Чем различаются антифризы g11 и g12. Апофеоз безграмотности, или Почему рынок антифризов — дикий? Какие антифризы можно, а какие нельзя смешивать

Антифриз G12 стал следующим этапом, после охлаждающих жидкостей класса G11. Составы на основе неорганических веществ отошли в прошлое, а на их место пришла более современная карбоксилатная технология. В состав таких антифризов могут входить карбоновые кислоты, органические присадки, защищающие от коррозии, а также ряд других компонентов. Рассмотрим подробнее характеристики антифриза G12 и выясним, какие антифризы данного класса являются лучшими на рынке автомобильной химии.

Характеристики

Особенность карбоксилатных добавок заключается в том, что они не формируют защитный слой на внутренней поверхности двигателя и системы охлаждения, а действуют исключительно на места образования ржавчины. Здесь же формируется защитный слой, имеющий толщину не больше одного микрона.

Антифризы G12 оказывают антикавитационный и антикоррозийный эффект, что способствует продлению срока службы автомобиля. Ресурс этого класса охлаждающей жидкости составляет 4-5 лет, что позволяет неплохо сэкономить на периодической замене рабочего состава. Цвет антифриза G12, чаще всего, красный. В редких случаях, он может быть зеленым или желтым.

Кроме основного класса G12, существуют также антифризы G12+, где плюс обозначает большее содержание карбоновой кислоты. Соответственно, в антифризах G12++ карбоной кислоты содержится еще больше, чем в антифризах G12+, и по количеству карбоной кислоты, G12++ схож с G13, разница – только в основе состава: в G12++ это этиленгликоль, в G13 это пропиленгликоль.

Охлаждающие жидкости класса G12 рекомендуется применять в машинах 1996-2001 годов выпуска, но, на практике, состав подходит практически для всех автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Более точное назначение и характеристики антифриза определяет производитель с последующим указанием информации на упаковке с товаром.

Самые лучшие составы класса G12

Антифризы класса G12 от компании Неру являются одними из лучших в своем сегменте, отличаются высоким качеством и доступной стоимостью. Такой состав отлично защищает от коррозии, эффективно отводит тепло и не замерзает даже в суровый мороз. Кроме того, применение антифриза G12 от Неру позволяет не переживать за появление накипи в системе охлаждения.

Эта автомобильная химия является универсальным продуктом, который подходит ко всем современным машинам. К основным плюсам можно отнести защиту от появления ржавчины в системе, наличие допусков со стороны всех известных производителей, а также повышение точки кипения.

Лукойл

Охлаждающие жидкости G12 от этого бренда имеют красный цвет и желтый цвет. В основе антифриза лежит карбоксилатная технология. Применение состава рекомендуется на легковых машинах и грузовом транспорте, который эксплуатируется при температурах не ниже 40 градусов мороза.


Антифриз G12 Red от компании Лукойл надежно защищает мотор, а также элементы охладительной системы, от накипи, замерзания и перегрева. По отношению к пластмассовым и резиновым элементам, состав является нейтральным. В качестве антикоррозийных присадок, применяются карбоновые кислоты. При этом в охлаждающей жидкости отсутствуют амины, бораты, фосфаты, силикаты и нитриты, что очень хорошо для деталей двигателя. Дополнительное преимущество - эффективная защита от кавитационных процессов.


Антифризы G12 от Лукойл применяются на всех современных авто, в том числе, и на автомобилях с двигателями из алюминия. К плюсам охлаждающей жидкости от Лукойл стоит отнести соответствие требованиям современных производителей, совместимость с карбоксилатными антифризами, а также отменное качество. Антифриз G12 от Лукойл является одним из лучших составов в своем сегменте.

Антифризы G12 от этого бренда считаются одними из лучших продуктов на рынке автомобильной химии. Применение охлаждающей жидкости гарантирует защиту от коррозийных процессов, замерзания и кавитации. Благодаря богатому составу, обеспечивается эффективный отвод тепла от двигателя. Цвет может быть розовым, красным, фиолетовым или желто-зеленым.


Один из самых лучших антифризов G12 - это продукт компании AWM. В охлаждающих жидкостях этого бренда не содержится боратов, аминов, фосфатов и прочих компонентов, которые могли бы навредить системе охлаждения. В состав входят органические карбоновые кислоты, исключающие образование коррозии. Антифриз G12 от AWM разрешен к применению на всех современных авто, в том числе с мотором из алюминия. Это отличный вариант для надежной эксплуатации в зимнее время года. К плюсам охлаждающей жидкости стоит отнести низкую температуру замерзания, применение немецких технологий в производстве, а также отличная цена.


Феликс (Felix)

Охлаждающая жидкость Felix Carbox G12 эффективно блокирует появление коррозии, благодаря формированию специальной защитной пленки на внутренних частях мотора и системы охлаждения. Это отличный вариант для машин с моторами, в состав которых входят алюминиевые элементы. В целом, этот антифриз G12 применяется в системах охлаждения грузовиков и легковых машин (с бензиновыми и дизельными двигателями). К плюсам стоит отнести улучшенную защиту от накипи и коррозии, а также богатый состав антипенных и смазывающих добавок.


Синтек (Sintec)

Это охлаждающая жидкость, в основе которой присутствуют добавки органического происхождения. Также в водо-гликолевом растворе содержатся ингибиторы коррозии и прочие элементы. При этом нитриты, силикаты, бораты и прочие опасные ингредиенты отсутствуют. Этот антифриз G12 подходит для всех видов двигателей, в том числе для тех, которые вынуждены работать под большой нагрузкой.


Применение антифриза Синтек обеспечивает надежную защиту от образования ржавчины, замерзания или чрезмерного нагрева мотора. Кроме того, у этого антифриза отсутствуют такие характеристики, как температуры вспышки и загорания. К плюсам антифриза G12 от Синтек стоит отнести пожаробезопасность, а также защиту от отложений в моторе, радиаторе и водяной помпе. Антифриз G12 Sintec принадлежит к гуппе самых лучших и качественных составов.

Сильные и слабые стороны антифризов G12

К преимуществам антифризов G12 стоит отнести:

  • Высокую теплоотдачу.
  • Надежную защиту системы охлаждения от негативных воздействий.
  • Повышенный срок эксплуатации (до пяти лет).

Недостатки:

Антикоррозийные свойства антифризов G12 проявляются только после появления коррозия: состав не дает не дает распространяться коррозии, но не предотвращает ее начальное возникновение.

Правильно выбрать антифриз для автомобиля – задача важная. В статье мы разберем отличия маркировок G11 и G12, узнаем, можно ли смешивать жидкости разного цвета между собой?

1 Маркировка и цвет – важные составляющие при выборе антифриза

На сегодняшний день общепринятая классификация охлаждающих жидкостей условно делится на несколько типов, каждый из которых имеет определенный цвет:

  • G11 – зеленый или синий;
  • G12(G12+,G12++) – красный;
  • G13 – желтый или фиолетовый
  • TL – синий.

Подобная маркировка соответствия состава и цвета была когда-то предложена компанией производителем Volkswagen, однако ее нельзя считать общепринятым стандартом. Независимо от производителя все современные охлаждающие жидкости делятся на жидкости органического(G11) и неорганического(G12) происхождения, отличительной особенностью которых является цвет. Однако, выбирать антифриз для своего авто по цвету неправильно, в первую очередь необходимо обращать внимание на маркировку товара.

В основе любого вида антифриза лежит химическое вещество этиленгликоль или пропиленгликоль, дистиллированная вода и пакет оригинальных присадок. Этиленгликоль – это вещество, которое обладает невысоким коэффициентом температурного расширения и имеет низкий показатель температуры замерзания. В основе современных присадок антикорозийные ингибиторы, антипенные, антикавитационные и другие защитные вещества и элементы. Таким образом, именно от типа присадок зависит маркировка и цвет антифриза, однако, цвет – это более второстепенный показатель.

2 В чем отличие G11 от G12 – одна основа, но разные функции

Неорганические антифризы с маркировкой G11 содержат пакет защитных присадок, которые способствуют образованию специальной, защитной пленки на металлических деталях системы и препятствуют развитию коррозии на их поверхности. Такие жидкости рекомендуется менять не реже, чем раз в 2-3 года.

Можно сказать, что прототипом всех ныне существующих жидкостей с маркировкой G11 является "фольцвагеновский" оригинальный антифриз VW Coolant G11, который разработан в соответствии с фирменными стандартами компании TL 774_C.

Многие производители используют аналогичную маркировку, однако это не значит, что они не отличаются от представленной марки, а в составе таких жидкостей нет нежелательных боратов, аминов или фосфатов, веществ, которые негативно влияют на определенные узлы радиатора.

Что касается G12, то жидкости с такой маркировкой – это антифризы карбоксилатного типа(антикоррозийные), которые применяются для большинства современных двигателей, изготовленных полностью из стальных или алюминиевых частей. В отличие от первого типа жидкостей, карбоксилатные вещества препятствуют образованию коррозионной пленки при взаимодействии металлических деталей с влагой и на протяжении долгого времени сохраняет их первозданный вид. Поэтому переход с G11 на G12 допускается только тогда, когда мотор автомобиля не имеет в конструкции деталей из цветных металлов.

Существует также гибридные версии антифризов желтого цвета, которые маркируются как G13. Такой антифриз рекомендуется исключительно для современных автомобилей с новыми типами двигателя и пробегом до 90000 километров.

3 Смешивание антифризов разного цвета – все "за" и "против"

Как мы уже говорили, цвет не является основным стандартом, поэтому при смешивании одного вида жидкости с другим важно определить тип жидкости, количество и свойство присадок, наличие дополнительных веществ в составе и производителя. Смешивать лучше всего только жидкости одного цвета и единого стандарта, то есть G11 c G11, G12 с G12, TL с TL и т.д. Производитель при этом не имеет особого значения, но, конечно, лучше смешивать жидкости одного и того же производителя.

Многие специалисты не рекомендуют смешивать антифризы разного цвета и тем более с разной маркировкой. Это верно, так как они изготовлены на разной основе и имеют разные функции, однако, на коротком этапе или в экстренной ситуации ничего существенного при смешивании таких жидкостей с двигателем и другими узлами системы охлаждения вашего автомобиля не произойдет.

Определенные проблемы могут возникнуть с течением времени, если в бачок постоянно заливается антифриз разного цвета и стандарта от разных производителей. В этом случае могут ускорится кавитационные и коррозийные процессы, выпадать осадок, блокироваться каналы двигателя и существенно уменьшаться его ресурс. Для того чтобы не возникало никаких проблем, используйте антифриз, который рекомендован производителем автомобиля, а при необходимости долить жидкость, старайтесь использовать схожий по характеристикам продукт.

В заключение стоит сказать о том, насколько важно использовать качественную охлаждающую жидкость для своего автомобиля. Не стоит экономить на этом компоненте, выбирайте антифриз от проверенных и сертифицированных по международному стандарту производителей. Также не стоит гнаться за "суперновинками", которые все чаще встречаются на рынке.

Если у вас не новый автомобиль, а в двигателе присутствуют латунные или медные детали, следует отдавать предпочтения антифризам на основе неорганических соединений с защитным комплексом присадок стандарта G11. Более современные двигатели хорошо работают на органике G12 или G12+. Что касается "Тосола", то эта жидкость практически соответствует стандарту G11 с той лишь разницей, что в Тосоле отечественного производства содержится большее количество вспомогательных веществ типа аминов и фосфатов, но основа и функции G11 и Тосола аналогичны.

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …


Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание , ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + . Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, .

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные . Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные . Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

G13 – фиолетовым

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. .

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал ! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как.

Антифриз – это охлаждающая жидкость, которую используют в автомобилях. Процентный состав антифриза класса G11, G12, G12+ такой: этиленгликоль 90%, присадки 5-7%, вода 3-5%. Обратите внимание – разница в присадках составляет 5-7%.

Состав антифриза G11

В состав антифриза с маркировкой G11 входят силикаты и неорганические присадки. Данная охладительная жидкость применялась для автомобилей старых марок (до 1996 года выпуска) под названием «Тосол». Температура закипания G11 равна 105 градусов. Срок службы такой марки ОЖ составляет 2-3 года или до 80 тис. км пробега. Жидкость рассчитана на автомобили с большим объемом охладительной системы. Она создает защитную пленку во всей охлаждающей системе, которая защищает детали от коррозии, но вместе с тем данная пленка снижает процесс теплопроводности, что является значительным недостатком.

Поэтому для современных автомобилей, которые имеют небольшой объем охладительной системы, данный вид антифриза не подходит, что объясняется его недостаточными охлаждающими способностями.

Внимание! Этиленгликоль – сильный яд, смертельная доза для человека всего 200 – 300 грамм.

Характеристики G12

Если вы раньше использовали антифриз G11, то возникает закономерный вопрос: чем отличаются антифризы G 11 и G 12 и в чем существенная разница?

G12

Состав антифриза G 12 основан на карбоксилатных органических соединениях. Отличие антифриза G 12 от G 11 в том, что в антифризе G 12 используется другой химический состав присадок. Температура закипания данного вида составляет 115-120 градусов, а срок использования до 5 лет или до 250 тыс. км пробега. Антифриз G12 используется для высокооборотных автомобилей, поэтому обладает высокой теплопроводностью. Способность антифриза G 12 воздействовать только на очаги коррозии в системе, а не покрывать всю систему защитной пленкой, значительно увеличивает его коэффициент полезного действия и в полной мере отвечает на вопрос:"Чем отличается антифриз G11 от G12?".

Интересно! В переводе с английского "Antifreeze" означает "незамерзающий".

G12+

Используя антифриз класса G12 невольно задаёшься вопросом: "Какой антифриз лучше G12 или G12+?" Ответ очевиден - конечно же G12+. Антифризы G12 и G12+ по химическому составу не отличаются друг от друга, но разница между ними все же имеется. Можно сказать, что G12+ является улучшенной модификацией G12. Правда температурная характеристика закипания и срок службы остались приблизительно те же. Данный вид антифриза применяется на современных автомобилях.

Новейшая охладительная жидкость (созданная в 2012 году) G13 отличается от жидкостей предыдущих видов химическим составом основы. Если в качестве основы антифризов G11, G12, G12+ используют этиленгликоль, то в антифризе G13 – пропиленгликоль.

Данная жидкость менее токсична, быстрее раскладывается, поэтому приносит меньше вреда окружающей среде, однако и стоит она больше. Автомобили, в которых используется G13, оснащены форсированным двигателем, то есть двигателем который работает в экстремальных режимах. К ним относятся спортивные автомобили, мотоциклы и т.д. Главным преимуществом охладительной жидкости G13 является неограниченный срок работы при условии, что она залита производителем автомобиля.


Интересный факт! Цвет охлаждающей жидкости не говорит о ее маркировке и выбирается каждым производителем в произвольном порядке.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Перед тем как выбрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля, водителей часто волнует вопрос: "Можно ли смешивать G11 и G12?". Несмотря на одинаковую основу антифризов класса G11, G12, G12+ производители в их изготовлении используют различные присадки, поэтому смешивать различные классы не рекомендуется. Это может привести к процессу свертывания жидкостей. Но в критических ситуациях смешивание возможно для жидкостей G12 и G12+, а также G11 и G12+, G12+ и G13, G11 и G13. Причем жидкость записанная первой должна быть основной.

Важно! Ни в коем случае нельзя смешивать охладительные жидкости класса G11 и G12; G12 и G13.

Совместимость антифризов класса G11 и G12 не предусмотрена. Процесс свертывания вызовет образование осадка в виде хлопьев. Поэтому если вы решили произвести замену антифриза в своем авто необходимо произвести промывание системы водой в несколько этапов.


Если при эксплуатации транспортного средства антифриз сильно поменял свой цвет, то это означает что его необходимо заменить, так как он уже потерял свои свойства. Процесс замены необходим даже в том случае если срок эксплуатации данной жидкости еще не закончился. Хотя цвет охладительной жидкости не говорит о ее классе, существуют стандартные цвета:

Синий тосол ;

Зеленый антифриз класса G11 ;

Красный антифриз класса G12, G12+ ;

Желтый антифриз класса G13.

Для современного автомобиля

Для современных транспортных средств, выпущенных с 2001 года, рекомендуется использовать антифриз класса G12+, а для транспортных средств, выпущенных в период с 1996 по 2001 годы - рекомендуется класс G12.

Для "машины-старожила"

Для автомобилей старых марок, выпущенных до 1996 года, специалисты советуют использовать антифриз класса G11. Ясно что охлаждающая жидкость класса G13 подойдет для всех видов автомобилей. Но учтите, что, повышая свойства антифризов из класса в класс, производители повысили и их стоимость. Поэтому выбирать антифриз необходимо исходя из класса вашего авто, его года выпуска,целесообразности использования именно этого антифризаи самое главное - рекомендаций производителя.

Силовая установка автомобиля может безотказно работать только в ситуации, когда используется качественная охлаждающая жидкость. Некоторые автолюбители уверены, что к антифризу предъявляются невысокие требования. Это мнение ошибочно, и к выбору охлаждающей жидкости необходимо подходить ответственно. Одним из самых популярных на рынке является антифриз G11.

Основные виды жидкости

Охлаждающие жидкости для автомобилей называются антифризом. Английское слово antifreeze на русский переводится, как «незамерзающий». В состав всех охлаждающих жидкостей входят следующие вещества:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

  • Этиленгликоль - около 90%.
  • Различные присадки - от 5 до 7%.
  • Вода - 3−5%.

Этиленгликоль представляет собой двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, имеющая сладковатый вкус. Температура кипения вещества составляет 200 градусов , а замерзает оно при температуре в -12,3 градуса. Следует помнить, что этиленгликоль ядовит, и летальной для человека может стать доза в 200−300 г.

Так как в составе всех антифризов содержится в сумме 95% воды и двухатомного спирта, то отличаются они только присадками. Именно от этих веществ зависит качество работы силовой установки. Хотя выбору этих жидкостей и необходимо уделять повышенное внимание, сегодня не существует единого стандарта, и производители ориентируются на национальные.

Такой сложной ситуации в классификации не существует ни у каких других жидкостей, используемых автолюбителями. Следует отдать должное немецкому концерну Фольксваген, решившему классифицировать все антифризы. В результате на рынке представлены три группы веществ: G 11, G 12, и G 13.

Тосол класса G11

Производится антифриз G 11 по традиционной технологии - силикатной. В качестве присадок в жидкостях этого типа используются в различных сочетаниях такие неорганические вещества, как нитриты, бораты, нитраты, фосфаты и силикаты. Они покрывают защитным слоем поверхность системы охлаждения. Это позволяет защитить элементы конструкции от разрушения , но одновременно существенно уменьшается теплоотдача.

Кроме этого вещества, джи 11 имеют еще один недостаток - от вибраций защитный слой постепенно разрушается и осыпается. А также стоит заметить, что упавшие частицы защитного слоя подхватываются жидкостью и начинают выполнять роль абразивного материала, разрушая встречающиеся на пути детали. Именно из-за этого автолюбителям и приходится производить замену антифриза ежегодно.

Антифризы типов G 12 и G 13

Производители осознали, что жидкость G 11 обладает рядом недостатков, и направили свои усилия на их устранение. Это стало возможным после освоения технологии органических кислот, в частности карбоновых. При их использовании защитный слой образуется лишь в местах появления коррозии, а не на всей поверхности охлаждающей системы.

Тосол G 12 имеет следующие преимущества:

  • Высокий показатель теплоотдачи.
  • Защитный слой не осыпается под воздействием вибраций.
  • Срок эксплуатации составляет от 3 до 5 лет.

Однако без недостатков не обошлось - эти жидкости не являются средством профилактики коррозии и начинают работать лишь после ее появления. Чтобы избавиться от этого «минуса», производители решили объединить две технологии, и в результате на рынке появились продукты с индексом G 12+, еще через несколько лет и G 12++.

В 2012 году был создан еще одни класс тосола - G 13. Основным различием между этими жидкостями и предыдущими является безопасная и экологически чистая основа - пропиленгликоль. В остальном технологически они идентичны веществам класса G 12++.

Различия между G 12 и G 11

Так как эти вещества могут отличаться цветом, то вопрос о том, какой лучше использовать, весьма актуален. Следует помнить, что во время производства эти жидкости вовсе не имеют цвета. Красители добавляются лишь для того, чтобы потребитель смог отличить антифриз от других жидкостей. Вот в чем разница антифриза G11 и G12.

В настоящее время не существует единого стандарта, регламентирующего цветовую палитру антифризов. Технические характеристики антифриза G11 зеленого аналогичны параметрам других веществ этого класса. При выборе охлаждающей жидкости обращать внимание на цвет не стоит. Однако некоторые автолюбители подбирают вещество по этому параметру в зависимости от материала радиатора:

  • Латунь либо медь - антифриз G11 красный.
  • Алюминий и сплавы этого металла - антифриз зелёный G11 или синего цвета.

А вот вопрос о совместимости жидкостей разных классов весьма актуален. Следует помнить, что смешивать вещества G 11 с G 12 нельзя, так как второе вещество сразу потеряет все свои преимущества. Допускается совместное использование тосола G 12 и G 12+.

Чтобы избежать проблем при покупке поддержанного автомобиля, перед сменой антифриза стоит слить старый и полностью прочистить систему.