Что лучше порше кайен или макан. Сравнение Porsche Macan и Audi Q5

Когда под маркой Porsche появился кроссовер Cayenne, только ленивый не съязвил, что это самый дорогой Volkswagen Touareg. Cayenne и Touareg и впрямь как братья, но все же не близнецы. Новейший кроссовер Porsche Macan позаимствовал у родственного Audi Q5 не больше трети деталей, так что не спешите с разоблачениями - Macan, мол, это тот же Q5, но дороже. Macan, скорее, убеждает в обратном: некоторые версии Audi Q5 стоят уж слишком дорого.

Забавно наблюдать, как по испытательному треку завода Porsche в Лейпциге купе 911 Carrera S водит за собой колонну Маканов. Даже не водит, а убегает, словно мамаша от разыгравшихся щенков. Они рычат турбомоторами, подпрыгивают на поребриках, они скулят обязательными в это время года зимними шинами... Не догонят, конечно. И все же после заезда Carrera пахнет жжеными колодками и выставляет напоказ стертые боковины покрышек.

Macan тоже устает от гонок: перегреваются тормозные диски (за исключением опционных углерод-керамических), отчего на педали появляется биение. Хотя тормоза - на 80% «свои»: от Q5 сохранены только задние механизмы, а передние заимствованы у Кайенна, иначе настроены усилитель и блок АБС, чтобы появилось такое чувство педали тормоза, как у всех Porsche.

И все же выезд на трек за рулем Макана (руль, кстати, от Porsche 918 Spyder) не кажется откровенной глупостью. Пределы шасси и силовых агрегатов гораздо выше запаса прочности покрышек, которые «обмякают» всего за пару кругов. Но Macan все равно остается устойчивым в ходовых дугах и проворным в медленных шиканах, а руль - информативным. Показательно то, что, в отличие от той же Q5, Macan, как и все Porsche, не предлагает выбрать кнопкой уровень усилия на руле. Фирменный подход!

Когда спрашиваешь у инженеров о смысле тех или иных изменений по сравнению с Q5, они нередко отвечают, что не очень-то помнят, как именно было у Audi. Например, на первом показе Макана немцы убедили Никиту Гудкова, что электромотор усилителя руля на Audi смонтирован на валу, а для Porsche его перенесли на «рейку». На самом деле электромотор уже второй год как находится на «рейке» и в Q5. Единственное механическое различие в том, что уменьшили передаточное отношение - руль Макана «острее».

Macan, так же как Cayenne и хэтчбек Panamera, выпускают на заводе в Лейпциге, отдельно от спорткаров, которые рождаются в Штутгарте. В прошлом году здесь произвели 83 тысячи кроссоверов и 27 тысяч Панамер. Тираж Макана составит 50 тысяч автомобилей - уже сейчас идет увеличение штата сотрудников с 1150 до 2550 человек. Почти все рабочие в сборочном цехе - местная молодежь.


Предприятие в Лейпциге - неполного цикла, собственной штамповки здесь нет: кузовные панели для всех моделей доставляют с завода концерна Volkswagen в Братиславе, в том числе сложный алюминиевый капот для Макана. В Лейпциге каждый капот вручную шлифуют, устраняя мелкие огрехи. Цех сварки был обновлен всего два года назад, сейчас здесь 370 роботов, которые «собирают» кузов за четыре часа

0 / 0

Я пару раз менял Macan S на Macan Turbo, но так и не нашел сколько-нибудь заметной разницы «по рулю». Оба отлично сбалансированы, разве что Turbo иногда чуть сильнее скользит в сносе на входе в поворот. Так ведь и к изгибу ты подлетаешь быстрее.


Интерьер ничуть не проще, чем у более дорогих Porsche. Передние кресла - от кроссовера Cayenne, но установлены на 70 мм ниже

Macan Turbo с пакетом Sport Chrono набирает сотню за 4,6 с - и это быстрее, чем любой Boxster или Cayman. Сумасшедшая динамика! В основе двигателя - блок цилиндров от трехлитрового турбомотора, который устанавливается на хэтчбек Porsche Panamera S (420 л.с., 520 Нм). Но, кроме блока, - ничего общего, а рабочий объем увеличен до 3,6 л за счет большего хода поршней. Шикарный мотор с агрессивным звуком и фантастической тягой с самых «низов». Ради этого, собственно, его и создавали. По мощности (400 л.с.) он уступает панамеровскому, но крутящий момент выше (550 Нм), причем пик достигается уже при 1350 об/мин!

На дорогах общего пользования Macan Turbo избыточен - как Усэйн Болт на межрайонном турнире. Как ты ни поглаживай педаль газа, если обороты чуть выше холостых, автомобиль, что называется, рвет из-под себя. А семиступенчатый «робот» PDK (слегка переработанный S tronic от Audi) работает жестковато-, не всегда сглаживая переключения при спокойной езде.

Я - за Macan S. Фактически он тоже Turbo - под капотом тот самый трехлитровый турбомотор от Панамеры S, но не форсированный, а, наоборот: его мощность снижена до 340 л.с. (давление наддува уменьшено с 1,3 до 1бара). Если Macan S и покажется спокойным, то разве что на фоне версии Turbo. И вообще, кому может не хватить 5,4с до 100км/ч?


Как и любой автомобиль Porsche, Macan можно оснастить системой Porsche Torque Veсtoring (PTV) Plus с блокировкой заднего дифференциала. Но, в отличие от легковых автомобилей, здесь PTV помогает не только на асфальте, подтормаживая внутренние к повороту колеса, но и на бездорожье, блокируя задний дифференциал при пробуксовке

Теперь мне трудно придумать доводы в пользу Кайенна, который, кстати, с десяти шагов от Макана и не отличишь. По крайней мере если смотреть в лоб. И это проблема. Помнится, как в ответ на бучу, которую подняли владельцы купе 911 серии 996 из-за того, что «дешевый» Boxster получил такие же фары, пришлось пойти на срочный рестайлинг. Не обидятся ли на этот раз обладатели Кайеннов?

Конечно, Cayenne предлагает чуть больший простор для пассажиров и для багажа. Но стоит ли это 800 тысяч рублей переплаты? За базовый Macan S просят 2млн 550 тысяч рублей. Для многих это будет первый Porsche, ценник которого можно изучать не из праздного любопытства. Для сравнения: чуть более мощный кроссовер Audi SQ5 стоит на 50тысяч дороже. А ведь в стандартном оснащении Маканов для России - не только пневмоподвес-ка, но и «биксенон», отделка салона алькантарой и двухзонный климат-контроль. Немудрено, что Macan, еще не успев появиться у дилеров, стал дефицитом - получено более 600 заявок, хотя нашему рынку на этот год положена квота лишь в тысячу автомобилей.


Багажный отсек великолепно отделан и тщательно продуман - даже на обратной стороне полки есть сеточка для вещей

Ошеломляющий Macan Turbo дороже более чем на миллион: от 3 млн 690 тысяч рублей. А дизельной версии, у которой под алюминиевым капотом установлен трехлитровый турбомотор от Q5, в России пока не будет: двигатель, соответствующий нормам Евро-6, нужно адаптировать под экологические стандарты Евро-5. Обещают успеть к концу 2015 года.

Я поездил и на нем. Дизельный Macan, конечно, гораздо спокойнее. Но на динамику по-прежнему грех жаловаться, а что до расхода топлива, то на мерном отрезке я уложился в 9,5 л/100 км против 12 л у версии S и почти 16 л у Turbo. Вдобавок Macan S Diesel - первый на моей памяти автомобиль с двигателем на тяжелом топливе, за рулем которого это сложно понять не только на слух, но и по тахомет-ру: его стрелка легко поднимается свыше 5000 об/мин. Такой Macan нам нужен!

Мощность производственной линии на заводе в Лейпциге рассчитана всего на 50 тысяч автомобилей в год, - это почти вдвое меньше, чем для кроссоверов Cayenne. Конечно, выпуск можно и нарастить, но сдерживает то, что «большой брат» приносит компании больше денег. А поскольку я не из числа бенефициаров Porsche AG, то без оглядки делюсь главным выводом: Porsche Macan - это лучший кроссовер, причем не только из тех, что носят марку Porsche.


Широкий зазор словно после неудачного кузовного ремонта.


По-другому никак - иначе огромный капот будет задевать углом крыло при открывании и закрывании

0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Macan
Модификация S Turbo
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4681 4699
ширина 1923 1923
высота 1624 1624
колесная база 2807 2807
колея спереди/сзади 1655/1651 1655/1651
Объем багажника, л 500-1500 500-1500
Снаряженная масса, кг 1865 1925
Полная масса, кг 2550 2550
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2997 3604
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 340/250/5500-6500 400/294/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 460/1450-5000 550/1350-4500
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная
Передние шины 235/60 R18 235/55 R19
Задние шины 255/55 R18 255/50 R19
Максимальная скорость, км/ч 254 266
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,4 (5,2)* 4,8 (4,6)*
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,6 11,8
загородный цикл 7,6 7,8
смешанный цикл 9,0 9,2
Выбросы CO 2 , г/км смешанный цикл 212 216
Емкость топливного бака, л 65 75
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98

Слова «кроссовер Porsche» магическим образом воздействуют на умы и сердца многих автолюбителей. Услышав их, они мечтательно закатывают глаза. Увы, мечта для многих оказывается несбыточной: очень, уж, «кусаются» цены. Но почему такой интерес и такой авторитет, ведь на рынке кроссоверов и внедорожников масса предложений от самых авторитетных производителей, чья продукция в этом сегменте завладела умами и кошельками миллионов и миллионов автолюбителей? А Porsche – недавний новичок на этом рынке. Как же так получилось?

История кроссоверов Порше

Кроссоверы Порше — по-настоящему шикарные автомобили

Свой первый в истории компании кроссовер Porsche вывел в свет всего лишь в 2002 году, значительно позже всех конкурентов из Европы, США и Японии (исключая Bentley). За основу экстерьера был взят гоночный автомобиль модели 911: те же фары, тот же бампер, та же форма капота. Для создания платформы конструкторы Porsche объединились с коллегами из Volkswagen. Впоследствии эта же платформа послужила основой для создания моделей Touareg и Audi Q7.

— надежный и функциональный кроссовер, заслуживший свое доверие и уважение российских автомобилистов. О плюсах этого автомобиля вы можете узнать из нашей статьи.

Вас интересует недорогой, но укомплектованный автомобиль? Обратите внимание на которому мы уделили внимание в отдельной статье.

Volkswagen посодействовал не только с платформой, но и с отдельными элементами экстерьера. Так, рама и двери на новичке Porsche – это «подарок» Volkswagen Touareg. Но кузов в Porsche разработали самостоятельно. Кузов был сделан на совесть: специальная сталь и прошивка в три слоя.

Новый автомобиль получил название Porsche Cayenne (вероятно, по аналогии с кайенским жгучим перцем). Первая модель и её модификация — Cayenne S — получили 8-цилиндровый двигатель, постоянный полный привод и пружинную подвеску, а следующие модификации Порше Кайен Турбо S и Турбо– уже пневматическую. Это позволило регулировать клиренс в диапазоне от 157 до 273 мм. Для лучшей проходимости авто в условиях сильно пересечённой местности конструкторы предусмотрели пониженную передачу и возможность отключения центрального дифференциала.

Porsche Cayenne – автомобиль класса люкс (премиум-класса). Поэтому отделка салона – только кожаная, без вариантов. В отделке дизайнеры широко использовали алюминий, придающий салону вид одновременно и спортивный, и благородный.

По сегодняшний день было выпущено 5 моделей кроссовера Porsche Cayenne: Diesel, S, SDiesel, SE-Hybrid, Turbo.

Порше Макан: «звезда» авторынка 2014 года

Появление на автосалонах Лос-Анджелеса и Токио (одновременное, в ноябре 2013 года) малоразмерного кроссовера Porsche вызвало ажиотаж среди специалистов и любителей. Размеры действительно удивляют: длина – 4680 мм, ширина – 1920 мм, высота – 1620 мм, колёсная база – 2180 мм. Кроссовер оказался меньше по габаритам не только своего «прародителя» Cayenne, но даже ниже спорткара Porsche 911. При этом объём багажника – внушительный: 500 л., а если сложить задний диван то объём увеличивается до 1500 л.

Новый Порше Макан: внешность

Внешний вид (в части вида спереди) оригинальной модели Cayenne и базовой версии Macan почти идентичен. Одинаковая форма капота с рельефами по краям, массивные воздухозаборники с двумя горизонтальными хромированными полосами, передние фары в форме капель, сужающихся к нижней части капота.

Вид сбоку у Macan уже частично отличается от собрата. Никаких декораций на дверях и вдоль кузова – всё ровно и почти плоско. (Именно почти, так как рельефная балка, всё равно, отчётливо просматривается). Размер колёсных арок у Macan больше, чем у Cayenne (под легкосплавные диски на 19 дюймов), но у последнего больше площадь бокового остекления.

Вызывает интерес форма крыши: она покатая, снижающаяся к корме. Задняя дверь – алюминий, с электроприводом.

Вид сзади – в традиционном для Porsche стиле: сдержанный, спортивный, без изысков. Оптика – светодиодная, аналог той, что стоит на Porsche 911 последней модификации. Задние фонари вытянуты по горизонтали, словно прищуренные глаза.

Интерьер Порше Макан

Рулевая колонка – аналог той, что стоит на модели Porsche918 Spyder.

В отделке салона дизайнеры использовали качественную кожу, алюминий, карбон и качественный пластик. Особенно красивы вставки на панелях и дверях. Потолок обшит алькантарой. Приборная панель – фирменные «три колодца»: тахометр, спидометр и сенсорный мультифункциональный дисплей, управляющий всеми функциями в салоне. Как на большинстве машин класса люкс, салон оборудован также хронографом. Из других достоинств салона: система круиз-контроля, аудиосистема Burmester мощностью 1 000 ватт на 16 динамиков с сабвуфером, мультимедийный комплекс, навигация, панорамная крыша.

Передние кресла оснащены регулировкой поддержки спинки и подушки, а также выдвижным валиком под коленями. Предусмотрена здесь и вентиляция. В качестве дополнительных опций предлагаются солнцезащитные шторки на окна, панорамная крыша и трёхсезонный климат-контроль.

Новый Порше Кайен

Его появление ожидается в октябре 2014 г8ода на ежегодном автосалоне в Париже. «Изюминка» модификации – гибридный двигатель, отчего новая версия и получила название S E-Hybrid. У новинки – двигатель объёмом 3 л мощностью 333 л.с., а также электромотор мощностью 95 л.с. ёмкостью 10,8 кВт/час. Суммарная мощность модификации – 416 л.с., что обеспечивает максимальную скорость 243 км/час. Максимальная скорость при использовании электромотора – 124 км/час.

Изменения коснулись шасси, решётки радиатора (стала шире), бампера, передних крыльев и форм выхлопных труб. Передние фары – ксеноновые. Рулевое колесо пополнилось дополнительными функциями.

Технические характеристики Порше Макан

Первоначально Porsche Macan шёл с двумя вариантами двигателя: 6-цилиндровый объёмом 3,0 л и твин-турбо 3,6 л. мощностью соответственно 340 л.с. и 400 л.с., обеспечивающие максимальную скорость 254 км/час и 266 км/час соответственно. Летом 2014 года стали предлагаться и ещё 2 варианта: дизель объёмом 3,0 л мощностью 258 л.с., что обеспечивает максимальную скорость 226 км/час, и бензиновый турбо объёмом 2,0 л мощностью 240 л.с. и скоростью 223 км/час.

КПП – в 2 вариантах: 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная PDK с 2 сцеплениями. Хотя, по другой информации, все комплектации Porsche Macan будут оснащаться «роботом» и межосевым дифференциалом Torsen.

Цена Порше Макан

Porsche Macan предлагается на рынок в 3 комплектациях. Базовая модель – Porsche Macan S с 6-цилиндровым двигателем объёмом 3 л. Следующая комплектация – Porsche Macan SDiesel, оснащается турбодизелем объёмом 3 л. Считается самой экономной комплектацией: расход топлива – 6,3 л на 100 км пробега.

Самой дорогой и престижной версией является Porsche Macan Turbo. У него – 6-цилиндровый битурбированный двигатель объёмом 3,6 л мощностью 4000 л.с.

Разницы в интерьере – никакой. Цена в России на кроссовер с двигателем объёмом 3 л (комплектация S) – 2550000 руб., с объёмом 3,6 л (комплектация Turbo) – 3690000 руб. (по другим данным – 2703000 руб. и 3911000 руб.).

Цена Порше Кайен

Porsche Cayenne предлагаетсяв 5 комплектациях: Diesel, S, S Diesel, S E-Hybrid, Turbo. Интерьер почти одинаков. Разница – в количестве опций.

  • Diesel – 6-цилиндровый объёмом 3 л мощностью 245 л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты (длина, ширина, высота, колёсная база): 4855х1939х1705х2895. Цена – 3519000 руб.
  • CayenneS: 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,6 л., мощностью 420л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 4503000 руб.

  • CayenneSDiesel: 8-цилиндровый двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 385 л.с.. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 4611000 руб.
  • PorscheCayenneSE-Hybrid: (техническая информация – в разделе «Новый Porsche Cayenne»). Цена – 4611000 руб.
  • PorscheCayenneTurbo: двигатель – 8-цилиндровый, объёмом 4,8 л мощностью 520 л.с. КПП – 8-ступенчатая Tiptronic S. Скорость – 279 км/час. Расход топлива – 15 л. в городе, до 9 л. за городом. (Самый минимальный расход топлива – у Diesel: 7,8 л в городе, 6 л – за городом). Габариты – идентичные Porsche Cayenne Diesel. Цена – 7239000 руб.

Отзывы владельцев Порше Кайен

Несмотря на восторженные взгляды и восклицания, владельцы далеко не единодушны во мнении. Например, хозяева PorscheCayenne4,8 AT2013 года выпуска пишут, что «машина крутая, но только не для езды: сыплется хуже любого «китайца»!». «Машина на ходу, красивая внутри и резвая», но за 500 л.с. надо выкладываться слишком большие деньги.

Из недостатков отмечаются: ненадёжный блок управления двигателем, бракованные узлы и агрегаты (датчик уровня масла, редуктор и т.д.). Но этому мнению противостоит другое: «авто, которое имеет мозги. Технари смогли настроить все узлы. После него ничего другого не хочется!» «С авто повезло». Именно так: повезло – ведь не стоит списывать недостатки отдельной сборки на всю модель!

Ещё одно мнение: «Очень надёжный автомобиль. Машина ведёт себя безукоризненно. Достоинств – много. Недостатки: салон, где задние сиденья, тесноват». (Последний недостаток отмечали и независимые эксперты – это объективный факт, а не субъективное суждение).

«Cayenne» – это вещь! Лучше пока машины нет и не будет! А то, что он ломался, это из-за того, что я его просто купил, не выбирая!». Ещё одно доказательство того, что не модель виновата, а конкретные сборщики конкретной партии или отдельно взятого автомобиля!

Что касается Porsche Macan, то похвалы ему выдаются пока авансом: с момента начала продаж автомобиля (в России – только с конца мая 2014 года) прошло слишком мало времени для того, чтобы делать выводы. А версия турбо появится в России только к лету 2015 года. Но, думается, что положительные оценки будут преобладать: машина делалась, как улучшенный, пусть и миниатюрный, вариант PorscheCayenne.

Хотя после проведенных тестов есть уже отдельные суждения специалистов. Достоинства, заявленные производителем, не оспариваются. Из недостатков отмечаются следующие: на «торпеде» панели, прикрывающие прорези, имеют неравномерные зазоры, некачественно уплотнены двери уплотнителем (при движении в салоне свист), вставки из чёрного «глянца» быстро царапаются.

К эргономике у тестовых пилотов замечаний нет: руль откликается быстро, машина на прямых участках не уступает в скорости и уверенности модели 911 Carrera, КПП работает без задержек. Вывод: «Macan - это действительно спорткар в шкуре кроссовера, а не наоборот!» .

Сравнение с конкурентами

Как уверяют специалисты, Porsche Macan базовой модификации S можно сравнивать только с лучшими в класса. Таковыми признаются среднеразмерные кроссоверы AudiQ5 3.0 TFSI, LandRoverRangeRoverEvoque 2.0 Si4 PrestigeAT (классифицируется и как внедорожник), BMWX3xDriveExclusive, Mercedes-BenzGLK333 4 MATIC. Porsche Macan дороже всех: например, Audi – на 350000 руб.

Двигатель у Porsche Macan – самый мощный: 340 л.с. против 272 л.с. у Audi (самый мощный у конкурентов). КПП – «робот» 7-ступенчатый, у всех остальных – АКПП 6- и 8-ступнечатая. Максимальная скорость – 254 км против 234 км у Audi (самый быстрый конкурент). Расход топлива на 100 км пробега – почти такой же, как у Audi и LandRover, но выше, чем у BMW (11,6 л в городе, 9 л за городом против 9 л и 7,5 л). Но объём бака у Porsche Macan – самый маленький, пусть и ненамного: 65 л против 66 л у Mercedes-Benz и 67 л у BMW (у Audi и LandRover 75 л и 70 л соответственно).

По габаритам Porsche Macan чуть-чуть превосходит конкурентов. Например, у Audi показатели «длина, ширина, высота»: 4629х1880х1653. У Porsche Macan: 4681х1923х1624. Объём багажника (без сложенных сидений заднего ряда) у Porsche Macan – третий из пяти: 500 л против 540 л у Audi и 550 л у BMW.

Масса Porsche Macan – третья из пяти: он легче LandRover и BMW (1865 кг против 1700 кг и 1880 кг соответственно), но тяжелее Audi и Mercedes-Benz (1805 кг и 1830 кг соответственно).

Тест-драйв Порше Макан

Заключение

Чтобы там ни говорили – а Porsche Macan и Porsche Cayenne – автомобили премиум-класса, и этим всё сказано. Идеальных машин не бывает, но преимущества всех комплектаций и модификаций обеих моделей буквально подавляют собой отдельные недостатки. Да и цена на кроссоверы – лишнее доказательство их «веса в обществе».

Правда, есть и «обратная сторона медали»: 7239000 руб. за Porsche CayenneTurbo– это действительно «круто» (можно и без кавычек, чтобы лишний раз подчеркнуть «неподъёмность веса» для среднего автолюбителя!

Порядок таков: впереди следует автомобиль инструктора, за ним - пять машин «учеников». Каждый из них совершает два круга по трассе, затем все автомобили заезжают на пит-лейн, и журналисты (в каждом автомобиле их по двое) меняются местами. Еще через два круга они меняются автомобилями. И так, пока все машины не будут опробованы каждым из участников.

Старт дается на пит-лейне, около боксов, в которых мы предварительно проходим инструктаж. По «рулежной дорожке» добираемся до основной трассы в точке «1» (см. схему трассы, на которой я пометил описываемые участки цифрами). Разгоняемся «в пол» и к точке «2» достигаем скорости 120 км/ч. В этом месте начинается крутой поворот, причем, траектория движения дополнительно осложняется створами из пилонов. Задача участка - выработать навык торможения только на прямой, затем совершить маневр, не меняя положения рулевого колеса (необходимо сразу повернуть его на нужный угол и больше не крутить), и на выходе «открыться», то есть, прибавить «газ».

Наши ошибки никто не контролирует, мы делаем это сами. Инструктор лишь дает советы по рации, и их слышит каждый экипаж. С торможением только на прямой получается не сразу, так и хочется немного осадить автомобиль в повороте, пытаюсь делать это максимально «укороченным» движением. Аналогично с поворотом руля. Инструкторы Porsche предлагают вращать баранку без перехватов и скрещивания рук, и это получается, если расположить руки в положении «без четверти три».

На участке между отметками «2» и «3» мы с коллегой меняем настройки автомобиля. Стартуем в положении Comfort, а здесь, посередине прямика, нажимаем кнопку Sport+, благо, она в каждом из «Поршиков» расположена примерно в одном и том же месте - на туннеле пола, рядом с селектором PDK. Характер автомобиля ужесточается в разы. «Бубнёж» выпускной системы приближается к инфразвуку, резче становятся отклики на движения рулевым колесом, заметнее толчки при перемене передач. В другой модели это вызвало бы критику, но в Porsche вызывает только восторг.

Наиболее сложное место трассы начинается в районе отметки «3». От «двойки» идет плавный подъем, который на «тройке» сменяется спуском, осложенным двумя поворотами, а от «четверки» вновь идет подъем. Место сложное - и в то же время самое «вкусное»! Стараюсь максимально спрямить траекторию, и каждый автомобиль невероятно цепко держится за покрытие, не проявляя ни намека на занос. Впереди кто-то излишне «распускает» машину, увеличивая радиус поворота. Зачем??? Неужели они там думают, что система Porsche Stability Management не справится? Кстати, инструкторы остроумно расшифровывают ее аббревиатуру PSM по-другому - Please Save Me.

С отметки «5» начинается роскошный прямой участок. Вот два наблюдения, так сказать, со стороны. Во-первых, при прохождении его на высокой скорости почему-то кажется, что трибуны находятся справа, а на самом деле они слева. Во-вторых, огромный рекламный щит, расположенный над трассой, я не увидел во время заездов ни разу. Здесь приходится концентрироваться до предела: скорость к концу прямика у нас не раз превышала 200 километров в час.

Следующий поворот несложный, а вот «семерку» нетрудно недооценить. Этот вираж круче, чем кажется, и надо входить в него левее, иначе автомобиль излишне «распустится». Далее следует развилка, правый створ которой ведет к пит-лейну. Пора меняться местами за рулем или переходить в другой автомобиль.

Из «очень больших» Porsche мне больше всего нравится Panamera GTS с 4,8-литровой «восьмеркой» мощностью 440 л. с. и разгоном с места до «сотни» за 4,4 секунды. Также неожиданно приятное впечатление оставляет и Macan. Он предлагает очень задорную динамику и при этом на таком сложном треке почему-то совсем не разочаровывает кренами, несмотря на то, что не лишен пневмоподвески. Что касается Cayenne , то это, скажем деликатно, не трековый автомобиль. Его не упрекнешь в недостатке динамики, он столь же эргономичен и роскошен, как все остальные Porsche, но на гоночной трассе удовольствия не доставляет. Вот у кого крены значительны, и режим Sport+ не спасает положения. Кстати, это отметили несколько журналистов.

По вертикали и диагонали

Где Cayenne реабилитирует себя, так это за пределами гоночного кольца. Не знаю, было ли это задумкой строителей трассы или так случайно получилось, но на «полях» трассы образовалось немало дорожек, вполне пригодных для испытаний систем полного привода и повышения проходимости.

Cayenne обладает очень неплохим инструментарием для бездорожья. Здесь есть возможность даже заблокировать задний межколесный дифференциал. А можно обойтись и без блокировки: система Porsche Traction Management легко распознает, какое колесо пробуксовывает на скользком покрытии или повисло в воздухе. Соответственно, тяга перебрасывается на остальные колеса, и диагональное вывешивание оказывается для Cayenne просто детской игрой.

Также автомобиль успешно справляется с крутыми спусками, задействуя систему Porsche Hill Control. Она доступна в режиме Off-road Mode I (а всего внедорожных режимов у «Кайенна» три). И мы все с легкостью сползаем под уклоны, равно как и вползаем на них к несказанному удивлению местных жителей, которые, видимо, считая эти территории ничейными, мирно собирают на них облепиху.

Главное на склонах - не вращать руль, а двигаться строго по прямой. Иначе возможно опрокидывание автомобиля! Если для «взятия» склона не хватает угла въезда или съезда, следует приподнять автомобиль, используя систему PASM Control (Porsche Active Suspension Management).

А еще очень важно при движении по пересеченной местности не терять из вида лидера колонны. Если этому правилу не следовать, то легко потеряться даже на узкой полоске кустарника между гоночной трассой и забором ее территории. Это случилось с двумя экипажами, участвовавшими в тесте. Происшествие вызвало общий смех, но на самом деле…

Казанский автодром был реконструирован по проекту известного архитектора гоночных трасс Германа Тильке в 2009-2010 гг. Тогда же он получил название «KAZANRING». Здесь проводится множество всероссийских и региональных автомобильных и мотоциклетных соревнований различных серий. Длина трассы 3476 м. Самый длинный прямой участок 832 м. Количество поворотов - 12. Перепад высот - 28-30 м. Трасса рассчитана на максимальную скорость 230 км/ч.

…На самом же деле, поведение Cayenne за пределами дорог хоть и вызывает восхищение, все же может быть осложнено чисто шоссейными сверхнизкопрофильными шинами. Совершив неосторожное движение, один из водителей ухитрился не только проколоть шину, но и разбортовать ее. Для замены пришлось вызывать «техничку». Понятно, что мало кто из владельцев Cayenne когда-либо соберется проверить проходимость своего автомобиля. А если соберется, то наверняка «вооружит» его более подходящими шинами. Только в этом случае поведение кроссовера на твердых покрытиях станет совсем уж не «поршевским».

Что касается «Макана», то он обладает сильно облегченным «вооружением» для движения вне дорог. Режим Off-road Mode у него всего один, а не три. Он лишен системы подъема кузова. Но все это ему с легкостью можно простить за великолепную устойчивость и управляемость.

Просто большие

Самое «вкусное» досталось нашей группе в качестве десерта. И, как обычно бывает с десертами, его оказалось мало: вместо двух кругов по основной трассе каждый из нас проехал всего по одному. Видимо, организаторы Porsche World Roadshow, как и врачи-диетологи, считают, что потреблять много сладостей вредно. Но в чем же состоит прогресс человечества, как не в продлении и увеличении числа различных удовольствий?

А ведь это были самые «вкусные» «Поршики»! Те, благодаря которым марка заслужила такое большое внимание и почитание. 911 Carrera и Carrera 4 - эти сочетания заставят учащенно биться сердце у самого спокойного водителя! Добавьте к ним алый Cayman GTS и белый кабриолет Boxster GTS, правда, с наглухо закрытой бордовой крышей: в нем на таких высоких скоростях может снести «крышу» водителя.

Внутри «больших» Porsche нет ни малейшего ощущения тесноты. Разве что посадка и водителя, и пассажира очень низкая, поэтому «падать» в кресло легко, а вот при вылезании (другим словом этот процесс не назовешь) приходится «складываться». Я бы предложил компании Porsche выделить на пороге пассажирской двери место, на которое следует опираться рукой, когда покидаешь салон. Этакую подушечку или хотя бы накладку из кожи или мягкого пластика. По ее потертости можно было бы судить об эгоизме владельца. Он, кстати, проявляется и в том, что покидать водительское место почему-то проще, чем пассажирское. Интересно, как насчет этого в праворульных модификациях?

В каждый автомобиль не просто садишься - с ним сливаешься. Становишься единым целым с ним, превращаешься в его часть. Здесь не комфортно в традиционном понимании этого слова - здесь на тысячу процентов удобно. Всё сгруппировано вокруг тебя, пусть детали и органы управления кажутся немного мелковатыми - при движении не промахнешься мимо нужной кнопки. Зато нет показной размашистости, кричащей роскоши, как в других автомобилях для сильных мира сего. Возникает чувство, что не автомобиль принадлежит тебе - отныне ты принадлежишь ему, ты втянут в его «внутренний мир», ты подчиняешься «духу Porsche». Это совершенно особенное ощущение!

В одном из тестовых автомобилей мы с коллегой обнаружили включенную аудиосистему. Неужели у кого-то возникло желание послушать музыку во время прохождения трека? Или это было частью теста: знакомством со звучанием акустики? По-моему, на Porsche гораздо приятнее слушать «акустику» выхлопа.

Я читал много статей о тест-драйвах Porsche - и каждый раз восхищался «вкусно» написанными текстами. Какие яркие, какие сочные описания! Со многими из них я теперь совершенно согласен. Правда, не могу сказать, что мне удалось испытать всё то же самое. Более того, мне не удалось уловить тех тонкостей, которые смакуют известные автомобильные журналисты. По одному кругу на каждую модель - это мало, очень мало. Но всё-таки что-то.

Наиболее «незаметна» 911 Carrera. 3,4-литровая бензиновая оппозитная «шестерка» мощностью 350 л. с., 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость 289 км/ч достигается на шестой передаче, а седьмая - повышающая, «экономичная». Уникальная особенность PDK - возможность двигаться накатом: при отпускании водителем педали «газа» автомобиль размыкает оба сцепления, а когда водитель вновь нажимает педаль акселератора, то передача включается за считанные миллисекунды. Из опций 911 Carrera - устройство Porsche Torque Vectoring, подтормаживающее при входе в поворот внутреннее заднее колесо, и пакет Sport Chrono, тот самый, что «напрягает» все системы автомобиля в режиме Sport+.

Те же опции доступны и для модели 911 Carrera 4, которая приобрела ряд усовершенствований в сравнении с Carrera, в частности… слегка измененный кузов. Он на 44 мм шире в районе задних колесных арок, которые должны вмещать 19-дюймовые колеса с шинами увеличенной до 295 мм ширины.

Cayman GTS технически во многом схож с Carrera, но имеет свой неповторимый стиль. В частности, здесь очень эффектная отделка салона, в оформлении много деталей, выполненных в том же цвете, что и кузов. Интерьер здесь выглядит чуть более современным, чем у других Porsche, и в то же время традиции его оформления налицо. Расположенные в привычных местах кнопки управления находишь интуитивно, даже на ощупь, что очень важно на высоких и сверхвысоких скоростях.

3,4-литровый «оппозитник» Boxster GTS развивает «всего» 330 л. с., но автомобиль не проигрывает другим близким моделям в разгоне с места до «сотни», а максимальная скорость у него 281 км/ч против 289-ти у 911 Carrera. После круга за рулем он оставил удивительное ощущение наиболее легкого из всех протестированных автомобилей.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Porsche Macan — среднеразмерный кроссовер от компании Порше, который изначально был известен как Cajun. В линейке немецкого производителя Порше Макан стал вторым вседорожником после более крупного Cayenne. Мировая премьера нового Porsche Macan прошла на автосалоне в Лос-Анджелесе 2013, а старт его европейских продаж пришелся на начало 2014-го.

Как уже сообщалось ранее, в основу Порше Макан 2017-2018 легло шасси от соплатформенного Audi Q5, но в конструкции первого использовано больше алюминиевых деталей, что позволило сделать Macan на 130 кг легче Ку 5, даже не смотря на чуть возросшие габариты, по сравнению с донором.

Комплектации и цены Porsche Macan 2019

PDK7 — робот 7-ст., AWD — полный привод, D — дизель

Так, габаритная длина Porsce Macan составляет 4 675 мм, ширина — 1 923, высота — 1 628, а величина колесной базы такая же как у Q5 — 2 807 миллиметров. Объем багажника у модели равен 500 л, а при сложенных спинках заднего дивана отсек увеличивается примерно до 1 500 литров.

Кроме того, в отличие от кроссовера из Ингольштадта, новый вседорожник от Порше получил собственные настройки подвески, другие двигатели и полностью иной интерьер, архитектура которого перекликается с моделями Panamera, Boxster / Cayman и последними 911.

Что касается внешности, то младший брат Кайена, хоть и похож на последнего, но имеет немало индивидуальных решений. Порше Макан получил агрессивный передок, покатую крышу с сильно заваленной задней стойкой, узкие задние фонари и заметно уменьшенное заднее боковое окошко.

В качестве силовых агрегатов для Порше Макан 2016-2017 подготовили несколько различных моторов. Так, под капотом модификации Macan S прописался новый 3,0-литровый компрессорный движок V6 мощностью 340 л.с., обеспечивающий разгон до сотни за 5,5 секунд и максимальную скорость в 254 км/ч.

А версию Porsche Macan Turbo в движение приводит модернизированная 3,6-литровая твин-турбо «шестерка» с отдачей в 400 «лошадей». С таким мотором кроссовер набирает сотню с места всего за 4,8 сек. (максималка составляет 269 км/ч).

Также купить авто можно и с 3,0-литровым 258-сильным дизелем (580 Нм). Эта версия разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,4 с (с пакетом Sport Chrono за 6,2), а максимальная скорость достигает 227 километров в час. Трансмиссии — шестиступенчатая механика, либо семидиапазонный «робот» PDK с двумя сцеплениями.

Весной 2014-го для кроссовера стала доступна 2,0-литровая бензиновая «турбочетверка», выдающая 240 л.с. и 350 Нм крутящего. Работая в паре с 7-диапазонной трансмиссией PDK, такой Порше Макан набирает сотню за 6,9 сек. и имеет максималку в 223 км/ч. Внешне модификацию с четырехцилиндровым мотором, которых, к слову, не устанавливали на автомобили Porsche с 1995 года, можно отличить лишь по двум прямоугольным патрубкам выхлопной системы.

Позже линейку обещают расширить за счет включения в нее 180-сильного начального дизеля (также четырехцилиндрового) и гибридной модификации Porsche Macan Hybrid, оснащенного тандемом из 2,0-литрового турбомотора и 54-сильного электродвигателя.

Цена нового Porsche Macan 2019 в России составляет 3 512 000 рублей за начальную версию с «четверкой». Дизельный вариант стоит от 4 070 000 руб., а за топовую модификацию Turbo придется выложить минимум 5 800 000 р. Продажи модели у нас стартовали 12 апреля 2014 г, но базовый бензиновый кроссовер появился только в середине 2016 г.

В качестве опций для паркетника доступны активная подвека PASM или пневмоподвеска, полностью светодиодные оптика и задние фонари, адаптивный круиз-контроль, аудиосистема Burmester мощностью 1 000 ватт с 16 динамиками и сабвуфером, мультимедийный комплекс с навигацией, панорамная крыша и различные системы безопасности.

Обновленный Macan 2016 года

На автошоу в Токио 2015 в октябре дебютировал , а в ноябре немецкий автопроизводитель анонсировал обновленные версии других Маканов 2016 модельного года. Правда, ни внешне, ни по части техники автомобили серьезно не изменились.

Главным новшеством Porsche Macan 2018 года стало появление в базе полностью диодной адаптивной головной оптики и новой мультимедийной системы Porsche Communication Management (PCM) в салоне. Последняя имеет 7,0-дюймовый сенсорный экран высокого разрешения, Bluetooth, Wi-Fi, а также поддержку Apple CarPlay.

А вот топовый Porsche Macan Turbo дополнительно обзавелся тонированными задними фонарями, черными патрубками выпускной системы, иными зеркалами заднего вида, черной облицовкой воздухозаборников и 21-дюймовыми колесными дисками от купе 911 Turbo.

В салоне такой кроссовер щеголяет накладками на порогах с подсветкой, надписями «Turbo» на подголовниках, обитым алькантарой рулевым колесом с подогревом (опция), а также алькантарой на креслах и дверных панелях с красной или серебристой строчкой. Цена турбового Макана 2019 в Европе начинается о 83 753 евро, а за базовые Macan S и S Diesel там просят от 61 143 и 60 548 евро соответственно.