Что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится? Что делать если не заводится газонокосилка? Пропадает искра на триммере.

Почему не заводится триммер бензиновый? Предпосылки и их устранение

Что предпринять, если используемая топливная смесь в полном порядке, но по-прежнему не заводится триммер бензиновый? Причины отказа механизма могут крыться в чрезмерном увлажнении свечного канала. Для проведения диагностики и устранения проблемы необходимо сделать следующее:

  1. Выкрутить свечу. Тщательно ее протереть, а затем просушить.
  2. Слить избыточное горючее в камере через соответствующее свечное отверстие.
  3. Очистить старую свечу, если на ее поверхности имеется нагар. Справиться с задачей позволит применение обычной дамской пилочки для ногтей или надфиля.
  4. При установке элемента на место выставить зазор в 1 мм. Интересные статьи: что делать, если бензиновая газонокосилка не заводится? Полезный материал на сайте интернет магазина садовой техники, оборудования и инструмента «садовник». Для проверки параметра достаточно поместить в просвет любую монетку.
  5. Собрать функциональный блок обратно.
  6. Попытаться завести триммер.

Выполнять просушивание свечного канала рекомендуется как минимум на протяжении получаса. Однако ни в коем случае не стоит прибегать к прокаливанию его элементов. Ведь нагревание свечи зажигания может привести к ее окончательной порче. Что предпринять, если обслуживание функционального блока было выполнено в соответствии вышеуказанным рекомендациям, но триммер не заводится , искра есть при этом? В таком случае стоит обработать бензином резьбовое соединение. Последнее не нужно обильно пропитывать горючим. Оно должно быть лишь слегка увлажненным. Прибегать к таким действиям следует для обеспечения зажигания. Бензиновая ваша новая газонокосилка если же газонокосилка уже не новая. Ведь насколько бы сильную искру не давала свеча, в абсолютно сухой камере попросту не будет чему воспламеняться.

Не заводится китайская мотокоса.Это интересно!!!

Запчасти для китайских мотокос Не заводится китайская мотокоса.

Пропала искра на бензокосе

Пропала искра на бензокосе ремонт своими руками.

Если даже в таком случае не заводится триммер, стоит оценить качество контакта между высоковольтным проводом и свечой. В случае отсутствия искры (при наличии надежного соединения между указанными элементами), скорее всего, проблема вызвана поломкой блока зажигания. В данной ситуации придется обратиться к услугам мастеров, которые выполнят переустановку узла.

Проверка фильтров

Другой распространенной причиной, из-за которой не заводится триммер, является наличие засора в области фильтра. Чтобы подтвердить догадку, достаточно демонтировать указанный блок и попробовать завести агрегат без него. Если движок триммера запустился, скорее всего, придется производить замену воздушного фильтра или как минимум выполнить тщательную продувку старого. При наличии обильных загрязнений на поверхности фильтрующего элемента необходимо использовать новую сетку. Прибегая к подобным действиям, не следует оставлять совсем без фильтра всасывающий патрубок. бензиновая газонокосилка partner. Заводится сразу, не много поработает на холостых. Ведь спешка в данном случае может привести к необходимости ремонта всей поршневой группы движка агрегата.

Очистка сапуна

Зачастую движок фирменных моделей триммеров глохнет в результате засорения сапуна. Главная задача указанного компонента – выравнивание давления в топливном баке. В случае загрязнения узла здесь образуется вакуум, что существенно затрудняет подачу горючего. Устранить неисправность позволяет очистка сапуна при помощи обычной швейной иглы.

Диагностика выпускного канала

Читайте так же

Стабильное функционирование триммера может быть нарушено в результате наслоения грязи в выпускном канале либо образования засора на сетке глушителя. Такая проблема чаще всего возникает в ходе эксплуатации моделей триммеров старшего поколения. Решается вопрос демонтажем противоискровой сетки и ее чисткой.

Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера?

Чтобы агрегат всегда находился в функциональном состоянии, стоит соблюдать несколько простых правил:

  1. Проводить своевременный, регулярный технический осмотр основных механических узлов устройства.
  2. Заправлять триммер исключительно свежим топливом, качество и происхождение которого не вызывает сомнений.
  3. Проверять после каждого использования инструмента, не образовались ли окислы и нагар на поверхности элементов системы зажигания.
  4. Избегать сильной нагрузки триммера в ходе работ.

Чтобы агрегат оставался в работоспособном состоянии, необходимо правильно подготовить его к хранению в зимний период. Прежде всего следует полностью разобрать инструмент, после чего выполнить промывку и очистку составляющих элементов. Также важно осмотреть функциональные блоки на предмет повреждений, при потребности устранив деформации деталей, всевозможные перекосы, порывы материалов.

Помещая триммер на хранение, стоит заполнить редуктор достаточным количеством масла. Затем нужно выполнить очистку воздушного фильтра , частично разобрать, продуть и промыть можно движок агрегата. Просушив все механизмы, следует смазать подвижные элементы. Чтобы выполнить обработку поршневой системы маслами, необходимо предварительно извлечь свечу зажигания. Затем нужно переместить поршень в крайнюю позицию, после чего залить в свечное отверстие незначительное количество масла и сделать прокрутку коленчатого вала. Если хранить бензиновый триммер в межсезонье планируется не в доме, рекомендуется плотно обмотать двигатель агрегата промасленной ветошью. Это позволит избежать развития коррозии на поверхности важных узлов механизма.

В заключение

Как видим, существует целый ряд причин, по которым может не заводиться бензиновый триммер . «Не заводится» не отсутствие искры в почему не заводится газонокосилка. Однако при серьезном подходе к задаче указанные в материале неисправности довольно просто устраняются своими руками. Обращаться за помощью к специалистам стоит лишь в случае критических поломок. В конечном итоге всегда следует соотносить стоимость самостоятельного ремонта с ценами на обслуживание агрегата в мастерской.

Дача. Бензиновый триммер Huter ggt-1900 SПрикупил себе триммер. О нем и расскажу. За качество звука сорри. Бензиновый триммер Huter GGT-1900S //Борьба с сорнякомКанал: От города представляет: Всем привет, приобрел бензокосилку/бензиновый триммер Huter GGT-1900S. Первым....

Несомненно, что система старта работы любого агрегата – это самая важная часть начала его эксплуатации. А вопрос: – должен возникать у его владельца в независимости от наличия поломки или его исправности. Самостоятельно это сделать вполне реально, а каким образом осуществить задуманное – мы детально опишем и наглядно продемонстрируем в обучающем видео. В триммерах компании-производителя Штиль механизм катушки проверяется идентично, и во всех инструментах его ещё называют «магнето». Специалисты советуют обратить внимание на то, что неисправность самого инструмента часто не имеет отношения непосредственно к катушке и наоборот, поэтому её проверка должна происходить вне зависимости от состояния всего устройства. Перед контролем работы нужно оценить её состояние согласно следующим пунктам:

  • смотрим, нет ли трещин или других дефектов на самом корпусе;
  • отсутствие загрязнений на токопроводящих узлах и других элементах;
  • состояние высоковольтных проводов: отсутствие ржавчины, надёжность крепления, наличие контакта;
  • свечной колпачок должен надёжно крепиться к высоковольтному проводу;
  • работает ли свеча, может, она залита или с огромным слоем нагара;
  • работает ли выключатель цепи, особенно это актуально, если у вас триммер китайского производства;

Если с этими составляющими триммера всё в порядке – можно переходить к исследованию состояния самой катушки, а именно измерить сопротивление. Если вы знаете параметры сопротивления её обмоток, то этот способ для вас приемлем. Процедуру нужно делать с помощью высоковольтного и минусового провода. После «прозвона» прибора может получиться высокое сопротивление либо показатель «Разрыв цепи», а если цепочка прозванивается, то это демонстрирует неисправность. Также можно проверить специальным тестером, что носит название «омметр» и определяет наличие искры. Его нужно разместить между высоковольтным проводом катушки и свечей. О других существующих способах – читайте в следующем разделе. Если же она не подлежит ремонту, то новое магнето быстро можно приобрести в соответствующем разделе магазина запчасти для бензокосы .

С помощью чего можно проверить катушку на бензокосе

Многие сегодня пользуются тестером для проверки параметров механизма. Но не все знакомы с мультиметром, фактически, аналогичным устройством, включающим в себя амперметр, омметр и вольтметр, соответственно им можно определить напряжение, ток и сопротивление. Этот комплексный аппарат ответит на вопрос: как проверить катушку зажигания на бензокосе . Процедура проходит следующим образом:

  1. Проверка первичной обмотки. Устройство настраивается на режим измерения сопротивления и присоединяется к положительным и отрицательным контактам обмотки.
  2. Средний показатель должен фигурировать в интервале от 0,4 до 2,0 Ом – вне зависимости от компании-производителя аппарата.
  3. Если значение сопротивления равно 0, значит, короткое замыкание есть основной причиной неисправности катушки.
  4. Если он демонстрирует бесконечность, то нужно искать обрывку цепочки.
  5. Вторичная обмотка проверяется посредством присоединения мультиметра к выводу провода высоковольтного напряжения и положительному контакту.
  6. Здесь нормальное значение должно укладываться в рамки от 6 до 8 кОм. У других типов катушек параметр может достигать показателя в 15 кОм.

Своими руками сделать это вполне реально, и уяснить для себя, находится ли полученный параметр в эксплуатируемых пределах, только нужно ориентироваться в нормах конкретно вашего агрегата, о чём можно прочесть в инструкции, а также в наших полезных статьях. Реже работоспособность катушки зажигания проверяется осциллографом, его также нужно присоединять к проводам обмотки катушки, в результате чего мы получим цифры показатели её состояния. Для пользователей важно понимать рабочее состояние катушки, ведь оно влияет не только на старт сегодняшней эксплуатации машины, но и на весь механизм в целом. Рабочая катушка зажигания, как леска для триммера – это важная составляющая всего комплекса устройства.

На бензиновых триммерах используются как двухтактные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Но система зажигания в них ничем не отличается друг от друга, поэтому ремонт и настройка данной системы воспламенения топлива будет одинаковой для разных типов ДВС.

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х элементов: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они выглядят.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для охлаждения двигателя. Также на одной стороне маховика находятся постоянные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электрический ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра появляется в момент, когда магниты находятся непосредственно под магнето.

Зачем нужна регулировка зажигания

В некоторых случаях, когда двигатель не запускается, потребуется регулировка зажигания. Конечно же, сначала нужно проверить исправность свечи и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном двигателе нужно для того, чтобы обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания двигателя . Ниже приведена схема, из которой можно понять принцип работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия топлива поршнем, когда он самую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной смеси, в результате чего поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Поэтому, если по каким-либо причинам (в основном это происходит из-за смещения маховика на валу относительно его первоначального положения) возгорание топлива происходит раньше, чем поршень пройдет ВМТ, то он возвращается назад, а коленвал прокручивается в обратном направлении. Такое движение может повредить узел стартера, оборвать шнур запуска и т.д. В данном случае происходит раннее зажигание топлива .

Также может быть позднее зажигание на триммере: поршень после сжатия топлива, которое не воспламенилось, уходит вниз, и в этот момент появляется искра. В таком случае двигатель либо не будет запускаться, либо значительно потеряет мощность и будет плохо набирать обороты.

Но такие проблемы с ранним или поздним зажиганием на двухтактных ДВС встречаются довольно редко, поскольку маховик с магнитами установлен уже в правильном положении, которое идеально синхронизировано с движением поршня. К тому же, маховик зафиксирован на валу с помощью шпонки и гайки. Поэтому неправильная установка детали исключена.

В основном, регулировка зажигания заключается в выставлении правильного зазора между магнето и маховиком.

Как проверить исправность магнето

Магнето является главной деталью в системе зажигания двигателя и представляет собой катушку с первичной и вторичной обмотками, расположенными вокруг сердечника . Часто по причине неисправности магнето пропадает искра на свече зажигания, и воспламенение горючего не происходит. Чтобы проверить катушку, потребуется воспользоваться тестером, и выполнить следующие действия.

  1. На тестере, перейдя в режим измерения сопротивления, нужно выставить 200 Ом. Этим способом будет проверяться первичная обмотка.
  2. Подсоедините один электрод тестера на “массу” катушки, а второй — к контакту, выходящему из магнето. В норме, сопротивление должно быть от 0,4 до 2 Ом.
  3. Для проверки вторичной обмотки потребуется установить переключатель прибора на 20 ком. Далее, один щуп прибора вставляется в колпачок свечи, а второй – подсоединяется к “массе”. В норме, показатели сопротивления должны находится в диапазоне от 4-6 ком и выше (зависит от модели).

При обрыве цепи прибор будет показывать бесконечность, а при замыкании — 0 (ноль).

Если же тестера у вас нет , то можно воспользоваться следующим способом, проявляя большую аккуратность, чтобы электрод не коснулся цилиндра, иначе катушка перегорит.

  1. Снимите со свечи колпачок. Свечу выкручивать не нужно, чтобы сохранить компрессию.
  2. В колпачок необходимо вставить гвоздь без шляпки. Гвоздь должен быть такого диаметра, чтобы хорошо держался в колпачке.
  3. Привяжите колпачок с гвоздем к цилиндру, используя диэлектрик, таким образом, чтобы зазор между электродом и корпусом цилиндра был в пределах от 5,5 до 7 мм (но ни в коем случае не касался к “массе”).
  4. С помощью стартера произведите несколько раз имитацию запуска двигателя. Кнопка зажигания должна быть включена.
  5. Наблюдайте за тем, появляется ли искра, и какой она имеет цвет.

В норме, искра должна быть сильной, белого цвета или иметь голубоватый оттенок. Если искра слабая, и цвет ее оранжевый либо желтый – это говорит о неисправном магнето.

Также следует учитывать тот факт, что иногда магнето в холодном состоянии может давать хорошую искру. Но после нагрева из-за внутренних неисправностей перестает производить ток. Как только катушка остывает, триммер снова запускается и работает некоторое время, пока магнето снова не нагреется. Такую катушку необходимо заменить.

Иногда аналогичную проблему с нагревом может вызывать свеча зажигания, даже если катушка исправна, поэтому нужно проверять обе детали.

Алгоритм регулировки зажигания

Зажигание на триммере регулируется довольно просто.


Часто сталкиваемся с ситуациями, когда пользователи инструмента приходят с неисправным зажиганием. Нередко оно действительно оказываются неисправными, но часто катушка зажигания к поломке инструмента отношения не имеет. Ниже описаны действия по проверке исправности катушки зажигания.

Первичные проверки системы зажигания.

Перед тем как тестировать модуль зажигания проверьте исправость следующих элементов цепи:

  • свечи и выключатель
  • состояние свечного колпачка: должен плотно крепиться на свече, высоковольтный провод жестко закреплен и не вылетает, матерал колпачка не содержит трещин
  • высоковольтный провод не поврежден по всей длине, контакты и соединения проводов плотные и не имеют следов коррозии. Не допускаются перетертости, передавленность иоплавленность изолятора.
  • визуально оценить отсутствие трещин и видимых дефектов на корпусе катушки, особенно в месте заливки эпоксидной смолы
  • ржавчину и загрязенность токопроводящих элементов и мест контактов устранить
  • по возможности смените заправку: бензин может быть некачественным

Это частые причины отказов системы зажигания, которые напрямую не имеют отношение к катушке. Проверять их следует до тестирования катушки, чтобы исключить из перечня возможных неисправностей все элементы цепи, кроме катушки. Если все в порядке, движемся дальше.

Зачем нужна хорошая искра. Немного физики процесса.

Качество искры определяет ее способность поджигать правильно сформированную воздушно-топливную смесь в рабочих условиях. Первоначальный поджиг смеси осуществляется в искре или как ее еще называют шнуре пробоя от импульса электрического тока, выработанного катушкой зажигания. В этом месте происходит практически мгновенный разогрев молекул бензина и кислорода, от чего они вступают в химическую реакцию. Затем она распространяется на весь объем смеси с нормальной скоростью 30-40м/с, формируя фронт горения определенной формы. Весь процесс существования искры и воспламенения происходит за 1-2мс. Л юбые отклонения параметров искры приводит к неправильной работе.

Часто проверку системы зажигания на наличие искры проводят следующим образом: выкручивают свечу, кладут ее на корпус, и, потянув за ручку стартерта, вращают маховик. И смотрят на нее. Если искра отсутствует вовсе, то тут все понятно. Но нередко она наблюдается. Тут важно понимать, что при такой проверке условия формирования тока в цепи отличаются от рабочих, а именно: во-первых, давление внутри двигателя в 7-10 раз выше атмосферного, во-вторых, температура внутри двигателя порядка 1000 градусов, в-третьих, поскольку свечное отверстие открыто, то маховик вращается быстрее и чаще. Может возникнуть ситуация: искра просматривается, а двигатель правильно не работает. Ошибка в диагностике - проверки проходили в нерабочих условиях.

Нестабильность работы двигателя при нагреве.

Часто случается, что при холодном пуске все работает нормально, но после прогрева двигатель перестает работать или начинает работать нестабильно. Это самая сложная для диагностики ситуация. Неисправной может оказаться любая деталь. В отношении зажигания та кие неявные поломки коварны тем, что неисправность электрической системы ошибочно приписываются на поломки карбюратора, цилиндро-поршневой группы и т.д. В таких случаях начинают "накручивать" карбюратор, ошибочно переобогащая смесь, меняют его и ЦПГ. То есть ошибка в диагностике влечет за собой ошибки в настройках и лишние затраты.

Температурная зависимость работоспособности катушки обусловлена ее элементной базой. В ней используются катушки индуктивности, полупроводниковые элементы и конденсаторы. Как их работа зависит от температуры можно найти в школьном учебнике физики. Важно помнить, что исправное зажигание в рабочих режимах функционирует штатно. Если возникают неисправности при нагреве, то деталь проще заменить.

Методика проверки при нестабильной работе катушки от нагрева очевидна: раз на холодном двигателе все работает нормально, то если нагреть (например феном) только катушку, скорее всего возникнут отклонения. Если такое произошло, то модуль стоит заменить.

Ниже приведенные способы проверки можно дополнить аналогичными тестами при нагреве катушки зажигания.

Не стоит резко охлаждать нагретую катушку - может лопнуть заливка.

Способы проверки модуля зажигания.

Единственно верный способ диагностики исправности катушки зажигания это замена ее на заведомо рабочий тестовый образец: если после замены все работает как надо, то дело было в катушке. Если у вас таковой нет, то движемся дальше.

Чтобы исключить возможные неисправности со стороны проводки и кнопок выключения, на время проведения проверки отсоединить управляющие провода от катушки.

  1. Измерение сопротивлений катушки. Данный способ не всегда применим: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки. Во-вторых, зажигание помимо катушки индуктивности содержит полупроводниковые элементы для формирования нужного высоковольтного импульса. Как говорилось выше, их неисправность может проявлятся только при нагреве. Для корректного измерения модуля необходимо отключить от него бронепровод и колпачек, что сделать без последствий не получится. Одним словом, достоверные измерения возможны, когда известны правильные параметры и проводятся они в рабочих условиях.
  2. При помощи прибора, проверяющего наличие искры. Он монтируется в разрыв цепи между свечей и высоковольтным проводом катушки зажигания. Прибор дорогой и применяется в основном в серьезных сервисных центрах. Как пример, тестер системы зажигания от Штиля ZAT 4. Цена 30-50$.
  3. При помощи свечи. Выверните свечу и приложите ее корпус к цилиндру. Потяните за стартер и наблюдайте за искрой между ее контактами. Этот метод примерный и не дает полного представления о состоянии катушки зажигания, так как свеча находится не "под давлением" и маховик будет вращаться быстрее из-за отсутсвия компрессии в двигателе (свеча вывернута)
  4. "Варварский" способ . Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях.
    • снять колпачек со свечи и вставить в него гвоздь. Осторожно, не повредите внутренности колпачка - его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать. Шляпку в гвозде лучше откусить. Иначе могут возникнуть сложности с его извлечением.
    • расположите гвоздь в 6-7мм от цилиндра.
    • «заводите» двигатель, то есть совершайте обычные действия при заводе инструмента. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие.
    • смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
    • Важные моменты:

Свечу выкручивать нельзя: отсутствие компрессии приведет к более быстрому вращению маховика, что не будет соответствовать реальным режимам работы

Если имеются электронные узлы в системе зажигания, то такой метод может вывести их из строя

Расстояние между гвоздем и цилиндром моделирует компрессию и диэлектрические свойства топливной смеси. Расстояние 6-7мм примерное и может отличаться на разных моделях изделий.

Философия способа: должен быть большой зазор между гвоздем и цилиндром, искра должна быть «сильная» и ярко голубая

Чтобы не пользоваться гвоздем можно самостоятельно изготовленный пробник. Для этого понадобиться новая заведомо рабочая свеча. Увеличте в ней зазор до 4-5 мм. Далее одеваем на нее колпачек, прикладываем к двигателю и оцениваем качество искры. Она должна быть "сильной" - четка и яркая. В условиях высокого давления и температуры она сможет поджечь топливную смесь. Слабая же искра это не сделает. Воспламенение происходит позже или не происходит вовсе. Возникает неровность в работе двигателя, мотор не набирает обороты, возникает вибрация, детонация, в стартере может появиться эффект "обратного удара".

Выставление зазора катушки зажигания.

В большинстве современных моделей бензопил и триммеров не требуется выставлять угол опережения зажигания. Он задается специально определенными местами для проточек на маховике и хвостовике коленвала под шпоночное соединение этих двух деталей. В месте соединения этих деталей нередко возникают следующие неисправности:

      • разбиваются посадочные места под шпонку на маховике и коленвале
      • шпонка изнашивается и коленвал проварачивается на шпонке

В результате обе детали (в зависимости от состояния) в случае неисправности потребуется заменить. К таким проблемам нередко приводит и слабо затянутая гайка, удерживающая маховик на коленвале.

Необходимо лишь правильно выставить зазор между маховиком и катушкой зажигания. В зависимости от модели инструмента величина зазора может быть разной. Обычно он составляет 0,2-0,4мм. Важно : зазор устанавлливается со стороны магнитов и модулем зажигания. Поскольку маховик круглый, то обычный автомобильный щуп для этих целей не подойдет. Технически грамотно было бы выставлять зазор по специальному шаблону. Но не всегда есть возможно его приобрести. Покупать столь недешовый шаблон для одноразового применения неразумно. Вместо фирменного шаблона можно использовать полоску от пластиковой бутылки из-под воды. Вырезайте полоску из бутылки в том месте, где нет рельефного тиснения. Можно использовать и пластиковую карту (не слишком толстую). Далее действия по выставлению зазаора примерно одинаковые как для бензопил, так и для триммеров:

  1. Ослабьте болты крепления зажигания.
  2. Подведите магниты на маховике к катушке зажигания
  3. Зажав между маховиком и катушкой пластину затяните крепежные болты.
  4. Удалите полоску
  5. Прокрутите маховик на 360 градусов несколько раз, контролируя, чтобы он нигде не цеплял за катушку.

Все. Зазор между катушкой и маховиком выставлен. Перед сборкой проверните маховик и убедитесь, что он нигде не цепляет.

Замечание: не используйте в качестве шаблона бумагу. Она не обладает должной упругостью, при затяжке обязательно деформируется и зазор будет неверным.

Ремонт катушки зажигания невозможен и нецелесообразен. Ниже приводится список катушек зажигания, которые можно купить на нашем сайте.

Проверьте состояние и при необходимости замените на новые