Загорелась лампочка давления масла? Упало давление или датчик вышел из строя? Чем грозит масляное голодание? Как определить неисправность, пока двигатель ещё не вышел из строя? Какие ещё признаки пониженного давления, кроме лампочки и что делать, чтобы масло было в норме?
Причин, почему пропало давление, несколько:
Также лампочка может гореть, если накрылся датчик давления масла или с него соскочил провод, но лучше перестраховаться и всё проверить.
А теперь по порядку со всеми этими неисправностями
Когда уровень масла ниже, чем маслоприёмник, то масло не сможет засосаться в систему масляным насосом, потому как на входе будет один воздух. Как правило, маслоприёмник располагается в самой нижней точке двигателя, в небольшом углублении, чтобы всегда быть погруженным в масло. Но в процессе эксплуатации масло может выгорать и уровень понизится, и тогда масло неоткуда будет брать.
Большие интервалы замены масла приводят к тому, что масло теряет свои моющие свойства, а также расслаивается- выделяется жидкая фракция и такой себе густой гуталин, который оседает на поверхностях деталей. Особенно густая как кизяк фракция любит присасываться к маслоприёмнику, тем самым забивая его сетку, не давая пройти маслу.
Выход из данной ситуации- следить за уровнем масла и своевременно проводить его замену, сливая всю гадость из системы. Тем более сейчас много подделок масла, которое загустевает уже к пяти тысячам пробега. Не ездите на масле 15 000- это слишком много, особенно если эксплуатировать авто в городском режиме. 7 — 10 000 — вполне приемлемый пробег для замены.
Принцип действия таков: масляный насос находится вверху, масло- внизу. Между ними- маслоприёмник. Насос создаёт в приёмнике разряжение и снизу в него засасывается масло. Если где-то в трубке маслоприёмника образуется трещина, то в систему пойдёт воздух вместо масла (попробуйте попить коктейль через соломинку с дыркой и станет всё понятно).
Причиной такого может стать вибрация двигателя, вследствие чего образуется трещина, которая впоследствии увеличивается, забирая всё меньше и меньше масла из поддона. Также может быть заводской брак либо неправильный монтаж детали.
При износе масляного насоса он качает масло с недостаточной производительностью и пониженным давлением, особенно это заметно при пуске двигателя, когда масло ещё толком не поступило в корпус насоса и другой пример- когда масло слишком жидкое вследствие потери эксплуатационных свойств либо попадания в него топлива- слишком большие зазоры в масляном насосе не дают возможности нормально продавить масло под нормальным давлением, потому как масло вытекает через эти самые изношенные щели (это уже не зазоры- просто щели).
Привод масляного насоса- тоже может быть такая поломка, но это редкость, в основном на жигулях классических случается, так как на большинстве легковых машин масляный насос расположен на коленчатом валу и прижат шкивом, там скорее шкив вместе с ГРМ слетит, чем насос перестанет крутить. На классике насос приводится в действие шестерней, которая часто изнашивается.
Чтобы распределить масло по системе, не достаточно одного лишь рабочего насоса, который нагнетает масло, надо ещё чтобы масло распределялось по всей системе без потерь. Где могут возникнуть потери? Есть такие места!
Через любую щель масло будет утекать, снижая давление в системе. Через вкладыши, скорее всего, много не убежит, потому что если там будут щели, то будет стоять такой шум, что страшно будет ехать.
Жидкое масло отлично проходит через щели, поэтому маслонасос не может создать нормальное давление на таком масле, потому как масло проходит через зазоры, как через решето. Масло достигает такой непригодной кондиции вследствие потери эксплуатационных свойств, когда присадки перестают работать, образуются кизяки и жидкая фракция, ещё может разбавляться бензином. Бензин очень быстро испаряется, так что это не самое страшное для масла.
Фильтр состоит из фильтрующего элемента и системы клапанов. Когда в процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается грязью и абразивом, то он не может через себя пропускать масло. Тогда на помощь приходит перепускной клапан, который в нормальном состоянии закрыт, а когда забивается фильтрующий элемент, он открывается и масло идёт через него.
Фильтрующий элемент- это обычная фильтровальная бумага, которая задерживает мелкие абразивные частички, которые образуются в процессе эксплуатации. Когда бумага забивается этими частичками, то она не пропускает через себя масло. Чтобы не было масляного голодания в масляном фильтре есть перепускной клапан- он открывается, при этом смывается весь мусор, который не застрял в бумаге.
Если клапан завис в закрытом положении- то всё, масло брать неоткуда, фильтр забит, а иного пути нет. Тут и начинается масляное голодание. Но если менять масло вовремя такой беды не случится.
Обычно первым делом загорается лампочка давления масла. Пока она не загорелась, скорее всего, всё в порядке.
Если стучат вкладыши- а как правило, стучат шатунные вкладыши, так как они находятся дальше от масляной магистрали,- то появляется характерный очень громкий ст стук двигателя, который особенно отчётливо проявляется свыше 3000 оборотов. Это главный признак изношенности и голодания шатунных подшипников.
Если застучали вкладыши- только под замеру со шлифовкой коленвала в ремонтный размер, хотя иногда можно обойтись и без шлифовки.
Более всего подвержены масляному голоданию детали ГБЦ, особенно если стоят гидрокомпенсаторы- им станет неоткуда брать масло и двигатель будет троить. Потом пострадает распредвал, он ведь самый дальний в системе смазки и до него вряд ли дойдёт необходимое количество масла.
При кратковременном масляном голодании, когда пропадает подача масла, первым делом страдают шатунные вкладыши- им надо меньше минуты, чтобы стать фольгой. Коренные вкладыши при этом могут не пострадать.
Если на двигатели есть масляные форсунки, которые охлаждают поршни, то при их неправильной работе может быть перегрев и задир юбок поршней.
Так что следите за уровнем масла и соблюдайте интервал замены, последствия могут быть очень дорогими.
Загорание лампочки давления масла, означает что нет давления масла в двигателе. Необходимо остановиться и разобраться в причинах. Это можно сделать самостоятельно или на ближайшей станции технического обслуживания. Без давления масла в двигателе дальнейшая эксплуатация транспортного средства чревата выходом из строя силового агрегата.
Сигнализатор давления масла может загораться периодически, моргать или светиться постоянно. Он может гореть при прогреве мотора, но погаснуть после окончания холостой эксплуатации и начале движения. Возможет вариант загорания сигнала при повышении частоты вращения коленчатого вала. В любом из вариантов необходимо искать причины неисправности и способы их устранения. Некоторые из них состоят в следующем:
Важно: Проверка уровня масла должна проводиться на остывшем двигателе. Если силовой агрегат горячий или находится в рабочем состоянии, необходимо его выключить и дать постоять 15-20 минут.
Если лампочка давления смазки горит или мигает, то это является сигналом о возможной аварийной ситуации. Необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и разобраться, от чего моргает лампа датчика давления масла на прогретом двигателе. Это может быть один из вариантов:
При серьезных поломках в системе смазки транспортного средства лучше обратиться в авторемонтные мастерские. Почему выбор касается их, можно ответить убедительными доводами. Это специализированное оборудование, позволяющее на месте определить проблему. Возможность ремонта при обнаружении возможных серьезных неисправностей. Наличие необходимых агрегатов для замены и расходных материалов.
Но и владельцу автомобиля не стоит ждать, когда сможет пропасть нажим смазки или упадет ее уровень в системе. Для этого необходимо проводить профилактику. Делать это можно в собственном гараже или на стоянке, при помощи автомобильного инструмента.
Закончив прогревать мотор, необходимо заглянуть под капот и под движок. Это необходимо для обнаружения протеканий смазки. Если обнаружена утечка из масляного фильтра или датчика, слабо затянутые места необходимо подтянуть или заменить уплотнительный элемент.
На смотровой яме необходимо осмотреть сальники коленвала, которые расположены с обоих концов. В случае их износа их можно заменить самостоятельно.
Протекание масляной жидкости из клапанов или поддона устраняется заменой уплотнителя, нанесением герметического состава, с последующей затяжкой крепежных болтов.
Слабый зажим головки блока цилиндров может привести к тому, что прокладка будет пробита, жидкость из системы охлаждения будет попадать в масляный раствор. Замена прокладки и затяжка головки блока может проводиться самостоятельно с соблюдением рекомендаций по замене.
При профилактике можно провести мероприятия, позволяющие восстановить или повысить нажим смазки. Это особенно актуально, если предстоит переезд на большое расстояние. Как эффективно поднять давление масла в двигателе? Для этого необходимо:
При обнаружении течи смазки, необходимо принять вышеперечисленные меры к устранению протеканий. Если подтягивание болтов, замена прокладок и герметика не принесли нужного результата и нажим смазки не смог подняться, то можно готовиться к капитальному ремонту движка.
Учитывая изложенное, можно сделать краткий вывод, почему нет нормального давления масла в двигателе. Основными причинами являются:
Чтобы избежать проблем с системой смазки, необходимо брать для эксплуатации масляные жидкости, рекомендуемые заводом-изготовителем. Постоянный контроль за двигателем и системой смазки, профилактика неисправностей позволят продлить период эксплуатации автомобиля в целом.
Если прямо на ходу пропало давление масла в двигателе, то надо немедленно остановиться, заглушить двигатель и выяснить причину этого явления.
При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо запускать мотор.
При горящей красной лампе, индицирующей критически низкое давление масла, недопустимо даже запускать мотор, не то что ездить. Настолько же важно разобраться с проблемой, когда лампа вспыхивает периодически или же стрелка прибора стоит практически на нуле. Иначе последствия могут быть весьма печальными.
Как ни странно, но причин тому, что прибор показывает низкое давление масла или загорается красный индикатор, достаточно много. Речь идет именно о датчике контроля, чьи показания выводятся на панель водителя в виде показаний или сигналов. Ведь на самом деле с двигателем может быть все в порядке, оттого следует рассмотреть все возможные причины. Вот они:
Если не менять смазку вовремя, то наступит момент, когда ее вязкость снизится до предела. Шестеренчатый насос, предназначенный для перекачивания вязкой среды, не сможет создать в системе необходимое давление, о чем и просигнализирует датчик. Масло следует менять не реже 1 раза в год или каждые 8000-15000 км, в зависимости от его основы (минеральная или синтетическая).
Засоренный фильтр не такая уж частая причина низкого давления масла в двигателях внутреннего сгорания. Тем не менее это случается из-за процессов интенсивного износа металлических деталей, происходящих в моторе.
Например, отлетевший башмак успокоителя цепи на классических моделях ВАЗ вызывает ее биение о корпус головки цилиндров. Если не придавать значения появившемуся шуму, то довольно скоро цепь выгрызет на краю алюминиевого корпуса приличную канавку. Естественно, вся стружка осядет в фильтре.
Засориться может и сетка маслоприемника. Но подобные неприятности происходят с теми автомобилями, чьи хозяева не озабочиваются уходом и обслуживанием своих железных коней. Все остальные причины, такие как износ шестерен насоса, увеличенные зазоры и неисправности клапана, относятся к тяжело устранимым и влекут за собой разборку агрегата.
Но вначале нужно убедиться, что в порядке сам датчик и его проводка, для этого нужно выполнить дополнительную проверку давления масла в двигателе.
Как минимум – может провернуть вкладыши, а максимум – заклинить вал вследствие перегрева.
Вернуться к оглавлению
Если пропало давление масла в двигателе, то его необходимо заменить.
Первое, что можно сделать, когда упало давление, попытаться заменить масло. Если, конечно, это не было сделано неделю назад, в таком случае замена точно ничего не даст. Также не произойдет особых изменений при заливке новой смазки в старый, до предела изношенный мотор. Здесь поможет лишь капитальный ремонт. Но после длительного интервала, когда владелец автомобиля долго не занимался его обслуживанием, эффект точно проявится.
Сменили масло с фильтром, а лампа все равно горит? Надо проверить давление альтернативным способом, чтобы исключить из списка причин неполадки датчика и проводки. Для этой цели необходимо:
Показания от 0 до 1 бар указывают на то, что датчик исправен и проблему надо искать в другом месте. Любая величина свыше 1 бар говорит о том, что необходимо провести дополнительную проверку проводки или самого датчика, поскольку он выдает на панель ложные показания. Хотя подобные неисправности встречаются весьма редко.
А вот изношенные масляные насосы и коленчатые валы встречаются куда чаще. Можно долго думать, как поднять давление масла в двигателе, но после всех вышеперечисленных мероприятий обойтись малой кровью уже не удастся. Разве что агрегат еще новый либо не так давно прошел капитальный ремонт, то еще остается надежда на неисправность насоса перекачки масла.
Устройство многих марок автомобилей позволяет добраться до насоса без полного демонтажа силового агрегата. При таком раскладе смазку придется снова слить и выждать некоторое время, чтобы она хорошо стекла. Затем открутить защиту и поддон картера, снять его и осмотреть сетку на предмет засорения. После этого следует снять сам насос. Возможно, придется приподнять мотор, открутив крепления на подушках, или демонтировать другие детали, ограничивающие доступ.
Далее надо произвести проверку, погрузив насос в емкость с соляркой и вращая вал привода. Если дизельное топливо не перекачивается, то масляный насос следует разобрать, хорошенько промыть и установить новую пару шестерен из ремкомплекта. Затем узел собрать, установив новую прокладку, и убедиться в работоспособности. Теперь остается только смонтировать все в обратном порядке и наслаждаться ездой.
Если после снятия масляный насос сразу показал нормальную работу или конструкция машины не позволяет до него добраться вообще, то надежды отделаться легким испугом не оправдались. Придется разбирать, а то и полностью снимать двигатель, другим способом увеличить давление не удастся. Да и ни к чему принимать полумеры, ведь если уже зазоры в подшипниках коленчатого вала стали большими, то и все остальные детали находятся в подобном состоянии и требуют замены.
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля, как известно, состоит из множества соприкасающихся подвижных деталей. Его работа будет невозможна без качественной смазки всех трущихся элементов. Смазка не только уменьшает трение, охлаждая металлические детали, но и защищает их от отложений, которые появляются в процессе эксплуатации. Для обеспечения надёжной работы двигателя необходимо, чтобы давление масла сохранялось в заданном конструкторами диапазоне на всех режимах. Недостаточное или избыточное давление масла в двигателе рано или поздно приведёт к его поломке. Для того чтобы избежать больших проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом, нужно вовремя определить неисправность и сразу же устранить её.
На панели приборов любого автомобиля находится сигнализатор аварийного давления масла, проще говоря - лампочка. Он обычно выглядит в виде маслёнки. Его функция заключается в том, чтобы моментально сообщить водителю о снижении давления масла до критической отметки. Сигнализатор соединён с датчиком давления масла, который находится на двигателе. В случае срабатывания сигнализатора аварийного давления масла необходимо немедленно остановить работу двигателя. Запускать его повторно можно только после устранения неисправности.
Прежде чем лампочка загорится, она может периодически мигать, что также является признаком падения давления масла. Лучше не откладывать решение этой проблемы, а сразу провести диагностику неисправности.
Во время нормальной работы двигателя сигнализатор не горит, поэтому может возникнуть вопрос, а исправен ли он? Проверить его работу очень просто. Во время включения зажигания, перед стартом двигателя, загораются все сигнализаторы на панели приборов в тестовом режиме. Если лампочка давления масла горит, значит, сигнализатор исправен.
Панель приборов находится в тестовом режиме во время включения зажигания - в этот момент загораются все лампочки для того, чтобы проверить их работу
По ряду причин давление масла в двигателе может снизиться, что приведёт к состоянию, когда некоторые детали двигателя будут получать недостаточное количество смазки, т. е. масляное голодание. Двигатель будет работать в режиме повышенного износа деталей и в итоге выйдет из строя.
Рассмотрим причины, которые могут привести к снижению давления масла.
Недостаточный уровень масла в двигателе приводит к снижению его давления и возникновению масляного голодания. Контролировать уровень масла необходимо регулярно, не реже одного раза в неделю. Для этого в двигателях предусмотрен специальный щуп со шкалой допустимого уровня.
Если уровень масла в двигателе слишком низкий, его нужно долить, но предварительно осмотреть мотор на предмет подтекания. Масло может течь из-под любого соединения деталей: из-под поддона картера, сальника коленвала, бензонасоса, масляного фильтра и т. д. Корпус двигателя должен быть сухим. Обнаруженную течь нужно устранить как можно скорее, передвигаться на автомобиле при этом следует только при особой необходимости.
Масло может вытекать в любом месте соединения деталей двигателя, например, из-под поврежденной прокладки поддона картера
Старые изношенные двигатели часто страдают проблемой течи масла, что называется «изо всех щелей». В этом случае очень тяжело устранить все источники утечки, проще сделать капитальный ремонт двигателя, а это, конечно, обойдётся недёшево. Поэтому лучше постоянно контролировать уровень масла, доливать его при необходимости, а при первых симптомах утечки устранять неисправность.
В практике автора был случай, когда водитель оттягивал ремонт до последнего момента, пока изношенный двигатель объёмом 1,2 л не начал расходовать до 1 литра масла за 800 км пробега. После капитального ремонта всё встало на свои места, но каждый раз надеяться по подобный исход не стоит. Если мотор заклинит, то коленчатый вал под большим усилием может повредить блок цилиндров и тогда его придётся только заменять новым.
Моторное масло имеет определённый ресурс использования. Как правило, он колеблется в диапазоне 10–15 тыс. километров пробега, но есть и исключения, когда масло нужно менять чаще - в зависимости от требований производителя и состояния двигателя.
Современное моторное масло играет большую роль в работе двигателя, оно надёжно защищает все детали, отводит тепло, продукты износа от трущихся деталей, удаляет нагар. Масло содержит в себе ряд присадок, призванных усилить определённые его свойства, чтобы сделать защиту двигателя ещё надёжнее.
В процессе эксплуатации масло теряет свои качества. Выработавшая свой ресурс смазка содержит в себе большое количество сажи и металлических опилок, теряет свои защитные свойства и загустевает. Все это приводит к тому, что масло может перестать поступать по узким каналам к трущимся деталям. Если автомобиль мало эксплуатируется и в течение года рекомендованный пробег не пройден, масло также следует заменить. Химические свойства масел таковы, что при длительном взаимодействии с материалом двигателя они также приходят в негодность.
Масло загустевает в моторе в результате длительной эксплуатации, намного превышающей допустимый ресурс
Ухудшение качества масла и повышенный износ двигателя - процессы, которые способствуют усугублению друг друга. То есть плохое масло, которое некачественно смазывает детали, ведёт к их повышенному износу, а во время износа появляется большое количество металлической стружки и отложений, ещё сильнее загрязняющие масло. Износ двигателя растёт практически в геометрической прогрессии.
Моторное масло должно в точности соответствовать механическим, термическим и химическим воздействиям, которое оказывает на них двигатель в процессе эксплуатации. Поэтому моторные масла делятся на несколько типов по своему назначению:
Производители двигателей рекомендуют к использованию в каждом из них определённые типы масла, необходимо строго придерживаться этих рекомендаций. Информацию о типе масла можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на специальной табличке в подкапотном пространстве.
Все без исключения масла обладают таким физическим параметром, как вязкость. Именно его обычно и указывают в качестве рекомендации. Вязкость - это свойство масла, зависящее от внутреннего трения между его слоями. В процессе нагревания вязкость теряется, т. е. масло становится жидким, и наоборот, если масло охлаждается, оно становится густым. Это очень важный параметр, который закладывается производителем двигателей с учётом технологических зазоров между трущимися деталями и величины его масляных каналов. Несоблюдение этого параметра непременно приведёт к некачественной работе системы смазки и, как следствие, выходу двигателя и строя.
Для примера можно привести рекомендации производителя к выбору моторного масла для автомобиля ВАЗ 2107. Согласно сервисной книжке, следует использовать смазочные материалы с разным классом вязкости по SAE в зависимости от сезонных колебаний температуры окружающей среды:
Давление масла в двигателе напрямую зависит от соответствия типа используемого масла рекомендациям производителя. Слишком густое масло будет плохо проходить по каналам системы смазки двигателя, предназначенных для более жидкого. И наоборот, слишком жидкое масло не позволит создавать рабочее давление в двигателе за счёт своей избыточной текучести.
Для того чтобы не возникало проблем с давлением масла, следует придерживаться следующих правил:
Попадание в систему смазки двигателя жидкости из системы охлаждения или выхлопных газов возможно в случае повреждения прокладки головки блока цилиндров.
Бывают случаи, когда в масло попадает топливо вследствие выхода из строя мембраны бензонасоса. Чтобы определить наличие бензина в масле, необходимо внимательно рассмотреть каплю масла из мотора, на ней должны быть видны характерные радужные разводы. К тому же выхлопные газы будут пахнуть бензином. Будьте аккуратны, вдыхание выхлопных газов небезопасно для вашего здоровья.
Разбавленное посторонней жидкостью, к тому же химически активной, или выхлопными газами масло тут же потеряет вязкость и другие важные свойства. Из выхлопной трубы будет выделяться дым белого или сизого цвета. Эксплуатировать автомобиль в этом случае крайне нежелательно. После устранения неисправности масло в двигателе нужно заменить на новое, предварительно промыв мотор.
Прокладка головки блока цилиндров тоже не может прорваться сама по себе, скорее всего, это результат перегрева мотора, детонации некачественного топлива или следствие затяжки болтов головки с неправильным усилием.
Нередки случаи, когда выходит из строя сам масляный насос. Чаще всего ломается его привод. Если на ходу будет сорвана шестерня привода насоса, давление масла резко пропадёт и сигнализатор аварийного давления масла сразу сообщит об этом водителю. Дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена, потому что двигатель в этом случае проработает очень недолго. Произойдёт перегрев деталей, задир поверхности цилиндров, в результате двигатель может заклинить, соответственно, потребуется капитальный ремонт или замена двигателя.
Возможен и естественный износ насоса, в этом случае давление масла будет падать постепенно. Но это крайне редкий случай, потому что ресурс масляного насоса очень большой и он обычно служит до капитального ремонта мотора. А во время ремонта мастер-моторист должен проконтролировать его состояние и заменить при необходимости.
Масляный насос шестерёночного типа обладает простой и надёжной конструкцией, поэтому его ресурс превышает срок службы двигателя до капитального ремонта
Двигатель внутреннего сгорания имеет определённый ресурс, который измеряется пробегом автомобиля в километрах. Каждый производитель заявляет гарантийный пробег двигателя до капитального ремонта. Во время эксплуатации детали двигателя изнашиваются и увеличиваются технологические зазоры между трущимися деталями. Это приводит к тому, что в масло попадает сажа и нагар, поступающий из камеры сгорания цилиндров. Порой и само масло через изношенные маслосъемные кольца просачивается в камеру сгорания и сгорает там вместе с топливом. Часто можно наблюдать, как у старых автомобилей очень сильно дымит выхлопная труба чёрным дымом - это горит масло. Ресурс эксплуатации масла в изношенных моторах сильно сокращается. Необходимо ремонтировать мотор.
Для восстановления нужного давления масла в двигателе нужно устранить причины его снижения - долить или заменить масло, отремонтировать масляный насос или заменить прокладку под головкой блока цилиндров. После первых признаков падения давления нужно сразу обратиться к мастеру для более точной диагностики. Такими признаками могут быть:
Причина падения давления может оказаться весьма непростой, а точнее, недешевой. Речь идёт об износе двигателя в процессе эксплуатации. Когда он уже прошёл свой ресурс и требует ремонта, к сожалению, кроме как провести капитальный ремонт, решить проблему со слабым давлением масла в двигателе не получится. Но можно заблаговременно позаботиться о том, чтобы давление масла в уже поизношенном двигателе сохранялось в норме. Сегодня на ранке автохимии существует ряд присадок, предназначенных для устранения небольшого износа двигателя и восстановления заводских технологических зазоров между трущимися деталями.
Присадки для двигателя выпускаются различных видов:
Для увеличения давления следует использовать реставрирующие и стабилизирующие присадки. Если двигатель не сильно изношен, они помогут. Конечно, ожидать чуда не стоит, присадки поднимают давление незначительно и их действие сильно зависит от износа двигателя.
Новому мотору присадки не нужны, в нём и так всё в порядке. И чтобы они не пригодились в будущем, нужно своевременно менять масло и пользоваться только продукцией высокого качества, которая уже содержит пакет присадок, положительно влияющих на работу мотора. Это дорого, но полезно, т. к. скажется на двигателе вашего автомобиля только положительно. Вокруг использования присадок много споров и различных мнений - кто-то утверждает, что они помогают, другие говорят, что это обман и маркетинговый ход. Правильным решением для владельцев нового автомобиля будет бережная эксплуатация и капитальный ремонт после окончания ресурса двигателя.
Некоторые автомобили снабжены стационарным прибором, который показывает рабочее давление масла на панели прибора. За неимением такового необходимо воспользоваться специальным манометром. Для того чтобы измерить давление масла, необходимо провести следующие операции.
Давление масла различается в двигателях разных моделей, поэтому диапазон его рабочих показателей необходимо искать в технической литературе к определённой модели автомобиля. Но если таковых нет под рукой, можно воспользоваться усреднёнными данными, соответствующими нормальной работе двигателей.
Соответственно, если показатели выходят за рамки приведённых в таблице, значит, стоит обратиться к специалисту или самостоятельно предпринимать действия по устранению неисправности.
Перед тем как начинать ремонт, давление масла нужно обязательно измерить, чтобы удостовериться в том, что первичные признаки оказались верными.
Моторное масло можно сравнить с кровью в живом организме - она играет фундаментальную роль в функционировании всех органов, как и масло для механизмов в двигателе автомобиля. Внимательно следите за состоянием масла в моторе, регулярно проверяйте его уровень, следите за примесями стружки, контролируйте пробег автомобиля, заливайте масло проверенного производителя и вы не будете испытывать проблем с давлением масла в двигателе.
От исправности двигателя зависит стабильность функционирования всех систем автомобиля. Пропало давление масла в двигателе - это наиболее распространенный сбой в его работе. Если загорается лампочка давления масла при работающем двигателе, необходимо остановить автомобиль и заглушить мотор. Определение причины возникновения данной проблемы поможет устранить поломку и восстановить низкое давление масла в двигателе.
Многие автовладельцы задаются вопросом, почему упало давление масла в прогретом моторе. Недостаточное давление масла может возникнуть вследствие различных причин как связанных, так и не связанных с поломкой самого двигателя:
При несоблюдении обязательного правила регулярной замены смазочных материалов снижается вязкость масла. Масляный насос не в состоянии обеспечить нужное давление при нагнетании смазочной жидкости низкого качества в систему. Возникает ситуация, когда падает давление масла на прогретом двигателе. Замена масла должна производиться через 8–15 тысяч километров пробега автомобиля.
При износе элементов двигателя и интенсивном засорении масляного фильтра и сетки насоса также может пропадать напор в системе смазки.
Срабатывание зубьев в шестернях масляного насоса, большие зазоры, поломка клапана могут быть причиной проведения разборки и последующего капитального ремонта силового агрегата.
Нарушение герметичности поддона приводит к протеканию смазочных веществ. В результате утечек трубка маслоприемника не в состоянии захватывать необходимое количество смазки для подачи в систему.
Трещины на трубке маслоприемника, образовавшиеся вследствие повышенных вибраций, препятствуют нормальному забору смазочной жидкости, при таких дефектах детали давление смазки может упасть.
Целостность электропроводки и исправность датчика давления необходимо проверить в первую очередь.
Для дополнительной проверки давления, датчик демонтируют, а на его место устанавливают манометр. Замер напора смазки производится при холостых оборотах двигателя. Показания манометра, равные 0,6–0,8 бар свидетельствуют о нормальной работе силового агрегата. Данные, выходящие за оговоренные пределы в любую сторону, служат основанием для последующего ремонта мотора.
Опытные специалисты не рекомендуют оставлять без внимания проблему, состоящую в том, что напор смазочного вещества начал снижаться. Если нет давления масла в двигателе, то это может стать началом «масляного голодания» и появления серьезных поломок силового агрегата.
Недостаточное количество смазки на трущихся металлических поверхностях рабочих элементов двигателя вызывает их нагревание до сверхвысоких температур, что может увеличить силы трения. Детали начинают с огромной силой давить друг на друга, что приводит к заклиниванию мотора.
Как поднять давление масла в двигателе? Для того чтобы обеспечить повышение напора смазочной жидкости, необходимо провести следующие мероприятия:
При образовании протечек смазки необходимо выявить места образования трещин в поддоне картера двигателя. Устранение дефектов производится при помощи специальных герметиков или холодной сварки. Использование герметизирующих материалов производится после полного сливания смазочного вещества, очищения и высушивания заделываемой поверхности.
Масляные жидкости имеют обыкновение постепенно испаряться при эксплуатации силового агрегата. Учитывая это, необходимо проверять уровень масла и добавлять его по мере уменьшения объема.
Если вышеперечисленные операции не принесли успеха, то поднимать показатели давления придется при помощи капитального ремонта движка.
Не всем автовладельцем известно о разжижении смазочной жидкости топливом. Бензин в большом количестве может проникнуть в катер, разжижая при этом смазку. Разжиженное моторное масло ухудшает свои рабочие характеристики, снижается его вязкость, падает напор.
Присутствие топлива в смазочном веществе обнаруживается по запаху выхлопных газов, в которых присутствует бензин.
Попадание топлива в смазочную систему происходит в результате следующих причин:
В первом случае необходимо сменить диафрагму в бензонасосе на новый экземпляр. После этого залить свежую моторную смазочную жидкость, предварительно избавившись от разжиженной смеси.
Второй случай наиболее опасен. Помимо разбавления масла, происходит смывание смазки со стенок цилиндров, поршневая группа вынуждена работать в сухих условиях. При использовании некачественных свечей зажигания топливные смеси, поступающие в цилиндры, не полностью сгорают, излишки стекают в поддон картера, постепенно разжижая смазку и приводя цилиндры к ускоренному износу.
Устранение данной неполадки возможно при замене старых свечей зажигания на качественные детали. При этом смазочная жидкость также должна быть заменена, потому что использование разбавленного масла недопустимо.
Предупреждающие сигналы контрольной лампочки являются последней стадией, свидетельствующей об отсутствии давления смазки. Перед этим движок часто глохнет, а потом вновь работает. Водитель должен внимательно относиться к подобным случаям, ведь падениенапора масла приводит к выходу из строя всего силового агрегата.
Давление смазочного материала в силовом агрегате можно сравнить с артериальным давлением в человеческом организме. Отклонения от нормальных показателей говорят о том, что сердце страдает. Технические показатели двигателя автомобиля должны находиться под постоянным контролем.