Киа Рио и Хендай Солярис – 2 южнокорейских автомобиля, которые активно продаются на российском рынке. Обе модели относятся к бюджетному классу семейных машин, хорошо приспособленных к городской эксплуатации и летним поездкам на дачу. Находятся в одной ценовой категории с ещё одним бестселлером Volkswagen Polo. Автомобили из Южной Кореи выпускаются в 2 кузовах на выбор – седан и 5-дверный хетчбэк.
На российском рынке стартовали продажи обновлённого Solaris. Для заказа доступен только седан. предлагаются в различных комплектациях с модернизированными двигателями и двумя 6-скоростными КПП на выбор. Рестайлинг Rio будет проведён в 2017-ом. В продаже новые машины ожидаются ближе к концу этого года.
Автомобили имеют разную колёсную базу – 2600 и 2570 мм (у Hyundai и Kia соответственно). Показатель минимального дорожного просвета – одинаковый. Составляет 160 мм. Это стандартное значение для большинства современных седанов бюджетного класса. Увеличенный клиренс способствует более комфортному и безопасному (для технических узлов) движению машины по разбитым дорогам.
Солярис длиннее (+28 мм) и шире (+29 мм) своего конкурента. Стандартные габаритные размеры седана составляют 4405 на 1729 на 1469 мм. Высота у «корейцев» практически одинаковая.
В моторной гамме обновлённого Solaris были проведены изменения. Главное нововведение – появление 1,4-литрового силового агрегата. Относится к семейству Kappa. Максимальная мощность двигателя составляет 99,6 л.с. Благодаря этому младший мотор не попадает под более высокий налоговый сбор, являясь полноправным представителем сегмента двигателей до 100 «лошадей».
Топовый вариант – знакомый по прошлой версии машины. 123-сильный, атмосферный. Двигатель Gamma-семейства претерпел два незначительных изменения:
Автопроизводитель Kia предлагает покупателям хорошо знакомые 16-клапанные бензиновые моторы. Наиболее мощный двигатель в семействе аналогичен силовой установке в Hyundai (без вышеупомянутых доработок). Имеет такую же максимальную мощность.
Второй двигатель – 107-сильный 1,4-литровый с алюминиевым блоком. Показатель максимального крутящего момента – 135 Нм. Более тяговитый и мощный по сравнению с двигателем линейки Kappa.
Корейский автомобиль марки Kia комплектуется 4 коробками передач на выбор. В их числе две современные 6-скоростные (МКПП и АКПП), а также устаревший 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика». Коробки передач с 6 скоростями доступны только для самого мощного двигателя.
Рестайлинговый Хендай Солярис больше не продаётся с 4- и 5-скоростными КПП. Обновлённый седан марки Hyundai поставляется только с 6-ступенчатыми коробками передач. Каждая из них доступна для 1,4- и 1,6-литрового двигателя.
Характеристика |
Rio 1.4 5 -МКПП |
Solaris 1.4 6-МКПП |
Rio 1.6 6-АКПП |
Solaris 1.6 6-АКПП |
Разгон до 100 км/ч | ||||
Максимальная скорость | ||||
Расход в городе | ||||
Расход за городом | ||||
Расход в смешанном цикле |
Таблица. Сравнение динамических характеристик и топливных показателей двух наименее дешёвых и наиболее дорогих версий автомобилей
Агрессивная передняя часть с фирменной радиаторной решёткой в виде 12-угольной геометрической фигуры полюбилась . Уникальная дизайнерская концепция Kia, разработанная трудолюбивым баварцем Питером Шрайером, по-прежнему свежа и актуальна.
Модель Киа Рио – один из самых красивых и сбалансированных бюджетных автомобилей (в кузове седан). Отличается правильными, «нераздутыми» пропорциями, симпатичной передней и задней оптикой. Автомобиль выглядит стильно и современно. Особенно в более дорогих комплектациях с повторителями поворотов на зеркалах заднего вида, хромированной окантовкой боковых стёкол и другими приятными мелочами.
Автомобиль производства Hyundai на фоне конкурента не выглядит бедным родственником. Разработан в стилистике концепт-кара Verna. Однако в оригинальности серийный автомобиль значительно проигрывает как концепту, так и соотечественнику из стана Kia.
Силуэт Solaris – хорошо узнаваемый, с небольшими доработками. Преобразилась задняя часть за счёт «растянутых» фар, отсылающих к более дорогой Elantra. Спереди новый Hyundai стал выглядеть чуть интереснее. В первую очередь благодаря преобразившейся форме радиаторной решётки. Остальные изменения не бросаются в глаза. Машина подросла в габаритных размерах, и на 15-дюймовых дисках смотрится немного грузно.
В обновлённом салоне рестайлингового «корейца» произошли следующие изменения:
1. Изменилась фактура сидений. Кресла стали более жёсткими, при этом сохранив первоначальную форму.
2. В списке опций появился новейший мультимедийный комплекс с 7-дюймовым дисплеем с сенсорной технологией управления. Имеет встроенную систему навигации Tom-Tom. Любопытно, что система мультимедиа Solaris (тачскрин с 7-дюймовой диагональю) недоступна в Creta и Elantra.
3. Изменённый дизайн приборной панели. Показания с каждого прибора отлично считываются.
Основной материал отделки – жёсткий пластик. Это утверждение справедливо как для обновлённого Solaris, так и ожидающего рестайлинг Rio.
Салон первого «корейца» выглядит симпатичнее и ощущается уютнее. Интерьер второго выглядит более блекло. Также автопроизводитель Kia не предлагает в списке доступных опций большой тачскрин, который преображает переднюю панель.
5-дверный хетчбэк марки Kia имеет 389-литровый багажник. Вместительность багажного отделения классического 4-дверного автомобиля – 500 л.
Рестайлинговый Solaris проигрывает в этом компоненте своему соотечественнику. Объём багажного отсека южнокорейского седана от Hyundai составляет 480 л. По сравнению с моделью-предшественницей, полезное пространство багажника обновлённого автомобиля Solaris увеличилось на 10 л.
Ощутить удовольствие от поездок на бюджетных машинах получается лучше с 6-скоростными КПП в паре с более мощными силовыми агрегатами. «Автоматы» отлично справляются со своими задачами, адаптируются под водителя и своевременно принимают решения о переключении. 123-сильные двигатели дают определённый запас мощности и тяги на загородных дорогах.
Оба автомобиля не располагают к агрессивной езде. Не любят активного руления. В меру комфортны. Благодаря 160-миллиметровому минимальному клиренсу водители могут не беспокоиться о неровностях дорожного полотна, попадании в небольшие ямы.
Начальная стоимость автомобиля Rio в кузовах хетчбэк и седан составляет 640 900 и 630 900 рублей соответственно. В цены не включена дополнительная выгода от программ Trade-in и утилизации машин. Базовый ценник Solaris отражает более .
Оба автомобиля в начальных комплектациях поставляются без задних электростеклоподъёмников, кондиционера и других полезных опций. Наиболее оснащённая версия Солярис с мотором 1.6 и 6-скоростной «механикой» доступна от 805 тыс. рублей.
+ Красивый молодёжный дизайн.
+ Неплохие динамические характеристики у младшей версии.
— Слегка устаревший интерьер.
— Более высокая стоимость.
+ Добротный интерьер.
+ Опции из автомобилей более высокого класса.
+ Новый 1,4-литровый двигатель, попадающий под налог «до 100 л.с.»
+ Более высокая топливная экономичность.
— Слабая шумоизоляция колёсных арок, как и в дорестайлинговом авто.
Проведение качественного рестайлинга позволило Solaris оторваться от Rio. Основные преимущества кроются в появлении другого мотора 1.4, уникальных опций и аксессуаров, недоступных как в Rio, так и в большинстве «автомобилей-одноклассников». По ездовым характеристикам – паритет. Ждём ответа из стана южнокорейского производителя Kia.
Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером - и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.
А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium - такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…
Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.
Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на . Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.
Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.
На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потребителю!
Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент - и времени, и тяговый.
У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить - спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.
Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.
Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!
АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛОКак бы ни был хорош всефольксвагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмосферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию. Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата - прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно. А еще мне удалось познакомиться с Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксеноновые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает. Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля. |
Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью - чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.
Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.
Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.
Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее. |
||
Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.
Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!
Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».
Александр Виноградов: «Новые Rio и Solaris - достойные автомобили, на голову превосходящие своих предшественников. И вполне закономерно, что они заработали одинаковое количество баллов. А Rapid - лучший в классе. Странно, что не самый популярный».
Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.
Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию - для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.
Рапиду до них по объемам продаж - гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.
Редакция выражает благодарность ЖК «Экодолье» за помощь в организации съемки
HYUNDAI SOLARIS | KIA RIO | SKODA RAPID |
|
Снаряженная / полная масса | 1198 / 1610 кг | 1198 / 1610 кг | 1227 / 1732 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | |||
Максимальная скорость | |||
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л | |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 8,9 / 5,3 / 6,6 л / 100 км | 7,1 / 4,4 / 5,5 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|||
бензиновый | бензиновый | бензиновый |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | |||
Рабочий объем | |||
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин |
|
Крутящий момент | 151 Н∙м при 4850 об/мин | 151 Н∙м при 4850 об/мин | 200 Н∙м при 1400–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | |||
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / - / 3,44 | 3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,97 / 0,93 / 0,78 / 0,65 / 3,72 |
|
Главная передача | 4,80 (I-IV); 3,43 (V-VII) |
||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка |
|
Рулевое | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
|
Модель | HYUNDAI SOLARIS | KIA RIO | SKODA RAPID |
Рабочее место водителя | Единственная придирка к сиденью Рапида - немного не хватает опоры в плечах. Водительские сиденья «корейцев» абсолютно одинаковы. Недостаточно опоры в плечах, спинки неудачно спрофилированы в области поясницы. У Шкоды самый удобный в трио руль, но приборы требуют некоторого привыкания. У Rio, как и у Соляриса, панель приборов лучше. Руль у «корейцев» обтянут скользкой кожей. Естественный обзор Шкоды осложнен большим наклоном заднего стекла и усеченностью наружных зеркал. В Rio и Солярисе естественный обзор лучше. К тому же их камеры заднего вида дополнены динамической разметкой, чего в Рапиде нет. |
||
8 | 8 | 9 |
|
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
9 | 9 | 8 |
|
Салон | У каждого из тестовой троицы передняя часть салона организована очень неплохо: солидный дверной проем, неплохой запас пространства по ширине и высоте. Возможности мультимедиасистем почти одинаковы. Пассажирам на сиденьях заднего ряда в Rio и Солярисе не хватает запаса пространства над головой и в коленях, в Рапиде - очень просторно во всех направлениях. Багажник Шкоды огромен: почти 500 литров, по нашим замерам. У него правильная форма и хорошее подполье. Конкуренты увозят меньше, и возможности трансформации у них похуже. |
||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 8 | 9 |
Багажник | 9 | 9 | 10 |
Ходовые качества | У всех троих очень достойная управляемость. «Корейцы» чуть живее реагируют на поворот руля, а Skoda немного стабильнее на траектории. Обратная связь у каждого конкурсанта - эталонная для класса на сегодняшний день. Двигатели Rio и Соляриса любят высокие обороты. Блок управления автоматом в Rio настроен чуть лучше, благодаря чему его коробка быстрее понижает передачу. Возможности «корейцев» меркнут на фоне связки турбомотора и DSG Шкоды, которая легко уезжает от соперников. К тормозным системам Соляриса и Шкоды вопросов нет, а вот у Rio привод настроен не лучшим образом. |
||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
9 | 8 | 9 |
|
Управляемость | 9 | 9 | 9 |
Комфорт | Rapid сканирует всю дорожную мелочь тщательнее, чем хотелось бы. Rio и Solaris на стыках и швах работают чуть деликатнее. На крупных неровностях Skoda жестко срабатывает на отбой. Подвески «корейцев», напротив, хуже чувствуют себя на сжатии. Шумоизоляция Рапида избавляет от большей части шумов. Шумоизоляция Соляриса оставляет желать лучшего: дорожные шумы досаждают, как и вибрация от двигателя, передающаяся на органы управления. В Rio дорожные шумы изолированы чуть лучше и нет таких вибраций, как в Солярисе. У всех автомобилей климат-контроль однозонный. Корейская парочка имеет обогревы стекла, руля и задних сидений. Тестовый Rapid похвастаться этим не может, но в его списке опций есть всё, кроме обогрева руля. |
||
7 | 8 | 9 |
|
Плавность хода | 8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
|
Приспособленность к России | У каждой из трех марок довольно развитая дилерская сеть. «Корейцы» традиционно сильны в вопросах гарантии. Клиренс Rio чуть больше, но только из-за того, что отсутствует какая-либо защита. Solaris снабжен опционной металлической защитой, уменьшающей просвет до 145 мм. Rapid при том же клиренсе обладает оригинальной защитой из высокопрочного пластика. У всех - полноценное запасное колесо. |
||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 8 |
|
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,47 |
KIA и Hyundai – два подразделения одного автоконцерна. Заядлыми конкурентами являются только для публики. Разработчики же обоих авто трудятся в одном направлении, во благо одной фирмы производителя.
Создаются практически одними и теми же людьми. Сборочные заводские линии оснащены одинаковым оборудованием. Детали автомобилей поставляются в сборе из Кореи. Однако споры в среде автолюбителей не стихают. Воображение неравнодушных рисует картины сходства и отличий обоих авто. Отличий мало, если рассматривать только лишь внешние характеристики.
Если кто-то наблюдал оба авто рядом, то наверняка нашел незначительные отличия в облике, а если точнее, в передней его части. Анфас KIA отличается более широкой решеткой радиатора, а Солярис более раскосыми фарами. Боковая часть KIA и Hyundai практически идентична. Боковая грань проходит рельефом, начиная от переднего бампера, заканчивая колесными арками.
Технические характеристики базового варианта обоих авто имеют также много общего: одинаковая ходовая часть, идентичные агрегаты. Kio и Hyundai поступают в продажу с одинаковыми двигателями, мощностью 107 и 123 л.с. На выбор покупателям как KIA, так hyundai предлагается либо пятиступенчатая механика, либо четырехступенчатый автомат.
(в скобках отличающиеся данные для KIA Ria)
Автомобиль Hyundai Solaris (автомобиль Kio Ria)
Так, почему же, обыватель ищет ответ на вопрос: «Что лучше, KIA или Hyundai?». Для начала, давайте рассмотрим стоимость авто, начиная с базовой версии. Судя по предложениям дилерских центров 1,4 МКПП предлагается за 493,9 т.р. эта же версия авто с АКПП – 529,9 т.р. Hyundai седан с МКПП от 519,9 т.р. KIA Rio для потребителя, стремящегося к экономии, выглядит привлекательнее. К тому же Хендай последней комплектации еще больше увеличил отрыв от KIA 2015 года выпуска. Итак, KIA дешевле. Так почему же обыватели это авто относят к более престижному?
Если во внешнем облике отличий почти не найти, то внутреннем убранстве их более чем предостаточно. У Hyundai просматривается недорогой пластик, качество интерьера в базовой комплектации намекает на европейский стиль, ориентированный на молодежь. Особенно привлекательна яркая мультимедийная система Соляриса, которая содержит всю полезную информацию.
Рио со своей внешней вызывающей составляющей с более дорогостоящей внутренней отделкой, легкосплавными дисками и климат контролем выглядит, конечно, презентабельней. Да и удобств в салоне Rio, по крайней мере для водителя, больше: управление стеклоподъемниками, . Таким образом, Rio получается, пока выигрывает у Hyundai по комфортабельности салона.
В дилерских центрах KIA вам предложат фиксированные комплектации. В дилерских центрах Hyundai это наборы пакетов. Хотя, комплектации и цены корейско-питерских близнецов – это маркетинговые ходы.
Если купленный автомобиль новый, техническое обслуживание у KIA и у Соляриса скорее всего, гарантийное. Дилеры предлагают 150 000 км пробега для KIA, 120 000 км пробега для Hyundai. После – самостоятельное прохождение ТО. Здесь плюсы в пользу Соляриса.
Hyundai Solaris — Kia Rio
Техническое обслуживание Hyundai Solaris обойдется на порядок дешевле. Еще один немаловажный момент при приобретении автомобиля – стоимость страховки.
Solaris и здесь выигрывает, сумма затрат на страхование выглядит значительно меньше. Хотя этот фактор зависит не столько от машины, сколько от региона проживания владельца.
Итак, пока в нашем сравнительном анализе ничья. Теперь пришла очередь рассмотреть все за и против. Для желающих приобрести авто, стоимость, наверное,- самый веский аргумент. Для тех, кому это не так важно, можно посоветовать покататься на машинах поочередно.
Это может быть как тест-драйв в салоне, так и взятая на прокат машина. Попробуйте поездить по городу в плотном потоке, затем сравнить полученные впечатления. Ощущения подскажут, какой из двух корейских авто выбрать, лучше, чем чьи либо совты и рекомендации.
По отзывам бывалых владельцев, KiO ценится за более понятную управляемость, за более наглядные приборы панели, за более удобный багажник. Впрочем, если говорить о конкретике, то выбор машины – дело вкуса каждого автолюбителя. Строгий дизайн вам по вкусу, или витиеватый, красное оформление приборов или синее?
Оба автомобиля имеют и положительные и отрицательные отзывы. Важные преимущества обоих авто – полная адаптация Российской сборки к Российским же условиям эксплуатации. Это такая, своеобразная выгода для покупателя этих иномарок.
Вот уже прошло 10 лет как корейский автопроизводитель Хёндай активно расширяет свои позиции на российском рынке. Конкретно наша страна входит в ТОП-5 стран, где Hyundai Motor Company не сбавляя темпа поставляет всё новые и новые модели своей продукции и 2017 год не стал тому исключением. На лицо новинки серии Equus, Elantra, серия «i», ну и конечно же Solaris. Именно о последней мы подробно разберём в этой статье.
Новый Хёндай Солярис был широко представлен публике ещё осенью 2016 года, и это стало очередным, с 2014 года шагом в обновлении дизайна в целом и функционала в частности. И такая позиция, направленная на постоянное обновление или если будет удобнее сказать придание «свежести» модели от азиатского производителя не случайна, поскольку именно Солярис является лидером по объёму продаж в России.
Отличия нового Хёндай Солярис прямо скажем на лицо, однако ознакомится с ними подробнее просто необходимо.
Нельзя утверждать, что новый Солярис получил новый кузов, однако можно с уверенностью заявить, что изменения произошли существенные. В частности они коснулись следующего:
Цветовая палитра нового Соляриса увеличилась и теперь имеет наиболее свежие и новые цвета, а всего их 9 .
Комплектация базовая предусматривает выпуск автомобиля на стандартных 15-ти дюймовых колёсах, а на версиях более высоких можно увидеть легкосплавные 16-ти дюймовые аналоги.
Коснулись изменения не только экстерьера, но и интерьера Соляриса. Так, можно отметить следующее:
Сиденья остались такими же удобными и комфортными.
Панель приборов имеет наиболее современный вид.
Её можно использовать как навигатор.
Благодаря камере, парковка будет возможна на самых сложных участках.
Багажник вместительный, что тут ещё скажешь.
Хёндай Солярис нового поколения полностью копирует габариты своего предшественника, поэтому тут ничего нового не предвидится.
Вместительнее стал только бачок омывателя – 4,7 литров, а бензобак остался прежним и вмещает 43 литра бензина.
Выбор двигателей прямо скажем что не велик и не может похвастаться какой-то разнообразностью, так Солярис 2017 года выпуска планируется оснащать:
Внешне моторы почти не отличить.
Трансмиссия предусматривается быть шестиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом.
Новая подвеска на Хёндай Солярис 2017 модельного года полностью переработана и усилена. Так, передняя подвеска независимая – МакФерсон, а задняя пружинная полузависимая. Благодаря доработке, автомобиль перестанет раскачивать на поворотах и при поездках на больших скоростях по неровной дороге.
Новый Солярис, также как и предшественник будет собираться в России на одном из заводов под «Питером». Минимальная стоимость автомобиля как ожидается будет составлять не менее 545 000 рублей за седан, а самая «топовая» комплектация, будет иметь ценник чуть ли не на 350 000 рублей выше.
Всего же корейский концерн планирует выпускать Хёндай Солярис в кузове хэтчбэк и седан с комплектациями Active – минимальная, Comfort – опциональная и Elegance – максимальная.
Последние несколько лет улицы городов с большой скоростью заполняют корейские автомобили. Такой выбор объясняется тем, что модели достаточно хорошо приспособлены к городским дорогам и доступны по цене.
Эта статья призвана определить основные различия характеристик между двумя марками корейского автомобилестроения, и поможет читателю понять, что лучше Киа Рио или Хендай Солярис для него. Так, как обе модели относятся к среднему классу и даже на внешний вид выглядят практически одинаково, в конце статьи читателю станет ясно, какой машине стоит отдать предпочтение.
Первым из конвейера вышел Киа Рио, но преимуществ на рынке это ему не дало. Через некоторое время, после выхода в свет Хендай Солярис обогнал своего конкурента по количеству продаж в странах СНГ, которые и стали основным потребителем этого авто.
Не совсем понятно, что именно стало причиной такого спроса, ведь нельзя определить лидера при простом сравнении паспортных данных, придется, сравнивая разобрать оба автомобиля по запчастям.
Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис по внешнему виду, обе марки выглядят достойно.
Но в свою очередь Киа выделяется своей солидностью и презентабельностью, когда как его оппонент имеет нотки более спортивного стиля.
Внутри авто также имеют современную отделку, выполненную в современных традициях. Киа имеет более строгий вид панели приборов с подсветкой красного оттенка.
Нельзя выделить из автомобилей лучшего по интерьеру, оба салона имеют солидный материал, достаточно качественный пластик из цены среднего диапазона. Все швы и стыки в салоне выполнены аккуратно и удачно подогнаны.
Интересно: вид кузова хэтчбэк обоих марок автомобилей чаще всего покупают водители женского пола и молодое поколение.
Обе машины Киа Рио и Хендай Солярис оснащены бензиновыми двигателями, которые имеют новейшую инновацию – прямой многоточечный впрыск топлива «Gamma», объем которых существует как 1.4, так и 1.6 литра. Крутящий момент равен – 124 л.с. /156 Нм и 108 л.с. /136 Нм.
До недавнего времени коробка была одних и тех же характеристик, 4 ступеней автомат, механика – 5.
В поздних моделях Хендай Солярис обеспечивают на одну ступень больше:
Максимальная скорость при разгоне машин не отличается большим интервалом, разрыв лишь в несколько км, израсходование топлива на 100 км также отличается малым количеством.
Приводя по пунктам недостатки можно определить: Kia или Hyundai что лучше.
Хендай Солярис:
Хендай Солярис:
Пройдя краш – тест на основе европейских стандартов Хендай Солярис получил 2 звезды, что достаточно мало. У авто 2017 года в комплектации имеется 6 подушек безопасности, ESP – в комплектациях из дорогих моделей, АБС. Таким образом, можно сделать вывод, если пункт безопасности является важным для покупателя, то стоит обратить свое внимания на другие модели из данной ценовой категории.
Киа Рио, который используют российские потребители тест не проходил, проходили лишь авто, изготовляемые для европейцев. Но вся геометрия корпуса, материалы и оснащения практически идентичны сопернику. Комплектация безопасности также схожи.
Интересно: оба автомобиля разрабатывались с учетом состояние дорог нашей страны, высота -160 мм.
Ценовое сравнение Киа Рио и Хендай Солярис, как и многие сравнительные характеристики также лежат рядом друг с другом.
Автомобиль Киа Рио в стандартной комплектации стоит от 640 тысяч рублей. Стоимость не включает никаких дополнительных программ, подобных программам утилизации старого авто.
Цена Хендай Солярис имеет цену чуть привлекательнее – от 598 000 рублей. В комплект авто не входит дополнительное оборудование, такое как задний стеклоподъемник или кондиционер. Доступна лишь версия Солярис 1.6 с шести ступенчатой механической коробкой, которая стоит от 802 000 рублей.
Можно достаточно долго определять победителя среди этих двух моделей автомобилей по разным критериям и приводя различные сравнительные характеристики.
Выделить среди них лучшую на самом деле будет неправильно, ведь одному автолюбителю нравится комфорт и более строгие черты корпуса, другой оценит спортивный стиль и жесткую подвеску. От таких предпочтений и будет зависеть личный выбор каждого, кто не может выбрать из этих двух авто.