Концерн «Фольксваген» начал работу по созданию преселективных автоматических КПП ещё в первой половине 80-х годов прошлого столетия. В 2002 году разработанная коробка S -Tronic с парой сцеплений дебютировала в серийном производстве. За это время данный агрегат существенно доработан и усовершенствован, и даже его новым поколениям в связи с длительным периодом эксплуатации периодически необходим квалифицированный ремонт и обслуживание (к примеру, ). О том, каковы особенности S -Tronic и отзывы владельцев авто с ней, мы и поговорим подробнее.
Любой трансмиссии свойственны определенные сильные и слабые стороны. Основной минус классического «автомата» - размыкание мощности при переходе от одной передачи к другой. Чтобы устранить данный недостаток представители автопрома разрабатывают модернизированные АКПП, где возможна смена передачи без данного размыкания (разрыва). Это и повлекло за собой появление преселективных коробок.
Их идея достаточно проста. В качестве основы для создания взята работа МКПП с парой валов. По сути, у данной коробки имеется два сцепления, позволяющие исключить разрыв мощности при переходе между передачами. Данное решение не только помогло повысить динамические характеристики, снизить расход бензина и/или дизеля, но и повысить безопасность авто при обгонах и осуществлении иных маневров на скорости.
Сегодня на машины марки Audi ставят 7-скоростные преселективные роботизированные коробки, которые носят название S -Tronic . Этот агрегат хорошо зарекомендовал себя на рынке, считается надежным, технологичным и таким, который способствует повышенную комфорту при вождении автомобиля.
Одна из сильных сторон преселективных 7-ступенчатых коробок, созданных концерном Volkswagen , относительно небольшие габаритные размеры агрегата. Благодаря этой особенности эту роботизированную КПП можно применять на компактных автомобилях, отличающихся ограниченным подкапотным пространством. Вот почему S -Tronic востребован сегодня и в различных малолитражных авто, где установка полноценного шести- или семиступенчатого «автомата» крайне затруднительна.
Так, в городском компактном автомобиле марки Ауди благодаря разработке преселективного агрегата стало возможным использование многоступенчатых АКПП или РКПП, что способствует и реализации динамического потенциала двигателя, и экономичности потребления топлива, и повышенной безопасности.
Конструктивно данная разработка концерна Volkswagen ближе к механическим КПП, которые оснащаются роботом - автоматическим устройством, переключающим ступени. В автомобилях с S -Tronic предполагается использование подрулевых «лепестков» (переключателей для ручной смены), хотя довольно эффективно справляется с поставленными задачами и автоматический режим. Процесс и автоматического, и ручного переключения занимает доли секунды, а потерь мощности не происходит, так как задействуются два сцепления.
7-ступенчатая коробка S -Tronic для Ауди отличается наличием компьютерной системы управления, отслеживающей все параметры работы трансмиссии. Если произойдет какая-либо неполадка, к примеру, выйдет из строя , то компьютер выведет на приборную панель предупреждение. Благодаря этой особенности не только упрощается эксплуатация авто и повышается комфорт водителя, но и появляется возможность своевременно отреагировать на поломки и снизить расходы на обслуживание и/или ремонт агрегата.
Современное диагностическое оборудование, используемое в сервисных центрах, также способствует быстрому определению неисправности и её устранению, если предупреждение о проблеме носит общий характер (предупреждение от компьютера трансмиссии есть, но без конкретизации причин).
Ещё одна специфическая особенность данной преселективной коробки - обеспечение большей маневренности при поворотах. При маневрах вправо поварачиваемость увеличивается благодаря сжатию фрикционных пакетов, а при повороте влево имеет место блокировка гидроприводом, что дает правому колесу повышенный крутящий момент.
При всех достоинствах данной коробки «автомат» для автомобилей Ауди, минусы у агрегата также имеются, что следует учитывать владельцам авто с такой трансмиссией. Прежде всего, эта АКПП имеет усложненную конструкцию, которая и позволяет добиться плавного перехода между скоростями без рывков и разрывов в мощности. Для этого тут имеются дополнительное сцепление и валы. Увеличение числа подвижных деталей ведет к повышению рисков поломки даже, несмотря на то, что все элементы выполнены из прочных и надежных материалов.
Вторая важная особенность 7-ступенчатой коробки - острая потребность в своевременном квалифицированном обслуживании. Так, прежде всего агрегату необходима регулярная замена масла, которую стоит выполнять через каждые 40-50 тысяч км пробега. Игнорирование данной рекомендации и желание сэкономить на сервисных работах в результате выльется в дополнительные расходы - вероятно, потребуется или выйдут из строя фрикционы. Требовательна коробка S -Tronic и к типу масла - использовать рекомендуется только оригинальные марки.
Ещё одна специфическая особенность данной коробки - конструктивные отличия от классических «автоматов». Из-за этого ряд специалистов и мастеров автосервисов не берутся за работу с этим агрегатом, что также следует учитывать потенциальным покупателям авто Ауди с данной АКПП.
Современные европейские марки авто для повышения безопасности передвижения оснащаются преселективной коробкой, благодаря которой отмечаются улучшенные показатели скорости. Данный агрегат составляет достойную конкуренцию иным известным видам КПП.
Коробка передач S-Tronic в разрезе
S-Tronic представляет собой разновидность роботизированных коробок передач. Также, ее называют преселективной коробкой. Как правило, данная трансмиссия встречается на машинах с полным и передним приводом. Она имеет два сцепления, благодаря чему обеспечивается оперативное переключение ступеней без потери мощности.
Конструкция данной коробки отличается повышенной надежностью. Ее отличают небольшие габаритные размеры. Она рассчитана на 7 ступней, присутствует компьютерная система управления. Благодаря этому, возможно отслеживать все параметры работы коробки. Присутствуют гидравлические приводы, необходимые для осуществления смены передач. Гидравлический модуль или мехатроник ответственен за синхронизацию работы сцеплений, а также скоростей первичных валов.
Отличительные черты автомобилей, которыми комплектуются С Троник:
Менять трансмиссионное масло на данной коробке передач рекомендуется в специализированном сервисе. Ее картер рассчитан на 6 литров топлива.
Коробкой передач S-Tronic оснащаются многие популярные немецкие марки авто. В частности, это Volkswagen, Audi. На ряде модификаций данных иномарок может встречаться коробка Типтроник (разновидность АКПП). В ее конструкцию входят надежные автозапчасти, работа которых положительно сказывается на управляемости транспортным средством. Они обеспечивают снижение трат топлива на каждый км. Также, особенность Tiptronic в том, что имеется возможность ручного управления. Машина, оснащенная данной коробкой, эффективнее передвигается по пересеченной местности.
Таким образом, благодаря перечисленным сильным сторонам преселективной КП, на автомобили, которые оснащены ей, отмечается у потенциального потребителя спрос. При смене скоростных режимов не происходят рывки и задержки, обеспечено максимально комфортное передвижение.
В чем могут выражаться проблемы преселективной коробки?
Основная причина возникновения проблем с функционированием преселективной коробкой – отсутствие со стороны водителя должного ухода за ней. Ее обслуживание обходится автовладельцу дорого. По мере износа составляющих частей КП, с ее стороны начитают слышаться посторонние звуки, шумы. Как правило, данные проявления отмечаются отчетливо при переходе со средних скоростей на более высокие.
При активной эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях по пересеченной местности в скором времени может отмечаться увеличенный расход топлива на фоне замедлении реакции на смену скорости. Ремонт S-Tronic в данном случае обязателен. Ее диагностика должна осуществляться с помощью специализированных программ, оборудования. Благодаря этому представляется возможным точно определить характер имеющейся неполадки. После этого можно приступать к съему коробки и ее дефектовке.
Машине с такой коробкой необходима регулярная замена масла. Данная процедура обычно проводится раз в 40000 (50000) км пробега. При этом необходимо снять защиту картера, открутить сливную пробку, далее ставится пустая емкость, куда будет стекать отработавшая трансмиссионная жидкость. Добавление горючего происходит через сапун с помощью заправочного шприца. Использовать следует оригинальные виды масел с оптимальной вязкостью.
Замена сцепления может понадобиться после 30000 км. Для этого нужно демонтировать коробку. Следует вооружиться набором инструментов для снятия сцепления. Все валы нуждаются в проверке. Как правило, если сцепление имеет поломку, из-за этого отмечаются рывки и характерные вибрации. Рекомендуется приобретать фирменные запчасти, необходимые для ремонта коробки (фильтрующий элемент, прокладка поддона и др.).
Таким образом, чтобы установленные механизмы в моторном отсеке функционировали продолжительное время, водителю нужно использовать качественное горючее, проверять его состояние, в дополнении не пренебрегать посещением станций ТО, своевременным обслуживанием автомобиля.
Ремонт S-Tronic необходим, если появились толчки (удары) при переключении передач, автотранспорт стал хуже разгоняться. В ряде случаев, нормализовать функционирование коробки позволяет специально проведенная адаптация. Данная процедура актуальна после проведения плановых ремонтных работ и начинается с проверки сцепления, мехатроника. Также, необходима адаптация в движении.
Адаптация способствует продлению жизни этой коробки. Необходимость проведения данной процедуры возникает каждые 15000 км пробега. К данному временному промежутку могут отмечаться отклонения от нормальной работы. В частности, машина может начать дергается при переключении скоростей.
Таким образом, коробка S-Tronic способствует повышенному комфорту при совершении передвижения. Благодаря особенностям ее функционирования, упрощается эксплуатация транспортного средства, система своевременно может сигнализировать о наличии поломки в коробке, следовательно, снижаются и расходы на обслуживание данного агрегата. Адаптация S-Tronic позволяет решить ряд неисправностей, имеющихся в автомобильной системе.
Основным недостатком современных автоматических передач является потеря мощности и динамики при переключении передач. Каждый Автогигант имеет свои разработки в постройке робототезированных автоматических коробок передач: Тайота – Multimode, ВАГ – DSG, Форд – PowerShift
Основной смысл робота заключается в том, что автоматика при помощи актуаторов сама нажимает в нужный момент на сцепление. Но задержка при переключении передач оказалась слишком большой. Поэтому инженерами было решено внедрить в коробку два сцепления. За счет этого S-Tronic переключает передачи без потери мощности (переключение происходит за долю секунды, соответственно увеличивается технические показатели самого автомобиля). А в коробке переключений вообще нет.
К первому сцеплению привязаны нечетные передачи, а также задняя. К второму – четные. Принцип работы двух сцеплений заключается в следующем: трогаясь с места на первой передаче автоматика уже осуществила зацепление шестерни второй передачи, которые в данный момент крутятся в холостую. Как только компьютер определил момент переключения на вторую скорость, гидроблоки мгновенно отпускают с зацепления первое сцепление и прижимают второе, данная операция происходит практически мгновенно и разрыва тяги не ощущается. Коробка перешла на вторую скорость, а автоматика уже подготовила переход на третью, как только от нее поступит сигнал, автомобиль мгновенно перейдет на эту скорость.
Audi S-Tronic Transmishion
За счет уменьшения времени на переключение передач, коробка с двумя сцеплениями S-Tronic увеличивает динамические характеристики автомобиля, а также радует водителя своим мгновенным откликом на нажатие педали акселератора.
По мануалу масло в коробке передач залито на весь срок службы. Но мы же живем в России!
Большинство владельцев просто обновляют масло без замены фильтров. Сливают масло, заливают новое в том же количестве. Неделю ездят и опять обновляют. Вот и вся процедура.
В сервисах же накручивают цену на работу по замене, либо продают вам дорогое масло.
Перерыв весь форум и пообщавшись с работниками сервиса, пришел к выводу:
Семиступенчатая коробка передач “S tronic” у компании “Audi” появилась совсем недавно, но мы уже успели опробовать ее в недавнем тесте “Audi A3” (Клаксон № 11 ‘2008). И вот приглашение на презентацию еще одного устройства с семью передачами - принципиально нового. Если раньше подобные агрегаты предлагались только для моделей с поперечным расположением двигателя, то новая коробка предназначена для продольной схемы.
НЕМЕЦКИЙ городок Баден-Баден известен, прежде всего, как курорт с термальными водами, а также своим знаменитым казино. Еще одна достопримечательность – расположенный в предместье испытательный полигон “Audi”, где нам предстояло протестировать новый семиступенчатый “S tronic”, установленный на 349-сильном купе “Audi S5”.
Презентацию устройства неожиданно начали вовсе не конструкторы, а маркетологи, которые поставили вопрос довольно глобально: зачем вообще нужны такие коробки? Как оказалось, привычная “механика” все меньше устраивает покупателей даже в Старом Свете, где водители привыкли сочетать экономию на агрегатах с активной ездой. Средний возраст потребителей все увеличивается, количество автомобилей стремительно растет, а скорость движения в крупных городах, наоборот, постоянно снижается. В таких условиях водители хотели бы видеть коробку передач такой же быстрой, как “механика”, и столь же удобной, как “автомат”, чтобы можно было управлять ей как в ручном, так и автоматическом режиме. Одним из решений данной проблемы как раз и являются устройства с двумя сцеплениями.
Принцип работы у новой коробки остался таким же, как у всех “роботов” семейства “S tronic” и DSG. Напомним, что в таких агрегатах задействованы сразу две многодисковые муфты сцепления, работающие каждая со своими передачами – четными и нечетными. Допустим, пока автомобиль разгоняется на второй передаче, автоматика заранее подключает третью ступень. Сами передачи переключаются путем размыкания одного сцепления и включения другого. Все это занимает сотые доли секунды, причем водитель субъективно ощущает непрерывный поток мощности без каких-либо задержек и рывков.
От своего семиступенчатого собрата первого поколения новый “S tronic” отличается не только продольным расположением. Если у предшественника обычное “сухое” сцепление, как у “механики”, то в новой коробке используется так называемое “мокрое” сцепление, которое заполнено специальным маслом для смазки и охлаждения рабочих поверхностей. Для смены передач также используются гидравлические приводы. Кстати, хорошо известные шестиступенчатые “эстроники” с поперечным расположением также работают по “мокрой” схеме.
Еще одна особенность нового агрегата – две независимые масляные системы. Первый контур питает двухдисковое сцепление, электронно-механический модуль “mechatronic” и масляный насос. Вторая система обеспечивает смазку шестерен двух дифференциалов – межосевого и передней оси. Это позволило сделать конструкцию более надежной.
Коробка отличается завидными характеристиками: она рассчитана на частоту вращения до 9.000 об/мин и “переваривает” крутящий момент до 550 Нм. Первые шесть передач сделаны сближенными, седьмая же, наоборот, “растянута” для большей экономичности и снижения числа оборотов. Суммируя все вышесказанное – агрегат рассчитан на автомобили с мощными высокооборотными двигателями с продольным расположением и трансмиссией “quattro”.
Скользкие круги
ПРИЗНАТЬСЯ, мы ожидали, что знакомство с новой коробкой передач плавно перерастет в презентацию новой модификации мощного купе “Audi S5”, которое раньше было доступно только с “механикой”. Надо сказать, что такое решение напрашивалось давно. Это, безусловно, люксовое купе предназначено, прежде всего, для получения удовольствия от всех видов вождения – от агрессивного до непринужденно-расслабленного. Так что возможности новой коробки как нельзя лучше подходят к концепции автомобиля.
Однако каких-либо официальных заявлений на этот счет организаторы не сделали. Дескать, мы сейчас рассматриваем этот автомобиль лишь как ходовую платформу для показа “S tronic”. Впрочем, из неофициальных источников уже известно, что в Европе продажи такой модификации должны начаться в конце этого года.
Пока машины тестировала предыдущая группа, трасса была сухой, но ближе к нашим заездам над полигоном зарядил нешуточный дождь, так что испытывать автомобиль нам пришлось в более сложных условиях – с худшей видимостью и мокрой дорогой. Пока я жду отмашки клетчатым флагом, перевожу нажатием кнопки на лицевой панели управление настройками двигателя, коробки передач и руля в режим “Dynamic”.
Старт. Без малейшего намека на проскальзывание “эска” устремилась вперед, словно камень, пущенный из рогатки. Сейчас двигатель настроен поддерживать более высокие обороты, коробка не спешит с переключениями, а руль как будто налился тяжестью. Но... особого экстрима нет. Да, все быстро, даже очень, но как-то совсем уж правильно и даже комфортно, несмотря на скользкий асфальт под колесами.
Запаса мощности у “S 5” хватает на самые резкие ускорения при выходе из виражей. Если вам хочется почувствовать себя более причастным к управлению, можете вручную отщелкивать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага коробки. Кстати, если, скажем, два раза качнуть лепесток селектора вниз, то коробка все равно последовательно переберет все передачи, а не прыгнет сразу на две ступени. Но это все равно будет быстрее, чем если бы среднестатистический водитель переключился с помощью “механики”.
Через некоторое время развлекаться с ручным переключением надоедает, особенно когда начинаешь понимать, что умная электроника практически не уступает в скорости твоим пальцам. Думается, что большинство водителей, “наигравшись” с ручным селектором, вскоре предпочтут ставить рычаг на автоматический режим.
А вот теперь для сравнения нажмем кнопку “Comfort”, переключив электронику в более “расслабленный” режим. Такое ощущение, будто из табуна под капотом разом увели 50 “лошадок”, попутно развинтив гайки в рулевом управлении. Передачи стали переключаться ощутимо позднее, да и руль стал более “размытым”. Но только в сравнении с той же “эской”. На фоне многих других мощных автомобилей эта машина даже в “комфортном” режиме выглядит весьма спортивной и собранной. Но все-таки, мне кажется, нажимать эту кнопку будут разве что весьма флегматичные водители, которым в принципе не нужен подобный автомобиль. А “комфортные” настройки – всего лишь дань маркетингу, дабы еще больше расширить круг потенциальных покупателей. Ведь даже в режиме “Dynamic” автомобиль остается весьма послушным и предсказуемым.
Данной модификации “Audi S5” недолго оставаться первым автомобилем с новой семиступенчатой коробкой “S tronic”. Ожидается, что в это семейство скоро войдут обновленная “S4” и совершенно новый кроссовер “Q5”. В скором будущем такими коробками, возможно, будут оснащаться следующие поколения моделей “А4”, “А5” и “А6”.
Как известно, с 2002 года коробки DSG устанавливаются на автомобили Volkswagen, Skoda и Seat.
В это же время Audi начала серийно ставить на свои машины трансмиссию S-tronic.
При этом все перечисленные компании входят в единый концерн - Volkswagen Group.
Вполне ожидаемо, такое «совпадение» стало поводом для многочисленных догадок и споров. Попытаемся прояснить ситуацию.
Более того, многие модели РКПП являются полными близнецами.
В этот список попадают: DSG-7 (DQ-200), DSG-6 (DQ-250) и DSG-7 (DQ-500).
Однако, есть у марки с четырьмя кольцами и собственные разработки.
Речь идет о трансмиссиях, которые рассчитаны на продольное расположение двигателя.
Из-за поперечной компоновки, до 2008 года существующие версии DSG покрывали не весь модельный ряд.
Для решения данной проблемы, компания Ауди выпустила коробку версии DL-501.
Ее характеристики совпадают с DQ-500, а конструкция адаптирована под продольное размещение мотора.
Используется DL-501 только на мощных полноприводных машинах Audi.
Второй уникальной разработкой стала DL-382. Имея 400 Нм максимального крутящего момента, коробка выпускается в двух вариантах: для переднеприводных (F) и полноприводных (Q) авто.
В целом, это идентичные агрегаты, выпущенные под разными торговыми названиями.
Однако некоторые модели Audi все же оснащаются эксклюзивными коробками, не имеющими аналогов в линейке ДСГ.
Отличить эти КПП можно по заводским индексам: 0B5, 0CK, 0CL, 0CJ.
Наш специализированный сервис оказывается услуги по диагностике и ремонту DSG (S-tronic) всех поколений.
Чтобы записаться на визит, Вам достаточно отправить «онлайн-заявку» или позвонить по контактному номеру.