском рынке двигатель) начинаются с 3 050 000 рублей, а большинство опций, по сути, бесполезны. Но даже разумный набор оборудования легко увеличит цену до 3,5 миллионов рублей. Аналогичная история и с BMW - базовый 184-сильный кроссовер стоит 2 950 000 рублей, 249-сильный вариант доступен с 3 270 000 рублей, а наша машина с пакетом M Sport Launch стоит 3 970 000 рублей.

Да, за эти деньги BMW X3 и Audi Q5 будут иметь все необходимое и даже больше, но за 3,8-4 миллиона можно купить уже X5 и Q7! Пусть и в базовых комплектациях, но это совсем другой уровень комфорта и статуса. Неудивительно, что Q7 продается почти на 30% лучше, чем Q5, а X5 переигрывает «Ха-Третий» в 2 с лишним раза. Конечно, X3 только начинает свой путь, а вскоре появятся и более доступные машины из Калининграда. Но, похоже, оставаться X3 и Q5 в тени старших моделей.

Впрочем, это не имеет отношения к нашему тесту, но однозначно сказать, что лучше - Audi Q5 или BMW X3 - мы не сможем. Активным водителям мы точно рекомендуем BMW с его классным мотором и зажигательным характером. Те, кому не слишком важна трансмиссия, и кого смущает «зажатость» в салоне и тесных креслах X3, могут обратить внимание на Q5 с ее «воздушным» интерьером, регулируемым вторым рядом и удобным багажником. А совсем скоро мы берем еще одну пару из премиум-сегмента - новый Volvo XC60 и Cadillac XT5. Вдруг кто-то из них посягнет на звание лучшего компакт-кроссовера!

auto.mail.ru

Сравнительный тест – "Mercedes-Benz GLC отбивает атаку конкурентов: Audi Q5 и BMW X3"

Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz, которому уже стукнуло два года

В течение двух лет Mercedes-Benz GLC спокойно почивал на лаврах, потому что основные конкуренты из стана Audi и BMW выпускались уже давно и на его фоне выглядели устаревшими. Но вот теперь обновились и они, а представитель Штутгарта в одночасье стал самым возрастным в классе из «большой немецкой тройки». Ему в нашем сравнительном тесте будет ох как нелегко.

Самый свежий из наших соперников – BMW X3. Его продажи в России только начались, но линейка предлагаемых силовых агрегатов уже велика. Так, для кроссовера предлагаются 2-литровые бензиновые двигатели мощностью 184 и 249 л.с., а также 2- и 3-литровые турбодизели, развивающие соответственно 190 и 249 л.с. Наиболее мощный агрегат – бензиновый 3-литровый турбомотор отдачей 360 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Диапазон цен на начальные комплектации – от 2 950 000 до 4 180 000 рублей.

Audi Q5 сейчас продается в России с двумя вариантами двигателей. Оба мотора бензиновые с турбонаддувом объемом 2 и 3 л, развивают 249 и 354 л.с. Во II квартале появится модификация с 3-литровым 249-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант мощностью 249 л.с. агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а 354-сильной версии полагается 8-диапазонный «автомат». Привод исключительно полный. За первую модификацию просят от 3 050 000 рублей, за вторую – от 4 380 000.

Mercedes-Benz GLC предлагает самый широкий выбор силовых агрегатов. Здесь и 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 либо 245 л.с., и гибридная версия, где 211-сильному бензиновому двигателю помогает 116-сильный электромотор, и 2,1-литровый турбодизель в вариантах 170 и 204 л.с. Есть и спортивные версии от AMG: с 3-литровым бензиновым турбоагрегатом мощностью 367 л.с., а также с 4-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 476 или 510 л.с. в зависимости от степени форсировки. Все модификации полноприводные и оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. Диапазон цен за пакетную «Особую серию» – от 3 230 000 до 7 650 000 рублей.

Первоначально мы планировали сравнить 2-литровые бензиновые модификации мощностью 249 л.с. у BMW и Audi и аналогичный 245-сильный вариант у Mercedes-Benz, но в последний момент по независящим от нас причинам пришлось взять более мощную версию GLC 43 – с 367-сильным агрегатом. Именно он и участвует в фотосессии. Но уже после теста удача улыбнулась нам и мы таки протестировали 2-литровый вариант. Заодно выяснили, стоит ли переплачивать за спортивную модификацию.

Фамильные признаки

Из трех соперников лишь Audi заботится о чистоте брюк садящихся в салон – его двери закрывают пороги и те всегда остаются чистыми. Попасть внутрь конкурентов в плохую погоду, не испачкавшись, вряд ли получится. Если же изловчишься и останешься чистым, радоваться рано – извозишься при выходе.

Дизайн салонов у всех машин выполнен в соответствии с «фамильными» традициями – не нужно даже смотреть на эмблему, чтобы понять, где находишься. В Audi интерьер технократичный, изобилующий прямыми линиями, в BMW спортивный салон, ориентированный на водителя, а в Mercedes-Benz домашняя, уютная гостиная. Качество отделочных материалов у наших соперников примерно на одном, очень высоком уровне.

Однако, несмотря на уют, именно в GLC посадка наиболее спортивная – здесь располагаешься по-легковому низко, а из-за высоких центрального тоннеля и передней панели кажется, что сидишь ниже, чем на самом деле. В Audi расположение за рулем чуть выше, а панель и тоннель ниже, поэтому посадка ощущается более «гражданской». Выше всех водитель сидит, как ни странно, в баварском кроссовере.

У всех троих – спортивные передние сиденья, так как представитель Ингольштадта оказался в версии S-Line, «баварец» оснащен М-пакетом, а к GLC приложили руки специалисты из отделения AMG. У «штутгартца» самая мощная боковая поддержка на спинке и самая слабая – на подушке. У Audi ровно наоборот, из-за чего садиться и выходить не особенно удобно. Сиденье баварского кроссовера на вид самое обыкновенное, но валики его спинки регулируются и лучше соперников фиксируют тело в виражах. В целом по удобству мы ставим знак равенства, так как профиль у всех выверен идеально.

Эргономика у конкурентов тоже «фамильная». Так, Audi щеголяет большим тачпадом MMI, в BMW на центральном тоннеле красуется джойстик интерфейса iDrive, а у мерседесовского COMAND есть и джойстик, и тачпад. Наиболее удобным мы считаем бээмвэшный iDrive, имеющий интуитивное и логичное меню, а также лучшую на фоне конкурентов графику. Имеется здесь и фирменная система управления жестами, но она на данном тестовом экземпляре почему-то работает через раз в отличие от протестированных нами ранее «пятерок» и «семерок», где никаких проблем не было. Интерфейсы конкурентов требуют чуть больше действий для нахождения тех или иных функций, хотя в целом и они нареканий не вызывают.

Обзорность сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля – в качестве опции любой из них можно оборудовать функцией кругового обзора, не говоря уже о парктрониках. Камера заднего вида лучше у Mercedes-Benz – при движении вперед она всегда убрана и выдвигается только при включении задней передачи, благодаря чему остается чистой. У Audi есть омыватель камеры, хотя помогает он только при небольшом морозе. У «баварца» никакого омывателя не предусмотрено, и обзор становится никудышным очень быстро.

На втором ряду все трое предлагают практически одинаковое пространство для ног. Если на переднем кресле расположится человек ростом 180 см и после этого пересядет назад, перед его коленями останется около 10–12 см. Для ступней у всех места не много, если передние кресла опущены в крайнее нижнее положение. По расстоянию от головы до потолка в лидерах Mercedes-Benz – примерно 10 см (у соперников на 3–4 см меньше).

Наиболее комфортабельный диван в Audi, а наименее удобный в BMW, поскольку расположен низковато, да и подушка у него короткая. Впрочем, и в Mercedes-Benz подушка небольшой длины, хотя геометрия посадки лучше. Зато для «баварца» можно заказать регулировку спинки. Представитель Ингольштадта тоже предлагает такую опцию, но спинка там не откидывается, а ставится более вертикально – для увеличения багажного отсека. Все автомобили опционально можно оснастить однозонной климатической системой для задних пассажиров. Также у всех имеются удобные откидные центральные подлокотники и подогрев дивана.

По объему и удобству багажного отсека в лидерах снова Audi. Места здесь больше, причем под полом имеется «докатка». К тому же, как мы уже отметили, можно поднять спинку заднего дивана либо подвинуть весь диван вперед, при этом, правда, поджав седоков второго ряда (такие регулировки доступны в качестве опции). В багажнике Mercedes-Benz по паспорту места столько же, но в реальности часть объема расположена в подполье, не имеющем запасного колеса ни в каком виде.

Представитель Баварии в базовом исполнении тоже не имеет запаски, однако покупатель может заказать «докатку», как в нашем тестовом экземпляре, тогда пол будет очень высоким и сильно уменьшится объем отсека. Спинки у Mercedes-Benz и Audi складываются вровень с полом, а у BMW из-за «докатки» получается уступ. Электропривод пятой двери есть у всех трех моделей.

Разнообразие вариантов

Установленный на Mercedes-Benz 3-литровый турбомотор играет совсем не в той лиге, что двигатели соперников. И дело не столько в мощности, сколько в настройках, – этот агрегат по-настоящему злой. Он рвется в бой даже в «экологичном» режиме, моментально реагируя на нажатие педали акселератора, а уж в режиме «спорт плюс» превращается в необузданного зверя, «отплевывающегося» перегазовками при переключении передач. А «автомат», незаметный в других режимах, начинает менять диапазоны с демонстративными рывками. Звуковое сопровождение при этом шикарное – в AMG умеют делать «голос» двигателя по-настоящему заводным! Словом, этот мотор выступает в нашем тесте вне зачета в отличие от 2-литрового агрегата модификации GLC 300.

Собственно, 2-литровые турбомоторы у наших подопечных похожи друг на друга, как близнецы-братья. У всех практически отсутствует турбопауза, все своевременно отвечают на подачу топлива и при включении «спортивного» режима обостряют реакции, но все равно остаются покладистыми. Разве что у BMW звук выхлопа более спортивный. «Автоматы» Х3 и GLC ведут себя незаметно, а вот роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у Q5 не столь плавно работает в пробках, что в общем-то типично для этого типа трансмиссии. Тормоза, как и моторы, также настроены у всех идентично – не придерешься.

Прогревать салон в мороз и 2-литровые моторы, и 3-литровый агрегат не спешат, особенно на холостых оборотах. Чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, нужно скорее начинать движение, да и в этом случае до комфортных условий в салоне приходится ждать чуть ли не четверть часа. А значит, надежда – на подогрев сидений. И тут в лидерах BMW – уже через три минуты кресла жарят так, что чувствуешь себя на сковородке. Соперники подогревают куда менее интенсивно, и если в Mercedes-Benz, как и в Х3, греют все сиденья целиком, включая боковую поддержку, то в Audi боковины спинки остаются холодными.

Интересный момент: в баварском кроссовере можно запрограммировать автоматическое включение обогрева кресел и рулевого колеса в зависимости от наружной температуры воздуха. На наш взгляд, не очень удачное решение, так как функция срабатывает каждый раз после запуска двигателя, даже если ты ненадолго покинул машину и салон теплый. Вышел, к примеру, в магазин на пять минут, вернулся, поехал и вскоре удивляешься, что руль и сиденье горячие, хотя этого совсем не требуется. Гораздо логичнее было бы настроить автоматическое включение в зависимости от температуры воздуха в салоне, тем более что это совсем не сложно.

Самый острый и тугой руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) у Mercedes-Benz GLC 43. Его баранка налита нешуточной тяжестью даже при «комфортных» настройках, а в «спортивном» режиме понравится разве что штангисту. Автомобиль отзывается на повороты руля быстро, но без излишней резкости. С информативностью порядок. Точно такое же по остроте рулевое управление можно заказать и для менее мощных версий GLC, только усилие станет не таким насыщенным. Но так даже лучше, потому что вращать баранку легче, а обратная связь ничуть не страдает, хотя, конечно, спортивного антуража уже не будет.

Руль баварского кроссовера в нашем тесте тоже со «спортивными» настройками – из М-пакета. От упора до упора совершает два с половиной оборота и тоже довольно тяжел, но не настолько, как у GLC 43. Информативность на уровне Mercedes-Benz, а быстрота реакций в малых углах даже выше. На его фоне баранка Audi кажется невесомой, при этом совсем не острая – целых 2,9 оборота от упора до упора. Однако из-за легкости автомобиль ощущается едва ли не более маневренным, чем соперники, – он без промедления меняет направление движения. Но и у Q5 можно сделать руль тугим, переведя настройки в «динамичный» режим, но это ухудшит обратную связь. Также для Audi можно заказать активное рулевое управление, недоступное соперникам. Впрочем, ранее поездив с этой опцией, мы не видим в ней особой необходимости, так как разница почти не ощущается.

По управляемости все соперники великолепны, при этом каждый из них индивидуален. Mercedes-Benz непоколебим на прямой и предельно надежен в поворотах, причем в «старшей» версии GLC 43 даже на зимней резине держится за траекторию мертвой хваткой. Поворачиваемость практически нейтральная. Audi не менее стабилен на автомагистрали, а в виражах кажется более юрким. Правда, с ростом скорости проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, хотя и совсем небольшую. BMW тоже хорош на прямой, но чуть сильнее чувствует колейность, а в повороты бросается по мановению мысли, в пределе по-заднеприводному стремясь забросить «корму».

Попробуем поскользить на закрытой ледовой площадке. Садимся в Audi, отключаем систему стабилизации, трогаемся. В повороте главное – зацепиться, поскольку кроссовер стремится распрямить траекторию. После зацепа передней осью он послушно встает боком, но ненадолго – отключенная система стабилизации все равно остается на страже и переводит занос в снос. Скучно, зато безопасно. BMW же, наоборот, отличается отсутствием фазы сноса, зато развернуться на нем – пара пустяков. Этот автомобиль требует повышенной точности руления и обращения с педалью акселератора.

А Mercedes-Benz… с первой попытки выставляется под нужным углом и скользит сколь угодно долго, причем вне зависимости от модификации. На таком – хоть в ралли! Сбалансированное и безопасное поведение для подготовленного водителя. Впрочем, и для неподготовленного тоже, если не отключать систему стабилизации движения. Словом, GLC реально удивил великолепной управляемостью за гранью сцепления шин. Еще бы комфорта ему побольше – был бы идеал.

Мощная версия GLC 43, несмотря на наличие уникальной многокамерной пневмоподвески, чувствует весь микропрофиль дорожного покрытия и жестко проходит неровности с резкими краями, а вот на разбитом асфальте уже доставляет дискомфорт. Обычный GLC на «пневме» ведет себя гораздо лучше, вызывая ощущение парения на относительно ровной дороге, хотя швы и трещины все равно чувствуются в нем более явственно, чем в Audi, тоже оснащенном пневмобаллонами вместо пружин. То есть плавность хода у Q5 оказалась лучше, чем у Mercedes-Benz, хоть и ненамного.

Что же касается BMW, то первоначально нам досталась версия со «спортивной» подвеской. На фоне соперников (кроме GLC 43, который еще жестче) этот кроссовер собирает с дороги всю мелочь, отчего потряхивает даже там, где соперники не шелохнутся. Но не спешите с выводами и… попробуйте прокатиться на нем по разбитому асфальту. Вдруг выяснится, что он глотает трещины и выбоины гораздо лучше, чем пневмобаллоны соперников – чудеса, да и только! А чтобы сравнение было по-настоящему корректным, мы взяли на тест еще один автомобиль – с «комфортной» подвеской и адаптивными амортизаторами (пневматика для Х3 не предлагается). Этот кроссовер едет куда мягче, совершенно не замечая мелких неровностей, причем так же хорош на разбитых дорогах. Но ощущения парения, как в GLC и Q5, здесь нет – профиль дорожного покрытия в Х3 более заметен.

Вердикт в нашем сравнении следующий: лучшего мы выбрать не сумели, равно как не смогли выделить и аутсайдера. Тут главное – с умом подойти к выбору комплектации. Из вариаций Mercedes-Benz GLC мы выбрали бы обычную версию с пневматической подвеской, так как «оспортивленная» модификация GLC 43 отличается слишком жестким ходом, да и базовый вариант без «пневмы», по нашему опыту, тоже недостаточно комфортен. Впрочем, для любителей адреналина именно GLC 43 станет лучшим выбором. Для BMW X3 мы бы заказали адаптивные амортизаторы, так как они дарят высокий комфорт без ухудшения управляемости. Ну а Audi Q5 хорош по-любому. Правда, мы еще не испытывали версию с базовой пружинной подвеской…

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Объем бака, л

4663х1893х1659

L4 бензиновый с турбонаддувом

7-ступенчатая роботизированная

Технические характеристики BMW X3 xDrive30i

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4708х1891х1676

204 (194 со спортподвеской)

550 (428 с «докаткой»)

L4 бензиновый с турбонаддувом

8-диапазонная автоматическая

Технические характеристики Mercedes-Benz GLC 300 4Matic

Габариты, мм

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

Шины спереди/сзади

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

4656х1890х1639

L4 бензиновый с турбонаддувом

9-ступенчатая роботизированная

www.motorpage.ru

BMW X3 vs Audi Q5 - бортжурнал Audi Q5 Мыло 2015 года на DRIVE2

З.Ы. Удалил предыдущую тему, т.к была не полной и не точной) вот)

Уверен, что при выборе Q5 каждый из вас сравнивал эту машину с BMW X3. Я сравнил их на собственном опыте. До AUDI я около полугода владел BMW X3 F25. Позволю себе в данном опусе сравнить эти два очень одинаковых и в тоже время разных автомобиля. Одинаковые они по внешним размерам. По габаритам они находятся в одном классе, и как правило, габариты заставляют быть друг другу конкурентами, но на этом их схожесть заканчивается. Цена этих автомобилей так же может быть как одинаковой, так и разной в пользу БНВ. Если набить BMW всеми опциями, что есть в средней комплектации AUDI, то BMW будет дороже, но мы будем говорить, о том, что рассматриваем машины примерно в одну цену.

Двигатель: Если сравнивать эти автомобили в примерно одинаковом бюджете, то в БМВ вам достанется двигатель 2.0 дизель/бензин на 184 лошадях, в Ауди же будет 225 л.с. На данных двигателях БМВ не едет и, могу Вас уверить, ощущение восторга, которое должно дарить бмв по заверению производителей вы не ощутите. Ауди со своими 225 лошадями едет относительно динамично. Обгоны, ускориться и т.д можно без проблем совершать и на том и на том автомобиле, но на ауди это гораздо приятнее делать. Говорят, что движки бмв сейчас чипуются, но при равных условиях чипованная ауди все равно будет быстрее, примерно как стоковый golf GTI. Для повседневной езды 6,7-7 секунд до сотки за глаза))) Если же очень хочется быстро ездить, то тут стоковый 3 литровый дизель BMW вне конкуренции, но цена печальна, особенно сейчас. Поэтому в одну цену, АУДИ со своими 225 л.с лидирует.

Подвеска: BMW! Это то, за что можно уважать BMW! Развесовка. Я забыл, что такое клевки носом после торможения. Точнее не так: Я с первого раза так привык к четкой балансировке автомобиля, что сев в ауди, текли слезы по причине клевков при торможении. Конечно BMW не мой гольф, но сильной разницы при резких перестроениях я не почувствовал. А минуточку, я пересел на кросовер со стоковой подвеской. Все здорово, подвеска отрабатывает на 5+, но с движкой 2.0 грустно))) Вроде как хочется ехать и дурить, но сил не хватает)))) Ауди кренит в поворотах немного сильнее БМВ, но в принципе терпимо, а привыкнув, не заметно). Что касается комфорта, Aуди мягче. Гораздо мягче, особенно чувствуется на дальних расстояниях. Audi на 20-ых дисках, BMW на 19.НА BMW, покатавшись на ранфленте, выкинул его и поставил ханкук. Небо и земля. На ранфленте была дикая колейность и очень жестко. На ханкуке это другая машина. Тут каждый выбирает для себя. Я выбрираю ауди, т.к мягче и сильной разницы с бмв в поворотах нет.

Запаска: В ауди она есть. В бмв приходится выбирать. Или ранфлент и жестко, или другая резя и мягко, но без запаски. Меня отсутствие запаски напрягало, т.к часто езжу далеко и, как правило, колесо пробивается в самый не подходящий момент где-нибудь в …опе. Поэтому мой выбор - за запаску.

Салон: салон BMW мне больше нравился своей аскетичностью и оранжевой подсветкой, но сиденья из кирзы убивают. В AUDI сиденья из алькантары более приятны. Что характерно, в БНВэных спортивных сидениях я так и не смог комфортно устроиться. В ауди сел, как в домашнее кресло. Задний диван у БМВ наклонен, в сторону спинок. Сидеть вроде удобно, но вот маленького ребенка переодеть тяжело. Скатывается к спинке))) очень не удобно))) В ауди сиденье ровное) Места сзади на мой взгляд одинаково. Багажник БНВ больше аудюшного: длиннее и выше под крышу, хотя по литрам практически одинаково. Для владельцев колясок очень актуально, т.к багажник Ауди все таки коротковат и низковат. Очень мне BMW-ного багажника не хватает)) Поэтому тут BMW)

Музыка: если брать дефолтную музыку, то а Ауди она лучше. Не верх удовольствия, но при равном бюджете машин она однозначно выигрывает у BMW.Внешний вид: Обе машины в стоковом виде унылы))) На мой вкус бмв должен быть на больших разношироких колесах с пакетом Х-line (по-моему так называется, уже забыл) с хромированными молдингами, серебристыми нозрями и релингами. Так он выглядит более менее мужским и симпатичным. А ауди – большие диски на s-line с черной решеткой радиатора, черными оконными молдингами и черными релингами. Все остальное дело вкуса. БМВ все таки по брутальнее на мой взгляд, Ауди же более миловидна)))Плюшки/комплектация: Если брать один бюджет, то всякие датчики дождя, кожи-рожи и т.д в ауди будет больше. БМВ будет беднее.Проходимость: тут мне особо нечего сказать, т.к в сильные говна ни одну ни другую машину не загонял. На ауди как то попал в пойме в дождь. Дорога – глина. Мы выехали своим ходом. А Nissan X-trail пришлось дергать)Подводя итог: BMW нужно покупать с хорошим двигателем, тогда эта машина раскроется. Все остальное полумеры. При этом нужно понимать, что BMW X3, это не X5 и понтами тут не пахнет)) Скорее это повседневный семейный автомобиль, который с хорошим двигателем может заставить улыбаться главу семейства и грустить где-нибудь по трассе с пробитым колесом и большим багажником без запаски.Ауди – мне кажется золотая середина. Мягкая, быстрая, управляемая. При равных деньгах больше опций. Запаска на месте, а не большой багажник решает бокс на крышу (благо поперечины идут с завода, как бонус).

Все, дописал, если что забыл, спрашивайте)







Совсем недавно BMW и Audi почти одновременно представили новейшие модели кроссоверов, и каждый из них может потрепать нервы Mercedes-Benz , которому уже стукнуло два года

В течение двух лет Mercedes-Benz GLC спокойно почивал на лаврах, потому что основные конкуренты из стана Audi и BMW выпускались уже давно и на его фоне выглядели устаревшими. Но вот теперь обновились и они, а представитель Штутгарта в одночасье стал самым возрастным в классе из «большой немецкой тройки». Ему в нашем сравнительном тесте будет ох как нелегко.

Самый свежий из наших соперников - BMW X3 . Его продажи в России только начались, но линейка предлагаемых силовых агрегатов уже велика. Так, для кроссовера предлагаются 2-литровые бензиновые двигатели мощностью 184 и 249 л.с., а также 2- и 3-литровые турбодизели, развивающие соответственно 190 и 249 л.с. Наиболее мощный агрегат - бензиновый 3-литровый турбомотор отдачей 360 л.с. Все модификации оснащаются полным приводом и 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Диапазон цен на начальные комплектации - от 2 950 000 до 4 180 000 рублей.

Audi Q5 сейчас продается в России с двумя вариантами двигателей. Оба мотора бензиновые с турбонаддувом объемом 2 и 3 л, развивают 249 и 354 л.с. Во II квартале появится модификация с 3-литровым 249-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант мощностью 249 л.с. агрегатируется с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями, а 354-сильной версии полагается 8-диапазонный «автомат». Привод исключительно полный. За первую модификацию просят от 3 050 000 рублей, за вторую - от 4 380 000.

Mercedes-Benz GLC предлагает самый широкий выбор силовых агрегатов. Здесь и 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 211 либо 245 л.с., и гибридная версия, где 211-сильному бензиновому двигателю помогает 116-сильный электромотор, и 2,1-литровый турбодизель в вариантах 170 и 204 л.с. Есть и спортивные версии от AMG: с 3-литровым бензиновым турбоагрегатом мощностью 367 л.с., а также с 4-литровой наддувной «восьмеркой», развивающей 476 или 510 л.с. в зависимости от степени форсировки. Все модификации полноприводные и оснащаются 9-диапазонной автоматической трансмиссией. Диапазон цен за пакетную «Особую серию» - от 3 230 000 до 7 650 000 рублей.

Первоначально мы планировали сравнить 2-литровые бензиновые модификации мощностью 249 л.с. у BMW и Audi и аналогичный 245-сильный вариант у Mercedes-Benz, но в последний момент по независящим от нас причинам пришлось взять более мощную версию GLC 43 - с 367-сильным агрегатом. Именно он и участвует в фотосессии. Но уже после теста удача улыбнулась нам и мы таки протестировали 2-литровый вариант. Заодно выяснили, стоит ли переплачивать за спортивную модификацию.

Фамильные признаки

Из трех соперников лишь Audi заботится о чистоте брюк садящихся в салон - его двери закрывают пороги и те всегда остаются чистыми. Попасть внутрь конкурентов в плохую погоду, не испачкавшись, вряд ли получится. Если же изловчишься и останешься чистым, радоваться рано - извозишься при выходе.

Дизайн салонов у всех машин выполнен в соответствии с «фамильными» традициями - не нужно даже смотреть на эмблему, чтобы понять, где находишься. В Audi интерьер технократичный, изобилующий прямыми линиями, в BMW спортивный салон, ориентированный на водителя, а в Mercedes-Benz домашняя, уютная гостиная. Качество отделочных материалов у наших соперников примерно на одном, очень высоком уровне.

Однако, несмотря на уют, именно в GLC посадка наиболее спортивная - здесь располагаешься по-легковому низко, а из-за высоких центрального тоннеля и передней панели кажется, что сидишь ниже, чем на самом деле. В Audi расположение за рулем чуть выше, а панель и тоннель ниже, поэтому посадка ощущается более «гражданской». Выше всех водитель сидит, как ни странно, в баварском кроссовере.

У всех троих - спортивные передние сиденья, так как представитель Ингольштадта оказался в версии S-Line, «баварец» оснащен М-пакетом, а к GLC приложили руки специалисты из отделения AMG. У «штутгартца» самая мощная боковая поддержка на спинке и самая слабая - на подушке. У Audi ровно наоборот, из-за чего садиться и выходить не особенно удобно. Сиденье баварского кроссовера на вид самое обыкновенное, но валики его спинки регулируются и лучше соперников фиксируют тело в виражах. В целом по удобству мы ставим знак равенства, так как профиль у всех выверен идеально.

Эргономика у конкурентов тоже «фамильная». Так, Audi щеголяет большим тачпадом MMI, в BMW на центральном тоннеле красуется джойстик интерфейса iDrive, а у мерседесовского COMAND есть и джойстик, и тачпад. Наиболее удобным мы считаем бээмвэшный iDrive, имеющий интуитивное и логичное меню, а также лучшую на фоне конкурентов графику. Имеется здесь и фирменная система управления жестами, но она на данном тестовом экземпляре почему-то работает через раз в отличие от протестированных нами ранее «пятерок» и «семерок», где никаких проблем не было. Интерфейсы конкурентов требуют чуть больше действий для нахождения тех или иных функций, хотя в целом и они нареканий не вызывают.

Обзорность сильно зависит от комплектации конкретного автомобиля - в качестве опции любой из них можно оборудовать функцией кругового обзора, не говоря уже о парктрониках. Камера заднего вида лучше у Mercedes-Benz - при движении вперед она всегда убрана и выдвигается только при включении задней передачи, благодаря чему остается чистой. У Audi есть омыватель камеры, хотя помогает он только при небольшом морозе. У «баварца» никакого омывателя не предусмотрено, и обзор становится никудышным очень быстро.

На втором ряду все трое предлагают практически одинаковое пространство для ног. Если на переднем кресле расположится человек ростом 180 см и после этого пересядет назад, перед его коленями останется около 10-12 см. Для ступней у всех места не много, если передние кресла опущены в крайнее нижнее положение. По расстоянию от головы до потолка в лидерах Mercedes-Benz - примерно 10 см (у соперников на 3-4 см меньше).

Наиболее комфортабельный диван в Audi, а наименее удобный в BMW, поскольку расположен низковато, да и подушка у него короткая. Впрочем, и в Mercedes-Benz подушка небольшой длины, хотя геометрия посадки лучше. Зато для «баварца» можно заказать регулировку спинки. Представитель Ингольштадта тоже предлагает такую опцию, но спинка там не откидывается, а ставится более вертикально - для увеличения багажного отсека. Все автомобили опционально можно оснастить однозонной климатической системой для задних пассажиров. Также у всех имеются удобные откидные центральные подлокотники и подогрев дивана.

По объему и удобству багажного отсека в лидерах снова Audi. Места здесь больше, причем под полом имеется «докатка». К тому же, как мы уже отметили, можно поднять спинку заднего дивана либо подвинуть весь диван вперед, при этом, правда, поджав седоков второго ряда (такие регулировки доступны в качестве опции). В багажнике Mercedes-Benz по паспорту места столько же, но в реальности часть объема расположена в подполье, не имеющем запасного колеса ни в каком виде.

Представитель Баварии в базовом исполнении тоже не имеет запаски, однако покупатель может заказать «докатку», как в нашем тестовом экземпляре, тогда пол будет очень высоким и сильно уменьшится объем отсека. Спинки у Mercedes-Benz и Audi складываются вровень с полом, а у BMW из-за «докатки» получается уступ. Электропривод пятой двери есть у всех трех моделей.

Разнообразие вариантов

Установленный на Mercedes-Benz 3-литровый турбомотор играет совсем не в той лиге, что двигатели соперников. И дело не столько в мощности, сколько в настройках, - этот агрегат по-настоящему злой. Он рвется в бой даже в «экологичном» режиме, моментально реагируя на нажатие педали акселератора, а уж в режиме «спорт плюс» превращается в необузданного зверя, «отплевывающегося» перегазовками при переключении передач. А «автомат», незаметный в других режимах, начинает менять диапазоны с демонстративными рывками. Звуковое сопровождение при этом шикарное - в AMG умеют делать «голос» двигателя по-настоящему заводным! Словом, этот мотор выступает в нашем тесте вне зачета в отличие от 2-литрового агрегата модификации GLC 300.

Собственно, 2-литровые турбомоторы у наших подопечных похожи друг на друга, как близнецы-братья. У всех практически отсутствует турбопауза, все своевременно отвечают на подачу топлива и при включении «спортивного» режима обостряют реакции, но все равно остаются покладистыми. Разве что у BMW звук выхлопа более спортивный. «Автоматы» Х3 и GLC ведут себя незаметно, а вот роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями у Q5 не столь плавно работает в пробках, что в общем-то типично для этого типа трансмиссии. Тормоза, как и моторы, также настроены у всех идентично - не придерешься.

Прогревать салон в мороз и 2-литровые моторы, и 3-литровый агрегат не спешат, особенно на холостых оборотах. Чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, нужно скорее начинать движение, да и в этом случае до комфортных условий в салоне приходится ждать чуть ли не четверть часа. А значит, надежда - на подогрев сидений. И тут в лидерах BMW - уже через три минуты кресла жарят так, что чувствуешь себя на сковородке. Соперники подогревают куда менее интенсивно, и если в Mercedes-Benz, как и в Х3, греют все сиденья целиком, включая боковую поддержку, то в Audi боковины спинки остаются холодными.

Интересный момент: в баварском кроссовере можно запрограммировать автоматическое включение обогрева кресел и рулевого колеса в зависимости от наружной температуры воздуха. На наш взгляд, не очень удачное решение, так как функция срабатывает каждый раз после запуска двигателя, даже если ты ненадолго покинул машину и салон теплый. Вышел, к примеру, в магазин на пять минут, вернулся, поехал и вскоре удивляешься, что руль и сиденье горячие, хотя этого совсем не требуется. Гораздо логичнее было бы настроить автоматическое включение в зависимости от температуры воздуха в салоне, тем более что это совсем не сложно.

Самый острый и тугой руль (всего 2,25 оборота от упора до упора) у Mercedes-Benz GLC 43. Его баранка налита нешуточной тяжестью даже при «комфортных» настройках, а в «спортивном» режиме понравится разве что штангисту. Автомобиль отзывается на повороты руля быстро, но без излишней резкости. С информативностью порядок. Точно такое же по остроте рулевое управление можно заказать и для менее мощных версий GLC, только усилие станет не таким насыщенным. Но так даже лучше, потому что вращать баранку легче, а обратная связь ничуть не страдает, хотя, конечно, спортивного антуража уже не будет.

Руль баварского кроссовера в нашем тесте тоже со «спортивными» настройками - из М-пакета. От упора до упора совершает два с половиной оборота и тоже довольно тяжел, но не настолько, как у GLC 43. Информативность на уровне Mercedes-Benz, а быстрота реакций в малых углах даже выше. На его фоне баранка Audi кажется невесомой, при этом совсем не острая - целых 2,9 оборота от упора до упора. Однако из-за легкости автомобиль ощущается едва ли не более маневренным, чем соперники, - он без промедления меняет направление движения. Но и у Q5 можно сделать руль тугим, переведя настройки в «динамичный» режим, но это ухудшит обратную связь. Также для Audi можно заказать активное рулевое управление, недоступное соперникам. Впрочем, ранее поездив с этой опцией, мы не видим в ней особой необходимости, так как разница почти не ощущается.

По управляемости все соперники великолепны, при этом каждый из них индивидуален. Mercedes-Benz непоколебим на прямой и предельно надежен в поворотах, причем в «старшей» версии GLC 43 даже на зимней резине держится за траекторию мертвой хваткой. Поворачиваемость практически нейтральная. Audi не менее стабилен на автомагистрали, а в виражах кажется более юрким. Правда, с ростом скорости проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости, хотя и совсем небольшую. BMW тоже хорош на прямой, но чуть сильнее чувствует колейность, а в повороты бросается по мановению мысли, в пределе по-заднеприводному стремясь забросить «корму».

Попробуем поскользить на закрытой ледовой площадке. Садимся в Audi, отключаем систему стабилизации, трогаемся. В повороте главное - зацепиться, поскольку кроссовер стремится распрямить траекторию. После зацепа передней осью он послушно встает боком, но ненадолго - отключенная система стабилизации все равно остается на страже и переводит занос в снос. Скучно, зато безопасно. BMW же, наоборот, отличается отсутствием фазы сноса, зато развернуться на нем - пара пустяков. Этот автомобиль требует повышенной точности руления и обращения с педалью акселератора.

А Mercedes-Benz… с первой попытки выставляется под нужным углом и скользит сколь угодно долго, причем вне зависимости от модификации. На таком - хоть в ралли! Сбалансированное и безопасное поведение для подготовленного водителя. Впрочем, и для неподготовленного тоже, если не отключать систему стабилизации движения. Словом, GLC реально удивил великолепной управляемостью за гранью сцепления шин. Еще бы комфорта ему побольше - был бы идеал.

Мощная версия GLC 43, несмотря на наличие уникальной многокамерной пневмоподвески, чувствует весь микропрофиль дорожного покрытия и жестко проходит неровности с резкими краями, а вот на разбитом асфальте уже доставляет дискомфорт. Обычный GLC на «пневме» ведет себя гораздо лучше, вызывая ощущение парения на относительно ровной дороге, хотя швы и трещины все равно чувствуются в нем более явственно, чем в Audi, тоже оснащенном пневмобаллонами вместо пружин. То есть плавность хода у Q5 оказалась лучше, чем у Mercedes-Benz, хоть и ненамного.

Что же касается BMW, то первоначально нам досталась версия со «спортивной» подвеской. На фоне соперников (кроме GLC 43, который еще жестче) этот кроссовер собирает с дороги всю мелочь, отчего потряхивает даже там, где соперники не шелохнутся. Но не спешите с выводами и… попробуйте прокатиться на нем по разбитому асфальту. Вдруг выяснится, что он глотает трещины и выбоины гораздо лучше, чем пневмобаллоны соперников - чудеса, да и только! А чтобы сравнение было по-настоящему корректным, мы взяли на тест еще один автомобиль - с «комфортной» подвеской и адаптивными амортизаторами (пневматика для Х3 не предлагается). Этот кроссовер едет куда мягче, совершенно не замечая мелких неровностей, причем так же хорош на разбитых дорогах. Но ощущения парения, как в GLC и Q5, здесь нет - профиль дорожного покрытия в Х3 более заметен.

Вердикт в нашем сравнении следующий: лучшего мы выбрать не сумели, равно как не смогли выделить и аутсайдера. Тут главное - с умом подойти к выбору комплектации. Из вариаций Mercedes-Benz GLC мы выбрали бы обычную версию с пневматической подвеской, так как «оспортивленная» модификация GLC 43 отличается слишком жестким ходом, да и базовый вариант без «пневмы», по нашему опыту, тоже недостаточно комфортен. Впрочем, для любителей адреналина именно GLC 43 станет лучшим выбором. Для BMW X3 мы бы заказали адаптивные амортизаторы, так как они дарят высокий комфорт без ухудшения управляемости. Ну а Audi Q5 хорош по-любому. Правда, мы еще не испытывали версию с базовой пружинной подвеской…

Редакция благодарит ресторан KALINA Country за помощь в организации фотосъемки

Технические характеристики Audi Q5 2.0 TFSI