Чем красный антифриз отличается от зеленого - выясняем разницу. Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Антифриз синий или зеленый в чем разница

В автомобиле используется множество технологических жидкостей. Все они периодически требуют замены. При покупке многих беспокоит вопрос, чем красный антифриз отличается от зеленого. В сегодняшней статье мы рассмотрим отличия, преимущества и недостатки каждого из них.

Характеристика

Любой антифриз предназначен для отвода тепла при работе двигателя. В зимнее время эта жидкость (а именно ее определенная часть), отбирая тепло у мотора, обеспечивает нагрев салона. Летом ОЖ поступает в радиатор.

Что касается состава, все охлаждающие жидкости состоят из этиленгликоля. Исключением является 13-я группа, но о ней позже. Зарубежные антифризы представляют собой концентрат, где процент содержания этиленгликоля достигает 95 процентов. Все остальное - это присадки и По схожему принципу устроен и отечественный «Тосол», но здесь процент содержания воды намного больше (до 40 процентов).

Разновидности

Согласно европейскому стандарту, все охлаждающие жидкости делятся на несколько групп:

Последняя группа - это фиолетовый тосол. Разница между красным и зеленым антифризом - отсутствие этиленгликоля. Здесь используется абсолютно безвредный, экологически чистый, пропиленгликоль. Появился фиолетовый антифриз недавно и редко встречается на отечественном рынке. Поэтому далее мы рассмотрим отличия красного антифриза от зеленого, то есть 11-ю и 12-ю группу.

Цвет

Стоит отметить, что изначально обе охлаждающие жидкости имеют прозрачный цвет.

Окрашивается он уже самим производителем. Эти цветовые отличия были введены компанией «Фольксваген». Считается, что 12-я группа и красный антифриз более технологичен, чем зеленый. Применяется G12 в Европе чаще, чем 11-й.

Температура

Этиленгликолевый раствор, в отличие от простой воды, замерзает не сразу. Процесс происходит постепенно, в несколько этапов. Сначала в жидкости образуются небольшие кристаллы. Их концентрация увеличивается по мере снижения температуры.

И так происходит до тех пор, пока антифриз не превратится по консистенции в подобие манной каши. Однако, в отличие от воды, которая превращается в лёд уже при «нуле», охлаждающая жидкость кристаллизируется при температуре ниже минус 50 градусов Цельсия. Если снизить этот показатель еще на 10 градусов, то только тогда антифриз полностью затвердевает. Но если вода при замерзании расширяется и буквально рвет патрубки и расширительный бачок, данная жидкость не меняет свой объем при любых отрицательных температурах. Она будет лишь более густой или жидкой. Согласно исследованиям, антифриз 11-й и 12-й группы расширяется всего на 0,7 процента от общего объема. Каких-либо отличий в температурном пороге замерзания у зеленого и красного состава нет. В этом случае они полностью идентичны.

Присадки

Вот чем красный антифриз отличается от зеленого. Если рассматривать 11-ю группу, здесь производители используют исключительно силикатные добавки, призванные снизить образование ржавчины. Но как показывает практика, они не способны защитить металлические части системы охлаждения от коррозии. Свойства данных присадок похожи с отечественным «Тосолом». Единственное преимущество данной охлаждающей жидкости - хороший теплообмен. Последний не образует тонкой пленки на внутренностях каналов системы.

Благодаря этому нет задержки в обмене и отдаче тепла. Что касается красного антифриза, в его составе используются присадки с карбоновой кислотой. Они обволакивают внутренности системы охлаждения и не дают ржавчине дальше развиваться. Однако, ввиду тонкой пленки, ухудшается теплообмен. Это основной недостаток данных жидкостей.

Радиаторы

Важное значение имеет материал, из которого изготовлен радиатор охлаждения автомобиля. Зеленый антифриз подходит для алюминиевых конструкций и изделий из его сплава. Содержащиеся в нем присадки, абсолютно безвредны для такой среды. Что касается красного антифриза, он предназначается для медных и Многие автовладельцы игнорируют этот факт и льют в них другие жидкости. Это может оказать негативное воздействие на них, вплоть до образования накипи и ржавчины. То же самое касается и алюминиевых радиаторов. Использование в них красного антифриза крайне нежелательно.

Особенности присадок

В зеленой охлаждающей жидкости используются неорганические соединения. Это могут быть фосфаты и бораты. Они практически бездейственны перед очагами коррозии. Что касается более «технологичных», красных аналогов, в их составе - присадки на основе органических кислот. Они предотвращают дальнейшее развитие ржавчины, продлевая срок службы элементов СОД.

Срок службы

Еще один фактор, отвечающий на вопрос «чем красный антифриз отличается от зеленого». Первый имеет срок службы до пяти лет. В это же время зеленый антифриз и его отечественный аналог «Тосол», может использоваться в системе не более двух лет.

Дальше смесь образовывает осадок и начинает загрязнять каналы системы охлаждения. Проверить состояние жидкости очень просто. Она должна быть маслянистой на ощупь и не иметь резких запахов. В противном случае жидкость необходимо заменить, так как существует вероятность перегрева двигателя.

Антифриз TCL зеленый и красный - чем отличаются?

Это японский производитель, который изготавливает охлаждающие жидкости с 1949 года. Несмотря на большую конкуренцию, производитель уверенно держится на мировом рынке. В переводе с японского, данная аббревиатура расшифровывается как Химическая лаборатория Таникава. Поставляется она в пластиковых канистрах объемом от 2 до 18 литров. В зависимости от концентрации дистиллированной воды, температура замерзания составляет от -15 до -50 градусов Цельсия. Ресурс жидкости составляет 4 года или 80 тысяч километров пробега. Данная компания производит зеленый и красный антифриз. Чем отличаются данные жидкости? Красный состав предназначен для автомобилей внутреннего рынка. Это «Тойота» и «Дайхатсу». Зеленый же используется для всех остальных марок. Высокое качество антифриза позволяет ему поддерживать заданный температурный режим двигателя на любых оборотах. Однако, в России этот производитель мало известен. Один из немногих представительств компании TCL находится во Владивостоке.

Можно ли смешивать

Со временем, уровень жидкости в расширительном бачке падает. Это связано с присутствием в составе дистиллированной воды. Она при нагреве выходит через клапан. Ездить на низком уровне нельзя. Можно ли смешивать антифриз красный и зеленый? Разница на первый взгляд между ними минимальная, но такое действие приводит к необратимым процессам. Как мы уже сказали ранее, здесь могут быть органические, либо неорганические присадки. Если их соединить, жидкость может вспениться. Мотор при этом закипит. Также исчезнет защитная пленка, состав выпадет в осадок. Все это ухудшает теплообмен в рубашке охлаждения.

Если необходимо долить жидкость, следует использовать дистиллированную воду. Однако помните, что при ее добавлении, температурный порог кристаллизации уменьшается. Так, если в жидкости используется 50 процентов дистиллированной воды, данный показатель падает с -40 до -15 градусов Цельсия. Это необходимо учитывать в зимний период времени. Также, ввиду использования воды, увеличивается объем расширения при замерзании.

Обратите внимание

При выборе нового антифриза учитывайте тот факт, что не все компании придерживаются европейского стандарта при изготовлении жидкостей. К примеру, некоторые японские бренды производят антифриз 12 группы и окрашивают его в зеленый оттенок.

Срок эксплуатации при этом - до пяти лет. Также цвет может быть малиновым, голубым, и даже желтым. Все это сделано для того, чтобы при пробое водитель смог определить место течи. Поэтому при покупке особое внимание уделяйте не цвету, а группе, к которой принадлежит та или иная модель. А «на долив» всегда используйте дистиллированную воду.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем красный антифриз отличается от зеленого. Как видите, разница заключается в использовании присадок. Основа для антифризов - одинаковая. Это этиленгликоль. А уж в какой пропорции его разбавлять с водой, решает сам производитель. Большое всего она содержится в "Тосоле" (до 40 процентов), в то время как зарубежные марки продают 95-процентный концентрат.

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она служит для отвода тепла, образующегося при работе двигателя, наружу. В зимнее время работа системы охлаждения способствует нагреву салона. Сегодня мы рассмотрим, а также узнаем отличия жидкостей по оттенкам.

Характеристика

Прежде всего отметим, что любая будь она зарубежного или российского производства, является бесцветной. Данный фактор никаким образом не влияет на качество. «Но почему же тогда они разноцветные?» - спросите вы. Какой выбрать антифриз - красный, зеленый, синий? В чем разница? Производители таким образом классифицируют свою продукцию. Любая жидкость отличается наличием компонентов, которые не дают ей замёрзнуть при низких температурах. Эта цифра может составлять от минус 15 до минус 40 градусов Цельсия. Ниже мы рассмотрим отличия.

В чем разница

Производители разными цветами маркируют антифриз - красный, зеленый, синий. В чем разница?

Красный отличается высоким порогом кристаллизации. Он не замерзает при температуре до минус 40 градусов. При этом отличается высоким сроком службы - до пяти лет. Следующий вид - зеленые. Эти антифризы замерзают при минус 25 градусах Цельсия. Срок службы их составляет три года. И последняя категория - синий (он же «тосол»). Служит меньше всех - 1-2 года. Но температурный порог замерзания - один из самых высоких и составляет минус 30 градусов Цельсия.

Группы

Таким образом, каждый цвет производители относят к определенному классу. Их несколько:

Каждая группа имеет свой оттенок. Ниже мы рассмотрим антифриз по цветам и узнаем особенности каждой категории.

Зеленый

Этот антифриз относится к первой группе. В своем составе он имеет химические и органические присадки. Основа, как и у всех - это этиленгликоль. Также в состав зеленого антифриза входят силикаты и небольшой процент карбоновой кислоты. Данная смесь как бы «обволакивает» все внутренности охлаждающей системы пленкой и активно борется с очагами коррозии.

Среди преимуществ использования такого антифриза стоит отметить именно высокие антикоррозийные свойства. Благодаря пленке система служит достаточно долго и не ржавеет в разных режимах эксплуатации. Среди недостатков - низкий срок службы, который составляет три года. Также необходимо отметить низкий теплоотвод, которому препятствует та самая пленка. В конце своего срока эксплуатации, антифриз начинает образовывать налет в системе охлаждения. Если его вовремя не заменить, он может забить мелкие каналы в двигателе.

Красный

Данная модификация (G12) является более усовершенствованной.

Здесь в составе - органические присадки и Данная смесь не образует внутри каналов пленок, что улучшает теплообмен. Также она локализирует ржавчину благодаря действию карбоновой кислоты. Со временем красный антифриз не выпадает в осадок. В продаже встречается гораздо чаще, чем зеленый. Из недостатков необходимо отметить, что они не защищают от окислений алюминиевые радиаторы. Но если у вас медный или латунный, красный антифриз - наилучший выбор.

Фиолетовый

Мало кто из нас вживую видел их, но такие средства тоже существуют. Появились они относительно недавно - в 2012 году. Относятся к 13-й группе. Фиолетовый представляет собой лобридные антифризы, которые не содержат в составе этиленгликоль. Считается, что он весьма ядовитый. Но как он обеспечивает отвод тепла, если основной состав без этиленгликоля? Вместо него производители используют более экологичный, пропиленгликоль. Он менее ядовитый и безвреден для окружающей среды. Что касается других компонентов, в состав фиолетового антифриза входят силикаты и карбоновая кислота, уже известная нам как антикоррозионное средство в предыдущих группах.

Синий

Это всеми известный нам тосол, который появился в далеких 70-х годах прошлого столетия. В его состав входит 20 процентов дистиллированной воды. Все остальное - это этиленгликоль. Ввиду такой пропорции, тосол имеет температурный порог до минус 30 градусов Цельсия. Кстати, все остальные «цветные» аналоги включают в себя только 5 процентов дистиллированной воды.

Поэтому тосол часто кипит. Уже при 110 градусах он становится неэффективным. А если учесть, что некоторые двигателя зарубежных автомобилей имеют рабочую температуру около «сотни», то использовать в них данное средство просто опасно. Это непременно Поэтому тосол подходит только для отечественных автомобилей, не более. Да и срок службы его составляет до двух лет. С годами его свойства теплоотвода падают. Тот же красный антифриз без проблем «выхаживает» пять лет. Но и по стоимости он на 50-80 процентов дороже.

Можно ли смешивать антифриз разного цвета?

Итак, представим ситуацию: проснувшись, вы идете в гараж и проверяете уровень охлаждающей жидкости. Открываете крышку, а он на минимуме. Что же делать? Можно ли смешивать антифриз разного цвета? Делать этого категорически нельзя.

Причем даже если цвет антифриза одинаковый. Свойства у каждого производителя могут существенно отличаться. Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов? Такое действие может нарушить состав и изменить пропорцию присадок. Из-за этого при жидкость вспенится. Теплоотвод при этом будет минимальным, и если вовремя не заметить проблему (что бывает в 90 процентах случаев), можно запросто перегреть двигатель. Не нужно экспериментировать и задаваться вопросом «какие антифризы можно смешивать». Ответ единый - нельзя, даже если цвета одинаковые.

Разбавляем правильно

Что же делать, если в бачке уровень упал до минимума? Покупать канистру нового антифриза дорого, брать в маленькой баклажке «на долив» - смертельно для двигателя. Но так как все антифризы имеют в составе дистиллированную воду, разбавлять мы будем именно ей. Пропорция не должна превышать половины. То есть на 50 процентов этиленгликоля - 50 процентов дистиллированной воды. Это идеальный вариант, если нужно долить небольшое количество жидкости в бачок. Как правило, она улетучивается из него со временем. Что будет, если смешать антифризы с водой? Наличие ее не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости. Баланс присадок не нарушается, температурный порог не увеличивается. Однако если вы заливаете более литра воды, в преддверии зимы нужно произвести полную В больших пропорциях такая смесь быстро замерзает. Это нужно учитывать. Если в бачок вы долили не более 300 миллилитров дистиллированной воды, можно обойтись и без зимой.

Другие опасности

Теперь мы знаем ответ на вопрос «можно ли смешивать антифриз разного цвета». Для этого нужно использовать только дистиллированную воду. Ни о каких жидкостях «из-под крана» не должно быть и речи. Она не только ухудшит свойства антифриза, но и при первом кипении (которое случится через 20 минут работы такого двигателя) выработает накипь.

Устранить ее очень трудно. Процесс сопровождается регулярными промывками и демонтажем радиатора. В худших случаях накипь забивает мелкие каналы. Ни в коем случае не используйте водопроводную воду. Только дистиллированную.

Заключение

Итак, мы выяснили, можно ли смешивать антифриз разного цвета и в чем отличия таких жидкостей. При покупке новой охлаждающей жидкости помните, что любая окраска - это выбор производителя. Иногда состав одинаковых по цвету жидкостей может существенно отличаться. Внимательно смотрите на группу, к которой принадлежит продукт. Также учитывайте марку своей машины. Если это иностранный автомобиль, не стоит лить в него тосол, каким бы дорогим он не был. А для поддержания уровня ОЖ держите под рукой канистру с дистиллированной водой.

Антифриз выполняет в автомобиле одновременно две важных функции: во-первых, он предохраняет двигатель от чрезмерного нагревания, помогает поддерживать оптимальную температуру; во-вторых, защищает элементы двигателя от коррозии и растрескивания. Использование охлаждающей жидкости способствует значительному продлению срока службы двигателя автомобиля.

Широко применяются красный, зеленый и синий антифриз. Есть еще желтый и фиолетовый, но они используются не столь широко, как первые разновидности.

Антифриз любого цвета на 80% состоит из смеси этиленгликоля и воды (или пропиленгликоля и воды). Этиленгликоль это спирт, по структуре одноатомный (подобные спирты – этандиол, пропиленгликоль), способный выдерживать температуру до 196°C выше нуля; правда, ниже нуля не замерзает только до –11°C. Этиленгликоль разбавляют с водой, как раз для того, чтобы он был менее восприимчив к низким температурам. Так, при правильной смеси, его порог замерзания возрастает до – 65°C, что для северных широт России очень актуально. На основе какого спирта сделан антифриз – этиленгликоля или пропиленгликоля – зависит от разновидности антифриза (G11, G12 или G13).

Остальные 20% в составе антифриза приходятся на присадки, которые и сообщают жидкости определенный цвет – зеленый, красный или синий. Присадки призваны защищать металлические корпуса радиаторов и резиновые патрубки от разрушения, иначе спирт их разъест буквально за несколько месяцев.

Присадки различаются по своему воздействию, и чтобы внешне их тоже отличать, их решили окрашивать в разные цвета. Цвет обозначает, на что способна жидкость, какими свойствами она обладает.

Таким образом, все антифризы отличаются между собой только по присадкам. Тогда, какого цвета антифриз следует выбрать для своего автомобиля? Что лить – зеленый, синий или красный антифриз? Для этого, выясним, какими плюсами и минусами обладает каждый из видов.

Тосол (синий)

Бывает синего и красного цвета. Тосол синего цвета способен не замерзать до – 40°C.

Красный тосол не замерзнет до –65°C – это, конечно, максимум, но он комфортно работает при –50°C.

В тосоле используются традиционные химические присадки. Чтобы защитить детали системы охлаждения двигателя, они образуют тонкую пленку на их поверхности. В настоящее время, эта технология, хоть и используется в производстве охлаждающих жидкостей, но уже морально устарела.

Минусы тосола:

  • Эффективно работает не более 3-х лет. По этой причине, его нужно полностью менять через каждые 3 года;
  • Начинает кипеть при 115°C.

Лить тосол в иномарку нельзя, потому что эта охлаждающая жидкость имеет самый агрессивный состав из всех ОЖ. К тому же, для некоторых иномарок 110°C – это вполне себе рабочая температура, а тосол начнет кипеть почти сразу. Материалы, из которых производят двигатели для иностранных машин, тоже иные, нежели в российских автомобилях – состав тосола для них противопоказан.

Продолжаем выяснять разницу – между синим, зеленым и красным антифризом.

Антифриз G11 (зеленый)

Зеленый антифриз – это более продвинутый состав, по сравнению с тосолом (хотя далеко от него и не ушел). Стандартно антифриз G11 выпускают в зеленом цвете, хотя бывает G11 и желтым, и синим. В зеленом антифризе используют не только химические присадки, но и небольшое количество органических присадок. Органическую часть составляет карбоновая кислота (повторимся, ее там очень не много). Есть еще обозначения «G11 +» и «G11++», плюс обозначает более высокое содержание карбоновой кислоты. Антифриз «G11++», по своему составу, уже более приближается антифризу «G12».

Эти присадки способны обволакивать пленкой и защищать внутренние стенки патрубков системы охлаждения, а так же локализовать появляющиеся очаги коррозии.

Минусы зеленого антифриза:

  • Уменьшается отвод тепла, из-за защитной пленки внутри патрубков;
  • Пленка, через время, начинает осыпаться, и ее хлопья забивают мелкие каналы;
  • Полная замена, максимум, через 3 года.

Плюсы:

  • Защита деталей, благодаря образованию пленки;
  • Скорость появления коррозии уменьшается.

Антифриз G12 (красный)

Красный антифриз имеет еще более прогрессивный состав, по сравнению с зеленым антифризом. Основная часть присадок в нем – органического происхождения, здесь много карбоновой кислоты.

Благодаря своим свойствам, присадки в G12 не образуют пленки, которая затем осыпается, тепло отводится лучше. Этот состав, хорошо предотвращает развитие коррозии, образуя устойчивую тончайшую пленку на ее очагах. Есть еще составы «G12 +» и «G12 ++». Здесь, также как и в составах G11, плюс обозначает большее содержание в присадке карбоновой кислоты, по отношению к химической составляющей.

Несмотря на очевидную прогрессивность, G12 тоже имеет свои минусы:

  • Состав, хоть и предотвращает дальнейшее развитие коррозии, но не предупреждает ее появления, отсутствие профилактики коррозии;
  • Карбоновая кислота хорошо защищает медные и латунные поверхности, а вот алюминиевые – плохо.

Плюсы:

  • Работает до 5 лет;
  • Предотвращает разрастание ржавчины;
  • Не осыпается;
  • Хорошо отводит тепло.

Итак, мы выяснили, в чем состоит разница между синим, красным и зеленым антифризом, каковы плюсы и минусы каждого из них. Чтобы решить, какой антифриз нужно лить в свой автомобиль, нужно помнить, что антифриз G12 (красный) плохо справляется с защитой деталей из алюминия, а G11 (зеленый) – плохо защищает детали из меди и латуни.

А из какого материала, преимущественно, сделаны детали системы охлаждения вашего автомобиля? Логично, если сплавов из меди и латуни больше, отдать предпочтение красному антифризу, если больше сплавов из алюминия – зеленому. Учитывайте эти особенности, смотрите и следуйте рекомендациям производителя в этой части, и тогда вы не разочаруетесь в выбранном антифризе.

Антифриз - общее название технических автомобильных жидкостей, которые используются для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Температура кипения комбинированной смеси на основе этиленгликоля или пропиленгликоля выше, чем средняя рабочая температура внутри мотора, а температура замерзания ниже нуля. За счёт этой разницы двигатель не закипает и без проблем запускается в условиях отрицательных температур, например, зимой в −10..−40 градусов по шкале Цельсия. С назначением понятно, сложнее разобраться в чём разница между красным, зелёным и синим антифризами. Чтобы это понять, придётся изучить состав, основные свойства компонентов и разобраться с принципом работы охлаждающих жидкостей.

Состав и свойства охлаждающей жидкости

У антифризов разных цветов состав практически не отличается. Основа у смесей этого типа одинаковая - двухатомный спирт и вода. Помимо них, производители добавляют в охлаждающие жидкости антикоррозионные, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные присадки.

Чистый двухатомный спирт - этиленгликоль, пропиленгликоль, - замерзает при температуре −12,3 градуса. При смешивании с водой, чья температура замерзания 0 градусов, происходит эвтектика, изменяющая свойства готового продукта. Поэтому температура кристаллизации готового антифриза гораздо ниже, чем у его компонентов - вплоть до −75 градусов.

В основе антифризов находится водно-гликолевая смесь, которая обеспечивает их стойкость при низких температурах

Чистая смесь спирта и воды довольно активная. Без специализированных синтетических и органических присадок такая охлаждающая жидкость в считанные месяцы разрушит двигатель изнутри. Чтобы этого не происходило, производители добавляют:

  • Ингибиторы коррозии;
  • Антикавитационные вещества;
  • Противопенные компоненты;
  • Флуоресцентные красители.

Ингибиторы коррозии образовывают на внутренней поверхности двигателя и его узлах тонкую защитную пленку, которая не даёт активному спирту разрушать деталь. Антикавитационные и противопенные компоненты минимизируют разрушающее воздействие локального кипения на стенках агрегата. Флуоресцентная краска нужна для обнаружения возможной течи охлаждающей жидкости.

Какого цвета бывает антифриз

Сегодня рынок предлагает десятки наименований охлаждающих жидкостей. Это в советские годы автовладельцы не знали других вариантов, кроме «тосола», сейчас при взгляде на прилавок автомагазина легко растеряться. Чтобы упростить процесс выбора среди массы предложений, производители ввели единую систему классификации ОЖ: TL 774. Изначально классификация родилась внутри концерна Volkswagen, но быстро распространилась на весь мировой рынок продукции сегмента.

Согласно TL 774, выделяют следующие классы антифризов: G11, G12, G12+, G12++, G13. G11 почти всегда зелёного цвета; G12, G12+ - красные; G12++, G13 - фиолетовые охлаждающие жидкости последнего поколения.

Синий (тосол)

Привычный русскому человеку цвет антифриза - синий. Именно в синий цвет красили первую советскую силикатную ОЖ «тосол». Делалось это для того, чтобы по изменению цвета технической жидкости автовладелец мог определить степень её выработки, и вовремя позаботился о промывке и замене охладителя.

«Тосол» производят из смеси этиленгликоля, воды и неорганических присадок: силикатов, нитритов, фосфатов, аминов и их комбинаций. Срок службы неорганических ингибиторов - до 2 лет, а допустимый предел рабочей температуры редко превышает 105–108 градусов. Современные двигатели внутреннего сгорания работают на более высоких температурах, потому с такой ОЖ двигатель очень быстро выйдет из строя.

В состав тосола входит 20% дистиллированной воды, а всё остальное - этиленгликоль

Плюсы «тосола»:

  • Низкая цена.

Минусы «тосола»:

  • Низкая температура кипения;
  • Вредные для поверхностей неорганические присадки;
  • Срок службы - до 2 лет.

Зелёный (G11)

Гибридный антифриз G11 подкрашивают зелёным красителем разной насыщенности, реже - жёлтым или бирюзовым. В его основе всё тот же этиленгликоль с водой и неорганические ингибиторы, но менее активные, чем в «тосоле».

Силикаты и фосфаты в составе зелёного антифриза менее опасны, чем «советские», но и этот класс охлаждающих жидкостей редко допускают к использованию в двигателях последних поколений.

Антифриз G11 обычно имеет зелёный цвет, но может быть жёлтым, бирюзовым и даже синим

  • Фосфатная пленка защищает внутренние стенки агрегата от корродирующего воздействия этиленгликоля;
  • Температура кипения ниже рабочей температуры в двигателях автомобилей старше 10 лет.

Минусы G11:

  • Фосфатная плёнка уменьшает отвод тепла;
  • Защитное покрытие со временем кристаллизуется и осыпается;
  • Срок службы - до 3 лет.

По цене зелёные антифризы недалеко ушли от «тосола», поэтому их часто выбирают для обслуживания отечественных автомобилей или старых иномарок.

Красный (G12)

Карбоксилатный антифриз G12 подкрашивают красным - от бледного до насыщенного бордового оттенка. Антикоррозийные присадки в них имеют органическую природу - их синтезируют из карбоновых кислот. Карбоксилатные ингибиторы работают точечно: они покрывают защитной плёнкой не всю внутреннюю поверхность автомобильного двигателя, а только участки с зарождающейся коррозией. При этом покрытие настолько тонкое, что коэффициент отвода тепла во внешнюю среду практически не снижается.

По заявлениям представителей Volkswagen, именно красный антифриз считается оптимальным решением для большинства двигателей внутреннего сгорания.

Антифризы G12 не защищают от окислений алюминиевые радиаторы, однако для медных или латунных красный антифриз – оптимальный выбор.

  • Точечное воздействие на очаги зарождения коррозии;
  • Отсутствие эффекта кристаллизации защитной плёнки;
  • Можно менять не чаще, чем раз в 5 лет.

Минусы G12:

  • Присадки не обеспечивают профилактику появления очагов коррозии, а только воздействуют локально на имеющиеся повреждения поверхности агрегата;
  • Карбоксилатные смеси не эффективны для защиты алюминиевых радиаторов.

На время своего первого появления на рынке красный антифриз G12 и его модификация G12+ считались серьёзным прорывом в области разработки эффективных охлаждающих автомобильных жидкостей. На фоне примеров из предыдущих поколений недостатки карбоксилатного антифриза не выглядят существенными.

Фиолетовый (G13)

Лобридные антифризы G12++ и G13 красят в фиолетовый. Их изобрели сравнительно недавно - в 2012 году. В основе средства практически безвредный двухатомный пропиленгликоль и органика, дополненная минеральными присадками для защиты и усиления эффективности состава.

Органические силикаты расходуются на создание защитной плёнки с пористой структурой, препятствующей перегреву стенок агрегата. Карбоновые ингибиторы работают точечно - скапливаются в местах зарождения коррозии и не дают ей распространяться дальше.

В отличие от предыдущих ОЖ, антифризы класса G13 содержат в себе пропиленгликолевую основу

Плюсы G12++ и G13:

  • Бесконечный срок эксплуатации, при условии заливки в новый двигатель;
  • Менее опасный для окружающей среды состав основы и присадок;
  • Высокая температура кипения - от 135 градусов.

Минусы G12++ и G13:

  • Высокая цена.

По сути, присадки разных цветов - это разные поколения охлаждающих жидкостей. Те, что изобретены раньше, опаснее для окружающей среды и менее эффективны, если сравнивать их с более современными разработками производителей автомобильной химии.

В чём разница между охлаждающими жидкостями разных цветов

В магазине можно найти антифризы традиционного, гибридного, карбоксилатного и лабридного типов. Они отличаются по цвету, а также ключевым свойствам, присущим охлаждающим жидкостям. Проще всего объяснить отличия на примере основных свойств, ради которых используют охлаждающие жидкости для двигателей внутреннего сгорания:

  • Защита от коррозии. Традиционный «тосол» её практически не обеспечивает, тогда как красный и фиолетовый антифризы за счёт присадок способны довольно долгое время сохранять целостность узлов и внутренних поверхностей агрегата.
  • Температура кипения. Чем она выше, тем лучше жидкость препятствует перегреву двигателя в процессе работы. У синих и зелёных составов она находится в пределах 102–110 градусов, что при средней рабочей температуре двигателя современной иномарки 105–115 градусов считается крайне низким показателем. Для сравнения: фиолетовая ОЖ закипает при 135–137 градусах.
  • Температура замерзания. Она должна быть ниже, чем абсолютный погодный минимум в регионе, где вы будете эксплуатировать машине. Средний показатель для всех ОЖ - −20..−40 градусов. Но традиционные и гибридные при остывании ниже нуля практически сразу начинают густеть, что усложняет работу мотора, с карбоксилатными и лабридными такого не происходит.

Одни производители используют дорогие присадки, другие дешёвые, однако цвет ОЖ зависит не от состава, а от красителя

Из вышесказанного следует вывод: чем свежее разработка, тем она эффективнее по всем параметрам, предъявляемым при оценке качества охлаждающей жидкости.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Смешивать антифризы разных цветов не следует. Даже жидкости одного класса, но разных производителей, заливать в двигатель одновременно нежелательно. При взаимодействии присадки нивелируют действие друг друга, тем самым ухудшая свойства и уменьшая срок службы охлаждающей жидкости.

Исключения из правила существуют, но только для экстренных случаев. Так, смесь антифриза любой категории с G13 считается пригодной для использования, но обладает ослабленным антикоррозионным эффектом. Независимо от того, в каких пропорциях были смешаны составы, результат получится аналогичным по свойствам продукту низшей категории. Например, если смешать G11 и G13 результат будет аналогичен чистому зелёному антифризу.

Единственный весомый повод экспериментировать со смесями - когда нужно срочно долить жидкость в систему, а необходимой под рукой нет. При первой же возможности «коктейль» нужно слить, провести промывку и залить новую охлаждающую жидкость. К сожалению, гарантии того, что импровизированная смесь технических жидкостей не нанесёт вреда двигателю, в длительной перспективе нет.

Таблица для долива антифриза в систему охлаждения

Нет хороших и плохих антифризов. Охлаждающие жидкости разных цветов отличаются по свойствам из-за разницы в составе. Какой охладитель выбрать - зависит от типа двигателя. Потому при подборе ОЖ для автомобиля необходимо смотреть в первую очередь на рекомендации производителя для конкретного агрегата.

Раньше, почти все двигатели многих автомобилей охлаждались при помощи самой обычной воды. Данный случай не вызывал у автовладельцев лишних вопросов, однако теперь, с изобретением тосола и антифриза, возникают некоторые затруднения, которые основаны на цвете технической жидкости. Ведь сегодня, производитель предлагает антифриз в трех цветовых исполнениях – красный, зеленый и синий. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается эта разница?

Конечно, вначале любая техническая жидкость не имеет цвета. Приобретает она его после добавления специальных красителей. Это является очень важной процедурой и выполняется для следующих целей.

  1. Прежде всего, яркая окраска, будь она красная, синяя или даже зеленая, предупреждает, что в канистре находится химическое вещество, которое очень вредно для организма человека . Не редки случаи, когда обычную воду путали со стаканом уксуса или водки. В случае с тосолом, такого промаха делать, явно не следует.
  2. Диагностика неисправностей . Не все догадаются, но яркий цвет антифриза позволит быстро определить, в каком месте образовалась течь. Дело в том, что все они очень текучие и имеют свойство быстро покидать свое пространство при наличии даже очень маленького отверстия. Обладая цветом, они смогут указать, где необходимо применять герметик или поменять патрубок?

Изначально, цвет антифриза не влиял на свойства технической жидкости, однако в последнее время, производители все же делают это небольшой привязкой к некоторым менее важным параметрам.

Эти параметры заключаются в добавлении всевозможных присадок, которые составляют основу антифризов. На основании этого, можно сделать вывод, что такие параметры бывают двух видов:

  1. Карбоксилатный . Действие такого антифриза распространяется лишь на те участки, которые больше всего подвергаются негативному воздействию коррозии. Естественно, они окрашиваются в красный цвет и имеют высокий срок службы. Такие свойства значительно увеличивают стоимость антифриза.
  2. Силикатный . Такой вид тосола обладает специальной пленкой, которая покрывает систему охлаждения полностью. Это и определяет ее недостаток, так как за счет этого ухудшается свойство циркуляции тепла. Силикатные антифризы бывают синего или зеленого цвета.

Конечно, такие параметры могут распределяться и наоборот, что делает цветовое исполнение лишь подтверждением, того, что у вас в руках находится техническая жидкость. Поэтому особое внимание нужно уделять именно составу антифриза. Стоит отметить, что смешивать между собой разные виды тосола категорически запрещено.

Рабочая температура

По-другому, такой параметр называют еще низким температурным порогом, при котором жидкость склонна к замерзанию. Российские, а также японские производители антифризов окрашивают их с целью обозначения рабочей температуры. Самым эффективным, конечно же, является именно красный, который способен выдержать до – 65 градусов Цельсия.

После красного встает зеленый, который может продолжать функционировать до -50 градусов Цельсия, а затем уже синий, с низким порогом температуры -40. Параметры японского антифриза имеют более сдержанные значения.

Год выпуска автомобиля

В Европе же, разделение тосола по цветам говорит о том, в мотор какого автомобиля можно заливать тот или иной антифриз. Чтобы было легче запомнить, к каждому цвету привязывается специальный код, который набит на упаковке изделия:

  1. G11 рекомендуется для всех автомобилей, выпущенных до 1996 года . Для его окраски применяется синий цвет.
  2. G12 Предназначен для более современных автомобилей, которые выпускались ближе к 2001 году. Имеет низкую токсичность и окрашивается красным цветом.
  3. G12+ красный антифриз и льется в большинство современных автомобилей . Как видите зеленый цвет тут отсутствует.
  4. G-13 новый вид антифриза, который имеет ярко-желткую окраску. Считается наиболее безопасным и экологичным. Применяется только машин, которые имеют радиатор, изготовленный из алюминия .

В заключение хочется сказать, что смешивать антифризы, не смотря на их схожую основу, не стоит. Дело в том, что красители могут реагировать друг на друга неадекватно. Однако если других вариантов нет, и уровень недостаточен, то это можно сделать, но с условием, что система будет полностью промыта в скорейшем времени.