Большинство автолюбителей считает, что масло является основной технической жидкостью в двигателе автомобиля. Неоспоримо, оно обеспечивает смазку пар трения в двигателе и охлаждает коренные и шатунные вкладыши. Но если мотор перегреется, то не спасет его от капитального ремонта даже самое дорогое синтетическое моторное масло . Поэтому и качественный Тосол - важная составляющая нормальной работы и долговечности силовой установки автомобиля. Его требуется своевременно заменять, и периодически контролировать состояние. Но бывает и так, что охлаждающая жидкость изменяет цвет, становится рыжей или коричневой, о чем это говорит и в чем причина?
Почему нужно менять Тосол вовремя?
Анифриз, как и любая другая техническая жидкость в автомобиле, со временем теряет свои первоначальные свойства. К примеру, если внутри системы охлаждения присутствует ржавчина, то циркулирующий в ней Тосол за пару дней «соберет» ее и станет рыжим или коричневым. Из-за изменения химических свойств охлаждающая жидкость становиться менее эффективной, появляется риск перегрева двигателя. Завод-изготовитель автомобиля сам указывает срок, в рамках которого Тосол в двигателе должен сохранять свои свойства. Но, по факту, все зависит от качества жидкости и ее типа. Обобщенно, распространенные в Украине антифризы имеют сроки эксплуатации:
· G11 (Тосолы) – до трех лет.
· G12 – 3-4 года;
· G13 – пять-шесть лет.
Чтобы потом не пытаться понять почему двигатель закипел – достаточно периодически следить не рыжий ли антифриз и производить замену, если его состояние вызывает подозрения.
Почему тосол коричневого цвета и изменил запах?
Автомобилисты, которые проехали за рулем не одну сотню километров знают, что ситуация, когда в расширительном бачке вместо Тосола оказывается странная мутная жидкость непонятного ржавого цвета – далеко не редкость. Процесс, при котором меняется цвет антифриза – это нормальное явление. В большинстве случаев Тосол становиться рыжим, или как говорят, ржавым, ближе к коричневому цвету. Бывает и такое, что он пенится, появляется осадок с ржавчиной. Это происходит непосредственно после замены охлаждающей жидкости.
Необходимо понимать, что любое изменение цвета антифриза, хоть в ржавый оттенок, хоть в чисто черный может говорить о двух проблемах: либо неполадки в двигателе, либо с самой жидкостью. Причина в том, что заканчивается срок эксплуатации антифриза, из-за неполадок с мотором такое происходит намного реже. Обычно Тосол из синего становится зеленым, а потом уже желтым, или рыжим. Если он стал ржавым сразу, то это говорит о наличии очагов коррозии в системе охлаждения. Желательно такой антифриз поменять на новый, а систему промыть.
.
Спрашивает
: Дмитрий Надежкин.
Суть вопроса
: увидел в бачке ОЖ, что тосол стал коричневым, почему?
Стал замечать что Тосол темнеет, а вчера заметил что стал коричневым. Почему так происходит, и опасно ли это для двигателя и автомобиля?
Тосол представляет собой жидкость, которая охлаждает двигатель. Обычно такая жидкость имеет голубой цвет. Но бывают и другие цвета. Иногда приходится заменять жидкость, так как она в процессе эксплуатации может измениться в цвете.
The following two tabs change content below.
Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса "политеха" на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.
Происходит это по разным причинам.
Тосол темнеет вследствие старения или по причине неисправности системы охлаждения двигателя.
Специалисты говорят, что основной причиной изменения цвета жидкости для охлаждения в исправном автомобиле является потеря его качеств и свойств. Это говорит о том, что такая жидкость не пригодна к дальнейшему использованию и ее надо менять.
Но также есть и другие причины, по которым тосол может изменить свой цвет. Это:
Осадок в шланге системы охлаждения.
Когда тосол поменял свой цвет, надо изначально проверить, как работает сам двигатель . Если он не будет перегреваться, то на таком тосоле можно еще поездить немного.
Цвет может поменяться из-за ржавчины в трубах. Если это так, то замену жидкости можно не проводить. На еще прослужит.
Когда же тосол изменил свой цвет и наблюдается при этом перегрев мотора, то в обязательном порядке надо срочно жидкость заменить , так как это может привести к негативным последствиям.
Перед заливкой нового тосола необходимо промыть систему охлаждения.
Стоит также применять на практике такие советы от специалистов, чтобы обеспечить продолжительность ресурса охлаждающей жидкости:
Зная эти моменты, вы можете ими воспользоваться при необходимости и вовремя поменять тосол.
Охлаждающая жидкость является неотъемным расходным материалом каждого автомобиля. Многие привыкли называть ее «тосол» или «антифриз», но любое из этих названий обозначает один и тот же компонент.
В продаже можно найти , которые различаются по своему составу набором присадок. Но не у всех водителей в автомобиле охлаждающая жидкость в течение долгого времени сохраняет свои «радужные цвета». Распространена ситуация, когда антифриз через несколько дней или недель меняет свой цвет и становится темно-коричневым или черным. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это связано и что можно сделать, чтобы избежать подобной проблемы.
Оглавление:Когда водитель замечает, что его антифриз стал коричневого цвета, он может принять решение о необходимости его замены, посчитав, что вышел срок эксплуатации. На самом деле это не всегда так, и менять антифриз следует в зависимости от пройденного пробега автомобиля, а не от его цвета.
Различные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем, принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пробега, но на некоторых автомобилях срок замены может доходить до 90-100 тысяч километров.
Обратите внимание: Зависит частота смены антифриза не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Тосол может быть различных классов, сейчас наиболее распространены G11, G12, G13. Максимально долго сохраняет свои свойства охлаждающая жидкость класса G13, благодаря использованию более качественных присадок.
Чаще всего замену охлаждающей жидкости автомобиля выполняют в рамках одного из технических обслуживаний. Это крайне важная процедура, игнорировать которую не стоит, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в работе автомобиля.
Если не менять своевременно охлаждающую жидкость, велик риск возникновения . Дело в том, что при работе антифриз постепенно теряет свои качества и не способен должным образом охлаждать детали двигателя.
Перегрев двигателя может возникнуть в самый неожиданный момент, например, на трассе во время продолжительной поездки. Велик риск, что двигатель «задымит» с последствиями, которые могут быть разные, начиная с , заканчивая заклиниванием мотора. То есть, при несвоевременной замене охлаждающей жидкости водитель рискует сократить срок службы двигателя до капитального ремонта.
Если охлаждающая жидкость еще не «отходила» свой пробег, но уже потемнела, это не свидетельствует ни о чем хорошем. Мало того, что потребуется менять сам антифриз, также необходимо выяснить причину, которая привела к подобной проблеме. Можно выделить следующие основные причины, почему темнеет охлаждающая жидкость в двигателе автомобиля:
Как можно видеть из описанных выше причин, чаще всего потемнение антифриза связано с его качеством. Если выработан ресурс работы жидкости или она имеет низкое качество, скорее всего она потемнеет. Можно считать потемнение тосола неким сигналом, что его необходимо менять, но помните, что зачастую такая проблема может возникать из-за ряда причин, а не только из-за качества самой жидкости.
Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.
[ Скрыть ]
На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.
Рассмотрим все их по порядку:
Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас , то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.
Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:
И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс :
О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.
Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.
Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:
Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:
Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.
При обнаружении изменения цвета охлаждающей жидкости, в первую очередь, необходимо проверить работу двигателя автомобиля. В том случае, если явного перегрева при работе не наблюдается, то тосол еще пригоден для использования и работает корректно. Цвет поменялся, возможно, по причине выгоревших присадок либо по причине ржавчины в трубах. В такой ситуации замена охлаждающей жидкости не будет лишней, но, с другой стороны, и не требуется в обязательном порядке.
В том случае, когда тосол стал коричневым или черным, и наблюдается явный перегрев двигателя, то в такой ситуации нужно как можно быстрее заменить отработанную жидкость на новую.
Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.
При самом неблагополучном исходе, при потере тосолом своих свойств, двигатель может выйти из строя.
Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля. Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов. И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.