К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов...Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.
Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные "дорожники" производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты... 🙂
Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.
В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие - нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.
Эти препараты можно условно разделить на две группы - специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.
Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.
Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: "Не навреди". Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно - снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.
Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.
Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».
Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...
как очистить от битума двигатель
Битум – это смолоподобный или твердый продукт, который представляет собой смесь углеводородов и их производных
(сернистых, кислородистых, азотистых, металлосодержащих).
Битумы не могут растворяться в воде. Частично или полностью растворяются в следующих органических растворителях:
На сегодняшний день жителя любого города повсюду окружают нефтепродукты. Довольно часто появляется вопрос, чем очистить битум с поверхности обуви, одежды, автомобиля, пола и с других мест. Ведь этот смолоподобный продукт может попасть на абсолютно разные материалы.
Почти каждый автомобилист, разъезжающий по городским дорогам на машине любого цвета, кроме черного, замечал на дугах арок, крыльях и других местах черные следы нефтепродуктов.
Многим женщинам данная проблема также близка, поскольку каждая хоть раз носила светлую обувь и, пробежавшись по только что обработанному или перегретому на солнце тротуару, приходила домой с темными пятнами на подошве и каблучках.
Данные примеры дают нам понять, что проблема того, чем смыть битум может коснуться каждого.
Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.
Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.
Решений того, чем отмыть нефть, достаточно много. Главное запомнить, какие у битумов природные растворители, и учесть, на какой поверхности появилось неожиданное пятно.
Так, при смывании ацетоном смоляного пятна с полиэстера, ткань сразу же можно будет выбрасывать. Поэтому, применяя впервые состав для очистки изделия, для начала опробуйте его на скрытых участках вещей.
Очистка резервуаров от нефтепродуктов– нелегкая работа, требующая участия профессионалов. Не секрет, что качество продукта напрямую зависит от качества емкости, в которой он хранится. Поэтому необходимо своевременно проводить ее тщательную очистку. Очищенная емкость будет пригодна для использования на протяжении всего срока годности.
Периодически следует осматривать емкости, выявляя возможные дефекты и, при необходимости, ремонтировать их. При проведении регулярных проверок значительно сокращается риск утери бензина и иного топлива. Следовательно, и окружающая среда не подвергается нежелательным воздействиям.
Для мазутов, нефти, моторных топлив и других аналогичных нефтепродуктов применяются железобетонные и металлические резервуары. Помимо периодической очистки, зачистка данных емкостей должна проходить и перед заменой одного нефтепродукта другим.
В результате любой очистки емкость освобождается от:
При этом операции проводятся в следующей последовательности. Сначала удаляется остаток нефтепродукта, проводится дегазация. Затем емкость промывается под давлением горячей водой. Для этого используется моющее вещество. Данная операция также называется пропаркой. Промывка горячей водой повторяется два раза. По окончании работ днище тщательно просушивают и протирают ветошью.
Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.
Содержание статьи:
Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.
Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.
Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.
Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.
Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.
Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.
Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.
Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.
Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.
Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.
Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.
Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.
Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.
Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :
Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.
Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.
До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.
Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.
Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.
Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.
Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.
Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.
Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.
Летом наступает пора ремонтных работ на дорогах, поэтому практически каждый городской житель хотя бы раз сталкивался с проблемой, чем очистить битум с одежды. Брызги смолянистого вещества, вылетая из-под колес автомобилей, способны причинить немало хлопот как автолюбителям, так и пешеходам. А прогулка по расплавленному асфальту оканчивается обнаружением черных следов на обуви.
Обнаружив на любимом предмете гардероба черные пятна, нельзя откладывать обработку на длительное время.
Принимая решение, чем очистить битум с одежды, стоит обратить внимание на следующие растворители:Важно помнить, что вещество относится к смолоподобным продуктом, отличается низкой температурой плавления и быстро въедается в любую поверхность. Битум не отстирывается, он размазывается по волокнам текстиля.
В случае если состав оказался неэффективным, перечисленные средства стоит применять именно в таком порядке, поскольку их высокая концентрация способна повредить целостность волокон. Керосин или бензин наносят на ватный диск, прикладывают к пятну на несколько секунд и аккуратными промокающими движениями удаляют. Для того чтобы загрязнение не расползалось, на ткань вокруг него следует нанести мыльный раствор.
Оттереть битум с одежды или соскабливать его не следует. Таким образом можно повредить предмет гардероба. Процесс удаления загрязнений достаточно трудоемкий, однако результат стоит затраченных усилий. Если пятен несколько, их очищают постепенно. Не стоит ждать, пока растворитель высохнет, сразу после обработки изделие необходимо выстирать согласно рекомендациям, указанным на ярлычке.
Задаваясь вопросом, как отстирать битум с одежды, изготовленной из искусственных волокон, важно помнить, что действовать нужно осторожно, поскольку поврежденная растворителем ткань может «расползтись». Для того чтобы вывести вещество, специалисты рекомендуют использовать растворитель бензина, приобрести который можно в любом автомобильном магазине. Допускается использование очищенного керосина, но в этом случае нужно продумать проветривание помещения от специфического запаха.
Выбранное средство следует опробовать на небольшом, малозаметном участке изделия. Если волокна ткани все же разрушаются, с любимой вещью придется попрощаться. Если же растворитель не агрессивен, оттирать пятно следует аккуратными движениями, а после обработки сразу постирать.
Существует несколько способов удаления битумных пятен подручными средствами.
Среди самых эффективных выделяют следующие:
Если положительного опыта по удалению подобных пятен нет, а предмет гардероба очень важен, есть смысл обратиться за помощью в химчистку. Профессионалы имеют все необходимые средства для удаления подобных загрязнений.
Обнаружив смолистое пятно на любимых босоножках, их обладательница, скорее всего, возьмет в руки растворитель. Нужно помнить, что перед очищением следует оценить качество обуви и локализованность загрязнения. Если следы битума видны только на подошве, а пара изготовлена из кожи, ее можно очистить собственными силами. В случае, когда обувь сшита из замши или искусственной кожи, оптимальным выходом будет обращение в мастерскую.
Последовательность действий при очищении обуви следующая:После удаления битума на поверхностях могу остаться желтоватые следы, которые легко удаляются при помощи перекиси водорода. Согласно отзывам, одним из эффективных способов удаления смолы с босоножек является замораживание. Пару помещают в морозилку, оставляют до полного промерзания битума, затем аккуратно поддевают его ножом или другим острым предметом. Важно соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности обуви.