Что делать, если стучит гидрокомпесатор: разбираемся в причинах. Стучит гидрокомпенсатор, что делать? Стучат гидрокомпенсаторы что делать

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы.

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную подачу воздуха или горючей смеси в цилиндры и отводит из них отработанные газы.

Расположение распределительного вала

На современных авто чаще всего используют механизм с верхним расположением распределительного вала, что позволило уменьшить металлоемкость конструкции и как следствие – увеличение надежности.

Поскольку при нагреве металл расширяется, а клапана постоянно находятся в зоне высокой температуры, для предотвращения его поджимания, вследствие чего он неплотно садится в седло, предусмотрен тепловой зазор между стержнем клапана и кулачном распредвала.

При этом тепловой зазор имеет определенную величину, чтобы обеспечить максимально возможное открытие клапана, исключая его поджимание.

Раньше у двигателей с верхним расположением распределительного вала тепловой зазор регулировался путем помещения между стержнем клапана и кулачком распредвала регулировочных шайб определенной толщины.

Недостатком применения этих шайб являлась потребность в периодической проверке зазора и регулировке его путем подбора шайб.

Сейчас же для обеспечения теплового зазора все чаще применяются гидрокомпенсаторы, по-народному — гидрики, использование которых исключил потребность в регулировке зазора, и все потому, что зазор регулируется за счет давления масла.

Располагаются гидрокомпенсаторы, как и регулировочные шайбы, между стержнем клапана и кулаком распредвала.

Внешне гидрик выглядит как небольшой поршенек, поэтому в головке предусмотрены посадочные места под них.

Конструкция и принцип работы

Сама же конструкция гидрокомпенсатора проста. Состоит он из цилиндрического поршня, днище которого и воспринимает усилие от кулачка распредвала.

Внутри этого поршня в своем посадочном месте установлен плунжер, посредством которого передается усилие через поршень от кулачка к стержню клапана (смотрите фото выше).

В своем посадочном месте плунжер свободно перемещается, обеспечивая тепловой зазор.

Работает гидрик так: при работающем двигателе кулачок набегает на днище поршня гидрокомпенсатора и смещает его вниз. Перемещаясь, поршень посредством плунжера давит на клапан, и он открывается.

Регулировка же зазора выполняется маслом.

Масляный насос подает рабочую жидкость в головку под давлением. В гидрике оно попадает в подплунжерное пространство, и смещает плунжер внутри посадочного места.

Чем выше давление масла, тем больше оно будет давить на плунжер и тем сильнее он выйдет из посадочного места.

При снижении давления – плунжер снова заходит в посадочное место. Таким образом тепловой зазор между плунжером и стержнем клапана регулируется самостоятельно и зависит от давления в системе смазки.

Чтобы масло не вытекало с гидрика после остановки мотора, в каналах подачи масла в головке блока установлены шариковые клапана.

Имея такое преимущество, как отсутствие потребности в регулировке, гидрокомпенсатор имеет и один существенный недостаток – высокая чувствительность к моторному маслу.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор все-таки не регулировочная шайба, которая может разве что только уменьшиться в толщине из-за постоянного трения, он вполне может выйти из строя.

Проблемы с работой гидрика проявляются в виде отчетливо слышимого стука во время работы силовой установки. Причем стук может быть на одних режимах работы мотора, а на других он исчезает.

Также стук гидрокомпенсаторов может проявляться при непрогретом двигателе и исчезать после достижения оптимальной температуры или же наоборот.

Чаще всего причиной стука гидрика является моторное масло, хотя есть и достаточно других причин.

Если при запуске силовой установки слышен стук гидрокомпенсаторов, но при этом он быстро стихает – это не является причиной выхода их из строя.

Просто после очередной остановки силового агрегата часть клапанов остаются выжатыми из-за расположения распредвала, каналы подачи масла тоже остаются открытыми и рабочая жидкость из гидрика через них стекает.

При запуске же количество масла в каналах быстро восполняется.

Но если стук на холодном двигателе продолжается длительное время или до полного прогрева мотора – это свидетельствует о возникших неисправностях в работе.

Стучит гидрокомпенсатор на холодную.

Стук на холодную может свидетельствовать о:

  • Механический износ плунжера и его посадочного места. В таком случае рабочая жидкость не сохраняет свое давление и постоянно вытекает из подплунжерного пространства;
  • Заклинивание плунжера в посадочном месте из-за загрязнения;
  • Заклинивание в открытом положении шарикового клапана вследствие его загрязнения;
  • Засорение канала подачи масла. При прогреве же засор вымывается текучим маслом и гидрокомпенсатор работает нормально;
  • Применение на авто масла с повышенной вязкостью. При работе холодного двигателя вязкое масло просто не успевает поступать в гидрокомпенсатор;
  • Выработанный ресурс масла, а также значительное его засорение продуктами трения;
  • Значительное засорение масляного фильтра, вследствие чего пропускная способность его падает, и холодное масло не подается в полном объеме в ГБЦ.

Причины возникновения стука гидриков на холодном моторе во много сходны с причинами их стука на горячем.

Стук гидрокомпенсатора на горячем двигателе.

Появление стука может быть из-за механического износа, заклинивания плунжера или клапана.

По поводу масла стоит отметить, что стук на горячую может быть из-за сильно текучего масла, тогда масляный насос не может обеспечить должное давление.

Еще одной причиной стука как на холодную, так и на горячую, может является износ масляного насоса с последующим падением его производительности.

Последствия появившегося стука

Интересно, что к каким-либо повреждениям других механизмов силовой установки поломка гидрокомпенсаторов не приводит.

У стучащих гидрокомпенсаторов всего лишь нарушается тепловой зазор, что приводит только к снижению мощности и приемистости силовой установки и повышению расхода топлива.

Но появившийся стук может сигнализировать о нарушении в работе системы смазки, поэтому важно узнать, почему они застучали и устранить проблему.

Что касается применения на авто систем газораспределения SOHC и DOHC, то разница лишь в количестве установленных гидрокомпенсаторов.

Так, на современных авто, в том числе и отечественных, к примеру, ВАЗ 2112 и Лада Приора уже используется система газораспределения DOHC, с 4 клапанами на цилиндр, а значит и с 4 гидриками, общее же количество их – 16.

Причины появившегося стука для всех авто, в том числе и упомянутых, одинаковы.

Наличие такого количества гидриков влияет лишь на более затрудненное выявление застучавшего гидрокомпенсатора, если стучит только один или несколько из общего количества.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.

Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Устранение появившегося стука

Но при появлении стука не обязательно сразу проверять наличие вышедших из строя гидриков. Часто причиной стука становиться масло, поэтому для начала можно заменить масло вместе с фильтром.

После слива масла и заливки нового, первый запуск будет сопровождаться их стуком, поскольку масла в них нет и все каналы пусты.

Через определенное время стук должен прекратиться. Важно только подбирать масло, рекомендованное для использования заводом-изготовителем авто. Также перед заливкой нового масла желательно систему смазки промыть.

Если замена масла не устранила стук, тогда уже и проверяется, какие гидрики стучат. После выявления неисправных гидриков, их нужно снять с авто, для чего потребуется демонтаж из головки распредвала.

После извлечения гидриков их можно попытаться промыть в бензине или керосине, чтобы удалить грязь на плунжерах, если таковая имеется.

После промывки они ставятся на место и проверяется, продолжают ли они стучать. Важно проследить, чтобы каждый извлеченный гидрокомпенсатор ставился строго на свое место, перепутывать их нельзя.

В случае, когда промывка не помогла, возможен сильный механический износ. Тогда гидрокомпенсаторы заменяются, поскольку они не ремонтируются.

Если гидрики новые и залито свежее масло, но они продолжают стучать, возможно, забиты каналы подачи масла. Тогда придется снимать ГБЦ и промывать ее полностью.

Когда промывка ГБЦ не помогла, это указывает на значительный износ масляного насоса, тогда уже потребуется его замена. Но случается это очень редко, обычно замена масла, а также промывка или замена гидрокомпенсаторов проблему устраняют.

Другие неисправности и способы их устранения.

Лучше всегда искать причину появившегося стука гидрокомпенсаторов последовательно, выполняя одну операцию за другой начиная с простейшего и переходя к более сложному.

Такая последовательность значительно может сэкономить средства и время.

К чему приводят неисправные гидрокомпенсаторы? Всего-то к уменьшению срока службы , а также они оказывают медленное и губительное воздействие на головку блока цилиндров. Не будем заранее расстраивать вас информацией о стоимости ремонта этих узлов.

Видео о том, как проверить гидрокомпенсаторы:

Касаемо самого ремонта гидравлических компенсаторов. Решать вам, попробовать либо обратиться к квалифицированным специалистам. В принципе, вы можете провести у мастера диагностику и установить причину неисправности. И если, к примеру, требуется всего лишь промывка компенсаторов, то вы вполне справитесь сами. В том случае, если требуется более сложный ремонт, советуем вам воспользоваться услугами профессионалов. Потому как неграмотное вмешательство может обернуться для вас в дальнейшем большими затратами на ремонт. Зачастую куда проще и выгоднее сразу обратиться в хороший сервис, где всю работу выполнят знающие люди.

P.S. Напишите нам в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться со стучащими гидравлическими компенсаторами? И если да, то в чём была причина и каким образом вы смогли её устранить.

Сегодня мы поговорим о детали автомобиля, которую Вы могли слышать при работе двигателя, но могли вполне её и не видеть. Далее речь пойдёт о гидравлическом компенсаторе. Попытаемся рассказать Вам всё максимально популярно, раскрыть все важные моменты, чтобы в автосервисе Вы не вошли в ступор при упоминании этого слова. Встречаются порой недобросовестные механики, которые могут Вас «обвести вокруг пальца» на определённую сумму, предложив ремонт, который вовсе не нужен Вашему автомобилю.

Что такое автомобильный гидравлический компенсатор?

Для того, чтобы разобраться в поставленном вопросе, заберёмся в поглубже в дебри двигателя внутреннего сгорания. Придется немного погрузиться в дебри устройства двигателя. В верхней части мотора находится головка блока цилиндров, а внутри её вращается распредвал, который может быть и не в едином экземпляре. Внешне распределительный вал представляет собой обычную ось, с расположенными на ней кулачками. Кулачок жмёт на клапан, для его открытия, но длина клапана не является постоянной, ведь охлаждённый клапан короче, а нагретый – длиннее. Для того, чтобы закрытие клапана происходило в одно и то же время такта, нужно придумать некую прослойку, которая будет лежать между ножкой клапана и распредвальным кулачком.

Ранее пользовались регулировочными пятаками. На ножке клапана размещали специальный откалиброванный блин, который способствовал закрыванию клапана в нужное время, при нагретом моторе. Но в случае износа клапана или неправильного выбора пятачка, закрытый клапан будет неплотно соприкасаться с регулировочной шайбой, в итоге чего клапан будет ударяться о своё посадочное место. Это явление на сленге водителей называется «клапана стучат». Но на самом деле это может быть не только такая причина, ведь это может биться клапан о головку или кулачок распределительного вала о шайбу. По мере износа клапанов, как правило, требуется процедура регулирования клапанов, которая представляет собой замену шайб на более толстые. Эта операция достаточно трудоёмкая, а в некоторых случаях может прийтись её проводить достаточно часто. В дополнение ко всему скажем, что регулировать клапана шайбами – это процедура, не отличающаяся особым совершенством. В дополнение можно сказать, что регулировка клапанов шайбами достаточно несовершенна, ведь холодный клапан гораздо короче горячего, а поэтому одинаково их отрегулировать на оба режима двигателя попросту невозможно. Вот для этого и были придуманы гидравлические компенсаторы.

Принцип работы гидрокомпенсатора достаточно прост, он схож с обычным ручным насосом. Вспомните, если насосу перекрыть выходное отверстие, то поднять ручку будет возможно, а вот опустить не выйдет, даже если Вы надавите на него всем своим весом. По схожему принципу и работает автомобильный гидрокомпенсатор. Когда он расслаблен, в него происходит подача , заполняющего его полость, но выпускает масло гидравлический компенсатор дозированно. Спустя лишь несколько часов он немного спустится. Впрочем, как и ручной насос. Следовательно гидрокомпенсатор – это такой механизм, который быстро наполняется маслом, но очень и очень медленно избавляется от него. Благодаря применению гидравлических компенсаторов, Вы забудете про регулировку клапанов на протяжении всего эксплуатационного срока двигателя.

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов

Такое явление может возникать в результате воздействия следующих пяти причин:

1. Низкое , которое влияет на то, что гидравлический компенсатор не наполняется маслом на все сто процентов.

2. Малый масляный уровень в двигателе, в результате чего головка мотора претерпевает масляное голодание, а компенсаторы снабжаются маслом меньше чем необходимо.

3. Высокий износ гидравлического компенсатора, приведший к его разгерметизации.

4. Закоксованность гидрокомпенсатора, которая приводит к разгерметизации детали и он просто прожимается.

5. Закоксованность гидравлического компенсатора, приводящая к его заклиниванию в определённом положении.

Возникновение стука в гидрокомпенсаторах является также причиной их лёгкого продавливания или утраты свойства прожиматься. Но зачастую гидравлические компенсаторы стучат из-за того, что масло, которое их наполняет, недостаточно высокого качества или оно набирается до недостаточного уровня. Но не делайте поспешных выводов, разбирая двигатель и выискивая причину, просто для начала замените масло на то, что рекомендует производитель. Но есть вопрос, который мучает многих водителей: «А можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами?» Ответ предельно прост: ездить, конечно можно, но сколько времени двигатель будет терпеть такое издевательское отношение?

Как определить, какой гидрокомпенсатор стучит?

Чтобы проверить в каком состоянии находится гидрокомпенсатор, нужно надавить на него выколоткой, сделанной из мягкого металла или отвёрткой, только кулачок распределительного вала должен «смотреть» в противоположную толкателю сторону. В нормальном состоянии гидрокомпенсатор прожимается со значительным усилием, в противоположном случае его нужно незамедлительно заменять.

Поочерёдно установите кулачки распределительного вала выступами вверх и проверьте зазор между кулачками и толкателями. Сравните скорость перемещения проверяемого гидротолкателя с другими, утапливая его деревянным клином, например. Если обнаружится зазор или определится повышенная скорость перемещения проверяемого гидрокомпенсатора, разберите его, прочистите загрязнённые детали или замените гидрокомпенсатор.

Как избавиться от стука гидрокомпенсаторов?

1. Если причина стука гидравлического компенсатора заключается в низком давлении или масляном голодании головки, нужно незамедлительно подлить масло до номинального уровня. Если стук не пропал через 10 минут, проверьте масляное давление.

2. Если гидрокомпенсатор полностью изношен, тогда его непременно нужно менять. Количество гидрокомпенсаторов в двигателе приравнивается к количеству клапанов. Другое название у компенсатора – гидравлический толкатель клапана (ГТК).

3. В случае закоксованности гидравлического компенсатора может помочь его чистка.

У некоторых ГТК разборная конструкция. Если его разобрать и хорошенько отчистить от отложений, мешающих ему нормально функционировать. Выполнение этой операции Вы проделываете исключительно на свой страх и риск и нет гарантии, что прочищенный гидрокомпенсатор будет функционировать. В автосервисе вряд ли кто-то возьмётся за выполнение такой работы. Но есть большая вероятность того, что гидрокомпенсатор прослужит ещё полгода до его замены.

Для того, чтобы прочистить гидрокомпенсатор, Вам потребуется грубая хлопковая ткань, пассатижи, газовый ключ и сильный растворитель и, конечно же, весь инструмент для снятия головки распределительного вала. Снимая головку, Вам придётся, скорее всего, снять ремень ГРМ, который, кстати, потом обратно придётся монтировать по меткам. Будьте, также предельно осторожны, при затягивании распредвальных постелей. В этом случае лучше воспользоваться динамометрическим ключом, прилагая строго правильные усилия. Клапанную крышку тоже затяните при помощи динамометрического ключа или прилагая идеально одинаковые усилия, что будет почти нереально выполнить. В противном случае прокладка будет подтекать.

Разберите гидрокомпенсаторы, когда они будут в Ваших руках. Как правило, они собираются на разъёмных стопорных кольцах, поэтому необходимо выдернуть цилиндр из корпуса. Гидрокомпенсатор лучше разбирать над газетой или тряпкой. Внутри гидрокомпенсатора находится небольшой шарик, пружинка и прочие крошечные детали.

Каждая деталь гидравлического компенсатора должна складываться в отдельную ёмкость. Нельзя также перемешивать детали из разных компенсаторов. И запомните где располагался какой гидрокомпенсатор – у них различная выборка. Части разобранного гидрокомпенсатора опускаются в растворитель и отмокают, а затем очищаются грубой тряпкой до чистоты. Сборку детали проводить лучше на сухую, если не выйдет, то немного смажьте его. После того как гидрокомпенсатор собран, при помощи шприца наполните его маслом через специальное отверстие сбоку компенсатора. Когда все компенсаторы отчищены и собраны, установите их на место.

Далее соберите головку и распредвал. После установки не заводите сразу двигатель, ведь гидрокомпенсатору необходимо сжаться. Если же сразу после установки полного компенсатора завести двигатель, клапан встретится с поршнем, что повредит непосредственно сам клапан. В случае повреждения внешней части гидравлического компенсатора и образования на нём задиров, с последующей его установкой в автомобиль, приведёт к тому, что головка двигателя повредится. А после этого её уже нельзя будет починить, только заменить.

Повторимся ещё раз, что чистка гидрокомпенсаторов должна проводиться обдуманно и взвешенно, сугубо на свой страх и риск. Вам никто не даст гарантии того, что почистив компенсатор, Вы продлите ему жизнь и не нанесёте вреда мотору автомобиля. Также повторимся касательно того, что чистка продлевает эксплуатационный срок гидрокомпенсатора не на столь длительный срок. Гидравлические компенсаторы могут работать очень долго в условиях использования хорошего масла, так что после первой их замены, вторую они, скорее всего, требовать не будут.

(другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях - как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и .

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторы могут постукивать по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель - горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе и что с этим делать:

  • Давно не проводилась замена масла или оно некачественное.
    Что делать - чтобы избежать подобных проблем, необходимо .
  • Забились клапаны . При этом уникальность ситуации заключается в том, что данную проблему можно выявить только при горячем двигателе. То есть, при холодном движке стук может быть, а может и не быть.
    Что делать - промыть систему , а также заменить смазку, желательно на более вязкую.
  • Засорение масляного фильтра . Вследствие этого масло не доходит до гидрокомпенсаторов под нужным давлением. Поэтому образуется воздушная пробка, которая и является причиной проблемы.
    Что делать - заменить масляный фильтр .
  • Несоответствие уровня масла . Это может быть как его пониженный, так и повышенный уровень. В результате происходит чрезмерное насыщение масла воздухом. А когда масло перенасыщено воздушной смесью происходит соответствующий стук.

    Как проверить гидрокомпенсатор


    Что делать - решением данной проблемы является нормализация уровня масла .
  • Неправильная работа масляного насоса . Если он работает не на полную мощность, то это может являться естественной причиной обозначенной проблемы.
    Что делать - проверить и настроить масляный насос .
  • Увеличенное место посадки гидрокомпенсатора . В процессе нагрева двигателя его объем еще больше увеличивается, что и является причиной стука.
    Что делать - за помощью обратитесь к механику .
  • Проблемы с механикой и гидравликой .
    Что делать - здесь причин может быть много, поэтому рекомендуем обратиться к специалисту .
  • Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

    Теперь перечислим список возможных причин, которые вызывают стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и что с этим делать.

Работа двигателя внутреннего сгорания непременно связана с выделением тепла. Как известно из курса физики, при взаимодействии тепла с металлом, он расширяется. Конструкторы моторов принимают этот факт во внимание при их проектировке и предусматривают тепловые зазоры. Особое внимание при расчете тепловых зазоров уделяется клапанному механизму автомобиля, где ошибка может привести к прогоранию клапана или появлению стуков в двигателе.

Чтобы автомобильные мастерские и водители могли контролировать зазор, в клапанном механизме двигателя присутствует возможность его регулировки. Выполнять ее требуется по ходу эксплуатации машины, поскольку изношенные детали ведут к изменению зазора.

Изначально регулировка зазора выполнялась при помощи шайб и рычагов, что было крайне неудобно, а для конечного автомобилиста еще и слишком сложно. Со временем конструкторы предложили более современное решение – использование гидрокомпенсаторов. Данные механизмы самостоятельно выбирают необходимый зазор и не нуждаются в дополнительных настройках. Но и с ними могут возникнуть проблемы, и наиболее известные из них – это появление стука в процессе работы двигателя.

Что собой представляют гидрокомпенсаторы

Автомобильный гидрокомпенсатор представляет собой поршень, с дном которого взаимодействует кулачок распределительного вала. В поршне находится шариковый клапан, задачей которого является открытие заслонки для поступления масла в полость поршня. За передачу усилия от кулачка распределительного вала к стержню клапана отвечает плунжер.

В процессе работы внутрь поршня поступает масло. Оно заполняет свободное пространство, после чего начинает давить на плунжер. Это приводит к его перемещению вместе с поршнем вверх до тех пор, пока механизм не упрется в кулачок распределительного вала. Таким образом, удается достичь автоматического выбора оптимального зазора за счет механизма гидрокомпенсатора. Когда кулачок распределительного вала надавливает на поршень гидрокомпенсатора, часть масла из него выливается, после чего шариковый клапан блокирует путь маслу, поршень опускается вниз и создается зазор.

Гидрокомпенсатор, в отличие от шайб и рычагов, не требует дополнительной настройки при износе деталей двигателя. Зазор в любом случае регулируется, благодаря поступлению большего количества масла внутрь гидрокомпенсатора.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникать в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за возникновения проблем в системе подачи масла. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы:


Важно: Необходимо различать стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе и при старте двигателя. Многие водители ошибаются, считая, что если при запуске мотора слышен характерный звук, имеются проблемы с гидрокомпенсаторами. Стук может возникать и быстро стихать, поскольку некоторые из клапанов продолжают оставаться открытыми (учитывая расположение распределительного вала) после остановки двигателя.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячем двигателе

Причины возникновения стука гидрокомпенсаторов на горячем двигателе частично повторяют неисправности, из-за которых возникает данная проблема на холодном моторе. Приведем проблемы, которые характерны только для разогретого двигателя:


Ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат только на горячем двигателе, возникает редко. Чаще всего проблема имеет место быть, как на холодном, так и на прогретом моторе, и она связана с плохим маслом, загрязненным масляным фильтром или повреждением гидрокомпенсатора.

Как определить стучащий гидрокомпенсатор

Поскольку гидрокомпенсаторов устанавливается в двигателе несколько, необходимо перед заменой или детальной диагностикой определить, какой именно из них стучит при работе. В сервисных центрах поиск неисправного механизма проводится с помощью специального прибора для измерения уровня шума. Акустическая диагностика является эффективным методом при поиске проблемного гидрокомпенсатора.

Также провести диагностику гидрокомпенсатора можно на разобранном двигателе. Для их проверки потребуется снять клапанную крышку, после чего приложить усилия для продавливания каждого элемента в отдельности. Гидрокомпенсаторы, которые при внешнем воздействии будут с легкостью утапливаться, имеют недостаточное давление масла, что говорит об их неисправности. Заклинивший гидрокомпенсатор утопить не получится силами человека.

Важно: Обращайте внимание, чтобы в процессе диагностики гидрокомпенсаторы не были прижаты кулачком распределительного вала.

К чему приводит неисправность гидрокомпенсаторов

Проблемы с гидрокомпенсаторами не оказывают сильного влияния на износ других компонентов двигателя, но откладывать решение проблемы не следует. Провести поиск неисправности гидрокомпенсатора следует, поскольку возникающие проблемы могут указывать на нарушение работы системы смазки.

Сами по себе неисправные гидрокомпенсаторы приведут к снижению мощности двигателя, ухудшению динамики разгона автомобиля и увеличению расхода бензина.

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы

В большинстве случаев стук гидрокомпенсаторов связан с проблемами системы смазки, которые вызваны плохим маслом. Поэтому при появлении посторонних звуков из гидрокомпенсаторов на холодном или горячем двигателе следует первым делом произвести замену масла и масляного фильтра.

Обратите внимание: Первый пуск двигателя после замены масла будет вновь сопровождаться стуками гидрокомпенсаторов. Это связано с тем, что после слива старого масла гидрокомпенсаторы становятся «пустыми».

Если замена масла не помогла исправить проблему, необходимо определить какой именно гидрокомпенсатор стучит в процессе работы. Выявив неисправный элемент, его можно снять с двигателя и попробовать промыть в бензине или керосине, после чего поставить на место. Это поможет в том случае, если причина возникновения стука кроется в загрязнении гидрокомпенсатора.

Важно: Устанавливать после промывки гидрокомпенсаторы необходимо на позиции, где они стояли до снятия.

Когда промывка гидрокомпенсаторов не помогает решить проблему с возникновением стука в них, элементы потребуется заменить.