Через сколько меняют топливный фильтр на десятки. Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены

Топливо, поступающее в автомобильный двигатель, не должно содержать никаких посторонних частиц. Поэтому в конструкцию топливной системы включён специальный фильтр, основу которого составляет фильтровальная бумага. Это позволяет задерживать случайно попавшие в топливный бак пыль или воду до того, как они окажутся в камере сгорания двигателя.

Где находится топливный фильтр в ВАЗ-2114

Топливный фильтр на ВАЗ-2114 расположен на днище под багажником и включён в топливную магистраль. Если смотреть по ходу движения машины, он закреплён немного правее глушителя. Для осуществления работ по его замене нужен гараж со смотровой ямой.

На карбюраторных версиях авто (ограниченная партия, первые выпуски) эта деталь находится рядом с бензонасосом.

Топливный фильтр на автомобиле

Признаки неисправности

  1. Двигатель останавливается после непродолжительной работы на холостом ходу.
  2. Растёт расход горючего.
  3. Провалы в работе мотора.
  4. Рывки или внезапная остановка двигателя в движении.

Инструменты для работы

Для выполнения демонтажа фильтрующего элемента нужны инструменты:

  • Ёмкость для слива бензина.
  • Уплотнительные кольца.
  • Рожковые гаечные ключи размером от 10 до 19 мм.

Как поменять своими руками

Перед началом работ бортовая электросистема автомобиля должна быть обесточена. Также нужно сбросить давление топлива в системе, для чего бензонасос отключается от питания, а мотору дают работать, пока он не остановится сам.

Дальнейшие действия включают несколько шагов


Инструкция по замене на инжекторе (видео)

Отличия на машинах с карбюраторными и инжекторными моторами

Автомобиль ВАЗ-2114 оснащается инжекторными силовыми агрегатами объёмом 1,5 и 1,6 литра. Между этими моделями есть различие в способе крепления бензопроводов к фильтрующему элементу. Это упомянутые выше штуцеры на авто с 1,5-литровым мотором и пружинные фиксаторы на машине с 1,6-литровым двигателем.

Так как первые партии авто выпускались с карбюраторным мотором «21083», стоит сказать, как поменять фильтр и на таком автомобиле. Принципиально ход работ не отличается, однако тип и внешний вид фильтра будут разительно отличен от инжекторных собратьев. Итак, алгоритм:

  1. Ослабление хомутов на бензо-шлангах.
  2. Снятие изношенного фильтра топлива.
  3. Установка нового фильтра. Сделать это надо так, чтобы стрелка на корпусе указывала на топливный насос.

После установки фильтра нужно убедиться в отсутсвии утечек горючего через штуцеры бензопроводов. Если есть протекание, затяните потуже гайки креплений патрубков. Важно учесть, что прибор должен быть ориентирован по нанесённой на него стрелке, которая показывает направление перемещения горючего. В случае с ВАЗ-2114 стрелка должна показывать на правую сторону машины.

Замена топливного фильтра на других моделях автомобилей.

Сложно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Завод изготовитель рекомендует осуществлять замену через каждые 30 тыс. км. Однако учитывая качество топлива и собственно экологию, лучше делать это чаще, примерно чрез 20-25 тысяч.

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110

Первым делом нужно разобраться, где находится этот самый фильтр. Немаловажным моментом является и то, какого образца устройство. Если это старый выпуск, то оно на гайках. Сразу же следует сказать, что с сигаретами, спичками и другими источниками огня проводить работы не рекомендуется, немного позже станет ясно, почему.

Первым делом нужно откинуть клеммы аккумулятора (плюс и минус), после этого необходимо снять заднее сидение, так как оно затрудняет непосредственный доступ к фильтру. Сделать это просто, достаточно лишь приложить немного усилий. После этого при помощи отвёртки на 10 следует раскрутить крепления декоративной прокладки.

Но это еще не всё, так как нам нужно снизить давление в системе, а для этого требуется отключить бензонасос. С этим проблем не должно возникнуть, так как каждый автомобилист знает, как это делается. Перед тем как будет выполнена ВАЗ-2110,нужно открутить топливные шланги.

Важные моменты во время выполнения работ

Всегда нужно помнить о том, что даже при отключенном бензонасосе в системе остается топливо, которое через эти шланги и выльется. Именно по этой просто причине нельзя курить во время выполнения работы или подсвечивать себе свечкой или спичкой. Желательно взять с собой банку объёмом 0,5-1,0 л, чтобы слить туда остатки горючего.

Если во время езды были замечены рывки на скорости или слабая тяга двигателя, то вполне возможно, что пора менять фильтр. Перед тем как выполнить работу, необходимо заехать в автомагазин и купить новый, для модели ВАЗ-2110.

Желательно обзавестись ключами на 10, 17, а также 19 и головкой. Всё это позволит осуществить смену более быстро и комфортно. Каждый водитель должен помнить, что в системе трубопроводов большое давление, поэтому нужно быть предельно осторожным. Еще раз стоит отметить, что приобретать нужно только качественный, оригинальный топливный фильтр ВАЗ-2110. Цена на него может составлять порядка 200 рублей.

Замена топливного фильтра 2110: пошаговая инструкция

После того как фильтр был найден, необходимо его отсоединить. Делать это нужно в следующем порядке:


Следует отметить, что топливный фильтр ВАЗ-2110-инжектор не имеет отличительных особенностей от карбюраторного варианта, поэтому замена выполняется аналогично. Теперь осталось установить новую деталь, но тут есть несколько важных моментов, без которых ни в коем случае нельзя начинать монтаж.

Установка нового фильтра

Существует несколько особенностей, без выполнения которых замена топливного фильтра ВАЗ-2110 будет выполнена неправильно, и на таком авто далеко не уедешь. Дело в том, что нужно соблюдать полярность. Она указана стрелкой непосредственно на фильтре и обозначает сторону движения топлива по трубопроводу. Новый расходный элемент должен монтироваться таким образом, чтобы указательная на нём стрелка стояла параллельно движению бензина.

Конечно, можно сразу посмотреть, в каком состоянии находится хомут, на котором держится фильтр, при необходимости его можно заменить новым. Это же касается и уплотнителей, постепенно теряющих свои свойства и не выполняющих поэтому поставленную перед ними задачу. Следовательно, если они пришли в негодность, то стоит и их заменить на более надёжные новые аналоги. Желательно приобретать только оригинальные запчасти, а не копии.

Как правило, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 осуществляется всего за 20-30 минут, лишь иногда могут возникнуть проблемы в виде прикипевших уплотнителей, ржавых гаек и т. п. Всё это можно обработать проникающей жидкостью VD-40.

Сборку нужно осуществлять в обратной последовательности. Перед началом работ желательно иметь перед собой огнетушитель, конечно, он, скорее всего, не пригодится, однако перестраховаться всё же можно. Желательно избегать контакта топлива с лицом, а если оно попало в глаза, то нужно немедленно промыть их большим количеством воды.

Соблюдая ряд этих простых требований, замена топливного фильтра ВАЗ-2110 не станет проблемой. Не будет необходимости посещать СТО и платить несколько сотен рублей, чтобы там осуществили съем старого и установку нового расходника.

Качественный бензин - одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых - не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения - автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

Олег Полажинец

Выбор фильтра тонкой очистки

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет - покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

С точки зрения удобства доступа - не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

Признаки засорения:

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

Таблица: замена элементов по критерию давления

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет - промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Менять или чистить

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею. Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Ослабив хомут, снимите фильтр Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи на 19 и 17 Ослабьте хомут ключом на 10

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.

Для замены:

  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

Видео: замена топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Фотогалерея: Замена фильтра грубой очистки

Выньте из бака модуль электробензонасоса в сборе Отсоедините от насоса топливопроводы Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним

Видео: замена сетчатого фильтра ВАЗ 2110

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями. Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр. Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что топливный фильтр следует менять каждый 30 тыс. км, при условии, если вы заправляетесь топливом хорошего качества. Но, знать наверняка о качестве продукта наших АЗС, не приходится, поэтому специалисты СТО в один голос рекомендуют менять фильтр каждые 15-20 км, независимо от регламентированной цифры в инструкции.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Процесс замены топливного фильтра

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Материалы и инструменты для замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

  • новый топливный фильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключи на 10; 17; 19
  • тряпка.

Топливный фильтр для ВАЗ 2110

Любой топливный фильтр ВАЗ имеет довольно простую конструкцию, которая представляет собой корпус в виде цилиндра (матовый или прозрачный). Внутри его зафиксирован фильтрат, собранный гармошкой из специальной бумаги. Данные устройства зачастую неразборные, поэтому подлежат полной замене, а не ремонту.

Фильтры бывают разных размеров, выпускаются с отстойниками и без них. К шлангам крепятся с помощью клипс или гаек. Кроме того, одна часть топливных фильтров на ВАЗ изготавливается из металла (железа, алюминия, стали), другая часть из пластика.

Сказать однозначно, какой фильтр лучше – нельзя. Эффективность работы топливного фильтра можно оценить по качеству изготовления специальной бумаги и ее характеристикам. Хорошим способом выявить качество очистительного элемента, является разборка уже использованного фильтра. После съема, следует взять его, распилить, и посмотреть на содержание.

Чтобы не «заморачиваться» каждый раз с разбором отработанного элемента, можно положиться на мнение проголосовавших людей в номинации «Лучший фильтр на ВАЗ 2110» или обратиться к результатам тестирования вазовских фильтров.

Меры предосторожности

  • Курение запрещено во время ремонта топливной системы, мельчайшее возгорание приведет к плачевным результатам
  • В районе доступа держите огнетушитель
  • Во время работы надевайте защитные очки или противогаз
  • Рабочее место должно быть хорошо проветриваемо
  • Если на кожу попало топливо, промойте ее с мылом.

При замене топливного фильтра, довольно удобно провести проверку лямбда зонда.

Инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. На первом этапе не игнорируйте следующую рекомендацию, которая поможет вам произвести замену топливного фильтра более аккуратно.

Снизьте давление в бензопроводе, перед тем как снять фильтр тонкой очистки

Делается это так – извлеките предохранитель, отвечающий за топлипровод, затем запустите двигатель и пусть он работает, пока не заглохнет.

  1. Отсоедините «минусовой» провод от батареи аккумулятора.
  2. Замену топливного фильтра осуществляют на смотровой канаве или подъемнике. В первую очередь вам нужно найти очистительный фильтр. Как вы помните, он выполнен в виде цилиндра и располагается под автомобилем, в районе бензопровода и балки. Крепится к днищу авто при помощи хомутов, кроме того, к нему подсоединены два шланга бензопровода. (См. фото.)
  3. Возьмите подготовленную заранее емкость и установите под топливный фильтр, на случай вытекания оставшегося топлива.
  4. Теперь можно доставать фильтр. Удерживая ключом «на 19» фильтр, ключом «на 17» отворачиваем штуцер, постепенно сливая топливо в подставленную тару.

Если места крепления сильно загрязнены, очистите их, а при необходимости воспользуйтесь «WD-шкой».

  1. По аналогии отсоединяем второй штуцер.
  1. Ключом на «10» ослабляем хомут и снимаем старый фильтр.

При замене старого топливного фильтра на новый, обратите внимание на состояние хомута, возможно, он также нуждается в замене.

Топливный фильтр необходимо менять после прохождения автомобилем 20-30 тыс. км пробега, при условии, что топливо, которым вы заправляетесь хорошего качества. С этим у нас, вернее у наших АЗС, мягко говоря, проблемы, поэтому замена топливного фильтра ВАЗ 2110 должно производиться намного раньше регламентированной даты.

Иногда менять фильтр тонкой очистки приходится из-за проблем в работе двигателя. Рывки во время движения и нестабильные холостые обороты могут свидетельствовать о критическом загрязнении топливного фильтра.

Для того чтобы 2110 нужно несколько стандартных ключей ("17", "19", жидкость WD-40, небольшая емкость для топлива, которое может политься при отключении фильтра) и полчаса свободного времени.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 своими руками - пошаговое руководство

1. Некоторые автомобилисты игнорируют или просто не знают об этом пункте, однако он позволяет более аккуратно выполнить замену топливного фильтра. Настоятельно рекомендую перед тем как снять фильтр тонкой очистки, снизить давление в топливопроводе, делается это следующим образом. Необходимо извлечь предохранитель отвечающий за бензонасос, затем завести мотор и дать ему поработать пока не заглохнет.

2. Замена топливного фильтра ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. Первым делом вам нужно найти фильтр тонкой очистки, он представляет собой небольшой цилиндр и расположен под машиной, в районе балки и крепится к днищу при помощи хомутов. (см. фото) К нему подходит два шланга топливопровода, поэтому вы без труда его найдете.

3. Возьмите подготовленную ранее тару и установите под , на случай если в системе осталось топливо.

4. Теперь нужно достать фильтр, делается это при помощи ключей на "17" и "19". Очистите от грязи и пыли соединения, при необходимости обработайте "WD-шкой", затем открутите штуцеры топливопровода, а также болт крепления хомута фильтр и снимите старый фильтр.

5. После того как старый фильтр откручен его можно утилизировать. Устанавливая новый фильтр, обращайте внимания на стрелки, которые есть на корпусе фильтра тонкой очистки, они должны быть направлены по направлению от бака к двигателю.

6. Затяните гайки штуцеров и проверьте герметичность соединений.

7. Установите на место предохранитель бензонасоса и заведите двигатель. Во время работы мотора проверьте нет ли подтеканий топлива на топливопроводе.

Как заменить фильтр тонкой очистки ВАЗ 2110 видео: