Промывка двигателя автомобиля и его системы охлаждения может требоваться по нескольким причинам. Банально порвало прокладку теплообменника и масло устремилось в . ДА и от времени может образовываться много ржавчины, которая никак не способствует хорошему отведению тепла. В общем, мотор нужно промывать, причем тем быстрее тем лучше. Как обычно будет видео версия в конце …
В самом начале мне хочется отметить, что сегодня я расскажу как про профессиональные средства, так и про народную смекалку (то есть чем можно промывать из обычного продуктового магазина). В общем, будет интересно, начинаем
Как я уже написал сверху промывать систему охлаждения нужно, например из-за поломок, это понятно. Но если ничего не ломалось, то через какой интервал нужно это делать и зачем?
Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:
В любом случае работает достаточно хорошо.
COCA- COLA и FANTA . Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?
Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.
В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)
COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.
ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.
Сейчас небольшое видео смотрим.
МОЛОЧНАЯ СЫВОРОДКА . Хороший вариант для промывки это молочная кислота, она работает почти также как и многие кислоты сверху. НО ДОСТАТЬ ЕЕ СЛОЖНО. ДА и стоит она не мало. Многие делают ее своими руками из молока. Однако всегда есть риск, что вы можете еще больше забить систему, если некачественно процедите ее через марлю.
«БЕЛИЗНА» . Очень часто читаю, что раньше использовали именно это средство. НО сейчас я бы вам не советовал. Все дело в том, что в составе есть гипохлорид НАТРИЯ, а он разъедает алюминий (из которого сейчас сделано 95% радиаторов). Причем чем выше температура, тем интенсивнее идет процесс
«КРОТ» и аналоги . Еще одно средство для прочистки труб. Его также нельзя использовать потому как в составе есть каустическая сода, которая разъедает алюминий (для медных радиаторов можно).
« CALGON» и его аналоги . ОН призван бороться с известковым налетом (и внутри радиатора сделает это хорошо). НО он практически бесполезен против ржавчины.
FAIRY и его аналоги . Он прекрасно борется с пищевым жиром, а вот с накипью и ржавчиной просто не справится. ДА и чтобы его потом вымыть из радиаторов, вам нужно будет раз 20 промывать мотор.
Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:
Стоит запомнить, нельзя покупать сразу два средства, смешивать их, и промывать систему охлаждения. Это может привести к ее разрушению. Потому как концентрация либо кислоты, либо щелочи будет высокая, что негативно скажется, как минимум на патрубках, и пластиковых элементах
ЧТО МОЖНО БРАТЬ?
Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.
Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:
LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.
Система охлаждения двигателя, как и любой другой постоянно функционирующий элемент автомобиля, нуждается в регулярной профилактике. Игнорирование отложений внутри радиатора и всей охлаждающей системы может привести к плачевным последствиям.
Промывку радиатора можно без проблем провести самостоятельно с использованием подручных и спецсредств.
Учитывая среднюю температуру двигателя (особенно при долгой работе), его качественное охлаждение является жизненно важным. Вся ОС устроена достаточно просто – трубки, выходящие из радиатора, проходят через все жизненно важные и наиболее греющиеся точки двигателя. Постоянно циркулирующий по ним тосол (антифриз) забирает на себя часть тепла, чтобы в дальнейшем передать его в радиатор системы охлаждения двигателя.
Устройство радиатора охлаждения двигателя по принципу действия во многом схоже с аналогичными бытовыми устройствами. В бачок, находящийся снаружи в верхней части радиатора, заливается охлаждающая жидкость. Вверху и внизу есть два патрубка, через один из которых антифриз уходит к двигателю, а через другой приходит обратно, чтобы передать излишки тепла на соты радиатора. Будучи сделаны из материала с хорошей теплопроводностью (как правило, медь или алюминий), они хорошо принимают тепло из антифриза, пришедшего от двигателя, который таким образом охлаждается. Передавший тепло охладитель заново отправляется по трубкам.
Отложения и различные осадки могут образоваться на любом элементе системы охлаждения и радиатора, поэтому промывка, обычно, проводится комплексная. На тип возможного налета сильно влияет то, какое средство используется для охлаждения. Многие автомобилисты и сейчас кормят свой радиатор водой. Что ж, это личный выбор каждого, но вода, в последствии, непременно приведет к образованию накипи. К тому же, при серьезной нагрузке, она будет просто циркулировать, толком ничего не охлаждая. Чтобы избежать серьезных последствий, рекомендуется делать профилактическую промывку каждые полгода – год. Лучше соблюдать график, чем попасть на ремонт радиатора охлаждения.
По мере приближения критической точки, ваш автомобиль будет всеми возможными способами предупреждать вас о проблемах с СО.
В первую очередь, вы заметите следующие признаки:
Перед тем, как приступать непосредственно к процедуре, нужно определить характер загрязнения. Если просто есть определенные подозрения без явных признаков, то получится обойтись без снятия радиатора, так как речь здесь идет о профилактике. Прочистка радикальных загрязнений, мешающих нормальной работе системы, происходит со снятием СО и тщательной прочисткой проблемных участков.
Стандартная промывка вплоть до средних загрязнений проходит просто. Сначала происходит слив отработанного тосола или антифриза. После этого в бачок заливается выбранное средство для удаления накипи и прочих отложений. Как правило, для промывки и очистки полостей СО хватает 20 – 30 минут работы двигателя в холостом режиме. Затем средство вместе с накипью и грязью сливается, а в полость заливается дистиллированная вода. Это нужно для удаления остатков грязи и чистящей жидкости. После этого можно заливать свежий охладитель.
Если ситуацию запустить, то есть риск попасть на замену отдельных фрагментов системы охлаждения, а то и на всю целиком. При наличии глобальных отложений и непроходимости, промыть радиатор охлаждения не снимая не получится — поможет только съем радиатора со всем причитающимся и попытка грубой прочистки. Один из пиков поражения системы – это образование течи в радиаторе, вызванной распространением коррозии. В этом случае вас ждет или полная замена, или пайка сот радиатора охлаждения двигателя.
Несмотря на неплохой выбор специализированной химии, многие отдают предпочтение совсем уж кустарным способам очистки. Однако, в данном случае, они неплохо работают, если знать специфику применения. Почти во всех методах получится провести очистку, не снимая радиатор и других частей системы охлаждения. В любом случае, остановится поподробнее нужно на всех возможных вариантах.
Не стоит делать промывание Кока Колой и различной бытовой химией (в том числе средствами для удаления пищевых жиров.). Если Фэйри будет просто не эффективен против технических жиров, то Калгоны, Кроты и пр. могут фатально повредить алюминиевый радиатор. Да и для медного они не очень хорошие варианты.
Один из главных компонентов системы охлаждения (СО) автомобиля – циркулирующая в ней жидкость. Когда-то это была исключительно вода. Сегодня в большинстве машин используется антифриз – состав, не замерзающий при отрицательных температурах. Однако он имеет определенный срок службы и требует периодической замены. Это связано с постепенным накоплением внутри шлангов и устройств системы охлаждения накипи и солевых отложений. Чтобы двигатель не перегревался и нормально функционировал, перед заливкой нового антифриза необходимо сделать промывку, даже если нет явных признаков перегрева мотора. Для того чтобы это сделать нужно знать чем промыть систему охлаждения двигателя, так как не все средства для этого подойдут. Для начала давайте разберемся из чего она состоит.
Предназначение системы охлаждения – защита силового агрегата от перегрева: в работающем блоке цилиндров (БЦ) температура на определенных режимах доходит до 1900 градусов. Всего лишь часть вырабатываемого тепла используется, остальное выводится за пределы подкапотного пространства. Охлаждение бывает воздушным либо жидкостным: первый вариант сегодня встречается нечасто, поэтому стоит рассмотреть второй тип системы. Ее основные элементы:
В работающем двигателе антифриз циркулирует внутри БЦ по специальным магистралям: вместе они образуют «рубашку охлаждения». Хладагент забирает тепло и переносит его в радиаторный блок. После охлаждения жидкость вновь поступает в БЦ, совершая круг.
На современных автомобилях хладагент проходит практически через все основные узлы не только самого двигателя, но и навесного оборудования. В качестве примера можно привести дроссельную заслонку или карбюратор. Если не производить вовремя замену тосола или антифриза, то это может привести к , а ее ремонт это недешевое удовольствие.
Со временем антифриз загрязняется и начинает плохо выполнять свои функции: его приходится менять. Но перед этим нужно правильно промыть систему охлаждения двигателя: иначе возможны неприятные последствия. Для выполнения этой операции применяются народные средства либо покупные реактивы.
Как и — охлаждающая имеет свой ресурс. Используемая жидкость (например, вода) рано или поздно образует накипь и осадок, препятствующие эффективной работе силовой установки. Антифриз не создает отложений такого рода, но это не значит, что его использование не приносит проблем. Данный состав со временем начинает разлагаться, образуя продукты распада, которые оседают внутри металлических элементов СО. В итоге образуется коррозийный налет и слои органических продуктов. Стоит отметить, что их будет тем больше, чем ниже качество антифриза.
Но и это еще не все – в систему охлаждения могут попадать:
Возникает необходимость чистки системы охлаждения. Затягивание времени для проведения этой процедуры чревато серьезными последствиями: помимо постоянного перегрева движка, что сокращает его ресурс, забиваются тонкие трубки радиатора: в итоге эта недешевая запчасть выходит из строя. Как определить, что пора почистить систему охлаждения?
Как писалось выше, один из главных симптомов – перегрев двигателя. Причем это проявляется не сразу, а постепенно: температура при нормальных условиях эксплуатации будет медленно расти: электрический вентилятор включается чаще и постоянно приходится доливать антифриз. Последнее может происходить и в случае утечки охлаждающей жидкости. Причиной этому может быть:
Когда утечка сильная, ее можно определить визуально. Если антифриз «пропадает» незаметно, достаточно поставить автомобиль на ровное место и постелить внизу чистую картонку. Пустите двигатель и оставьте его в режиме холостого хода на несколько минут. Если течь обнаружить не удалось, но у вас остались подозрения, заглушите мотор и оставьте картонки под кузовом на ночь. Вполне вероятно, что утром вы увидите, откуда капает антифриз.
Очистка бывает наружной и внутренней. В первом случае освобождаются соты радиатора от пыли, грязи, листьев, летающих насекомых. Регулярность наружной чистки зависит от условий эксплуатации и выполняется по мере появления загрязнений. Что касается «внутренностей» СО, то лучше промыть систему охлаждения весной, когда морозы уже не предвидятся.
Некоторые модели авто оснащаются специальной лампочкой, изображающей радиатор. Ее свечение одновременно говорит о пониженном уровне антифриза и необходимости его замены.
Это можно сделать с помощью двух категорий средств: специальных, реализуемых в автомагазинах, и народных, которыми вполне можно воспользоваться в домашних условиях. Начать стоит со вторых, как менее дорогих и хорошо проверенных.
В первую очередь это лимонная кислота. Подобные составы особенно эффективно работают против ржавчины. Поэтому лимонную кислоту имеет смысл использовать, если в СО была залита вода. Как промыть систему? Сначала приготовьте средство: на литр воды 20-40 г кислоты. Если очистка не производилась давно, то используйте 80-100 г вещества. Далее:
Она действует точно так же, что и предыдущий продукт. Меняются пропорции раствора: на 10 л воды понадобится 500 мл уксусной кислоты. Процедура промывки тоже другая:
В первом напитке содержится ортофосфорная, во втором – лимонная кислота. Чтобы достичь лучшего результата, некоторые владельцы авто заменяют антифриз на Fanta и так катаются (при положительной температуре воздуха) 1-2 дня. Затем нужно слить продукт и заправить СО дистиллятом. После пары дней поездок слейте и его: если жидкость грязная, процедуру повторите.
«Кока-Колу» больше десяти минут держать в системе нельзя, т. к. находящаяся в напитке ортофосфорная кислота негативно влияет на резиновые и пластиковые элементы.
Первый вариант – наиболее подходящий. Проблема в том, что найти нужное количество молочной кислоты не так просто. Если вам это удалось, залейте ее в систему не разбавляя и покатайтесь пару дней. Затем слейте, промойте ОС дистиллятом и залейте свежий антифриз. Второй вариант – использование более доступной сыворотки. В этом случае соблюдайте нижеследующий алгоритм действий:
Сегодня рынок автохимии предлагает достаточно широкий ассортимент очищающих средств, по цене доступных обычному автовладельцу. Все средства делятся на несколько типов:
Производя промывку системы охлаждения, не применяйте одновременно два разных средства – может произойти химическая реакция, которая негативно скажется на техническом состоянии резиновых или пластиковых деталей. И последний момент: не рекомендуется применять бытовые чистящие средства типа «Белизна», «Крот», Fairy, Calgon, «Мистер Мускул» и их аналоги – эти продукты в основном предназначены для борьбы с жировыми отложениями.
Все автолюбители прекрасно понимают, что приобретя любое транспортное средство о нем необходимо заботиться. Дабы ваш «железный конь» исправно функционировал, за ним необходимо следить. К тому же это относится ко всем системам и деталям автотранспорта. Вследствие этого одним из важных процедур хорошего владелец авто, является промывка системы охлаждения двигателя. Данный ритуал по советам профессионалов, следует выполнять не менее 1 раза в два года. В нашей статье вы подробно узнаете, как грамотно выполнять промывку, ознакомитесь с ее методами и зачем она нужна.
В ходе практики выясняется, что многие автомобилисты не имеют понятия, зачем промывать систему охлаждения. Зачастую этими автовладельцами оказываются новички. Все профессионалы твердят о том, что следует периодически промывать систему, потому что рано или поздно внутри и на поверхности скапливаются всевозможные загрязнения:
Такие загрязнения приводят к уменьшению отверстия трубочек, засорению решеток и иных деталей механизма, и через некоторое время приводит к окончанию работоспособности. Зачастую, это наносит повреждение двигателю автотранспортного средства. Также такие последствия приводят к серьезным проблемам, и в дальнейшем к полной замене двигателя. Мало того, что вы потратите кучу времени, так еще и денег, ведь эти услуги не из дешевых. Согласитесь это не совсем утешительный момент.
Чтобы избежать подобной ситуации, необходимо иногда отвозить свой автотранспорт на СТО, желательно, как указывалось выше не менее 1 раза на протяжении двух лет. Вот там уже посредством специального устройства совершается доскональная очистка системы от всевозможных загрязнений и осадков. Еще вам заменят охлаждающую жидкость, в летнее время заливают дистиллированную воду, а вот в зимний период антифриз. Такого рода вариант, является совершенным. Если у вас нет денег или желания, то можно произвести промывку собственноручно, это не так уж сложно. Результат будет потрясающим и ничем не отличающимся от того, который вы бы получили на станции технического обслуживания. Все-таки вы решили совершать процедуру самостоятельно и не знаете чем промывать систему, тогда читайте ниже.
Практически в каждом доме можно найти, таких помощников ими являются:
1. Всеми любимая кока-кола.
2. Лимонная кислота.
Прочистить систему можно и обычной проточной водой, но этим вы сможете вымыть только мусор и ничего больше. В конце концов, очистка будет не идеальной, чего не скажешь о лимонной кислоте и коле. С помощью них можно провести очистку по глубже и трубки очистить от накипи. Работоспособность автотранспорта, естественно возобновится полностью в последнем случае.
Данное вещество формирует кислую среду, что хорошо помогает вывести как всю ржавчину, так и накипь из системы.
Способ применения
Дабы приступить к промыванию охлаждающей системы, нужно в первую очередь приготовить жидкость, в состав которой входит проточная вода и лимонка, но только определенной насыщенности.
Запомните! Необходимо на 10 литров воды иметь всего 1 килограмм кислоты лимонной.
Далее что вам нужно сделать, это слить всю охлажденную жидкость в механизме и только потом залить полученный раствор. Затем производим нагрузку на систему, с помощью оборотов. Проедьтесь немного, и по стечению 40 минут нужно будет сливать жидкость. Еще простой водой очень хорошо вымойте систему охлаждения, повторять процесс этот нужно пару раз, дабы до конца промыть всю кислую среду. По окончанию всей процедуры залейте в механизм новую охлаждающую жидкость.
Если отталкиваться от практики, то данный напиток можно применить во многих случаях, и не исключением является промывка механизма охлаждения. Однако благодаря ему можно получить реальные результаты.
Способ применения
Процесс промывки колой совпадает полностью с предыдущей процедурой. Есть только одно отличие, следует сократить нагрузку механизма до 5 минут.
Запомните! После применения колы нужно еще лучше промывать систему, потому что этот напиток имеет в своем составе не только кислоту, но и сахар. Если вы не знали, то сахар может испортить без того тяжелое положение.
Если после того, как вы залили новую жидкость, образовались пузыри - не волнуйтесь. Это, конечно мешает полному наполнению системы, но удалить их не сложно, достаточно при открытой крышке радиатора запустить двигатель. Теперь долейте жидкость до требуемой пометки. Как вы уже успели заметить, то контролировать состояние механизма охлаждения можно и собственноручно экономя при этом свои финансы. По итогу вы будете иметь безупречно функционирующий автотранспорт и комфортную езду.
Новый автомобиль владельцу практически не доставляет никаких хлопот, необходимо лишь проводить техобслуживание, вовремя менять моторное масло в двигателе. Но со временем все узлы и агрегаты начинают изнашиваться и стареть, от грязи и дорожной пыли забиваются основной и печной радиаторы. Для освобождения от различного сора и шлака нужно промыть систему охлаждения двигателя, для этого используются разные составы, как промышленные, так и народные, существует множество всяких рецептов. Чистку системы профессионально производят специалисты на автомойках или в автосервисах, но ее также можно выполнить своими руками, не прибегая к услугам мастеров.
Любая система охлаждения двигателя (СОД) автомобиля состоит из водяных патрубков (шлангов), радиаторов (основного и отопительного), термостата, водяного насоса, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). В результате постоянного взаимодействия с разогретым металлом, а также от старения, в жидкости (тосоле или антифризе) накапливаются различные отложения, и она начинает мутнеть. Также в тосол может попасть масло из двигателя, оно проникает в СОД вследствие негерметичности прокладки головки блока цилиндров.
Существуют разные методы промывки охлаждающих каналов и радиаторов, в целом они принципиально не отличаются между собой, разница заключается лишь в использовании составов и последовательности действий. Можно промыть систему охлаждения двигателя водой, не прибегая ни к какой химии, но это в том случае, когда она не слишком загрязнена, и в ней нет следов масла. Правильно промыть СОД – это значит, полностью избавиться от грязи или масла (эмульсии), при этом антифриз должен быть прозрачным, а двигатель иметь рабочую температуру (не перегреваться). И очень важно подобрать подходящий для промывания состав, который не навредил автомобилю, а пошел бы только на пользу!
Для промывки применяются промышленные и народные средства, эффективность которых устанавливается, исходя из опыта. Наиболее популярными «народными» составами для эффективной очистки каналов охлаждения считаются:
Кто-то промывает СОД даже с помощью кока-колы, но не все составы безопасны, и нужно знать точную дозировку, порядок действий при прочистке. Из промышленных средств автовладельцы чаще всего советуют использовать специальную автохимию брендов:
В некоторых ситуациях промывание СОД требуется после герметика (точнее, после его применения для устранения утечки антифриза), такая ситуация возникает, если дозировка не соблюдена, и в результате засорился печной радиатор. Здесь в ход идут уже и народные, и специальные промышленные препараты (целый комплекс), а если и они не помогают, тогда выход только один – снимать радиатор печки и прочищать.
Если в радиаторе охлаждения (РО) появляется эмульсия, это означает, что масло проникает в СОД из двигателя. Такой признак говорит о неисправности прокладки головки блока или самой ГБЦ, эксплуатировать машину с таким дефектом крайне не рекомендуется. Прежде чем промывать от эмульсии, необходимо устранить поломку, иначе ее образование будет продолжаться. Избавиться от масла в системе не так просто, в некоторых случаях приходится промывать несколько раз, использовать разные средства.
Лимонная кислота – высокоэффективный состав для вымывания грязи, в том числе и масляных остатков из РО, промывание производится несложно, но при сильной загрязненности внутренностей СОД такую операцию приходится повторять несколько раз. Рассмотрим на конкретном примере, как выполняется подобная процедура, необязательно все действия точно копировать, но сам принцип, надеемся, будет понятен:
Если работа производится летом, можно для достижения лучшего эффекта на какое-то время залить дистиллированную воду и проездить так несколько дней. В дальнейшем нужно будет обязательно заправить рекомендованную для данного типа автомобиля охлаждающую жидкость, главное, не забыть об этой смене. Еще при попадании эмульсии в охлаждающую жидкость можно промыть систему охлаждения двигателя соляркой, хотя дизельное топливо не очень эффективно удаляет шлак, зато хорошо борется с масляными отложениями.
Ржавчина в охлаждающей системе чаще всего образуется в результате эксплуатации автомобиля на воде, которую заливают в СОД летом с целью экономии, но зимой переходить на тосол все равно необходимо. Прежде чем заправлять машину новой ОЖ, следует произвести промывку, а признаком наличия ржавчины являются рыжие пятна на расширительном бачке, темно-рыжий цвет жидкости внутри самой емкости.
Промывка в таких случаях совершается в стандартном режиме: также необходимо нагреть мотор до рабочей температуры, затем остановить движок, выключив зажигание, слить всю грязную жидкость. В домашних условиях нет возможности загнать машину на яму или подъемник, поэтому обычно подобная процедура выполняется на ровной площадке где-то на дворовой территории. Разумеется, сливать ржавую смесь рекомендуется в заранее приготовленную тару, лучше всего для этого подходит плоская канистра с вырезанной боковиной.
Промываем несколько раз систему проточной водой, затем используем раствор лимонной кислоты, также можно применить раствор уксуса. Перед заправкой свежим тосолом рекомендуется некоторое время поездить на дистиллированной воде, затем уже заправлять машину охлаждающей жидкостью. Нужно отметить, что от ржавчины избавиться достаточно трудно, в некоторых случаях приходится несколько раз сменить антифриз, прежде чем он станет чистым, без мутного осадка.
При утечке охлаждающей жидкости через неплотные соединения в патрубках достаточно часто собственники авто используют специальный герметик, предотвращающий течь ОЖ, для этого в радиатор добавляется специальный состав. Во многих случаях средство действительно помогает избавиться от подтеков антифриза, но неправильная дозировка герметика нередко приводит к засорению печного радиатора. В результате перестает нормально греть печка, что является довольно серьезной проблемой. Возникает вопрос, как промыть с минимальными потерями времени и денег, чтобы восстановить работоспособность отопителя.
Наиболее частые советы по этой теме, которые можно услышать от автолюбителей:
Конечно, попытаться воспользоваться здесь можно любым из предложенных способов, но, к сожалению, в данной ситуации они не всегда работают, особенно, если герметика было добавлено много. Самый верный вариант – снимать оба радиатора (основной и печной), а затем прочищать и промывать детали, продувать их сжатым воздухом.
Охлаждающая система может засориться из-за смешения двух разных ОЖ, несовместимых по характеристикам, из-за этого происходит свертываемость жидкости, получается своего рода «каша». Вымыть из РО такую жижу легко не получится, очень редко помогает здесь и промышленная автохимия. Народные умельцы для промывки берут чистящее средство «Белизна», обладающее прекрасным очищающим эффектом. Как выглядит применение этого состава на практике:
Теперь расширительный бачок можно заправить свежим тосолом, а по ходу эксплуатации машины желательно следить за цветом ОЖ. По отзывам владельцев авто, «Белизна» эффективно удаляет грязь из радиаторов, но у нее есть свои недостатки – это сильный запах, еще средство разъедает алюминий. Поэтому при промывке после использования чистящего средства его остатки нужно тщательно вымывать во избежание коррозии металла.
Еще одно совсем необычное решение – промыть СОД кока-колой, только почему-то многим кажется странным, что напиток способен разъедать грязь. Но объяснение все же это химической реакции есть: в составе «газировки» содержится ортофосфорная кислота (регулятор кислотности). По утверждению некоторых водителей, Coca-Cola действительно способствует отмыванию внутренних стенок радиатора и является не самым плохим промывочным средством. Но перед использованием этого состава обязательно нужно открыть бутылки с жидкостью и дождаться, пока из них полностью не выйдет газ.
Для промывки напиток Coca-Cola не разбавляется водой, заливается целиком, значит, для заправки 10-литрового РО необходимо покупать пять больших бутылок лимонада. Но стоит ли экспериментировать со столь необычным для автомобиля средством, когда есть масса проверенных составов, а также сертифицированного товара, специально предназначенного для этих целей?
Чистка СОД, безусловно, дает положительный эффект, у нее есть свои преимущества:
Но у промывки все же есть и некоторые недостатки, особенно, если она выполняется неграмотно или с применением недопустимых средств. От неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора могут разъедаться патрубки, течь сальник водяного насоса, возникнуть коррозия металла. В некоторых вариантах прочистка банально не дает никаких результатов, получается потеря времени и денежных затрат. Также и не хвалят отдельные образцы фабричной продукции, например, промывочное средство Felix. Согласно некоторым мнениям, препарат не приносит никакой пользы, вдобавок разъедает резину.
В процессе эксплуатации транспортного средства антифриз (тосол) постепенно теряет свои качества, от постоянной циркуляции, нагрева и взаимодействия с металлом начинает мутнеть. Периодичность замены ОЖ зависит от многих факторов, но в целом рекомендуется менять охлаждающую жидкость через каждые 40-50 тыс. км пройденного пути или с регулярностью один раз в 2 года (в некоторых вариантах – 5 лет). Также жидкость заменяется:
Если ОЖ приобрела рыжий цвет, причиной тому является образование ржавчины, здесь затягивать с заменой антифриза нельзя, и необходимо выяснить, что является причиной ржавления. Если вовремя производить замену жидкости (согласно регламенту), не допускать ее помутнения, скорее всего, глобальная промывка и не понадобится, достаточно при смене тосола промывать систему дистиллированной водой.
Видео: Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля