Буксировка на жесткой сцепке запрещена в случаях. Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым». И тут очень важно правильно действовать.

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали.

Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый.

Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются. Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает.

Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос.

И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке. Теперь первый, кто остановится, тот и поможет.

Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП. В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор.

А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике. Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать. Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете.

Если вас попросили отбуксировать.

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление. Затем надо проинструктировать буксируемого.

Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию.

Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).

И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов. Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил.

После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно.

Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил.

Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки.

Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый.

Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения.

Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.

(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать).

При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим:

И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке.

В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое.

А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами.

Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого. И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение:

При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массы буксирующего.

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать:

Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра .

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля.

Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля.

При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но!

Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено! Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого.

Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой.

Это называется транспортировкой автомобиля.

В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого. Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена! По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

Правила буксировки, способы и особенности буксировки - с такими понятиями рано или поздно сталкиваются все водители транспортных средств.

Одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения нужна помощь другого.

Не исключен вариант, что вы купили прицеп для хозяйственных нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха на природе - и в этом случае материал статьи будет полезен для вас.

Во всех этих случаях автолюбителю нужно знать основные виды и способы буксировки, требования правил дорожного движения, а также имеющиеся ограничения.

Способы буксировки автомобиля

Существует несколько наиболее распространенных способов буксировки:

На гибкой сцепке. Наиболее распространенный способ, не требующий специальной подготовки, как водителя, так и автомобиля. Для осуществления буксировки применяется трос из металла или специального эластичного материала (капрон и т.д.). Для буксировки трос должен быть оборудован приспособлением для фиксации на автомобилях (крюк, кронштейн, кольцо) и быть необходимой длины.

На жесткой сцепке. Производится при наличии специального жестко закрепляемого сцепного приспособления. Конструкции его могут быть разные – от простейшей металлической балки или трубы с проушинами до сложных устройств, позволяющих буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксира. Жесткая сцепка более надежна и безопасна, однако применяется в основном для крупнотоннажных и грузовых автомобилей.

Методом частичной погрузки. Данный вид буксировки автомобилей представляет собой погрузку половины буксируемого автомобиля (как правило – передней его части) в кузов вашего транспортного средства. Это самый, пожалуй, редкий способ буксировки, и в жизни обычного автолюбителя, имеющего легковой автомобиль, практически не встречается.

Особенности разных видов буксировки автомобиля

1. Гибкая сцепка. Из-за того, что это наиболее простой способ буксирования, на него накладывается большое количество ограничений:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться опытный водитель.
  • Расстояние между автомобилями должно быть не менее 4 и не более 6 метров.
  • Трос должен быть оборудован не менее чем двумя светоотражающими сигнализаторами с нанесенным диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, размером 20 х 20 см.
  • В буксируемом автомобиле запрещена перевозка людей.
  • Запрещено буксировать автомобили с неисправным рулевым управлением,
  • Запрещена буксировка в гололед.

2. Жесткая сцепка. Более легкий способ буксировки с меньшими ограничениями, требующий, однако, большего мастерства от водителя буксира. Тем не менее, буксировка на жесткой сцепке также имеет некоторые ограничения:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Конструкция жесткой сцепки должна обеспечивать повторение траектории буксира.
  • Расстояние между автомобилями – до 4 метров.
  • Запрещается перевозка людей в буксируемом автомобиле.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза.

3. Метод частичной погрузки:

  • Запрещена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове (на платформе) буксира.

При использовании данного метода может буксироваться автомобиль с неисправной тормозной и рулевой системами. Ограничение по массе – аналогичное буксировке на жесткой сцепке.

Общие требования к буксировке автомобиля

Буксируемое транспортное средство должно оборудоваться аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Последний допустимо применять в случае неисправности световой сигнализации. Знак закрепляется в задней видимой части автомобиля.

При буксировке в темное время суток и в особых условиях (например, в тоннеле), на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

На буксире в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

Максимальная скорость при буксировке – 50 км/час, вне зависимости, в населенном пункте или вне его происходит движение.

Буксировка по автомагистралям разрешена при условии, что буксировка возможна и безопасна на скорости свыше 40 км/ч.

Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (не быть нагруженным поклажей, каким-либо грузом).

Буксировка автомобиля запрещена

В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».

Запрещена буксировка мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, скутеров, велосипедов. Запрещена буксировка самими мотоциклами.

Запрещена буксировка нескольких транспортных средств. При этом буксировка нескольких прицепов не запрещена.

Буксирование транспортным средством с прицепом.

Полноприводных автомобилей, при не отключаемом приводе. Велика вероятность поломки ходовой. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или использовать метод частичной погрузки.

Если у буксира или буксируемого автомобиля отсутствуют или неисправны технические приспособления для буксировки (крюки, серьги и т.д.). Запрещено закреплять трос за детали кузова или подвески в не предназначенных для этого местах.

Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке

При таком варианте буксировки необходимо соблюдать особую осторожность. У буксира значительно ниже способности по маневрированию и набору/сбросу скорости. У буксируемого автомобиля всегда есть риск «догнать» буксир и совершить ДТП.

Виновная сторона при ДТП при буксировке определяется в процессе разбора. Однако если буксируемый автомобиль столкнется с буксиром, виновным признают водителя буксируемого автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Поэтому следует заранее четко оговорить алгоритм взаимодействия. Он достаточно прост. При движении сцепки торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир, в случае необходимости торможения или остановки, кратковременно нажимает на педаль тормоза (либо нажимает постоянно до загорания «стоп-сигналов», при этом не начиная самого торможения).

Водитель буксируемого автомобиля, увидев загорание «стоп-сигналов» буксира приступает к торможению. Почувствовав замедление, плавное торможение начинает и буксир. При этом водитель буксируемого автомобиля должен обеспечивать полное натяжение троса.

Последнее особенно важно, так как водитель буксира может не видеть трос и степень его натяжения. В случае провисания троса возможны значительные рывки, что небезопасно как для движения, так и для автомобилей.

При необходимости смены полосы буксир включает сигнал поворота, а маневр начинает водитель буксируемого автомобиля. В противном случае ему может не хватить места на полосе перестроения. Водитель буксира начинает маневр, убедившись, что он удается его «прицепу».

При неисправности двигателя или невозможности его запустить, водитель должен помнить, что у него не будут работать гидроусилитель руля и тормозной системы. Соответственно, он должен быть готовым к приложению значительных физических усилий к рулю и «деревянным» тормозам.

Если буксируемый автомобиль обладает значительной массой (например – тяжелый внедорожник), это может явиться серьезной проблемой для водителей-новичков, не обладающих значительной физической силой (например, водителей-девушек).

Очень важен при буксировке на гибкой сцепке выбор троса.

Наиболее распространены нейлоновые тросы. Они очень прочные, эластичные и легко сворачиваются в компактную бухту. Внимательно осмотрите сцепные приспособления на тросе. Они должно быть стальными и коваными. Качественное сцепное устройство (кольцо, серьга, карабин, крюк) имеет ощутимый вес. Однозначно не стоит покупать тросы с буксировочными приспособлениями, имеющими следы отливок, малый вес, необработанные кромки. На упаковке или самом тросе должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Это значение зависит от типа и массы вашего транспортно средства.

Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач

- – не более 50 км/ч, либо со скоростью, указанной в руководстве по эксплуатации.

Расстояние буксировки – не более 50 километров, либо на расстояние, указанное в руководстве по эксплуатации.

Буксирование желательно проводить при запущенном двигателе, в положении «N» селектора АКПП.

Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе буксир.

Скорость буксировки – не более 40 км/час, ускорение и замедление максимально плавное.

Селектор АКПП на режимах «L», «1», «2». Нельзя выбирать обычные режимы – «D» и т.д.!

Если имеется возможность – буксирование проводите на жесткой сцепке.

Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать , написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки - не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения - это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь - и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале - способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200x200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП - скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, - то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички - обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье - один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Еще один важный момент - переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями - плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.


Машина, как и любая другая техника ломается. В ситуации, если автомобиль из-за какой-либо поломки не может самостоятельно двигаться, и если нет возможности устранить поломку на месте, автовладельцы прибегают к буксировке авто при помощи другой машины, используя для этих целей специальные приспособления.

При осуществлении буксировки транспортного средства необходимо четко и беспрекословно соблюдать правила, иначе это может быть чревато ДТП, особенно, если нужна буксировка автомобиля зимой . В автошколе данная тема затрагивается поверхностно, но знания эти необходимы и рано или поздно могут пригодиться.

Достаточно часто можно видеть, как перемещают автомобиль при помощи буксировки, при чем разными способами. Но целесообразна ли буксировка автомобиля зимой? Дорога может быть скользкой, снежные осадки, плохая видимость. Некоторые автовладельцы отказываются от данной затеи и прибегают к услугам эвакуатора, которые стоят, кстати немало.

Причин , по которым необходима буксировка авто зимой может быть множество:

  1. Неисправность автомобиля в случае ДТП;
  2. Неисправность двигателя, кпп, других узлов, которые не позволяют автомобилю двигаться самостоятельно;
  3. Закончилось топливо;
  4. Машина застряла в снегу.

Самостоятельная буксировка машины самое недорогое и эффективное мероприятие. Однако он требует от водителей предельной осторожности, внимательности и четкого соблюдения правил, особенно, если выполняется буксировка автомобиля зимой.

Как пригнать машину в автосервис, если не заводиться, и нет денег на услуги эвакуатора? В сложившейся ситуации можно обратиться за помощью к товарищу, и попросить отбуксировать вашу машину при помощи его автомобиля. Какие есть варианты буксировки автомобиля зимой:

  1. Способом частичной погрузки.

Рассмотрим подробнее разновидности сцепок при буксировке механических транспортных средств.

Самостоятельная буксировка автомобиля зимой может стать причиной повреждения кузова, автомобиля, в худшем случае — ДТП. Прибегать к такому способу стоит, когда профессиональная помощь эвакуатора оказаться не может.

Буксировка автомобиля зимой способом жесткой сцепки выполняется с использованием специальной металлической конструкции . Преимущество такого способа транспортировки авто заключается в стабильном сохранении одинакового расстояния между ТС. Такая сцепка применяется, когда нужно перебросить авто с нерабочими тормозами, либо грузовой автомобиль.

Конструкция может собой представлять кусок трубы, на концах которой приварены проушины, но и сварную конструкцию из труб, образующих треугольник (еще называют «вилка»). Легковую машину при помощи второго варианта («вилка») отбуксировать невозможно, т.к. у него не предусмотрены крепления для такой тяжелой конструкции.

Таким способом разрешается буксировать автомобиль без присутствия водителя в нем, при условии, что применяется сцепка, имеющая конструкцию треугольник («вилку»).

Распространённый метод транспортировки автомобиля. Буксировка автомобиля зимой таким методом выполняется при помощи прочного троса , имеющий на концах специальные захваты (карабины). Буксирующие тросы бывают следующих видов:

  • Тканевый трос;
  • Стальной трос;
  • Трос из полипропилена.

Под нагрузкой трос слегка растягивается, за счет чего уменьшается шанс повредить кузов при транспортировке. Места для зацепа троса есть у каждого авто спереди и сзади, устанавливаются они сразу с завода.

Мы рекомендуем всегда держать при себе буксировочный трос. Тканевый можно постоянно возить в багажнике. И отпадет необходимость просить его у других автовладельцев. При покупке смотрите на максимальное усилие, оно не должно быть меньше 10 тонн. При меньшем он может сразу же порваться, а это только зря потраченное время и деньги.

Буксировка автомобиля зимой с применением троса не допустима при наличии гололеда !

Буксировка методом частичной погрузки применяется, когда у буксируемого авто имеются неполадки с тормозной системой, отвалилось колесо, либо не работает рулевой механизм. Либо инспекторами ГИБДД, при серьезном нарушении правил парковки.

Зимой буксировку автомобиля лучше всего осуществлять именно таким способом, т.к. он наиболее безопасен для всех участников движения. При наличии гололеда – это единственный выход , позволяющий перевезти авто на СТО.

Буксировка выполняется специальным автомобилем, который имеет кран для частичного поднятия передней части буксируемой машины.

Правильная буксировка зимой – гарантия защиты от вмятин

Сломались, застряли в сугробе или закончилось топливо? Хотите попросить друга отбуксировать Вас, но не знаете справится ли он? Не рискуйте! Позвоните в сервисный центр «Анкар»! Мы пришлем надежный эвакуатор с опытным водителем!

Как правильно буксировать автомобиль зимой по ПДД и не получить за это штраф? Какая максимальная скорость и как правильно трогаться – вопросы, которые мучают каждого неопытного автолюбителя, попавшего в такую ситуацию.

Помните, что согласно ПДД РФ водитель, у которого стаж менее 2 лет, не имеет право совершать буксировку механического транспортного средства. Буксируемая машина при помощи троса тоже относится к участникам дорожного движения. Поэтому водителю обязательно необходимо при себе иметь стандартный набор документов.

Основные правила , которые необходимо выполнять в обязательном порядке:

  1. Перед началом буксировки убедитесь в надежности крепления троса, и его состоянии.
  2. На буксируемом авто обязательно должна быть включен световой аварийный сигнал. Если же его включить невозможно (сел аккумулятор, авто не заводится), сзади машины закрепляется знак аварийной остановки.
  3. Чтобы при повороте в буксируемой машине внезапно не заблокировался руль, необходимо включить зажигание.
  4. Для гарантии безопасности движения масса буксировщика должна быть выше буксируемого.
  5. Соблюдайте плавное и без резких рывков движение.
  6. Водитель буксируемого авто обязан следить за натяжением троса, именно он контролирует натяжение.
  7. Двигайтесь со скоростью не выше 50 км/ч.
  8. Запрещается перевозить пассажиров в буксируемом ТС.

Можно ли буксировать авто с прицепом ? Нет, это запрещено правилами ПДД.

Буксировка автомобиля зимой методом жесткой сцепки должна осуществляться при выполнении следующих правил:

  • За рулем буксируемой машины обязательно должен быть водитель, для поддержания траектории движения (исключение конструкция треугольник).
  • Если у буксируемого автомобиля неполадки с тормозной системой, то его масса должна быть в 2 раза меньше буксировщика.
  • Минимальное расстояние между двумя автомобилями в жесткой сцепке составляет 4 метра.
  • Если у буксируемого авто неполадки с рулевым механизмом, то транспортировка этим методом не допускается.

Буксировка автомобиля зимой методом гибкой сцепки обязана происходить при соблюдении правил:

  • Буксировать в гололед на гибкой сцепке не разрешается.
  • Длина троса должна быть не меньше 4 метров.
  • Необходимо постоянно следить и не допускать провисания, и касания тросом земли.
  • В буксируемой машине в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Таким методом запрещена буксировка ТС с неисправными тормозами и рулевым механизмом.

Да, можно , вопреки мнению многих автолюбителей. Но обязательно необходимо не нарушать следующие правила:

  1. Максимальное расстояние при перемещении ТС составляет 50 км.
  2. Буксировщик по весу должен быть больше буксируемого.
  3. Двигаться необходимо со скоростью не больше 40 км/ч.
  4. Автоматическая коробка передач должна быть в положении либо «2», либо «L», но никак не в «D».
  5. Не рекомендуется переключать на пониженные передачи, чтобы не возникали дополнительные нагрузки.
  6. Для буксировки лучше всего подойдет жесткое сцепление.

Буксировка автомобиля с АКПП зимой

Буксировка автомобиля зимой с АКПП выполняется по следующей инструкции :

  • Коробка должна быть всегда в положении «N» или «2».
  • Скорость движения не более 40 км/ч.
  • Перед началом движения обязательно убедитесь, что при повороте руль не заблокируется. Для этого необходимо включить зажигание.
  • В зимнее время рекомендуется применять способ жесткой сцепки.
  • Если АКПП у буксируемой машины не исправна, то применяется способ частичной погрузки.

Буксировать транспортное средство необходимо предельно осторожно , и отнестись к этому стоит со всей ответственностью. Если у Вас нет опыта, и не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Так безопаснее.

При буксировке автомобиля зимой необходимо двигаться плавно и без резких ускорений и рывков. Троганье (начало движения) – самое сложное при транспортировке другого ТС. Начинать движение необходимо плавно, резкое ускорение может привести к плохим последствиям. К тому же может оборваться трос.

Помните, что лучше ехать постоянно со скоростью 20-30 км/ч, и это намного легче, чем постоянно тормозить и опять стартовать

Если у Вас механика, то перед натяжением троса выжмите сцепление, так это смягчит рывок, после натяжения необходимо нажимать на газ, не позволив тросу провиснуть. Переключайте передачи быстро и без задержек , в противном случае рывки неотвратимы, что со временем может вызывать обрыв троса.

Двигаться по дороге необходимо расчетливо , заранее продумывайте путь и маневры. При повороте обязательно берите больший радиус поворота, буксируемый авто едет по меньшей траектории.

Многие водители задаются вопросом, а как выполняется буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем . Мы крайне не советуем в таком случае совершать буксировку, лучше обратиться к профессионалам, вызвав эвакуатор. Однако, если Вы все же решили это сделать, то четко соблюдайте следующие рекомендации :

  • Избегайте долгой буксировки, т.к. шанс выхода АКПП из строя увеличивается;
  • При нажатии на педаль тормоза прилагайте больше усилий, т.к. не будет работать усилить тормозов;
  • Не забудьте включить световой аварийный сигнал.
5 (100%) 2 голос(ов)

Говорят, что о плохом думать не стоит, а вот готовым к этому плохому нужно быть всегда. Особенно это касается водителей, потому как вождение автомобиля - это деятельность, которая сопряжена с довольно большой долей риска. И если автомобиль закапризничал, а случившаяся поломка не позволяет добраться до ближайшей СТО самостоятельно, то вам на помощь придет буксир в лице брата-автомобилиста.

Если рассматривать вопрос буксировки с точки зрения сложности, то это задача не из самых простых, но и не из самых сложных. Однако всегда найдутся нюансы, которые могут испортить ситуацию. И чтобы не пролить чай неожиданности на клавиатуру размеренности своей жизни, мы предлагаем вам выучить основные правила буксировки автомобиля.

Для начала рассчитайте свои силы

Фото

Существует три вида буксировки: на жесткой сцепке, на гибкой сцепке, методом частичной погрузки, а также методом полной погрузки. В этой статье мы рассмотрим правила, имеющие отношение к двум первым видам буксировки, потому как именно они могут вызвать определенные трудности у неопытных водителей.

Гибкое решение одноименной сцепки

Давайте сразу смоделируем ситуацию, взяв за основу наихудшее развитие событий - буксировка автомобиля с неработающим двигателем. В этом случае водители транспортных средств, буксируемого и буксирующего, должны максимально четко согласовать свои дальнейшие движения, потому как ДТП - это хищник, который любит полакомиться участниками буксировки.


Расстояние между автомобилями при буксировке на жесткой сцепке

Фото

Особенно внимательным нужно быть водителю буксируемого автомобиля, потому как в случае аварии, как правило, именно он будет являться ее виновником.

Не забывайте, что на буксируемом автомобиле с выключенным двигателем не работают усилители тормозов и руля, что значительно усложняет управление транспортным средством.

Если в вашем распоряжении нет жесткой сцепки, то можно использовать буксировочный трос, длина которого должна составлять 4-6 метров. И слишком длинный, и слишком короткий трос - это плохо, ибо если расстояние между автомобилями будет меньше 4 метров, то автоматические повышается вероятность столкновения, а если сцепление будет слишком длинным, то это существенно затруднит маневры при поворотах.


Расстояние между автомобилями при буксировке на гибкой сцепке

Фото

Буксировочный трос нужно закреплять исключительно на те места, которые для этого предназначены. Ни в коем случае не надейтесь на то, что ваш бампер или рулевые тяги смогут выдержать такое испытание. Кроме того, «галстук», а именно так водители называют буксировочный трос, необходимо оснастить красными флажками, расположив их в метре друг от друга. Вы вряд ли найдете в магазине модели тросов с флажками, потому, быстрее всего, вам нужно будет позаботиться об этом самим.


Современные буксировочные троссы стали оснащать флажками

Фото

Если вы решите проигнорировать это правило, то помните, что буксировочный трос может испачкаться, и в ночное время его попросту не будет видно. Другие водители однозначно будут пытаться втиснуться между буксирующим и буксируемым автомобилями, и это может обернуться большими неприятностями.

Световые сигналы при буксировке

Водитель буксируемого автомобиля, прежде чем тронуться, должен вставить в замок зажигания ключ. В противном случае рулевое колесо во время буксировки может заблокироваться, и тогда ДТП не избежать. Рычаг переключения передач должен находиться в положения «нейтральная».


Старайтесь, чтобы буксировочный трос не провисал

Фото

Перед началом движения включите «аварийку», если же она неисправна, позаботьтесь о том, чтобы на задней части автомобиля был закреплен знак аварийной остановки. Если же вас «волокут» в темное время суток или в тоннеле, тогда включите габаритные огни. А вот буксирующий автомобиль, согласно ПДД, должен включить ближний свет.

Многие водители буксирующих автомобилей включают дополнительно еще и «аварийку». В этом есть определенный резон, но делать этого все же не стоит. Дело в том, что это может сбить с толку других участников движения, которые могут не увидеть сигналов, указывающих о намерении перестроиться или совершить поворот.

Движение во время буксировки

Если вы находитесь за рулем буксирующего автомобиля, то помните о том, что трогаться нужно максимально плавно, без резких ускорений и рывков. Так же неспешно нужно осуществлять перестроение и торможение.


Буксировочный трос необходимо крепить к специальным устройствам

Фото

В ПДД четко оговорена максимальная скорость движения при буксировке - не более 50 км/ч. Если вы буквоед, можете «слопать» эту букву закона, но мы все же советуем вам не развивать скорость выше 35-40 км/ч. Как говорится, береженому бог выписывает страховой полис. К тому же буксировка - это вам не Гран-при Монако.

Во время движения водитель буксира должен максимально быстро переключать передачи и плавно использовать сцепление во избежание рывков и провисания буксировочного троса. При этом двигатель должен работать на повышенных оборотах.

В процессе буксировки значительно возрастает нагрузка на двигатель и коробку передач, потому водителю буксира нужно крайне внимательно следить за тем, насколько сильно нагрелась охлаждающая жидкость.

Самая главная задача водителя буксируемого автомобиля заключается в том, чтобы трос постоянно находился в натянутом положении. Это достигается путем постоянного притормаживания.


Автомобили с АКПП лучше буксировать методом полной или частичной погрузки

Фото

Когда буксировка запрещена

Существуют ситуации, когда буксировку запрещают ПДД, а бывают и такие моменты, когда от нее лучше отказаться добровольно в связи со сложившимися обстоятельствами.

Буксировка запрещена, если:

● есть знак «Движение с прицепом запрещено», который распространяется и на буксируемые авто;
● фактический вес буксируемого транспортного средства больше на 50%, чем вес буксира;
● у буксируемого транспортного средства неисправно рулевое управление (в этом случае применяется буксировка методом частичной или полной нагрузки);
● расстояние между автомобилями на жесткой сцепке превышает 4 метра;
● расстояние между автомобилями на гибкой сцепке меньше 4 метров и больше 6 метров;
● буксировка запрещена в гололед.

Как показывает опыт, сотрудники ГАИ очень редко наказывают за такие нарушения, но все же не стоит забывать, что все правила дорожного движения были когда-то написаны кровью тех, кто побывал в ДТП. Именно поэтому их соблюдение - это в первую очередь ваш интерес.

Буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач нежелательно, потому как «автомат» этого очень не любит и может запросто выйти из строя. Если же у вас нет другого выхода, тогда придерживайтесь правила «50 на 50» - буксируйте авто на расстояние не более 50 км и на скорости, не превышающей 50 км/ч.

Мы желаем вам никогда не оказываться на месте буксируемого, но при этом никогда не отказываться побывать в роли буксирующего, потому как завтра помощь может понадобиться уже вам.